Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели (силовые агрегаты) ЯМЗ; 238 и запасные части к ним

Двигатели ( силовые агрегаты) ЯМЗ 238 и запасные части к ним

« ЯрАвтоЦентр» реализует широкий ассортимент моделей двигателей ЯМЗ-238 производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) ( восьмицилиндровые V-образные двигатели), относящихся к базовым моделям серии четырёхтактных двигателей с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Воспламенение осуществляется за счёт сжатия содержимого камеры. Дизели ЯМЗ 238 уже давно и по праву заслужили устойчивое признание в разных кругах благодаря своей эффективности и надежности, большому моторесурсу и ремонтропригодности.

ЯМЗ 238ДЕ2-1
ЯМЗ 238ДЕ2-1
ЯМЗ 238ДK
ЯМЗ 238ДK
ЯМЗ 238Д1
ЯМЗ 238Д1
ЯМЗ 238ГM2
ЯМЗ 238ГM2
ЯМЗ 7511
ЯМЗ 7511
ЯМЗ 240НM2
ЯМЗ 240НM2

Купите двигатели ЯМЗ 238 прямо сейчас:

  • позвонить по телефонам отдела продаж +7 (4852) 505-504, 505-099, 585-378, 581-589
  • отправить заявку на электронную почту mail@yarcentr.ru или факс +7 (4852) 505-504, 505-099, 585-378, 581-589;

Доставка дизелей ЯМЗ 238 во все регионы России, страны Ближнего и Дальнего Зарубежья!

ВАЖНО! Поставляем с завода любые двигатели ЯМЗ, производимые ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) (на ам МАЗ, КрАЗ, УрАЛ, КАМАЗ, БелАЗ, катера, комбайны ДОН, Тягачи КЗКТ, тракторы ЧЗПТ и т.д.). Если Вы не нашли в наличии интересующий Вас двигатель обратись к нашему каталогу либо свяжитесь со специалистами отдела продаж.

Особенности и преимущества ЯМЗ 238

Дизельные двигатели ЯМЗ 238 обладают высокими показателями мощности, они надёжны в процессе эксплуатации тяжёлых спецмашин, это объясняет их популярность и востребованность по сравнению с дизелями ЯМЗ 236. Хорошие мощностные характеристики дизелей этой модификации обусловлены большим количеством цилиндров – их 8, а не 6, как у 236 модификации. Ещё одно заметное в эксплуатации преимущество – ресурс двигателя ЯМЗ 238 больше на 15%. Это позволяет использовать транспорт и при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, у дизельных двигателей ЯМЗ 238 существенное преимущество по тяговым показателям – это связано с тем, что при меньших оборотах коленвала у двигателя большая номинальная мощность. Двигатели достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании, доступ ко всем узлам дизеля прост. Для дизеля можно использовать недорогое моторное масло и трансмиссионные масла, что, безусловно, делает эксплуатацию мотора более экономичной. Тяговые показатели машины существенно повышаются за счёт повышенной приёмистости дизеля ЯМЗ 238, что особенно важно для транспортировки тяжёлых грузов.

Сфера эксплуатации дизельных двигателей ЯМЗ 238

Двигателями ЯМЗ 238 комплектуют более чем 300 изделий российского, белорусского, украинского производства, в том числе следующие машины: самосвалы, железнодорожные краны, путеремонтные машины. Также дизельные двигатели этой серии могут быть установлены на автогрейдерах, трубоукладчиках, промышленных машинах, бульдозерах, колесных с/х тракторах, комбайнах, лесопромышленных машинах и дорожно-строительной технике, в том числе фронтальных погрузчиках; могут входить в комплектацию дизельных электростанций. Двигатели ( выбросы с отработанными газами) соответствуют экологическим стандартам Европы.

Эксплуатация ЯМЗ 238

Требования по эксплуатации двигателя ЯМЗ 238 налагаются те же, что и для модели 236. Топливо для ЯМЗ 238 подбирается в зависимости от температурных условий эксплуатации. Масла и смазки должны быть определённых марок, а по составу – без содержания различных примесей, кислот, воды. Масла должны защищать двигатель от окислительных воздействий, коррозии и способствовать бесперебойной работе двигателя. Охлаждающая жидкость обеспечивает хорошую проводимость тепла от нагретых деталей двигателя. Вместо специальной жидкости можно использовать чистую мягкую воду, которая не оставляет накипи на деталях системы охлаждения двигателя.

Соблюдение указанных требований к эксплуатации позволяет тщательно подготовить двигатель к пуску. Перед началом работы нового двигателя ЯМЗ-238 обязательно удалить и очистить от смазки и пыли, провести наружный и внутренний осмотр деталей на наличие посторонних предметов. подготовка также включает в себя проверку состояния подвески, системы охлаждения, смазки и питания. Все соединения должны быть на своём месте, обеспечивать надёжную работу двигателя, механизма управления подачей топлива и других важных узлов двигателя ЯМЗ 238.

Читайте так же:
Регулировка редуктора гбо ловато в картинках

У нас Вы можете купить оригинальный двигатель ЯМЗ 238 и запчасти ЯМЗ 238.

Перечень модификаций и комплектаций двигателей ЯМЗ ( силовых агрегатов ЯМЗ 238)

banner

Если Вы не нашли нужный товар или хотите купить запчасти, а может у Вас остались вопросы:

позвоните нам по телефонам отдела продаж:+7 (4852) 505–504, 505–099, 585–378, 581–589;

отправьте заявку на электронную почту mail@yarcentr.ru или факс +7 (4852) 505–504, 505–099, 585–378, 581–589;
сделайте заказ онлайн в ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ ✓DOC.YARCENTR.RU В корзину;

Тнвд ямз 238

Насос топливный ЯМЗ ручной подкачки (СОЛДАТИК) 236-1106288-В

92% :+1:

Прокладка боковой крышки ТНВД ЯМЗ, 238-1111226-А2 (ПМБ 2,0)

100% :+1:

ТНВД 808 на ЯМЗ-238АК. (ЯЗДА)

ПКФ "Ярославский Союз Моторостроителей"

100% :+1:

Р/К ТНВД ДВ.ЯМЗ-238БЕ2,7511 (РТИ,ПАРОН,МЕДЬ,ПЛАСТ) 175-1111012

ООО ТД НАВИГАТОР

99% :+1:

Ремкомплект ТНВД ЯМЗ-236,238 +ТННД+прокладки 60,80 (с/о)

93% :+1:

Тнвд ямз-238 турбо евро 2 новый

Компания РЕКАМ

92% :+1:

ТНВД для двигателя ЯМЗ-238Б КРАЗ на корпусе нового образца капремонт 807-1111005-40

ООО ТД НАВИГАТОР

99% :+1:

Р/к ТНВД двигатель ЯМЗ-238 (80.1111005-20) МАЗ, КрАЗ

Ремкомплекты РТИ и Запчасти от производителя ООО "Альянс-Комплект"

100% :+1:

Комплект прокладок ТНВД ЯМЗ-238 80

93% :+1:

Тнвд ямз-238 турбо евро 2 новый

Компания РЕКАМ

92% :+1:

ТНВД ЯМЗ-238

100% :+1:

ТНВД для двигателя ЯМЗ-238 на корпусе старого образца капремонт 80-1111005-30

ООО ТД НАВИГАТОР

99% :+1:

Р/к ТНВД+прокладки ЯМЗ-238 М/АМ/ГМ/НД МАЗ, КрАЗ, Т-150

Ремкомплекты РТИ и Запчасти от производителя ООО "Альянс-Комплект"

100% :+1:

8046-Р-1111002, Р/к ТНВД дв.ЯМЗ-236,238 (полный)

ООО "ЗапчастьЛогистик"

Ремкомплект ТНВД ЯМЗ-236,238 +прокладки 60,80 (с/о)

93% :+1:

Ремкомплект ТНВД, ЯМЗ-238БЕ2, 7511

ООО "К-Сервис"

Топливный Насос Тнвд Ямз 238 173.1111005-30 Язда Оригинал Гарантия

97% :+1:

Ремкомплект ТНВД+прокладки ЯМЗ-238 Б/Д/НЕ (МАЗ, КрАЗ, К-700)

"ТУРБИНА-КИРОВ"

90% :+1:

Р/к ТНВД+прокладки ЯМЗ-238 Б/Д/НЕ МАЗ, КрАЗ, К-700

Ремкомплекты РТИ и Запчасти от производителя ООО "Альянс-Комплект"

100% :+1:

ТНВД для двигателя ЯМЗ-238Б КРАЗ на корпусе старого образца капремонт 807-1111005-40

ООО ТД НАВИГАТОР

99% :+1:

Разновидности топливных насосов высокого давления

У ТНВД с прямым способом впрыска последний происходит параллельно с нагнетанием топлива, благодаря механическому непосредственному приводу самого плунжера. У аккумуляторных вариантов солярка сначала направляется в накопитель и лишь затем попадает в форсунки. Нынешние устройства имеют управление электроникой, которые собирают информацией от множества датчиков.

Вне зависимости от используемого типа основным узлом изделия остается прецизионная пара, включающая поршень (его роль выполняет плунжер) и цилиндр (в его качестве выступает втулка).

В зависимости от конструктивных особенностей ТНВД делят на четыре типа:

  • Рядные, у которых рабочие секции находится конструктивно по одной линии, а дизельное топливо подается поочередно в каждый из рабочих цилиндров мотора. Преимущество подобных ТНВД в доступности технического обслуживания и высокой ремонтопригодности, что позволяет сократить расходы на техническое обслуживание техники.
  • Распределительные, у которых одна из секций устройства может подавать солярку сразу несколько цилиндров (подобные насосы могут быть двухплунжерными и одноплунжерными). Их преимущество в компактных размерах устройства, упрощая проектирование новых автомобилей. Из недостатков стоит отметить сложность в настройках работы, наличие электронных схем управления.
  • Насос-форсунки позволяют полностью исключить установку классического вида насоса на автомобиль, так как здесь они в едином цельном корпусе объединяют форсунку и непосредственно насосную секцию, подающую солярку. Подобная система значительно упрощает регулировку ТНВД ЯМЗ 236 объема подаваемой солярки. Одновременно неисправность одной насос-форсунки позволяет сохранить работоспособность остальных и упростить их ремонт. Недостатком подобной системы остается высокая стоимость, а также большая чувствительность к качеству используемого дизельного топлива, что ограничивает сферу применения.
  • Системы Common Rail были разработаны в конце прошлого века компанией Bosh и сегодня остаются самой популярной при оснащении транспорта на дизельном топливе. Особенность системы в наличии аккумулятора высокого давления, находящегося в общей магистрали. Туда происходит нагнетание солярки отдельным насосом, а потом под постоянным давлением непосредственно на форсунки. Этот факт позволяет быстро впрыскивать топливо в рабочий цилиндр, что делает работу мотора более производительной и мягкой. Одновременно упрощается конструкция узла, что повышает его надежность.

Почему ТНВД ЯМЗ 236,ЯМЗ 238 выходит из строя

На практике, причины выходов из строя могут быть самыми разными, но обычно проблема заключается:

Загрязнение плунжеров

Причина обусловлена некачественным заливаемым дизельным топливом из-за наличия в нем серы, парафинов, которые формируют нагар и отложения грязи на плунжерах. Последнее усугубляется малым зазором, который нужен для формирования высокого давления во всей топливной системе. Ярким признаком этой проблемы становится нестабильность работы двигателя на «холостых», что связано с недостатком солярки, попадающего в мотор.

Присутствие воды

Низкокачественное топливо и присутствие в нем воды ведет к смыванию тонкой пленки, выступающей в качестве защиты, с поверхностей отдельных деталей ТНВД. Это повышает износ прецизионных деталей и может привести даже к заклиниванию.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор зил 130

Загрязнение топливного фильтра

В этом случае затрудняется подача дизельного топлива, что ведет к загрязнению пар и повышенному их износу.

Недостаточная работа системы охлаждения

При повышенных нагрузках и движении с большими оборотами насос может банально перегреться, что потенциально ведет к заклиниванию. Причиной становится недостаточный уровень охлаждающей жидкости, выход из строя части элементов, общее засорение системы.

Профилактика неисправностей

Самым эффективным способом остается соблюдение следующих правил:

  • 1-2 раза в год стоит промывать топливную систему;
  • регулярно меняйте фильтр и не экономьте на нем;
  • заправляйтесь на проверенных заправках и учитывайте сезонность;
  • используйте в зимнее время либо соответствующее топливо, либо антигели, повышающие текучесть;
  • перед длительной стоянкой обязательно наличие полного бака;
  • не допускайте езды с минимальным остатком топлива в баке;
  • обязательно зимой прогревайте мотор;
  • используйте специальные присадки при подозрениях на сомнительно качество топлива.

Также важна грамотная регулировка ТНВД двигателей ЯМЗ 236, 238, которая обеспечит эффективную стабильную работу, которая и снизит нагрузку на само устройство

Особенности диагностики ТНВД

Оценка работоспособности топливного насоса высокого давления выполняется на специализированных стендах, имитирующих работу двигателя на разных режимах работы с одновременным снятием параметров. Без его наличия можно выполнить только частичную проверку, которая не всегда позволит определить наличие всех неисправностей. Во втором случае можно выполнить следующие действия:

Проконтролировать наличие влаги в плунжерных парах

Для этого нужно снять ремень ГРМ и аккуратно провернуть шкив. Если он идет с переменным усилием, то все ОК, то есть воды в ТНВД нет. О наличии последней говорит заблокированное положение или большие усилия при вращении шкива.

Контроль уровня давления в плунжерной паре

Для этого достаточно воспользоваться манометром либо специальным тестером типа КИ-4802. Их нужно крутить на посадочное место, куда крепится трубка для подачи топлива, либо непосредственно в центральное отверстие на головке ТНВД. Уровень давления при штатной работе насоса должна составлять от 300 кг/см2 (конкретный параметр зависит от режима работы и конкретного вида насоса). Если параметр ниже указанного уровня, то это признак износа и необходимости замены всей плунжерной пары.

Определение состояния датчиков управления

В системах впрыска Common Rail есть риск некорректного функционирования насоса из-за проблем с контрольными датчиками, с помощью которых им управляет ЭБУ. Обычно о проблемах свидетельствует горящая лампа Check Engine на щитке приборов, а при диагностике можно узнать код ошибки и быстро определить неисправный датчик. Обычно проблема кроется в поломке из-за естественного износа либо повреждения, либо обрыва провода. Последние перетираются в результате перегибов, вибраций. Также на практике может быть потеряна связь с двигателем из-за нарушения изоляции.

Утечка топлива

Если это происходит, то проблема кроется в износе уплотнительных колец ТНВД. Для определения наличия утечек достаточно при работающем моторе несколько раз покачать ось рычага.

Особенности ремонта ТНВД ЯМЗ 238, 236

ремонт тнвд

Чаще всего в топливном насосе высокого давления страдают плунжерные пары. Их замена идет следующим образом:

  • обесточивается внутренняя электросеть с помощью снятия клеммы с аккумулятора;
  • отсоедините все имеющиеся шланги и провода с насоса высокого давления;
  • демонтируйте детали и узлы, которые мешают демонтажу насоса;
  • уберите крепеж и снимите ТНВД ЯМЗ 238;
  • разберите устройство, следя за мелкими деталями, чтобы их не потерять;
  • демонтируйте сам плунжер;
  • аккуратно почистите все элементы от загрязнений (можно использовать специальные очистители);
  • проконтролируйте состояние роликов, опорных подшипников и реек на насосе, где сильного износа;
  • снимите со старой пары «глушилку» и выполните замену;
  • соберите устройство обратно;
  • проконтролируйте работоспособность узла на стенде;
  • если все в порядке, то установите обратно на автомобиль.
Читайте так же:
Как регулировать колодки на авто

При грамотном выполнении ремонта ТНВД ЯМЗ 238 можно гарантировать повышение эффективности работы двигателя и сокращение расхода топлива.

Топливоподкачивающий насос на ЯМЗ-238Д и Б

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238

Топливная аппаратура дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 – разделенного типа. Система питания топливом двс ЯМЗ-238 состоит из: топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для корректирования подачи топлива, топливоподкачивающим насосом, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.


Рис. 8. Схема системы питания двигателя ЯМЗ-238 А – всасывающая магистраль; В – низкое давление; С – высокое давление; D – слив излишков топлива в бак; 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – форсунка; 3 – фильтр грубой очистки топлива; 4 – топливный бак; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – топливный насос высокого давления Из бака через фильтр грубой очистки топливо засасывается топливоподкачивающим насосом ЯМЗ-238 и подается в фильтр тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления. Топливный насос ТНВД двс ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя. Через перепускной клапан в топливном насосе ЯМЗ-238 и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак. Просочившееся в полость пружины форсунки топливо отводится по сливному трубопроводу в бак. Насос расположен в развале дизельного двигателя ЯМЗ-238 между рядами цилиндров и имеет шестеренчатый привод. Топливный насос высокого давления дизеля ЯМЗ-238 – восьмисекционный, по числу цилиндров двигателя. Топливоподкачивающий насос двигателя ЯМЗ-238 Топливоподкачивающий насос мотора ЯМЗ-238 — поршневого типа предназначен для подачи топлива из топливного бака через фильтры грубой и тонкой очистки к топливному насосу высокого давления. Производительность топливоподкачивающего насоса ЯМЗ-238 в 3-4 раза превышает производительность топливного насоса высокого давления, что гарантирует стабильность процесса топливоподачи от цикла к циклу. Устройство насоса двс ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 показано на рис. 9. Рис. 9. Топливоподкачивающий насос ЯМЗ-238 1 – корпус; 2 – поршень; 3 – пружина поршня; 4 – уплотнительное кольцо; 5, 16 – пробки; 6 – втулка штока; 7 – шток толкателя; 8 – толкатель; 9 – стопорное кольцо толкателя; 10 – сухарь толкатели; 11 – ось ролика; 12 – ролик; 13 – нагнетательный клапан; 14 – пружина клапана; 15 – уплотнительные шайбы; 17 – корпус цилиндра; 18 – цилиндр; 19 – поршень; 20 – шток; 21 – рукоятка; 22 – защитный колпачок; 23, 24, 25 – уплотнительные кольца; 26 –всасывающий клапан; 27 – седло клапана Топливоподкачивающий насос дизельного двигателя ЯМЗ-238 крепится тремя болтами с левой стороны на корпусе топливного насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала через роликовый толкатель. В корпусе 1 (рис. 2) насоса размещены поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся с одной стороны в поршень, а с другой – в пробку 5, всасывающий 26 и нагнетательный 13 клапаны, прижимаемые к седлам 27 пружинами 14. Полость корпуса насоса дизеля ЯМЗ-238, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и под нагнетательным клапанами. Привод поршня осуществляется толкателем 8 через шток 7. Ролик толкателя вращается на плавающей оси 11, застопоренной двумя сухарями 10 от продольного перемещения. Одновременно сухари толкателя, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота. Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая ввернута в корпус насоса на специальном клее. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару. Для нагнетания топлива при неработающем двигателе ЯМЗ-238 насос оборудуется ручным топливопрокачивающим насосом. Этот насос используется для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя, а также для заполнения топливом всей магистрали при техническом обслуживании топливной аппаратуры. Форсунки двигателя ЯМЗ-238 Все детали форсунок дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 собраны в корпусе 7 (рис. 10). Рис. 10. Форсунка дизелей ЯМЗ-238 1 – корпус распылителя; 2 – игла распылителя; 3 – проставка; 4 – штанга; 5 – гайка распылителя; 6 – пружина; 7 – корпус; 8 – штуцер с фильтром; 9 – колпак; 10 – гайка; 11 – шайба; 12 – регулировочный винт; 13 – тарелка пружины; 14 – штифт; 15 – щелевой фильтр К нижнему торцу корпуса форсунки двс ЯМЗ-238 гайкой 5 присоединяются проставка 3 и распылитель (мод. 335.1112110-50 и 204.1112110-50.01 соответственно). Взаимное расположение корпуса форсунки, проставки и распылителя определяется штифтами, запрессованными в проставке. Внутри корпуса 1 распылителя находится запорная игла 2. Корпус и игла составляют прецизионную пару. Распылитель имеет пять распыливающих отверстий. Усилие затяжки пружины 6 (давление начала впрыскивания) регулируется винтом 12, ввернутым в корпус форсунки. Винт фиксируется гайкой 10. Для форсунки ЯМЗ-238 модели 204-50.01 усилие затяжки пружины 6 регулируется регулировочными шайбами, установленными в корпус форсунки. Топливо подводится к форсунке через штуцер 8 ввернутый в корпус форсунки. В штуцер запрессован стержень щелевого фильтра 15. Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстия в регулировочном винте и колпачке 9. Форсунка дизельных двигателей ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 устанавливается в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов. Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-238 Рис. 11. Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-238 1 – ось; 2 – колпак; 3 – фильтрующие элементы; 4 – фланец; 5 – наконечник отвода очищенного топлива; 6 – наконечник подвода топлива; 7 – крышка фильтра; 8 – прокладка; 9 – пробка выпуска воздуха; 10 – сливная пробка Фильтр грубой очистки топлива мотора ЯМЗ-238 состоит из крышки 7, колпака 2 и фильтрующих элементов 3. Колпак и крышка соединяются четырьмя болтами через фланец 4. Уплотнение между ними обеспечивается резиновой прокладкой 8. На колпаке имеется сливная пробка 10. Топливо в фильтр дизеля ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 поступает через наконечник 6 и полость в оси 1. Очистка топлива осуществляется в отстойных ячейках фильтрующих элементов 3, частицы механических примесей и капли воды по наклонным стенкам ячеек дисков перетекают в сборную полость колпака 2. В процессе эксплуатации предусматривается периодический слив отстоя, промывка колпака и фильтрующих элементов. Фильтр тонкой очистки топлива дизеля ЯМЗ-238 Рис. 12. Фильтр тонкой очистки топлива дизеля ЯМЗ-238 1 – сливная пробка; 2 – прокладка сливной пробки; 3 – пружина; 4 – фильтрующий элемент; 5 – колпак; 6 – стержень; 7 – прокладка кол- пака; 8 – крышка; 9 – пробка; 10 – прокладка жиклера; 11,15 – клапан-жиклер; 12 – болт; 13 – прокладка; 14 – прокладка фильтрующего элемента Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ-238 (рис. 12) состоит из колпака 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4. Снизу в стержень ввернута сливная пробка 1 с прокладкой 2. Уплотнение между колпаком и крышкой обеспечивается паронитовой прокладкой 7. Колпак с крышкой соединен болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная шайба 13. Сменный фильтрующий элемент 4 изготовлен из специальной бумаги или синтетического полотна. Пружина 3 прижимает элемент к крышке. С торцовых поверхностей элемент уплотнен прокладками 14. В крышку ввернут клапан-жиклер 15, который уплотняется прокладкой 10. Через клапан-жиклер сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в систему низкого давления. Клапан-жиклер отрегулирован на давление начала открытия 20 — 40 кПа (0,2 — 0,4 кгс/см2 ). При малом давлении в системе, что может наблюдаться при пуске, двигателя автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 клапан перекрывает канал и слива топлива не происходит, питание ЭФУ топливом улучшается. В процессе эксплуатации предусматривается периодический слив отстоя, смена фильтрующего элемента, промывка колпака. Топливопроводы дизельных двигателей ЯМЗ-238 Рис. 13. Схема соединения топливопроводами высокого идавления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя ЯМЗ-238 Для подвода топлива к насосу и форсункам дизеля ЯМЗ-238 и отвода его излишков на двигателе имеется система топливопроводов низкого и высокого давления. Топливопроводы низкого давления двс ЯМЗ-238 присоединяются пусто- телыми болтами или накидными гайками через наконечники, закрепленные на концах топливопроводов. Контактные поверхности уплотняются медными шайбами толщиной 1,5 мм. Двигатели ЯМЗ могут комплектоваться полиамидными топливопроводами низкого давления. Контактные поверхности уплотняются алюминиевыми шайбами толщиной 1,5 мм. Топливопроводы высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 (рис. 13) имеют одинаковую длину для всех цилиндров двигателя. Концы топливопроводов высажены в форме конуса и прижаты накидными гайками к штуцерам топливного насоса высокого давления и форсунок. Во избежание поломок топливопроводов ЯМЗ-238 от вибрации они должны быть закреплены при помощи специальных скоб. Для уплотнения в общих головках на топливопроводы высокого давления надеты фланцы.

Читайте так же:
Проверку и регулировку топливных насосов и форсунок

Топливный насос Чертеж ТНВД

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования. Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Читать дальше: Перевод ква в квт

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем. На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Артикул: 60.1111282-01

Код для заказа: 155404

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238БЕ1 чертеж
  • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238be-678/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_dvigateleiy_yamz_238be__yamz_238de-42/#part1880409″>Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ

Для этого товара еще нет обзоров.

Слив лишнего топлива в ТНВД происходит за счет работы специальных клапанов. Их называют перепускными или редукционными. В этой статье мы расскажем о типах таких узлов и их устройстве, а также о нюансах функционирования перепускного клапана ТНВД ЯМЗ 236.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector