Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

Регулировка теплового зазора клапанов двигателя ЗМЗ-402

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.

При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка.

На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

Снимаем уплотнительную прокладку

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.

В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Читайте так же:
Прибор для регулировки света фар hba26d

Вмт для регулировки клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ

б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

— Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

— Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техниче­ским условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нуж­ных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны . 0,20-0,30 мм

выпускные клапаны. 0,25 — 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

2 — магнитный стержень.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Т. толщина снятой шайбы;

А. измеренный зазор.

N . толщина новой шайбы

. N = Т + [А — 0,25 мм]

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина снятой шайбы. "А" –
измеренный зазор клапана и "N" – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Читайте так же:
Регулировка схода развала что это

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.

Регулировка клапанов дэу сенс 1 3

Для того чтобы отрегулировать клапана на автомобиле Daewoo Chance/Sens перво наперво нужно установить ВМТ, тоесь выставить по меткам распредвал и коленвал. Затем снимаем головку. Берем набор со щупами, лучше при себе иметь набор щупов разной толщины: 0,13; 0,15; 0,17; 0,28 0,3; 0,32 мм, хотя мастеру достаточно будет и двух 0,3 мм и 0,15 мм. По книге зазор во впускных клапанах — 0,13-0,17 мм (0,15 ± 0,02), выпускных — 0,28-0,32 мм (0,3 ±0,02).

В зависимости от двигателя (МЕМЗ-301 или МЕМЗ-307) есть два способа регулировки зазоров клапанов на Сенсе:

1) 0 — 5; 180 — 2, 6, 8; 360 — 4; 540 — 1, 3, 7.

2) 0 — 2, 5; 180 — 6, 8; 360 — 4, 7; 540 — 1, 3.

3) самый простой — выставляем первый цилиндр в ВМТ, регулируем 1,2,3 и 5-й клапан, поворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 4,6,7,8 клапана.

Все подробности процедуры как выставить и отрегулировать клапана на Дэу Сенс 1,3 л. на видео.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Дэу Сенс производиться с периодичностью каждые 30 000 км. Также регулировать клапана необходимо когда с двигателем производили какие-то работы, например снятие ГБЦ. Если на автомобиль установили ГБО, то обязательно зазоры нужно увеличить на 0,05 мм. Тепловой зазоры для двигателя с установленным ГБО должны быть: впуск — 0,20 мм; выпуск — 0,35 мм.

Читайте так же:
Как регулировать скорость вращения трехфазного двигателя

Существует много схем регулировки клапанов. В книге по эксплуатации авто указана такая схема:

Цилиндр1234
КлапанВыпВпВпВыпВыпВпВпВып
Зазор, мм0,300,150,150,300,300,150,150,30
Угол коленвала 0°РегРег
Угол коленвала 180°РегРег
Угол коленвала 360°РегРег
Угол коленвала 540°РегРег

Мы регулируем зазоры клапанов немного проще. Проворачивать коленвал необходимо так же как и на схеме выше, но порядок регулировки другой. Мы регулируем сразу два клапана одного цилиндра. Порядок регулировки цилиндров: 1, 3, 4, 2. Основная задача отрегулировать тот клапан, который полностью закрыт, кулачок распредвала на него не давит.

После окончания регулировки тепловых зазоров в Daewoo Sens, при необходимости можно заменить прокладку клапанной крышки, она имеет оригинальный номер — ЗАЗ 245-1003270.

Из инструмента что понадобится:

  • Головка на 10 мм, 12 мм и 13 мм;
  • Вороток или трещотка с удлинителем и карданчиком;
  • Отвертка "-";
  • Ключ на 12 мм;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802.

Регулировку клапанов необходимо производить на остывший двигатель.

1. Величина зазоров между наконечниками и торцами стержней клапанов, замеряемая щупом на холодном двигателе, для впускных и выпускных клапанов указана в таблице 2.23.1.


Таблица 2.23.1. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

2. Проворачивание валов двигателя осуществляется ключом М9811- 321 в отверстие ведомого шкива привода распределительного вала (рис. 2.23.1). Рекомендуется вывернуть свечи зажигания.


Рис. 2.23.1. Проворачивание валов при регулировке зазоров в клапанном механизме: 1 — шкив распределительного вала; 2 – ключ М9811-321.

Читайте так же:
Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора

Проворачивание валов двигателя можно осуществить проворотом одного из передних колес автомобиля, предварительно установив автомобиль на ручной тормоз и поддомкратив его.

3. Регулировку следует выполнять, когда клапаны закрыты в следующей последовательности.

3.1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, для чего, сняв наружный кожух, совместить метку 3 на шкиве распределительного вала со стрелкой- штырем 2 (оба клапана первого цилиндра закрыты) (рис. 2.6.1).

В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра.

3.2. Ослабить гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установить необходимый зазор.

Во время вращения винта рекомендуется немного передвинуть щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.

Удержав ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.

3.3. После регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндра последовательно проворачивать коленчатый вал на 180° и регулировать зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.23.1 и на рис. 2.23.2.


Рис. 2.23.2. Регулировка механизма привода клапанов цилиндров; 1-8 клапаны (вып. — выпускной, вп. — впускной,); 0°—540° углы поворота коленчатого вала.

Регулировка клапанов бензогенератора

Проверка и регулировка зазоров в клапанах (системе газораспределения). Необходимо периодически проверять тепловые зазоры в системе газораспределения (клапанах). Если тепловые зазоры уменьшены, то имеется риск прогара клапана и его седла.

регулировка клапанов генератора.jpg

Если зазоры увеличены, то имеется риск выхода из строя направляющей пластины толкателей, что приводит к выходу из строя двигателя. Зазоры в клапанах системы

газораспределения двигателя Honda GX120 и GX390: впускной 0,15мм, выпускной 0,2мм.

Регулировка осуществляется следующим образом: проворачиваем вал двигателя, что бы один из клапанов был полностью нажат, при полностью нажатом впускном клапане регулируем выпускной, такую же процедуру производим с другим клапаном.

Итак, для начала нам нужно установить коленчатый вал двигателя в определенное положение, лучше всего это делать по инструкции и соответствующим меткам, но, к сожалению, как правило, все запущено и в инструкциях об этом ни слова, поэтому придется делать все по своему, руководствуясь логикой и принципом работы четырехтактного двигателя. Ориентироваться мы будем по поршню и клапанам, которые напрямую связаны с коленчатым валом. Проворачивать двигатель лучше за шкив, где находятся ремни, но можно и за пусковой шнур, если проворачивать за шкив, то направление вращения легко определить, потянув пусковой шнур.

Любой двигатель работает циклически. В четырехтактном, который требует регулировки клапанов, за один цикл работы поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) два раза.

1)Отверните крепления крышки головки цилиндра, снимите крышку головки цилиндра и прокладку.

2)Установите поршень в положение верхней мертвой точки на такте сжатия (оба клапана полностью закрыты). Треугольная метка на шкиве стартера должна совместиться с верхним отверстием на кожухе вентилятора, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия или выпуска.

Читайте так же:
Для чего нужна регулировка педали сцепления

(Нам, для регулировки клапанов, нужна только одна из них, когда поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия. Для нахождения этой точки, снимаем клапанную крышку,

выворачиваем свечу, и потихоньку потягиваем за пусковой шнур. Внимательно следим за коромыслами клапанов (впускной клапан со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны глушителя), находим момент открытия впускного клапана (пружина клапана начинает сжиматься),тянем за шнур. Дальше впускной клапан начинает закрываться (пружина разжимается). Вставляем в свечное отверстие, на несколько сантиметров, к примеру, карандаш и продолжаем потягивать шнур, ловим момент, когда поршень начинает выталкивать карандаш.

Теперь тянем шнур, как можно тише и внимательно следим за карандашом, когда при потягивании шнура, карандаш перестанет подниматься. Это и есть нужная нам ВМТ конца такта сжатия. С первого раза может и не получиться, поршень пройдет мертвую точку и начнет опускаться (карандаш уходит в двигатель), если это в пределах одного двух миллиметров, то думаю это не существенно, но лучше операцию повторить заново, ориентируясь по впускному клапану. Более опасная ошибка не довести поршень до верхней мертвой точки, так как работает механизм декомпрессора при котором приоткрыт выпускной клапан.

3)Вставьте лезвие контрольного щупа в промежуток между коромыслом и торцем клапана для замера зазора. Номинальные значения зазора между клапаном и коромыслом

Впускной клапан 0,15 ± 0,02 мм (0,006 ±0,001 дюйма)

Выпускной клапан 0,20 ± 0,02 мм (0,008 ± 0,001 дюйма)

Вот ВМТ найдена. Можно приступать к проверке зазоров. Для этого вставляем щуп между коромыслом и клапаном, как на фото. Если зазор отличается от требуемого, как правило, это 0,1-0,15 мм для впускного клапана и 0,15-0,20 мм для выпускного клапанов (зазоры для разных двигателей могут отличаться), то ослабляем контргайку, и выставляем зазор, вращая регулировочную гайку (болт), затягиваем контргайку, проверяем зазор, при необходимости повторяем операцию. Ничего сложного здесь нет, хотя работа требует терпения и аккуратности, но здесь все, как говорится, дело техники.

4)При необходимости регулировки выполните следующее:

a.Придерживая ключом стойку коромысла, ослабьте затяжку стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

b.Проверните стойку коромысла до получения требуемого зазора.

с.Затяните стопорную гайку с требуемым моментом затяжки, придерживая ключом стойку коромысла.

d.Перепроверьте зазор после затяжки стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

Доверьте свою технику профессионалам. Звоните по телефонам: 0 63 202-90-70, 097 023-42-42.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector