Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какой последовательности регулируют клапаны

В какой последовательности регулируют клапаны

Подскажите, кто как контролирует температуру ДВС при регулировке зазоров в приводах клапанов и каков должен быть диапазон температур?

На самом деле, температура совершенно по фиг. Главное, что бы температура блока, головы и штанг была одинаковой и не менялась в процессе регулировки. А это возможно при температуре движка равной температуре окружающей среды. Потому что материал головы, блока и штанг одинаковый — алюминий и следовательно относительное удлинение их при одинаковых температурах будет равным. А зазор нужен для компенсации удлинения стержня клапана при нагреве клапана сгорающим топливом в цилиндре (грубо и не точно, но смысл примерно тот).

Отрегулировали клапана а они все равно стучат делал не я ставили 0.35 взяли за работу 500 р приехал снова повторили попытку поставили 0.3 денег не взяли но 4 часа потерял пока остывал движок теперь езжу а клапана все равно стучат в чем может быть проблемма и как ее решить. спс

1. Зазор что первый раз, что второй отрегулировали не правильно. Например есть выработка в коромыслах и плоский щуп в этом случае дает неправильный зазор.
2. Стучат не клапана, а что то другое.
3. Клапана перестают стучать после длительно прогрева движка (должны выровняться температуры двигателя и штанг). Надо проехаться 30 мин. Если по истечении этого времени стук клапанов стих, то с ними все в порядке. А если остался, то см. п.п. 1-2.

Хочу поделиться своим опытом регулировки клапанного механизма двигателей моделей 414,417,402 и их модификаций.

Поддержу. Могу подтвердить, что после подшлифовки и регулировки, мотор ощутимо утихает. Ещё очень невредно прошлифовывать и торцы самих стержней клапанов если на них тоже видна ямка выработки. Разумеется тут уже не надфиль. Я это делал наждачной насадкой на дрели, укрывая мотор промасленной тряпкой с вырезом, в котором торчит только обрабатываемый клапан.

Поддержу. Могу подтвердить, что после подшлифовки и регулировки, мотор ощутимо утихает. Ещё очень невредно прошлифовывать и торцы самих стержней клапанов если на них тоже видна ямка выработки. Разумеется тут уже не надфиль. Я это делал наждачной насадкой на дрели, укрывая мотор промасленной тряпкой с вырезом, в котором торчит только обрабатываемый клапан.

Соглсен с подшлифовкой!Только торцы клапанов стоящие на голове и коромысла я обрабатываю лепестковым кругом на отрезной машинке.Просто чем больше скорость вращения,тем чище получается обрабатываемая поверхность!

На самом деле можно один раз купить сделать приспособу со стрелочным индикатором и забыть на фиг про все эти подточки.

Когда делаеш ремонт головы,треш клапана,перетряхиваеш ось с коромыслами,при сборке пристуканные поверхности не попадут на свои места и соответственно после первой регулировки все это будет пристукиватся и зазоры будут меняться!Лезть опять регулировать придется не один раз. Так что надежнее старой доброй подшлифовки нет никаких индикаторов!Такова машина УАЗ:D:D:D

Mayor
ИМХО, если наблюдается гуляние зазоров, то спасет только замена втулок распредвала или коромысел.

UAZZER888
Если с перестановкой коромысел, тогда другое дело.

приподниму темку
есть незначительная проблемка стрекочет очень отчетливо слевой стороны по ходу движения в районе 5 и 6 коромысел именно в месте стыковки с толкателями, выслушивал медецинским прибором слушали трое и всем отчетливо было слышно именно в одном месте. Для инересующихся ..все коромысла подточены все канавки убраны толкатели тоже подшлифованы, зазоры 1 и 8 0.3 остальные 0.35
предистория
откапиталил движек но вод с распредвалом засада не нашел у нас в городе кто бы его завтулил, износ был не критичный как сказал двигателист который как раз раньше этим занимался но станок куда то дели и теперь выкручиваются как могут.
Короче есть втулки именно там где привод трамблера там же пузырится при подаче давления в масломогистраль, но это другая тема, а так же при переборке оси коромысел был обнаружен приличный износ оси даже от пружинок есть канавки, но от отсутствия дров в карманах пока решено поставить все старое, в планах все равно либо дизель либо расточеный 421, так вот все остальное сделано по уму, движка работает отлично только давление масла на горячем маловато, но опять же это другая тема.
Вопрос смогу ли Я добиться уменьшения строкота 5 и 6 коромысел (клапанов) изменением (уменьшением ) зазора от 0.3 в сторону уменьшения до последующего утихания клапанов, как совеуют гаражные умельцы, или это бесполезно или черевато какими либо другими проблеммами, или же ездить и не обращать внимания на этого кузнечика)))
Да чуть не забыл вариант завтулить распредвал и поменять ось коромысел мне уже известен спс.
Надеюсь на советы толковых Кулибиных.

у тебя присутствует износ коромысел от клапана и получается что зазор больше т.к щуп в нее не попадает и ты делаешь между неизношенной частью и клапаном и получается зазор больше чуть.(на величину износа) либо менять коромысла либо сделать на слух (знаю что сейчас запинают)

Читайте так же:
Регулировка стартера зил 130

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов

В настоящее время работают на автомобилях двигатели с верхнеклапанным расположением. Поэтому температурный зазор устанавливается между стержнем клапана и коромыслом (либо кулачком распределительного вала) исходя из условия плотной посадки клапанов и бесшумной их работы. Проверяется и регулируется при ТО2.

Когда двигатель нагревается, происходит расширение деталей газораспределительного механизма. При недостаточном тепловом зазоре это приводит к неплотной посадке клапанов в седлах. Двигатель теряет компрессию, перегревается, а следовательно, снижается его мощность, увеличивается расход горючего, подгорают фаски клапанов, гнезд, происходит коробление стержней клапанов. Такое явление объясняется тем, что при уменьшенном тепловом зазоре впускных клапанов во время такта сжатия некоторое количество рабочей смеси выталкивается во впускной трубопровод. Как следствие, уменьшается коэффициент наполнения цилиндров горючей смесью. Во время рабочего хода поршня часть горячих газов также выталкивается во впускной трубопровод. Подгорают фаски клапанов, воспламеняется рабочая смесь во впускном трубопроводе. При этом происходят хлопки, «чихание», что небезопасно в пожарном отношении.

При уменьшенном зазоре в выпускных клапанах при такте сжатия рабочая смесь попадает в выпускной трубопровод, а затем — в глушитель, и сгорание сопровождается «выстрелами».

К тому же в двигателе ЗМЗ53, ГАЗ24 при прогреве может возникнуть стук переднего или последнего клапанов. Тогда зазор у этих клапанов можно уменьшить против нормального на 0,05— 0,1 мм.

Какова последовательность регулировки клапанов? На двигателях МеМЗ966 и МеМЗ968А, к примеру, сначала снимают крышки клапанов, проверяют затяжку гаек крепления валиков коромысел к стойкам, устанавливают поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия. При этом оба клапана будут закрыты, а риска ВМТ на крышке центробежного фильтра совпадет с ребром выступа на крышке распределительных шестерен. Зазор проверяется плоским щупом соответствующей величины между стержнем клапана.и носком коромысла.

Если зазор не соответствует норме, отворачивают контргайку регулировочного винта на коромысле и с помощью отвертки вращают регулировочный винт. Так достигается соответствующий зазор. Щуп при этом должен протягиваться с некоторым усилием. Затем фиксируется регулировочный винт затягиванием контргайки. Но так как во время затяжки контргайки может измениться положение регулировочного винта и зазор, то величина его проверяется заново. После регулировки зазоров в клапанах первого цилиндра коленчатый вал проворачивают на 180° и регулируют зазоры в клапанах второго цилиндра. Затем вал снова проворачивают на 180° — регулируют зазоры в клапанах четвертого цилиндра. Точно таким же образом зазоры устанавливают и в клапанах третьего цилиндра. Схема расположения цилиндров и порядок нумерации показан на рисунках 3, 4, 5.

По окончании регулировки торцы клапанов и валики коромысел смазывают маслом, после чего устанавливают крышки клапанов.

Регулировка зазоров в клапанах двигателя «Москвич412» производится аналогичным образом. На нижней крышке картера приводного газораспределитель

ного механизма имеется установочный штифт, на шкиве коленчатого вала есть. Нужно, чтобы вторая метка по направлению вращения коленчатого вала совпала с установочным штифтом, тогда в первом цилиндре поршень будет находиться в ВМТ. Отпускается контргайка. Затем специальным торцовым ключом вращают регулировочный болт. Коленчатый вал проворачивают на полоборота и регулируют зазоры клапанов третьего цилиндра. Еще через полоборота снова регулируют клапаны четвертого цилиндра, а еще через полоборота — клапаны второго цилиндра.

В двигателе ВАЗ2101, ВАЗ2103, «Жигули1300» зазор устанавливается между рычагом привода клапана и затылком кулачка распределительного вала. Для этого снимают крышку клапанного механизма. Метка на звездочке распределительного вала совмещается с меткой на корпусе подшипников. После этого проверяют и регулируют зазор в третьем цилиндре у впускного и в четвертом цилиндре у выпускного клапанов.

Затем коленчатый вал проворачивают на 180°, проверяют и регулируют зазор в четвертом цилиндре у впускного и во втором цилиндре— у выпускного клапанов. Снова проворачивают на 180°, проверяют и регулируют зазоры во втором цилиндре у впускного и первом цилиндре у выпускного клапанов. Затем коленчатый вал проворачивают вновь на 180° и повторяют регулировочные операции в первом цилиндре на впускном и в третьем цилиндре на выпускном клапанах. Регулировка зазора производится ослаблением контргайки / и вращением регулировочного болта 2 (смотреть статью под номером 6.) Контроль производится специальным щупом, который вытягивается из зазора с усилием 2—3 кГ.

Зазоры в клапанах можно отрегулировать, установив первый цилиндр в ВМТ. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с третьей меткой на крышке распределительных шестерен, и оба клапана должны быть закрыты. После регулировки зазоров в клапанах первого цилиндра в остальных цилиндрах регулировку производят согласно порядку работы двигателя 1—3—4—2, каждый раз проворачивая коленчатый вал на 180°.

Регулировка зазоров в клапанах на двигателе ГАЗ24, УАЗ469, УАЗ451 производится аналогичным образом, как и в двигателе же, как в двигателе «Москвич412», работы цилиндров двигателя, т. е. 1 — раз коленчатый вал проворачивают на 90

линдра устанавливают в ВМТ при такте сжатия: проворачивают вручную коленчатый вал. Предварительно снимается крышка люка на картере сцепления (ГАЗ66). Дальнейшее вращение коленчатого вала продолжается, пока зачеканенный шарик в маховике двигателя совпадет с указателем на картере сцепления или риска на шкиве коленчатого вала совместится с центральной риской планки указателя ВМТ (ГАЗ53А).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора в свао

При регулировке зазоров в клапанах нужно иметь в виду, что цилиндры правого блока двигателя (по ходу автомобиля) имеют номера 1—4, а левого—5—8. Их счет ведется от первого цилиндра, со стороны вентилятора.

Регулировка зазоров в клапанах на двигателях ЗИЛ130 производится аналогичным образом. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ производится совмещением метки на шкиве коленчатого зала с меткой ВМТ на зубчатом указателе.

Регулировка зазоров выполняется в последовательности работы цилиндров двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8, вал проворачивают на 90°. Регулировку зазоров в клапанах на двигателях ЯМЗ236, ЯМЗ238 производят, предварительно проверив затяжку болтов крепления осей коромысел с усилием 13 кГм, проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра закроется (поднимется), проворачивают коленчатый вал еще на 1/3—1/4 оборота. При этом оба клапана первого цилиндра будут закрыты — происходит такт сжатия. В этом положении регулируют зазоры. После регулировки зазоров в клапанах первого цилиндра регулировку производят согласно порядку работы двигателя: ЯМЗ236—1—4—2—5—3—6; ЯМЗ238—1—5—4—2—6—3—7—8.

В практике можно произвести регулировку зазоров в клапанах на двигателях ЯМЗ236; ЯМЗ238 в другой последовательности. При вращении коленчатого вала совмещают метки на шкиве коленчатого вала с нулевой меткой на крышке распределительных шестерен. При этом оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. После регулировки зазоров в клапанах коленчатый вал проворачивают на 90° и регулируют в четвертом цилиндре, затем проворачивают коленчатый вал на 150° и регулируют во втором цилиндре, проворачивают на 90° и регулируют в пятом цилиндре, проворачивают на 150° и регулируют в третьем цилиндре, проворачивают на 90° и регулируют в шестом цилиндре. В двигателе ЯМЗ238 зазоры в клапанах регулируют аналогичным образом, только каждый раз следует проворачивать коленчатый вал на 90° и регулировку производить согласно порядку работы двигателя. Притирка клапанов, как правило, делается при необходимости или прогнозируется с помощью данных таблицы 6.

Для двигателей ЯМЗ740 регулировку тепловых зазоров производят в следующей последовательности: установив первый цилиндр в ВМТ при такте сжатия, регулируют клапаны в 1 и 5 цилиндрах, затем поворачивают коленчатый вал на 180° и регулируют клапаны в 4 и 2 цилиндрах. Повернув коленчатый вал на 360°, регулируют клапаны в 6 и 3 цилиндрах, а в 7 и 8 цилиндрах — при повороте коленчатого вала на 540°.

В двигателе ЯМЗ741 аналогично устанавливают поршень первого цилиндра при такте сжатия в ВМТ — регулируют зазоры в клапанах 1 и 6 цилиндров, поворачивают коленчатый вал на 150°— в 5 и 10 цилиндрах, на 500°— в 2 и 7, на 450°— в 3 и 8, на 600°— в 4 и 9 цилиндрах.

После регулировки следует вновь проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.

Порядок регулировки клапанов Honda CR-V

Добрый день! Прошу помочь мне найти порядок регулировки клапанов и размер щупа которым их регулируют! Honda CRV-2.0 1996 г.в Спасибо!

1. Зазоры проверяются на холодном двигателе (температура не выше 38°С).

2. Поршень цилиндра, зазоры в клапанах которого проверяются, должен находиться в ВМТ такта сжатия.

3. Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку ремня распредвала.

4. Установите поршень 1 -го цилиндра в ВМТ такта сжатия, провернув коленвал против часовой стрелки. Белая метка на шкиве коленвала должна совместиться с указателем на крышке ремня распредвала. Метки UP на звездочках распредвала должны быть обращены вверх, а метки ВМТ (TDC) должны совместиться с метками на разъемной плоскости крышки головки цилиндров.

5. Проверьте зазоры впускных клапанов щупом, вставленным между коромыслом и кулачком распредвала. Для этого сначала проложите щуп 0,08 мм. Если щуп не проходит, то зазор следует отрегулировать. Если этот щуп проходит, то проложите щуп 0,15 мм. Если этот щуп не проходит в зазоре, то зазор соответствует норме, в противном случае зазор следует отрегулировать.

6. Для модели CR-V нормальный зазор впускных клапанов 0,08-0,12 мм.

7. Для регулировки впускных клапанов выполните следующее. Отпустите контргайку, и, вращая винт, увеличьте зазор так, чтобы можно было вставить щуп 0,1 мм. Удерживая контргайку, подтяните винт до ощущения легкого сопротивления, щуп должен проходить под небольшим усилием. Удерживая винт, затяните контргайку и проверьте зазор.

8. Для регулировки впускных клапанов выполните следующее. Отпустите контргайку, и, вращая винт, увеличьте зазор так, чтобы можно было вставить щуп О,1 мм. Удерживая контргайку, подтяните винт до ощущения легкого сопротивления, щуп должен проходить под небольшим усилием. Удерживая винт, затяните контргайку и проверьте зазор.

9. Проверьте зазоры выпускных клапанов. Для этого между коромыслом и кулачком распредвала проложите щуп 0,15 мм. Если щуп не проходит, то зазор следует отрегулировать. Если этот щуп проходит, то проложите щуп 0,22 мм. Если этот щуп в зазоре не проходит, то зазор соответствует норме, в противном случае зазор следует отрегулировать.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать дроссельную заслонку на карбюраторе

10._Дпя модели CR-V нормальный .зазор для выпускных клапанов 0,16-0,20мм.

11. Для регулировки выпускных клапанов выполните следующее. Отпустите контргайку, и, вращая винт, увеличьте зазор так, чтобы можно было вставить щуп 0,18 мм. Удерживая контргайку, подтяните винт до ощущения легкого сопротивления, щуп должен проходить под небольшим усилием. Удерживая винт, затяните контргайку и проверьте зазор.

12. Повторите процедуру для остальных клапанов данного цилиндра.

13. Проворачивая коленвал против часовой стрелки, проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах 3-го цилиндра, затем в клапанах 4-го и, наконец, в клапанах 2-го цилиндра.

14. Когда поршень 3-го цилиндра, выставлен в ВМТ такта сжатия, метки UP на звездочках распредвала должны быть обращены влево по горизонтали.

15. Когда поршень 4-го цилиндра, выставлен в ВМТ такта сжатия, метки UP на звездочках распредвала должны быть обращены вниз, а метки ВМТ (TDC) должны совместиться с разъемной плоскостью крышки головки цилиндров.

16. Когда поршень 2-го цилиндра, выставлен в ВМТ такта сжатия, метки UP на звездочках распредвала должны быть обращены вправо по горизонтали.

17. После регулировки клапанов проверьте затяжку болта шкива коленвала, при необходимости подтяните болт с моментом 117 Н.м.

18. Установите снятые детали. Крышку головки цилиндров установите на герметике.

B20B:
Между рычагом и кулачком:
Впуск — 0,08 — 0,12
Выпуск — 0,16 — 0,20
Между рычагом и клапаном:
Впуск — 0,13 — 0,17
Выпуск — 0,26 — 0,30

Если необходимо заменить прокладку то вот ее код (для В20В) — 12341-PR4-A00

Проверка зазора клапанов и регулировка CR-V 1996-2001.
Инструмент:
• 3/8 вороток под головки
• 10 mm головка
• 14 mm головка
• 19 mm головка
• 3" удленнитель
• 6" to 10" удленнитель
• Щупы 0.002" to 0.012"
• Обычная отвертка
• Спецтул для регулировки клапанов, здесь сделан на коленки из зажима с длинной головкой.
• Динамометрический ключ
• Круглозубци
• Прокладка к крышке головки блока (part no: 12341-PR4)
• 4 уплотнительных кольца на свечи (part no: 12342-PT2) по инструкции каждый раз новые.
• Герметик (part no: 08718-0001 or 08718-0003)
• Ветошь

Сам процесс:
Убедитесь что двигатель остыл, в противном случае регулировка и проверка на горячем будет не аккуратная в следсвии теплового расширения металлов. Подождите по крайней мере 3-4 часа после остановки двигателя.
Используте слудущию фотографию для шагов с 1 по7:

Обдуйте все сначало сжатым воздухом, меньше вероятность попадания грязи, или даже помойти двигатель.
1. Отсоедините высоковольные провода от свечей. Свечные колодци промаркированы зеленым на головке блока.
2. Использую головку на 10 мм открутите 4 болта с резонатора. (кружки красным цветом).
3. Осторожно, понянув в верх, снимите резонатор. Закройте открытую часть полотенцем во избежания попадания грязи. Осторожно что-бы не потерять крепление которое крепиться поверх головки целиндров.
4. Потянув вверх отсоедините PCV клапан (розовый кружок).
5. Использую головку на 14, отсоедините болт крепящий трубку гидроусилителя рулевого управления. (желтая стелочка, на фото выше, смотрите внимательней она там).
6. Отсоедините вентиляцию головки блока использую круглозубцы (голубой кружок).
7. Головкой на 10 мм отверните 7 болтов крепящих крышку головки блока. (синии кружки).
8. Снимите крышку головки блока и почистите и протрите все вокруг ветошью, чтобы гряз не попала в отрытую головку блока.
9. Снимите верхнию крушку с газораспределительного механизма. Открутив и сняв два болта – головка на 10мм. На картинке она под названием middle cover. На фото ниже показыны эта крышка болт и отверстие под второй. Желтые стрелки и кружки.

10. Поверните колеса влево (руль крутим против часовой стрелки до упора). Чтобы можно было увидеть отверстие для доступа к гайке коленвала. (Прим. Переводчика – можно и колесом крутить, если не АКПП)

11. Устанавливаем головку на 19мм с удленнителем от 6 до 10 дюймов (15- 25 см) на гайку коленвала.
12. Внимание. ПОВОРАЧИВАЕМ КОЛЕНВАЛ ТОЛЬКО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Поворачива коленвал головкой на 19мм против часовой стрелки – выставляем 1 целиндр в верхнюю мертвую точку(ВМТ). На фотографии, метка UP на звездочках привода распредвалов будут на 12 часов, а TDC (top dead center) метки будут соотсветсвенно на 3 и 9 часов. Смотрите фотку из инструкции.

Сделайте глубокий вздох и немного ознакомтесь с устройством калапнного механизма. Т.е. два вала – один для выпускных клапанов (тот который ближе к радиатору) и один для впускных клапанов (тот который ближе к рулю). Всего 4 клапана на целиндр, 2 впускных и два выпускных. Всего получаем 16 клапанов на двигатель. Промерить нужно все 16, а если нужно установить нужный зазор. На фото впускной вал назван intake valve, выпускной Exhaust Valve. Места для измерения щупом показаны стрелками и названы – spot for feeler gauge.

Проверяем зазо между клапанами и распредвалом. Щуп должен проходить между валом и клапаном. (место обозначенно красными стрелками).

Читайте так же:
Регулировка форсунок маз евро 3

Зазор должен быть:
Клапан В мм В дюймах
впускной 0.08 mm to 0.12 mm 0.003" to 0.005"
выпускной 0.16 mm to 0.20 mm 0.006" to 0.008"

13. Если при проверке всх 4 клапанов 1 целиндра выяснитья что нужна регулировка, то можно купить спец ключ, можно изготовить, можно использовать то что есть под руками. Здесь на картинке – приспособление из высокой головки на 12мм и зажима. Обычная отвертка используеться для регулировки.

Не забудте проверить зазор, когда затянули конрогайку. Когда затягиваете, удерживайте регулировочный винт отверткой. Если зазор ушел при затяжке – повторите процедуру.
14.) Далее проще, устанавливаем в ВМТ поршень в 3 целиндре, поворачивая коленвал на 180 градусов. Метка ”Up” должна быть со стороны выпускного вала, т.е. на 9 часов.

Измеряем зазор в 4 клапанах в 3 целиндре. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор.
Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.

15.) Выставляем в ВМТ целиндр №4. Метка ”Up” должны быть направленна в низ на 6 часов.

Проверяем зазор в 4 клапанах 4-го целиндра. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор.
Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.

16.) Выставляем в ВМТ целиндр №2. Метка ”Up” должны быть направленна в сторону впускного вала на 3 часа.

Проверяем зазор в 4 клапанах 2-го целиндра. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор.
Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.
17.) Осматриваем и если нужно очищаем от грязи, герметика и пыли крышку головки блока, и ее привалочные поверхности и то пазы где будет прокладка.
18.) Устанивливаем прокладку крышки головки блока на место (в пазы крышки головки блока). Начинаем с выемок под крышки подшибников разспред валов (полукруглые). Убеждаемся, что прокладка сидит на месте и плотно.

19.) Устанавливаем прокладки в головку крышки под свечи.
Наносим тонкий слой герметика в углы, где прокладка образует угол в 90% (места помечены на рисунке выше). Крышка с нанесенным герметиком должна быть установлина в течении следующих 5 минут. (НЕ ЧЕРЕЗ 5 минут, а в течении).
21.) Установите на место крыку головки блока в обратной последовательности, от того как снимили по шагам 1-7.

Большое спасибо за столь изчерпывающий ответ. Если возникнут вопросы можно обращаться.

Конечно, обращайтесь, поможем, чем сможем.

Подскажите пожалуйста какой брать размер щупа на Honda Shuttle V-2.3 1999 г.в.

to arkusbk: А стандарные там это по-моему 0.2 или 0.25.

Приветствую. Прошу у тебя опять помощи. У меня возникла проблема. Машина на горячую плохо заводится, на холодную хорошо а на горячую такое ощущение как будто аккумулятор садится ели крутит. Мне сказали что на себя берет стартер, нужно поменять втулки стартера. А найти у нас в городе их невозможно, только целиком стартер! Подскажи пожалуйста в чем может быть проблема. За ранее спасибо! Буду ждать ответа.

Добрый день. Да, дело может быть во втулках стартера, а также в реле бензонасоса. Может помочь пропайка главного реле. Если нет у вас в городе — заказывайте с доставкой.

Спасибо большое. Будем делать!

to Rain:

Круто ! Очень толково! Можно забрать статью к себе на сайт ?

to vlad_m: Пожалуйста.

подскажите пожалуйста как установить метки распредвалов на Нonda Cr-v v2.0 1997 г,

После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ), производят его замену на новый, убедившись что не произошло встречи клапанов с поршнями. Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы. Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться есть специальная методика установки меток ГРМ.

В первую очередь выкручивают свечу четвертого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвертки, прокручивая за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвертого цилиндра находится в своей наивысшей точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.

После этого снимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала, устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвертого цилиндра будут смотреть вниз, а первого цилиндра вверх. (при расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели, то наоборот.) После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении.( лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвертого цилиндра. После этого снова вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала, когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвертого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать форсунки бош common rail

После этого необходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива. Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по коленчатому валу (5-8 по распредвалу).

Под термином "перекрытие клапанов" понимают такое состояние, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки, а уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов.

Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвертого цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвертом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного распределителя, и если необходимо скорректировать.

Рассмотрим на примере: На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6 градусам.

Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала), можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения кулачка выпускного клапана четвертого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет соответствовать установочной метке распредвала.

После того как вы это проделаете, следует еще раз поискать заводские установочный метки, если они нанесены, то они должны быть где то рядом с найденными вами.

Если нет, то ошибка все равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.

При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.

Регулировка клапанов ВАЗ-классика

Выпускной клапан в разрезе

Регулировка клапанов, а правильнее сказать, регулировка тепловых зазоров клапанов, кажется процедурой сложной и недоступной обычным людям, а только автомеханикам. На самом деле регулировка клапанов требует скорее внимания к мелочам, кропотливости, точного выполнения всех необходимых действий в нужной последовательности и отрегулировать клапана самостоятельно может любой человек, который с техникой не «на Вы».

Зачем нужны клапаны?

Для чего нужны зазоры?

Подготовка к регулировке

Для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ-2107 нам понадобятся:

  1. Рожковый ключ на 13
  2. Рожковый ключ на 17
  3. Специальный щуп на 0,15 мм, причем рекомендуется использовать специальный широкий щуп, потому что c узкими щупами можно неправильно выставить зазоры — они не перекрывают зазор полностью

Регулировку клапанов обязательно проводят на холодном двигателе при температуре 15-22°C градусов! На прогретом двигателе регулировать клапана нельзя!

Перед регулировкой необходимо снять

  • воздушный фильтр,
  • крышку головки блока цилиндров,
  • крышку распределителя зажигания
  • желательно отрегулировать натяжение цепи привода ГРМ

Выставляем 4-й цилиндр в ВМТ такта сжатия. Для этого вращаем коленвал до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на двигателе (опережение зажигания 0 градусов), при этом контакт бегунка должен смотреть в направлении провода 4-го цилиндра. Можно вместо шкива коленвала ориентироваться на звездочку распредвала — совместить метку на ней с выступом на корпусе. Когда поршень находится в ВМТ такта сжатия, то оба клапана этого цилиндра полностью закрыты и их зазоры можно выставлять.

Регулировка зазоров

Проверка теплового зазора клапанов

Шуп должен входить между кулачком и рычагом туго, с некоторым сопротивлением. Клапана считаем от звездочки распредвала.

  • При положении в ВМТ поршня 4-го цилиндра, проверяем зазоры 7-го и 8-го клапанов. Одновременно можно регулировать 4-й и 6-й клапаны
  • После полного оборота коленвала на 360 (распредвал повернется на 180), регулируем зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

В случае неправильного зазора регулируем его следующим образом:

  1. Ключом на 17 (ключ б на рисунке) ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
  2. Вставляем щуп
  3. Ключом на 13 (ключ а на рисунке) вращаем регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора
  4. Ключом на 17 затягиваем контргайку.

При затягивании контргайки зазор несколько уменьшается и его надо дополнительно проверить. После регулировки всех клапанов ставим на место крышки головки блока цилиндров, крышку трамблера и воздушный фильтр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector