Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт оборотов болгарок своими руками

Ремонт оборотов болгарок своими руками

Для болгарки всегда найдется применение в домашних условиях, на даче, в гараже или в качестве профессионального инструмента в производственных мастерских. Использование различного рабочего инструмента повышает функционал выполняемых работ. Соблюдение правил эксплуатации увеличивает срок службы электроинструмента. Однако, как в любом механизме, в болгарке рано или поздно возникают неисправности. Простота сборки/разборки, наличие инструмента для диагностики и ремонта позволяют устранять поломки своими руками.

Устройство УШМ

Конструкция болгарки состоит из электропривода, вращающий момент которого передается через редуктор на шпиндель с рабочим инструментом. На болгарках профессионального уровня устанавливаются дополнительно устройства плавного пуска, регуляторы и стабилизаторы оборотов.

Устройство болгарки ДИОЛД МШУ-1,5-01 с регулировкой оборотов (6). Фото 220Вольт

Плавный пуск создает комфортные и безопасные условия работы с болгаркой, снижает возможность выхода из строя основных рабочих элементов болгарки (см. болгарки с плавным пуском). Наличие опции регулировки скорости расширяет возможности применения болгарки (см. про обороты УШМ), создает условия для отсутствия работы с перегрузками, что увеличивает длительность ее непрерывной работы (болгарки с регулировкой оборотов здесь).

Регулятор скорости

Регулятор оборотов (скорости) присутствует в составе болгарок, где качество обрабатываемого материала зависит от частоты вращения инструмента. Так, например, пластик при обработке на высоких оборотах может от нагревания начать плавиться. Для зачистки и шлифования поверхностей применяется рабочий инструмент, эффективно работающий на определенных частотах вращения шпинделя.

Регулировка производится вручную, изменением величины переменного сопротивления, встроенного в схему устройства. Помимо переменного резистора схема включает в себя электронный блок, который контролирует величину силы тока. Электронный контроль за этим электрическим параметром при снижении оборотов, а значит и мощности, будет поддерживать величину крутящего момента на рабочем шпинделе и обеспечит функционирование болгарки.

Электрическая схема подключения на тиристоре и симисторе ВТА 12-600, с тремя или двумя выводами

Типовая электрическая схема регулятора оборотов болгарки представлена на фото:

Типовая электрическая схема регулятора оборотов. Источник фото здесь

Здесь основным элементом является симистор (ВТ12). Такая схема используется для регулировки оборотов болгарок большой мощности. Управление открыванием/закрыванием симистора дополнительно осуществляется с помощью тиристоров (D83). Поэтому симистор имеет три рабочих вывода: 1,2 — обеспечивают прохождение тока от сети к нагрузке, 3 — управляющий его открытием/закрытием.

Схема регулировки оборотов маломощных болгарок может быть выполнена только на тиристорах. Они одновременно выступают как в качестве запирающих цепь органов, так и управляющих. Необходимость третьего вывода здесь отсутствует. Принципиальная схема представлена на фото:

Схема тиристорного регулятора мощности. Источник фото здесь

Диодный мостик (VD1) дает возможность выполнять регулировку напряжения на обеих полупериодах переменного тока только с помощью одного тиристора.

С плавным пуском

Некоторые специализированные микросхемы могут иметь обратную связь по току, защите от перегрузки и плавному пуску одновременно. Такими качествами обладает микросхема U2010B, которая составляет базовый компонент представленной ниже схемы:

Схема регулятора на микросхеме U2010B. Источник фото здесь

Особенностью работы устройства является отсутствие таходатчика, что позволяет не усложнять конструкцию УШМ. Блок включен в цепь в виде промежуточного устройства между электрическим разъемом и электроприводом.

Без потери мощности

Самый простой и дешевый метод регулировки оборотов болгарки основан на изменении напряжения. Однако, на малых оборотах значительно уменьшается крутящий момент, и болгарка не может выполнять свои функции. Другой способ более дорогой и сложный базируется на использовании управления с помощью микропроцессора. Информацию для работы схемы с микропроцессором дает установленный на вал ротора таходатчик. Обратная связь через таходатчик дает практически 100% сохранение крутящего момента при падении оборотов двигателя.

Частые неисправности, причины

Болгарка может не набирать положенные нормативным режимом обороты, работать с самопроизвольным их изменением, с рывками и в крайних случаях вообще прекращать вращаться. При наличии опции регулировки оборотов она может не реагировать на изменение положения указателя режимов работы.

Читайте так же:
Как отрегулировать циклическую подачу топлива

Некоторые виды неисправностей и способы их устранения рассмотрены в представленных видео.

Не набирает обороты

Болгарка модели Макита, работающая от аккумуляторов, в следующем видео не набирала величину рабочих оборотов. Первая причина, которая приходит в голову, — разряжены батареи аккумулятора, не подтвердилась. При разборке инструмента были обнаружены неисправные щеткодержатели. Попадание посторонней маслянистой жидкости внутрь щеточно-коллекторного узла вызвало разрушение щеток и оплавление пластиковой конструкции щеткодержателей.

Автор вместо дефектного поставил новый узел крепления щеток. Важно: графитовую пыль от разрушенных щеток следует тщательным образом убрать со статора и ротора, поверхность коллектора зачистить наждачным полотном и желательно заполировать.

Не развивает обороты и дымит

Стабильность оборотов рабочего вала шпинделя во многом зависят от наличия неисправностей составляющих компонентов электрической части болгарки. В следующем видео сгорела обмотка статора, вследствие чего произошло задымление, и болгарка перестала вращаться. Выход из строя статора легко определить визуально: обрывы проводов, горелая изоляция.

А вот ротору, хотя тот и покрылся копотью, следует провести диагностику с помощью приборов, описанных в статье по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками». В данном случае он оказался пригодным для дальнейшей работы.

Автор имел в запасе бывший в употреблении, но вполне рабочий статор, поэтому устранил дефект заменой вышедшего из строя.

Греется

Плохой контакт в соединениях электрической части болгарок, приводит к сильному нагреву корпуса, образованию повышенной силы искры из-за отклонения от номинальных значений электрических параметров. В следующем видео отгорели контакты на щеткодержателях. Возможно это произошло из-за нарушения расположения щеток, что приводило к большому образованию графитовой пыли и созданию дополнительного сопротивления на коллекторном узле. Автор предложил вариант более надежного соединения контактов и выправил расположение направляющих для щеток.

Теряет обороты под нагрузкой

В следующем видео болгарка при работе самопроизвольно меняла обороты, от случая к случаю имели место рывки. При этом опция регулировки оборотов на болгарке отсутствовала. Один такой рывок привел к поломке отрезного диска. После чего было принято решение найти и устранить неисправность. Диагностика электрической части при прозвонке мультиметром выявила, что из строя вышла кнопка включения (пуска).

Так как такие кнопки обычно не пригодны к ремонту (при разборке ее обнаружился полностью сработавшийся контакт), автор нашел замену. Функционально новая кнопка дублировала старую, однако несколько отличалась по габаритам. Автор удачно выбрал для нее новое месторасположение и болгарка восстановила свою работоспособность.

Регулятор мощности своими руками

Регулятор оборотов устанавливается в основном на профессиональные болгарки, купить которые для многих пользователей не позволяет цена. К тому же многие функциональные возможности профессиональных болгарок в быту оказываются невостребованными. Однако, не редко характер выполняемых работ даже в домашних условиях требует подбора нужных оборотов рабочего шпинделя. Вариант установки регулятора оборотов собственного производства на болгарку вполне реален.

Самый простой регулятор, основанный на изменении напряжения, собрать совсем не трудно при владении определенными знаниями проведения работ, связанных с электротехнической технологией. Комплектующие для схемы: симисторы, тиристоры, конденсаторы, резисторы – имеются в свободном доступе в специализированных магазинах. Как установить такой блок на болгарку описано в следующем видео. Устройство регулировки оборотов выполнено отдельным узлом, находящемся вне болгарки. Автор установил на нем вольтметр для удобства отслеживания величины рабочего напряжения, так как при показаниях около 50 В и ниже возможна остановка болгарки из-за нехватки величины крутящего момента при нагрузке.

В случае сомнения в изготовлении регулятора собственными руками можно приобрести готовый блок. Так поступил автор следующего видео. Монтировать устройство он решил в отдельной подходящей по размеру коробке из корпуса с крышкой, где уже имелись отверстия для выхода проводов. Как любое «китайское» изделие, после внимательного осмотра его пришлось доработать. Для более надежного охлаждения места контакта симистора и радиатора обработаны термическим проводящим составом с целью устранения зазоров и лучшего прилегания друг к другу. Все-таки 2 кВт это достаточно большая мощность, требующая выполнения всех технических нормативов. Тестирование, проведенное с помощью зачистных щеток (кордщеток), показало эффективную работу рабочего инструмента при подборе с помощью регулятора оптимального числа оборотов.

Читайте так же:
Регулировка машин с помощью рук

Не работает

Выход из строя регулятора оборотов не является редким явлением. Болгарка может не реагировать на прокрутку колесика установки режимов, как это происходит в следующем видео. В таких случаях следует в первую очередь осмотреть контакты как внешние, связывающие регулятор с электрической цепью болгарки, так и обвязку внутренних составляющих компонентов электронной схемы. При отсутствии видимых нарушений основной причиной неисправности регулятора обычно является выход из строя симистора. Работает он в наиболее тяжелых условиях при повышенной температуре и нарушение режима охлаждения является главной причиной поломки. Необходимо для замены выпаять его из платы и установить новый с такими же или близкими характеристиками.

Автор с помощью прозвонки, кроме симистора, выявил пробой пластин конденсатора и подгоревшую дорожку переменного резистора. Знание и умение работать с электронными схемами сделало возможным произвести ремонт платы регулятора оборотов заменой всех неисправных элементов.

Конструкция регулятора оборотов с обратной связью, где на управляющую микросхему подается сигнал о величине частоты вращения ротора электропривода, имеет место на одной из моделей Макита в следующем видео. Здесь таким элементом, подающим сигнал, является закрепленный на одном из концов ротора, с помощью пружинного и стопорного колец, магнит. Его отсутствие парализует работу регулятора. Такой дефект обнаружил автор видео, который исправил его установкой нового магнита.

Как проверить

Установка регулятора оборотов, изготовленного своими руками, или образца «китайского» производства, внутрь корпуса болгарки требует приложения немалых усилий. Поэтому перед сборкой следует проверить его работоспособность. Для чего в отдельно взятую переносную сетевую розетку вставляются два провода. Один из проводов подключается к выводу платы, другой – к одному из двух проводов сетевого кабеля. Второй сетевой провод подключается к плате регулятора для создания замкнутой электрической цепи, где регулятор подключен к питающей нагрузке. Для проверки работоспособности регулятора достаточно в разрыв цепи подключить контрольную лампочку и по изменению/не изменению степени накаливания делать выводы о возможной установке регулятора на болгарку.

Работает рывками

Нестабильность электрических параметров болгарки может быть причиной работы с рывками, самопроизвольного изменения оборотов вала. Самой распространенной причиной такой работы является нарушение обмоток статора или ротора, наличие в них обрывов и межвитковых замыканий. Некоторые нарушения контактной группы электрической цепи изменяют ее сопротивление в процессе работы и вызывают отклонения силы тока и напряжения от номинальных значений. Поэтому при поиске причин следует прозванивать всю электрическую часть УШМ. Отклонения в работе составляющих компонентов электронных блоков, например, в регуляторе оборотов, также может вызывать работу вала болгарки рывками. Здесь лучшим вариантом станет замена всей электронной платы.

Болгарка не включается — простейший ремонт электроинструмента своими руками

Многим знакома ситуация, когда любимый инструмент перестает работать без видимых оснований. И если болгарка не включается, то, зачастую, причиной этому является несложная поломка, которую можно быстро устранить не имея специальных знаний и инструмента. Далее, рассмотрим простые способы диагностики и ремонта электроинструмента на примере УШМ. Исходное состояние – болгарка не запускается при нажатии кнопки включения.

Для выполнения работ нам понадобятся мультимер с функцией прозвона и отвертка. Первое, что нужно проверить — это провод, а точнее, вилку и место, где провод входит в корпус. Нажимаем кнопку и «массируем» подозрительные участки. Чаще всего, проблемы возникают у корпуса. Если это не помогло и по-прежнему болгарка не работает— переходим к следующему этапу.

Читайте так же:
Станок для регулировки колес велосипеда

Разбираем корпус. Для уверенности можно включить наш тестер в режим прозвона, и проверить целостность проводов от вилки до входа в кнопку.

болгарка не работает ремонт Далее в электрической цепи стоит кнопка. Нередко именно неисправность данного узла и является причиной того, что болгарка не запускается. Для того чтобы проверить этот узел, нужно перевести ее в положение ВКЛ., и «прозвонить», как показано на следующем фото:

фото болгарка не запускается ремонт В данном случае кнопка «звенела», что говорит о ее исправности, поэтому идем дальше. В этой болгарке используется регулятор оборотов, поэтому его тоже стоит «прозвонить», предварительно установив на максимальную мощность.

фото болгарка не включается ремонт Следующее, на что следует обратить внимание, если болгарка не включается — щетки. В больших УШМ щеткодержатели располагаются снаружи, в нашем случае — внутри корпуса. Извлекаем щетки и осматриваем их. Необходимо убедиться в целостности контактов на самой щетке. Основным же критерием работоспособности щетки, является ее степень износа или размер. В этой болгарке именно их износ и стал причиной выхода ее из строя. Поэтому замена щеток болгарки поможет устранить неисправность. Для наглядности, приведено сравнение новых щеток и полностью изношенных.

фото болгарка не работает ремонт своими рукамифото болгарка не включается ремонт Если же в вашем случае все это оказалось исправным, а болгарка не работает, то последнее, что можно проверить без особого инструмента — это якорь. Для начала «прозваниваем» между железными частями якоря и ламелями коллектора. Если звенит — значит, имеет место пробой изоляции и якорь подлежит замене.

фото болгарка не запускается ремонт Далее необходимо замерить сопротивление между соседними ламелями на коллекторе. На всех парах оно должно быть одинаковым. Если же в какой-либо точке замера сопротивление выше в разы — то можно говорить об обрыве обмотки. Стоит отметить, что такая неисправность редко приводит к полной остановке двигателя.

фото болгарка не работает ремонт В случае, если, проведя вышеизложенную диагностику, выявить неисправность не удалось и болгарка не включается, то, похоже, придется обратиться к мастеру.

Регулятор мощности электроинструмента.

Здравствуйте! Из всего имеющегося у меня инструмента, самый используемый- УШМ (болгарка). Помимо распила различных материалов, очень часто применяется для зачистки, шлифовки поверхностей. При работе с деревянными материалами лепестковые круги часто жгут дерево. Слишком много оборотов. Круги на " липучке" по кафельной плитке тоже норовят слететь от центробежной силы.
Решением проблемы видел в дополнении болгарки регулятором оборотов. Критерием поиска была возможность встраивания в корпус инструмента с наименьшими затратами.

Верой и правдой очередная УШМ служит мне уже шестой год. Производитель ДИОЛД, под 125 круг. Более точное обозначение от времени стёрлось, а сам уже не помню.

Не хотел делать выносной регулятор. Место чуть-чуть в ручке имеется. Посмотрев на размеры крутилки на странице продавца и решив, что запихаю всё-таки, заказал.

Добиралась посылка примерно с месяц, трек не отслеживался.
ТТХ со страницы товара.

Модель: 6 скоростей
Максимальное напряжение: 250 (В)
Номинальный ток нагрева: 6 (A)
Рабочая температура: 0-50 ©
Материал: пластик.

Скоростей не 6, конечно, плавная регулировка потенциометром. Цифры для наглядности.

Длина — 30 мм;
Ширина- 17 мм;
Высота — 30 мм.

На одном торце эл. характеристики.

На противоположном- схема включения.

Примерная электрическая схема устройства. Обозреваемый регулятор отличается только наличием подстроечного потенциометра и выключателем ( дальше 6 позиции эл. регулировка отключается и на инструмент подаётся сетевое напряжение напрямую).

Внутри корпуса выглядит так. Симистор используется ВТВ08.

VRRM, В 600
IT(RMS) (макс.), А 8
VDRM (макс.), В 600
IFSM (макс.), А 84
IFT, мА 35
dV/dt, В/мкс 400
dI/dt, А/мс 4.5
TA,°C от -40 до 125
Вполне может использоваться без радиатора до 1000Вт

Плата из текстолита. С обратной стороны только пайка.(флюсом я заляпал, комплектные провода короткие)

Разобрал УШМ. Место для установки оказалось только здесь.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на м20в20

Пропилил отверстие в корпусе. Корпус ручки болгарки из вязкого пластика. Регулятор вставляется очень плотно. Ничем не крепил.

Расположение получилось удачное. Не мешает при работе инструментом.

Примерно 5 мм не влез до конца, не критично абсолютно. Главное-удобно пользоваться.

Регулятор плавно меняет напряжение. Подключается в разрыв питающего провода. На первой позиции напряжение 154 В.

На шестой позиции 201 В.

Болгарка у меня маломощная, поэтому на 1 и 2 позициях при резке металла останавливается.
Зато с 3 и дальше отлично работает. То, что я ждал от регулятора, я получил. На работе подтачивал плитку. Насадка не пытается убежать с платформы, меньше вибрация и нет такого столба пыли.
Лепестковым кругом снимал фаски с торца доски- не жгёт.
Теперь УШМ полностью оправдывает своё название (угловая шлиф.машина).
Включаю болгарку на прямом включении к сети, а потом убираю обороты до нужных. Хотя она запускается и на низких оборотах. Может и зря, ну так, на всякий случай. Это есть на видео.

Небольшое видео работы.

Всем спасибо и удачных покупок!

Как отключить регулятор оборотов в УШМ Bosch

Имеем болгарку УШМ Bosch 8-125 СЕ (зеленая). Как отключить (исключить) плату регулятора оборотов (очевидно сгорела) на которой три провода? Приложу скрины статьи, где сообщают, что можно вытащить подводящие провода и установить перемычку. А также привожу скрин моего варианта регулятора. Черный и белый провода соединены с щетками. Синий соединен с обмоткой.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

таки и очевидно?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Mutru4 , проверил путь начиная с питания . успешно уходит с включателя на обмотки и т.д. Сегодня УШМ включилась однажды, значит двигатель в норме, . но десяток вчерашних и дальнейших попыток сегодня без результата. Нет понимания где обрыв питания на двигателе или регуляторе.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алекс Б. написал:
Mutru4 , проверил путь начиная с питания . успешно уходит с включателя на обмотки и т.д. Сегодня УШМ включилась однажды, значит двигатель в норме, . но десяток вчерашних и дальнейших попыток сегодня без результата. Нет понимания где обрыв питания на двигателе или регуляторе.

Алекс Б. , шнур 100% целый?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алекс Б. написал:
Как отключить (исключить) плату регулятора оборотов (очевидно сгорела) на которой три провода?

Из двигателя (статора) выходят 4 провода, два на щетки, два на питание, к ним и подсоединять выключатель.
Проверить выключатель на срабатывание, часто штанга недовключает.

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Falkon58 , отключил регулятор и запитал напрямую. УШМ работает. Стоит ли расковыривать регулятор? Возможно не сам компаунд, а сзади пластиковую стенку, где откроется вид на оборотную сторону платы. Что то удастся вызвонить- выявить не выпаивая?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алекс Б. написал:
отключил регулятор и запитал напрямую.

направление вращения диска по стрелке?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алекс Б. написал:
отключил регулятор и запитал напрямую. УШМ работает

и обороты могли подрасти до 14-15-и тысяч.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Обороты высокие по стрелке. Вскрыл, отчистил регулятор как смог. Посмотрите, в таком виде можно что то выявить? Симистр когда впаян прозванивается ли?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алекс Б. написал:
Вскрыл, отчистил регулятор как смог.

Без выключателя, через блок, на двигатель проверили?

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

rem273 написал:
и обороты могли подрасти до 14-15-и тысяч.

Алекс Б. написал:
Обороты высокие.

Алекс Б., неужели непонятно, что на таких оборотах диск может просто разорвать. И в другой совсем теме Вы будете делиться впечатлениями.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алекс Б. написал:
Вскрыл, отчистил регулятор как смог.

Без выключателя, через блок, на двигатель проверили?

Читайте так же:
Синхронизация моторов на ev3

Falkon58 , Выключатель подключен и работает только с отключенным блоком регулятора. Соответственно, надо ремонтировать блок регулятора, так как работать на максимальных оборотах не планирую. Поэтому регулятор и очищал на суд общественности (схем нет, навыков прозвона нет).

Скажите, возможную поломку на блоке красного регулятора во впаянном виде можно выявить? боюсь его только выламывать возможно будет из-за облитого компаунда, но если точно выявлю его поломку.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алекс Б. написал:
возможную поломку на блоке красного регулятора во впаянном виде можно выявить?

Подключаете тестер, включённый в режим проверки сопротивления, к двум выводам переменного резистора и начинаете вращать красное колёсико. Если подключили к крайним выводам, то сопротивление не должно изменяться. Если подключили к крайнему и среднему выводу, то сопротивление должно изменяться. Судя по приведённой вами схеме регулятора сопротивление должно плавно меняться от 0 до 50 кОм. Если регулятор износился, то сопротивление может меняться не плавно, а рывками.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алекс Б. написал:
Симистр когда впаян прозванивается ли?

Симистор ни какими тестерами проверить нельзя. Собирается простенькая схема с лампочкой.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

друзья, могу я замкнуть три контакта резистора (красное колесо регулятора) на плате каким либо вариантом, чтобы проверить работоспособность резистора? В моем понимании, замкнув пару контактов получу максимальный диапазон резистора (либо минимальный). Ожидаю если замкну правильные контакты резистора то УШМ заведется, либо исключу вариант резистора.

p/s/ Напомню, что сейчас когда я исключил (отключил) плату регулятора и пустил провода мимо него, моя УШМ работает в нормальном направлении, но на очень высоких оборотах что для меня не приемлемо.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Опыт с тестером
Ставлю тестер на 200 ом. Выше скрин с точками.
Замыкаю ноги 1,3 — показатель не меняется от вращения — на экране всегда 1.

замыкаю 2,3 — показатель на экране 02,1 — начинаю медленно вращение и вижу рост показателя, но через 2-3 мм вращения (не дошел даже до ближайшей цифры 2 — значения на колесе) устанавливается на тестере показатель -1

замыкаю 1,2 — начинаю вращение и только в самом конце (!) вращения колеса показатель сменяется с единицы и доходит до 0,19, но уже через 2-3 мм крайняя точка вращения.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Судя по приведённой в первом посте схеме сопротивление переменного резистора 50 кОм. Так что ставить тестер надо на предел 100 кОм или выше.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

rem273 написал:
неужели непонятно, что на таких оборотах диск может просто разорвать.

С чего Вы это взяли? Если для каждого диаметра абразивного армированного отрезного диска указана линейная скорость 80 м/с — это совершенно не значит, что при изготовлении листов для вырубки заготовок ф 115 (15.000 об/мин макс.) и ф 230 (7.500 об/мин макс.) используются разные связующие: это НЕтехнологично — а значит, и НЕэкономично. В противном случае и посадочные размеры отверстий для каждого диаметра были бы разными — как сделано на зубастых дисках для циркульных пил.
Из этого следует, что "рекомендации" изготовителей УШМ о недопустимости использования износившихся отрезных дисков ф 230 на 125-х "болгарках" являются ничем иным, как источником получения доли прибыли с продаж производителей дисков!
Я на кожухах 230-к специально делаю пропилы с обеих краёв ( "вилка" на фф 120 и 125 мм) — чтобы применять их для финишной зачистки 125-й: зернистость зачистных кругов тоньше 24-х ед. (это обдирка, а не зачистка!) не попадалась. Если огрызки сложить в пакет — он при зачистке не сломается!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector