Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теория двс травников сравнение гбц

Теория двс травников сравнение гбц

Думаю, что многие читатели блога слышали о такой немало известной личности в Интернете, как Евгений Травников – основатель группы Вконтакте и канала на YouTube под названием «Теория ДВС». Отличный моторист и мастер своего дела, дает в своих видео роликах уникальные и полезные материалы не только по теории ДВС, но и по реализации многих технических идей на практике.

Недавно я с Евгением вышел на связь и попросил его специально для сайта «Лада Калина Блог» дать интервью, где будут заданы ему вопросы по двигателям Лады Калины и некоторым другим техническим моментам. Вечером я написал ему на почту, а наутро уже получил положительный ответ, в котором Евгений согласился поделиться своими знаниями и опытом с нашими читателями! Ну, думаю, что самое время приступить к вопросам:

  • Евгений, думаю, что вам приходилось иметь дело с обслуживанием и ремонтом Лады Калины. Каково ваше объективное мнение по поводу этого автомобиля? Можете ли вы назвать основные на ваш взгляд плюсы и минусы данной машины, и чем она лучше или хуже остальных моделей ВАЗа?

— Признаться честно – я пока дело с этим автомобилем не имел 🙂 Просто у нас в Украине новые ВАЗы не нашли большого распространения. Из-за своей большой цены (если считать ввоз и т.д.) и относительно не высокого качества новые Лады спросом у нас не пользуются. Вообще лично я считаю что на Ладу Калину нужно или цену значительно снизить, или поднять качество хотя бы до уровня Деу (Ланос, Нексия и т.д.), тогда есть шанс на конкуренцию.

  • Думаю, вы знаете, что Калины комплектовались в свое время 3-мя типами моторов: ВАЗ 21114 (1,6 – 8кл.), 11118 (1,4 16кл.), 21126(1,6 16кл.). Какой силовой агрегат, по вашему мнению, является самым надежным и безотказным? Также хотелось услышать ваш отзыв о новом моторе ВАЗ 21127, который совсем недавно стали устанавливать на новые Калины 2 поколения. Информации по нему еще совсем мало в сети, но, может быть, чисто теоретически сможете привести основные преимущества и недостатки этого модернизированного двигателя?

— Самым надёжным двигателем лично я считаю 21114 (1,6 – 8кл.), потому что на этих двигателях в принципе 99% не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ, и вообще сам механизм ГРМ, как ремень так и распредвал, представляют собой более простую и надёжную конструкцию. В принципе этот двигатель я вообще могу назвать самым безотказным и надёжным из семейства ВАЗ (как классики, так и ПП). Я в своё время видел ужасные издевательства над этими двигателями, от очень «умелой» эксплуатации владельцев, и должен заметить что такую эксплуатацию не переживёт ни одна иномарка.

— Остальные движки в принципе тоже не плохие, но постоянная проблема с обрывом ремня, и извечный вопрос: «гнёт клапана или нет?», всё это очень сильно портит репутацию этих двигателей. Так же лично мне не нравится конструкция ГБЦ, именно тот момент когда распредвалы прижимаются одной общей плитой, при такой конструкции легко сломать эту плиту если перетянуть в каком-то месте больше чем в остальных. Так же не могу не отметить что 21124 и 21126 двигателя задавлены распредвалами. У них подъём клапана всего 7 мм, в то время как на подавляющем большинстве подобных компоновок двигателя (поршень 82 мм и 4 клапана на цилиндр) подъём клапана составляет в среднем 9 мм, например на БМВ М50в20 подъём клапана 10 мм, на VW двигатель 9A подъём клапана 9 мм и т.д. Но при этом фазы у них в принципе одинаковые. А для ВАЗов подъём клапана в 9 мм уже идёт как хороший тюнинг.

  • Многие владельцы Калины именно с мотором 1,6 8-клапанов хотели бы узнать истинные причины странного звука при его работе. Его можно сравнить с работой дизельного двигателя, особенно на холодную. Можете ли вы как-то объяснить это характерное клокотание и дизеления этого ДВС, и какими путями можно устранить этот дефект?

— Причина этого звука – повышенный зазор между поршнем и цилиндром. Вообще я не понимаю почему так делает завод, кстати та же проблема и на двигателях 21213 и 21214, но там этот стук как правило списывают на шум от цепи. В принципе сильно страшного тут ничего нет, так можно и 100 тысяч км. проехать. Устранить это явление можно только заменой поршней на более полные.

  • Евгениий, в Интернете есть много споров о том, как правильно регулировать клапана на калиновском моторе (1,6 8-кл.). Одни специалисты советуют делать это в 4 приема, то есть через 90 градусов поворота распредвала, а другие говорят, что можно это сделать и в 2 приема, примерно, так как делал я в своей инструкции здесь: http://ladakalinablog.ru/ instrukciya-po-regulirovk e-klapanov/ Какой из способов вы считаете оптимальным, и почему?

— В принципе разницы нет как именно это делать. У меня даже есть видео с наглядным пояснением:


— Но тогда еще я снимал старой камерой и качество картинки не сильно хорошее. В общем зазор можно и нужно замерять в тот момент когда кулачёк находится к толкателю тыльной стороной, при этом не обязательно носик вала должен стоять чётко вверх, там большой запас по ходу.

Была ли у вас практика по увеличению мощности на двигателях Калины, ну или аналогичных восьмерочных моторах? Каких результатов можно добиться с минимальными затратами, скажем в 10 000 рублей (300$), и на какой прирост мощности можно рассчитывать? И можно ли увеличить мощность мотора, не изменяя при этом саму конструкцию ДВС И ГБЦ, то есть просто за счет модернизации выхлопной системы и чип-тюнинга?

— Практика была. Вообще доработку или модернизацию любого двигателя (не только ВАЗ) нужно начинать в следующем порядке:

Читайте так же:
Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере мотоцикла

— Самое первое что нужно – это регулируемая звезда (или регулируемый шкив), на 8 кл проще, там и регулировать толком нечего, а на 16 кл чуть сложнее. Суть всей регулировки заключается в том, чтоб на двигателе с одним распредвалом (8 кл) поставить распредвал в перекрытие, так как штатные метки очень часть не совпадают, то есть я хочу заметить то, что метки соответствуют действительности, но когда система собрана и натянут ремень (и особенно цепь) то если установить коленвал в ВМТ по метке, то метка на распредвалу не совпадёт, на штатных комплектующих достаточно будет даже просто совместить метки.

— В случае с 16 кл двигателем, то есть с двумя распредвалами нужно каждый вал настроить отдельно, это сложнее если вал не стандартный, но если валы штатные то их тоже можно просто выставить по метке. Видео по установке распредвала на 8 кл тоже что и с регулировкой клапанов (что приводил я ранние), а принцип настройки не стандартных валов я показываю на примере двигателя ЗМЗ-406 с распредвалами ОБК 46:

— После установки и регулировки рег. звезды улучшение будут заметны, то есть это почувствуется сразу.

— Следующим этапом доработки должен быть чип-тюнинг, или как я люблю говорить «настройка ЭБУ». Суть регулировки заключается в том чтоб сделать смесь богаче на всех режимах, так как программа ЭБУ изначально задавлено экологическими требованиями. И подкорректировать момент зажигания, в основном это значит что зажигание нужно сделать чуть раньше. При этом мощность у двигателя очень ощутимо возрастёт, при адекватной настройке можно спокойно получить около 10% мощности в пике. И в тоже время в обычном режиме езды по городу и трассе (на частичных нагрузках) расход станет чуть меньше.

— Далее я рекомендую делать развитую систему выпуск, то есть ставить паук 4-2-1 и делать выпуск как минимум с двумя стронгерами на 51-й трубе, что-то на подобие такой системы:

— Прирост будет ощутимый. Хочу заметить что любую модернизацию выпуска (даже просто установка развитого паука 4-2-1) лучше всего делать перед настройкой ЭБУ, так как при изменении выпуска возможно нужно повторно будет что-то подкорректировать.

— Ну а далее уже идёт более серьёзное вмешательство в двигатель, например поднять степень сжатия, облегчить маховик, распредвалы и т.д. Хочу так же заметить что я категорически не рекомендую ставить фильтра нулевого сопротивления. То что они толком ничего не фильтруют это один нюанс, а то что на больших оборотах (когда расход воздуха большой) эти фильтра создают дополнительное сопротивление воздушному потоку это второй нюанс, о чем я рассказывал в одном из ранних видео, и должен еще рассказать в дальнейшем на примере.

  • Так как сейчас у нас начались крещенские морозы, то многие бы с удовольствием послушали советы опытного моториста по поводу зимнего пуска двигателя. Если можно – несколько полезных советов от вас, как от специалиста!

— Ну вообще если двигатель и его системы в исправном состоянии то и запуск осуществляется в принципе без проблем. Единственное могу посоветовать – при запуске инжекторного двигателя в сильный мороз нужно нажимать на 20 – 25% на газ, чтоб улучшить продувку коллектора, иначе есть шанс залить свечи. Так же хочу заметить что за запуск в мороз отвечает система зажигания (если двигатель технически исправен и есть компрессия), поэтому если есть предпосылки на плохой или неуверенный пуск – в первую очередь меняйте свечи на новые.

  • Ну и последний вопрос, не относящийся к «теории ДВС». Возможно ли в ближайшем будущем организовать аналогичное интервью с вами, только уже с вопросами от читателей нашего блога?

Евгений, спасибо Вам и Вашей Теории ДВС за эксклюзивное интервью для нашего сайта, а также за те исчерпывающие ответы, которые вы дали! Сам я лично уже давно смотрю ваши ролики в YouTube, и хочу порекомендовать всем, кто еще не подписался на канал «Теория ДВС», обязательно это сделайте, если интересна та информация, которую дает Евгений!

И конечно, не забываем комментировать 😉 делиться своим мнением!

Теория ДВС. Евгений Травников
В связи с тем, что вокруг меня нивы-нивы-нивы, в основном 2121 и 21213, но есть и 21214 и 2131, то волей-неволей начинаешь проникаться теорией классического вазовского двигателя. Разбор Костиного блока 213, появившиеся вопросы практические однозначно привели на канал к Евгению травникову. Главная ссылка на плейлист по классическому двигателю, и всему, что с ним связано, ну и поделил видео Евгения на
«нивовские», ремонт двигателя ваз, и остальные.

Тут про ремонт двигателя ваз 21213 «Тайга»

Мотор 21213, сборка (перезалитая версия)
Мотор 21213 с коленом 2130
Мотор ВАЗ-21213 (Разборка, обзор конструкции)
Двигатель 21213 1.9 л на Ниву
Отличие головок 21011 и 21213

Нива с мотором 1.8

Нива-21213 с мотором 1800 (сборка, расход топлива)
Мотор на Ниву 1.8, который мы собирали
Нива 1800, динамические испытания

Про ремонт двигателя ваз. Конкретные вопросы

Башмак натяжителя цепи ВАЗ-2101
Тарелки клапанов
Как выпрессовка пальца ВАЗ-Классика
Цековки под клапана на ВАЗ-Классика
На сколько фрезеровать ГБЦ ВАЗ-Классика
Теория ДВС: Уравновешивание ШПГ ВАЗ Классика
Распредвалы Нива и 2101
Поверхность ГБЦ
Теория ДВС: натяжитель «Pilot» (обзор)
Теория ДВС: Коленвал 2130, чьё производство?

Другие двигатели классики

В этом разделе видео с вариантами того, что можно сделать с обычным классическим двигателем. Варианты усовершенствования и тюнинга. Много идей как поднять мощность, сохранить надежность, увеличить отдачу.

Теория ДВС: Двигатель 2106 1.8 с поршневой AUDI (часть 1)
Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой
Теория ДВС: ВАЗ-2103 доработка ГБЦ
Теория ДВС: Доработка ГБЦ ВАЗ-2105 (Часть 3)
Теория ДВС: мотор ВАЗ-2105 1.7 л

Двигатели BMW "N" – можно ли сделать что-то ещё хуже? (Двигатель N63)

Читайте так же:
Регулировка карбюратор на мотоблоке ока

Теория ДВС: Двигатель BMW M50B25 (дефектовка и обзор конструкции)

Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25

Теория ДВС: Двигатель BMW N62b48 (обзор конструкции, Vanos, Valvetronic)

Теория ДВС: Двигатель BMW M54b22 с гидроударом (обзор конструкции)

Теория ДВС: Двигатель BMW M62B35 обзор конструкции

(21+) Днище VLOG: Почему двигатели BMW унылое говно?

Теория ДВС: ГБЦ для BMW "Волк" Жорика Ревазова

Опять литовское унылое говно или "Мечта школьника" – BMW 525d 2001 год, универсал, M57

Дизельный двигатель BMW m57 – говно или нет? (ГБЦ m57, обзор конструкции)

Блок клапанов на Исузу

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Теория ДВС: Части Двигателя ISUZU 4JG2-TC (обзор конструкции)

Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ …

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Мотор MAN D08: выставляем тепловые зазоры клапанов и системы EVB; устанавливаем форсунки и клапанные крышки….

Травит воздух с коробки, Ремонт блока клапанов MAN TGA 18.480

Переборка блока клапанов ман тга травит воздух.

Измерение выступа поршня — Motorservice Group

У дизельных двигателей после ремонта блока цилиндров двигателя или кривошипно-шатунного механизма требуе…

Надёжность и продуманность — японский дизель Isuzu 4jb1t

Контакты: Евгений Травников (+реклама и сотрудничество) — teoria-dvs@mail.ru Кирилл Плисов: https:///id454466 Инстаграм:…

Головка блока цилиндров ГБЦ head assy Isuzu 4HK1 8981706171

http://www.loader.com.ua/isuzu-8981706171 Головка блока цилиндров ГБЦ Isuzu 4HK1 8981706171 HEAD ASM; CYL Аналоги: 8981706171 8981706170 …

Пружина клапана выпускного spring valve Isuzu 4HK1 6HK1 8943958851

http://www.loader.com.ua/isuzu-8943958851?search=8943958851 Пружина клапана выпускного Isuzu 4HK1 6HK1 8943958851, SPRING; VLV Аналоги: …

Головка блока цилиндров ГБЦ head assy Isuzu 6HK1 CR 8976069968 QingLing

http://www.loader.com.ua/isuzu-8976069968QL Головка блока цилиндров ГБЦ Isuzu 6HK1 CR 8976069968 8976069967 8976069966 8976069965 …

Клапан опережения впрыска топлива. Ремонт. Opel Astra

Начил подтекать клапан опережения впрыска топлива. Видео о том как я его снимал и потом заклеивал. Покачто…

4HK1 блок в сборе

Блок двигателя 4HK1 Isuzu. Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом.

Смотрите видео » Блок клапанов на Исузу «.

Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев

В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Блок клапанов на Исузу » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,

без привлечения специалистов из официальных автосервисов

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Ремонт 406 двигателя видео

На данном ролике автор, Травников Евгений Александрович, рассказывает своим зрителям о ремонте двигателя 406. Он разделяет видео ремонта двигателя 406 на несколько этапов.

Этап 1 – Дефектовка и разборка. В этой части автор знакомит нас с структурой двигателя 406, его составляющими, соответствующими дефектами (протеканием с датчика фазы, влажностью переднего сальника). Данный ремонт двигателя ЗМЗ 406, видео которого представлено Травниковим Е.А., мог бы случится и раньше, но благодаря хорошему автомобильному маслу, его состояние просто великолепно, так и не скажешь, что этот мотор накрутил больше 300 тыс. км. Также автор приводит наглядный пример демонтажа двигателя, рассказывая при этом обо всех деталях, их специфики и о причинах поломки. После снятия головки, выяснилось, что вся проблема была в прокладке, а точнее в том, что она протерлась и пропускала масло.

Также Евгений рассказывает своим зрителям о самом главном элементе конструкции – о приводе вторичного вала, а именно о его особенностях крепления. Показывает как с помощью индикатора можно определить стуки в коленчатом валу.

Этап 2 – Сборка блока. На этом цикле автор рассказывает о том, что после некоторых токарных работ для увеличения степени сжатия с поверхности блока было снято 2 мм после чего поверхность отшлифовали. Показывает как происходит установка коленчатого вала, установка крышки с сальником, как проверяются шатуны на вес, как происходит развесовка шатунов по верхней головке, как делается уравновешивание поршней.

Этап 3 – Головка блока цилиндров. Видео показывает нам, что увеличение степени сжатия поршень выступает на 2 мм из блока (для того, что бы с головкой поршень не встретился, делается небольшая проточка). Также автор показал, как устанавливается прокладка и продемонстрировал установку направляющих.

Вообще данный набор видеоуроков очень помогает в автомобильной практике, ведь благодаря ним мы можем самостоятельно узнать причины поломки двигателя, и что еще важнее самостоятельно их устранить.

Ремонт мотора ЗМЗ-406 (часть 1)

Ремонт мотора ЗМЗ-406 (часть 2)

Теория ДВС: Ремонт мотора ЗМЗ-406 (часть 1)

Теория ДВС: Ремонт мотора ЗМЗ-406 (часть 2)

Теория ДВС: Ремонт мотора ЗМЗ-406 (часть 3)

406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.

Технические характеристики и описание

Конструктивно простой и лёгкий в обслуживании 406 мотор являлся прекрасным силовым агрегатом. Увеличенная мощность и уменьшенное потребление горючего позволило силовому агрегату гармонично влиться в автомобили. Кроме транспортных средств Горьковского автозавода, монтировался движок 406 на УАЗ.

Первое поколение 406 двигателя имело карбюраторную систему впрыска, но с массовым приходом инжектора было принято решение усовершенствовать движок и адаптировать под распределительный впрыск.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 111 мотор

Итак, рассмотрим, какие же имеет двигатель 406 технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор, позже инжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вес мотора185 кг (у некоторых модификаций 187 кг)

Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.

Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Как видно, единственное различие — это количество лошадиных сил. Остальные показатели не изменяются.

Все автомобили комплектовались уже 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Устройство двигателя ЗМЗ 406 простое. В отличие от предшественника 402-го, на этом силовом агрегате устанавливалось два распределительных вала и 16 клапанов. Система зажигания, также была адаптирована. Ресурс мотора возрос до 250 000 км пробега, вместо 150 000 км.

Кроме стандартного мотора, также существует ряд модификаций. Модифицированный двигатель 406 и характеристики:

  1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях.
  2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях.
  3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

Обслуживание

Схема обслуживания ЗМЗ 406 достаточно простая. Мотор, неприхотливый к расходным материалам. В силовой агрегат помещается 6 литров моторной масла, но для смены потребуется всего лишь 5-5,5 литра. Масляный фильтр подходит, как на Газель, так и на Волгу. Рекомендуемый интервал ТО составляет 15 000 км пробега. Но, для того, чтобы увеличить ресурс, рекомендуется проводить обслуживание на 12 000 км, если транспортное средство эксплуатируется на бензине, и спустя 10 тыс. км — для газа.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406

Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км. А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.

Капитальный ремонт мотора 406

Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

Читайте так же:
Стенд для регулировки сход развала схождения

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

Работы по ГБЦ ЗМЗ 406

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.

Сборка двигателя ЗМЗ 406

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.

Тюнинг ЗМЗ 406

Некоторые автомобилисты дорабатывают ЗМЗ 406, то есть проводят тюнинг. Существует два способа провести апгрейд. Первый — механическая доработка, второй — программная. Во втором случае, проводится перепрошивка электронного блока управления двигателем на понижение расхода или увеличения мощностных характеристик. В первом случае, потребуется механическое воздействие, чтобы добавить мощности.

Формирование

Автолюбителю придётся заменить распределительные валы, установить Т-образные клапаны, расточить камеру сгорания, смонтировать облегчённые поршни, шатуны и коленчатый вал. Также, потребуется полная адаптация головки блока цилиндров. Выход мощности составит около 200 лошадок, а вес мотора уменьшиться на 16 кг.

ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора

Для монтажа компрессора придётся установить усиленный коленчатый вал и кованые поршни. Турбина Garrett 28, коллектор под неё, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. Турбирование ЗМЗ 406 позволит раскочегарить силовой агрегат до нереальных 300-400 лошадок.

При этом всем рекомендуется установить сток охлаждение мотора. Это поможет привести в норму рабочую температуру турбомотора. Отлично подойдёт комплект Брембо Е317, который рассчитан для установки на отечественные автомобили Волга.

Вывод

Ремонт и тюнинг двигателя ЗМЗ 406 можно проводить своими руками. Единственным нюансом становится расточка и хонинговка, для которых необходимо специальное оборудование. Сам мотор имеет высокие технические характеристики и необходимую мощность, поэтому пригодный для установки, как на Газель, так и на легковые транспортные средства класса Волга.

Особенности регулировки клапанов силового агрегата

Наверное, каждый владелец транспортного средства должен уметь самостоятельно отрегулировать клапана на силовом агрегате, ведь эта несложная процедура позволит хорошо сэкономить и обеспечить четкую работу ДВС. Правильно выполненная регулировка клапанов поможет самостоятельно настроить силовой агрегат так, что его работа будет сравнима с работой швейцарских часов.

схема затяжки болтов ГБЦ

В каждом цилиндре мотора есть несколько клапанов (два или более), поэтому вследствие постоянного воздействия повышенного давления и температуры, зазоры между металлическими деталями клапанной системы подлежат периодической регулировке. Перед тем как будет проводиться регулировка зазоров клапанов, силовой агрегат стоит полностью охладить, после чего при помощи комплекта щупов нужно проверить зазоры клапанов. Проверку величины зазоров клапанного механизма необходимо проводить каждые 20-30 тыс. км пробега. Данные относительно величин зазоров можно узнать из технической книги авто либо специальных справочников.

Необходимо заметить, что зазоры для впускного и выпускного клапанов имеют различную величину. Это необходимо учесть, чтобы регулировка клапанов прошла правильно.

Ручная подгонка клапанов ДВС

В процессе осуществляется настройка специальных регулировочных винтов коромысел. На некоторых моделях транспортных средств регулировку можно провести при помощи головки специального регулировочного болта. Использовать необходимо определенный ключ. Очень важно все выполнить грамотно. Процесс настройки рассмотрим на примере ВАЗ 2107.

Перед выполнением регулировки необходимо извлечь из цилиндров свечи зажигания (для этого нужен специальный ключ), далее снять воздухофильтр, крышку головки блока цилиндров и защиту ГРМ (количество элементов, демонтаж которых обязателен, зависит от конкретной модели авто). Перед нами открывается весь газораспределительный механизм. Дабы максимально эффективно выполнить регулировку клапанов, необходимо оценить натяжку цепи ГРМ. В случае если она прослабла, цепь стоит подтянуть.

Процедура начинается с выставления первого поршня двигателя в начальное положение такта сжатия (ВМТ). Для этого необходимо найти на его корпусе длинную риску и метку на шкиве коленчатого вала, и совместить их (риска на шестерне распределительного механизма должна совпасть с меткой на корпусе ГРМ). Для регулировки потребуется комплект щупов и гаечные ключи на «13» и «17». Непосредственно, сам процесс:

Зазор

  1. В установленном положении силового агрегата осуществляется регулировка тепловых зазоров 6 и 8 клапанов.
  2. Проверяем зазор при помощи щупа, который помещаем между рокером клапана и кулачком. В идеале он должен входить с небольшим усилием, в таком случае регулировка клапану не нужна. Если же щуп проскальзывает, либо не входит – клапан нуждается в регулировке.
  3. Берем ключ на «17» и послабляем контргайку.
  4. Используя ключ на «13» выполняем регулировку клапанного механизма.
  5. Как только зазор отрегулирован, необходимо, используя ключ на «13», удерживать болт для регулировки, а ключом на «17» затянуть контргайку.
  6. После зажатия контргайки необходимо проверить щупом зазор и откорректировать его при необходимости.
  7. После того как будет проведена регулировка второго клапана, необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке на 180 0 . При таком его положении регулируются зазоры на 4 и 7 клапанах.
  8. При следующем провороте коленвала на 360 0 от стартовой позиции регулируются 1 и 3 клапана, а при повороте на 570 0 – 2 и 5.
  9. Все работы производятся по аналогии с регулировкой 6 и 8 клапанов.

щупцы для свечей зажигания

Запуск силового агрегата после проведения процедуры даст возможность оценить, насколько правильно она была проведена. При этом качество регулировки клапанов необходимо оценивать при разных режимах работы мотора.

Читайте так же:
Регулировки коробки урала мото

Что необходимо знать для того, чтобы правильно измерить зазор

Настройка клапанного механизма осуществляется только после установки поршней цилиндров в положение ВМТ, при закрытом положении обоих клапанов (впускного и выпускного). При этом коромысла могут свободно перемещаться. Для регулировки необходимо, используя ключ, отпустить контргайку регулировочного винта, которая затягивается после выполнения процедуры настройки. Здесь стоит быть предельно внимательным, поскольку в результате неправильной затяжки величина зазора может измениться в большую или меньшую сторону. Поэтому очень важно правильно затянуть контргайку, после чего заново проверить величину зазора. Таким образом, необходимо проверить все цилиндры.

Коленчатый вал проворачивать исключительно по часовой стрелке, для большей точности его установки обязательно использовать специальный ключ либо ручку пусковой рукоятки.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов

Более эффективный и действенный способ настройки клапанных механизмов силового агрегата является их регулировка при помощи приспособления, которое представляет собой специальную рейку с закрепленным на ней индикатором. Такая настройка получается гораздо точнее ручной, поскольку при использовании прибора им определяются и учитываются все дефекты на поверхности регулируемых деталей.

Для механической регулировки помимо демонтажа крышки ГБЦ, дополнительно придется снять привод акселератора, защитный щиток на распределителе зажигания, шланг отвода газов из картера, а для карбюраторных авто – «кастрюлю» карбюратора.

метки ГРМ приораИспользуя специальный ключ, необходимо прокрутить коленвал до совмещения рисок на звездочке распредвала (об этом описано выше). Дабы облегчить этот процесс можно использовать яркий маркер, которым наносить пометки через каждые 90 градусов на звездочку распределительного вала. После чего рейку прибора устанавливаем на проверяемый клапан и фиксируем в неподвижном состоянии. Надеваем на нее индикатор и ставим ее лапку на край регулируемого клапана. Для корректного выполнения этой процедуры понадобится специальный захват, которым необходимо зажать кулачок и потянуть его наверх (подойдет и простой гаечный ключ). В результате, показания индикатора должны отклоняться на 52 деления. В случае, когда они несколько занижены или завышены, требуется регулировка клапана. А далее все предельно просто:

  • при помощи гаечного ключа на 17 попускается контргайка на регулировочном винте;
  • осуществляется регулировка зазора ключом на 13, при этом все показания четко отражаются на шкале индикатора;
  • выполняется проверка регулировки и затягивается контргайка;
  • в завершении этапа вновь необходимо проверить правильность настройки механизма клапанов.

Как видно, такая регулировка намного точнее и проще. Но не стоит забывать и о том, что высококвалифицированный специалист выполнит ее на высоком уровне и при помощи стандартного набора щупов. В завершении стоит подчеркнуть, что на большинстве комплектов щупов представлена регулировочная схема, которая содержит данные об углах поворотов распределительного и коленчатого валов с указанием номеров цилиндров и клапанов.

СУПРОТЕК (СУПРОТЕК АПРОХИМ): автохимия, присадки для двигателя, присадки в топливо, моторные масла Супротек.

Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее

  • убрать угар масла
  • поднять компрессию
  • убрать стук и вибрации
  • облегчить запуск
  • продлить ресурс
  • восстановить распыл
  • снизить расход
  • поднять давление в рампе
  • избежать замены форсунок
  • продлить ресурс насосов
  • удалить запахи в вентиляции
  • защитить уплотнители
  • устранить скрип обшивки
  • облегчить работу замков
  • снизить скорость износа
  • защитить от задиров
  • увеличить пробег между заменами
  • сократить угар

Подбор по характеристикам автомобиля Укажите тип и параметры агрегатов вашего автомобиля и получите рекомендации по трибосоставам, присадкам и очистителям от нашей компании. Подробнее
Триботехнический состав «Актив ПЛЮС» Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Подробнее
Топливные присадки «SGA» Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, снижает расход топлива и повышает динамичность. Подробнее
Триботехнический состав «Актив СТАНДАРТ» Для малообъемных нетурбированных бензиновых двигателей. Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС. Подробнее
Топливные присадки «SDA» Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, снижает расход топлива и повышает динамичность. Подробнее
Триботехнический состав «МКПП» Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение. Подробнее

Самое читаемое

Меньше двигатель — больше выгода!

С 28 марта до 5 апреля 2020 года компания «Супротек» и ее региональные.

ТОП 10 проблемных двигателей автомобилей. Рейтинг проблем

На просторах интернета можно найти множество статей о надежных моторах авто. Читать их.

Дверь в машине замерзла и не открывается. Что делать?

Замок двери замерз и не хочет открываться. Вы пробуете попасть в автомобиль со.

Почему троит двигатель. Разбираемся в причинах и последствиях

Водители, имеющие представление о том, как работает автомобиль, услышав фразу «троит двигатель» понимают.

Гул моста

К звукам работающего автомобиля прислушивается почти каждый водитель. Таким образом, мы сознательно или.

Просто блестящее решение — Очиститель тормозов (тормозных дисков).

«Супротек» продолжает расширять премиальную линейку автохимии, и первая новинка в 2017 году уже.

Диагностика двигателя автомобиля своими руками

Большинство автолюбителей и профессионалов сталкивались с ситуацией, когда происходит выход из строя того.

Дымит двигатель. Поможет ли добавка «СУПРОТЕК»?

Каждый день автолюбители обращаются на наш сайт с вопросами «Двигатель дымит», «Почему двигатель.

Триботехнология «СУПРОТЕК». Восстановление и защита

Изучением процессов взаимодействия тел при их относительном перемещении занимается раздел физики, который называется.

Присадка в двигатель «Active Regular»

Химический состав и технология приготовления смазочных композиций «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются.

Пробки губят автомобиль! Температура двигателя и масла при высоких нагрузках

Более 70 % автомобилистов крупных городов нашей страны стоят в «пробках» от 30.

Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика

Повышенный или большой расход масла в двигателе — явление распространенное и потому вызывает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector