Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная трещетка маз регулировка трещетки

Тормозная трещетка маз регулировка трещетки

Текущее время: 10 ноя 2021 01:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Исскуство управлять фурой-2

Последний раз редактировалось SPEC177 14 ноя 2010 12:44, всего редактировалось 1 раз.

Последний раз редактировалось SPEC177 14 ноя 2010 13:02, всего редактировалось 1 раз.

Последний раз редактировалось Алексей63 14 ноя 2010 12:57, всего редактировалось 1 раз.

А вот об этом можно подробнее?
Я вообще-то думал, что любая неисправность тормозной системы запрещает не то, чтобы эксплуатацию, а в принципе дальнейшее движение.

Или умышленное отключение каких-либо тормозов не считается неисправностью?

Хорошо, а разницу давления колодок на барабаны можешь огласить при разных углах положения трещетки, в секторе её полезного хода ?

Нет я понимаю, что когда шток тормозной находится под углом в 90 градусов к трещетке усилие итоговое на тормозной вал несколько выше, чем при угле штока к трещетке скажем в 70 градусов.
Но насколько большая эта разница для эффекта торможения?

Алексей63
Спорить до пены у рта не буду, я действительно очень давно и не так много работал на наших машинах.
Если ты пишешь, что даже в книжках были инструкции по регулировке эффективности тормозов углами положения трещеток, то не с руки мне биться за то, что это не так

На импортной же технике я никогда с таким не сталкивался, трещетки, если они исправные, подводил раз в месяц, ну или перед горами где лишний раз еще для контроля.
Подводил все одинаково, даже на машинах без ABS и никогда проблем не было, и никогда не замечал снижения эффективности торможения при изменении угла трещетки, по мере износа накладок и барабанов.
Это подтверждалось и проверками на "катках", на которые время от времени загоняла полиция в других государствах.
Боле того, скажу, что не помню с какого года, но на все тормоза зарубежной техники стали ставить на заводах самоподводящиеся трещетки, дополнительный механизм которой поводил её сам по мере износа тормозов, годами можно было не заглядывать, при условии исправности того механизма.

Но я понял твою мысль, надо самому попробовать найти старую литературу

на современных авто стоят датчики в супортах. они оценивают состояние. как не крути трещетки тормозить будет одинаково тоесть комп подаст на каждую камеру то давление которое необходимо для торможения. тест состояния тормозов идет как раз для этого а не чтоб нам сказать в каком они состоянии тоесть на перед к примеру пойдет на право 4 а на лево 5 на зад лево 6 право 8.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рулевую на чери тиго

на камазе компа нету. потому и ослабляли колодки. но недоконца

Да-да, я понял.
Это возможно, скажем при увеличенной длине тормозного штока, большем удалении камеры от трещетки и проектном угле камеры к трещетке.
Тогда действительно появляется возможность мягкого изменения эффективности торможения.
Тут ничего не могу противопоставить из мыслей в ответ
Все логично.

Вот, например, у меня на последнем прицепе, на котором работал и на котором были барабанные тормоза, у полностью подтянутой трещетке угол к штоку был как бы в другую сторону, примерно градусов 100-110, а минимальный угол в рабочем секторе вращения примерно градусов 70-80.
И в том ,и в другом положении эффективность не изменялась кардинально сто пудов, я на той машине был не раз на "катках" для проверки тормозов.

Ну, будем считать, что в споре рождается истина
Видимо системы по принципу работы похожие, а работа их по конструкторским особенностям разная.

Я тут попробовал порисовать немного. Может попонятней будет.
Изображение
Угол поворота тормозных кулачков разный. Прижимаются к тормозному барабану с разным усилием. Если трещётку развести полность(изменить угол поворота торм. вала)Можно добиться,что тормозов не будет вовсе.

Запрещено любое самовольное изменение конструкции узлов автомобиля, без согласования с заводом производителем, — это закон, который подразумевает то, что если это обнаружится, то машина в лучшем случае не получит ежегодный ТО, в другом случае ей может быть запрещено дальнейшее движение( такое бывает за границей), а в худшем случае — не дай бог чего, будет приписана и преступная халатность.

Равно как запрещено заводами изготовителями и самовольное изменение настроек работы кранов воздушных и там других настроек, которые по любой инструкции о пользовании автомобилем нужно проводить только на специализированных станциях.
Если к примеру на гарантийном автомобиле спецы обнаружат, что кто-то изменил настройки, а у них в базе данных о машине это не отмечено, то гарантии лишишься моментально 100%.

Думаю, что если ты позвонишь на завод Мерседес и спросишь, — а можно ли я без суппорта поезжу, то они просто не найдут слов, чтобы тебе ответить.

Если тебя поймают на ЛЮБОЙ Европейской дороге с отсутствующим суппортом, то мало тебе не покажется, это я тебе обещаю!
Это сто пудов запрет на дальнейшее движение, нехилый штраф, в некоторых странах лишение визы и принудительный сервис, куда машина поедет на принудительном эвакуаторе.

Читайте так же:
Кит крюгера регулировка редуктора

Кстати, никогда не сталкивался с иномарками, у которых по штату хотя бы одно колесо не тормозило, зато точно знаю, что если опять таки попался на контроль за границей и у тебя в наличии хоть одно не то, чтобы не тормозящее, а неэффективно тормозящее колесо, то последствий опять таки не избежать.

Блин, не проснулся видимо еще
Опять не так все понял оказывается.

Значит получается, что на иномарках при любом угле кулаков тормозного вала, кроме самого крайнего, усилие передаваемое валом на ролики колодок одинаковые, а на наших машинах форма кулаков вала спроектирована так, что при разных углах — разные усилия.
Единственное чего не могу понять, так того, что возможность данной регулировки будет напрямую зависеть от толщины тормозной накладки.
Всё, дайте мне тайм-аут, а то мозг сейчас плавиться начнет

Рычаги тормоза регулировочные (трещетки)

На сайте представлены тормозные регулировочные рычаги (трещётки) для грузовых автомобилей и автобусов. Трещётки Hottecke для автмобилей КАМАЗ, МАЗ, НЕФАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, Ikarus. Узлы тормозных механизмов с пневматическим приводом немецкого качества. Коррозионностойкие, износостойкие, надежные и долговечные.

Рычаги тормоза регулировочные Hottecke

Регулировочный рычаг тормоза – важный узел тормозных систем с пневматическим приводом, которыми оснащаются грузовые автомобили и автобусы. Он передает силовое воздействие (момент силы) от тормозной камеры на привод тормозных колодок. Изменяя угол установки разжимного кулака, позволяет регулировать расстояние от фрикционных накладок до поверхности тормозного барабана. То есть поддерживает работоспособность тормозной системы при постепенном износе фрикционных накладок.

HTBM0517465130HTBM642213501136010 HTBA820

Из каких деталей состоят

На этой странице вы видите рычаги тормоза для грузовиков с автоматическим подводным регулировочным механизмом, которые поддерживают допустимый зазор между фрикционными накладками и поверхностью барабана автоматически, по мере износа накладок.

Состоят такие узлы из следующих элементов:

  • • Кожух подшипника;
  • • Упорный подшипник;
  • • Корпус конической муфты;
  • • Пружина муфты одностороннего вращения;
  • • Прямозубая шестерня;
  • • Упорная втулка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячный вал;
  • • Ниппель для смазки;
  • • Корпус регулировочного рычага;
  • • Опорная пластина;
  • • Спиральная пружина;
  • • Стопор пружины;
  • • Внутренняя и наружная возвратные пружины;
  • • Сферическая заглушка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячное колесо;
  • • Зубчатая рейка;
  • • Прокладка;
  • • Крышка с рукояткой управления;
  • • Болт с потайной головкой.

В трещётках для грузовиков наиболее значимые детали — корпус конической муфты, пружина муфты одностороннего вращения, прямозубая шестерня, червячный вал, спиральная пружина, червячное колесо.

Читайте так же:
Зазор регулировка клапанов на d15b

Преимущества регулировочных рычагов тормоза Hottecke

Все элементы автоматических регулировочных рычагов тормоза Hottecke советуют строгим техническим требованиям, которые предъявляются к каждой детали, поставляемой на автомобильный сборочный конвейер.

Инженеры завода, где производят регулировочные рычаги Hottecke, регулярно проводят Life-time тесты, получают информацию об общих ресурсах узлов, своевременно принимают меры по повышению качества комплектующих.

Каждая деталь трещёток для грузовых автомобилей проходит дополнительную проверку на специальном стенде. Стопроцентный входной, промежуточный, выходной контроль – залог выпуска исправных, высококачественных, надежных регулировочных рычагов.

Кроме надежности узлы Hottecke отличаются:

  • • Устойчивостью к коррозии. Детали проверяются в соляной камере.
  • • Увеличенным запасом прочности ключевых элементов, заложенным еще на стадии конструирования.
  • • Рычаги тормоза исправно работают в широком диапазоне температур от -40°С до +80°С. Изношенные после длительной эксплуатации в тяжелых условиях элементы рычагов можно заменить на новые. Выпускаются ремкомплекты специально для регулировочных рычагов Hottecke, они представлены на нашем сайте. Универсальные, со всеми ключевыми комплектующими.

Где купить регулировочные рычаги тормоза Hottecke

Купить регулировочные рычаги Hottecke и ремкомплекты к ним вы можете в магазинах наших партнеров по всей России.

Официальные представительства Hottecke открыты в Москве, Екатеринбурге, Красноярске, Тюмени, Перми и других городах России.

Также вы можете заказать рычаги в любом из представленных на сайте интернет-магазинов.

Рычаг тормоза регулировочный: своевременная замена

Рычаг тормоза регулировочный

Данная деталь служит для подведения тормозных колодок максимально близко к тормозному барабану. При неисправности рычаг тормоза регулировочный ЗИЛ перестает регулировать прижим колодок, что приводит к тому, что не срабатывает тормоз. Это, в свою очередь ведет к ДТП.

Причины выхода из строя регулировочного рычага тормоза

Износ рычага регулировочного тормоза происходит при каждом нажатии на педаль тормоза. Механизм, состоящий из шестерен и регулировочного болта, способен выдержать до 100 000 ходов. Диагностировать неисправность можно при регулировке хода тормозных колодок. Если отсутствует прижим, значит рычаг вышел из строя.

Автомобиль, с неисправными регулировочными рычагами тормоза, может попасть в ДТП, поскольку тормозная система жизненно важна для любого грузового автомобиля.

К основным причинам выхода из строя рычага тормоза регулировочного относятся:

  • отсутствие периодического обслуживания (смазки через тавотницы);
  • попадание абразива в соединение вала срабатывания колодок с рычагом тормоза регулировочного;
  • частое срабатывание;

Ремонт регулировочного рычага тормоза

Замена рычага тормоза регулировочного производится только в случае его полного выхода из строя. Ремонт данного элемента может производиться только в специализированных мастерских, поэтому обычно выполняется замена. Основными признаками неисправности являются:

  • при подведении колодок происходит проскок регулировочного болта;
  • регулировочный болт заклинил и не крутится;
  • при износе зажимной шестерни происходит проскальзывание.
Читайте так же:
Редуктор томасетто не поддается регулировке на инжекторе

Рычаг тормоза регулировочный ЗИЛ или КамАЗ может быть отремонтирован в специализированной мастерской, но гораздо проще произвести его замену. Данная неисправность может привести к отказу тормозной системы и заносу автомобиля во время торможения.

Замена регулировочного рычага тормоза

Регулировочный рычаг тормоза, замена которого осуществляется вне специализированного центра, производится в следующем порядке:

  1. Снимается прижимная шайба, которая крепится при помощи болта (обычно м8 или м 10).
  2. Снимается фиксатор пальца (шплинт разжимается, вынимается палец).
  3. Снимается регулировочный рычаг тормоза.

По окончании операции установка производится в обратном порядке, после чего регулируется прижим тормозных колодок путем подкручивания регулировочного болта.

При снятии регулировочного рычага тормоза следует соблюдать все правила техники безопасности и не при каких обстоятельствах не снимать механизм при отсутствии воздуха в тормозной системе. Отсутствие воздуха приведет к зажатию механизма тормозными колодками, что затруднит демонтаж.

Принципы работы и виды тормозных трещеток, их настройка и замена

Принципы работы и виды тормозных трещеток, их настройка и замена 18

Каждое нажатие на педаль торможения провоцирует трение между движущимися элементами и постепенно приводит к износу тормозной системы. Чтобы спасти узел от преждевременного израсходования ресурса, в грузовую технику с пневматическим приводом устанавливается тормозная трещетка. Принцип действия устройства основан на поддержании оптимального зазора между накладными колодками и барабаном. Благодаря выверенному расстоянию элементы соприкасаются с усилием, не ведущим к перегреву либо к неэффективому замедлению скорости грузовика.

После каждых 100 тысяч повторений операции необходима замена тормозных трещеток. Без этого транспортное средство становится опасным для эксплуатации: повышается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за не откликающегося на действия водителя тормоза. GRONAX рекомендует не пренебрегать правилами безопасности. Воспользуйтесь широким каталогом интернет-магазина и обеспечьте своему автопарку защиту от неисправностей!

Типы регулировочных тормозных рычагов

Широко распространены конструкции ручного и автоматического типа. Внешне они схожи и представляют собой расширяющийся к низу стальной рычаг. На корпусе предусмотрены отверстия для проведения монтажа к вилке тормозной камеры.

Версия с ручным регулятором оснащается приёмным элементом со шлицом для червячной шестерни. Сбоку корпуса располагается червячная ось, предохраняемая от непроизвольного прокручивания стопорной пластинкой. На торце оси, выведенном на наружную сторону, размещается отверстие под ключ-шестигранник.

трещетка механическая.jpg

Дополнительно конструкция оборудуется шариково-пружинным фиксатором с резьбовой пробкой. Внутренние элементы закрываются от попадания загрязнений и воздуха накладками и уплотнительными кольцами. Подача смазки производится через пресс-маслёнку, избыток смазочного материала выводится с помощью предохранительного клапана.

Читайте так же:
Регулировка кулисы на aveo

Недостаток такого элементарно устроенного механизма — в необходимости проведения его самостоятельной настройки. После длительного использования фрикционные накладки постепенно истираются до уровня, при котором они не могут обеспечить нужной для уверенной остановки автомобиля силы прижатия к барабану. Регулировка тормозных трещеток в большинстве случаев проводится достаточно просто: потребуется повернуть червячный вал за шестигранник и поймать оптимальное расстояние между прижимающимися при торможении частями.

Автоматические трещотки отличаются тем, что в них предусмотрены дополнительные узлы:

  • храповой механизм,
  • пара муфт (подвижная и неподвижная, подсоединены к червячному валу),
  • толкатель с поводком.

трещетка автоматическая.jpg

Работа тормозной трещетки происходит следующим образом: уменьшение толщины накладок приводит к увеличению угла поворота рычага. На это реагирует поводок, через муфту и толкатель заставляющий храповик провернуться на один зуб. Объединённый в единую систему механизм провоцирует прокручивание шлиц-шестерни и вала разжимного кулака. Щель между барабаном и накладками сама устанавливается на необходимом уровне.

Замена тормозных трещоток

Узел может выйти из строя до указанного производителями в техпаспорте количества срабатываний по двум причинам:

  • недостаток смазки или использование не предназначенного под задачу материала;
  • проникновение абразивных частиц в сочленения.

Признаки того, что устройство становится опасным для использования и подлежит замене:

  1. Настроечный болт заклинил либо проворачивается, не давая провести необходимую подстройку.
  2. Зажимная шестерня проскальзывает из-за сильного износа.

Последовательность действий при съёме отработавшего свой срок комплекта может быть различной (в зависимости от модели транспортного средства). Опираться стоит на инструкции по монтажу, прилагающиеся в комплекте с технической документацией. В общем виде алгоритм таков:

  1. Убирается зафиксированная на болт прижимная шайба.
  2. Демонтируется фиксатор пальца (снимается шплинт, вытягивается палец).
  3. Вынимается тормозная трещотка.

Перед началом работ настоятельно рекомендуется проверить, есть ли воздух в тормозной системе. В противном случае агрегат намертво зафиксируется на месте тормозными колодками. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Желательно проводить замену запчастей парой, чтобы на одной оси (задней или передней) не оказалось агрегатов от разных производителей с отличающимися длинами хода штока. Несоблюдение этого условия может привести неравномерному торможению колёс и возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Ремонт тормозных трещоток невозможен без использования специализированного оборудования. Поэтому при необходимости починить забарахливший агрегат, а не поменять в нём изношенные детали, следует обращаться в профильные мастерские.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector