Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности настройки параметров ГБО

Особенности настройки параметров ГБО

Если вы приняли решение о переоборудовании своего автомобиля с бензина на газ, то стоит проследить не только за правильностью установки газобаллонного оборудования (ГБО), но и обеспечить его правильную настройку, чтобы при снижении стоимости топлива вы не потеряли качество работы автомобиля. Как и для большинства видов технического оборудования, настройка ГБО может быть ручной и автоматической. Грамотно проведенная ручная настройка всегда будет лучше.

Настройка ГБО производится по специальным картам, представляющим из себя таблицы, из которых определяется время, на которое приоткрывается газовая форсунка. Иными словами, при нажатии на педаль газа электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля получает команду открыть бензиновую форсунку на определенное время. Если в это время работает газовое оборудование, то ЭБУ необходимо пересчитать это время открытия газовой заслонки. Он делает это исходя из тех данных, которые будут заложены в установочной таблице настроек. Несомненно, настройка гбо своими руками – вполне реализуемое мероприятие, если вы разберетесь в картах настройки. А сделать это вовсе не сложно.

Таблица настройки представляет собой массив значений, каждое из которых является процентным значением времени открытия газовой форсунки по отношению к форсунке бензиновой. Поскольку газа при движении расходуется больше чем бензина, то все эти значения составляют величину более 100%. В таблице для каждого значения оборотов двигателя (кратного 1000 оборотам в минуту) и каждого значения времени открытия бензиновой форсунки (которое варьируется в зависимости от нагрузки) определяется свой коэффициент, в соответствии со значением которого будет производиться открытие газовой форсунки. Например, при 3000 оборотах в минуту и времени открытия бензиновой форсунки на 10 миллисекунд, из таблицы определяется коэффициент, равный 131%, следовательно, время открытия газовой форсунки должно составить 13,1 миллисекунды.

Газовая карта Настройка гбо

Таким образом, настройка гбо 4 поколения подразумевает заполнение тела таблицы оптимальными значениями. Автоматическая настройка осуществляется быстро, но с определенной погрешностью, которой можно было бы избежать, настраивая оборудование вручную. При недостаточно точной настройке электронный блок управления автомобиля каждый раз вынужден производить корректировку времени открытия заслонки, анализируя показания датчика содержания кислорода в сжигаемом топливе. Такую корректировку ЭБУ может производить лишь в пределах 25% от общего значения. При необходимости корректировки за пределами данного допуска указывается ЧЕК ( со значением ошибки — малонасыщенной смесь или богатая смесь). При этом неправильно будет корректировать всю карту на одно значение, так как к различным зонам карты нужен индивидуальный подход.

Что нам пригодиться для ручной настройки? ОБД адаптер, например, ELM327 блютуз или ELM327 проводной и кабель для настройки гбо. Далее используем самый обыкновенный смартфон или планшет на платформе «андроид», предварительно установив на него приложение, которое называется «Torque»(скачать). Подключаемся и находим такой параметр, как «Долговременная балансировка горючего». В зависимости от типа двигателя имеются подразделы «Банк1» и «Банк2». Значение данного параметра должно стремиться к нулю, но, в любом случае, не должно отклоняться от нулевого значения более чем на 5-7 единиц в любую сторону. Регулировку настроек газобаллонного оборудования желательно проводить с напарником, но при наличии навыков и знания можно справиться и в «одно лицо». Также стоит обратить внимание на краткосрочную коррекцию, поскольку при достаточно яркой выраженности она будет перерастать в долговременную. К тому же она хорошо иллюстрирует текущее положение дел.

Следует помнить, что окончательный эффект от перенастройки ГБО вы почувствуете не сразу, а только после того, как электронному блоку управления вашего автомобиля будет необходимо некоторое время для адаптации к новым настройкам. Зато после качественной регулировки и адаптации ЭБУ насыщение топливной смеси будет оптимальным, а ваш электронный блок не будет «сходить с ума», пытаясь то обогатить, то прибеднить смесь.

  • Новые материалы
  • Популярные

В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Читайте так же:
Газель синхронизация распредвала коленвала

Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.

О продукции Romano

ГАЗОВЫЕ ФОРСУНКИ В ПЛАНКЕ ДЛЯ 4 ЦИЛИНДРОВ (RRD / 17)

Газовые форсунки Rail RRD-17Газовые форсунки Rail RRD-17

ГАЗОВЫЕ ФОРСУНКИ Форсунки типа «RAIL»

Новый фосунки ROMANO имеют следующие характеристики:

  • ФОРСУНКИ-ПЛАНКА для 4 ЦИЛИНДРОВ со сменными жиклерами;
  • высокая производительность а также минимальное время открытия/закрытия;
  • высокая скорость потока газа: обеспечивает правильную подачу в высокомощные двигателя;
  • гарантия долговечности и надежности;
  • не требуют частых технических обслуживаний.

В комплекте форсунок предусмотрены сменные жиклеры с калиброванным отверстием. Размер отверстия выбирается исходя из характеристик двигателя и типа используемого топлива (LPG/CNG).

Доступные размеры жиклеров:

Подробности Super User О продукции Romano 12.окт.2018

Газовые форсунки Fast-2 (одиночки, или на рейке)

Газовые форсунки Fast-2Газовые форсунки Fast-2

Газовые форсунки Fast-2

Форсунки со съемным и несъемным распределителем Компания «Romano» предлагает два варианта конфигурации форсунок:

  • 4-цилиндровые форсунки с несъемным распределителем и со сменными форсунками;
  • одиночные форсунки с отдельной пластиковой гребенкой и со сменными форсунками.

Оба варианта оснащены новыми высококачественными форсунками FAST 2, которые:

имеют высокую производительность и высокую скорость срабатывания форсунок;

  • поддерживают высокие потоки газа для работы с новыми двигателями непосредственного впрыска;
  • долговечны и надежны;
  • имеют возможность замены ремкомплекта без необходимости регулировки.

Форсунки оснащены сменными жиклерами с калиброванными отверстиями. Размер отверстий выбирается в соответствии с характеристиками двигателя, на который устанавливается газовое оборудование, и с типом используемого топлива (LPG/ CNG).

Жиклер Ø 1.4 мм – для мощности до 8,9 кВт на 1 цилиндр

Жиклер Ø 1.6 мм — для мощности от 9 до 10.5 кВт на 1 цилиндр

Жиклер Ø 1.8 мм – для мощности от 11 до 16 кВт на 1 цилиндр.

Для двигателей Valvetronic мощностью до 18кВт на 1 цилиндр

Жиклер Ø 2.0 мм – для мощности от 16.5 до 19.75 кВт на 1 цилиндр.

Для двигателей FIAT t – Jet мощностью до 24.75 кВт на 1 цилиндр

Жиклер Ø 2.2 мм – для мощности от 20 до 28 кВт на 1 цилиндр.

Для двигателей Mercedes Kompressor мощностью до 24.75 кВт на 1 цилиндр

Жиклер Ø 2.4 мм — для мощности от 28.50 до 35 кВт на 1 цилиндр

Жиклер Ø 2.6 мм — для мощности от 35.50 до 42 кВт на 1 цилиндр

Жиклер Ø 2.8 мм — для мощности от 42.1 до 48 кВт на 1 цилиндр

Жиклер Ø 3.0 мм – для мощности от 48.1 КВт и выше

Форсунки Fast-2 на рейкеФорсунки Fast-2 на рейке

Благодаря классным техническим параметрам на нашем рынке все большей популярностью пользуются форсунки Fast-2 (REI/F2) от Romano. Не для кого не секрет, что на Украинском рынке качество и чистота газа очень не стабильна. Многие установщики знают, что одна неудачная заправка может привести к необходимости очистки системы, и форсунок в частности.

Причина популярности форсунок Romano укладывается в трех простых вещах:

Они скорострельные и легко “тягаются” с другими известными брендами.

Они разборные (!). Они элементарно чистятся WD-40, а разбираются отверткой. И самое важное их НЕ НУЖНО калибровать.

Ремкомплект на форсунку очень бюджетный, а заменив ремкомплект Вы по сути получаете “НОВУЮ” форсунку, т.к. ремкомплект включает все внутренности кроме корпуса.

Из практического опыта подскажем, что форсунки Romano доступны к выбору во всех новых программах производителей электроники. Они имеют сопротивления стандартное — 3 ома, поэтому их можно ставить на любые системы указав в настройках Valtek-3ома.

Также обратим Ваше внимание, что форсунки Romano можно купить “одиночками”. Собственно мы и рекомендуем именно такой вариант, т.к. цена одинаковая, а технические преимущества очевидны (форсунки рядом с коллектором)

Предостережение. Форсунки Romano можно промывать (продувать) только WD-40 или другими силиконовыми смазками.

Читайте так же:
Ваз 21099 замок двери регулировка

(!) “Carburator Cleaner” (очиститель карбюраторов) растворяет напыление тарелки, пожалуйста не используйте растворители. Но если уже такое произошло, то ремкомплект полностью восстановит форсунки.

Интересный факт. Компания Romano не использует различные форсунки для двигателей различной мощности. Вы можете подобрать жиклер диаметр которого варьируется от 1.4 мм до 3.0 мм. , что грубо соответствует от 12 до 70 л.с. на один цилиндр.

Рекомендуемое время впрыска. Когда машина работает на холостом ходу без нагрузки (фары, климаты отключить) то мы рекомендуем подбирать диаметр жиклеров так чтобы время впрыска газа находилось в диапазоне 2.7 — 3.4ms.

Форсунки Romano:

По своей скорострельности они одни из лучших. Минимальное время полного цикла срабатывания 2.4 ms.

Форсунки разборные, ремонтопригодные, не регулируемые.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ — компания Romano предусматривает ремонт форсунок с помощью ремкомплекта. При этом ремкомплект на 4 форсунки очень бюджетный , а процедура установки ремкомплекта элементарная. Форсунки регулировать НЕ нужно. После такого ремонта форсунки работают идентично новым.

Вы можете выбрать либо “планку”, либо “одиночки”. Мы рекомендуем использовать “одиночки”, т.к. это не влияет на цену, а у установщика появляется возможность установки форсунок возле коллектора, что, очевидно, улучшает качество работы машины на газу в целом.

Многие установщики указывают, что форсунки Romano это лучшее что можно установить на Lanos 1.5. Но мы со своей стороны скажем, что форсунки Romano работают с двигателями с прямым впрыском и легко обходят своих конкурентов.

Форсунки Romano позволяют работать с большими давлениями газа (до 3 bar)

Сопротивления 3 ома.

Тип форсунок: тарельчатые

Подробности Super User О продукции Romano 12.окт.2018

MAP сенсор – (RPG-E). Чёрный корпус.

MAP Сенсор – (RPG-E)MAP Сенсор – (RPG-E)

MAP – DSI (Digital Sensor Interface)

Благодаря этому новому устройству, блок управления «E» способен считывать и управлять следующей информацией в цифровом формате:

  • MAP имеет сквозную вакуумную трубку, которая соединена с впускным коллектором автомобиля. Цифровая шина DSI мгновенно посылает в блок управления «E» правильную нагрузку на двигатель и, таким образом, вместе с другими рабочими параметрами вычисляется нужное количество топлива, которое должно быть подано в двигатель.
  • MAP имеет сквозную трубку, для подачи газа к газовым форсункам.
  • DSI измеряет и посылает в блок управления «E» информацию о давлении и температуре газа, что также является обязательными параметрами для формирования правильной смеси газ/воздух.
  • С помощью специального провода (коричневый) DSI также может измерять обороты двигателя. В качестве опции во время калибровки этот провод можно использовать для интерпретации сигнала лямбда-зонда. В этом случае блок управления «E» будет определять обороты двигателя от времени впрыска бензина.
  • С помощью специального провода DSI также может считывать температуру газового редуктора.
  • Контроль давления в газовой магистрали газовых форсунок позволяет блоку управления «E» автоматически переключиться в режим БЕНЗИН, когда давление падает ниже предела (недостаточно газа в баке). В этом случае нет возможности использовать газ в качестве топлива.

Подробности Super User О продукции Romano 12.окт.2018

ANTONIO «ECO »

Блок управления «Eco»Блок управления «Eco»

Блок управления «Eco»

ANTONIO INJECTION SYSTEM «E» является системой фазового последовательного впрыска топлива последнего поколения, разработанной компанией ООО «Romano».

Эта система является результатом исследований, разработок компании Romano и ее 40-летнего опыта в сфере оснащения газовым оборудованием автомобильной отрасли.

  • Электронный блок управления (ЭБУ) системы «Е» запатентован благодаря его новым функциям и передовой технологии, которые не имеют аналогов на рынке ГБО.
  • В сочетании с новым блоком управления «E» был разработан новый MAP сенсор с новым интерфейсом связи DSI (Digital Sensor Interface). Новый цифровой протокол связи DSI позволяет передавать данные разряжения коллектора, давления газа, температуры газа и оборотов двигателя на основной блок по цифровой шине данный DSI. Данная технология значительно увеличивает точность и скорость измеряемых параметров, а также улучшает помехоустойчивость измерений в подкапотном пространстве.
  • Внедрение новой системы связи DSI позволило сократить количество контактов на основном блоке (главный разъем имеет 20-контаков), при этом сохраняется вся функциональность газовой системы. Также обращаем внимание, что проводка системы «Е» всегда использует влагозащитные разъемы где это возможно, что ускоряет процесс монтажа и исключает возможные ошибки монтажа.
Читайте так же:
Как отрегулировать трос ручника на приоре

САМОДИАГНОСТИКА блока включают:

  • Присутствие газовых инжекторов или короткого замыкания в них;
  • Присутствие переключателя;
  • Присутствие DSI.

Для работы с блоком ANTONIO «E» используется та же программа, что и для блоков ANTONIO, и имеет следующие характеристики:

  • Дружественный для пользователя интерфейс
  • Улучшенная и ускоренная связь с газовым блоком.
  • Программное обеспечение может взаимодействовать с новыми датчиками блока управления «E» через интерфейс DSI;
  • Имеет раздел «Руководство пользователя», в котором установщик и конечный потребитель могут найти полезную информацию для правильного использования системы ANTONIO «E».

Подробности Super User О продукции Romano 12.окт.2018

MAP сенсор – (RPG). Серый корпус.

MAP Сенсор – (RPG)

MAP Сенсор – (RPG)

MAP сенсор позволяет электронному блоку управления ANTONIO определить параметры, которые очень важны для правильного функционирования системы на газе (LPG — CNG).

Измеряя разряжение во впускном коллекторе автомобиля, газовый блок (ЭБУ) получает значение нагрузки двигателя в режиме реального времени, что позволяет правильно вычислить эквивалентную порцию газа для правильной топливной смеси.

MAP сенсор имеет сквозную конструкцию, что обеспечивает легкость монтажа для установщика.

Сквозь MAP сенсор проходит газовая магистраль, что позволяет измерять давление и температуру газа подходящего к газовым форсункам. Данные параметры используются в алгоритме расчета смеси карбюрации газ/воздух.

MAP сенсор имеет встроенный предусилитель сигналов, что обеспечивает точность измерений и отсутствие помех.

В случае низкого давления газа система автоматически переключает автомобиль на бензин.

Подробности Super User О продукции Romano 12.окт.2018

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Переключатель

Система ANTONIO оснащена переключателем (кнопкой), обладающим следующими функциями:

  • Выбор типа топлива: БЕНЗИН или ГАЗ (LPG или CNG). Тип выбранного топлива отражается соответствующим цветом светодиода;
  • Отражает уровень топлива в баллоне для LPG или уровня давления в баллоне для CNG;
  • Световой и звуковой сигнал при недостаточном уровне топлива (LPG или CNG) в баллоне;
  • Световой и звуковой сигнал в случае возникновения проблем с газовой системой (самодиагностика);
  • ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ЭКСТРЕННОЙ СИТУАЦИИ: в штатной ситуации автомобиля запускается на бензине и, как только выполняется все заданные условия, автоматически переключаются на газ. Если у автомобиля возникают проблемы с запуском на бензине, в чрезвычайной ситуации с помощью удержания кнопки нажатой можно запустить автомобиль на газе, чтобы конечный потребитель смог добраться до ближайшей станции техобслуживания.
  • NEWS 2017 Новая функция диммера встроенного в кнопку позволяет подобрать яркость светодиодов комфортной для водителя.

Подробности Super User О продукции Romano 12.окт.2018

ЭБУ (ECU) Antonio-2

Antonio-2 (OBD)Antonio-2 (OBD)

Комплект “Antonio-2” от итальянского производителя Romano Autogas это коробочная версия комплекта ГБО 4-го поколения с компактный блоком управления, подключение к OBD и с самым обширным функционалом.

Преимущества данного комплекта для установщика ГБО:

Гарантия 2 года (100 000 км.) предоставляется на весь комплект. Это важно т.к. фирма Romano производит полностью все элементы на одном заводе в Италии.

Все элементы данного комплекта идеально сочетаются между собой. В программном обеспечении сделаны все преднастройки. Этот комплект легко устанавливать и настраивать даже начинающим установщикам.

Обратим внимание что Romano использует влагозащищенные разъемы на все элементы. Поэтому датчик температуры редуктора, MAP сенсор, электроктроклапана, датчик уровня подключаются уже сделанным разъемом, что увеличивает надежность и скорость установки.

Данный комплект позволяет делать пропорциональное % домешивание бензина в нужной области настроечной карты. Например Вы можете сделать 20% домес на больших оборотах и больших нагрузках. Программа сама подсчитает время впрыска бензиновых форсунок, чтобы пропорция бензингаз соответствовала нужным настройкам (например 2080%). Можно сделать сочетание, например домес бензина на холостом ходу и в нагруженной зоне.

Данный комплект работает с OBD. Вложенный функционал позволяте:

Считывать ошибки автомобиля (все)

Стирать ошибки относящиеся к смесеобразованию.

Стирать ошибки при выключенном двигателе.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя 8 клапанного калины

Периодически стирать ошибки (каждые 5 минут)

ВАЖНО. Автоматически подстраивать газовую карту впрыска на основании коррекций впрыска автомобиля (показания лямбда зонда)

MAP сенсор фирмы Romano очень надежный и использует цифровой интерфейс для связи с блоком управления.

Данный комплект имеет встроенный эмулятор датчика давления бензина, что позволяет избежать ошибок в таких машинах как Jaguar, Volvo, Opel, RangeRover и других. Как использовать эту функцию вы можете найти в HELP файле который идет вместе с программным обеспечением.

Форсунки ГБО

Газовые форсунки Lovato DP

При появлении первых впрысковых газовых систем были созданы и первые газовые форсунки. В то «тёмное» время разработчики слабо представляли себе, какие нюансы необходимо учитывать при создании газовых инжекторов. Поэтому эволюция газовых инжекторов шла по пути проб и ошибок.

При первом опыте производства ГБО 4-го поколения (система FAST COM) фирма Lovato использовала форсунки компании Матрикс. Данные инжекторы и по сей день являются одними из самых быстрых, но как выяснилось, при работе с газом среднего качества, не обладают достаточным ресурсом. В итоге — полностью выходили из строя через 50 000 — 60 000км.

В связи с этим, инженеры Ловато начали разработку собственных инжекторов. Основной целью при их проектировании была выбрана устойчивость к плохому качеству газа и повышение ресурса работы. Так появились форсунки Lovato LP.

Форсунки Lovato LP

Форсунки Lovato LP

По современным меркам Lovato LP были средними по скорости, но вполне способными работать на большинстве современных автомобилей. Невысокая скорость компенсировалась отличной сбалансированностью всей системы ГБО Lovato 4-го поколения.

Главным преимуществом газовых форсунок Ловато является огромный ресурс работы. Нередко автомобили пробегают более 500 000 км без замены или ремонта инжекторов. Со временем появилась модификация форсунок LP — а именно версия Lovato JP — с возможностью проведения их сервисного обслуживания.

Модульность конструкции газовых форсунок Lovato

Модульные форсунки Lovato

  • Четыре отдельных форсунки (4*1) — для спортивных автомобилей и для автомобилей со сложным впускным коллектором;
  • Две рампы по две форсунки (2*2) — для оппозитных двигателей или двигателей с большим объемом;
  • Одна рампа с 4 форсунками (1*4) — для обычных автомобилей. Данная комбинация упрощает монтаж и ускоряет процесс установки ГБО.

В процессе эволюции автомобилей, с появлением новых технологий подачи бензина, таких как довпрыски, созрела необходимость создания очень быстрых инжекторов. Так появилась линейка KP.

Форсунки Lovato KP

Форсунки Lovato KP

Газовые форсунки Lovato KP обладают отличными скоростными характеристиками, что позволяет их устанавливать даже на автомобили с непосредственным впрыском топлива – «Direct Injection Cars».

Инжекторы Ловато KP так же собираются по модульному принципу, а за счёт своего небольшого размера позволяют разместить их максимально близко к бензиновым инжекторам.

Дополнительные преимущества форсунок Lovato

Преимущества форсунок Ловато

Крайне важным моментом преимущественного выбора форсунок Ловато является уникальность технологий, заключенных в системе газового оборудования от Lovato в целом. Электроника Ловато знает с каким оборудованием она работает и оптимизирует взаимодействие газового редуктора и форсунок.

Во всех блоках управления Lovato (ЭБУ) тщательно прописана математика работы всех выпускаемых Lovato инжекторов, что позволяет свести к минимуму количество регулировок и ошибок в настройке после монтажа ГБО. Также неявным, но весьма значительным, преимуществом форсунок Ловато является широкая дилерская и сервисная сеть. В любом регионе и городе Вы легко найдете сервисный центр, готовый осуществить гарантийное и послегарантийное обслуживание форсунок Lovato.

ГБО: Секреты газовых форсунок

Конструктивно газовые форсунки очень схожи с бензиновыми – исключение составляют всего несколько моделей. Но даже похожие по конструкции газовые форсунки существенно отличаются от бензиновых аналогов по своим параметрам. Так как объем испаренного в редукторе газа, подаваемого в цилиндры, в 250 раз превышает эквивалентную дозу бензина, все проходные сечения у газовой форсунки в десятки раз больше. Кроме того, газовые форсунки имеют низкое электрическое сопротивление – 1–3 Ом, в то время как у их бензиновых коллег оно составляет 16–17 Ом. Это обусловлено тем, что газовым форсункам необходимо пропускать через себя гораздо больше топлива (по объему). Соответственно, у них должна быть другая стратегия управления. Бензиновая форсунка открывается простым импульсом 12 В, но если такой же импульс подать на газовую, из-за низкого сопротивления обмотки она просто сгорит. Поэтому газовые форсунки открывают при помощи широтно-импульсной модуляции (см. графики 2), т.е. на форсунку подается первоначальный импульс, который открывает ее, потом импульс исчезает и снова появляется. Это происходит настолько быстро, что форсунка не успевает закрыться и обмотка при этом не перегревается.

Читайте так же:
Последовательность регулировки клапанов 4216 двигатель газель

Так как газ находится в испаренном состоянии, в отличие от бензина, нет необходимости в применении высокоточных распылителей, достаточно обычного штуцера, который установлен во впускном коллекторе около бензиновой форсунки (см. на фото).

Выбор газовых форсунок

Важные параметры

У газовой форсунки, как, впрочем, и у бензиновой, есть ряд важных параметров, от которых зависит стабильность и равномерность работы двигателя, расход топлива, отказоустойчивость и др.
Один из важнейших параметров – линейность работы. Если форсунка открывается на 3 мс и выдает определенную порцию газа, то при ее открытии на 6 мс порция газа должна быть в два раза больше. При абсолютной очевидности подобных вещей у большинства бюджетных форсунок это не так. Характеристика их производительности не линейна. Использование таких форсунок ведет к перерасходу газа, потере мощности, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора, подгоранию клапанов и их седел. По этому параметру наилучшими считаются форсунки Hana, Barracuda и бесспорный эталон Keihin.

Выбор газовых форсунок

Другая важная характеристика – время реакции (отклика). Это время, через которое физически открывается форсунка после того, как на нее пришел сигнал (электрический импульс). Чем это время меньше, тем лучше. Как мы видим из графиков, первое место разделили Keihin и Barracuda, потом с большим отрывом идет Hana, а за ней Valtek. Форсунки Matrix очень быстро открываются, но очень медленно закрываются, что отрицательно сказывается на точности дозирования.

Выбор газовых форсунок

Кроме того, форсунки, установленные на одном двигателе, должны выдавать одинаковое количество газа на каждый цилиндр, т.е. должны иметь одинаковую производительность. Опять же, это не всегда так, особенно у недорогих моделей (см. график 1).

Так как форсункам приходится работать в достаточно широком диапазоне температур – от -25 до +120 градусов, они должны обладать стабильностью параметров при изменении температур. На этот параметр влияет то, как детали форсунки меняют свои размеры под действием различных температур. Это зависит от качества применяемых материалов. Например, в газовой форсунке Barracuda плунжер изготовлен из металла с очень малым коэффициентом температурного расширения. Ход плунжера, который дозирует газ, очень маленький – около 0,5 мм. А если он увеличится в длину, он будет открываться на меньшую величину. Это снизит производительность форсунки со всеми вытекающими последствиями – падением мощности и ростом расхода топлива. У дешевых изделий ход плунжера из-за температурного «удлинения» может уменьшаться даже на 20%.

Очень важна стабильность характеристик и по мере износа форсунки. Это механический исполнительный элемент, который в процессе работы совершает миллионы циклов. И характеристика производительности может меняться. Очень важно, чтобы она на протяжении всего срока службы изменялась не более чем на 5%. Так, по информации производителя, форсунки Barracuda обеспечивают стабильную характеристику производительности на протяжении 300 млн. циклов (примерно 250 тыс. км пробега). На практике это еще не проверено из-за их новизны. А вот из уже проверенных форсунок, судя по отзывам установщиков, изделие Hana выхаживает около 200 тыс. км, Valtek – 50–70 тыс км, Matrix при отсутствии периодической чистки (очень боятся газового маслянистого конденсата в газе) – до 100 тыс. км. Если маслянистый конденсат зимой попадает в форсунки Matrix, электромагнитные катушечки не могут оторвать лепесток от седла, поэтому их обмотки перегорают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector