Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субару форестер регулировка зазоров клапанов

Субару форестер регулировка зазоров клапанов

4.1. Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, — общая информация и регулировка клапанных зазоров

В данной Главе описывается устройство и процедуры обслуживания двигателей двух типов: с одним (SOHC) или двумя (DOHC) распределительными валами для каждой из головок цилиндров.

Горизонтальный, 4-цилиндровый, оппозитный 4-тактный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения, оснащенный 16-клапанным механизмом газораспределения с одним распределительным валом для каждой из головок цилиндров.

Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного двигателя SOHC

Четырехтактный оппозитный двигатель с турбонаддувом, оборудован 16-клапанным механизмом газораспределения с двумя распределительными валами для каждой из головок цилиндров.

Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного двигателя DOHC

Четыре распределительного вала (по два на каждую из головок) приводятся в действие одним зубчатым ремнем, усилие натяжение которого регулируется автоматически.

Зубчатый ремень привода ГРМ

Распределительные валы левой и правой головок цилиндров приводятся в действие одним зубчатым ремнем. Кроме того, тыльной стороной того же ремня осуществляется привод водяного насоса.

Схема прокладки газораспределительного ремня на двигателях SOHC

** Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ 1-го цилиндра при совмещении данной метки с ответной риской на крышке привода ГРМ.

Схема прокладки газораспределительного ремня на двигателях DOHC

Ремень изготовлен из термостойкой резины и армирован стальным износостойким кордом.

Регулировка натяжения газораспределительного ремня осуществляется автоматически при помощи гидравлического натяжителя.

Необходимое усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается штоком автоматического натяжителя, отжимающим натяжной ролик. Ось поворота ролика не совпадает с осью его вращения, в результате создается крутящий момент, прикладываемый к ролику за счет усилия, развиваемого основной пружиной, помещенной внутрь сборки натяжителя.

Конструкция автоматического гидравлического натяжителя газораспределительного ремня

Резкое возрастание усилия реакции со стороны ремня может привести к чрезмерному натяжению последнего, во избежание чего небольшое количество смазки выдавливается из рабочей камеры натяжителя в специальный ресивер через зазор посадка штока в корпусе сборки. Смазка будет перекачиваться в ресивер до тех пор, пока не будет достигнуто состояние равновесия (между усилием реакции ремня и суммарным усилием основной пружины и гидравлического давления в рабочей камере).

Зубчатый ремень помещается под крышкой привода ГРМ. Крышка изготовлена из жаростойкой ударопрочной пластмассы, поверхность стыка кожуха с блоком цилиндров герметизируется с помощью резиновой вставки, что предотвращает загрязнение ремня, а также позволяет снизить уровень шумов и вибраций, издаваемых двигателем при работе.

На переднюю поверхность крышки привода ГРМ нанесены метки, позволяющие осуществлять проверку правильности установки угла опережения зажигания.

Механизм привода клапанов

В осевые отверстия коромысел привода клапанов запрессованы износостойкие втулки, а в поверхности, взаимодействующие с кулачками распределительного вала залиты специальные вкладыши из металлокерамики.

Рабочие концы коромысел оборудованы гидравлическими корректорами клапанных зазоров, поддерживающими нулевые значения последних. Применение гидрокорректоров позволяет в существенной мере снизить уровень производимых двигателем шумов, кроме того, отпадает необходимость в периодической регулировке клапанного механизма.

Схема установки коромысел привода клапанов на двигателях SOHC

В оси коромысел предусмотрен внутренний маслоток, оборудованный встроенным редукционным клапаном.

Читайте так же:
Регулировка давления гидроблока dp0

Схема функционирования механизма привода клапанов на двигателях DOHC

Клапанный механизм, — общая информация, регулировка клапанных зазоров
Общая информация

Принцип функционирования гидрокорректоров клапанных зазоров

На моделях без гидрокорректоров регулировка клапанных зазоров должна производиться на регулярной основе в соответствии с графиком текущего обслуживания (см. Главу Текущее обслуживание).

Позиционирование распределительных валов для регулировки выпускного клапана 2-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра

Позиционирование распределительных валов для регулировки впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного клапана 4-го цилиндра

Позиционирование распределительных валов для регулировки вsпускного клапана 1-го цилиндра и впускного клапана 4-го цилиндра

Конструкция распределительных валов двигателей SOHC

Рабочие поверхности кулачков распределительных валов подвергаются специальной обработке, в значительной мере повышающей их износостойкость.

Распределительный вал правой головки цилиндров устанавливается в трех разъемных опорах, левой — в четырех. Оба вала оборудованы упорными фланцами, обеспечивающими контроль осевого люфта сборок.

Конструкция распределительных валов двигателей DOHC

В двигателях DOHC каждая из головок цилиндров оборудована двумя распределительными валами, — одним впускным и одним выпускным, приводящими в действие одноименные клапаны.

Рабочие поверхности кулачков закалены.

Каждый из валов устанавливается в головке в трех разъемных опорах.

Осевой люфт сборок контролируется специальными опорными фланцами.

Камеры сгорания шатрового типа, с центральным расположением свечей зажигания. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, — два впускных и два выпускных.

Прокладки газовых стыков выполнены из углеродного, не содержащего асбест материала с металлической окантовкой камер сгорания.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава методом литья под давлением и оборудован изготовленными из чугуна сухими гильзами цилиндров.

Масляный насос располагается посередине в передней части блока, водяной насос — в передней части левого полублока. В задней части правого полублока установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Полноопорный коленчатый вал устанавливается в пяти коренных подшипниках блока. Коренные и шатунные шайки вала для повышения прочности оборудованы галтелями. Вкладыши коренных подшипников изготавливаются из алюминиевого сплава. Третий подшипник оборудован фланцами и является упорным.

Отверстия под поршневые пальцы выполнены со смещением относительно центра поршня. В поршнях 1-го и 3-го цилиндров отверстия смещены вниз, 2-го и 4-го — вверх.

Во избежание контакта поршней с клапанами при нарушении установок фаз газораспределения в днищах поршней предусмотрены специальные выборки. На поверхность днища наносится маркировка, однозначно определяющая положение поршня на двигателе.

Конструкция поршня

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Розничные магазины Легион-Автодата

1909

26215

Андрей48
9 ноября 2021 0:31

ЕВРОПЕЙСКИЕ автомобили

718

5510

Fktrctr
9 ноября 2021 12:37

КОРЕЙСКИЕ автомобили

236

2133

antivirus
29 октября 2021 17:29

АМЕРИКАНСКИЕ автомобили

106

633

andreika
10 ноября 2021 3:12

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ автомобили (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ)

149

1635

sathan
21 сентября 2021 15:23

ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума

7374

79463

Administrator
18 января 2014 17:32

КИТАЙСКИЕ автомобили

19

94

Texnic
16 октября 2020 15:24

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива

1487

17055

spanuck
13 сентября 2021 11:46

ГИБРИДНЫЕ автомобили

815

9642

Апофеоз
10 июля 2021 15:17

ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили

1661

Читайте так же:
Ремонт автомобиля регулировка клапанов
15635

zolo
10 октября 2021 11:05

КОММЕРЧЕСКИЙ транспорт (грузовики, автобусы, спецтехника)

393

3157

Sergio
16 июля 2021 5:16

АКПП, МКПП, CVT ( вариатор)

1730

12701

ted4455
21 сентября 2021 14:37

АВТОРСКИЕ статьи

642

5862

сыдал
16 ноября 2020 0:22

УЧЁБА, КОНФЕРЕНЦИИ, ОЛИМПИАДЫ

920

9157

ДимаК
9 марта 2021 9:40

ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ

617

5851

Akimow
25 октября 2021 14:04

ОСЦИЛЛОГРАММЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: обсуждения

95

965

serg13
27 ноября 2019 23:39

ВЕБИНАРЫ

MOTORDATA, новости и обсуждения

3

584

Андрей48
11 октября 2021 0:07

AUTODATA, новости и обсуждения

1

23

ivan2334
25 июня 2018 16:26

Оборудование, ПО и инструменты для диагностики: обсуждения

679

10243

antichiter
18 апреля 2021 14:20

Оборудование для диагностики: продажа и приобретение

НОВОСТИ (авто, наука, техника, позитив)

1764

13744

Gourmet
1 сентября 2021 0:43

АВТОЗАПЧАСТИ

136

414

Лев02
2 июля 2021 21:01

ФОРУМ: вопросы и ответы по работе форуме

242

1451

Mich74
8 октября 2018 17:59

Адреса АвтоМастерских

1

222

Maxdiag35
21 сентября 2020 6:39

ФОТО по различным тематикам

270

310

hanter
1 марта 2020 18:11

Авторемонт от первого лица

118

1009

бумбараш
11 августа 2021 18:13

Субару форестер регулировка зазоров клапанов

Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, — общая информация и регулировка клапанных зазоров

В данной Главе описывается устройство и процедуры обслуживания двигателей двух типов: с одним (SOHC) или двумя (DOHC) распределительными валами для каждой из головок цилиндров.

Горизонтальный, 4-цилиндровый, оппозитный 4-тактный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения, оснащенный 16-клапанным механизмом газораспределения с одним распределительным валом для каждой из головок цилиндров.

Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного двигателя SOHC

Четырехтактный оппозитный двигатель с турбонаддувом, оборудован 16-клапанным механизмом газораспределения с двумя распределительными валами для каждой из головок цилиндров.

Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного двигателя DOHC

Четыре распределительного вала (по два на каждую из головок) приводятся в действие одним зубчатым ремнем, усилие натяжение которого регулируется автоматически.

Зубчатый ремень привода ГРМ

Распределительные валы левой и правой головок цилиндров приводятся в действие одним зубчатым ремнем. Кроме того, тыльной стороной того же ремня осуществляется привод водяного насоса.

Схема прокладки газораспределительного ремня на двигателях SOHC

** Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ 1-го цилиндра при совмещении данной метки с ответной риской на крышке привода ГРМ.

Схема прокладки газораспределительного ремня на двигателях DOHC

Ремень изготовлен из термостойкой резины и армирован стальным износостойким кордом.

Регулировка натяжения газораспределительного ремня осуществляется автоматически при помощи гидравлического натяжителя.

Необходимое усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается штоком автоматического натяжителя, отжимающим натяжной ролик. Ось поворота ролика не совпадает с осью его вращения, в результате создается крутящий момент, прикладываемый к ролику за счет усилия, развиваемого основной пружиной, помещенной внутрь сборки натяжителя.

Конструкция автоматического гидравлического натяжителя газораспределительного ремня

Резкое возрастание усилия реакции со стороны ремня может привести к чрезмерному натяжению последнего, во избежание чего небольшое количество смазки выдавливается из рабочей камеры натяжителя в специальный ресивер через зазор посадка штока в корпусе сборки. Смазка будет перекачиваться в ресивер до тех пор, пока не будет достигнуто состояние равновесия (между усилием реакции ремня и суммарным усилием основной пружины и гидравлического давления в рабочей камере).

Читайте так же:
Как делается регулировка клапанов

Зубчатый ремень помещается под крышкой привода ГРМ. Крышка изготовлена из жаростойкой ударопрочной пластмассы, поверхность стыка кожуха с блоком цилиндров герметизируется с помощью резиновой вставки, что предотвращает загрязнение ремня, а также позволяет снизить уровень шумов и вибраций, издаваемых двигателем при работе.

На переднюю поверхность крышки привода ГРМ нанесены метки, позволяющие осуществлять проверку правильности установки угла опережения зажигания.

Механизм привода клапанов

В осевые отверстия коромысел привода клапанов запрессованы износостойкие втулки, а в поверхности, взаимодействующие с кулачками распределительного вала залиты специальные вкладыши из металлокерамики.

Рабочие концы коромысел оборудованы гидравлическими корректорами клапанных зазоров, поддерживающими нулевые значения последних. Применение гидрокорректоров позволяет в существенной мере снизить уровень производимых двигателем шумов, кроме того, отпадает необходимость в периодической регулировке клапанного механизма.

Схема установки коромысел привода клапанов на двигателях SOHC

В оси коромысел предусмотрен внутренний маслоток, оборудованный встроенным редукционным клапаном.

Схема функционирования механизма привода клапанов на двигателях DOHC

Клапанный механизм, — общая информация, регулировка клапанных зазоров
Общая информация

Принцип функционирования гидрокорректоров клапанных зазоров

На моделях без гидрокорректоров регулировка клапанных зазоров должна производиться на регулярной основе в соответствии с графиком текущего обслуживания (см. Главу Текущее обслуживание).

 Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров Subaru Forester

Позиционирование распределительных валов для регулировки выпускного клапана 2-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра

 Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров Subaru Forester

Позиционирование распределительных валов для регулировки впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного клапана 4-го цилиндра

 Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров Subaru Forester

Позиционирование распределительных валов для регулировки вsпускного клапана 1-го цилиндра и впускного клапана 4-го цилиндра

Конструкция распределительных валов двигателей SOHC

Рабочие поверхности кулачков распределительных валов подвергаются специальной обработке, в значительной мере повышающей их износостойкость.

Распределительный вал правой головки цилиндров устанавливается в трех разъемных опорах, левой — в четырех. Оба вала оборудованы упорными фланцами, обеспечивающими контроль осевого люфта сборок.

Конструкция распределительных валов двигателей DOHC

В двигателях DOHC каждая из головок цилиндров оборудована двумя распределительными валами, — одним впускным и одним выпускным, приводящими в действие одноименные клапаны.

Рабочие поверхности кулачков закалены.

Каждый из валов устанавливается в головке в трех разъемных опорах.

Осевой люфт сборок контролируется специальными опорными фланцами.

Камеры сгорания шатрового типа, с центральным расположением свечей зажигания. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, — два впускных и два выпускных.

Прокладки газовых стыков выполнены из углеродного, не содержащего асбест материала с металлической окантовкой камер сгорания.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава методом литья под давлением и оборудован изготовленными из чугуна сухими гильзами цилиндров.

Масляный насос располагается посередине в передней части блока, водяной насос — в передней части левого полублока. В задней части правого полублока установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Полноопорный коленчатый вал устанавливается в пяти коренных подшипниках блока. Коренные и шатунные шайки вала для повышения прочности оборудованы галтелями. Вкладыши коренных подшипников изготавливаются из алюминиевого сплава. Третий подшипник оборудован фланцами и является упорным.

Читайте так же:
Регулировка форсунок маз евро 3

Отверстия под поршневые пальцы выполнены со смещением относительно центра поршня. В поршнях 1-го и 3-го цилиндров отверстия смещены вниз, 2-го и 4-го — вверх.

Во избежание контакта поршней с клапанами при нарушении установок фаз газораспределения в днищах поршней предусмотрены специальные выборки. На поверхность днища наносится маркировка, однозначно определяющая положение поршня на двигателе.

Конструкция поршня

Регулировка клапанов Субару EJ20 в Харькове

Регулировка тепловых зазоров клапанов Субару Форестер 2.0 EJ20

Регулировка кклапанов является обязательной сервисной процедурой для двигателей, которые не оборудованы гидрокомпенсаторами. Одним из таких моторов является EJ20, и он устанавливается на Субару Форестер, Легаси, Импреза. Автомобили марки Субару всегда считались эталоном надежности и экономичности, а моторы этих машин могли с легкостью освоить пробег в 500 000 км без капитального ремонта. Такой эксплуатационный ресурс возможен лишь в том случае, если силовая установка регулярно проходит сервисное обслуживание.

Основные особенности регулировки клапанов Субару EJ20

Одной из важнейших сервисных процедур является регулировка тепловых зазоров. EJ20 не оборудован турбокомпрессором и имеет рабочий объем 2 л. Мощность этого двигателя составляет 150 лошадиных сил (в стоке), и в этом моторе предусмотрено автоматическое изменение фаз газораспределения. У этой установки в автоматическом режиме может также изменяться и объём впускного коллектора, что по своей эффективности напоминает режим работы турбонаддува.

Четырехцилиндровый двигатель Субару EJ20 имеет по 4 клапана на цилиндр и построен по горизонтально-оппозитной схеме. Использование входного коллектора с изменяемым объемом позволяет повысить крутящий момент этого мотора, особенно на низких оборотах. Феноменальные возможности EJ20 позволяют устанавливать этот двигатель на многие модели автомобилей Субару, в частности на легендарные Субару Форестер, Субару Импреза и Субару Легаси.

Мощность форсированных версий Субару EJ20 может достигать 190 лошадиных сил (при 7100 об./мин.), а крутящий момент у этих ревизий двигателя равен 196 ньютон-метров при 4400 оборотах в минуту. Стандартная модификация этого двигателя имеет 186 ньютон-метров крутящего момента, и это при 3200 об./мин. Этот горизонтально-оппозитный двигатель работает на 98-м или на 95-м бензине, и расход топлива составляет: по городу — 9.3 л, по трассе — 7.7 л. Диаметр цилиндра у EJ20 — 92 мм, а ход поршня — 75 мм. Этот силовой агрегат не оборудован системой «Старт-Стоп».

Для чего нужна регулировка клапанов Субару EJ20

Регулировка зазоров позволяет обеспечить наиболее оптимальное наполнение воздушно-топливной смесью, а также создать условия для беспрепятственного отвода выхлопных газов. Если клапанные зазоры слишком велики, клапаны открываются не полностью, что существенно снижает количество топливной смеси, всасывающейся в цилиндры. Также не полностью открытые выпускные клапаны препятствуют выведению отработанных газов, вследствие чего мощность силового агрегата заметно снижается.

Тепловые зазоры клапанов могут быть как слишком большими, так и слишком малыми или вообще отсутствовать. Нередко случается, что из-за отсутствия тепловых зазоров клапаны закрываются не полностью, вследствие чего в цилиндрах падает компрессия, а через выхлопные газы могут прорваться во впускной коллектор. Зажатый клапан не только снижает эффективность работы силового агрегата, но и может прогореть. Отсутствие зазора также может спровоцировать отказ одного или нескольких цилиндров (двигатель троит), что может сопровождаться потерей мощности и подъёмом уровня моторного масла (топливо попадает в картер).

Читайте так же:
Гайка регулировки стояночного тормоза

Неправильно выполненная регулировка определяется по следующим симптомам:

  1. При работе двигателя слышен посторонний звук.
  2. Динамика силового агрегата существенно снизилась.
  3. Увеличился расход топлива.
  4. Двигатель стал неустойчиво работать, особенно на холостом ходу.
  5. Запуск силовой установки стал более долгим.
  6. При работе двигателя могут функционировать не все цилиндры.

Этапы регулировки тепловых зазоров Субару EJ20

Регулировка клапанов должна производиться только на холодном двигателе. Также необходимо в момент регулировки отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Удобнее всего производить сервисное обслуживание механизма ГРМ и регулировку, вывесив автомобиль на подъемнике или загнав на яму. После поднятия автомобиля необходимо демонтировать нижнюю защиту картера, и после этого машину можно опустить. Работать на подъемнике гораздо безопаснее, нежели поднимать автомобиль при помощи домкрата. После снятия нижней защиты необходимо:

  • снять левую защитную крышку ремня ГРМ;
  • отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания 1-го и 3-го цилиндра;
  • отсоединить вентиляционный шланг, который подсоединяется к крышке коромысел;
  • выкрутить болты и демонтировать правую крышку, которая защищает коромысла;
  • те же самые действия проделать и для 2-го и 4-го цилиндров;
  • при помощи торцевого ключа установить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (окончание такта сжатия можно определить при помощи метки, которая имеется на шестерне распредвала);
  • измерить тепловой зазор при помощи щупа (измерение лучше производить либо из смотровой ямы, либо подняв автомобиль на подъемнике);
  • при помощи регулировочных болтов и с использованием щупа толщиной 0.20 миллиметра отрегулировать зазор впускных клапанов первого цилиндра, после чего при помощи щупа с толщиной 0.25 мм отрегулировать зазор выпускных клапанов;
  • после этого необходимо торцевым ключом провернуть коленчатый вал на 90 градусов и по той же схеме отрегулировать клапана 3-го;
  • регулировка 2-го и 4-го котла производится точно так же, как и регулировка 1-го и 3-го котла.

Необходимо помнить, что перед регулировкой каждого из клапанов нужно немного ослабить гайку рокера и только после этого при помощи винта регулировать зазор. В правильно отрегулированный зазор щуп должен входить с минимальным усилием. По окончании регулировки контрящая гайка рокера затягивается со средним усилием. После того как закончилась регулировка зазоров клапанов, сборка механизма газораспределения силового агрегата EJ20 производится в обратной последовательности. Двигатель Субару обладает поистине феноменальной надежностью, но при условии, если мотор постоянно обслуживать. Правильно работающий силовой агрегат может не только раскрыть весь свой динамический потенциал, но и быть максимально экономичным. Тепловые зазоры клапанов желательно проверять через каждые 30 000 км пробега и при необходимости провести регулировку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector