Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер на камаз и регулировка

Стартер на камаз и регулировка

РЕМОНТ СТАРТЕРА СТ-142Б АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Для снятия стартера:

— отключите массу аккумуляторных батарей;

— отсоедините провода, подходящие к тяговому реле стартера;

— отсоедините вывод массы от стартера, вывернув болт на корпусе стартера;

— отверните гайку и выверните три болта крепления стартера и снимите стартер.

Для разборки стартера отверните гайки на крышке реле и корпусе стартера и снимите перемычку между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбуждения, отверните четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие траверсу; отогните замковые шайбы, выверните четыре болта и снимите крышку со стороны коллектора; выверните винты, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе, и снимите щетки; выверните два винта на регулировочном фланце и снимите ось рычага; выверните четыре винта со стороны крышки привода и снимите реле вместе с якорем; отогните замковые шайбы и выверните пять болтов; снимите крышку со сторо-ны привода, крышка привода снимается вместе с рычагом и приводом; снимите упорную шайбу, достаньте из корпуса якорь стартера.

При сборке стартера замените замковые шайбы и слегка смажьте резиновые детали смазкой ЦИА-ТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

После сборки проверьте стартер на герметичность, характеристику стартера [ток холостого хода, ток и напряжение при тормозном моменте 49 Н.м (5 кгс.м), напряжение включения реле], а также регулировку тягового реле стартера.

При сборке и регулировке стартера выемка регулировочного диска должна находиться не выше горизонтальной оси диска; крышку со стороны коллектора установите ребром напротив выводного болта корпуса.

Проверка на герметичность. Приверните к фланцу крышки со стороны привода через резиновую прокладку 2 специальный уплотнительный кожух 1 (рис. 345), создайте внутри стартера избыточное давление воздуха 9,81. 19,6 кПа (0,1. 0,2 кгс/см2), опустите стартер с кожухом в пресную воду комнатной температуры так, чтобы все части стартера находились в воде, а уровень жидкости над стартером не превышал 50 мм; в начале испытаний включите стартер три раза на холостом ходу в погруженном состоянии, по 5 с каждое включение, затем в течение одной мин следите за выделением пузырьков из стыков деталей стартера. Отсутствие систематического выделения пузырьков воздуха из одного и того же места свидетельствует о правильности сборки стартера и исправности резиновых уплотнителей.

Допускается выделение пузырьков газа, возникающих на выводах в результате электролиза воды.

Испытания стартера в нагруженном режиме производите по схеме, аналогичной схеме проверки в режиме холостого хода, но необходимо учесть, что величина потребляемого тока в этом случае значительно больше (около 1000 А) и необходима замена шунта. Для затормаживания вала якоря нагрузите его с помощью динамометрического приспособления (рис. 346).

Тормозной момент определите умножением регистрируемой величины нагрузки Н (кгс) на плечо L (м).

При питании от низковольтного агрегата напряжение на стартере можно постепенно повышать, увеличивая ток, потребляемый стартером, и повышая тормозной момент. Когда тормозной момент достигнет величины 49 Н.м (5 кгс.м), замерьте величину тока.

Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартера в режиме холостого хода:

— приспособление для закрепления стартера;

— амперметр с шунтом на 150 А;

— аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР (ТМ) — 2 шт.;

— провода ПГВА (Сечением 50 мм2 — силовые; сечением не менее 1,5 мм2 — в цепи управления реле);

— включатель стартера на 20 А;

Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартеров в тормозном режиме:

— приспособление для закрепления стартера;

— амперметр с шунтом на 1000 А;

— аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 6СТ-19-ОТМ — 2 шт.;

— рычаг для закрепления шестерни привода;

— динамометр (ДПУ-0,01 или ДПУ-0,02);

— стойка для подвески динамометра;

— выключатель стартера на 20 А.

Можно проверять ток холостого хода и торможения на стенде модели 532М или аналогичном.

Несоответствие измеряемых величин техническим характеристикам стартера позволяет сделать выводы о следующих неисправностях:

при проверке в режиме холостого хода:

— величина тока больше, частота вращения якоря меньше допустимого значения. Причиной неисправности зачастую является перекос якоря при сборке, загрязнение или износ подшипников, отсутствие смазки, ослабление крепления полюсов и задевание за якорь, межвитковое замыкание обмотки якоря;

— потребляемый ток допустимый, якорь стартера не вращается. Вероятная причина неисправности — замыкание на массу в обмотке якоря, обмотке возбуждения, контактных болтах тягового реле или изолированном щеткодержателе;

— потребляемый ток равен нулю, стартер не вращается. Это свидетельствует об обрыве в цепи стартера (в тяговом реле, в обмотке якоря или обмотке возбуждения);

— якорь стартера вращается с малой скоростью, величина тока намного меньше заданной. Причиной может быть повышение сопротивления цепи стартера из-за частичной потери контакта (подгорание или загрязнение) в тяговом реле, щеточно-коллекторном устройстве;

при проверке в нагруженном режиме — стартер не развивает необходимого момента. Это является следствием межвиткового замыкания обмотки возбуждения.

Величину давления щеточных пружин проверяйте при помощи динамометра следующим образом: под щетку подложите бумажную полоску, затем динамометром оттяните щеточную пружину, одновременно слегка вытягивая из-под щетки бумажную полоску. В момент, когда щетка освободит полоску, динамометр покажет величину усилия щеточной пружины. Динамометр надо оттягивать в направлении оси щетки.

Читайте так же:
Регулировка редуктора переднего моста камаз 4310

Ремонт стартера проводите в специализированной мастерской, имеющей соответствующее оборудование. После разборки все детали стартера тщательно осмотрите с целью выявления возможных дефектов. Особенно внимательно проверяйте места крепления обмотки к выводам и места пайки к коллекторным пластинам.

Проверку технического состояния стартера проводите по основным параметрам: оборотам холостого хода, величине потребляемого тока на холостом ходу, величине тока и напряжения в нагруженном режиме. Проверяемые параметры должны соответствовать технической характеристике.

При испытании в режиме холостого хода стартер не нагружен и его якорь свободно вращается. Потребление энергии вызвано только механическими и электрическими потерями в самом стартере. Питание стартера должно осуществляться от полностью заряженных батарей (рис. 347).

В электрическую цепь между аккумуляторной батареей и выводом контактного болта установлен амперметр со сменными шунтами, применение которых обеспечит возможность измерения величины потребляемого тока как при проверке режима холостого хода, так и в нагруженном режиме.

Напряжение, приложенное к стартеру, измеряйте вольтметром, включенным между выводом контактного болта и массой батареи. Величина потребляемого тока больше 130 А свидетельствует о неисправности стартера.

Проверка обмотки возбуждения. Изоляцию катушек обмотки возбуждения испытайте на пробой мегомметром или при подаче напряжения 220 В. Для этого один зажим питающей сети через контрольную лампу присоедините к началу или концу обмотки, другой конец обмотки должен быть изолирован от корпуса, от второго зажима сети напряжение подайте на корпус. Лампа при отсутствии замыкания на корпус не должна гореть. При проверке мегомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 к0м.

Изоляцию обмоток можно проверять на стендах модели 532, ППЯ 533. Дефектные катушки возбуждения заменяйте в следующем порядке:

— отсоедините вывод катушки от контактного вывода;

— установите корпус стартера в зажимах и пресс-отверткой ослабьте затяжку винтов крепления по-

люсных наконечников; выверните винты и снимите полюсные наконечники;

— достаньте из корпуса стартера неисправные катушки возбуждения и установите на их место годные;

— поместите полюсные наконечники в соответствующие исправные катушки возбуждения и установите их в корпусе стартера так, чтобы отверстия в корпусе под винты совпали с резьбовыми отверстиями полюсных наконечников;

— во избежание самовыворачивания винтов промажьте конусную поверхность под полюсные винты шпатлевкой;

— вверните винты в полюсные наконечники с усилием от руки. Затяните винты крепления полюсных наконечников. Момент затяжки должен быть 21,6. 30,9 Н.м (2,2. 3,15 кгс.м);

— закрасьте эмалью наружную поверхность полюсных винтов. Разрешается конусную поверхность под полюсные винты шпатлевкой не промазывать, но покрыть наружную поверхность винтов после окончательной затяжки эпоксидной грунт-шпатлевкой;

— соедините вывод катушек возбуждения с контактным выводом реле перемычкой.

Проверка якоря и коллектора. При обнаружении наружным осмотром признаков износа (выступание обмотки из пазов или увеличение диаметра у лобовых частей якоря) якорь замените.

Подгоревший коллектор зачистите или проточите. Чистота обработки коллектора при проточке должна обеспечить среднее арифметическое отклонение профиля Ra = 1,25 м. Минимальный диаметр коллектора 53 мм. Проточку коллектора можно производить на станке модели 2155.

Проверьте индикатором биение поверхности железа якоря и коллектора относительно крайних шеек вала. Проверку целесообразно производить на при-

змах, а не в центрах. В этом случае будет получен более точный результат. Биение железа якоря не должно превышать 0,25 мм, а биение коллектора — 0,05 мм. Если биение вызвано погнутым валом, то выправьте его на ручном прессе. В других случаях повышенное биение коллектора устраните проточкой.

Наличие короткого замыкания на массу проверяйте мегомметром или при подаче напряжения от сети 220 В через контрольную лампу. В этом случае подайте напряжение на любую пластину коллектора и поверхность железа якоря. При наличии короткого замыкания лампа загорается.

При проверке мегомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 Ом.

Проверку на межвитковое короткое замыкание можно производить на стендах модели 533, Э202 и аналогичных.

Нарушение соединения концов секций обмотки с коллекторными пластинами устраните пайкой. При этом необходимо следить за отсутствием токопроводящих мостиков припоя между коллекторными пластинами.

Стартер на камаз и регулировка

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012

Репутация: 3

Проверка стартера КамАЗ

Для того чтобы проверить стартер, требуется осуществить следующее.

1. Снять стартер с двигателя.

2. Снять крышку со стороны коллектора. Проверить состояние щеточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания. В случае загрязнения или значительного подгорания поверхность необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или нагар не удаляются, зачистить коллектор стеклянной шкуркой небольшой зернистости. Если эта операция не дает желаемого результата, разобрать стартер и проточить коллектор на станке. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 7-го класса. Минимальный диаметр коллектора 53 мм.

Щетки должны свободно, без заедания, перемещаться в щеткодержателях и не иметь чрезмерного износа. Щетки, изношенные до высоты 13 мм или имеющие значительные сколы, следует заменить.

Проверить затяжку винтов крепления наконечников щеточных канатиков к щеткодержателям, при необходимости подтянуть. После этого продуть щеточно-коллекторный узел и установить крышку на место.

3. Снять крышку реле. Проверить состояние контактной системы реле стартера. Очистить внутреннюю поверхность коробки от пыли и грязи. Убедиться в том, что контактный диск свободно посажен на штоке якоря реле. Осмотреть рабочую поверхность контактных болтов и диска. Если они значительно подгорели, то надо зачистить, сняв неровности, вызванные подгоранием, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности. При значительном износе диска повернуть его, а контактные болты заменить.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе ваз 2110

Проверить надежность крепления реле к корпусу стартера и установить крышку реле на место.

4. Проверить регулировку реле стартера. Для этого выводную клемму обмоток реле соединить с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а корпус стартера — с отрицательной. Для контроля замыкания контактов в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи и выводным болтом реле стартера (отсоединенным от положительной клеммы батареи) включить лампу (24 В). Подать напряжение на реле стартера и замерить зазор между шайбой на валу якоря и втулкой привода, который должен быть равен 0,5—2 мм. Контакты реле при этом замыкаются, и лампа загорается.

Между шестерней и шайбой на валу якоря установить прокладку толщиной 23 мм. При подаче напряжения на реле стартера шестерня прижимается к прокладке, а контакты реле при этом не должны замыкаться (лампа не горит). Если лампа загорится, отрегулировать стартер поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой установлен фланец с шестью регулировочными отверстиями. Отвернув два винта, крепящие фланец к крышке со стороны привода, повернуть фланец до совпадения его отверстий с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке. Затем проверить регулировку реле стартера (см. выше).

5. Проверить, легко ли перемещается привод по валу якоря. При выключении реле привод должен возвращаться В исходное положение. В случае затрудненного перемещения привода очистить доступную часть вала якоря от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-202. Если заедание не устраняется, разобрать стартер и устранить причину неисправности.

Через 100 000 км пробега дополнительно:

заменить смазку ЦИАТИМ-201 или -202 шлицевой части вала и привода;

вынуть заглушки и добавить турбинное масло 22 (допускается применение моторного масла) в масляные резервуары крышек со стороны коллектора, привода и промежуточного подшипника, установить заглушки на место;

очистить привод от грязи и добавить смазку, для чего вдвинуть шестерню в привод, залить в корпус привода моторное масло и переместить 5—10 раз шестерню вдоль оси привода, после чего масло вылить; указанную операцию повторить 2—3 раза, затем залить свежее масло в корпусах привода;

осмотреть резиновые детали, при значительных износах и разрывах заменить;

добавить смазку ЦИАТИМ-201 или -202 во внутреннюю полость манжеты и промежуточной опоры.

Электропроводка КАМАЗ в помощь при поиске неисправности и замене стартера

provodka-kamaz

Все можно исправить самостоятельно

Грузовики марки КАМАЗ оснащены стартером Ст-142б с напряжением в 24В и силой тока на холостом ходу до 130 Ампер. Для его запуска необходим поворот ключа в нефиксируемое положение. Как только запуск состоялся, ключ отпускается.

Его действие происходит таким образом:

  • проходящий через тяговое реле ток от аккумуляторных батарей производит сцепление зубчатого венца маховика и шестерни привода с одновременным замыканием контактов питания стартера.
  • создается вращение якоря с передачей крутящего момента на маховик через шестерню привода.
  • они разъединяются после того, как двигатель начинает работать в автономном режиме.

Общие сведения о системе пуска

Электропроводка на КАМАЗ представляет собой довольно сложную систему, а стартер в ней является, по сути, электродвигателем, оснащенным тяговым реле. Также можно узнать на нашем сайте кому и зачем нужна схема электропроводки КАМАЗ 5320

  • Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
  • Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
  • Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока.

Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:

  • якорь,
  • обмотка возбуждения,
  • щетка и коллектор,
  • вал привода,
  • две крышки (передняя и задняя).

Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения.

Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.

sxema-provodki-kamaz

Основные элементы пускового устройства

Основные симптомы неисправной работы пускового устройства

Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки.

  • Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
  • После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
  • Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.

Обратите внимание! Может отсутствовать контакт между щетками и коллектором, и в этом случае меняются либо сами щетки, либо их пружины.

  • Если проводка на КАМАЗ была собрана с нарушением регулировки контактов в момент замыкания, включение стартера будет сопровождаться скрежетом шестерни привода. Понадобится регулировка зазора между упорной шайбой и шестерней. При попытке запуска двигателя может наблюдаться скрежет шестерен, но запуска не происходит.
Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения авео

Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки.

Совет: Как минимум, сначала попытайтесь зачистить на них неровности.

Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.

Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ

Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.

elektroprovodka-na-kamaz

Схема кликабельна — 1600х1088

Демонтаж этого блока начинается с того, что отключаем «массу». Если возникают сложности , прочтите статью проблема с «массой» на нашем сайте.

После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.

Итак, наши действия будут следующими:

  1. откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
  2. снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
  3. далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
  4. откручиваем замковые шайбы;
  5. снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
  6. выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
  7. можно, наконец, снимать сами щетки;
  8. выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
  9. крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
  10. снимаем реле одновременно с якорем;
  11. отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
  12. крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
  13. заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.

Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.

elektroprovodka-kamaz

На что нужно обратить внимание

Как проходит проверка разобранного стартера

Разберем основные этапы проверки работоспособности:

  • Проверяем тяговое реле. Для этого подводим «+» от АКБ непосредственно к тому выводу, который втягивает обмотку реле. Реле будет рабочим, если слышен щелчок и происходит вращение электродвигателя. Если двигатель не вращается, то нужно проверить контрольной лампой, есть ли напряжение на контактном болту. Подобная проверка нужна и гражданским владельцам.

Важно! В случае, когда лампа горит, значит, реле исправно.

  • Проверяем реле включения стартера. Находится оно под панелью предохранителей. Подводим «+» к выводу «К». Если есть щелчки контактов, а контрольная лампа горит при подключении к проводу черного цвета, это говорит о том, что реле включения работает.
  • Проверка реле блокировки устройства. Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя.
  • Проверяем электромотор стартера. Проверить его исправность необходимо на стенде, в разобранном виде. Данная процедура является наиболее сложной и трудоемкой и занимает около получаса.

Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера.

В завершение

Проводка КАМАЗ, как и работа стартера, требуют периодических профилактических работ. Несмотря на то, что этот блок обычно служит довольно долго, продлить срок его эксплуатации можно своевременной квалифицированной помощью.

Стартер КАМАЗа

В данной статье речь пойдет о стартере КАМАЗа. Мы расскажем, из каких механизмов и устройств он состоит, как его снимать и ремонтировать. Подробнее остановимся на типичных поломках и неисправностях данного механизма.

Наверное, каждого будущего автомобилиста в детстве, во время первого знакомства с машиной, поражало, как маленькое устройство под названием стартер приводит в действие огромный тяжелый двигатель. Вот стоит неподвижная глыба, дремлет, казалось бы, крепким сном. но стоит провернуть ключ и нажать кнопку, как неведомая сила заставляет КАМАЗ рычать и извергать устрашающие звуки, словно разбуженный во время спячки медведь. Магия — не иначе! Это уже потом мы выросли и узнали, что никакой магии нет, а отвечает за это чудесное превращение стартер. О нём и пойдёт речь в нашей статье.

Устройство стартера

Стартер КАМАЗа представляет собой электродвигатель с тяговым электромагнитным реле и механическим приводом. Устройство устанавливается на картере маховика с левой стороны мотора. Тип крепления — фланцевый (три болта и шпилька).

Электродвигатель — четырёхполюсный, постоянного тока с последовательным возбуждением. Он состоит из следующих частей:

— корпус;
— якорь стартера;
— передняя и задняя крышки;
— вал привода;
— обмотка возбуждения привода;
— щетка;
— коллектор.

Читайте так же:
Регулировка троса подсоса ваз 2109

Корпус стартера КАМАЗа изготавливают из малоуглеродистой стали. Он служит магнитопроводом, на котором закрепляют полюсные сердечники. Корпус закрыт двумя крышками: передняя прикрывает механизм привода, а задняя — щеточно-коллекторный узел.

Обмотка возбуждение привода стартера разделена на две параллельные ветви (в каждой из которых находятся по две последовательно-соединенных катушки). Для обмотки используют медный провод прямоугольного сечения: один конец подключают к изолированному выводу на корпусе, а другой — к положительным щёткам. Сами катушки пропитаны лаком и оплетены хлопчатобумажной лентой, а витки заизолированы кабельной бумагой.

Якорь включает в себя следующие элементы:

— обмотка;
— вал с корректором;
— сердечник, набранный из листов электротехнической стали.

Коллектор стартера КАМАЗа служит для поддержания постоянного вращающего момента.

Обмотка якоря производится проводом с прямоугольным сечением. Тип обмотки — волновой. В каждый паз сердечника уложено два провода (витки изолированы друг от друга и от сердечника). Концы проводов укладываются в прорези медных пластин коллектора, а затем припаиваются к ним.

Щетки изготавливают из медно-графитового свинцового сплава с добавлением олова, что уменьшает износ коллектора и препятствует падению напряжения.

Технические характеристики

На автомобилях КАМАЗ устанавливается стартер Ст-142б, который имеет следующие технические характеристики:

— номинальное напряжение — 24 В;
— мощность — 7722 Вт, 10,5 л.с.;
— напряжение, необходимое для включения тягового реле — 8 В;
— минимальная высота щеток — 13 мм (исходная — 19-20 мм);
— давление щеточных пружин — 1,75-2,04 кгс;
— количество оборотов якоря при холостом ходе — 5500-6400 об/мин;
— сила тока холостого хода — до 130 А.

Принцип работы стартера на КАМАЗе

Стартер включается путём поворота ключа зажигания в нефиксированное положение. После пуска двигателя ключ необходимо сразу же отпустить.

Тяговое реле, при прохождении тока, принудительно вводит в зацепление зубчатый венец маховика и шестерню привода, а также замыкает контакты питания стартера. При этом якорь начинает вращаться, передавая свой крутящийся момент через шестерню привода на зубчатый венец маховика. После того, как двигатель заработает самостоятельно, шестерня выйдет из зацепления с маховиком.

Как снимать стартер на КАМАЗе?

Ремонт стартера осуществляется на специальном стенде, поэтому устройство необходимо не только снять с машины, но и разобрать. Для этого необходимо провести следующие манипуляции:

— открутить гайки на корпусе стартера и крышке реле;
— снять перемычки между обмоткой возбудителя и выводным болтом тягового реле;
— открутить гайки, которые крепят траверсу (они находятся на крышке реле со стороны коллектора);
— отогнуть замковые шайбы;
— открутить болты и снять крышку со стороны коллектора;
— открутить винты, которые крепят щетки и выводы обмотки к траверсе;
— снять щетки;
— отвертеть винт на регулировочном фланце;
— снять ось рычага;
— открутить винт со стороны крышки привода;
— снять реле вместе с якорем;
— отогнуть замковые шайбы и открутить болты;
— снять крышку со стороны привода (крышку привода необходимо снимать вместе с приводом и рычагом);
— снять упорную шайбу, из корпуса вытащить якорь стартера.

После данных процедур можно приступать к ремонту или диагностике стартера.

Типичные неисправности стартера и способы их диагностики

Для стартера на КАМАЗе характерны следующие неисправности:

  1. при включении зажигания стартер не срабатывает;
  2. не включается тяговое реле;
  3. при включении стартер издает повторяющиеся щелчки реле, шестерня привода задевает венец маховика;
  4. при работе стартера слышен шум шестерен;
  5. якорь стартера совершает вращения, но при этом не проворачивает коленчатый вал.

При возникновении ситуации номер 1 следует проверить втягивающую обмотку тягового реле: возможен обрыв цепи или короткое замыкание. В случае необходимости замените втягивающие реле. Также причиной неисправности, указанной в пункте 1, может быть отсутствие контакта между коллектором и щетками. В таком случае необходимо заменить щетки или их пружины.

Если после всех этих процедур стартер всё еще не работает, тогда попробуйте заменить реле РС530, возможно, оно вышло из строя.

В случае, если не включается тяговое реле (пункт 2), необходимо:

— проверить обмотку реле РС530, если нужно — перемотать её;
— проверить исправность выключателя стартера;
— убедиться, что втягивающая обмотка на тяговом реле цела (возможен обрыв). В противном случае придется заменить всё реле.

Если при работе стартера КАМАЗа слышны щелчки и удары (пункт 3), необходимо:

— проверить надежность контакта цепи тягового реле стартера. Если есть неисправности — устранить их;
— убедиться, что исправна обмотка и контактные соединения реле РС530. При необходимости заменить реле РС530 или перемотать обмотку.

Причины неисправности, указанной в пункте №4, могут быть следующими:

— неправильно отрегулирован момент замыкания контактов тягового реле. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зазор между упорной шайбой и шестерней;
— забитые торцы зубьев шестерни венца маховика или привода стартера. Есть несколько способов устранения данной неисправности. Первый — заменить шестерню привода или венец маховика. Второй — восстановить зубья путём наплавки. Третий — зачистить неровности на зубьях.

Если стартер на КАМАЗе проворачивает якорь, но никак не взаимодействует с коленчатым валом (пункт №5), необходимо:

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов автомобиля камаз

— проверить правильность регулировки стартера;
— убедиться в целостности зубьев венца маховика и шестерен привода.

Стартер КАМАЗа — это довольно сложное устройство, ремонт которого необходимо проводить на специальном стенде. Если у Вас нет нужного оборудования и достаточного опыта, тогда лучше довериться специализированным СТО.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Снятие и разборка стартера

На пусковом двигателе применяется электростартер СТ 230 Е, представляющий собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, мощностью 1,5 кВт (2 л. с.) при частоте вращения якоря (1200±120) мин -1 и номинальным напряжением 12 В. Управление стартером осуществляется механизмом привода из кабины трактора.

Крепление стартера к двигателю — фланцевое, на двух болтах.

Снимайте стартер с двигателя для проведения текущего ремонта или замены в следующих случаях:

  • стартер не проворачивает вал пускового двигателя или проворачивает медленно (при исправной аккумуляторной батарее и если нет повреждений в цепи питания);
  • якорь вращается, но стартер не проворачивает вал пускового двигателя;
  • шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика (слышен скрежет);
  • при работе стартера слышен ненормальный шум (удары, скрежет).

Стартер замените при повреждении полюсных катушек корпуса (межвитковое замыкание, пробой изоляции), искажении геометрической формы корпуса, а также в случаях, когда работоспособность стартера нельзя восстановить проведением текущего ремонта, что определяется после предварительной "разборки и проверки технического состояния деталей. Разборку, ремонт и испытание стартера проводите в специализированных мастерских.

Снятие стартера

Отсоедините тягу управления 2 (рис. 117) от рычага включения 1 стартера, не изменяя длины тяги, чтобы не нарушить регулировку.

Установка стартера

Рис. 117. Установка стартера

Отсоедините от клемм стартера провода, разметьте положение проводов на клеммах. Отверните два болта крепления и снимите стартер 5 с фланцевой прокладкой с пускового двигателя.

Разборка

Отверните гайку и отсоедините вывод обмоток возбуждения от выводного болта 21 (рис. 118) включателя стартера. Отверните два винта крепления и снимите корпус включателя 14 в сборе.

Стартер СТ230Е

Рис. 118. Стартер СТ230Е

1 — крышка со стороны привода; 2 — втулка подшипника; 3 — кольцо упорное; 4 — шестерня привода; 5 — муфта свободного хода; 6 —пружина; 7 — винт упорный; 8 — муфта включения привода; 9 — ось рычага; 10 — штифт регулировочный; 11 — обмотка якоря; 12 — рычаг включения; 13 — плунжер; 14 — корпус включателя; 15 — крышка включателя; 16 — пружина контактного диска; 17 — диск контактный; 18 — пружина плунжера; 19 — болт-клемма для подсоединения от аккумуляторной батареи; 20 — втулка изоляционная; 21 — болт контактный; 22 — коллектор; 23 — вывод щетки; 24 — щеткодержатель; 25 — щетка; 26 — пружина щетки; 27 — кожух; 28 — кольцо уплотнительное; 29 — болт стяжной; 30 — крышка со стороны коллектора; 31, 37 — штифты установочные; 32 — обмотка возбуждения; 33 — башмак статора; 34 — якорь; 35 — корпус; 36 — диск промежуточного подшипника; 38 — кольцо замковое; 39 — шайба упорная; 40 — вал якоря.

Снимите защитный кожух 27, отвернув три винта. Снимите уплотнительное кольцо 28. Отверните четыре винта крепления выводов 23 щеток и катушек возбуждения 32, оттяните отверткой концы пружин 26 и выньте четыре щетки 25 из щеткодержателей 24. Щетки и щеткодержатели пометьте, чтобы при сборке щетки (если они не заменяются) были установлены на свои места.

Отверните два стяжных болта 29 и снимите крышку 30 со стороны коллектора. Снимите с якоря корпус 35 стартера и крышку 1 со стороны привода в сборе с рычагом 12 привода.

Снимите с вала. 40 якоря упорную шайбу 39, отодвиньте упорное кольцо 3 в сторону шестерни 4 и снимите замковое кольцо 38, после чего снимите с вала якоря привод в сборе с шестерней 4, муфтой 5 свободного хода и муфтой 8 включения привода. Снимите диск 36 промежуточного подшипника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector