Смотреть как отрегулировать топливный насос
Смотреть как отрегулировать топливный насос
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Топливные насосы должны проверять и регулировать квалифицированные работники в мастерской, имеющей специальные стенды.
Топливные насосы высокого давления рекомендуется регулировать на стендах N С-104 чехословацкой фирмы « Motorpal », М D -12 венгерского производства, А1027 австрийской фирмы « Friedman n & Ма i ег» и других.
Стенд для регулировки топливных насосов высокого давления должен быть оборудован:
а) механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение числа оборотов приводного вала в диапазоне от 0 до 1500 об/мин;
б) устройством для установки и закрепления испытуемого насоса в сборе с регулятором числа оборотов, автоматической муфтой опережения впрыска и подкачивающим насосом;
в) топливным баком, фильтрами грубой и тонкой очистки топлива;
г) топливной системой, обеспечивающей давление топлива в головке насоса до 23 кгс/см 2 ;
д) устройством для измерения и отбора порций топлива, подаваемого каждой секцией топливного насоса высокого давления;
е) устройством для подогрева топлива и поддержания его температуры в диапазоне 25—30°С;
ж) суммирующим счетчиком количества ходов плунжера, сблокированным с устройством для измерения отбора порций топлива;
и) лимбом для регулировки чередования подач между секциями насоса;
к) маховиком на валу привода насоса с моментом инерции не менее 1,7 кг-см-сек 2 ;
л) необходимым количеством манометров, вакуумметров и трубопроводов.
Допускается раздельная регулировка и проверка параметров топливного насоса высокого давления с использованием специально изготовленных стендов, оборудованных необходимыми для этой цели указанными выше устройствами.
Технические требования к оборудованию стенда приведены в приложении № 3.
Перед установкой насоса на стенд проверить осевой люфт кулачкового вала. Если люфт превышает 0,1 мм, отрегулировать его регулировочными прокладками в пределах 0,01—0,07 мм.
Насос регулировать с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями.
Проверять топливный насос в следующем порядке:
а) проверить начало подачи топлива секциями насоса
б) проверить величину и равномерность подачи топлива.
Начало подачи топлива проверяется и регулируется без автоматической муфты опережения впрыска по началу движения топлива в моментоскопе. Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37—38° до оси симметрии профиля кулачка. Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелке. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.
Если угол, при котором первая секция начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке (в градусах поворота кулачкового вала), см таблицу.
Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно 1-й не более 0°20′.
Начало подачи топлива регулируется болтом толкателя (рис. 84). При вывертывании болта топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании — позже. После регулировки необходимо законтрить регулировочный болт гайками.
Величина и равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления регулируются совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 415+3 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1.3+0.1 см 3 и определяется методом заполнения топливом.
Последовательность проверки и регулировки величины и равномерности подачи:
1. Проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Давление должно быть в пределах 0,5—1,0 кгс/см 2 при 830±10 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, вывернуть перепускной клапан (рис. 85) и поворотом его седла отрегулировать давление открытия (рис. 86). После регулировки седло клапана зачеканить.
Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!
Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>
Автомобиль Урал: топливная система и регулировка равномерной подачи топлива
Последующая регулировка должна выполняться по такому алгоритму:
- Довести рычаг управления регулятором до соприкосновения с болтом минимальных чисел оборотов холостого хода. При 450-500 оборотах в минуту установить винтом кулисы запас хода рейки, который равен 0,5-11 мм после полного отключения подачи.
- Довести рычаг управления до полного соприкосновения с болтом максимального скоростного режима, установив данным болтом начало выброса рейки при количестве оборотов кулачкового вала насоса 1100 в минуту.
- Довести рычаг управления регулятором до полного упора в болт максимального скоростного режима. При 1030 оборотах в минуту кулачкового вала расположить рейку так, чтобы она оказалась в отличном от крайнего выдвинутого положения на 13 ±0,2 мм; чтобы произвести такую регулировку, надо вращать регулировочный болт номинальной подачи, который расположен на рычаге регулятора.
- Довести рычаг управления регулятором до полного упора в болт максимального скоростного режима. При 1030 + 10 оборотах кулачкового вала в минуту сделать подачу топлива для каждой секции насоса в границах 113-115 мм3/цикл (113-115 см3 за 1000 ходов плунжера либо 116-118 см3/мин).
- Узнать, какова величина подачи при 80±10 оборотах кулачкового вала в минуту. Она должна умещаться в границе 220-240 мм3/цикл (220-240 см3 за 1000 ходов плунжера). Отрегулировать данные показатели можно с помощью винта, но только в сторону их увеличения. После регулирования винт кулисы нужно закрепить чеканкой, при этом выступ скобы кулисы, который ограничивает ее ход, не должен соприкасаться с винтом крепления крышки регулятора.
- Для того, чтобы отрегулировать подачу пуска, нужно болтом регулировки номинальной подачи, который расположен на рычаге регулятора, при упоре рычага управления в болт максимального режима и количестве оборотов кулачкового вала насоса 1030+10 в минуту снова установить величину подачи секциям насоса в границе 113-115 мм3/цикл.
- Развернуть рычаг управления до полного упора в болт ограничения максимального скоростного режима, установив данным болтом начало выброса рейки при количестве оборотов кулачкового вала насоса 1070 в минуту.
- В том же положении рычага управления уточнить количество оборотов кулачкового вала насоса, которое должно соответствовать полному выключению подачи секциям насоса. Оно должно начинаться при количестве оборотов кулачкового вала в 1120-1150 в минуту.
- Регулятор закрыть клапаном смотрового люка, установить винтом-ограничителем подачи топлива величину подачи секциями насоса при количестве оборотов кулачкового вала в минуту в границах 105 мм3/цикл (105 см3 за 1000 ходов плунжера). После нужно закрепить гайкой винт-ограничитель. При этом рычаг должен встать в упор к болту максимального скоростного режима.
- Рычаг управления поворачиваем до полного соприкосновения с болтом минимальных чисел оборотов холостого хода. После чего отслеживаем и, при необходимости, регулируем количество оборотов полного автоматического выключения подачи топлива (количество оборотов кулачкового вала должно быть в границах 250 в минуту).
- Скобой регулятора проверяем выключение подачи. Поворачивая скобу вниз на 45°, подача топлива из всех секций насоса должна прекратиться.
- Закрепить автоматическую муфту опережения впрыска, закрутив гайку ее крепления моментом 10-12 кГм. Закручивание гайки крепления муфты нужно контролировать всегда, когда насос высокого давления убирается с двигателя.
При ослабевании стяжного винта конкретного зубчатого сектора размер подачи секцией уменьшается при повороте втулки налево, увеличивается при повороте направо. После регулирования нужно крепко закрутить все стяжные винты.
Количество оборотов полного выключения подачи можно отрегулировать, изменив расположение регулировочного винта двуплечего рычага. После нужно снова установить болтом ограничения максимального скоростного режима начало выбрасывания рейки (количество оборотов кулачкового вала 1070 в минуту) и проконтролировать количество оборотов полного выключения.
Вворачивая винт двуплечего рычага и восстанавливая начало выбрасывания рейки, добиваются уменьшения числа оборотов полного выключения подачи, а при вывертывании — увеличения.
Каждый раз проверяя насос высокого давления нужно:
- Удостовериться в целостности нагнетательных клапанов.
- Проконтролировать давление в подводящей полости насоса. В случае необходимости отрегулировать закручивание перепускного клапана.
- Проконтролировать и при необходимости подрегулировать начало подачи топлива секциями насоса высокого давления.
- Контролировать и регулировать начало выброса рейки при полном соприкосновении рычага управления в болт максимального скоростного режима.
- Регулировать смещение поворотных втулок относительно зубчатого сектора пределах 105-107 мм3 в цикл (105-107 см3 на 1000 ходов плунжера).
- Скобой регулятора проверить выключение подачи топлива.
При обнаружении неисправных запасных частей для двигателя, рекомендуем незамедлительно произвести их замену. Приобрести запчасти для системы питания автомобилей «Урал» вы можете на нашем сайте.
Ремонт топливных насосов
Наше предприятие предлагает полный спектр услуг по ремонту топливных насосов высокого давления судовых и тепловозных дизельных двигателей. Специалисты «Дизельзипсервис» имеют огромный опыт соответствующих работ, проводимых с ТНВД агрегатов как отечественного, так и иностранного производства.
Комплексный ремонт ТНВД состоит из следующих этапов:
1. Разборка насоса
3. Замена изношенных деталей, включая обязательную замену плунжерной пары
4. Опрессовка головки блока цилиндров
6 . Стендовые испытания и регулировка насоса
7. Настройка регуляторов частоты вращения и форсунок
Предприятие осуществляет комплексный ремонт ТНВД в кратчайшие сроки. Например, полное восстановление насосов дизельных двигателей серии М50 (М400, М401А-2, М401А-3, М412, М417А, М417Б, М419) занимает от одного до трёх дней.
Высокую скорость ремонта ТНВД обеспечивает прекрасное техническое оснащение производства.
Стенд обкатки насосов двигателей производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) и ОАО «Барнаултрансмаш» позволяет предприятию проводить испытания ТНВД следующих дизелей:
- ЯМЗ 236, ЯМЗ 238, ЯМЗ 240
- 3Д6, 3Д12, 7Д6, 7Д12
Данный стенд специалисты «Дизельзипсервис» используют для работы с ТНВД двигателей производства завода ОАО «Звезда», а именно: М400, М401А-2, М401А-3, М412, М417А, М417Б, М419. Напомним, что предприятие специализируется на ремонте и обслуживании оборудования данного производителя.
ТНВД 1М.30СПЗ двигателя М401
Cверх того, предприятие имеет стенд и для обкатки ТНВД других двигателей, производящихся заводом «Звезда»:
- М503А, М503Б, М503В, М507, М511, М520, М533, М532, М504А, М504Б
А также топливных насосов агрегатов производства завода «Дальдизель»:
- 6Ч18/22, 6ЧН18/22, 6ЧСПН18/22, 8ЧСПН18/22
Вот как проводятся испытания ТНВД (демонстрационные ролики):
Стендовые испытания ТНВД для дизельных двигателей серии М50 и типа Д12 (видео)
На данный момент процесс ремонта ТНВД на производстве «Дизельзипсервис» является полностью отлаженной процедурой. Можно сказать, что соответствующая линия функционирует в режиме «нон-стоп». Вот лишь некоторые примеры того, что заказчик получает на выходе из ремонтного цеха:
Стоимость ремонта ТНВД тех или иных моделей приведена в следующей таблице:
Дизельные
двигатели
Стоимость ремонта
ТНВД
Форсунки
Производства ОАО «Звезда»:
М400, М401А, М401Б,
М756, М873, М503А,
М503Б, М503В, М507,
М532, М504А, М504Б
Производства ОАО «Барнаултрансмаш»:
3Д6, 3Д12, 7Д6, 7Д12
от 6700 до 30 000 руб. (без ЗИП)
3Д6-Д12 – 450 руб.
ОАО «Коломенский Завод»
от 6700 до 30 000 руб. (без ЗИП)
Хабаровский дизелестроительный завод «Дальдизель» 6Ч18/22, 6ЧСП18/22, 8ЧСП18/22
Ремонт ТНВД БОШ с регуляторами RQV…K, устанавливаемых на а/м КАМАЗ
В данном руководстве предоставлены базовые данные для ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления 0 402 648 611, устанавливаемых на ДВС автомобилей КамАЗ. Регуляторы RQ и RQV будут рассматриваться в сравнении с механическими регуляторами RQV…K, устанавливаемым на ДВС автомобилей КамАЗ.
В видео пособии позднее будет показан полный ремонт ТНВД на примере какого-либо ТНВД Р типа с регулятором RQV. K.
1. Ремонт ТНВД с регуляторами RQV…K
1.1. Общее описание сборки ТНВД
Перед началом сборки ТНВД необходимо произвести мойку и дефектовку. Мойку деталей топливного насоса и корпусов форсунок целесообразно производить в мойках барабанного типа, работающих по замкнутому циклу. Автор в течении последних 5 месяцев использует мойку Гейзер с диаметром барабана 700 мм.
При дефектовке деталей ТНВД и регулятора автором рекомендуется замена следующих запасных частей при износе плунжерных пар:
- 2 418 455 727 – Пара плунжерная – 8шт.;
- 2 418 459 037 – Клапан нагнетательный – 8 шт.;
- 2 414 612 005 – Пружина клапана – 8 шт.;
- 2 410 422 013 – Втулка поворотная плунжера (при наличии износа шара, смотреть в лупу 8х);
- 2 417 010 022 – Ремкомплект ТНВД полный;
- 2 427 010 049 – Ремкомплект регулятора ТНВД;
- 2 421 015 057 – Прокладка регулятора;
- 2 447 010 043 – Ремкомплект клапанов ТННД.
При дефектовке обратить внимание на рабочие поверхности кулачкового вала, толкателей, подшипников и пружин. Корпус ТНВД должен быть очищен, перед мойкой следует удалить все кольца, оставшиеся после демонтажа втулок плунжера.
На рисунке 1.1 представлены инструменты для установки плунжера и толкателя и фиксации толкателя.
Рисунок 1.1 – Набор инструмента для установки и фиксации плунжера
Положение фиксатора толкателя таково, что каталожный номер, указанный на корпусе толкателя расположено сверху, а метка 0 на поворотной части фиксатора – снизу. Стопоры толкателей устанавливать и демонтировать на полностью отжатые кулачки с целью предотвращения поломки стопоров.
Кулачковый вал следует устанавливать как указано на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Положение кулачков кулачкового вала при установке и снятии стопоров толкателей
Установку кулачкового вала производить как указано на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Установка кулачкового вала ТНВД
Следует отметить, что на указанном на фото ТНВД кулачковый вал удобнее демонтировать и устанавливать со стороны регулятора. В множестве моделей применяются конические подшипники, поэтому демонтаж кулачкового вала следует производить через переднюю часть ТНВД после снятия передней крышки подшипника КВ.
Демонтаж и установку кулачкового вала в корпус ТНВД производить при помощи пресса либо же легкими ударами через медную или алюминиевую наставку.
Все ударные работы рекомендуется производить резиновыми молотками.
Металлические заглушки использовать однократно.
2. Регулировка ТНВД на стенде
На стенд устанавливается собранный ТНВД. Первоначально производим регулировку углов подачи секций ТНВД в соответствии с тест-планом.
На рисунке 2.1 показано подключение подачи тестовой жидкости в ТНВД на стенде. Точка подключения подачи указана в тест-плане на каждый ТНВД. Точка подключения с передней части ТНВД – точка 1, с задней – 2. Подключение подачи в нашем случае осуществляется к точке 3.2, в обратный слив соответственно – к точке 3.1.
Рисунок 2.1 – Точки подключения подачи в тестовой жидкости в ТНВД
В таблице 2.1 указаны высоты поднятия плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ различных моделей, при которых происходит перекрытие подачи топлива.
Таблица 2.1 – Высота подъема плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ
Ход плунжера, мм
При регулировке углов вместо обратного клапана устанавливается заглушка и поддерживается давление 26 бар, ход рейки и высота подъема плунжера соотвествуют данным из таблицы 2.1. Далее производится значений начала подачи секциями ТНВД в соответствии с тест-планом. В нашем случае это 1 – 7 – 5 – 2 – 4 – 3 – 8 – 6 с шагом 45 градусов.
Для регулировки поднятия момента перекрытия подачи топлива использовать качественные регулировочные шайбы. На практике встречаются шайбы «левых» производителей, толщина которых отличается от выбитой на шайбе на 0,05 мм и более.
Приспособление для выхода рейки можно сделать аналогично указанному на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Установка хода рейки
На рисунке 2.3 изображены приспособления для хода рейки и высоты подъема плунжера. Значения всех параметров не должны превышать указанные в тест-плане.
Рисунок 2.3 – Установка приспособлений для измерения хода рейки и высоты подъема плунжера
При установке момента подачи перекрытия топлива следует учесть, что плунжерные пары Bosch подачу в большинстве случаев перекрывают не полностью. Допускается падение капель с интервалом 1 капля в секунду (а возможно и чаще).
Далее согласно тест-плана устанавливаем маяк подачи топлива. Данную операцию необходимо проводить на всех ТНВД. В нашем случае устанавливаем лимб стенда в положение 270 градусов от 1 секции, что соответствует началу подачи 8 секции и устанавливаем ведущую полумуфту муфты грузов, как указано на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Установка маяка начала подачи топлива
После окончания ремонта следует установить привод ТНВД и установив маяк как указано на рисунке 2.4, проверить совпадение меток на корпусе ТНВД и приводной муфте.
Конические поверхности кулачкового вала и ведомой полумуфты перед сборкой обезжирить, обработать составом Loxeal 82-21 или аналогичным и произвести затяжку с моментом 75 Нм.
На рисунке 2.5 показано устройство пружинного блока муфты грузов.
Рисунок 2.5 – Пружинный блок муфты грузов
Следует отметить, что в отличии от устройства пружинных блоков регуляторов RQ и RQV в данном блоке отсутствуют какие-либо регулировки, кроме натяжных гаек (смотри далее). В разделе D (запасные части) ESI(tronic) указаны регулировочные шайбы и втулки регуляторов RQ и RQV, однако в продаже их нет
Пружины грузов и посадочные места не должны быть деформированы и иметь заломов. Сборка пружинного блока должна соответствовать разделу D (запасные части) ESI(tronic). Выступ шпилек собранных пружинных блоков должен быть равен 1 мм (рисунок 2.6). Собрать пружинные блоки в соответствии со схемой, указанной в ESI(tronic). В ходе следующей регулировки допускается изменение данного размера от 0 (гайка заподлицо со шпилькой) до 2,5 мм. При этом на обеих шпильках выступ должен быть одинаковым!
Рисунок 2.6 – Базовая регулировка выступа шпильки 1 мм (допускается 0 – 2,5 мм)
Рисунок 2.7 – Регулировка осевого хода муфты грузов
Далее следует установить муфту грузов без резиновых демпферов для регулировки её осевого хода, как указано на рисунке 2.7. Момент затяжки гайки 75 Нм. При этом муфта должна свободно проворачиваться, но не иметь осевого хода. Регулировка производится круглой шайбой. Толщина регулировочных шайб от 1,60 до 2,14 мм с шагом 0,03 мм. Рекомендуется уменьшать толщину шайб до тех пор, пока муфту не начнет зажимать, затем толщину шайб увеличить до свободного проворота муфты, затем установить демпферы и затянуть предписанным моментом 65 – 75 Нм.
В случае неправильной данной регулировки возможны поломки хвостовика кулачкового вала или неравномерная работы ДВС!
Далее производим регулировки вертикального и горизонтального размеров рычажной группы как указано на рисунках 2.8 и 2.9.
Рисунок 2.8 – Горизонтальный размер 67,3 мм
Рисунок 2.9 – Вертикальный размер135,8 мм
Горизонтальный размер 67,3 мм – это центры осей, вертикальный размер 135,8 мм – середина оси отверстия – середина К-платы (скошенной части). Данные размеры действительные для всех регуляторов RQV…K, устанавливаемых на ТНВД размерности Р.
Правильная регулировка горизонтального и вертикального размеров снижает избыточные нагрузки рычажной группы регулятора.
Далее устанавливаем направляющую втулку плавающей оси, стопорные пластины заменяем на новые из ремкомплекта, момент затяжки болтов 6 – 8 Нм. При помощи приспособления 1 682 329 081 (рисунок 2.10) регулируем размер выступания скользящего болта от корпуса регулятора.
Рисунок 2.10 – Регулировка выступания скользящего болта
Чертеж измерительного приспособления представлен на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 – Измерительное приспособление
Следует отметить, что для топливных насосов, устанавливаемых на двигатели Камаза необходим размер L равный 41,3 мм. Неуказанные размеры не важны и выбираются самостоятельно.
Стопорный палец и пружинные фиксаторы следует заменять на новые из ремкомплекта.
Устанавливаем рычажный блок (рисунок 2.12). Следует отметить, что шайбы под пружинным стопором являются регулировочными.
|
Рисунок 2.12 – Подготовка к проверке хода муфты
Установку индикаторной головки производить с предварительным натягом не менее 15 мм как указано на рисунке 2.12. Индикаторную головку применять с ходом измерения не менее 25 мм.
В разделе РЕГУЛ. ЗНАЧЕНИЯ ТОПЛ. НАСОСА /ПУТИ МУФТЫ указаны положения муфты при различной частоте вращения кулачкового вала ТНВД. Положение рейки при этом должно быть зафиксировано на отметке 9 мм. Ходы муфты при различных оборотах должны соответствовать указанным в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Ходы муфты при различных оборотах кулачкового вала
Количество оборотов КВ
Регулировка производится поворотом гаек муфты грузов. Допускается выступание гайки от 0 до 2,5 мм (рисунок 2.6).
Велика вероятность установки муфты грузов с «похожего» ТНВД предыдущими ремонтниками, существует так же возможность просадки пружин. Поэтому данные измерения следует производить обязательно и отслеживать и регулировать для попадания в указанные границы. Детали муфты грузов в запасные части не поставляются. Только данная регулировка производится со снятой крышкой регулятора.
Далее устанавливаем ограничитель полной нагрузки. Перед установкой ограничителя следует сверить каталожный номер и номер, выбитый на его корпусе. В таблице 2.3 указана применяемость ограничителей на ТНВД автомобилей КамАЗ.
Таблица 2.3 – Применяемость ограничителей полной нагрузки
На рисунке 2.13 указана установка ограничителя полной нагрузки. Устанавливать его следует таким образом, чтобы при попадании К-платы в точку, указанную в правой части рисунка как положение при n = 900 и 1100 об/мин, ход рейки составлял 12 мм.
| |
Рисунок 2.13 – Установка ограничителя полной нагрузки
Далее устанавливаем крышку регулятора. При этом сухарь кулисы должен находится конической выемкой вверх. Прокладку крышки регулятора при этом устанавливаем новую. Далее устанавливаем ось ведущих рычагов и с моментом затяжки 6 – 8 Нм производим затяжку их заглушек и винтов крепления крышки ТНВД.
Перед дальнейшими регулировками следует залить 200 – 300 грамм моторного масла в картер ТНВД.
Для понятия процессов при регулировке рекомендую также изобразить внешнюю скоростную характеристику регулятора, как показано на рисунке 2.14. На данной схеме требуется изобразить фактические положения рейки в зависимости от оборотов кулачкового вала. На данной схеме указаны точки регулировки при положении рычага управления регулятора при максимальной нагрузке.
Рисунок 2.14 – Внешняя скоростная характеристика регулятора ТНВД
Устанавливаем приспособление в таком положении угломера, как указано в левой части на рисунке 2.15. В правой части рисунка он установлен в положение рычага управления максимальной подачи топлива 119 градусов (допустимые значения от 115 до 123)
| |
Рисунок 2.15 – Угломерное приспособления для рычага управления
Раздел ОБЪЕМ ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ. При таком положении рычага управления, заданном давлении топлива 2 бар (используем перепускной клапан 1 417 413 047, указанный в тест-плане) задаем число оборотов кулачкового вала 1100 об/мин. При этом ход рейки должен составлять 12 мм, а объем тестовой жидкости, проливаемой через стендовые форсунки – 174 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 5 см3/1000 циклов.
Если ход рейки ниже 12 мм, следует определить причину. Это либо начал действовать регулятор и начал выброс рейки, что можно проверить снизив число оборотов вращения кулачкового вала. Либо же это К-плата касается не в точке максимальной нагрузки и требуется изменить ее угол.
Раздел МАКС. СНИЖЕНИЕ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА / РЕГУЛЯТОР АГРЕГАТОВ. Устанавливаем число 1150 оборотов в минуту, ход рейки должен снизиться до 11,0 мм, при числе оборотов 1230 – 4,0 мм, при числе оборотов 1300 – 0,5 мм.
Раздел ХОЛОСТОЙ ХОД (нижняя часть диаграммы). Далее, устанавливаем положение рычага управления на 71 градус (допустимые значения от 67 до 75 градусов) для регулировке в режиме холостого хода. Ход рейки в режиме холостого хода равен 5,3 мм, цикловая подача – 13 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 6 см3/1000 циклов. Далее уменьшаем число оборотов до 200, ход рейки при этом возрастает. При повышении оборотов ход рейки уменьшается. В этом и есть принцип действия работы регулятора.
Раздел УРАВНИВАНИЕ. В данном разделе производим контроль хода рейки на различных оборотах (таблица 2.4). Я рекомендую и на этих измерениях проверять неравномерность подачи топлива, несмотря на то, что в тест-плане данных рекомендаций нет.