Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер тросик газа регулировка

Скутер тросик газа регулировка

HomeВы здесь: Главная

Регулировка свободного хода ручки газа скутера
Автор: Administrator
22.09.2009 16:58

В этой статье написано, как можно отрегулировать и смазать тросик газа.

Свободный ход ручки газа (ход ручки газа до того момента, пока заслонка карбюратора не приводится в движение) должен быть в пределах 2 — 6 мм. Если это значение больше положенного, то из-за этого может уставать рука, дроссельная заслонка может открываться с запазданием или не открываться до конца. С другой стороны, если свободный ход очень мал или его нет совсем, это может привести к невозможности настройки холостых оборотов, они могут быть выше нормы. Кроме того это усложняет управление дроссельной заслонкой.

Итак, проверяем свободный ход. Для этого слегка (двумя пальцами) покрутим ручку газа. Если величина свободного хода больше установленной, то необходимо произвести настройку. Для этого снимаем резиновую пылезащитную оболочку с механизма регулировки тросика газа в направлении нижнего конца тросика. Если Вы делаете это при низких температурах, то действовать надо аккуратно, стараясь не повредить оболочку. Полезно будет разогреть ее с помощью обычного фена для волос, строительный я применять не рекомендую, из-за возможности повредить пластик.

Ослабляем контргайку (рожковым ключем, это одно из немногих мест, где без него не обойтись) и приступаем к настройке. Если свободный ход ручки газа велик, то выворачиваем регулировочную гайку (против часовой стрелки), если мал – то закручиваем. Проверяем величину свободного хода, при этом рычаг привода заслонки карбюратора должен ударяться о болт регулировки холостого хода. Если она в норме, то затягиваем контргайку и надеваем резинку.

Случись так, что с помощь регулировочного механизма на руле невозможно добиться оптимального свободного хода, то нужно использовать механизм регулировки на карбюраторе. Для этого открываем люк, расположенный на дне багажного отделения. Завинчиваем регулировочную гайку на руле до конца. Ослабляем контргайку (1) регулировочного механизма на карбюраторе. Если нам нужно уменьшить свободный ход, то крутим контргайку (2) против часовой стрелки, увеличить – по часовой стрелки. Далее затягиваем контргайку (1). Направление откручивания/закручивания гаек относительно фотографии. И регулируем свободный ход, как описано выше, с помощью регулятора на руле.

Клуб любителей четырехтактных скутеров - все о китайских скутерах: ремонт скутера, тюнинг китайских скутеров, запчасти для четырехтактных скутеров, усройство вариатора скутера, карбюратора скутера и других узлов китайского скутера.

При проведении регулировки, будет полезно смазать тросик газа, чтобы потом не отвлекаться на эту процедуру. Существует несколько способов смазки.

    При закрученном до конца регулировочном болте на руле, капнуть маслом на тросик (не на его оболочку!) и подвигать тросик взад-вперед. Проделать эту операцию несколько раз, а именно до тех пор, пока месло не покажется с другого конца тросика.

Как закрепить тросик газа

Как закрепить тросик газа

По конструкции педаль акселератора практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело с педалью акселератора. По прошествии определенного времени педаль начинает давать сбой, нажимая на акселератор, мы должны прижимать педаль к земле, чтобы хоть что-то произошло, или наоборот, ход педали слишком мал и как только мы касаемся педаль акселератора, начинается стремительная серия оборотов. Оба варианта нам очень неудобны, потому что мы привыкли к чему-то среднему. Это упрощает управление автомобилем в стиле, который уже выработался за эти годы. Ведь независимо от завода ход педали у всех автомобилей разный, даже если сравнить 2 абсолютно одинаковых автомобиля, управление у них будет разным. Поэтому водители, привыкшие к вождению одного стиля и чувствительности автомобиля, хотят сохранить это ощущение и перенести его с ним на другой автомобиль.

Но бывает и в этих случаях во время движения отпускать педаль, а двигатель сохраняет свою скорость, нулевую реакцию, что очень неприятно. Трос дроссельной заслонки имеет тенденцию к ржавчине, и он начинает заклинивать, не позволяя двигателю замедляться, и в этом случае вам нужно будет заменить его, а в последующих случаях не дать ему ржаветь и смазать его.

Внимание при установке кабеля, он очень чувствителен к перегибам, его нужно устанавливать аккуратно и аккуратно. Сгибание или перекручивание в будущем может привести к его распаду на части. Скорее всего, это произойдет на ходу, при нажатии на педаль акселератора. Это действительно опасно.

Как установить трос?

Я расскажу, как заменить тросик дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого вам понадобится отвертка (плоская), новый тросик, бокорезы и плоскогубцы с плоскими губками. Первым делом снимаем пластиковый кожух двигателя. Затем снимаем предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддев отверткой. Затем вытаскиваем конец кабеля из паза и отсоединяем кабель. Затем снимите пружинный зажим с помощью плоскогубцев (Рисунок 3).

Как закрепить тросик газаКак закрепить тросик газаКак закрепить тросик газаКак закрепить тросик газа

И вытаскиваем наш кабель из пазов подставки (рисунок 4). Отрезаем пластиковый хомут, который надежно фиксировал наш кабель к трубе вентиляции газа (рисунок 5). Далее продвигаем оболочку кабеля вперед (рисунок 6). Вытаскиваем демпфер оболочки кабеля с переднего конца (рисунок 7). Отсоедините трос в салоне под педалью акселератора (рис. 8)

Как закрепить тросик газаКак закрепить тросик газаКак закрепить тросик газаКак закрепить тросик газа

Вот и все, теперь мы можем извлечь кабель и заменить его на новый, выполняя все операции в обратном порядке. Не забудьте закрепить кабель к трубе вентиляции газа пластиковым хомутом.

Последний шаг в настройке — управление дроссельной заслонкой.

Регулировка дроссельной заслонки

Для регулировки нам потребуются только плоскогубцы. Прежде чем приступить к регулировке, первым делом нужно снять пластиковую крышку мотора. Далее отсоединяем гильзу подачи воздуха от трубки дроссельной заслонки. Затем помощник полностью прижимает педаль акселератора к полу, в этом положении дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Следовательно, когда педаль нажата, дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

Как закрепить тросик газаКак закрепить тросик газаКак закрепить тросик газаКак закрепить тросик газа

В остальных случаях потребуется регулировка дроссельной заслонки. Для регулировки снимите фиксатор пружины (рис. 3). Переместите оболочку кабеля (1) и отрегулируйте свободный ход кабеля. По окончании плотно установите стопор на резиновую втулку (2) (рис. 4).

На этом все настройки педали акселератора завершены.

Как отрегулировать педаль газа? Фото и видео.

Ниже вы найдете интересный видеоролик.

Делитесь своим мнением и расскажите в социальных сетях. Ведь как отрегулировать педаль акселератора? — это очень интересная тема, не правда ли?)) Отзывы и мнения других читателей вы можете посмотреть ниже, в комментариях.

Как закрепить тросик газа

Дроссельная заслонка является конструктивным элементом системы впуска бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Его цель — регулировать количество воздуха, поступающего в двигатель для топливовоздушной смеси. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушной. Когда он открыт, давление во впускной системе равно атмосферному. Его закрытое положение снижает давление до состояния вакуума. Это свойство амортизатора используется при работе по усилению тормозов (разрежение), а также для продувки адсорбера в системе улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка открывается и закрывается тросиком. Поскольку сам амортизатор обычно длится столько же, сколько и сам автомобиль, основная проблема — это кабель, который иногда необходимо заменять.

Когда его нужно менять? Если невозможно отрегулировать привод заслонки таким образом, чтобы при нажатии педали акселератора он не открывался полностью, а при отпускании не закрывался полностью, поэтому вы его заменяете. Цена начинается от 200 руб. За машину Нексия стоит от 180 руб. Цена кабеля ускорителя LANOS колеблется от 250 до 600 рублей.

Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки аналогична и не сложна, но во время настройки требуется помощь второго человека для нажатия на педаль акселератора.

Замена троса привода дроссельной заслонки:

Как закрепить тросик газа

Кроме того, под капотом рядом с дроссельной заслонкой находится сектор срабатывания, на котором зажимается трос. Поверните этот сектор до упора и отсоедините от него сам приводной трос.

Следующим шагом будет снятие защитного колпачка на конце кабеля (1). Удерживая гайку (3) крепления оболочки кабеля, чтобы она не вращалась, открутите гайку (2). Далее вытаскиваем кабель из гнезда кронштейна.

На этом разборка завершена. Чтобы установить новый кабель, необходимо выполнить те же действия в обратном порядке.

После установки нового троса дроссельной заслонки его нужно отрегулировать. Рассмотрим далее порядок выполнения по пунктам.

Регулировка привода дроссельной заслонки:

Как закрепить тросик газа

1. Оставляем хомуты на соединениях впускного патрубка (1) и корпуса дроссельной заслонки, а также на штуцере шланга большой вентиляции картера и штуцере (2), который находится на крышке головки блока.

2. При полностью нажатой педали акселератора он должен находиться в полностью открытом положении. (Для этого вам понадобится помощь вашего партнера).

Как закрепить тросик газа

3. Когда педаль акселератора полностью отпущена, дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

4. Если шаги 2 и 3 не выполняются, трос дроссельной заслонки необходимо отрегулировать.

5. Если при проверке регулировки обнаруживается, что амортизатор открывается не полностью, необходимо опустить гайку на кронштейне, вторую с конца троса и затянуть первую гайку до достижения желаемого эффекта полученный.

6. Если дроссельная заслонка не закрывается полностью, необходимо сделать обратное, т.е опустить первую гайку с конца троса и затянуть вторую гайку.

Когда перегородка полностью открывается и закрывается нажатием и отпусканием педали акселератора, регулировка троса дроссельной заслонки выполнена.

Видео о замене дроссельной заслонки на Опель Астра 1.4Т:

Чистка дроссельной заслонки и корпуса дроссельной заслонки на Nissan Almera:

Как закрепить тросик газа

При использовании самоката владелец может столкнуться с ситуацией, когда газ не работает должным образом. Проблема может наблюдаться как при движении на большой скорости, так и при трогании с места / подъеме. Чтобы «оживить» самокат, не всегда необходимо заменять трос газа, хотя бывают случаи, когда необходимо приобрести и доставить новую деталь.

Причины выхода из строя

Практика показывает, что столкнуться с этой проблемой хозяин может по нескольким причинам:

  • транспортировка хранения в помещении с повышенным уровнем влажности или на открытом воздухе. Внутри появляется конденсат, который вызывает развитие коррозии детали;
  • носить. Кабель трется о рубашку при движении. Если вы давно меняли деталь или вообще не делали этого, вам нужно будет приобрести новую деталь;
  • отсутствие смазки внутри. Некоторые производители не добавляют в рубашку специального масла, чтобы уменьшить трение. Характерный признак недостатка масла в рубашке — скрип при скольжении рукоятки дроссельной заслонки;
  • расставаться. Эта проблема возникает очень редко, потому что кабель имеет хороший запас прочности. В сочетании с вышеперечисленными факторами (отсутствие смазки, коррозия, низкая прочность) деталь начинает страдать от обрыва проволоки, что в конечном итоге приводит к полному обрыву. Также трос может оборваться в случае аварии, при падении мопеда на правый бок или при очень сильном повороте ручки газа.

Особенности обслуживания

В системе управления самокатом трос играет важную роль. В случае выхода из строя газ может застрять, что обычно приводит к автомобильной аварии и серьезным травмам. Поэтому задача любого владельца — оперативно проверить состояние, обслуживание и замену (при необходимости).

Как закрепить тросик газа

Самокат не всегда может позволить себе заменить деталь на новую (отсутствие денег, проверенный магазин и т.д.). Техническое обслуживание путем добавления смазки внутрь кожуха и дальнейшей регулировки кабеля может быть временной мерой. Практика показывает, что отремонтированная деталь способна бесперебойно работать не один сезон.

Для начала необходимо сначала поставить самокат на центральную опору. Далее снимаем проблемный кабель. В процессе демонтажа стоит обеспечить свободный доступ ко всем торцам изделия. Для дополнительной смазки трос размещают так, чтобы один конец находился поверх другого. Лучше всего держать его в вертикальном положении.

Как закрепить тросик газа

Следующим шагом будет обеспечение свободного передвижения внутри вольера. Это необходимо сделать, так как от правильности выполненных работ зависит качество смазки. Переместите внутренний трос, удерживая один конец крышки параллельно. Если вы не можете справиться с этой задачей, читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать правильно.

Убедившись в хорошей подвижности, можно приступать к смазке. Берите с собой ненужные контейнеры. Опытные скутеры рекомендуют использовать тюбик зубной пасты, крема и так далее. Вы также можете использовать любую другую емкость, важно убедиться, что она плотно прилегает к катушке на оплетке куртки. Не забывайте профилактически очищать емкость от остатков крема, пасты и так далее. В этом помогут бензин или ацетон.

Когда емкость готова, можно приступать к смазке. Специалисты рекомендуют использовать смесь масла и бензина примерно в одинаковом соотношении. Если на поверхности кабеля остались большие следы ржавчины, используйте больше бензина. С другой стороны, если есть нормальная поверхность без дефектов, стоит добавить меньше бензина. Если вы используете жидкое масло, вообще избегайте бензина.

После того, как вы приготовили смазку, наполните ею тюбик, затем плотно наденьте на катушку в верхней части рубашки. Трубка всегда расположена вертикально, головка «смотрит» вниз. Внутреннюю поверхность необходимо заполнить так, чтобы смазка равномерно распределялась по всей длине. При смазке всегда перемещайте нижний конец троса вверх и вниз. Если все сделаете правильно, смазка появится внизу самого троса.

Что делать, если трос отказывается двигаться по внутренним стенкам сетки? Потребуется очистка внутренней поверхности. Для этого дважды выполните указанные выше действия, но сначала долейте чистый бензин. Действуя как растворитель, он полностью удаляет следы ржавчины, скопившейся со стен. Подвижность веревки восстановится. И только потом налить масло внутрь.

Полная замена тросика

Замена очень проста. Просто удалите старый кабель, отсоединив его от элементов управления, вставьте новый и отрегулируйте натяжение в случае потери. Практика показывает, что регулировка обычно не требуется, так как при регулировке мы практически не касаемся болтов карбюратора. В некоторых моделях необходимо регулировать натяжение катушки, которая ввинчивается в карбюратор. Поэтому перед началом работы следует по возможности подсчитать количество видимых вам проводов, а затем прикрутить кабель до такого же уровня.

Как закрепить тросик газа

Как закрепить тросик газа

Как простая девушка своими руками заменила тросик газа (видео)

Заменить трос газа на самокате сможет даже женщина. Посмотрите видео, как Эмбер Миллер меняет кабель (Часть 1):

Как видите, поменять трос на скутерах несложно. Главное, заранее подготовить все материалы для работы, правильно оценить состояние детали и оставить много свободного места для работы. Среднее время обслуживания и замены не превышает одного часа.

Как натянуть тросик газа на скутере

Сколько лет существует мотоцикл, столько же лет он оснащается тросами в гибкой оболочке, служащими для управления теми или иными механизмами. Тросовый привод имеют дроссельная заслонка и обогатитель карбюратора, механизм выключения сцепления, барабанный передний тормоз, декомпрессор.

Много лет назад тяжелые мотоциклы оснащались переключателем света, встроенным в корпус фары. Управление им осуществлялось от рычажка на руле опять-таки посредством троса. А на мотороллере «Вятка В-150М» тросы применялись даже для управления воздушной заслонкой и утопителем поплавка карбюратора.

Главные достоинства тросов в сравнении с другими видами привода — гидравлическим, пневматическим, электрическим — простота, малый вес и дешевизна, а перед жесткой тягой трос имеет то преимущество, что может проходить по сложной траектории без промежуточных звеньев — коромысел, качалок и т.д. Но обратной стороной медали является относительно невысокая надежность, малая долговечность и необходимость постоянного контроля Срок службы троса зависит от двух факторов: условий работы и своевременной смазки.

Ясно, что трос заднего тормоза работает в более тяжелых условиях, чем трос «газа» и, разумеется, может выйти из строя раньше. Если не следить за тросами, то рано или поздно наступит такой момент, когда один из них в самый неподходящий момент испортится. И хорошо еще, если порвется какой-либо вспомогательный привод — например, трос декомпрессора или обогатителя. Их отсутствие мотоцикл как-нибудь переживет. Хуже, если это будет трос «газа» или, не дай Бог, тормоза. Старая поговорка гласит, что лучше иметь неработающий двигатель, чем неработающий тормоз.

Итак, тросам — постоянное внимание и своевременную смазку!

Смазывать их надо по крайней мере два раза в год — осенью по окончании сезона и весной — в начале. Масло, находящееся в оплетке, не только облегчает ход троса, но и поеграждает путь воде и грязи. Представьте, что будет, если в оболочку попадет и замерзнет вода! И, безусловно, трос недолго протянет, если деформирована его оболочка — о вмятины перетрутся отдельные проволочки и трос в лучшем случае разорвется, а в худшем — заклинит, Перед смазкой трос следует тщательно промыть, чтобы удалить остатки старой смазки и грязь, причем его совсем необязательно снимать с мотоцикла — достаточно освободить наконечники. Если же один из них съемный, то работа намного упрощается — надо наконечник снять и вынуть трос из оболочки.

Для промывки можно использовать керосин, бензин, жидкое масло (трансформаторное или веретенное). По окончании промывки трос желательно продуть сжатым воздухом — — для удаления остатков моющей жидкости.

Для летней эксплуатации трос смазывают густыми маслами. Если будете эксплуатировать мотоцикл зимой, то нужно взять масло пожиже. В любом случае будет весьма неплохо добавить порошок графита — он не только поможет маслу, но и защитит его от вытекания. Удобнее всего промывать или смазывать трос под давлением: во-первых, процесс идет быстрее, а во-вторых, смазка проникает, что называется, во все щели. Способов и вариантов существует очень много. Напомним некоторые. Смазка «самотеком». Один конец троса вставляется в разрезную пробку, пробка — в воронку, Bopoнка закрепляется на такой высоте, чтобы второй конец троса свободно висел. Теперь надо налить в воронку масло и дальше процесс пойдет самостоятельно (рис. 1).


Смазка под давлением из закрытого резервуара является усовершенствованием вышеописанного способа При этом разрезная пробка вставляется, например, в пластиковый флакон из-под шампуня или автомобильного масла (рис. 2).

Другой вариант— прочный металг и ческий резервуар с плотно завинчиваю щейся крышкой и врезанным туда вент/ лем от шины. Через вентиль насосом накачивается воздух, под давлением кото рого масло и поступает в оболочку троса (рис. 3).


Можно смазать трос и без использования сложных приспособлений. Достаточно на конец оболочки натянуть хлорвиниловую трубочку, крепко притянуть ее вязальной проволокой / наполнить трубочку маслом. Ее конец надо зажать плоскогубцами и «наматывать» на них трубочку. Главное в этом случае — подобрать достаточно прочную трубку и как следует закорепить ее на оболочке (рис. 4).


Теперь о неисправностях . Наиболее распространенным является обрыв наконечника. Причиной чаще всего является невнимательность самого мотоциклиста. Ведь наконечник не отрывается внезапно — сперва одна проволочка, затем другая, третья. На оставшиеся приходится повышенная нагрузка, которую они в конце концов и не выдерживают. Трос также может перетереться о край оболочки, об упор. Причиной поломки может быть и «ограниченная поворачиваемость» троса в гнезде (рис. 5).


Обычно трос ломается у входа в наконечник, что дает возможность отремонтировать его, использовав запас длины. Разумеется, для сохранения необходимой разницы между длиной троса и оболочки придется немного укоротить последнюю. Для этого надо осторожно пассатижами снять с оболочки колпачок, размотать заранее определенное число витков и острыми кусачками перерезать проволоку. Крайний виток ни в коем случае не должен выступать внутрь оболочки. Разумеется, даже укороченный трос должен иметь необходимый запас длины, чтобы ни при каких условиях (максимальный поворот руля, максимальный ход подвески) он не натягивался. Итак, займемся ремонтом троса. Для этого потребуются: паяльник мощностью 60… 100 Вт, оловянно-свинцовый припой, флюс (хлористый цинк, именуемый также травленной кислотой) и бензин. Также могут потребоваться новые наконечники (если старые пришли в негодность). Если их нет, то их вполне заменят латунные ниппели спиц от велосипедов, у которых надо скруглить квадратные части. Конец оборванного троса тщательно отмойте бензином от остатков смазки и покройте флюсом. Затем нагрейте старый наконечник, пассатижами вытащите из него обрывки и наденьте на трос сперва бобышку, а затем — наконечник. В середину пучка проволочек вставьте гвоздь, положите кусочек припоя и нагревайте паяльником до тех пор, пока припой не пройдет равномерно через весь наконечник (рис. 6).

Излишки припоя после остывания снимаются напильником. Если трос имеет съемный зажимной наконечник, то его конец надо тщательно облудить для предотвращения разлохмачивания (рис. 7).


По окончании работы место пайки или облуживания следует тщательно промыть водой для полного удаления остатков флюса. При повреждении небольшого участка оболочки его ремонтируют наложением жестяной «заплаты» с последующей пропайкой (рис. 8).


Но что делать, если трос порвался в дороге? Можно заранее заготовить «аварийный запас» быстросъемных наконечников и всегда возить их с собой. Наиболее приемлемый вариант показан на рис. 9.

Этот наконечник по конструкции аналогичен тому, который установлен на ьтросе сцепления мотоцикла «Ява». Его втулка имеет сквозное отверстие, что позволяет закручивать винт с любой стороны. Однако винт со временем деформирует трос, перерезает его жилки. Поэтому имеет смысл закручивать во втулку два винта с двух сторон. Возможен и вариант, когда один винт закреплен во втулке «намертво». В том случае, когда никакого наконечника нет, можно поступить просто: взять гайку, вставить в нее трос и при помощи молотка гайку расплющить. Получится своего рода «бобышка».

А когда порвется трос «газа», то вместо него можно включить трос обогатителя. Конечно, управлять манеткой не очень удобно, но для того, чтобы доехать до дома, такой вариант сойдет.

Вместо троса «газа» можно втянуть в оболочку 1,5…2-миллиметровую капроновую леску, теннисную или гитарную (капроновую) струну того же диаметра или кусок электропровода в хлорвиниловой изоляции, На концах провода или лески надо завязать узелки, причем на леске и струне их желательно обжечь в пламени спички.

Все эти варианты мы рассматриваем только как временный выход из положения. При первой же возможности на мотоцикл должны быть установлены новые или отремонтированные тросы. Берегите себя и свой мотоцикл……



Как правильно обслуживать и менять тросик газа

Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.

Это интересно: Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.

На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:

Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма

Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.

  1. Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
  2. Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
  3. Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
  4. И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.



Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?

Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.

Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма

Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.

Это интересно: Пару слов об CCZA



Правильная регулировка хода ручки газа

По своей сути, свободный ход ручки газа – это положение ручки от момента, когда дроссельная заслонка закрыта до момента, когда она начинает приводиться в движение. Важно знать, что этот показатель должен быть в пределах от 2 до 6 мм.

Давайте разберемся, что происходит, если свободного хода ручки газа нет вообще:

1) Во-первых, сложно настроить холостой ход. Возможно, тросик газа перетянут и заслонка немного приподнята. При этом обороты двигателя увеличены, и мы думаем, что вся проблема в невозможности настроить холостой ход, ищем проблемы в карбюраторе и.т.д.
2) Во-вторых, если трос перетянут выше нормы, скутер просто может сам трогаться с места (имитация поворота ручки газа), тогда ни о какой настройке холостого хода нет речи вообще.
3) В третьих, управление дроссельной заслонкой становится неинформативной на низких оборотах, есть проблемы во время остановки, и более того, полной остановки удается добиться, только выключив зажигание.

Теперь рассмотрим, что происходит, если свободный ход ручки газа больше нормы (более 6мм):

1) Дроссельная заслонка может открываться с незначительными запазданиями.
2) В некоторых случаях, при увеличении свободного хода ручки газа, дроссельная заслонка может открываться не до конца, вследствие чего невозможно добиться максимальной скорости скутера.
3) Если вам постоянно приходится проворачивать ручку газа на значение более 6 мм, чтобы заслонка начала приводиться в движение, от этого банально устает рука, снижется информативность вождения и комфорт.

Вот почему так важно своевременно проводить ревизию и в случае необходимости, правильную настройку этого узла.

1) Установите скутер на центральную опору.
2) Снимите резиновый пыльник с механизма регулировки (1).

3) Теперь необходимо ослабить контргайку рожковым ключом и поворотом регулировочной гайки настроить свободный ход. Его можно как уменьшить (отворачивая регулировочную гайку против часовой стрелки), так и увеличить (закручивая по часовой стрелки).
4) Теперь проверяем длину хода (можно приблизительно), и если показатели соответствуют норме, затягиваем контргайку и одеваем пыльник на место.
5) Однако если с помощью данного регулировочного винта добиться результата не удалось, есть возможность произвести дополнительную регулировку с помощью механизма на карбюраторе (не на всех скутерах). Чтобы проверить, есть ли такая возможность регулировки в конструкции вашего скутера, откройте доступ к карбюратору и проверьте, как к нему подходит трос газа, напрямую или через механизм с контргайками (2) и (3).

6) Регулировка механизма на карбюраторе очень проста. Сначала немного ослабим контргайку (3). Теперь, если свободный ход нужно уменьшить, откручиваем контргайку (2) против часовой стрелки на необходимое количество витков и затягиваем гайкой (3).

7) Если же свободный ход ручки газа нужно увеличить, необходимо ослабить гайку (3) и открутить ее на несколько витков, после чего затянуть гайкой (2).
Доступ к карбюратору может осуществляться через лючок под сиденьем (большинство китайских скутеров) или другим способом, в зависимости от конструкции каждого конкретного скутера.

Особенности замены и восстановления тросика газа на скутере

о замене тросика газа

При использовании скутера владелец может столкнуться с ситуацией, когда газ работает некорректно. Проблема может наблюдаться как при езде на высокой скорости, так и во время старта/подъема под горку. Чтобы «оживить» скутер замена тросика газа требуется не всегда, хотя бывают случаи, когда приобрести и поставить новую деталь нужно обязательно.

Причины выхода из строя

Практика показывает, что хозяин может столкнуться с этой проблемой по нескольким причинам:

  • хранение транспорта в помещении с повышенным уровнем влажности или на открытом воздухе. Внутри появляется конденсат, который становится причиной развития коррозии детали;
  • износ. Тросик трется о рубашку в процессе перемещения. Если вы меняли запчасть очень давно, либо не делали этого вообще, придется приобрести новую деталь;
  • отсутствие смазки внутри. Некоторые производители не добавляют в рубашку специальное масло для уменьшения трения. Характерным признаком отсутствия масла в рубашке является скрип при прокручивании ручки дросселя;
  • разрыв. Эта проблема возникает очень редко, поскольку тросик имеет хороший запас прочности. В совокупности с указанными выше факторами (отсутствие смазки, коррозия, низкая прочность) деталь начинает страдать от разрыва нитей, что в конечном итоге приводит к полному разрыву. Кроме того, порвать тросик можно при ДТП, когда мопед падает на правую сторону, либо при очень сильном прокручивании ручки дросселя.

Особенности обслуживания

В системе управления скутера тросик играет важную роль. При его выходе из строя газ может заклинить, что обычно приводит к дорожно-транспортному происшествию и серьезным травмам. Поэтому задачей любого владельца является своевременная проверка состояния, обслуживание и замена (по мере необходимости).

фото нового тросика

Скутерист далеко не всегда может позволить себе замену детали на новую (отсутствие денег, проверенного магазина и так далее). Временной мерой может послужить обслуживание, заключающееся в добавлении смазки внутрь кожуха и дальнейшей регулировки троса. Практика показывает, что обслуженная деталь способна без проблем проработать не один сезон.

Для того чтобы приступить к работе, сначала надо поставить скутер на центральную опору. Далее снимаем проблемный трос. В процессе демонтажа стоит обеспечить свободный доступ во всем концам изделия. Для дальнейшей смазки трос размещается таким образом, чтобы один конец размещался над другим. Лучше всего зафиксировать его в вертикальном положении.

Следующим этапом является обеспечение свободного движения во внутренней части кожуха. Сделать это надо обязательно, поскольку от правильности выполненных работ зависит качество смазывания. Подвиньте трос, параллельно держа один из концов кожуха. Если вы не можете справиться с этой задачей, читайте дальше, как это сделать правильно.

После обеспечения хорошей подвижности можно приступать к смазке. Возьмите с собой какую-либо ненужную емкость. Опытные скутеристы рекомендуют использовать небольшой тюбик от зубной пасты, крема и так далее. Вы также можете использовать любую другую емкость, главное – убедиться в плотном соединении с золотником на оплетке рубашки. Не забудьте предварительно очистить емкость от остатков крема, пасты и так далее. Поможет в этом бензин или ацетон.

Подготовив емкость, можно начинать смазку. Специалисты рекомендуют пользоваться смесью масла и бензина в примерно одинаковом соотношении. При наличии больших следов ржавчины на поверхности тросика следует задействовать большее количество бензина. С другой стороны, при наличии нормальной поверхности без дефектов стоит добавлять меньше бензина. Если вы пользуетесь жидким маслом, откажитесь от бензина вовсе.

После подготовки смазки наполните ею тюбик, после чего очень плотно наденьте на золотник в верхней части рубашки. Тюбик всегда располагается вертикально, головка «смотрит» вниз. Следует наполнять внутреннюю поверхность так, чтобы смазка распределялась равномерно по всей длине. В процессе смазывания всегда двигайте нижний конец троса то вниз, то вверх. Делая все правильно, смазка сама появится в нижней части троса.

Что делать в том случае, если тросик отказывается двигаться по внутренним стенкам рубашки? Потребуется провести очистку внутренней поверхности. Для этого проведите описанные выше действия два раза, но изначально залейте внутрь чистый бензин. Действуя в качестве растворителя, он полностью избавит стенки от скопившихся следов ржавчины. Подвижность тросика будет восстановлена. И только после этого заливайте внутрь масло.

Полная замена тросика

Замена выполняется очень просто. Достаточно снять старый тросик, отсоединив его от элементов управления, поставьте новый и отрегулируйте его натяжение, если оно сбилось. Практика показывает, что регулировка обычно не требуется, поскольку при регулировке мы практически не трогаем болты карбюратора. В некоторых моделях надо отрегулировать натяжение золотника, который вкручивается в карбюратор. Поэтому перед началом работ следует по возможности посчитать количество видимых вам витков резьбы, после чего закрутить тросик на аналогичный уровень.

снятие тросика

подключение к карбюратору

Как простая девушка своими руками заменила тросик газа (видео)

Заменить тросик газа на скутере под силу даже женщине. Смотрите видео, как Амбер Миллер меняет тросик (Часть 1):

Как вы видите, замена тросика на скутерах не является сложной задачей. Главное – предварительно подготовить все материалы для работы, грамотно оценить состояние детали и оставить много свободного пространства для работы. Среднестатистическое время обслуживания и замены составляет не более одного часа.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Лада калина как регулировать ремень генератора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector