Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московский Скутер Клуб

Московский Скутер Клуб

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа "ААА. Спасите!", "У меня проблема, подскажите", будут УДАЛЯТСЯ .

Карбюратор MIKUNI на Suzuki Sepia ZZ type 2

Maksim210 » 05 апр 2005 13:06

Здравствуйте ВСЕ! Меня зовут Максим, я первый день на форуме, это моя первая тема. Возможно, следовало свои вопросы задать в другом разделе? Читал бегло содержание форума, искренне проникся уважением к администраторам и отдельным постоянным пользователям. Очень много всего, тяжело искать нужную инфу, потому задам свои вопросы сюда.

Терминологией я пока владею не в полном объеме, но постараюсь изъясняться точнее.

Столкнулся я со следующим:
— Так понимаю (замерил) карбюратор имеет диффузор 14 мм, что, в общем, является стандартом для штатной комплектации;
— Номера, обозначения я читать еще не умею, да и состояние (убогое) не позволяет все разглядеть. На всякий случай, снял кузов, осталось колесо с глушителем, двигателем и карбюратором отдельно. Аппарат старый и видал многое к моему сожалению (чтож, не дорого, но вложения это компенсируют с лихвой ). Работает и ездит даже около 50 кмч;
— Заводился плохо и тянуть начинал, только после перекрытия тряпочкой забора воздуха у воздушного фильтра. Следовательно — смотрю фильтр и карбюратор. Фильтр убогий, самодельный, не пропитан маслом нисколечко — плохо раз. Далее пред глазами предстала жуткая картина. В карбюраторе мелкий мусор от неаккуратно положенного герметика в местах прокладок, была отключена игла (не знаю ее названия. ), она массивная, параллельно с ходом заслонки расположена, регулирует отверстие, уходящее прямо в поплавковую камеру. Игла, даже если и исправна, непригодна — направляющая из пластика сломана частично. Потом, впрессованный жиклер, который под иглой также непригоден («модифицирован» плоскогубцами);

— Теперь сам главный вопрос. Нужна игла взборе с ее механизмом, тот самый жиклер и ремкомплект с остальными жиклерами или без них, но со всеми прокладками. Думаю сам по себе карбюратор достаточно хорош, чтобы дальше трудиться. Вот только во сколько встанет ремонтный комплект, может оптимальнее новый карбюратор ставить, 14 мм? Большего диаметра не хочу, форсить нет желания.

Итог: куда мне ехать за запчастями (рем. для карбюратора, фильтр, свечи)? Ваша точка зрения на мой расклад?

Карбюратор MIKUNI на Suzuki Sepia ZZ type 2

LAPA » 05 апр 2005 13:50

Погодь, погодь. А зачем ты затыкал воздушку? Естественно будет плохо заводиться. Не понял, честно говоря.

Ну это не проблема- фильтр можно и из куска поролона вырезать, главное пропитать спец. маслом. Обычное- только как самый крайний вариант. Спец. продаётся. Стоит не очень дешево, но хватит на всю оставшуюся жизнь и ещё детям.

Читайте так же:
Продаю прибор для регулировки фар

Герметик на пушечный выстрел нельзя подносить к карбу. Всё сдирай и изобретай прокладки.

Это обогатительный клапан. При пуске «на холодную» она открывает дополнительный жиклёр, облегчая пуск. В нём расположен термоэлемент, который от подведённого напряжения деформируется, выталкивая иглу, которая перекрывает дополнительный канал и в дело вступает только основной жиклёр. Если у тебя скутер ездил 50 кмч, то скорее всего основной диклёр попросту забит и ты ездил на дополнительном, вследствии того, что «игла» (обогатительный клапан) была отключена.

Если он не «модифицирован», то прежде чем искать новую проверь эту. Подключи к ней 12 вольт и подожди минут 5. Он должен, нагревшись, проявить эрекцию.

Честно говоря не знаю. Тебе надо съездить в Сокольники, в галерею спорта (подвал напротив Зенита), там в дальнем от входа конце корридора, слева, есть скутерная лавочка. Самая «правильная». И дядька там работает хороший, правда задолбанный порой.

Не факт, что его ещё где- нить не модифицировали плоскогупцами.

Форсить на старом скутере,действительно, не стоит. Неизвестно в каком состоянии у него коленвали трансмиссия. Карбюраторы стандартные новые в тех же Сокольниках продаются, но стоят денег. от которых лично меня «пробивает на хи-хи». Проще поискать бу по скутерным точкам. Сепии часто попадают на разбор, и карбюратор среди обломков, как правило, самая уцелевшая деталь.

Не стоило брать старую Сепию, особенно к которой приложили ручки плоскогупчатые модификаторы. Если только за символическую плату. Намучаешься вдоволь. Сузуки- не для скуки!

Maksim210 » 05 апр 2005 15:11

Мое уважение за подробный и продуманный ответ! Лично мне, Ваши ответы в форумах очень импонируют. Чувствуется взвешенный подход знатока или даже эксперта (не мне судить на сегодняшний день ), спасибо.

Теперь о вышесказанном:

— «Затыкал воздушку. «. Пардон, я не корректно выразился. Нестрой карбюратора давал неправильную смесь, я не полностью затыкал воздушку, а скорее неплотно прекрывал ее материей «одноразовой» перчатки, прокладывал между глушителем и воздушкой. Так поток воздуха немного менялся, смесь соответственно и скутер набирал мощь, как и положено при правельной смеси. Заводил скутер без подобного изыска Вообще, тут просто фильтр виноват — не плотно прилегает по форме и не обработан.

— Согласен, Сузуки не для скуки . Я сам виноват, непродуманно к вопросу подошел, просто купил и решил — там разберемся. Хотя, очень удобно разбирается (наверное знали, что это часто придется делать ), второе сиденье для пассажира легко поставилось. но это так. впринцепе, выглядит все надежным. Очень хочется услышать Вашу точку зрения на сегодняшний рынок скутеров 49 кубиков, хотя бы вкратце — кто предпочтительнее, в общем и целом, где и как покупать, как быть с запчастями? Прошу прощения, я не настаиваю на подробном ответе, просто больше негде спросить. Буду благодарен за любой комментарий.

— Да, вот еще — не знаю, где разборы скутеров

LAPA » 05 апр 2005 16:26

Это я некорректно выразился. Я подумал, но не написал. Понятно,что ты затыкал воздушку, что бы обогатить смесь. Но странно,что при отключённом обогатителе пришлось это делать,т.к. она и так должна быть богатая. Соответственно, это говорит о том. что карбу крындец полный.

Читайте так же:
При замене шруса нужна ли регулировка развала

Рынок? Рынок прост. 1. Хонда 2. Ямаха 3. Сузуки. Китай и Индия не рассматриваются, Европа идёт отдельной песней. Честно, мог бы чё- нить написать, может попозже, щас время совсем нет.

Segi » 05 апр 2005 17:20

Maksim210 » 05 апр 2005 18:11

Спасибо, буду рад любой информации, постараюсь разобраться подробно в вопросе, потом отпишу о результатах, пусть люди читают — хороший подбор получился по теме.

. Если кому не трудно. Отошлите мне на емайл, пожалуйста, любую инфу из теории и практики обслуживания мопедов Suzuki Sepia и Honda Tact. Также координаты сервисов, развалов, магазинов — я к сожалению пока не в курсе куда «нос совать» со своими проблеммами и вопросами на практике. Заранее спасибо — взаимоподдержка никогда не бывает понапрасну!

Плохо работает холостой ход на скутере — решение проблемы

Нормальная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых состояние поршневой, свечи, карбюратора, воздушного фильтра, глушителя, коммутатора, датчика холла и др.

Чтобы наверняка узнать причину нестабильного холостого хода вашего скутера, необходимо провести ряд операций для выявления поломки и принятия решений для устранения неисправностей.

Почему нет холостого хода на скутере

Приступим к проверке. Отрегулируйте холостой ход вашего скутера, наблюдайте что будет дальше. Рассмотрим по пунктам три возможных развития событий.

Двигатель скутера работает на высоких оборотах

Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом.

Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера.

Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах

Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах, не смотря на манипуляции с настройкой. В таком случае, изначально нужно проверить угол опережения зажигания на соответствие нормам. Если обнаружены отклонения, проверке подлежит коммутатор, датчик холла, электропроводка.

Если же угол опережения зажигания находится в норме, первым делом обращается внимание на зазор между электродами свечи. Если зазор не соответствует номинальному, его необходимо определить таковым, а если зазор и свеча в норме, проверке подлежит состав и качество топливной смеси, регулируемый карбюратором.

Скутер не работает на холостых оборотах

Скутер не работает на холостых оборотах, не смотря на многочисленные попытки настройки холостого хода. В этом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, это компрессия. При отсутствии нормальной компрессии, добиться стабильно холостого хода просто нереально.

Если вы обнаружили, что компрессия очень низкая, убедитесь в герметичности ЦПГ вашего скутера, проверьте все прокладки и затяжку болтов. Проверьте поршневые кольца на износ.

Читайте так же:
Как отрегулировать противотуманные фары на туареге

Если же компрессия все же в норме, переходим на жиклер холостого хода. В таких случаях, он часто бывает забитым грязью, а значит очистка карбюратора тут просто необходима.

Даже если после очистки карбюратора не удается добиться работы скутера на холостых оборотах, обязательно проверяем уровень топлива в поплавковой камере и, в случае необходимости, настраиваем.
В тоге, если проблема не решилась, необходимо осмотреть крепление карбюратора, убедившись в отсутствии различных повреждений. Проверке подлежит также вакуумная трубка топливного крана и пластинчатый клапан.

Почему у скутера нет холостых оборотов (схема)

Вкратце процесс обнаружения причины отсутствия холостого хода на скутере можно наблюдать на следующей схеме (кликните для увеличения):

Плохой холостой ход на скутере

Как правило, после всех рассмотренных манипуляций, удается восстановить нормальную работу холостого хода. Не стоит забывать также о настройке клапанов на четырехтактном скутере, регулярной проверке воздушного фильтра и своевременную его очистку.

Бензин в воздушном фильтре: причины и методы устранения

Потеря мощности и проблемы с запуском могут сопровождаться появление бензина в воздушном фильтре. Неисправность может проявится как после длительной стоянки, так и в процессе эксплуатации скутера. Устранение поломки зависит от виновника, вызвавшего попадание топлива в фильтр.

Мотоцикл

Причины появления неисправности, связанной с бензином в воздушном фильтре

При эксплуатации скутеров не все владельцы задумываются о качестве топлива, заливаемого в бензобак. Заправки экономят на своевременной замене фильтрующих элементов, поэтому качество бензина не будет соответствовать нормативам. Особо это заметно в местах, отдаленных от мегаполисов.

Мусор постепенно перемещается из бензобака по топливной системе и идет в карбюратор. Попадание небольшой крупинки под запорную иглу не позволит ей занять свое место и вызовет перелив топлива в поплавковой камере. Покинув карбюратор оно окажется в фильтрующем элементе.

Фильтрующий элемент карбюратора

Также причиной почему бензин льёт наружу может быть чрезмерный износ иглы или физическое старение мембраны. При большом пробеге наблюдается истирание металла и его деформация. Игла может застревать или неплотно закрывать отверстие. В случае с мембраной, длительная ее эксплуатация приводит к ее прорывам. При этом частички разорвавшейся мембраны могут мешать нормальному движению запорной иглы.

Бензин в воздушном фильтре может оказаться и по причине неумения владельца правильно отрегулировать винт, отвечающий за обороты холостого хода мотоцикла. Максимальное его закручивание ведет к работе на переобогащенной смеси и перерасходу топлива. Осмотрев свечу такого скутера можно обнаружить черный нагар.

Черный нагар на свече

Если карбюратор выбрасывает топливо только после запуска, причина может крыться в неисправности предпускового обогатителя, либо вакуумного клапана. Для успешного запуска двигателя в первый момент подается смесь с повышенным содержанием бензина. Обогатитель может подать слишком большую порцию топлива, что вызывает заливание фильтра воздуха. Потеря упругости мембраны вакуумного клапана чревато попаданием самотеком слишком большого количества горючей смеси в поплавковую камеру. Если при этом произойдет дополнительный предпусковой впрыск, то бензин попадет в воздушный фильтр.

Методы устранения неисправностей

Винт хомута и болт крепления фильтра

Наиболее часто если топливо течет из фильтра, владельцы спешат менять карбюратор. Ошибками такого подхода к ремонту является:

  • бензин в воздушный фильтр может попадать не только по вине карбюратора, поэтому замена его на новый может не привести к устранению неисправности;
  • избавление поплавковой камеры от мусора не является трудоемким процессом и выполняется не прибегая к финансовым затратам;
  • ревизия настроек винтов качества и количества может устранить неисправность без демонтажа карбюратора.
Читайте так же:
Дачия супернова регулировка клапанов

Маслошланг и бензошланг

Поэтому для исправления неисправности рекомендуется придерживаться следующего плана действий:

  1. Если было вмешательство в настройки холостого хода или состава смеси, произвести проверку правильности их установки;
  2. Проверить работу вакуумного клапана. В закрытом состоянии топливо не должно проходить сквозь него;
  3. Проверить электронный пусковой обогатитель. Отключив его требуется произвести пробный запуск двигателя;
  4. Демонтировать карбюратор и разобрать его;
  5. Если не видно существенного износа, деформаций, повреждений произвести его продувку. При визуальном обнаружении налета, выпавших смол, потребуется промывка поплавковой камеры;
  6. В некоторых конструкциях топливных систем предусмотрен лепестковый клапан. Он обладает низкой ремонтопригодностью, особенно в случае изготовления из металла. При обнаружении любых погнутостей рекомендуется заменить его на новый.

Менять карбюратор необходимо, только если он начал кидать топливо по причине чрезмерного износа. В таком случае у транспортного средства на одометре солидный пробег и бензин в воздушный фильтр начинает кидать не неожиданно, а постепенно с увеличением объема. Первоначально можно заметить лишь запах, а с течением времени количество топлива в фильтре может доходить до 100 — 150 грамм.

Наиболее неприятной ситуацией является прогорание клапана и возникновение чрезмерного давления, выталкивающего топливо в фильтр. Такая ситуация случается крайне редко, но отбрасывать ее при поиске поломки не стоит. Для диагностики достаточно замерить компрессию. При ее низком значении следует произвести ремонт двигателя.

Предотвращение поломки

Разбор фильтра

Внезапное появление бензина в фильтре после посещения заправки говорит об грязном топливе. Следует перестать посещать непроверенные станции. Также не рекомендуется покупать топливо во время пополнения хранилища, тат как поток из трубы бензовоза подымает весь мусор со дна цистерны.

Выполняя регулировочные работы, следует помечать положения винтов качества и количества смеси. Для этого необходимо полностью закрутить болт, считая обороты. При последующей неудачной настройке, зная предустановленное значение, вернуть исходное состояние будет намного проще.

Езда должна быть максимально аккуратной. Любое падение скутера может стать причиной повреждения топливной системы. Также, ржавчина, оторвавшаяся из-за динамической нагрузки способна зафиксировать запорную иглу, не давая занять ей необходимую позицию.

Какая б причина не вызывала появления бензина в фильтре, не следует откладывать устранение неисправности. Работа двигателя в таких условиях ведет к чрезмерному износу всех деталей, что приближает необходимость капитального ремонта. Быстрое реагирование на первые симптомы неправильной работы топливной системы сберегут кошелек владельца от лишних растрат.

Почему скутер не набирает обороты и глохнет?

Продажа скутеров интересуют многих людей, ведь это компактная и универсальная техника, которая идеально подходит для города или дачи. Но, как и любые транспортные средства, мотороллеры периодически выходят из строя. Чаще всего это происходит из-за отсутствия регулярного ТО. Владельцы замечают, что скутер не набирает обороты и глохнет, появляются провалы или снижается скорость. Так что же может стать причиной подобных проблем?

Читайте так же:
Измерители тока с плавной регулировкой

Неправильно подобранное масло

Большинство райдеров не задумывается о том, какое влияние на «здоровье» техники оказывает смазка. А ведь работа мототехники напрямую зависит от выбора масла. Низкокачественная смазка приводит к тому, что скутер 4т не развивает обороты. Кроме того, из-за качества или отсутствия масла:

  • Нагревается двигатель.
  • Падает мощность.
  • Снижается динамика.
  • Повышается износ компонентов аппарата.

Снижение оборотов происходит и при некорректной работе масляного насоса. Если в системе слишком много или мало смазки, начинает страдать мотор.

Что делать, если скутер глохнет при добавлении газа?

Это довольно распространенная неполадка, которая возникает из-за неправильной работы топливной системы. Из-за «сбившихся» настроек карбюратора:

  • Аппарат начнет глохнуть.
  • Техника перестанет заводиться.
  • Увеличиться расход топлива.
  • Начнет перегреваться мотор.
  • Падает мощность и обороты.

Если вы заметили, что аппарат стал вялым, попробуйте слить бензин. Возможно, качество топлива хромает или не подходит октановое число. Но если после замены бензина проблема осталась, рекомендуется отправить мотороллер на диагностику в СТО.

Снижение компрессии

Скутер отказывается ехать в гору или попросту не тянет? Значит, снизилась компрессия. Обычно эта проблема возникает из-за использования техники на предельной мощности, износе колец цилиндра или его неправильной расточке. Диагностировать неполадку вам поможет компрессометр. В идеале, компрессия должна быть 10 бар, а в подержанных аппаратах 7-8 бар.

Если этот показатель ниже, следует заняться обслуживанием поршневой: заменить кольца и прокладки, осмотреть цилиндр, смазать компоненты, проверить герметичность патрубков и состояние остальных деталей. Но если скутер глохнет при добавлении газа и дальше, весь узел придется заменить.

Повреждение ремня вариатора

Падение оборотов наблюдается и при износе ремня вариатора. Если он стерся более чем на 1-1,5 см, разогнаться до максимальной скорости будет нереально. Единственный способ решить проблему – заменить компонент. Однако крайне не рекомендуется ставить китайские комплектующие. Лучше всего купить ремень европейского производства.

Иногда скутер не набирает обороты под нагрузкой из-за неправильно подобранного ролика вариатора. Если деталь больше или меньше, аппарат:

  • Потеряет динамику. После разгона до 30-35 км/ч обороты начинают снижаться.
  • Будет дольше разгоняться до максимальной скорости.
  • Не сможет развить предельную скорость.

Чтобы подобрать подходящую по весу и размеру деталь нужно изучить документацию скутера.

Мелкие неполадки, влияющие на работу скутера

Существует множество причин, почему скутер глохнет когда даешь газу. В их список входит:

  • Забившийся глушитель. Такая проблема обычно встречается в двухтактных мотороллерах и «лечится» прожигом трубы.
  • Засорившийся воздушный фильтр. Из-за нехватки воздуха у скутера падает мощность, и нет тяги.
  • Забившийся карбюратор. В этом случае техника заводится, но разогнаться до максималки не выйдет. Устранить проблему поможет промывка и продувка карбюратора.
  • Неправильно отрегулирован клапан мотора (только в 4-х тактных аппаратах).
  • Износ коленвала и его компонентов.

Точно определить неполадку бывает сложно, ведь «симптомы» у большинства поломок практически идентичны. Поэтому технику лучше доверить опытным мастерам, которые проведут диагностику и найдут неисправность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector