Электромагнитные замки для систем контроля доступа
Электромагнитные замки для систем контроля доступа
Главным элементом исполнительного устройства системы контроля, а также управления доступом, т.е. СКУД служит электромагнитный замок. Его устанавливают непосредственно на дверь и управляется он при помощи электрического сигнала.
Главной задачей электромагнитного замка является ограничение прохода посторонних лиц в жилое, производственное или же общественное помещение. Совместно с ним могут использоваться магнитоконтактные датчики, которые контролируют положение двери.
Широко распространены запирающиеся устройства подобного типа из-за их высокой надежности. Они достаточно прочно удерживают дверь в закрытом состоянии, не боятся агрессивных сред, а также работают при любой температуре, что достаточно важно для их наружного использования.
Электромагнитный замок, который используется для работы в составе СКУД, имеет достаточно простое строение. В его корпусе находится электромагнит, состоящий из обмотки и сердечника. Материал сердечника не обладает магнитной памятью, что делает управление оперативным. Как правило, его собирают из Ш-образных пластин из стали, используемых в трансформаторах, хотя можно встретить и цельнометаллические детали.
Обмотка катушки содержит в себе несколько витков медного провода. Проходящий по ним ток создает магнитное поле, которое удерживает дверь в закрытом положении.
Корпус же выполняется из ненамагниченных материалов:
- пластмассы;
- нержавейки;
- алюминия.
Он имеет специальное приспособление для крепления на дверной коробке и полотне. В комплекте с элекромагнитным замком в обязательном порядке поставляется железная пластина, которая и фиксирует дверь в закрытом положении. В состав схемы также входит двунаправленный защитный диод, который уменьшает скачки напряжения при переключении. Для быстрого снятия остаточной намагниченности используется электрический конденсатор.
Рабочим напряжением для магнитных замков является 12 Вольт. Могут наблюдаться незначительные отклонения, но они крайне нежелательные.
Характеристики электромагнитного устройства
В конструкции почти всех электромагнитных замков отсутствует движущиеся части, которые могут истираться при эксплуатации. В этом то и заключается основной секрет их надежности, а также длительный срок службы даже в условиях установки на двери или ворота, ежедневно пропускающих большое количество людей.
Двери с электромагнитным устройством обеспечивают безопасную эвакуацию из здания при пожаре. В отличие от механических данный замок позволяет автоматически открывать дверь при снятии напряжения. При интеграции СКУД с системой пожарной сигнализации данный процесс происходит без участия человека. Дверь, которая оборудована электромагнитным замком, не представляется возможным открыть отмычкой или же подобранным ключом.
Основной характеристикой магнитного замка является усиленное удержание. Его измеряют в килограммах и выбирают в зависимости от типа назначения и конструктивных особенностей двери. Для массивных дверей устанавливают устройство с усилием на отрыв более 500 кг.
На входную дверь могут быть установлены устройства с усилием от 350 до 500 кг. Для внутренних же дверей вполне достаточно 150 кг.
Магнитные замки могут быть разными. Они могут действовать на отрыв или же сдвиг. Способ установки обычно бывает накладным, но иногда имеются и врезные модели.
Магнитный замок и межкомнатные двери
Межкомнатные двери, как правило, имеют непрочную конструкцию, поэтому для их удержания в закрытом положении нецелесообразно устанавливать мощное запорный магнитный замок. Внутри здания снижена вероятность взлома, поэтому на первый план выходят миниатюрные конструкции, которые никак не влияют на общий дизайн.
Достаточно часто производится установка устройства, который помещают в полотно двери. Он удобен в использовании и не ограничивает пространство проема. Одной их характеристик подобного устройства является его бесшумность.
В комплект электромагнитного устройства, как правило, входит замок, метизы и крепежные изделия. Отдельно можно приобрести:
- контроллер;
- считыватель;
- кнопку выхода;
- связку ключей и магнитных карт.
На важных объектах во избежание бесконтрольного открывания дверей при отключении подачи напряжения используются устройства бесперебойного питания.
Установка замков
Каких-либо определенных требований к месту установки подобного замка не существует, однако, наиболее надежным местом является середина линии вертикального раствора. Для накладных моделей очень важно не затруднять свободный проход людей.
Установка подобного электромагнитного замка выполняется в соответствии с инструкцией и схемой монтажа, которые предусмотрены для конкретных моделей. При прокладке проводки необходимо соблюдать правила электробезопасности.
Что входит в комплект для установки устройства?
В комплект для установки электромагнитного замка входит сам замок в прочном корпусе, крепежные детали, а также установочные планки. Остальные устройства вполне возможно, что придется докупать отдельно.
При комплектовании учитывается совместимость технических данных и оборудования. Для этого лучше всего посоветоваться со специалистом или же подобрать в специализированном магазине, где Вас проконсультируют.
При установке потребуется контроллер, который считывает, электромагнитный замок с комплектом ключей, кнопка выхода и блок питания. Для повышения надежности работы всего электромагнитного замка необходимо оборудовать его источником бесперебойного питания. В случае организации централизованной системы контроля доступа потребуется компьютер, т.е. сервер с необходимым ПО.
Установка центрального замка своими руками
Прогресс не стоит на месте, каждый день появляются новые технические решения и разработки. В мире автомобильной электроники существует уже масса приборов и устройств, которые способны облегчить жизнь водителю.
На иномарках даже старых годов можно встретить не только сигнализацию с центральным замком, но и обогреватели боковых зеркал, электрический люк, подогрев сидений и другие электронные штучки. В «Жигулях» об этом можно только мечтать, поэтому в этой статье мы расскажем как самостоятельно установить центральный замок на ВАЗ 2101-2107, который будет управляться с помощью сигнализации.
Центральный замок — система центральной блокировки замков, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля. Система может иметь дистанционное управление и относится к разряду вспомогательных систем автомобиля.
Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее.
Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?
- Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
- Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
- Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
- Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
- Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.
Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.
1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.
Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.
Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам.
2)
Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.
Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.
3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.
В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.
Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.
Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.
Для справки: провода ПГВА предназначены для гибкого соединения электрооборудования и приборов с небольшим номинальным напряжением (до 48 В) в условиях умеренного, тропического и холодных климатов. Провод ПГВА стоек к воздействию вибрационных нагрузок, растрескиванию, воздействию бензина и масел. При одиночной прокладке не распространяет горение.
При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.
Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.
Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.
5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.
Установка и подключение центральных замков
Установка активатора центрального замка в переднюю дверь
Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.
Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача — завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.
Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.
Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.
Прокладка провода активатора центрального замка
При прокладке провода обратите также внимание на самую «проблемную» зону, а именно место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.
Защитная трубка проводки дверей
Самый оптимальный вариант — использовать проходную резиновую трубку. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.
Для грамотного подхода к делу, а также для того чтобы иметь возможность с легкостью определить и найти нужные провода (+12 Вольт, «земля», управляющие выходы от блока сигнализации), приборную панель (торпедо) лучше снять полностью. Тем самым, вы не только упростите себе работу по прокладке проводов, но и сможете осуществить их соединение, пропайку и изолирование без особых трудностей.
На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).
Скручивать или паять провода?
Мы рекомендуем приобрести клеммы «мама» и «папа», а также специальный инструмент для обжима проводов. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый. Для этого понадобится просто отсоединить клеммы, демонтировать старый и подключить рабочий активатор.
Скручивать провода и обматывать изолентой — вариант ненадежный, в этом случае лучше «скрутка» + «пайка» + «термоусадочная трубка».
Как подключить центральный замок к сигнализации?
Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.
Схема подключения центрального замка
Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, «земле».
Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.
Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а «начинка» остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.
Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести «контрольную» проверку.
Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат — около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.
Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация
Для того чтобы установить центральный замок, который будет закрывать все двери при повороте ключом, следует приобрести отдельный блок центрального замка (небольшая «черная коробочка»), а также специальный мастер-активатор (5 выводов) для водительской двери, либо также и для передней пассажирской (где есть «личинка» замка и возможность открыть дверь с помощью ключа).
В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Отличия заключаются лишь в том, что придется проложить дополнительные провода для электрозамка водительской двери, а также «разобраться» со схемой подключения блока управления ЦЗ.
Центральный замок с дистанционным управлением на 4 двери
Вы также можете купить отдельный комплект центрального замка с дистанционным управлением. В такой набор уже входят блок управления центральным замком, 4 активатора, провода, крепеж и 2 брелка. Универсальный комплект обойдется в сумму около 1000 рублей.
Где купить? В розничных магазинах вы не встретите такой комплект по названной выше цене. Для этого воспользуйтесь сайтами, которые продают электронику и другие приборы прямо из Китая. Старайтесь не связываться с посредниками, а заказывайте напрямую.
Рекомендуем сайт Aliexpress.com, но будьте внимательны к продавцам и смотрите на отзывы покупателей. Как пример, Universal Car Central Locking System.
Сайт полностью на английском языке, поэтому если вы плохо им владеете, для перевода на русский воспользуйтесь переводчиком от Google, либо другим аналогичным.
Если у вас возникли вопросы по установке ЦЗ, либо вы хотите более подробно узнать о том, как покупать на этом или аналогичных сайтах, напишите нам через форму «контакты» (внизу страницы). Мы постараемся ответить.
Электромеханический замок капота
Разбираемся в особенностях электромеханических замков. В теме затрагиваются все нюансы касательно процессов установки, настойки и эксплуатации замков данного типа.
В чём преимущества электромеханических замков?
Большинство любителей автомобилей, проживающих в Российской Федерации, знакомы с тем фактом, что одними из самых важных устройств для защиты машины от возможного угона являются замки капотов. Конкретно в пространстве, которое располагается под поверхностью крышки капота, располагаются некоторые детали охранной системы (автосигнализации), и ещё имеется наличие диагностического разъёма. Злоумышленнику, намеревавшемуся возобладать чужим транспортным средством, нужно лишь произвести открытие фары либо АКБ для достижения того результата, который ему нужен. Тем не менее, если вам удастся оборудовать свой автомобиль электромеханическим замком, который устанавливается на капоте, то любое вероятное действие угонщика окажется невозможным для реализации. Сам замок устроен таким образом, что дикий звон автосигнализации заглушить будет нереально. Устройство способно противостоять осуществлению блокировок различного вида, позволяющих заводить автомобильный двигатель без применения ключа.
У автомобилистов, ни разу не сталкивавшихся с механизмами подобного рода, может возникнуть вопрос вполне естественного характера: в каких аспектах кроются главные преимущества электромеханических замков для капотов? Для предоставления ответа на такой вопрос придётся рассмотреть огромное количество различных нюансов. Прежде всего, нужно установить различие между замками электрическими и механическими.
Для какой цели используются дополнительные электрозамки?
Важно ещё упомянуть, что замки механического типа могут управляться с помощью простого ключа. Вся ситуация обстоит таким образом: личинка скважины замка находится внутри автомобиля. Такое положение дел может оказаться выгодным для взломщика (когда он оказывается в салоне автомобиля, то у него появляется возможность без малейших усилий одолеть данный замок, то есть как-нибудь вытащить либо выдавить его, а после произвести вскрытие капота для угона машины).
Если рассмотреть устройство замков электромеханических, то можно заметить наличие у них гораздо большего количества преимуществ. У механизма отсутствуют личинки, что в большинстве случаев представляет ключевую проблему, от которой страдают иные разновидности замков. Контроль над замком пользователь способен осуществлять с использованием автомобильной сигнализации. Также для этой цели автомобилист способен воспользоваться противоугонным устройством иммо. Вариант второй обеспечивает полную неподвижность транспортного средства, если произошло открытие машины без использования ключа. Практически каждая проблема, над которой ранее мог ломать голову автовладелец, окончательно была устранена, потому как во время изъятия ключа дверца капота осуществляет автоматическое закрытие, а это лишь усовершенствует степень охраны частной собственности.
Если возникнет ситуация, когда размер капота лишает возможности поставить замок подобного типа, то наилучшим вариантом окажется приобретение сразу двух комплектов замков электромеханического типа для того, чтобы создать максимальный уровень надёжности для системы безопасности транспортного средства.
Какими особенными свойствами обладают электромеханические замки?
Электромеханические замки для капотов обладают рядом преимуществ. К наиболее явным достоинствам таких систем можно отнести параметры следующего плана:
- Процесс эксплуатации обеспечивается высокой степенью удобства, потому что функционирует устройство только в автоматическом режиме;
- Присутствие замка подобного типа в автомобиле трудно вычислить (установочный процесс проходит скрытным образом), такой подход может оказаться настоящим “открытием” для человека, прилагающего усилия для похищения транспортного средства;
- Инсталляция замков электромагнитного типа для капота осуществляется весьма простым образом и не подразумевает наличия у установщика особых знаний в области физики. Помимо этого, если проводки оказываются умелым образом запрятаны, то процедура установки может занять у автовладельца до нескольких минут, тогда как механические замки нуждаются в проведении тросика через автомобильный салон.
Минусы систем электромеханического типа
На наш взгляд, единственный веский и самый главный минус подобных устройств заключается в том, что во время разрядки АКБ и при отключении проводки автомобиля штатного типа, замки электромеханические для автомобильных капотов перестают работать как нужно. Даже сам автовладелец не будет способен открыть его по той причине только, что при активации аварийного рабочего режима питание перейдёт в нерабочее состояние. Имеется около двух способов того, как избавиться от данной проблемы. Самым, наверное, действенным методом будет выведение особой розетки аварийного типа, позволяющая источнику внешнего типа питания осуществить открытие механизма. Второй метод реализуется более сложным способом, однако, польза от него колоссальная. У пользователя должно быть наличие скрытого страховочного тросика. Реализовывается такой план действий во время инсталляции электрозамка на первоначальном установочном этапе.
Замок электромеханического типа должен присутствовать практически на всех автомобилях, где предусматривается присутствие системы предотвращения угона транспорта. Иначе может так случиться, что процедура инсталляции сигнализационного устройства, в том числе и иммо, может потерять свою актуальность и стать совершенно бесполезной. Если подкапотное пространство окажется, как следует защищено от внешнего воздействия, то преступнику очень непросто будет осуществить угон автомобиля. Для осуществления подобной цели злоумышленник должен будет осуществить вскрытие капота (это займёт какое-то конкретное время) с помощью специальных приборов (может быть использована обычная болгарка для этого), а также особых условий, которые позволят осуществить манёвр подобного рода, и это может оказаться чем-то невозможным.
Насколько богатый функционал могут предложить электромеханические замки
После ознакомления с преимуществами данных систем защиты стоит поговорить о ключевых характеристиках электромеханических замков. Функции у замков такого типа практически идентичны. Самая главная функция – это обеспеченность защитой от повышения температуры. Такая система даёт возможность значительно повысить период работы основного механизма системы. В большинстве случаев установка подобных замков осуществляется очень просто и быстро для любой разновидности автотранспорта.
Категория Замки и сигнализация
Различные замки, защелки, засовы и другие приспособления, которые устанавливаются на заборы и ворота для защиты своего участка от не прошенных гостей.
Как правильно врезать замок в профильную калитку своими руками.
Имея надежное ограждение, возникает необходимость во врезке замка в калитку. Такая процедура позволит сделать калитку более защищенной от нежелательного проникновения посторонних лиц на ограждаемую территорию. Существует несколько вариантов того, как установить замок на калитку, и зависят они не только от предпочтений, но и от особенностей и типов замков. Как сделать данный процесс максимально простым и […]
Какой замок выбрать для калитки из профнастила. Как его врезать и установить своими руками быстро и легко.
Как сделать запор и засов на калитку своими руками. Виды простых задвижек и щеколд.
Рассмотрим основные типы электрических замков для установки на калитку. Подробная инструкция с фото, видео и чертежами для самостоятельного профессионального монтажа калиточного электрозамка
Какие есть типы беспроводных звонков для калитки. Подробная инструкция с фото и видео для самостоятельного монтажа устройства.
Существующие типы уличных замков врезного типа для калитки. Как самостоятельно установить электромеханический замок. На что стоит обратить внимание при выборе врезного замка.
Что необходимо учитывать при установке на калитку электромеханического замка. Существующие варианты монтажа накладных и врезных калиточных замков.
Существующие виды магнитных замков для установки на калитку. Подробная инструкция с видео, фото и схемами для монтажа калиточного запора.
Что стоит брать во внимание при установке на калитку кодового механического замка. Обзор особенностей монтажа электромеханических запоров.
Выбор и установка электромагнитных и электромеханических врезных замков для калитки. В чем заключаются особенности монтажа накладных уличных замков.