Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнализации и защиты судовых установок

Сигнализации и защиты судовых установок

СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ НА ПАНЕЛЯХ СС

Поставляется с сертификатом Российского Речного Регистра
Поставляется с Декларацией МС и копией СТО Российского морского регистра судоходства

1. Оборудование сигнализации судовых систем (АПС) типа СС ННПС.656612.001ТУ

Комплект оборудования состоит из следующих изделий:

Панели АПС типа СС

предназначены для приема, обработки сигналов датчиков судовых систем, контактных групп механизмов и выдачи предупредительных сигналов о нештатных режимах систем и механизмов, аварийных сигналов систем и механизмов, выдачи по ним команд на управление исполнительными механизмами.
Панели:
— осуществляют прием и обработку сигналов от датчиков судовых систем;
— включают световую и звуковую сигнализацию при выходе параметров систем за допустимые значения;
— имеют кнопку квитирования звукового сигнала;
— имеют выходы управления исполнительными механизмами по сигналам от датчиков судовых систем;
— имеют клеммы подключения основного и аварийного источников питания.
Схемы электрические подключений панелей АПС можно посмотреть по данной ссылке.

Панели имеют возможность объединяться в систему АПС со следующими функциями в любом сочетании:
— объединение по сигналу «квитирование», с возможностью подключения внешней общей кнопки «Квитирование»;
— объединение до десяти панелей сигнализации, к входам которых подключены датчики, по общей шине данных, с возможностью подключения к общей шине данных до восьми панелей обобщенной сигнализации (приборы СС-24-8МО, 15МО, 18МО, 30МО). Пример схемы электрической для сетевой версии системы АПС можно посмотреть по данной ссылке.
Панели имеют индикацию о включенном состоянии, кнопки квитирования для отключения звукового сигнала и тестирования индикаторов.

Панели типа СС пультового исполнения имеют степень защиты IP44 по лицевой стороне.

Панели АПС типа СС щитового исполнения

представляют собой встроенные в шкаф панели АПС (на дверку шкафа), они могут иметь степень защиты IP22, IP44, IP56. В шкаф дополнительно могут быть встроены источники питания постоянного тока ВА-БП-хх-хх или устройства питания ППКД, имеющие функцию автоматического перехода на аварийное питание 24В. Панели щитового исполнения обозначаются следующим образом:
— СС-24-ххМЩ — для одной панели, встроенной в шкаф;
— СС-24-ххМЩ2 — для двух панелей, встроенных в шкаф;
— СС-24-ххМЩ3 — для трех панелей, встроенных в шкаф.

панель щитового исполнения

К онтроллеры противопожарных и водонепроницаемых дверей

служат для комплектации системы контроля противопожарных и водонепроницаемых дверей и обеспечивают передачу сигналов от датчиков положения дверей на панели сигнализации и управления по последовательному интерфейсу RS485 и приему от панелей сигналов для управления приводами дверей и включения местной сигнализации.

Сумматоры сигналов

Применяются для суммирования по логике ИЛИ сигналов контакных датчиков или датчиков с выходными ключами npn или pnp , расположенных в одной зоне.

Коробки соедикительные СК4

Коробки распределительные КР 16

Держатель электромагнитный ЭД-24-100

П осты кнопочные ПК

Изготавливаются по данным заказчика, могут комплектоваться кнопками с фиксацией и без фиксации с подсветкой и без подсветки, индикаторными лампами, переключателями, звуковыми сигнализаторами. Цифра в обозначении поста указывает на суммарное количество единиц светосигнальной аппаратуры или коммутационных изделий, встроенных в корпус поста.

Устройства питания ППКД

служат для питания оборудования АПС напряжением 24В постоянного тока от сети

220В или =24В и автоматической коммутации на аварийный источник в случае исчезновения напряжения основного источника питания.

ППКД со степенью защиты IP20 выполняются на монтажной панели для встраивания в щитовые или пультовые конструкции.

ППКД со степенью защиты IP2 2, IP 44, IP 56 имеют щитовое исполнение и применяются также с целю обеспечения коммутации питания и цепей сигнализации датчиков систем контроля грузовых танков.

ППКД-220/24-2Щхх_IP22

ППКД-220/24-2Щхх_IP44

ППКД-24-2Щхх_IP56

ППКД-220/24-2Щхх_IP56

Посты светозвуковой сигнализации СС

предназначены для подачи световых и звуковых сигналов на местных постах, которыми могут комплектоваться любые перечисленные в данном разделе системы.

Степень защиты светозвуковых сигнализаторов СС-24-С1 — IP44, для остальных IP56.

П осты светозвуковой сигнализации "Экран"

ЭКРАН-М — С/СЗ/СУ

Колонки светозвуковые

предназначенные для установки в машинных помещениях с целью обеспечения световой, звуковой и визуальной сигнализации систем АПС или систем автоматизации судов, соответствуют требованиям Правил РС и ИМО. Колонки имеют малое энергопотребление благодаря применению светодиодной подсветки всех световых приборов;

Колонки СС-ххх-СКхх имеют аналоговый или цифровой интерфейс управления, степень защиты — IP44 .

Из изделий, производимых по техническим условиям ННПС.656612.001ТУ, могут комплектоваться следующие системы:

На основе панелей СС-24-ХХМ реализуются системы сигнализации перелива грузовых танков 95%, 98%, примеры реализации систем контроля за переливом грузовых танков можно посмотреть по данной ссылке.

На основе панелей СС-24-ХХМ, а также контроллеров водонепроницаемых дверей СС-24-КВ и противопожарных дверей СС-24-КП реализуются системы контроля противопожарных и водонепроницаемых дверей , примеры реализации систем контроля противопожарных и водонепроницаемых дверей можно посмотреть по данной ссылке.

Читайте так же:
Сигнализация pandora установка петербург

На основе панелей СС-24-ХХМ реализуются системы контроля дееспособности машинного персонала (КДМП). Системы КДМП могут реализовываться и поставляться как отдельные системы, так и как совмещенные с общесудовыми системами АПС. Примеры реализации систем КМДП и систем КМДП совмещенных с системами АПС можно посмотреть по данной ссылке.

Основные технические характеристики панелей АПС типа СС

При заказе панелей необходимо согласовать названия сигналов судовых систем, необходимость интегрирования (задержки) входных сигналов, цвет индикаторов и др. (смотри таблицу заказа приборов типа СС в приложениях технических описаний), бланк заказа панелей СС в формате doc можно загрузить по данной ссылке, а пример его заполнения можно скачать по данной ссылке.

* Обозначение цвета корпуса и цвета световой сигнализации условно не показана, для звуковых постов одной буквой "Х" обозначается цвет корпуса, для остальных постов буквами "Х/Х", обозначаются цвет корпуса и цвет светового сигнала:

** Тип изделия ЭКРАН определяется следующими классификационными признаками:

* − длина металлорукава и длина кабеля оговаривается при заказе (стандартная длина — 1,5м, максимальная — 30м).

** – выпускается только с модификациями «ЭКРАН-С», «ЭКРАН-СУ», «ЭКРАН-М-С», «ЭКРАН-М-СУ».

Дополнительно при заказе оговаривается:

1). Указывается диапазон питающих напряжений: 12-24В постоянного тока или 110-220В переменного тока;

2). ЭКРАН-Х-ХХ-ХХ может дополнительно комплектоваться козырьком (см. приложение 42);

3). Указывается текст надписи основной секции;

4). Указывается цвет основной секции (Кр./Жел./Бел./Син.);

Стандартные надписи для основной секции:

КРАСНЫЕ БУКВЫ
(СИМВОЛЫ)
ЧЕРНЫЙ ФОН
ЖЕЛТЫЕ БУКВЫ
(СИМВОЛЫ)
ЧЕРНЫЙ ФОН
СИНИЕ БУКВЫ
(СИМВОЛЫ)
ЧЕРНЫЙ ФОН
БЕЛЫЕ БУКВЫ
(СИМВОЛЫ)
ЗЕЛЕНЫЙ ФОН
ПОЖАРПОЖАРГАЗ НЕ ВХОДИТЬАВТОМАТИКА
ОТКЛЮЧЕНА
ГАЗ НЕ ВХОДИТЬГАЗ НЕ ВХОДИТЬГАЗ УХОДИ!ЭВАКУАЦИОННЫЙ
ВЫХОД
ГАЗ УХОДИ!ГАЗ УХОДИ!АЭРОЗОЛЬ
НЕ ВХОДИТЬ
ВЫХОД
АЭРОЗОЛЬ
НЕ ВХОДИТЬ
АЭРОЗОЛЬ
НЕ ВХОДИТЬ
АЭРОЗОЛЬ
УХОДИ!
ВЫХОД
EXIT
АЭРОЗОЛЬ
УХОДИ!
АЭРОЗОЛЬ
УХОДИ!
ПОРОШОК
НЕ ВХОДИТЬ
ВЫХОД
НАЛЕВО
ПОРОШОК
НЕ ВХОДИТЬ
ПОРОШОК
НЕ ВХОДИТЬ
ПОРОШОК
УХОДИ!
ВЫХОД
НАПРАВО
ПОРОШОК
УХОДИ!
ПОРОШОК
УХОДИ!
ПЕНА
УХОДИ!
Символьное обозначение
входа, выхода
ПЕНА
УХОДИ!
ПЕНА
УХОДИ!
ПЕНА
НЕ ВХОДИТЬ
ПЕНА
НЕ ВХОДИТЬ
ПЕНА
НЕ ВХОДИТЬ
АВТОМАТИКА
ОТКЛЮЧЕНА
АВТОМАТИКА
ОТКЛЮЧЕНА
АВТОМАТИКА
ОТКЛЮЧЕНА

* — возможна любая надпись по заказу.

5). Указывается текст надписи дополнительной секции;

Стандартные надписи для дополнительной секции: "АВТОМАТИКА ОТКЛЮЧЕНА", "ПОЖАР", "ЗАГАЗОВАННОСТЬ 1 (2) ПОРОГ", " ЗАГАЗОВАННОСТЬ П 1 (2)", "ПОРОГ 1 (2)", "ОПАСНАЯ ЗАГАЗОВАННОСТЬ", "ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧЕН", "ВНИМАНИЕ", "ГАЗ НЕ ВХОДИ", "ГАЗ", "ПОД ОХРАНОЙ", "ДЕЖУРНЫЙ", "ПЕНА УХОДИ", "ПЕНА НЕ ВХОДИ".

* — возможна любая надпись по заказу.

6). Указать длину кабеля и металлорукава (указать в случае нестандартного заказа);

7). Для модификации «ЭКРАН-С/СЗ/СУ-ККВ» указать тип вводного устройства в зависимости от монтажа (приложение 42):

а) кабельными вводами для монтажа бронированным кабелем с наружным диаметром брони не более 12 мм или 17 мм;

б) штуцерами для подсоединения к трубной разводке, резьба штуцеров внешняя G½" или G¾";

в) кабельными вводами для монтажа кабелем в металлорукаве (рекомендуется применять металлорукав марки РЗ-Ц-Х, Металанг, Герда-МГ или аналогичный с диаметром условного прохода 15 мм или 20 мм. Присоединительная резьба для установки кабельных вводов М20х1,5).

8). Наличие цепей контроля основной и дополнительной секций (только для модификаций с напряжением питания 12-24В, изначально установлены, не устанавливаются по заказу).

Сигнализации и защиты судовых установок

Авральная сигнализация предназначена для оповещения экипажа о необходимости проведения авральных работ, экипажа и пассажиров судна об угрозе — подачи сигналов подробнее. разных типов при пожаре, необходимости покинуть судно на извещатели в РР.

Функции: Подача сигнала на извещатели авральной сигнализации по двум лучам от кнопки на панели авральной сигнализации в РР; Подача сигнала на те же извещатели, но с другим типом сигнала при необходимости покинуть судно по двум лучам от кнопки на панели авральной сигнализации в РР; Подача сигнала на извещатели пожарной сигнализации от кнопки на панели авральной сигнализации в РР; Защита цепей питания и цепей извещателей; Формирование и выдача сигналов о наличии основного и резервного питания Системы и сигнала о неисправности цепей питания Системы и извещателей на панель авральной сигнализации в РР; Переключение с автоматического на ручной режим подачи сигнала на извещатели кнопкой на панели авральной сигнализации в РР. Приемущества: Блокировка кнопок панели авральной сигнализации для предотвращения случайного нажатия; Контроль сигнализации на табло панели; Возможность регулировки яркости подсветки табло; Извещатели имеют сертификат РМРС и возможность настройки на разную тональность; Система удовлетворяет требованиям Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) применительно к судам со знаком автоматизации АUT1….АUT3 в символе класса. Состав поставки: Панель управления САС; Блок коммутационный САС; Блок извещателей САС; Звуковой извещатель; Светозвуковой извещатель.

Читайте так же:
Сигнализация леопард установка турботаймера

Блок контроля дееспособности машинного персонала (КДМП) используется в кнопочном исполнении в помещениях судна для контроля дееспособности персонала.

Техническое решение
Блок контроля дееспособности подробнее. машинного персонала обеспечивает контроль дееспособности персонала в машинных отделениях, путем контроля за нажатием кнопки на блоке КДМП в определенный промежуток времени. В случае пропуска нажатия кнопки по всей системе АПС выдается сигнал ВЫЗОВ ВАХТЕННОГО.
Кнопка выполнена с использоанием компонентов EAO и может иметь несколько режимов свечения.

Преимущества Проверенные компоненты; Соответствие стандартам; Лёгкость монтажа. Несколько вариантов исполнения. Поставка Блок КДМП с кнопкой.

Блок связи должен обеспечивать коммутацию кабелей от судовых технических средств и УВВиОС а также от светозвуковых колонок, сирен, блоков и подробнее. квитирования.

Техническое решение:
В качестве Блока связи используется корпус с установленными на нем кабельными вводами и установленными внутри корпуса электротехническими клеммами для подключения кабелей.
Габаритные размеры, количество кабельных вводов и электротехнических клемм для подключения кабелей определяется индивидуально для каждого проекта.

Поставка: Блок связи.

Блок штурвальный (БШ-1) предназначен для определения углового положения рулевого колеса штурвала и передачи его на исполнительные механизмы рулевых машин, а подробнее. так же вывода сигнала на приборы индикации.

Приемущества: Определение положения производится засчёт 12-ти разрядного абсолютного энкодера; В работе привода задействованы износоустойчивые зубчатые шестерни; Тактильная индикация нулевого положения; Возможны различные виды интерфейсов: 2xCAN, 2xRS-485, пилообразный токовый сигнал, пилообразный сигнал напряжения; Возможны исполнения рулевого колеса различных форм : О, U или W образное рулевое колесо; Опционально может быть добавлено: защитный кожух, шкала положений, подсветка шкалы, определение положения потенциометрическими датчиками. Состав поставки: Блок штурвальный БШ-1-1; Рулевое колесо штурвала РКШ-1-250.

Блок звуковой используется для конвертации и воспроизведения звукового сигнала от компьютерных систем.
Обеспечивается воспроизедение звуков сигнализации, возникающих алармов и других звуков, подающихся на выход компьютера.

Поставка: Блок звуковой с динамиком.

Индикатор стрелочно-цифровой (СЦИ) предназначен для размещения в пульте и на приборных досках для индикации параметров судовых систем через цифровой интерфейс подробнее. CAN.

Приемущества: Обмен данными осуществляется с помощью цифрового интерфейса CAN; На индикаторе предусмотрено несколько видов индикации: с помощью стрелочной шкалы и отображение параметров в цифровом виде; Возможны различные исполнения в зависимости от ориентации стрелочной шкалы; На индикаторе предусмотрена кнопка ЯРК/ТЕСТ для проверки исправности и регулировки яркости.
Состав поставки: Индикатор стрелочно-цифровой.

Интеллектуальная светозвуковая колонка (иСЗК) предназначена для светозвуковой аварийной и предупредительной сигнализации. Интеллектуальная СЗК решает задачи управлениясветовыми индикаторами постоянного и переменного подробнее. свечения, управления световой сигнализацией и приёма сигналов от блоков контроля дееспособности машинного персонала.

Техническое решение:
иСЗК является продуктом с повышенной надёжностью и отказоустойчивостью благодаря встроенной в колонку плате управления с сетевым интерфейсом (RS-485/CAN/Ethernet). Таким образом, количество соединяющих кабелей уменьшается до двух.
Подсветку мнемознаков обеспечивают светодиодные элементы. Мнемознаки соответствуют правилам SOLAS / IMOResolutionA.1021, а их набор может быть кастомизирован, согласуется индивидуально.
В колонке могут быть встроены блоки питания на 220В переменного или 24В постоянного тока, обеспечивающие должную работу сирены и световращающихся элементов.
иСЗК имеет различные варианты исполнения в зависимости от требований к системе сигнализации: количество световращающихся индикаторов от 1 до 3, количество индикаторов постоянного свечения от 3 до 11, степень защиты IP 44, либо 65. Мнемознаки, количество кабельных вводов и их размеры указываются отдельно.

Преимущества: Удобство подключения – 2 кабельных ввода для сигналов АПС; Не требуется установка дополнительного соединительного ящика; иСЗК полностью отвечает требованиям РМРС и имеет сертификат соответствия; Соответствует всем современным требованиям к АПС; Большая вариативность исполнения; Несколько иСЗК могут быть объединены в группы по типу принимаемых сигналов. Поставка: Светозвуковая колонка; Сирена; Световращающийся элемент; Блок КДМП.

Обобщённая аварийно-предупредительная сигнализация предназначена для оповещения персонала в машинных помещениях судна, рулевой рубке и других помещениях.

Техническое решение:
При поступлении аварийно-предупредительного сигнала подробнее. в систему ОАПС устройство управления формирует соответствующие сигналы управления, включающие световую сигнализацию световых колонок, блоках и панелях ОАПС, а также активирует звуковую сигнализацию соответствующего тона.
В устройстве управления предусмотрено до 16-ти сигналов от судовых датчиков и подсистем: общая авральная тревога, пожар в различных помещениях, пуск системы объемного пожаротушения и так далее, а также любые сигналы по заданию заказчика.
Компоненты системы соответствуют правилам РМРС, «Кодексу по аварийно-предупредительной сигнализации и индикации» и требованиям IMOA.1021 и SOLAS.
Связь между судовой системой и устройством управления может осуществляться по локальной сети, а между устройством управления и светозвуковыми колонками – посредством интерфейсов RS-485/CAN/Ethernet.

Читайте так же:
Регламенты технического обслуживания установок пожарной сигнализации

Преимущества: Соответствие правилам морских сертификационных сообществ; Регулировка яркости панели управления; Широкие возможности настройки и выбора конфигурации оборудования (11 индикаторов с мнемознаками на светозвуковой колонке, 5 тонов сирены, настройки временных задержек на срабатывание сигнализаций); Встроенная функция контроля дееспособности машинного персонала; В устройстве управления ОАПС предусмотрен ввод до 16 сигналов от судовых датчиков и подсистем; В возможности светозвуковой ОАПС входит подключение до 18 комплектов светозвуковых колонок; Дублирование каналов приёма и питания; Возможность одновременного подключения системы управления судна по локальной сети и выходов судовых датчиков в виде дискретных сигналов «сухой контакт».
Состав поставки: Панель обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации; Блок ОАПС; Блок квитирования; Устройство управления; Блок управления; Звуковые колонки (одно и много тональные); Световые колонки; Сирены; Светозвуковая колонка; Панель выбора режима.

Панель регулироки яркости используется для управления яростью подсветки экранов на мостике.

Преимущества: Функция диммера.
Поставка: Панель регулировки яркости с ручкой регулировки.

АО "Судомеханизм" является официальным представителем компании Van der Velden Barkemeyer Marine Systems на российском рынке.

Van der Velden Barkemeyer специализируется в области проектирования, разработки подробнее. и производства высококачественных рулевых устройств и компактного рулевого привода. Все может быть интегрировано в полный пакет, выполненный индивидуально для Вашего судна и его особого применения.

Система рулевой телеграф (РТ) является вспомогательной информационной системой предназначенной для передачи команд управления рулевой машиной на местные посты управления, в подробнее. случае выхода из строя штатных систем управления рулями.

Техническое решение:
РТ состоит из одной командной панели РТ-К, расположенной на командном посту (ХР), исполнительно-командной панели РТ-КИ, расположенной в ЗКП и блока приема команд РТ-И, который располагается в румпельном отделении.
Панель РТ-К предназначена для передачи команд задания положения пера руля судна.
Панель РТ-КИ предназначена для задания положения пера руля судна и команд управления на местные посты управления, расположенные в румпельном отделении.
Блок РТ-И предназначен для индикации заданных команд из ходовой рубки и сигнализации на командный пост о исполнении заданных команд.
Для контроля выполнения команд исполнительными постами, на командных панелях предусмотрена индикация работы каждого исполнительного поста. После отправки команды с командных панелей, индикаторы исполнительных постов на командных панелях начинают мигать до тех пор, пока от исполнительного поста не будет получено подтверждение об отработке команды, после этого индикатор соответствующего исполнительного поста переходит в ровное свечение.
Панели РТ-К и РТ-КИ сделаны из алюминиевого сплава и имеют пленочное исполнение.
У РТ предусмотрены дублированная сеть питания постоянного тока 24 В и сеть связи с использованием интерфейса CAN.

Преимущества: РТ удовлетворяет требованиям «Правил классификации и постройки морских судов» РМРС и может поставляться со Сертификатом РМРС; Дублированная сеть питания; Защитное исполнение IP44; На панелях предусмотрены кнопки регулировки яркости. Система может быть поставлена в следующих исполнениях:

Комплект 1: Командная панель РТ-К; Исполнительно-командная панель РТ-КИ; Блок приема команд РТ-И.
Комплект 2: Командная панель РТ-К; Блок приема команд РТ-И.

Система аварийно-предупредительной сигнализации для мостика (АПС мостика) предназначена для отображения информации о состоянии радионавигационных устройств, находящихся в пульте судоводителя, с подробнее. возможностью подключения системы контроля дееспособности вахтенного помощника.

Техническое решение:
Для обмена данными с радионавигационным оборудованием могут быть использованы цифровые интерфейсы – RS-422, RS-485, CAN-bus с иcпользованием протоколов Modbus и NMEA2000. Также возможно получение АПС посредством подключения сигналов типа "сухой контакт". Панель АПС, встраиваемая в пульт судоводителя, включает в себя сенсорный жидкокристаллический дисплей с диагональю 5,7”, которая позволяет отображать информацию об АПС сигналах, полученных от радионавигационного оборудования, позволяет сохранять историю сигналов АПС, выдавать информацию внешнему регистратору данных рейса.
Преимущества: Надежность системы; Удобство пользовательского интерфейса на сенсорном экране; Вариативность интерфейсов; Возможность записи и хранения истории отказов; Простота монтажа; Система АПС мостика позволяет подключить такое радионавигационное оборудование как гирокомпас, эхолот, СКДВП, сигнально-отличительные фонари, авторулевой; Система соответствует требованиям РМРС и РРР. Состав поставки: Панель АПС; Каркас обработки данных.

Сигнализации и защиты судовых установок

Главная Судовые дизельные установки Пускореверсивные системы двигателя Системы аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты на судах

Назначение и функции контроля. Практически на всех совре­менных судах установлены системы централизованного контроля.

Читайте так же:
Сигнализация пандора 3500 установка

Процесс автоматического контроля состоит из двух этапов:

1) восприятие информации о состоянии объекта и внешних условиях и преобразование ее в электрические сигналы для по­следующей обработки;

2) обнаружение в поступающей информации признаков откло­нения параметров и формирование предупредительного или аварийного сигнала о наступлении этого события; любое наруше­ние в состоянии агрегатов энергетических установок должно сопровождаться световой и звуковой сигнализацией, а в ряде случаев и регистрацией.

Используются следующие виды автоматического контроля:

— единичный (одноточечный) какого-либо параметра вне связи с другими информационными элементами;

— множественный (многоточечный), централизованный авто­матический; приемные приборы расположены на одном пульте;

— обегающий большое число параметров при помощи одного устройства, поочередно подключаемого к датчикам каждой из контролируемых величин (характерно для централизованного авто­матического контроля); скорость обертания составляет обычно 1—10 точек в секунду;

— программированный, производимый по определенной про­грамме (например, автоматизированный процесс подготовки ди­зеля к пуску из холодного состояния).

Отечественная система централизованного автоматического контроля и управления вспомогательными механизмами выполняет следующие функции:

— непрерывное измерение 186 параметров, сравнение их с заданными предельными значениями и сигнализация с расшиф­ровкой отклонений на мнемосхемах системы в центральном пульте управления; вся сигнали­зация разделяется на аварийную (60 параметров, которые фикси­руются в памяти системы) и предупредительную (126 параметров) в рулевую рубку, каюту старшего механика, машинного отделения, столовую коман­ды, кают-компанию, салон комсостава, каюту вахтенного меха­ника, канцелярию (только на стоянке судна) в виде световых сигналов на табло и звукового сигнала (в машинном отделении — мощные мига­ющие источники света и сирены);

— сигнализация о работе ВМ на мнемосхемах в центральном пульте управления;

— световая и звуковая сигнализация об отсутствии вахтенного механика в центральном пульте управления; если вахтенный отсутствует более 30 мин, в ру­левую рубку и каюту старшего механика выдается светозвуковой сигнал;

— измерение контролируемых параметров по вызову оператора с индикацией номера, величины и размерности на цифровых ин­дикаторах (до 70 параметров);

— непрерывное измерение наиболее важных для управления главного двигателя параметров с помощью стационарных стрелочных измери­тельных приборов, расположенных на щитах системы;

— формирование аварийного управляющего сигнала об изме­нении режима работы главного двигателя для его защиты с выдержкой 40 с, а также сигнала, поступающего в систему дистанционное автоматическое управление главного двигателя о выводе главного двигателя на минимально устойчивую частоту вращения;

— регистрация факта отклонения и возвращения в норму до 40 параметров на цифропечатающей машинке МП-16;

— дистанционное и автоматическое управление ВМ, насосами и арматурой судна;

— выдача информации в рулевую рубку и каюту старшего механика о том, кто находится на вахте в центральном пульте управления.

В каждом из каналов и трактов системы имеются источники информации, устройства сбора и обработки информации и устрой­ства представления информации: Источники информации: дат­чики (чувствительные элементы) — первичные преобразователи (термометры сопротивления ТСП, датчики давления ДИД5УНС); измерители — вторичные преобразователи (ПС052М); сигнализа­торы с контактным выходом или чувствительные элементы с пре­образователем для контактного выхода (СТК-083-02) — сигнали- заторы отклонения температуры, сигнализаторы перепада давления, сигнализаторы отклонения уровней жидкостей (ПРУТ-5Т, СУРМ-2 и ДУУМШЭГ), сигнализаторы температуры, давления и уровней.

Все малооборотным дизелем оборудуются системами защиты. На дизелях фирмы «Зульцер» имеется защита по четырем параметрам работы дизеля, который останавливается, если давление охлаждающей воды ци­линдров снизится до 0,10 МПа, охлаждающей воды поршней — до 0,19 МПа, масла циркуляционной системы — до 0,125 МПа и масла для подшипников ТК— до 0,13 МПа. Указанные уровни давлений могут регулироваться.

Автоматические системы предупредительно-аварийной сигнализации

Системы предупредительно-аварийной сигнализации (СПАС) предназначены для подачи световых и звуковых сигналов в ходовую рубку и машинное отделение при изменении контролируемых параметров работы механизмов. В систему предупредительно-аварийной сигнализации входят: реле (уровня, давления, температуры), соединительные линии, коммутационная и защитная аппаратура, приборы световой и звуковой сигнализации, схемы на электронных и полупроводниковых приборах.

Различают системы с индивидуальными сигналами для каждого механизма или для групп механизмов, последние называются централизованными. Централизованные системы, как правило, применяют для главных двигателей, дизель-генераторов судовых систем, а также вспомогательных механизмов.

Рассмотрим системы предупредительно-аварийной сигнализации для главных двигателей, которые относятся к индивидуальным системам. При работе дизельной установки необходимо осуществлять контроль за основными параметрами.

Количество контролируемых параметров зависит от типа установки и системы управления ею. При наличии ДАУ, когда обслуживающий персонал не находится постоянно в машинном отделении, количество контролируемых параметров значительно возрастает. Как правило, система контроля сочетается с системой сигнализации, это гарантирует, что отклонение контролируемого параметра от нормального его значения не остается незамеченным.
В зависимости от выполняемых функций автоматические системы сигнализации бывают предупредительными, аварийными и предупредительно-аварийными.

Читайте так же:
Расчет установки пожарной сигнализации и пожаротушения

Система предупредительной сигнализации извещает о достижении предельных значений контролируемых параметров, после этого сигнала обслуживающий персонал имеет некоторое время для принятия мер, предотвращающих достижения двигателем аварийного состояния. При аварийной сигнализации сигнал извещает о том, что дальнейшая эксплуатация дизеля приведет к выходу его из строя. Обе эти системы объединяют в одну предупредительно-аварийную, т. е. сначала подается предупредительный сигнал, а затем — аварийный, если режим работы установки достигает аварийного значения. Судовые дизели, оборудованные ДАУ и ДУ, имеют также системы исполнительной сигнализации, оповещающие обслуживающий персонал в рубке о положении органов управления (открыт, закрыт, включен, выключен), а также и подтверждающие о выполнении заданной им команды (вперед, назад, полный, средний и т. п.).

К системе предупредительно-аварийной сигнализации, а также к приборам и аппаратуре, входящим в ее состав, предъявляются высокие требования к надежности работы, быстроте действия, удобству эксплуатации и ремонта. Большинство дизельных установок действующего флота оборудованы унифицированными системами СПАС следующих типов: 1СПАС-3, 1СПАС-4, 1СПАС-5, 2СПАС-3, 2СПАС-4, 2СПАС-5. Цифры перед буквами указывают на число главных двигателей, включенных в схему, а цифры после букв — количество контролируемых параметров.

Система СПАС предупреждает обслуживающий персонал о нарушениях в работе установки, но она не может самостоятельно (без вмешательства человека) остановить двигатель, тем самым предотвратить аварийный режим. Предусматривается оборудование судовых дизелей не только автоматической сигнализацией, но и автоматической защитой. Такие системы называют СПАС ЗО (система предупредительно-аварийной сигнализации с отключаемой защитой). Защита заключается в том, что при достижении контролируемых параметров (частоты вращения коленчатого вала, давления масла в смазочной системе, температуры воды на выходе двигателя) аварийного значения двигатель останавливается.

При плавании в трудных условиях внезапная остановка двигателя может привести к более серьезной аварии, чем выход из строя двигателя, поэтому в системе предусматривается отключение автоматической защиты, исключение составляет автоматическая защита по частоте вращения коленчатого) вала, она делается неотключаемой и срабатывает при разносе двигателя. Для остановки двигателя при падении давления масла и повышении температуры воды применяют электромагнитные стоп-устройства, воздействующие на рейку топливного насоса.

Для остановки двигателя в случае его разноса одновременно с действием стоп-устройства необходимо перекрыть доступ воздуха в цилиндры, поэтому всасывающий или наддувочный коллекторы оборудованы заслонкой, которая закрывается под действием пружины при срабатывании центробежного реле.

Согласно Правилам Регистра к системам сигнализации и защиты предъявляют требования, перечисленные ниже.

1. На посту управления в рулевой рубке для каждого двигателя должны быть установлены по одному обобщенному световому предупредительному и аварийному сигналу и общий звуковой сигнал по следующим контролируемым параметрам: минимальному давлению масла в смазочной системе на выходе двигателя; максимальной температуре воды замкнутого контура на выходе из двигателя; максимальной температуре масла на выходе из двигателя; максимальной температуре выносных упорных подшипников валопроводов (только предупредительная сигнализация); минимальному давлению масла в редукторах (только предупредительная сигнализация); минимальному уровню воды в расширительном баке внутреннего контура системы охлаждения (только предупредительная сигнализация); минимальному уровню топлива в расходной топливной цистерне; минимальному давлению в системе охлаждения замкнутого контура (только для установок с автономными насосами охлаждения); максимальной температуре, воды в системе охлаждения автономного компрессора.

2. Система СПАС ЗО должна автоматически включаться при пуске и отключаться при остановке и во время работы обеспечивать: отключение в рубке и ЦПУ звукового сигнала при его срабатывании и автоматическую подготовку к приему нового сигнала; автоматическое переключение на питание от аварийного источника при прекращении подачи энергии от основного; проверку в рулевой рубке и ЦПУ исправности приборов световой и звуковой сигнализации; блокировку, исключающую срабатывание защиты и сигнализации по падению давления масла при пуске, остановке и реверсировании двигателя; отключение защиты, кроме защиты от «разноса». На посту управления в рулевой рубке должен быть установлен световой сигнал «Защита отключена».

3. Система СПАС ЗО должна безотказно работать в условиях, предусмотренных Правилами Регистра, предъявляемых к судовому электрооборудованию.

Разработаны и выпускаются заводами-изготовителями унифицированные системы предупредительно — аварийной сигнализации не только для главных двигателей, но и для дизель — генераторов, вспомогательных водогрейных и паровых котлов, судовых систем вспомогательных механизмов. С такими схемами мы ознакомимся в дальнейшем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector