Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступичного подшипника lada 2121 4; 4 21213 (ваз нива)

Замена ступичного подшипника lada 2121 4×4 21213 (ваз нива)

Здесь вы узнаете как быстро и правильно отрегулировать любые конусные подшипники на любых автомобилях.

Авторемонт любой сложности своими руками.Канал основан на реальных ремонтах автомобилей, приезжающих на ремонт в автосервис «АвтоМануал», находящийся в г. Северск Томской области. Наглядное пособие для всех желающих отремонтировать свой автомобиль самостоятельно и бесплатно.

Партнёрка SCALELAB-apply/agankevich?referral=132307 Бесплатная школа ютуб-konoden/?utm_medium=affiliate&utm_source=ooo-parusinka Ремонт автомобилей Honda:playlist?list=PLa8gwYzRiQNXf9HQ12y-7s3NplfjCFieM Ремонт автомобилей Автоваз:playlist?list=PLa8gwYzRiQNVd5Bl4ZNmwBPjhgYGecC5f Ремонт автомобилей Нива:playlist?list=PLa8gwYzRiQNXENx48nLgoODrLP-pjlysy Ремонт автомобилей Mazda:playlist?list=PLa8gwYzRiQNUKDXPCbaUfY4j-AIxdOXFi Ремонт АвтоГаз:playlist?list=PLa8gwYzRiQNUPQ1ywvUhkuzhjK7EGmU5g

подшипник, ступица, подшипник ступицы, нива, авто, регулировка подшипников ступицы, ваз, затяжка гайки ступицы, нива 21214, niva lada 4×4, niva lada, chevrolet niva, регулировка подшипников ступицы нивы, затяжка гайки ступицы нива, как затянуть гайку передней ступицы, как отрегулировать зазор подшипников ступицы, как отрегулировать подшипники, передние ступицы нива, затяжка подшипников, правильная регулировка зазора, передняя ступица нивы, регулировка подшипникоов передней стуницы

#Подшипник #Ступица #ПодшипникСтупицы #Нива #Авто #РегулировкаПодшипниковСтупицы #Ваз #ЗатяжкаГайкиСтупицы #Нива21214 #NivaLada4×4 #NivaLada #ChevroletNiva #РегулировкаПодшипниковСтупицыНивы #ЗатяжкаГайкиСтупицыНива #КакЗатянутьГайкуПереднейСтупицы #КакОтрегулироватьЗазорПодшипниковСтупицы #КакОтрегулироватьПодшипники #ПередниеСтупицыНива #ЗатяжкаПодшипников #ПравильнаяРегулировкаЗазора #ПередняяСтупицаНивы #РегулировкаПодшипникоовПереднейСтуницы

#подшипник #ступица #нива #авто #регулировка #ваз #затяжка #затянуть #отрегулировать #зазор #правильная #передняя #гайки #подшипникоов #стуницы #гайку #21214 #niva #lada #4×4 #chevrolet

Замена передних подшипников нива 21213

Не всегда плохие дороги являются причиной поломок в ходовой части автомобиля. Крупную поломку в ходовой части можно предотвратить, выполняя всего лишь требования изготовителя проводя все регламентные работы по техническому обслуживанию. В этом видео показано, как простая операция по регулировке ступичного подшипника может продлить жизнь и самому подшипнику и связанными с ним деталями. Рассказывается как проверить состояние такой детали как подшипник ступицы. Замена ступичных подшипников. Регулировка зазора Кафе «Карбюратор». Авто Видео, Авто Приколы, Авто Вести, Авто Аварии и не только. Когда не было понятия «официальный» сервис, многие автовладельцы должны были знать фактически, всё о автомобилях, автомобиль от а до я. С соседями по гаражу обсуждались авто и мото транспорт, ДТП и столкновения, как водить машину зимой или летом. В круг интересов попадали отзывы о автомобилях, интересные факты о автомобилях, авто тюнинг и многое другое. //////////////////////////////// -Подписывайся: channel/UCe2vMcFM_ke3VqV0-YSJ-GA?sub_confirmation=1 JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM. ref=363698

Замена передних подшипников нива 21213

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА. Способ 2: sZIWHc8dChE Способ 3: OpdX0CXpQbA Обращаю ваше внимание на то, что это ВТОРАЯ подтяжка и регулировка, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ подшипников. Об этом сказано в начале видео. Она отличается тем, что не надо уже с силой затягивать гайку, ставя подшипники на своё место. И много прокручивать колесо, вперёд и назад, при затяжке гайки, для правильной посадки подшипников. А так же для того, чтобы не травмировать подшипники и посадочное место. Я покручивал для примера, для тех, кто будет регулировать сразу после установки подшипников.

Затяжка гайки передней ступицы у Нивы процесс ответственный. Не дотянешь — плохо. Перетянешь — ещё хуже. После установки новых подшипников надо отрегулировать тепловой зазор. Через 500-1000км. подшипники сядут на место, и надо опять подтянуть гайку ступицы. Снова отрегулировать зазор. Сделать это можно четырьмя способами. Способ затяжки и регулировки при помощи динамометрического ключа, я не рассматриваю. Поэтому остаётся три способа.

В данном видео способ первый. Затяжка и регулировка этим способом делается уже людьми, набившими на этом руку. Они уже чувствуют, когда надо остановиться, затягивая гайку, и сколько отпустить назад. Второй способ с чётким расчётом затяжки и градуса отпуска. Третий способ мой любимый. В итоге ступицы были подтянуты первым и третьим способами. Т.к. 2 колеса. Проехав 2000км. проверил зазор. На обоих ступицах всё в идеале.

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА. Способ 1 owHmt1kZPO8

Замена передних подшипников нива 21213

произвожу замену ступичного подшипника и ступицы. также это видео поможет тем кто хочет заменить передние тормозные колодки и шаровые. рассказываю. как отрегулировать передний ступичный подшипник .говорю про различиях ступиц на ниву 22 и 24 шлица. Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И

О внедрении в производство шарниров приводов передних колес автомобилей семейства ВАЗ-21213 с увеличенным количеством шлиц (Z = 24)

В целях унификации деталей трансмиссии автомобилей семейства ВАЗ-21213 с автомобилем «Шевроле — Нива» в IV квартале 2003 г. внедрены в производство шарниры приводов передних колес с увеличенным количеством шлиц (Z = 24). Направляем Вам информацию по номенклатуре заменяемых деталей и узлов автомобилей семейства ВАЗ-21213.

Наименование деталей и узлов Было Стало Ступица переднего колеса 2121-3103014 2123-3103014 Привод переднего колеса правый/левый 2121-2215010-10/ 2121-2215011-10 21213-2215010-20/ 21213-2215011-20 Шарнир наружный 2121-2215012-10 или 21213-2215012 2123-2215012 Шарнир внутренний правый/левый 2121-2215056/ 2121-2215057 2123-2215056/ 2123-2215057 Мост передний в сборе 21213-2300012 21213-2300012-10 Редуктор переднего моста 2121-2302010 или 2121-2302010-10 или 21213-2302010 21213-2302010-10 Картер переднего моста 2121-2302015 2123-2302015 Шестерня п/оси переднего моста 2101-2403050 2123-2303050 Сальник редуктора 2121-2302052 2123-1802216 Сальник корпуса внутреннего шарнира правый/левый 21213-2301034/ 21213-2301035 2123-2303120/ 2123-2303121

все Шевроле Нива — 24 шлица, ВАЗ 21213, 21214 с IV квартала 2003 г. — 24 шлица, (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И) ВАЗ 2131 — Начиная с сентября 2009 года — 24 шлица (все автомобили ВАЗ 2131 унифицированы по передней подвеске с ВАЗ 21214М) ВАЗ 21213, 21214 до IV квартала 2003 г. — 22 шлица, ВАЗ 2121 — 22 шлица. Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

Читайте так же:
Регулировка фар шевроле спарк

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

  • 1 Тюнинг Нива 4×4 фото

Тюнинг Нива 4×4 фото

735 833 794 751 872 580 Заменаподшипниковступицы. ВАЗ 21213, 21214 (Нива ) РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАЗ 21213, 21214 (Нива ). полные характеристики. диагностика. электросхемы. 18.1.13. Заменаподшипниковступицы. 18.2. Задняя подвеска. Заменаподшипникаступицы колеса ВАЗ-2108 НИВА. 1. Неспециализированные эти 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4. Подвески колес 5. Рулевое управление 6. Тормоза 7. Электрооборудование 8.

Увликательные новости про тюнинг нива 4×4 фото Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро.

хабаровск презент номер 19

  • 18 526 847 337 348 82 84 851 713

Увликательное и интересное видео с ютуба о тюнинг нива 4×4 фото, коментарии зрителей и лучшие моменты только у нас.

Шеви нива регулировка подшипников ступицы

Для проверки зазора снимите колпак ступицы и ослабьте гайки крепления колеса, вывесите автомобиль и снимите переднее колесо.

Отогните кромки защитного кожуха и отверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку, снимите защитный кожух и подвесьте суппорт на технологический крючок, избегая натяжения тормозных шлангов.

Установите на болт 1 (рис.4-4) крепления переднего колеса на ступице 2 приспособление 3 с индикатором 4. Ножку индикатора уприте в защитный кожух переднего тормоза, предварительно навернув на ножку удлинитель, и выставите шкалу индикатора в положение "0".

Замерьте суммарный осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса, поворачивая ступицу и перемещая ее в осевом направлении усилием рук.

При зазоре менее 0,01 мм или более 0,15 мм производите его регулировку.

Отведите ножку индикатора от ступицы и отверните регулировочную гайку, гайка выбраковывается.

Рис. 4-4. Замер осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:
1 — болт крепления переднего колеса;

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

  • заверните новую регулировочную гайку моментом 20 Нм (от 2,0 кгс·м), поворачивая ступицу в обоих направлениях для самоустановки роликов подшипников;
  • ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 7 Нм (0,7 кгс· м);
  • сделайте метку на шайбе В (рис. 4-5), затем отверните на 20°-25° гайку так, чтобы кромка А гайки совпала с меткой В;
  • проверьте осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса. Зазор в подшипниках после регулировки должен быть в пределах от 0,01 мм до 0,07 мм. При необходимости повторите регулировку зазора.
  • снимите приспособление и застопорите регулировочную гайку, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы резьбовой части хвостовика наружного шарнира привода.

Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:

Установите и закрепите к поворотному кулаку защитный кожух, суппорт тормоза с колодками в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов — 30. 35 Нм (от 3,0. 3,5 кгс·м). Застопорите болты, загнув кромки защитного кожуха на грани головки болтов.

Установите колпаки ступицы, колесо и заверните без затяжки гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса. Момент затяжки гаек — 85. 95 Нм.

Регулировка подшипников ступицы НИВА. 3 способа. Затяжка гайки ступицы НИВЫ Способ 1

Регулировка ступичных подшипников на Ниве Шевроле.

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 3

Регулировка переднего подщипника ступицы на НИВЕ

Нива для чайников Регулировка ступичных подшипников и диагностика шаровых Нива

Замена переднего ступичного подшипника Нива. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

замена подшипника передней ступицы нива

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Как быстро отрегулировать конусные подшипники на Ниве?

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 2

Весь процесс регулировки не фоткал, потому что снег, перчатки мокрые))

Вообщем прикупил пару ступичных гаек…

вывесил колесо, подсунул под лонжерон подставку на всякий случай… снял колесо…

Читайте так же:
Карбюратор солекс на ниву 2121 регулировка

сковырнул ступичную крышку, снял тормозной суппорт, отвел его в сторону и одел колесо, прихватив тремя гайками, затем проверял люфт в вертикальной и горизонтальной плоскости…
На левом колесе в горизонтальной плоскости (если взять руками колесо слева-справа и покачать) люфта нет, а в вертикальной (сверху-снизу) — небольшой есть…

А на правом колесе оказалось, что гайку до меня кто-то ослабил, видно что открутили градусов на 50, и снова замяли край… Короче тут люфт оказался большой в обоих плоскостях…
Теперь процесс регулировки без заморочек(тут описано несколько способов):
открутил гайку, накрутил НОВУЮ гайку, головкой на 27 затянул до упора, затем ослабил и РУКАМИ насколько хватило сил за головку затянул гайку… всё! (руками невозможно перетянуть подшипник)…
проверяем люфт в обоих плоскостях… в горизонтальной плоскости люфт не чувствуется, а в вертикальной чуток есть… поворачиваем колесо на 90 градусов, опять проверяем, еще поворачиваем, опять проверяем… вообщем полный оборот — всё чётко!
Теперь заминаем края гайки… Вот тут нужно быть аккуратным… Я один раз зубило чуть в сторону направил, гайка провернулась буквально на полмиллиметра и появился люфт… Пришлось повторять регулировку…

На этом всё… ступичный колпачек, тормозной суппорт и колесо на место… и можно ехать))

Так как регулировкой занимался впервые, то потом еще раз проверю люфт…
Спасибо за внимание!
Комментарии и критика приветствуются))

Передняя ступица нива шевроле схема

Подробная статья о замене переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле. Точный алгоритм с фото. Видео о замене ступичного подшипника.

Лада 4×4 3D 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

Замена ступичного подшипника на Ниве. Последовательность действий

Качественная работа и своевременная замена ступичного подшипника на Ниве как залог длительности эксплуатации машины. Каждый водитель желает чтобы его езда была тихой и спокойной. Но случается так (для отечественного автопрома не новинка), что тишину в салоне прерывают периодически сторонние шумы и гулы.
Как правило, чаще всего дают о себе знать подшипники или карданный вал у заднеприводных моделей. На первых порах ситуация не так критична и водитель смело может переносить неудобства, но со временем чаша переполняется и находиться в салоне просто невыносимо. И потом волей неволей становишься на ремонт и меняешь запчасти.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

снять защитный колпак ступицы

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

извлечь шплинт стопор из штыря

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

извлечь ось

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

вытащить суппорт тормоз

Регулировка подшипника передней ступицы Нива шевроле

Добрый день уважаемые автолюбители на связи https://period-vaz.ru/. Сегодня мы хотим рассказать Вам о том, как правильно произвести регулировку подшипника ступицы нива шевроле.

Как правило при длительном эксплуатации того или иного автомобиля, рано или поздно некоторым узлам автомобиля требуется регулировка, и регулировка подшипника ступицы нива шевроле в этом не исключение.

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Читайте так же:
Как регулировать компенсаторы клапанов на ниве

отверткой вытащить сальник из посадочного места

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

вытащить подшипник

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

извлечь кольцо

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.
Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

регулировка поворотного кулака

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

  • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  • Отсутствует вероятность проворота;
  • Износ посадочных мест минимален;
  • Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле

Пригодность ступичного подшипника удобнее проверять на подъёмнике. Также можно воспользоваться и домкратом, соблюдая при этом меры предосторожности.

Признаки, сигнализирующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие:

  • возникновение повышенного шума при вращении колеса;
  • невозможно устранить зазор, образовавшийся между подшипниками и ступицей;
  • люфт при попытке раскачать колесо;
  • износ шин происходит неравномерно, как правило, присутствует полоса износа по краю колеса;
  • ощутимая вибрация в салоне при езде автомобиля.

Советы по извлечению ступичного подшипника

После выпрессовки подшипника следует помнить, что сальник непригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить на новый.

В случае отсутствия микрометра для определения люфта колеса, можно просто пошатать колесо. Если ощущается люфт, то необходимо плотнее затянуть ступичную гайку. Затем вновь подвигайте колесо верх-вниз и подтяните гайку. Подобную процедуру необходимо производить до полного устранения люфта.

После регулирования зазора в подшипнике ступицы, следует убедиться, что колесо свободно проворачивается.

Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нивы можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками — достаточно сложная процедура, приниматься за нее можно если у вас есть опыт подобного ремонта.

Для замены ступичного подшипника понадобится:

  • два ключа «на 13»;
  • тиски;
  • балонник;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • проникающая смазка WD-40;
  • смазка Литол 24;
  • новый сальник (артикул — 21210310303800);
  • новый подшипник.

Каталожный номер ступичного подшипника Шевроле Нива — 21210310302010, а цена — 350 рублей. Его налог от фирмы Fenox имеет артикул TRB102008O7 и ценник около 200 рублей.

Актуально для Москвы и области (лето 2021 года).

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Ремонт элементов ходовой части любого автомобиля должен осуществляться своевременно, так как вопрос касается не только комфорта управления, но и безопасности. В частности, ступичный подшипник Нивы Шевроле, во избежание ДТП, крайне желательно заменить еще до его полного разрушения, по первым симптомам. На любой станции СТО подобная работа считается штатной и не будет стоить владельцу существенных затрат, однако ремонтом можно заниматься и самостоятельно, обладая определенными теоретическими знаниями.

Замена ступичных подшипников Chevrolet Niva (Нива Шевроле)

Современные внедорожники отечественного производства прекрасно приспособлены к сложным дорожным условиям. Однако езда по дорогам с ямами и кочками не может не отразиться на состоянии автомобиля. Поэтому периодически необходима замена подшипника ступицы переднего колеса Нива Шевроле для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Это связано с большими нагрузками, которые испытывает ходовая часть. Провести работы можно самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров станций техобслуживания.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление шевроле авео т300

Менять ступичный подшипник следует каждые 20-30 тысяч километров пробега

Где находятся ступичные подшипники на Нива Шевроле

Подшипник ступицы — один из важных элементов ходовой части. От нее зависит не только работоспособность транспортного средства, но и безопасность водителя. Эта деталь соединяет колесо с подвеской. Она располагается по центру колесного диска и надевается на полуось.

Главная функция изделия – обеспечение свободного вращения колеса и удерживание его в вертикальном положении. Чтобы снять саму деталь, необходимо сначала убрать ступицу и разобрать узел.

Признаки неисправности ступичных подшипников Нива Шевроле

Появление гула со стороны одного из колес – главный сигнал автомобиля о выходе из строя узла. При этом посторонний шум не исчезает на поворотах, а при увеличении скорости только усиливается.

К другим признакам поломки относятся:

  • появление металлического стука при движении;
  • ощущение вибрации в салоне;
  • люфт колеса.

Причинами поломки могут стать:

  • неаккуратная езда;
  • перегруженность автомобиля;
  • езда по песчаной и сильно загрязненной местности;
  • частые случаи буксования;
  • резкий стиль вождения (торможение и набор скорости).

При появлении любого из признаков следует незамедлительно провести диагностику, а при выявлении проблемы – замену. В противном случае деталь может заклинить в процессе езды, а это уже аварийное состояние. И тогда затраты на ремонт ходовой части будут значительно выше.

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что необходима замена ступичного подшипника можно следующим образом:

  1. Машину нужно поднять домкратом с той стороны, с которой слышен посторонний звук.
  2. Переднее колесо следует провернуть руками в разные стороны поочередно.

Если отмечается люфт, придется заменить изношенную деталь.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести замену ступичного подшипника Chevrolet Niva без дополнительных затрат, нужно подготовить набор инструментов и материалов, которые могут понадобиться. Он включает:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • молоток;
  • зубило;
  • вороток с насадками нескольких диаметров;
  • домкрат;
  • смазка;
  • емкость, в которой можно промыть детали;
  • новые подшипники для колес;
  • ветошь.

Какие ступичные подшипники лучше для Нива Шевроле

Для всех автомобилей действует одно правило: чтобы поменять ступичный подшипник на Ниве Шевроле, лучше использовать только оригинальные детали, предлагаемые заводом-производителем. При отсутствии возможности приобрести такую запчасть подойдет качественный аналог.

Экономить на покупке подшипника не стоит — изделие должно быть выполнено из качественного металла

Специалисты рекомендуют приобретать изделия следующих фирм:

  • Fenox ;
  • AT;
  • Finwhale;
  • Kraft.

Все они заслужили признание автовладельцев благодаря высокому качеству продукции. Не стоит приобретать дешевые подшипники китайского производства, так как они изготавливаются из низкопробного металла и быстро выходят из строя. Опасность их использования состоит в том, что они приводят к ускоренному износу всего узла.

Как заменить подшипник передней ступицы Шевроле Нива

Подшипники, расположенные в передней ступице, постоянно испытывают нагрузки. Даже при передвижении по ровной дороге на них попадают влага и грязь, что приводит к быстрому изнашиванию деталей.

Замену ступичного подшипника Нива Шевроле пошагово следует начать с установки автомобиля на подъемник. Если такой возможности нет, придется использовать домкрат. При этом под лонжерон следует подставить опору.

Далее можно переходить к демонтажу колеса, а также к замене ступицы и суппорта (его подвешивают сбоку, чтобы он не мешал работать), скобы и тормозных колодок.

При этом нужно придерживаться правила: когда меняем ступичный подшипник на Ниве Шевроле на левом колесе, то руль следует выворачивать вправо и наоборот. Это нужно для отсоединения датчика ABS.

Затем гайку рулевой тяги откручивают и снимают палец. Далее снимают болты и гайку ступицы.

Если некоторые крепежи заржавели, их нужно дополнительно смазать перед снятием

Когда крепежи сняты, демонтируют весь узел вместе с поворотным кулаком. При этом нужно снять защитный экран суппорта. Когда кулак демонтирован, его следует зажать в тисках и выбить внешнюю обойму подшипника.

Подбирать новый подшипник можно по каталожному номеру либо по размерным параметрам

Установку новой детали проводят поочередно: сначала внешний контур запрессовывают в ступицу, а затем кольцо и внутреннюю обойму.

В конце работ запрессовывают сальник.

Замена заднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Работы по демонтажу старой запчасти состоят из нескольких этапов:

  1. Снятие колеса и тормозного барабана.
  2. Съем полуоси и ее разъединение с подшипником.
  3. Замена старой детали на новую.
Читайте так же:
Регулировка оборотов холостого хода на ниве

Снятие ступичного подшипника Нива Шевроле с кольцом своими руками проводится следующим образом:

  • при помощи второго домкрата поднимают вторую часть моста, чтобы предотвратить вытекание масла;
  • откручивают крепежи, удерживающие деталь;
  • спрессовывают подшипник и кольцо с полуоси.

Чтобы снять сальник, понадобится молоток с отверткой.

После этого можно переходить к установке нового подшипника. Для этого нужно проверить уровень количество смазочной субстанции. Если ее недостаточно, следует добавить. Затем переходят к запрессовке подшипника. Понадобится труба нужного диаметра, длина которой должна быть не менее половины самой полуоси. После установки самого подшипника следует перейти к монтажу стопорного кольца. Его предварительно нагревают и затем соединяют с полуосью. Дальнейшую сборку всех элементов конструкции осуществляют в обратном порядке.

Если возникают проблемы при выпрессовке из-за износа поверхностей, можно подпилить кольцо

Как регулировать ступичные подшипники Нива Шевроле

Для проведения регулировки ступичных подшипников Нива Шевроле своими руками нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Снять колпачок ступицы.
  2. Отвернуть гайку и очистить шлицы.
  3. Надеть новую гайку и затянуть.
  4. Повернуть колесо поочередно в разные стороны и убедиться, что отсутствует люфт.
  5. Постепенно отворачивать гайку, после каждого движения проворачивая колесо до тех пор, пока не появится люфт и стук.
  6. После этого затянуть гайку так, чтобы люфт исчез.
  7. Проверить правильность регулировки. Для этого колесо нужно раскрутить по ходу движения авто.

Если регулировка зазора проведена правильно, колесо останавливается плавно и медленно. При этом тормозные колодки не должны касаться диска, а масло – оставаться теплым. Если работа колеса затруднена, следует отрегулировать подшипники передней ступицы Нива Шевроле.

Именно в этом положении гайку нужно законтрить молотком и зубилом с двух сторон.

Замена ступичных подшипников Нива Шевроле на двухрядные

На современных моделях производитель автомобилей устанавливает нерегулируемые ступицы с двухрядным подшипником. Однако владельцы старых вариантов Нивы Шевроле могут подобрать изделие, которое потребует минимальных доработок. Чтобы его монтировать, нужно расточить ступицу и поворотный кулак, после чего запрессовать подшипник и установить стопорное кольцо. После окончания сборки узла гайку с усилием закрутить.

Установка двухрядного аналога позволит надолго забыть о смазке и регулировке зазора

Такой подшипник обеспечивает двойную защиту от воздействия влаги, грязи и пыли за счет закрытой конструкции и защиты с двух сторон пыльниками и сальниками.

После установки такого изделия снижаются потери на трение, что увеличивает накат, улучшает динамику и снижает расход топлива. Это приводит к улучшению работы ТС и экономии средств на обслуживание автотранспорта.

Замена нерегулируемых подшипников ступицы Нива Шевроле

Чтобы избавиться от необходимости периодической регулировки, многие автовладельцы решают провести замену прямых ступичных подшипников на Шевроле Нива на нерегулируемые. Их главные преимущества: длительный срок службы, отсутствие необходимости смазывать соединение, снижение трения в узле. Минусом детали является высокая цена.

Однако при взвешивании всех плюсов и минусов становится понятно, что стоимость вполне оправдана. Отсутствие необходимости в смазке и техобслуживании позволяет экономить средства и время.

Нерегулируемая запчасть может выпускаться в виде усиленной ступицы. Комплект узла при покупке готового изделия в магазине состоит из пары поворотных кулаков с запрессованными подшипниками и сальниками, двух ступиц и стольких же проставочных колец.

Запчасть заполнена смазкой и оснащен уплотнителем. Благодаря этому отпадает необходимость в регулировке зазоров и периодической смазке внутри детали. Долговечность подшипника зависит от усилия постоянной затяжки. А она, в свою очередь, определяется точностью расточки посадочного места и установлением защитных сальников.

Многие владельцы авто обращаются к частным токарям для проведения подгонки детали. Однако на специализированных станциях технического обслуживания работы проведут надежно и с гарантией.

Подгонку ступицы можно провести самостоятельно при наличии предварительных чертежей

Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать нерегулируемые ступицы фирмы «IVECO», «ОмегаИнтерАвто» либо «ВолгаАвтоПром». Последовательность действий при установке нерегулируемых роликовых механизмов идентична порядку выполнения работ с базовыми моделями.

Заключение

Замена подшипника ступицы переднего колеса Нива Шевроле – необходимая часть технического обслуживания транспортного средства. Она крайне важна для надежной работы колес и всей ходовой части. Деталь, которая обеспечивает свободное вращение колеса, должна быть не только исправной, но и своевременно смазанной. Для этого нужно прислушиваться к состоянию автомобиля, проводить осмотр и при необходимости замену выработанной запасной части на новую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector