Система электрооборудования автомобиля
Регулировка фар
Назначение. Автомобильные фары должны обеспечить необходимое освещение дороги, так чтобы не ослеплять водителей встречного направления машин. Соответственно лучи света должны быть отрегулированы наиболее точно и правильно по установленным требованиям, которые разрабатывались для регулировки фар транспортных средств. Для регулировки фар за частую используют оптические устройства.
Устройство проверки и регулировки света фар:
Конструкционные особености оборудования для регулировки фар. Приборы используемые для регулировки фар являют собой специальные камеры с помощью которых можно получить изображение. Состоит устройство из линзы, экрана выполненного в фокальной плоскости линзы. На экране есть метки для более точной регулировки фар. Устройство регулирования осуществляет настройку по осевой линии автомобиля, что реализуется с помощью видеоустройства. Устройство занимает необходимое положение для того чтобы линии ориентации равномерно распределяется и сопрягается с двумя контрольными метками.
Проверка регулировки фар. Изображение, которое рисует нам свет, испускающийся из фары выходит на экран. На более дорогих установках устанавливают фотодиоды и дисплеи, которые одновременно могут измерять силу света. Светотеневая граница должна находится в нужных пределах, а точка пересечения горизонтальной и вертикальной линии должна быть в центре на центральной метке.
Регулировка установки фар
Автоматическое регулирование наводкой фар. Служит для компенсации излишней или нехватающей нагрузки понижением или повышением проецирования луча.
Ручное регулирование наводкой фар. Привод этого устройства находится под сиденьем водителя в виде регулировочного фиксатора.
На ручном переключателе имеется разметка, которая зависит от нагружения автомобиля. Переключатель приводится в дейтсвие водителем. А автоматические регуляторы формируют сигналы, которые после передаются к регулятору.
Гидромеханические системы. Принцип работы таких систем зависит от перетикания жидкости. Появляяются свои недостатки ведь жидкость перетекает по шлангам. Регулировка напрямую зависит от перетекающей жидкости. Существуют также вакуумные системы, как они работают вы наверное догадываетесь. Привод их осуществляется от впускного трубопровода и передает усилие от переключателя к устройству регулировки.
Электрические системы. Здесь необходимо применять электрические двигатели, выступающие приводом механизма. Переключение таких систем осуществляется через переключатели или специальные датчики.
Освещение автомобиля, подробнее.
Самостоятельная регулировка фар
Для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей и наилучшего освещения дороги в тёмное время суток, фары головного освещения должны регулироваться. На СТО для этого применяются специальные приборы, которые кроме регулировки проверяют силу света. При отсутствии таких приборов в домашних условиях, можно произвести при помощи экрана, который можно нанести на стену. Для этого подойдёт любая ровная стена, перед которой можно разместить автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Поверхность экрана должна быть строго перпендикулярна площадке не менее 8м. Для точности регулировки на стену наносится разметка. Отличаются три типа экранов предназначенных для регулировки автомобилей с двумя, четырьмя фарами, и для регулировки противотуманных фар.
Для правильной регулировки фар при помощи экрана, необходимо соблюдения некоторых правил. Во первых надо проверить давление в шинах, оно должно соответствовать норме для данного автомобиля. Во вторых автомобиль размещается на расстоянии 5 метров, на ровной горизонтальной поверхности. Фары легковых автомобилей регулируются при наличии водителя в салоне, а грузовые автомобили при регулировке не нагружаются. Регулировка фар производится поочерёдно, то есть одна из фар должна закрываться светонепроницаемым экраном. Как разметить экран показано на рисунке. Различают три типа экранов, для регулировки двухфарной системы освещения, четырёхфарной и противотуманных фар.
Начать разметку экрана, для регулировки двухфарной системы, стоит с линии НН, она наносится на уровне фар, на рисунке размер Н1. Затем наносится вертикальная осевая линия, которая соответствует продольной плоскости симметрии. Вертикали Л и П соответствуют центрам фар. Ниже линии Н на расстоянии hб наносится линия ближнего света. Значение hб указано в таблице. Световой пучок должен фокусироваться в точке пересечения линии Б с линиями Л и П. от этих же точек должна образовываться линия под углом 15 гр. В двухфарной системе регулировка фар осуществляется только по ближнему свету. Для регулировки используются регулировочные винты или барашки, в зависимости от конструкции фар.
Для регулировки четырёх фарной системы к экрану добавляется ещё одна горизонтальная линия ниже линии Н на расстояние hд, и две вертикальные линии соответствующие центрам фар дальнего света. Световой пучок наружных фар с европейским асимметричным распределением ближнего света регулируют так же как в двухфарной системе, при включённом ближнем свете фар. После этого наружные фары закрываются экраном, включается дальний свет и производится регулировка внутренних фар, тем же порядком. Регулировочными винтами необходимо добиться максимального совпадения центра светового пятна с местом пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонтальной линией ДД.
При регулировке противотуманных фар, световые пятна должны находиться ниже линии Н на расстоянии 100 мм.
Значение расстояния h
6. Регулировка фар.
Фары — это один из важнейших элементов безопасности требующий постоянного контроля, и отслеживания правильности регулировки. Известно, что сила света фар может ослабевать через 5 лет эксплуатации до 50% от номинальной, из-за:
Снижения напряжения в электрических соединениях (все разъемы и штекера электропроводки автомобиля необходимо проверить и очистить от налета окислов специальным средством.);
Рис. 1. Современная фара с параболическим рефлектором: 1 – крышка; 2 – пружинный фиксатор; 3 – лампа стояночного света; 4 – лампа головного света; 5 – рефлектор; 6 – рассеиватель.
Ухудшения состояния стекол фар снаружи и внутри.
Основные элементы любой фары (рис. 1) – лампа и рефлектор (отражатель). Спираль лампы изготовлена из вольфрамовой проволоки, допускающей при работе нагрев до температуры около 2700°С
Назначение рефлектора – собрать ту часть светового потока лампы, которая направлена не на дорогу, и «переадресовать» в нужном направлении. У обычных типов рефлекторов – параболоида и эллипсоида – есть один недостаток: при наклоне оптических осей фар к дороге (как их и положено устанавливать) световые пятна представляют собой узкие вытянутые эллипсы, ярко освещающие лишь небольшую часть дороги по ее ширине. Значит, пучок света нужно развернуть в ширину. Это делает третий важный элемент фары – рассеиватель, стекло со специальным рифлением. Сейчас применяют две системы светораспределения – европейскую и американскую.
Чтобы световой пучок был правильно сориентирован относительно дороги при меняющейся нагрузке автомобиля, конструкция фары предусматривает возможность корректировки направления луча. В простейшем случае для этого служат специальные винты, расположенные непосредственно на фаре. Более удобны устройства, которые позволяют регулировать наклон луча фары прямо с места водителя. Обычно это гидрокорректоры.
Регулировка. Начнем с напоминания: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки по осям автомобиля. Легковой автомобиль, как правило, должен быть полностью заправлен, снаряжен и определенным образом загружен.
Рис. 4. Схема регулировки «европейских» фар: I – ось отсчета; II – левая часть светотеневой границы; III – правая часть светотеневой границы; a – угол наклона пучка лучей; А – высота установки фары (по центру рассеивателя).
Если фары ближнего и дальнего света раздельные, экран размечают по схеме на рис. 6. В этом случае необходимо регулировать и фары дальнего света, для которых угол наклона центральной (самой яркой) части светового пучка определяется величиной Г на экране. При расстоянии до него от плоскости фар 5 метров расчетная величина Г для ВАЗ-2103, 2106 составляет 50 мм (табл. 1).
Экран для регулировки противотуманных фар размечают, как показано на рис. 7 (данные – в табл. 3). Фары американской системы (у нас – на легковых автомобилях старых моделей и большинстве грузовиков) регулируются по дальнему свету (табл. 2), то есть так же, как и фары дальнего света на автомобилях ВАЗ-2103, 2106 и другие с подобной системой (рис. 6).
При регулировках фар с использованием специальных приборов стандарт предусматривает измерения силы света фары в определенных зонах экрана.
На большинстве автомобилей направление «луча» фары регулируется двумя винтами. Просто? На деле – не очень, особенно на автомобилях с устаревшими, круглыми фарами (коррозия). Иногда после года эксплуатации эти винты бывают невозможно отвернуть. С блок-фарами (ВАЗ-2105, 2107, 2108, АЗЛК-2141 и т. д.) несколько проще: регулировочные винты расположены в задней части корпуса фары и от коррозии страдают меньше. Едва ли не самое слабое место фары – рефлектор. (ржавеет). Многие автолюбители, борясь с этим, пытались максимально перекрыть влаге доступ. Но не стоит забывать, что фару окружает также и воздух, а оптический элемент нуждается в вентиляции. Если ее нарушить, при колебаниях температуры и влажности среды внутри фары конденсируется влага. Другой постоянный враг рефлектора и внутренней поверхности
Рис. 5. (слева) Разметка экрана для регулировки ближнего света «европейских» фар
Рис. 6. (справа) В четырехфарной системе – разметка экрана для регулировки наружных фар (ближний свет) и внутренних (дальний свет).
Регулировка фар в Екатеринбурге
Автомобилисты знают, что при техосмотре очень большое внимание уделяют настройке фар, так как от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения. Фары, которые верно настроены, обеспечивают отличную видимость, не ослепляют светом встречные автомобили.
Многие водители самостоятельно пытаются отрегулировать фары легкового автомобиля в Екатеринбурге, и практически все сталкиваются с серьезными трудностями, так как далеко не у каждого водителя есть необходимое оборудование для правильной настройки света фар. Как следствие, свет оказывается настроен неверно, и могут возникнуть определенные проблемы, связанные с этим.
Специалисты компании « XENON SHOP96» имеют большой опыт подобной работы, поэтому настройка автомобильных фар в Екатеринбурге для нас – не проблема.
Специалисты, работающие у нас — мастера своего дела, поэтому любые работы проходят у нас оперативно и качественно. Оборудование, которое мы используем, отвечает всем требованиям и стандартам, с его помощью легко осуществима регулировка фар как ближнего, так и дальнего света. И важной составляющей является гарантия на наши работы – 1 год.
Услуга | Стоимость | Гарантия: |
Регулировка фар (снятие фар+бампер) | от 500 ₽ | до 12 месяцев |
Регулировка фар (простая) | от 500 ₽ | до 12 месяцев |
Регулировка фар легковых автомобилей в Екатеринбурге сможет обезопасить Вас на дороге. Вы можете быть уверены в качестве и надежности наших услуг.
Есть вопросы по настройке оптики автомобиля?
Советуем ознакомиться с ответами на самые распространенные вопросы об регулировке автооптики. Также вы можете задать все интересующие вопросы нашим менеджерам по телефону: +7 (343) 34-22-800
— Каким образом проводятся работы?
Наши специалисты замеряют световой поток фар профессиональным люксометром до проведения работ. Производят корректировку фар с помощью специального стенда и применения схемы регулировки. После установки и/или регулировки светового оборудования автомобиля производят повторные замеры люксометром. Таким образом наглядно можно увидеть разницу.
— У вас есть гарантии на работы?
Компания Xenonshop96 дает гарантию на работы до 1 года во всех установочных центрах в Екатеринбурге. Если ваш случай сочтем гарантийным — то исправим все за свой счет.
— Сколько займет по времени регулировка?
Обычно все работы занимают около 15-20 минут.
— У вас есть зона отдыха?
Да, в любом нашем установочном центре в Екатеринбурге есть комфортная зона отдыха, в которой вы можете подождать до окончания работ.
Звоните по телефону +7 (343) 34-22-800 и заказывайте профессиональную регулировку фар. Приезжайте по адресам г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана д.123, Онуфриева д.57а, Космонавтов д.98а и Куйбышева 149а.