Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм газораспределения змз-402 газ-2705

Механизм газораспределения змз-402 газ-2705

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 осуществляется для поддержания нормальных функциональных показателей транспортного средства и для экономии топлива.

ГАЗ 31 2002, 92 л. с. — своими руками

Комментарии 15

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов на верхнеклапанных моторах автомобилей ГАЗ
Ничто так не услаждает слух истинного автолюбителя, как низкий шепот ровно работающего на холостых оборотах двигателя.
Конечно, хорошие ровные холостые зависят от многих причин: это и четкость в работе зажигания, и правильная настройка топливной аппаратуры. В немалой степени влияние оказывает состояние поршневой и качество бензина. Но в данном материале мы поговорим только о настройке клапанов.

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

  • комплект отвёрток;
  • щупы разного размера или универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Инструменты для регулировки клапанов

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.
Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2104 порядка регулировка

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

порядок регулировки клапанов 402 двигатель

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Проверка зазоров в приводе клапанов ГАЗ 31105 "Волга"

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

1. Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и крепления стоек оси коромысел клапанов.

2. Снять крышку коромысел клапанов.

3. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мёртвой точке такта сжатия. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.При этом впускной и выпускной клапаны будут закрыты и коромысла клапанов могут свободно покачиваться.

4. Проверить щупом зазор между коромыслом и клапаном.

Набор щупов для проверки зазоров для ГАЗ 31105 Волга

5. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор. Величина зазора впускного клапана 0,40 – 0,45 мм, зазор выпускного клапана 0,35 – 0,40 мм.

Протягиваем щуп, регулируя зазор ГАЗ 31105 Волга

6. Если величина зазора отличается от номинальной, следует сделать следующее:

Отвернуть контргайку гаечным ключом. При этом необходимо удерживать регулировочный винт от проворачивания ключом.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода автомобиля на газе

Регулируем зазор клапанов двигателя ГАЗ 31105 Волга

Поворачивая регулировочный винт ключом (или отверткой, вставленной в шлиц), отрегулировать зазор, периодически проверяя его щупом. Удерживая регулировочный винт, затянуть контргайку. Еще раз проверить щупом зазор. Таким же образом отрегулировать зазор на другом клапане 1-го цилиндра

7. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра. Величина зазора впускного и выпускного клапанов составляет 0,40 – 0,45 мм.

8. Довернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра. Величина зазора впускного клапана 0,40 – 0,45 мм, зазор выпускного клапана 0,35 – 0,40 мм.

9. Снова провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра. Величина зазора впускного и выпускного клапанов составляет 0,40 – 0,45 мм.

10. Установить обратно крышку коромысел клапанов.

Примечание:

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

Газ 24 регулировка клапанов

Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала, шестерен его привода, деталей крепления распределительного вала, толкателей, штанг толкателей, коромысел, деталей крепления коромысел и клапанов с пружинами и тарелками пружин.

Распределительный вал ГАЗ-24

Распределительный вал – стальной кованый, имеет пять опорных шеек. Шейки опираются на запрессованные в блоки втулки из малоуглеродистой ленты, залитой баббитом. Для удобства обработки и сборки диаметры шеек различны: диаметр первой шбики 52 мм, второй 51 мм, третьей 50 мм, четвертой 49 мм, пятой 48 мм. Профили впускного и выпускного кулачков вала одинаковые. Кулачки по ширине шлифованы на конус с углом 10′ -± 2’30”.

Вследствие того, что рабочая поверхность торца толкателя сферическая, а кулачки конусные, точка касания торца толкателя с кулачком несколько смещена относительно оси толкателя. Это смещение вызывает вращение толкателей во время работы, благодаря чему достигается их равномерный износ.

Для повышения износостойкости кулачки, опорные шейки, эксцентрик привода топливного насоса и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания, выполненные как одно целое с валом, подвергнуты поверхностной закалке.

Распределительный вал 7 приводится во вращение от коленчатого

вала шестернями с косыми зубьями (рис.23). На коленчатый вал насажена стальная шестерня, а на распределительный для обеспечения бесшумной работы – текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем 67 который расположен с зазором ОД – 0,2 мм между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни 4. Фланец привернут к блоку двумя болтами. Необходимый зазор обеспечивается тем, что распорная втулка 5, зажатая между шестерней и шейкой вала, толще упорного фланца на 0,1-0,2 мм. Для улучшения прирабатываемости рабочие поверхности упорного фланца фосфатированы. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы 2 и болта 1, ввернутого в резьбовое отверсаие на торце вала. Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерни по меткам; метка 0 на шестерне коленчатого вала должна совмещаться с риской у впадины зуба на текстолитовой шестерне (рис. 24).

Толкатели ГАЗ-24

Толкатели стальные, наружный диаметр 25 мм. Торец толкателя, работающий по кулачку, наплавлен отбеленным чугуном и обработан по сфере с радиусом 750 мм. Внутри толкателя сделано сферическое углубление радиусом 8,73 мм, в которое упирается нижний наконечник штанги. Вблизи нижнего торца просверлены два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.

Читайте так же:
Карбюратор газель к 151 устройство регулировка

Толкатели по наружному диаметру и отверстию под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы, отмечаемые маркировочной краской. При сборке толкатели следует устанавливать в отверстия, отмеченные той же краской (табл. 4).

Штанги толкателей ГАЗ-24

Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании или охлаждении двигателя ппаяги толкателей выполнены из дюралюминиевого прутка; на концы ниангп напрессованы стальные наконечники. Сферические поверхности наконечников термически обработаны. Нижний наконечник, опирающийся толкатель, обработан по сфере радиусом 8,73 мм, а верхний наконечник, входящий в углубление регулировочного винта коромысла, – по сфере радиусом 3,5 мм. Общая длина штанги равна 281 мм для двигателя: 24Д и 284,5 мм для двигателя 24-01.

Коромысла ГАЗ-24

Коромысла 5 (рис. 25), одинаковые для всех клапанов, стальные. В отверсаие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из ленты оловянистой бронзы. На внутренней поверхности вчулки сделана канавка для равномерного распределения смазки по всей поверхности и подвода ее к отверстию в коротком плече коромысла. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стер/кня клапана 10. В конце короткого плеча выполнено резьбовое отверстие, в которое ввертывае!ся регулировочный винт 8. В нижнем конце регулировочного винта имеется сферическое углубление для наконечника штанги 9, а в верхнем конце – прорезь для отвертки. Конец винта со сферическим углублением закален.

Регулировочный винт имеет центральный канал, соединенный через поперечный канал и проточку на резьбовой части винта с каналом в коромысле. Через эти каналы масло подводшся к верхнему наконечнику штанги. Регулировочный винт стпорится контргайкой.

Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров при помощи четырех: стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. Четвертая (задняя) стойка имеет на нижней плоскости фрезерованный паз, служащий для подвода масла. От осевого перемещения коромысла удерживаются спиральными распорными пружинами, прижимающими их к стойкам. Крайние коромысла удерживаются от перемещения плоскими пружинами, которые закреплены на оси при помощи шайб и шплинтов, пропущенных через ось. Для увеличения износостойкости наружная поверхность оси под коромыслами закалена. Под каждым коромыслом в оси просверлено отверстие для смазки.

Клапаны ГАЗ-24

Клапаны изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан – из хромокремнистой, а выпускной – из хромоникельмарганцовистой с присадкой азота. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромоникелевый сплав.

Диаметр стержня обоих клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана – тюльпанообразная диаметром 47 мм, выпускного – плоская диаметром 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°. Высота подъема клапанов 9,5 мм.

Впускной клапан открывается за 12° до в. м. т. и закрывается через 60° после н. м. т. Выпускной клапан открывается за 54° до н. м. т. и закрывается через 18° после в. м. т Указанные фазы действительны при зазоре между коромыслами и клапанами, равном 0,45 мм. Рабочий зазор установлен для первого и восьмого клапанов в пределах 0,30-0,35 мм, а для всех остальных — 0,35- 0,40 мм. Зазоры проверяют и устанавливают на холодном (20° С) двигателе. При увеличенных зазорах возникает стук клапанов, а при уменьшенных возможно неплотное прилегание клапана к седлу и прогорание клапана.

Читайте так же:
Регулировка кулис коробки передач на ваз 2109

На конце стержня клапанов сделана выточка для сухариков 3 тарелки пружины клапана, а на стержне впускных клапанов имеется еще выточка для маслоотражательного колпачка 1. Пружина 6 клапана с переменным шагом витков изгоювлена из термически обработанной высокопрочной пружинной проволоки и подвергнута дробеструйной обработке. Пружина опирается на головку цилиндров через опорную шайбу 13 концом, имеющим меньший шаг витков.

Тарелки пружины клапана изготовлены из стали.

Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках 12. Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием смеси из железного, медного и графитового порошков и обработаны окончательно после запрессовки в головку. Антифрикционные качества таких втулок высоки.

Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем впускного клапана в цилиндр, на стержень клапана под тарелкой пружины надет маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины.

Регулировка зазоров в клапанном механизме ГАЗ-24

Периодически следует проверять зазоры между носком коромысла и торцом стержня клапана и при необходимости их регулировать. Зазоры проверяют и регулируют только на холодном двигателе.

Для регулировки зазоров необходимо снять крышку коромысел, предварительно отсоединив трубку вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Коленчатый вал надо повернуть в такое положение, при котором метка в м т. (второй паз по ходу шкива) на ободке шкива коленчатою вала совпадает с указателем на крышке распредеяительных шестерен, а оба клапана первого цилиндра закрыты (коромысла этих клапанов при этом должны свободно качаться в пределах зазора). В этом положении вала проверяют и при необходимости регулируют зазор в клапанном механизме первою цилиндра (рис. 26). После регулировки затягивают контргайку и снова проверяют зазор.

Затем поворачивают коленчатый вал на пол-оборота, проверяют и при необходимости регулируют зазор в клапанном механизме второго цилиндра. Далее, повернув вал еще на поя-оборота, выполняют те же операции с клапанами четвертого цилиндра и, наконец, после поворота вала еще на пол оборота – с клапанами третьего цилиндра.

Указанные выше величины зазоров не следует уменьшать даже при наличии некоторого (;тука, так как это может вызвать на некоторых режимах работы двигателя неплотное прилегание клапана к седлу, что создает возможность его прогорания. Небольшой стук клапанов хотя и неприятен на слух, но не вызывает нарушения нормальной работы двигателя.

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Регулировка клапанов 24 д

Газ 2402 80 г.в. стоит змз 24д. Стоит газ.
Хочу отрепетировать зазоры между клапанами. Есть у кого таблица размеров зазора. Я так понял у 24д и змз 402 зазоры немного разные.

Регулировка клапанов автомобиля ГАЗ-24

Регулировка клапанов автомобиля ГАЗ-24

Регулировка клапанов ГАЗ-24 интересует многих автовладельцев. Дело в том, что проблема работы мотора встречается достаточно часто, и автолюбители для проведения регулировки предпочитают обращаться на СТО. Но можно поступить иначе, ведь всю работу вы легко сделаете своими силами.

На что обратить внимание

Ваша задача состоит в том, чтобы правильно отрегулировать клапан. Он должен не только полностью закрываться, но и открываться на требуемую величину.

газ 24 клапана

Клапана автомобиля Газ 24

Важно обратить внимание на обеспечение плотного прилегания головки. Посмотрите на затяжные гайки, их нужно подтягивать в установленной последовательности, это обеспечит равномерное прилегание.

подтягивание гаек клапанов

Процесс следует выполнять на холодном двигателе, он осуществляется в 2 этапа. Вначале подтяните гайки совсем немного, достаточно сделать это на половину рабочего хода. Потом переходите ко второму этапу — затяните все гайки до упора.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов уаз 412

Процесс должен осуществляться равномерно, это позволит избежать перекосов. Используйте в работе динамометрический ключ. Регулировку клапанов на ГАЗ 2410 выполняйте, принимая во внимание то, что после завершения процесса нужно проверить зазоры между клапанами и коромыслами. Перед началом работы изучите схему, выполняйте ремонт газ 24, соблюдая последовательность шагов.

Этапы регулировки

Помните о том, что перед началом работы нужно внимательно изучить инструкцию данного автомобиля. Так вы узнаете о строении двигателя, расположенных на нем узлов и деталей. Заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас были под рукой измерительные приборы и другие инструменты. Вам понадобится следующее:

щупы регулировки зазоров

Щупы для регулировки зазоров клапанов Газ 24

Сначала отсоедините шланги, речь идет о вентиляции картера. После этого на ГАЗ 2410 снимите воздушный фильтр. После этого обратите внимание на тросик привода, отсоедините его. Аналогично поступите с трубкой вакуумного регулятора.

крышка клапанов

Возьмите ветошь и тщательно удалите пыль, сотрите потеки масла с клапанной крышки и расположенных рядом элементов. Подготовительная работа очень важна, так в механизм при вскрытии не попадет грязь. Сняв крышку, промойте ее. Обязательно прочистите маслоотделитель, для этого можно использовать растворитель или бензин. Посмотрите на крышку, привалочная плоскость должна быть ровной. Очень часто она деформируется из-за того, что автовладельцы сильно затягивают болты. Как результат — даже при установке новой прокладки фиксируется потение маслом.

Поэтому возьмите легкий молоток и аккуратно поправьте крышку. Сняв крышку коромысел, проверните мотор до совмещения 3 паза с ребром-указателем, используйте для этого пусковую рукоятку. Ребро-указатель находится на крышке распределительных шестерен. Местоположение 3 паза — обод шкива-демпфера коленвала. Обратите внимание на то, что клапаны 1 цилиндра должны быть в закрытом положении, а у коромысел нужен свободный ход.

регулировка зазора клапанов

Внимательно проверьте зазоры, смотрите между коромыслами и клапанами. Если требуется, отрегулируйте их. Посмотрите на 1 цилиндр, в идеале зазор выпускного клапана составляет 0,35-0,40 мм. Если же говорить о впускном клапане 1 и 3 цилиндра, то зазор должен составлять 0,40-0,45 мм. Аналогичное значение должно быть и у выпускного клапана 2 цилиндра. После этого поверните коленвал, нужно сделать полный оборот. Затем выполните регулировку, обращая внимание на зазоры между следующими частями:

  1. Выпускным клапаном 4 цилиндра. Нормальное значение — 0,35-0,40 мм.
  2. Впускные клапаны. Речь идет о 2 и 4 цилиндрах.
  3. Кроме того, нужно обратить внимание на выпускной клапан 3 цилиндра. Для всех вариантов зазор должен быть 0,40-0,45 мм.

Когда вы завершите регулировку, затяните контргайки. После этого еще раз проверьте зазоры. Помните о том, что не нужно выполнять регулировку, полагаясь на слух. Такая настройка не только не принесет результата, но и может навредить мотору. Полагаясь на слух, вы сделаете двигатель на газ 2410 менее приемистым. Расход топлива увеличится, заправка будет требоваться чаще. Соответственно, через некоторое время мотор может издавать характерный звон. Его можно часто услышать у отечественных автомобилей.

Заключение

Регулировка клапанов ГАЗ не составляет труда. Используя инструменты, соблюдая последовательность шагов, вы своими силами произведете настройку, не прибегая к услугам мастеров, работающих на СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector