Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка двигателя

Сборка двигателя

Для сборки двигателя автомобиля Opel Astra вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун тем же приспособлением, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 — шатун; 2 — поршень; 3 — нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 — расширитель маслосъемного кольца; 5 — верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 — нижнее компрессионное кольцо; 7 — верхнее компрессионное кольцо; 8 – метка.

Предупреждение

При установке не разжимайте кольца больше, чем это необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечание

Маркировка «ТОР» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 2. Установите кольца на остальные поршни.

Рис. 2. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 — расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 — верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — нижнего компрессионного кольца; 4 — нижнего кольца составного маслосъемного кольца.

Примечание

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Примечания

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Примечание

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Предупреждение

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек и затяните их моментом, указанном в приложении 1.

Предупреждение

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

Читайте так же:
Регулировка оборотов 50 квт

13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.

17. . нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Примечание

При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Предупреждение

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Затяните шатунные болты до отказа моментом, указанном в приложении 1.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

28. Установите маслоприемник и масляный насос (см. Снятие и установка масляного насоса).

30. Установите маховик.

31. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса — в подразделе Замена водяного насоса, ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH.

Полезный совет

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля Опель Астра, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Сборка механизма ГРМ, механизм ГРМ

Сборку механизма газораспределения следует производить только квалифицированным специалистам и (или) людям со специальным образованием.
Механизмы приводов клапанов состоят из распределительных валов, монтируемых на блоках или головках цилиндров двигателей; рычажных или цилиндрических толкателей; коромысел клапанов, монтируемых на осях, закрепленных в стойках или кронштейнах на головках цилиндров, и толкающих штанг, передающих движение от кулачков распределительных валов клапанам; механизма передачи вращения, обычно монтируется в лобовой части двигателя и может иметь различную конструкцию.

Читайте так же:
Ремонт та регулировка топливного насоса утн 5

ГРМ двигателя Toyota серии SZ.
Фото взято с сайта http://autodata.ru/

Механизм привода может иметь различную конструкцию: шестеренчатый привод (используется в большинстве грузовых автомобилей), цепной привод (обычно используется в турбированных двигателях и двигателях с повышенной надежностью, судовых), ременчатый привод, с помощью зубчатого ремня (очень часто используется в ДВС, предназначенных для легковых автомобилей, ременная передача дешевая в обслуживании и простая в ремонте, но менее надежна). Сборка механизма привода очень ответственна и трудоемка. В механизмах, где используется ременная передача, сборка начинается с установки всех шестерен и обводных роликов, далее идет установка меток (метки — это определенное положение распределительного и (или) коленчатого вала относительно фаз газораспределения), чаще всего метки обозначаются механическим путем (краска или клеймение) непосредственно на шестернях, ответная метка обычно располагается на корпусе лобовой части ДВС и имеет точно такой же вид или имеет небольшой наплыв. При сборке следует строго соблюдать расположение меток и устанавливать их в необходимом положении, нарушение этой технологии может привести к выходу двигателя из строя! В цепных приводах сборка обычно начинается с установки огибающих и натяжных лопаток (подпятники) и только после производится установка цепных звездочек, далее устанавливается сама цепь. На цепях также используются метки для правильной ее установки. Цвет звеньев на цепи четко указывает, где она должна быть расположена (следует заметить, что при длительной работе двигателя метки на старой цепи могут быть практически неразличимы, в таком случае, как и всегда, следует обращаться к руководству по сборке), ответные метки располагаются на звездочках и наплывах на лобовой части двигателя. На " V"-образных двигателях внутреннего сгорания (с двумя распредвалами) чаще всего используется цепной привод с несколькими цепями: главная цепь и две вспомогательные, сборка такого привода еще более трудна и затратна. Цепной привод с двумя распредвалами используется во флагманском двигателе Nissan VQ25DD, VQ25DE и их модификациях, а также на двигателях ВАЗ (Россия).

Сборка распределительных валов крупных двигателей, состоящих, как правило, из нескольких частей, заключается в соединении отдельных частей валов, установке подшипников, кулачковых шайб и распределительной шестерни.
распределительный вал с установленными кулачковыми шайбами размещают при сборке в призмы или подшипники на контрольной плите. Один из кулачков принимается в качестве базового, и относительно него проверяется положение всех остальных кулачков. Правильное положение регулируемых кулачков достигается путем их разворота. Если кулачки изготовлены как одно целое с распределительным валом, то для правильной установки кулачков изменяют взаимное положение соединительных фланцев.

При сборке рычажных толкателей и коромысел необходимо обеспечить соблюдение установленных чертежами зазоров и свободное вращение роликов, так как заедание роликов приводит к износу контактных поверхностей и изменениям зазоров в процессе работы двигателей.
Коромысла клапанов со стойками или кронштейнами монтируют на верхней плоскости головок цилиндров. При их установке следует обеспечить правильное сопряжение роликов с опорными поверхностями клапанов. Перекос роликов и смещение поверхности контакта с осью клапана вызывают повышенный износ направляющих втулок.
Регулировочные винты должны плотно входить в резьбовые отверстия и должны быть надежно закреплены контргайками. Следует проверить правильность прилегания торцов контргаек к опорным поверхностям рычагов. Окончательную регулировку механизма привода клапанов производят на собранном двигателе.

Все сборочные операции желательно проводить в незапыленных помещениях при температуре не выше +20 и ниже — 5. Все резьбовые соединения следует затягивать только с помощью динамометрического ключа.
После сборки ГРМ следует провернуть коленчатый вал двигателя на четыре оборота и убедиться в правильности установки всех меток еще раз, заедание и заклинивание коленчатого вала говорит о нарушениях при сборки (неправильно установлены метки, подпятники, натяжители и т.д.).

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор мотоблока ока

Сборка двигателя

Двигатель — механизм, при помощи которого автомобили, тракторы, мотоциклы, вертолеты, самолеты, тепловозы, речные и морские суда получают возможность передвигаться. Двигатель является «сердцем» автомобиля.

Тема «Сборка двигателя» достаточно актуальна на современном этапе. Механизация и автоматизация процессов сборки автомобиля и его составляющих частей имеет большое значение в развитии ремонтного производства. Экономически выгодно применять различные машины и механизированное оборудование в процессе сборки автомобиля, т.к. снижаются усилия затраченные рабочим, время работы, чистота и культура производства, воздействие и износ используемых деталей. Это имеет огромное значение в условиях развития автомобильного производства. Актуальность этого вопроса растет изо дня в день, так как число автомобильного транспорта и специальной техники постоянно растет, растет и потребность в ремонте. Торгово-экономическая экономика ставит задачи по усовершенствовании ремонтных работ, то есть уменьшение временных рамок отведенных на одну ремонтируемую единицу, улучшение качества ремонта, снижение стоимости ремонта за счет внедрения передовых технологических разработок, и др.

В данной работе описаны основные средства механизации и автоматизации при капитальном ремонте автомобилей, но в действительности разновидностей специального инструмента на порядок больше. В ремонте используется очень широкий спектр оборудования, помогающего на много увеличить эффективность ремонтного производства.

Целью письменной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области сборки двигателя, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта двигателя, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Основными задачами написания работы являются:

— разработка путей развития по совершенствованию механизации и автоматизации сборочных работ при капитальном ремонте двигателя;

— основы обеспечения работоспособности двигателя;

— изучить виды и устройство двигателя;

— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя;

— основные нормативы безопасности;

— организация диагностических и регулировочных работ;

— рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности двигателя.

Материалы обзора основаны на информации собранной из справочной, учебной и другой специальной и технической литературы.

При написании письменной экзаменационной работы были использованы источники таких авторов как В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В. Д. Олфильев, Фрункин. А.К., Чуначенко Ю.Т., научные труды Ю.М. Рудникова, Ю.Л. Засорина, В.М. Даговича, В.С. Калисекима, А.И. Манзона, Г.Е. Начума.

Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении показана цель написания письменной экзаменационной работы. Глава 1 посвящена назначению и устройству двигателя, во 2 главе описывается техническое обслуживание двигателя, в 3 главе рассматривается их сборка, в 4 главе изложены общие основы обеспечения охраны труда. В заключении сформулированы основные выводы.

Назначение двигателя, его виды

Двигатель — механизм, при помощи которого автомобили, получают возможность передвигаться. Двигатели, у которых топливо, распыленное и смешанное с воздухом, сгорает внутри цилиндров и в результате выделяющиеся газы — продукты сгорания — производят работу, называются двигателями внутреннего сгорания, сокращенно — ДВС. ДВС — это двигатель, который производит работу. В цилиндрах двигателей перемещаются поршни, связанные посредством шатунов с коленчатым валом. Поэтому такие двигатели внутреннего сгорания называют еще поршневыми [4, C . 63].

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение.

Читайте так же:
Неисправности регулировки оборотов в болгарке

В настоящее время большое распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

ДВС подразделяются на бензиновые и дизельные. Они различаются по способу зажигания топливно-воздушной смеси. В бензиновых двигателях зажигание происходит принудительным путем через искровые свечи; в дизельных — топливная смесь поджигается от повышения ее температуры при сжатии. Дизельные двигатели в отличие от бензиновых отличаются лучшей экономичностью (на 15-20 %) благодаря большей степени сжатия. Однако в случае поломки их ремонт обходит гораздо дороже бензиновых.

Разнообразие современных поршневых двигателей появилось в связи с компоновкой их цилиндров. Различают рядные, V-образные, оппозитные, VR-образные, W-образные двигатели. Наибольшее распространение получили рядные двигатели, в которых цилиндры располагаются в одной плоскости, по причине их наименьшей себестоимости в сравнении с производством других двигателей.

Двигатель, у которого рабочий цикл совершается за четыре такта (два оборота коленчатого вала), называется четырехтактным. Существуют и двухтактные двигатели, у которых рабочий цикл совершается за два хода поршня и один оборот коленчатого вала. Их почти не применяют на автомобилях, а ставят на мотоциклы.

На автомобилях ставят двух, четырех-, шести-, восьми и двенадцати цилиндровые двигатели. Все зависит от назначения, веса и размеров автомобиля.

Устройство двигателя автомобиля в поперечном разрезе показано на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Схема

На схеме показаны основные части двигателя автомобиля:

Рисунок 1.2 – Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Рассмотрим основные части кривошипно-шатунного механизма двигателя и схему их взаимодействия. Кривошипно-шатунный механизм двигателя включает блок цилиндров, головку блока, поршни, поршневые пальцы и кольца, шатуны, коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники, маховик и масляный картер (рисунок 1.2). Цилиндр является основной частью двигателя, в которой происходит весь рабочий процесс. Внутренняя часть цилиндра отполирована до зеркального блеска, поэтому ее и называют зеркалом цилиндра. У многоцилиндровых двигателей цилиндры изготовлены в одной общей отливке, образующей блок цилиндров.

Сверху блок плотно закрывает головка. В головке цилиндров имеются впускные и выпускные каналы, перекрываемые клапанами, и отверстия для ввертывания свечей зажигания. Через впускные каналы в цилиндры поступает горючая смесь, а через выпускные каналы выходят отработавшие газы. Между блоком и головкой ставят металлоасбестовую уплотняющую прокладку, обеспечивающую герметичность соединения. Блок и головка имеют двойные стенки, образующие полость, которую заполняют охлаждающей жидкостью. Эту полость называют рубашкой охлаждения.

Нижнюю часть поршня называют юбкой, верхнюю головкой, а плоскость, которая воспринимает давление газов, — днищем. С внутренней стороны юбка имеет приливы — бобышки с отверстиями для поршневого пальца. Для того чтобы юбка поршня могла постоянно прилегать к зеркалу цилиндра и не заклиниваться при тепловом расширении, на ней имеется разрез, допускающий ее сжатие.

Блок цилиндров двигателя легкового автомобиля составляет одно целое с верхней частью картера. Высокая жесткость блока обеспечивается тем, что плоскость разъема картера расположена ниже оси коленчатого вала на 50 мм.

Расстояние между осями цилиндров составляет 95 мм; по всей высоте цилиндров сделаны протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла, улучшается охлаждение поршней и поршневых колец, несколько снижается температура моторного масла и уменьшается вероятность деформаций блока от неравномерного нагрева.

В верхней части цилиндров у некоторых блоков запрессованы короткие сухие гильзы длиной 40 мм со стенками толщиной 15,75 мм. При эксплуатации гильзы не выпрессовываются; растачивание и хонингование цилиндров при ремонтах производится совместно, т.е. так же, как и цилиндров, не имеющих гильз.

Водяная рубашка блока цилиндров сообщается с рубашкой головки блока через специальные отверстия в их взаимно прилегающих плоскостях, уплотняемых прокладкой головки блока.

Читайте так же:
Регулировка сцепления мицубиси л 200

В передней части блока имеется полость для цепной передачи, приводящей в движение распределительный вал и дополнительный вал привода масляного насоса, прерывателя-распределителя и бензонасоса. В передней части полости находится окно, закрываемое крышкой привода распределительного вала, для крепления которой передний торец блока снабжен фланцем с девятью резьбовыми отверстиями. Справа на блоке цилиндров расположены приливы с отверстиями для крепления водяного насоса, кронштейна генератора и кронштейна крепления подвески двигателя. С левой же стороны блока имеется развитый прилив, в котором размещен дополнительный вал привода масляного насоса, прерывателя-распределителя, бензинового насоса и маслоотделитель системы вентиляции картера. Чуть ниже расположены: прилив с отверстием для маслоизмерительного стержня (щупа), фланец крепления кронштейна подвески двигателя и резьбовое отверстие для краника слива охлаждающей жидкости из водяной рубашки блока цилиндров.

Капитальный ремонт ДВС

Возникли перебои в работе двигателя, появились посторонние звуки или увеличился расход моторного масла? Решить эти и другие проблемы в сжатые сроки можно, обратившись к опытным специалистам компании «Автосфера»

Двигатель автомобиля, как и любой механизм, требует надлежащего ухода. Несвоевременное техническое обслуживание может повлечь серьезные поломки, устранить которые позволяет только капитальный ремонт двигателя. Если в вашем автомобиле появились посторонние шумы, мощность при движении в гору или при ускорении снизилась, а расход топлива и масла существенно увеличился, необходимо срочно обратиться в специализированный автоцентр для проведения поэтапной диагностики. Только после выявления причины неисправности мастера смогут выполнить ремонт, будь это регулировка клапанов или полная замена двигателя.

Основные этапы капремонта двигателя.

Ремонтные работы включают следующие этапы:

  1. Подготовительный;
  2. Ремонт блока цилиндров;
  3. Ремонт головки блока цилиндров;
  4. Сборка и проверка.

На подготовительном этапе мастера снимают двигатель, чистят и моют узлы и детали, определяя степень их износа. Далее проверяют коленчатый вал, поперечные и продольные диаметры цилиндров, выявляют трещины и повреждения деталей и замеряют все технологические зазоры для проведения необходимой регулировки.

Ремонт блока цилиндров предполагает выполнение таких процедур как гильзование, хонинговка, ремонт коленвала. Причинами неисправности данного агрегата могут стать:

  1. Перегрев двигателя;
  2. Некачественное масло;
  3. Естественный износ деталей.

Поломку можно предотвратить, если внимательно относиться к своему авто и своевременно проводить техническое обслуживание. Специалисты сервиса «АвтоСфера» выполнят замер компрессии, проверят уровень масла и показания панели приборов, заменят охлаждающую жидкость, приводные ремни и свечи зажигания, что позволит исключить такие неприятности в будущем, как замена коленвала или других запчастей.

Ремонт такой важной детали как головка блока цилиндров включает работы по заделке трещин, выравниванию привалочной плоскости, замене распредвала. Помимо этого, может потребоваться замена прокладки крышки клапанов, маслосъемных колпачков, сальников распредвала и другие операции.

После выполнения всех ремонтных работ выполняется сборка двигателя, регулировка зазоров клапанов, проверка крепежа деталей корпуса в соответствии с регламентом.

Ремонт двигателя в компании «Автосфера» – в чем преимущества?

Ремонтирую двигатель в нашем автоцентре, вы получаете:

  1. гарантию на выполненую работу 1 год; Не является публичной офертой. Гарантия рассчитывается индивидуально в зависимости от выполнения рекомендаций, и производителя запасных частей.
  2. диагностику на современном оборудовании;
  3. качественный ремонт двигателя, цена которого доступна;
  4. гарантию профессионального выполнения всех ремонтных работ, как мелких, так и капитальных;
  5. выполнение ремонта в сжатые сроки, будь это замена поршневых колец или других деталей.

Уточнить стоимость услуг можно, созвонившись с нашими специалистами или ознакомившись с прайсом на сайте нашего автоцентра. Опытные мастера выполнят диагностику и качественный капремонт ДВС по выгодным ценам. Мы гарантируем максимальную безопасность и комфорт управления автомобилем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector