Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

Читайте так же:
Реклама по установки охранной сигнализации

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Может ли сигнализация посадить аккумулятор?

Автомобильная сигнализация

Автомобильная сигнализация – это система, которая предназначена оповещать владельца транспортного средства о вторжении посторонних лиц во внутрь салона машины. Система подключается к аккумулятору машины, чтобы получать необходимое питание для своей работоспособности. Но, иногда, в машине слишком быстро садится аккумулятор и многие думают что это происходит именно от воздействия охранной системы. Так ли это на самом деле и какие особенности работы аккумулятора, а также охранных систем? Сейчас есть возможность узнать эту информацию.

Быстро садиться аккумулятор в машине – причина в сигнализации или нет

Сложно представить себе нормальное функционирование многих систем автомобиля без получения ими электроэнергии. Но для того, чтобы получить необходимый заряд системы не подключают к стандартным розеткам, ведь тогда автомобиль не смог бы ездить, а подключают к стандартным аккумуляторам, которых сейчас существует большое количество. Аккумулятор в машине – это как большая батарея и со временем происходит её медленная разрядка. Но такое случается и в самый неподходящий момент. Тогда виновником всех бед и разрядки аккумулятора считают автосигнализацию. Эта система является потребителем электрической энергии, но её необходимо незначительное её количество для работы. Но может ли пойти что-то не так и аккумулятор сядет от сигнализации? Сейчас все эти вопросы будут подробно раскрыты.

Что из себя представляет аккумулятор автомобиля, какие виды бывают

Аккумулятор или аккумуляторная автомобильная батарея – разновидность электрического устройства, прямым назначением которой является функция обеспечения транспортного средства необходимым объемом энергии. Используется для запуска двигателя и корректной работы многих бортовых приборов, дополнительных систем – свет, сигнализация, разные датчики.

Аккумулятор

Бывают аккумуляторы с разными показателями напряжения. Чаще всего используются автомобильные батареи с такими показателями мощности:

  1. Устройство на 6 В –применяется для лёгкого, более простого транспорта, который не имеет большого функционального ряда или мотоциклов.
  2. Аккумулятор 12 В – устанавливается на всех современных, легковых транспортных устройствах, которые работают при помощи бензинового двигателя.
  3. Устройство 24 В – для тяжёлых, грузовых машин с дизельным двигателем.

На каждом аккумуляторе указывается его ёмкость и период, в течении которого он будет отдавать определённое количество энергии. В аккумуляторах используется свинцово-кислотный тип батареи или система работает по более современному типу AGM.

Особенности потребления энергии разных систем автомобиля

Системы транспортного средства, которые питаются электрическим током имеют разный уровень потребления энергии. Некоторые из них работают в постоянном режиме, а есть такие, которые включаются только при необходимости водителем и потребляют совсем мало энергии. Чтобы посадить аккумулятор всего за сутки, устройства, которые к нему подключены, должны потреблять 60-60 миллиампер в час, а это практически невозможно, ведь потребление энергии распределяется следующим образом:

  • сигнализационная система за час работы потребляет 0,08 ампер;
  • при наличии антенны уходит ещё 0,03 ампера;
  • свет и дополнительные автомобильные системы потребляют энергии приблизительно столько же, сколько сигнализация и антенна.
Читайте так же:
Сертификат для установки сигнализации

При такой работе аккумулятор может продержаться без зарядки целый месяц, а если процесс разряжения происходит слишком быстро – с транспортным средством или дополнительной техникой происходят какие-то серьезные проблемы. Сигнализация разряжает батарею очень медленно даже в активном режиме работы, ведь её потребности в этом плане довольно мелкие.

Быстро посадить аккумулятор машины может магнитола. Эта система потребляет очень много электрической энергии, а если она работает постоянно проблем с аккумулятором избежать невозможно.

Какие проблемы приводят к быстрой разрядке аккумулятора и как с ними бороться

проблема с двигателем

Если аккумулятор в машине садится слишком быстро, а все системы, которые к нему подключались потребляют много тока – здесь не обошлось без проблем. Эти неисправности могут возникать по следующим причинам:

  • неисправности в работе сигнализационной системы;
  • проблемы с самим аккумулятором – он слишком слабый, некачественный или повреждённый, используется очень долго и уже неспособен удовлетворять потребности пользователя;
  • к устройству подключена мощная магнитола и она работает в усиленном режиме;
  • возникли проблемы с работой генератора;
  • быстрая разряда происходит из-за сильного холода и влажности.

Чтобы точно определить какая именно система стала источником возникновения проблемы необходимо провести тщательную проверку. Можно измерить уровень потребления энергии разными устройствами самостоятельно. Для этого необходимо поступить следующим образом:

  • взять амперметр и отключить все системы, которые питаются от аккумулятора;
  • по очереди подключать каждую систему и проверять её при помощи амперметра;
  • фиксировать полученные результате на листе бумаги или электронном носителе.

Таким образом, владелец транспортного средства сможет получить подробную информацию о работе систем своей машины. Если зафиксированы показатели высокого потребления энергии конкретной системой, значит именно внутри неё может скрываться проблема. Лучшим решением в этой ситуации станет консультация со специалистами. Можно отвезти машину в СТО и попросить специалистов произвести диагностику. Если проблема в сигнализации её нужно будет демонтировать и поменять или отремонтировать, то же самое касается и других систем. Возможно потребуется замена самого аккумулятора. Решением проблем такой сложности должен заниматься специалист.

Почему именно из-за сигнализации могут возникнуть проблемы с аккумулятором

Как уже упоминалось раньше, для того, чтобы полностью посадить аккумулятор стандартной, современной сигнализации и другим приборам понадобится не меньше месяца. Но бывают случаи, когда именно сигнализация становится главной причиной того, что быстро садится аккумулятор. К причинам такого характера можно отнести следующие показатели:

  • неисправность автосигнализации в целом или некорректная работа одной из её систем;
  • неправильная установка сигнализации и неточности, которые были допущены в процессе монтажа;
  • установка автосигнализаций, которые были сконструированы собственными руками – работа таких систем немного отличается от заводских стандартов и сигнализации, в зависимости от того, каким образом они были сделаны, могут потреблять достаточно много электрики.

Если автомобильная сигнализация куплена в магазине, работает в привычном режиме, аккумулятор новый и мощный – она точно не сможет стать причиной его полного и быстрого разряжения. Даже самая мощная и дорогая сигнализационная система не сможет быстро довести аккумулятор до полной неработоспособности.

Какие меры принимать, чтобы сигнализация не стала объектом быстрой разрядки аккумулятора

Каждая сигнализация имеет свои особенности в плане работы, но абсолютно все модели подключаются к транспортным средствам по одинаковому принципу. Даже сигнализация, которая потребляет самое минимальное количество электричества может оказаться причиной разрядки аккумулятора, но случается это редко. Чтобы избежать подобных неисправностей, а соответственно и проблемных ситуаций, необходимо тщательно отслеживать следующие факты:

  • насколько качественно и безошибочно производился процесс установки охранной системы и всё ли было сделано правильно;
  • нет ли у купленной системы охраны явного брака или каких-то других дефектов;
  • не могла ли сигнализация в ходе эксплуатации получить незначительные повреждения – это тоже может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора.

В инструкции к каждой сигнализационной системы указывается сколько конкретно она потребляет энергии. Если при проверке цифры, которые указаны в инструкции и реальные показатели отличаются друг от друга – у сигнализации или аккумулятора есть проблемы с работоспособностью. В этой ситуации необходимо обращаться к специалистам и решать вопросы при помощи профессиональной помощи.

Нормальная работа сигнализации разряжает аккумулятор очень медленно, а сам процесс длится достаточно долгий период. Исключением в этой ситуации может стать постоянно работающая сирена, которой никто не слышит и поэтому её отключение не производится. Больше разряжает автомобильную батарею постоянно включённый свет, магнитола и мощные приборы, дополнительная установка которых производилась водителем.

Как водителям избежать быстрой разрядки аккумулятора

Вопросы

Рано или поздно разрядка автомобильной батареи, какой бы мощностью она не обладала, произойдёт. Но нужно максимально продлить период её автономной работы. Для этого автовладельцу стоит обращать внимание на такие моменты:

  • при выборе сигнализации учитывать количество потребляемой ей энергии и покупать именно ту систему, которая большее количество времени будет находится в спящем режиме;
  • постараться минимизировать процесс эксплуатации магнитолы или установить модель, которая меньше всего потребляет энергию;
  • постоянно следить за обстановкой в салоне автомобиля и без необходимости не оставлять включёнными системы, которые питаются от электричества;
  • регулярно проверять исправность и работоспособность всех систем транспортного средства;
  • следить за тем, чтобы аккумулятор слишком сильно не перегревался и не охлаждался;
  • подобрать аккумулятор, который будет максимально подходить для потребностей конкретного автомобиля и его дополнительных систем.
Читайте так же:
Сигнализация на машину ремонт установка

Ряд этих советов поможет автомобилистам решить проблемы с разрядкой аккумулятора и понять, что в большинстве случает сигнализация тут совсем ни при чём. Она может стать причиной утраты большого количества энергии за короткое время, но это при условии её неисправностей.

Как выбрать хороший аккумулятор для своего транспортного средства

аккумулятор

Правильный подбор аккумулятора для автомобиля не является слишком сложным процессом, но чтобы его сделать ещё более легким следует руководствоваться конкретными правилами. Самые главные из них выглядят следующим образом:

  • нужно подробно изучить возможности и потребности своего транспортного средства;
  • определившись с мощностью аккумулятора, стоит попросить помощи специалиста в процессе подбора – так будет легче выбрать качественный аккумулятор;
  • лучше покупать новый аккумулятор, а не тот, который уже был в чьем-то пользовании.

Кроме того, следует соблюдать элементарные правила эксплуатации устройства и следить за правильной работой других систем постоянно. Это даст возможность избежать быстрой разрядки аккумулятора и поможет дольше сохранить транспортное средство в работоспособном состоянии. Если сигнализация или какая-то другая система быстро разряжает аккумулятор, эту проблему нельзя оставлять без внимания. Только быстрое реагирование на проблему поможет её решить максимально лёгким и доступным путём. Быстрая разрядка аккумулятора – это значительная проблема и её нужно решать профессионально.

Садиться аккумулятор после установки сигнализации

По идее ШТАТНО гнездо прикуривателя в Toyota обесточивается при отсутствии ключа в замке зажигания. Но для чистоты эксперимента что Вам мешало выдернуть зарядник из «прикурки»?
Итак — измерить надо так:
1. Выключаем все потребители на борту (удаляем всё из прикуривателя), захлопываем все двери и багажник (чтобы исключить работу фонарей освещения салона и багажника!), вытаскиваем ключ из замка зажигания. Концевик капота зажимать не обязательно.
2. Включаем цифровой мультиметр на режим измерения тока 10(20)А или берем стрелочный амперметр на диапазон не менее 5А.
3. Снимаем клемму МИНУС с аккумулятора.
4. ПЛЮС-щуп прибора соединяем с клеммой-столбиком аккумулятора, МИНУС щуп прибора соединяем со снятой клеммой-зажимом, которая проводом соединена с кузовом автомобиля.

Если прибор ОСЛЕ ТОГО, как ПРОМОРГАЮТСЯ ФОНАРИ показывает не более 50 мА (в идеале 30. 40 мА) (по шкале в Амперах это 0,05 и 0,03. 0,04 соответственно), то проблем с повышенным потреблением у Вас нет.

Если потребление более 100мА, то проблемы есть и надо искать — кто же виновен.
А это могут быть:
1. неверно подключенное реле блокировки сигнализации или другое реле под управлением сигнализации.
2. Нештатно установленная и неверно подключенная к питанию МАГНИТОЛА. У неё два провода питания — один должен быть подключен к +12 неотключаемое, второй — к цепи АСС, чтобы магнитола переходила в «спящий» режим. если оба провода подключены на +12, то даже в выключенном состоянии (нажатием кнопки на панели магнитолы) — ОНА НЕ СПИТ. и потребляет повышенный ток! У разных моделей разный, но обычно 100. 150мА.
3. На борту есть другие нештатные потребители, о которых Вы ничего не написали, но которые подключены с ошибкой или являются «девайсом от китайСа» — низкосортными поделками с неизвестным поведением и потреблением.
4. В проводке автомобиля есть проблемы (после ДТП, при неквалифицированном обслуживании и т.п.).

Давайте займемся математикой. Пусть имеется ИДЕАЛЬНЫЙ НОВЫЙ аккумулятор емкостью 50Ah (50 ампер-часов). И есть потребление тока 125мА. И известно, что для того, чтобы гарантировать запуск двигателя летом, аккумулятор допустимо засадить на 50%, а зимой только на 25% от начальной емкости (полуэмпирические данные, полученные многолетними наблюдениями автолюбителей). Конечно — аккумулятор аккумулятору рознь и мороз разный и легкость пуска моторов у всех разная, но тем не менее.
ВОПРОС: за какое время аккумулятор будет разряжен до состояния «есть риск не завести мотор»?

Итак 50% от 50Ah это 25Ah, соответственно 25% от 50Ah составит вдвое меньше — 12,5Ah . Столько энергии мы можем себе позволить потерять.
Сколько времени на это потребуется?
12,5Ah/125мА= 12,5/0,125=100 часов ЗИМОЙ
и вдвое дольше — летом
25/0,125=200 часов

Или в сутках — около 4 суток зимой и чуть больше недели летом. Это ПРИ ИДЕАЛЬНОМ, ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ. А если его уже «пытали» три года (частые стартерные пуски + ВАМПИР на борту), НЕ КОРМИЛИ (хронический недозаряд — короткие поездки ), привели к повышению внутреннего сопротивления (которе мы пока не учитывали в расчетах но влияние которого куда серьезнее) — что тогда?

У хорошего аккумулятора внутреннее сопротивление в пределах 0,001. 0,005 Ома. У аккумулятора, долгое время жившего в недозаряде он может подняться до 0,02. 0,05 Ом. При более высоких сопротивлениях эксплуатация становится просто невозможна. Почему?
А вот почему. Стартер (с планетраным редуктором) в современном малотитражном автомобиле потребляет ток 50..100А (в старых машинах без планетарки в стартере этот ток может быть 200..400А, а у грузовиков и дизелей и того больше).
А для того, чтобы стронуть коленчатый вал мотора с места надо скачок тока примерно вдвое больше рабочего.
Путсь в Вашей Toyota всё идельно и рабочий ток стартера (когда он разгониться) — всего-то 50А, Но для того, чтобы стронуть его и вращающиеся детали двигателя с места — надо кратковременно, (пусть на доли секунды, но надо) 100А.

Читайте так же:
Сигнализация с установкой 5000 рублей

Полностью заряженная банка кислотного аккумулятора имеет напряжение 2,2 вольта, разряженная до минимально допустимого уровня — 1,7 вольта (можно разряжать и дальше, но это ЧРЕВАТО НЕОБРАТИМЫИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ). Из этих исходных данных полностью заряженный шестибаночный кислотный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 2,2х6=13,2 вольта, а вот РАЗРЯЖАТЬ ЕГО НИЖЕ, чем 1,7х6=10,2в — и оставлять в таком состоянии надолго — НЕ стОит.

Пусть у нас всё тот же новый и полностью заряженный аккумулятор 50Ah — напряжение на нем 2,2 в х 6 банок=13,2 вольта и внутренее сопротивление 0,005 Ома.
Тогда при включении стартера и протекании тока 100А на внутреннем сопротивлении аккумулятора потеряется 100х0,005=0,5 вольта и из 13,2 вольт к стартеру приложится 13,2-0,5=12,7 вольта. И стартер будет крутить бодро и резво (к тому же через секунду ток упадет вдвое и потеря уменьшится. )
Теперь давайте «засадим» аккумулятор на 25%. Сказать однозначно — какое напряжение на нем при этом будет — сложно , но если считать, что зависимость линейная (хотя это не так) и 100% заряда=13,2 вольта, а НОЛЬ заряда (хотя это не совсем так)=10,2 вольта, то разряд на четверть — это примерно потеря (13,2-10,2)/4= 0,75 вольта.
Это значит, что если Вы намерили на аккумуляторе после длительной стоянки зимой 13,2-0,75=12,45В — у Вас уже могут быть проблемы с пуском.
Но тем не менее 12,45-0,5= 11,95 вольта и стартер будет крутиться, хоть и чуть хуже (что на слух практически не определить. )

Но картина резко меняется, если внутреннее сопротивление из-за проблем с качеством зарядки возросло, например «всего-то» до 0,04 Ом. Плюс аккумулятор подсажен.
При включении того же самого стартера ПОТЕРЯ на внутреннем сопротивлении будет 100х0,04=4(. ) вольта, а при 25% предварительной потере емкости (предварительный разряд) на стартер поступит. 12,45-4=8,45 (. ) вольта. При таком напряжении стартер, если начнет крутиться, то очень вяло, а не разогнавшись, он не снизит ТОК и продолжит потреблять 100А. еще больше засаживая и без того «умирающий» аккумулятор. Вместо бодрого ЖИ-ЖИ-ЖИ из-под капота раздастся вялое Вв-в-вУ-Вв-в-вУ-Вв-в-вУ. А если напряжение будет еще ниже, то может раздаться просто ЦАК (сопровождающееся погасанием табло приборной доски) — стартер даже не стронется с места.

Почему быстро садится батарейка на брелке сигнализации

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Почему быстро садится батарейка на брелке сигнализации?».

Чаще приходится менять элемент питания в основном передатчике. В зависимости от частоты его использования, делать это приходится раз в месяц. Замена батарейки Томагавк, как сделать правильно? Внимательно прочитайте руководство и приступайте к действиям.

Инструкция по замене

Для того чтобы вставить другой элемент питания, выполните следующие пункты.

  1. Поверните пульт обратной стороной и снимите крышку батарейного отсека.
  2. Выньте использованную батарейку.
  3. Один раз нажмите кнопку 5 – F.
  4. Соблюдая полярность, установите новый.
  5. Закройте крышку.
  6. Кликните клавишу 3 – поиск автомобиля. На экране отобразится стандартный интерфейс.

Для замены батареи в дополнительном передатчике никакие кнопки нажимать не нужно.

Разновидность батареек в брелках сигнализации Tomahawk

Используйте мощные алкалиновые элементы питания от известных брендов: DURACELL, ENERGIZER и др. Дешёвая батарея быстро садится, что приводит к нарушению безопасности вашего транспортного средства. О необходимости замены вас предупредит система автодиагностики.

Быстро садится пульт

Хороший элемент питания должен прослужить как минимум месяц. Но бывает так, что брелок Томагавк 7100, 868 mhz, SL 950, CL 700, Z5, X5, X3, Z3 быстро садится, заряда хватает на неделю или же на несколько дней. Причина кроется в непрерывности работы коммутатора.

Если батарея в брелке садится быстро, и вы не можете определить причину, обратитесь в сервисный центр, может быть дело в неисправности печатной платы.

Смена батарейки Томагавк 9010 с автозапуском

Если заряд батареи Tomahawk 9010, 9030 слишком мал (на индикаторе энергии, расположенном на экране пульта, остался один сектор) замените его.

После снятия аккумулятора не работает сигнализация Томагавк

Случается, что после снятия и обратной установки аккумулятора автомобиля противоугонная система Tomahawk (434 mhz frequency, S 700, CL 500, D 900, 10.1, 9.9, 9.7, 9.5, 7.1, 9.3, 7.2) отказывается работать. Что делать в этой ситуации?

Почему не срабатывает сигналка, батарейку поменяли

Редко, но брелок сигнализации Томагавк CL 550, LR 1010 LC, LR 950 LE, G 9000, Q9, Z1 не срабатывает после смены элемента питания. На это есть много причин: протечка электролита из батарейки, рассинхронизация пульта и блока управления и др.

Проверьте работу коммутатора, горит ли дисплей, издаёт ли он звуковые сигналы. Если этого нет, токоммуникатор нуждается в ремонте или замене.

Читайте так же:
Сигнализация шерхан магикар установка таймера

Когда пейджер работает, то возможны варианты.

  1. Присутствие больших радиопомех. Переставьте автомобиль на другое место.
  2. Информация о передатчике стёрлась из памяти противоугонной системы. Перезапишите пульт в памяти блока управления.
  3. Поломка брелок. Обратитесь в сервисный центр.

Tomahawk сажает аккумулятор

Причины, почему сигнализация Томагавк TZ 9010, TW 9020, 9000, 9031, 9100, 7010, 4000, 9011, 5000 сильно уменьшает заряд аккумулятора могут быть следующие:

  • неправильная установка;
  • дефекты оборудования;
  • изношенный аккумулятор автомобиля;
  • некорректная настройка;
  • режим обратной связи с применением радиомодуля.

Для выявления проблемы соблюдайте следующие правила:

  • контроль качества установки сигнализации;
  • устранение дефектов, брака на оборудовании;
  • выбор оптимального режима охраны;
  • отслеживание повреждений при эксплуатации противоугонной системы.

Казалось бы совершенно новая батарейка даже не noname производителя, но после установки в смарт ключ зажигания или брелок сигнализации разряжается за какие то дни, без интенсивного использования.

Стандартный срок службы смарт ключей от батарейки 3v около 2- лет. Брелок сигнализации с дистанционным запуском и обратной связью – если использовать как закрыть открыть срок 6 мес до года, при интенсивном использовании автозапуска срок службы от 1 мес до 6 мес.

Что бы проверить действительно ли виноват брелок, достаточно замерить вольтаж на самой батарейке мультиметром.

Новая батарейка на 3V обычно показывает результат напряжения 3.23V, через 6часов после подключения батарейки в смарт ключ, напряжение уже 2.91 и при достижении 2v смарт ключ уже не будет выполнять свои функции.

Почему смарт ключ или брелок потребляет электричество не находясь в рабочем положении.

При нажатии кнопок брелка, срабатывают определённые выводы процессора и передается сигнал открыть закрыть. Между нажатиями кнопок рабочий процессор не потребляет электричество. Но в неисправном ключе, неисправный процессор имитирует нажатие кнопок ключа и начинает высасывать батарейку. Это происходит так как в процессоре повреждены некоторые порты (пробиты).

Отремонтировать такую неисправность можно путем замены процессора, но стоимость ремонта сопоставима с новым смарт с ключом или брелоком. Основная причина выходи из строя банальное статическое электричество от которого избавиться практически не возможно, старайтесь не браться руками за металлические части брелка или смарт ключа, а лучше надеть силиконовый чехол, который не накапливает статику.


Основные модули любой сигнализации используют питание от бортовой сети автомобиля — 12 или 24 В в зависимости от машины. Но для управления сигнализацией используется дистанционный пульт, изготовленный в виде брелока, на который удобно цеплять ключи. Он имеет, разумеется, автономное питание — от мини-пальчиковой батарейки формата ААА или же от батарейки-таблетки — все зависит от типа сигнализации, назначения брелка и потребляемой им мощности.

Любая сигнализация Tomahawk имеет 2 брелока — основной, с ЖК экраном и обратной связью (его еще именуют брелок-пейджер), и дополнительный, без функции связи с машиной.

Используемые батарейки

В большинстве случаев менять батарейку приходится именно в основном брелке. В зависимости от самого элемента в норме это приходится делать 1-2 раза в месяц. О необходимости скорой замены автовладельца своевременно предупреждает система автодиагностики.

Как производить замену

Замена батарейки в брелке производится по следующему алгоритму:

На дисплее должен отобразиться стандартный интерфейс.

Замена батарейки в дополнительном брелке производится без манипуляций с клавишами.

Если батарейка садится слишком быстро

Многие автовладельцы жалуются, что в основном брелоке Томагавк слишком быстро садится батарейка — ее хватает не на месяц, а на неделю, а то и всего на несколько дней. Причины этого кроются в том, что брелок является многофункциональным пультом, который работает непрерывно.

Кроме того, много энергии расходуется на подсветку экрана.

Чтобы избежать быстрой посадки батареи, можно воспользоваться режимом сохранения энергии. Но следует знать, что он в первую очередь отключает обратную связь, превращая брелок-пейджер в обыкновенный, и сводя на нет все достоинства сигнализации этого типа. Но могут быть и другие причины. Если Вы подозреваете, что батарея в брелке садится слишком быстро (его не хватает даже на 2 недели), то рекомендуется обратиться в сервисный центр — возможно, дело в технической неисправности платы.

Если брелок не работает после замены батареи


В редких случаях, но брелок может не восстановить свою работу после смены батарейки. Это может произойти по различным причинам, от протечки электролита и нарушения электрической связи между контактами самого брелка до рассогласования связи брелка с основным модулем сигнализации.

В этом случае стоит проверить, работает ли сам брелок — горит экранчик, есть звуковые сигналы — или нет. Если брелок не работает вообще, то он нуждается в ремонте или замене на новый. Если он откликается на звуковые сигналы, то возможны несколько вариантов: либо в данном месте присутствуют сильные радиопомехи, либо информация о брелке стерлась из памяти сигнализации, и его нужно перезаписать, либо произошла более серьезная поломка, с которой нужно обращаться в сервисный центр. В этом случае снимать машину с охраны следует с помощью секретной кнопки Override. Конкретные методы зависят от модели сигнализации.

Чтобы перезаписать брелок в память системы — часто это решает проблему — нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Для этого также потребуется доступ к кнопке Override.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector