Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса ручника lada kalina sedan (ваз калина)

Замена троса ручника lada kalina sedan (ваз калина)

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

  • 1 Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины
  • 2 Отрегулировать или поменять?
  • 3 Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина
    • 3.1 Инструменты, необходимые для настройки — галерея
        • 5.0.0.1 Снятие
        • 5.0.0.2 Установка
        • 6.1 Натяжение троса ручного тормоза

        Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

        Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

        Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

        Причины неисправности ручного тормоза таковы:

        1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
        2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
        3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

        Отрегулировать или поменять?

        Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

        Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

        Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

        Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

        Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

        Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

        Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

        1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
        2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

        Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

        • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
        • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
        • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

        Инструменты, необходимые для настройки — галерея

        Порядок действий прост:

        1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
        2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
        3. Опустите рычаг ручника.
        4. Снимите глушитель с резиновых подушек.
        5. Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его.

        Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

        Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

        1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
        2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
        3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

        Регулировка стояночного тормоза: видео

        Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

        Тросы стояночного тормоза — снятие и установка

        Снятие

        1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем тормозные барабаны (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»). 3. Снимаем защитный экран (см. «Стояночный тормоз — регулировка»). 4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка») и отворачиваем контргайку.

        Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза

        5. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

        Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги

        6. Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги. 7. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

        Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя

        8. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

        У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага

        9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

        Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески

        10. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

        Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса

        11. Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.

        Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова

        12. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

        Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески

        13. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

        Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его

        14. Аналогично снимаем второй трос.

        Установка

        1. Устанавливаем трос в обратной последовательности. 2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).

        Со временем тормозные колодки ВАЗ изнашиваются, трос привода стояночного тормоза растягивается, поэтому рекомендуется для восстановления полноценной работоспособности производить регулировку ручника Лада Калина примерно через каждые 40 тыс. км. Прежде чем приступить к регулировочным работам, необходимо проверить, сколько щелчков делает рычаг привода ручного тормоза до полной блокировки колес. Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от 2 до 4 щелчков, если вы имеете боле 4 щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля Лада Калина.

        Процесс регулировки ручного тормоза на Калине

        Прежде чем приступит к регулировке ручника на Калине, подготовьте следующие инструменты:

        1. Накидной ключ с трещоткой на 10
        2. Удлинитель для ключа
        3. Два рожковых ключа на 13
        4. Баллончик с WD-40

        Натяжение троса ручного тормоза

        1. Чтобы процесс регулировки ручника был удобным, рекомендуется данную процедуру выполнять на яме
        2. Как известно механизм ручного тормоза, который нуждается в регулировках, находится под металлической защитой, поэтому ключом на 10 откручиваем 4 гайки.

        Обратите внимание! Гайки будут в ржавчине, поэтому предварительно обработайте их WD-40.

        Регулируем ручник на Лада Калина

        Обратите внимание! При установке металлического кожуха, не прилагайте больших усилий, так как шпильки крепления его очень слабые, и могут сломаться.

        Как подтянуть ручник на гранте за 5 шагов

        Ручник срабатывает позже 3-4 щелчка? Перестал держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей или выворачивать колеса в сторону бордюра? Пришло время узнать, как подтянуть ручник на Гранте самому.

        Регулировка ручника Гранта

        Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

        Необходимый инструмент для подтягивания ручника

        Что потребуется для работы:

        • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
        • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
        • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
        • Возможно WD-40.

        как подтянуть ручник на гранте

        Подъемник заметно облегчит работу по регулировке стояночного тормоза.

        Принцип регулировки стояночного тормоза

        Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

        Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

        Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

        Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.

        как подтянуть ручник на гранте

        Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

        Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

        Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

        Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.

        как подтянуть ручник на гранте

        1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

        Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

        Проверка работы:

        • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
        • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

        Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

        Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

        Принцип работы ручника Granta

        При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

        • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
        • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
        • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
        • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

        Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

        При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

        Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

        Видео регулировки ручника 2190

        Шпаргалка

        Вместо заключения подытожим:

        • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
        • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
        • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
        • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

        Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

        Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

        Особенности регулировки ручника на «Ладе Калина»

        Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.

        Как понять, что ручник нуждается в регулировке

        Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

        Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

        • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
        • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.

        Основная часть (трос) стояночного тормоза

        Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

        Причины неполадок

        1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
        2. Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
        3. Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.

        В каких случаях работы обязательны

        1. После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
        2. После регулировки расположения колодок.
        3. После обратной установки изделия для регулировки.
        4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

        Регулировка или замена?

        В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

        Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

        Настройка ручника на «Лада Калина»

        Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

        Перечень инструментов

        • Удлинитель (короткий).
        • Два рожковых ключа на 13.
        • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
        • Смазка WD-40.

        Порядок действий

        Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.

        Гайки крепления защиты стояночного тормоза

        Эти гайки нужно открутить прежде всего

        1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
        2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
        3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
        4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
        5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

        Снятие гаек фиксации механизма регулировки

        Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

        По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

        Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.

        Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

        Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ

        Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке

        Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.

        Если отрегулировать не получается

        Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.

        Регулировка также не спасает в следующих случаях:

        • если наконечники троса ослабли;
        • если его нити сильно растянулись;
        • если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

        Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.

        Проверяем и регулируем ручник на «Калине»

        Салон Лада Калина

        Ремонт и обслуживание

        В Ладе Калине, как и в других автомобилях, много деталей, которые со временем или теряют свои свойства, или выходят из строя. Пачкаются фильтры, стираются тормозные колодки, увеличивается время срабатывания приборов. Настройка их не всегда требует вмешательства СТО, часть проблем владелец в состоянии решить сам, например, отрегулировать ручной тормоз. Нередко требуется его регулировка: ручник хотят подтянуть или ослабить.

        Где находится

        Ручной тормоз состоит из пары тросов и настроечной колодки, которая находится на уровне заднего сидения под днищем автомобиля. Для регулировки лучше использовать яму, но можно воспользоваться эстакадой.

        Ручник Калины

        Часто именно из-за конструктивных особенностей Лады Калины ручник ослабевает и возникает необходимость натянуть тросик

        Как проверить ручной тормоз на Ладе Калине

        Проверка работоспособности ручника решается просто. Заехав на уклон от 20 и более градусов, пробуют затянуть его. Нормальным считается, когда 2–4 щелчков достаточно для удержания машины на месте. Если число доходит до 6–8, значит, тросики тормоза растянулись, меньше 4 — возможно, механизм стоит ослабить.

        Ручник непосредственно управляет колодками задних тормозов. Если они стёрты, то даже при нормальной регулировке удержать автомобиль на месте не получится.

        А если заменить?

        Менять или регулировать — решить можете только вы сами. Но замена обойдётся в какую-то сумму, тогда как самому настроить ручной тормоз достаточно просто и быстро.

        Так как работать придётся под автомобилем — понадобиться смотровая яма или эстакада. Предпочтительнее работать на яме.

        Инструмент для регулировки ручника

        • ключ на 13, 2 штуки;
        • ключ на 10, 1 штука (лучше накидной);
        • удлинитель для ключа;
        • баллончик с WD-40.

        Запасные детали при регулировке пока не нужны.

        Как подтянуть

        1. Так как система ручника находится под днищем, для защиты от грязи и пыли она закрывается наружным кожухом. Но его крепления — 4 гайки — будут прикипевшими. Для того чтобы их открутить, смачивают каждую WD-40 и ждут пару минут. Гайки откручивают ключом на 10.

        Ручник на калине, гайки крепления защитного кожуха

        Защитный кожух

        регулировка ручного тормоза на калине

        Именно эта пара гаек контролирует натяжку тросов ручника

        Колодка может быть перекошена, и для одного колеса понадобится меньше щелчков — это не критично.

        Шпильки, на которых крепится кожух, достаточно слабые, поэтому, затягивая гайки, особых усилий не прикладывают.

        Видео по подтяжке

        Если надо ослабить тормоз

        Если для полной блокировки достаточно менее 4 щелчков, это значит, что тросики ручного тормоза перетянуты. В таком случае нужно их немного отпустить. Регулируется это так же, как и при натяжении, за исключением того, что гайку придётся крутить в другую сторону, поэтому останавливаться на этом вопросе нет смысла. Также, возможно, сначала нужно будет работать с внешней, а не внутренней.

        Как затягивают или ослабляют на универсале и хэтчбеке

        Система тормоза с колодкой была разработана ещё до «Калины» и по-прежнему используется на всех новых моделях «АвтоВАЗ», поэтому никакой разницы в регулировке между версиями кузова машины нет. Аналогично не отличаются работы на Калина-1 и Калина-2.

        Если не помогает

        Обычно лёгкого подкручивания внутренней гайки на колодке хватает надолго, но если вы выставили 4 щелчка, а потом, проверив, убедились, что этого по-прежнему мало — стоит подумать о замене тормозных колодок. Такая замена — операция чуть более сложная, поэтому неуверенным в себе новичкам-автолюбителям следует обратиться в СТО. Для более опытных замена труда также не составит.

        Ручной тормоз на автомобиле — рычаг справа от водителя, которым на длительной стоянке дополнительно фиксируют автомобиль. Со временем он ослабляется, и для прочной фиксации надо его сильнее затягивать. В то же время отрегулировать его самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.

        голоса
        Рейтинг статьи
        Читайте так же:
        Регулировка рулевой колонки по вылету ваз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector