Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и настройка карбюратора Солекс

Ремонт и настройка карбюратора Солекс

Популярным карбюратором для отечественных автомобилей является Солекс. Его можно обнаружить под капотом «девяток», «восьмерок», а также у ВАЗ-овской классики. Конструкция этого прибора помогает сократить расход топлива и обеспечить качественное создание топливной смеси.

Однако, для осуществления своих должна проводиться правильная настройка и регулировка карбюратора Солекс. Эту операцию можно выполнить самостоятельно даже в гаражных условиях. Необходимо воспользоваться подручными инструментами, которые найдутся практически у любого автовладельца.

Настройки поплавковой камеры

Позаботиться о том, чтобы не происходило переливов топлива во время работы автомобиля, можно с помощью выставления уровня поплавка относительно карбюраторной крышки. Для данной операции используется специальный шаблон. Но не все водители доверяют такому методу. Это связано с различным количеством установленных прокладок, а, значит, установка окажется менее точной.

Многие также не соглашаются и заводским настройкам, ведь устройство карбюратора Солекс будет в машинах одинаковым, а бензонасосы при этом работают по-разному. Обкатка может быть активна или заглушена, а этот параметр влияет на давление запорного клапана. Если его правильно не отрегулировать, то перелив топлива будет неизбежен.

как выполняется ремонт и настройка карбюратора Солекс

Популярной методикой для регулировки является следующий алгоритм:

  1. На нижней плоскости карбюратора расположен винт, отвечающий за регулировку качества топливной смеси. Необходимо на заглушенном моторе закрутить его до упора от руки.
  2. Вывинчиваем от заглушенного состояния его примерно на 5 оборотов обратно.
  3. Запускаем мотор, убрав подсос, с помощью винта количества смеси делаем обороты мотора 700-800 в минуту.
  4. При помощи винта качества создаем максимально возможные обороты.
  5. С помощью настроек винта количества смеси доводим тахометр до стабильного показателя в 900 об/мин.
  6. Возвращаемся к винту качества и снижаем показатель до 800 об/мин.
  7. Теперь можно докручивать медленно немного глубже винт качества до состояния, когда работа мотора станет нестабильной.
  8. Вывинчиваем на 1-1,5 оборота винт качества назад.
  9. Винтом количества доводим регулировку таким образом, чтобы в теплое время года на холостых оборотах тахометр демонстрировал водителю показания из интервала 800-900 об/мин, а зимой можно поднять уровень к 900-1000 об/мин.

Перед тем как отрегулировать карбюратор Солекс, нужно понимать смысл этой операции. Задача данной регулировки сводится к тому, что двигатель должен стабильно работать на холостых оборотах, но при этом потреблять минимальное количество топлива.

Возможные проблемы при регулировках

В некоторых случаях мотор слабо или практически никак не реагирует на ввинчивание/вывинчивание винта количества. Хотя в результате вкручивания обороты обязаны снижаться, а при выкручивании должен происходить обратный процесс. Подобное поведение является свидетельством того, что через отверстие холостого хода идет значительный поток топлива, а винт не может повлиять на его снижение.

как отрегулировать карбюратор Солекс

Настройки поплавковой камеры

В такой ситуации причины бывают следующие:

  • жиклер деформирован или его посадочное место;
  • слабо закручена заглушка либо электромагнитный клапан плохо закрыт, поэтому топливо свободно поступает мимо отверстия жиклера холостого хода;
  • в канале стоит больший жиклер, чем нужно.

Провести предварительную диагностику, ремонт и настройка карбюратора Солекс получится простыми методами. На работающем моторе можно откинуть контакт от электромагнитного клапана, после этой процедуры правильно настроенный двигатель должен сразу заглохнуть. В противном случае причиной окажется больший, чем нужно жиклер.

каким образом отрегулировать карбюратор Солекс

В том случае, если силовая установка продолжает работать, то это является свидетельством поступления бензина, минуя жиклер холостого хода. Для устранения неисправности надо выкрутить заглушку (электромагнитный клапан) и проверить ее и посадочное отверстие на наличие деформаций. При повреждении последнего, вопрос решится только заменой крышки карбюратора. Без явных проблем достаточно смазать уплотнительное кольцо, вернуть жиклер на место и от руки ввинтить по резьбе так, чтобы ее не сорвать.

Читайте так же:
Отрегулировать карбюратор для оки

Работа карбюратора при нажатии на педаль газа

Правильно работающий двигатель должен без перебоев отзываться на плавное нажатие педали акселератора. Никаких провалов в оборотах не допускается. Если нестабильная работа мотора заметна после подгазовки, то понадобится немного обогатить смесь с помощью винта качества.

Нужно знать, что при завинчивании винта качества снижаются выбросы СО в атмосферу.

как делается регулировка карбюратора Солекс

Когда при резком нажатии на педаль газа появляются проблемы, то стоит уделить внимание носику ускорительного насоса. Переобогащенная смесь может выявить себя черным дымом из выхлопной трубы во время нажатия на газ и характерным неприятным резким запахом газов. Можно установить носик 40х40 и подобрать для него соответствующий жиклер холостого хода из интервала 38-41.

Заключение

Точная настройка карбюратора Солекс может получиться не с первого раза. Для установки всех параметров бесперебойной работы на различных оборотах в некоторых случаях уходит пара недель. Водитель должен прислушиваться к своему мотору и в нужное время вносить корректировку в настройки. Правильная работа карбюратора существенно снизит расход бензина и обеспечит долгую бесперебойную эксплуатацию всей топливной системы автомобиля.

Регулировка карбюратора Солекс. Карбюраторы Солекс: устройство, регулировка, ремонт

Карбюраторы «Солекс» выпускались на Димитровгрдаском автоагрегатном заводе. Продукция производилась по французским лицензиям. Было выпущено порядка десяти различных модификаций данных карбюраторов для моторов с различными объемами. Их ставили на множество переднеприводных автомобилей ВАЗ. Такая операция, как регулировка карбюратора «Солекс», является обязательной процедурой для владельцев отечественных авто.

Устройство

Главная система дозировки топлива в устройстве обеспечивает нормальную работу мотора при запуске, а также на малых и средних нагрузках. Система дозировки позволяет получить более стабильную работу двигателя на серьезных нагрузках. Этот узел представляет собой конструкцию из топливных и воздушных жиклеров. Также данная система оснащается трубками и распылителями.

регулировка карбюратора солекс

Устройство холостого хода призвано позволить автомобилю поддерживать устойчивую работу на холостом ходу. Система представлена в виде топливных и воздушных клапанов, жиклеров, регулировочных винтов. Последние позволяют изменять качество и количество топливо-воздушной смеси. Так, при помощи этих винтов проводится регулировка смеси карбюратора «Солекс».

Переходные системы служат для придания двигателю максимально плавного перехода на средний уровень нагрузки, а затем — на максимальный режим. Данные системы представляют собой топливные и воздушные жиклеры, отверстия и клапаны без возможности регулировки.

Экономайзер предназначен для того, чтобы обеспечить двигателю более стабильную работу на переходных режимах мощности. Такой узел состоит из диафрагмы, шарикового клапана и топливного жиклера.

Эконостат призван обогащать рабочую смесь во второй камере, когда двигатель выходит на скоростные режимы. При этом дроссельные заслонки полностью открыты. Он состоит из топливного жиклера, а также из впрыскивающей трубки.

Ускорительный насос служит для обогащения топливно-воздушной смеси в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка. Он состоит из привода, диафрагмы, шарикового клапана, распылителя.

Пусковое устройство также имеет немаловажное значение. Оно обеспечивает двигателю надежность при запуске «на холодную». Часто требуется регулировка пускового устройства карбюратора «Солекс». Этот узел состоит из диафрагмы, рычажной системы приводов воздушной и дроссельной заслонок.

Блокировка открытия дроссельной заслонки для вторичной камеры призвана придать мотору более надежную и стабильную работу при движении, если он не прогрет. Дроссельная заслонка откроется лишь при определенных величинах открытия воздушной.

Читайте так же:
Регулировка угла наклона фар дефект

Эксплуатационные особенности

Устройства типа «Солекс» представлены в виде современных конструкций. Комплектующие для них производят с высокой точностью из качественных материалов, которые имеют большой рабочий ресурс. При нормальных условиях эксплуатации регулировка карбюратора «Солекс» просто не нужна. Однако при длительном использовании некоторые комплектующие изнашиваются, а дозирующие детали — загрязняются. Данные процессы могут сопровождаться отклонением технических параметров от заводских норм. Кроме того, ресурс снижается при применении некачественного бензина, в котором содержатся смолы и другие загрязнители.

В силу особенностей конструкции данный механизм привередлив к качеству топлива, а также к точности, с которой должна проводиться регулировка карбюратора «Солекс». Для сравнения: у детали типа «Озон» не такие требования.

Обслуживание и регулировка

регулировка пускового устройства карбюратора солекс

Хотя современные карбюраторы значительно отличаются своей высокой надежностью, иногда необходимо проводить процедуры очистки и обслуживание их элементов. При достижении определенного пробега следует проводить профилактику. Иногда может понадобиться регулировка карбюратора «Солекс».

Периодичность, с которой проводится профилактика и настройка устройства, зависит от того, в каких условиях используется автомобиль. Если это большой город, то надобность в облуживании может возникать чаще. Если машина применяется для редких поездок за город летом, тогда в течение года можно вообще не обслуживать данный узел.

Техническое обслуживание проводится даже без съема конструкции. Без демонтажа достаточно промыть устройство внутри и снаружи. Без снятия выполняется регулировка поплавковой камеры карбюратора «Солекс», настройка холостого хода и некоторые другие операции.

Настройка пускового устройства

Как она производится? Сделать ее можно как с полным демонтажем детали, так и без него. Настройка сводится к установке величины зазоров в дроссельной и воздушной заслонках первичной камеры. Также нужно настраивать пусковое устройство по частоте вращения коленвала. В целом регулировка карбюратора «Солекс» — не слишком сложная процедура.

Настройка со снятием

карбюраторы солекс устройство регулировка ремонт

Чтобы провести работу по первому способу, необходимо извлечь устройство. Далее карбюратор требуется перевернуть, чтобы дроссельные заслонки оказались вверху. Затем нужно повернуть против часовой стрелки до упора рычаг, который управляет воздушной заслонкой. Следует контролировать при помощи хвостовика образовавшийся зазор возле нижней кромки дроссельной заслонки.

Разные модификации карбюраторов имеют свои зазоры. Если необходима более точная регулировка пускового устройства карбюратора «Солекс», то это можно сделать при помощи регулировочного винта.

Быстрая настройка

Когда необходимо выполнить регулировку как можно быстрее, можно настроить пусковую систему непосредственно на автомобиле. Нужно контролировать частоту вращения коленвала. Для этого следует запустить мотор без воздушного фильтра, а затем установить обороты примерно в 2800-3000. Далее нам понадобится при помощи отвертки приоткрывать воздушную заслонку на треть хода. После этого она отпускается, а при помощи регулировочного винта обороты устанавливаются на 100 единиц меньше.

Карбюратор «Солекс». Регулировка холостого хода

карбюратор солекс регулировка холостого хода

Данная процедура является одной из самых важных операций в настройке и облуживании карбюратора. Ее цель — получить от мотора устойчивую и стабильную работу при минимальных частотах функционирования двигателя.

Не стоит слишком часто проводить такую настройку. Если автомобиль используется активно, будет достаточно отрегулировать работу карбюратора в начале сезона.

Для проведения этой процедуры приходится привлекать газоанализатор и тахометр, который будет контролировать содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля. По количеству подобных компонентов можно определить, в каком состоянии находится мотор и сам карбюратор «Солекс» (регулировка качества смеси при этом не обязательна).

Читайте так же:
Винт регулировки качества смеси холостого хода

При проведении данной процедуры нужно постараться избежать популярной ошибки, которая часто допускается автослесарями на СТО. В своем стремлении свести количество угарного газа к минимальному механики переобедняют горючую смесь. В результате таких действий количество токсичных газов увеличивается.

Первый шаг

Перед началом работы необходимо хорошо прогреть мотор. Также нужно убедиться, что в автомобиле установлено исправное зажигание.

На таком устройстве, как карбюратор «Солекс», регулировка холостого хода выполняется при помощи специальных винтов. Первый служит для настройки количества смеси, второй отвечает за качество. Для того чтобы исключить выполнение этой процедуры неквалифицированными специалистами, сделано следующее: винт, который отвечает за качество, разработчики скрыли глубоко в канале корпуса устройства.

Для настойки нужно подсоединить к выхлопной трубе газоанализатор, затем прогреть двигатель на холостом ходу. Далее при помощи первого регулировочного винта и тахометра устанавливаем частоту вращения коленвала примерно в 900 оборотов. Вторым регулировочным элементом стараемся добиться содержания токсичных газов в выхлопе на уровне 0,5-1,2%.

Далее нужно дать двигателю поработать еще немного, а затем снова проконтролировать содержание угарного газа. При необходимости на таком устройстве, как карбюратор «Солекс», регулировка качества выполняется при помощи первого винта. Его следует очень медленно вращать вначале на половину оборота, затем — на четверть, и так далее до тех пор, пока величина содержания токсичных газов не дойдет до необходимых значений.

карбюратор солекс регулировка качества

На следующем этапе переходим к корректировке количества. При этом необходимо восстановить частоту до 850 оборотов. Если двигатель после данной настройки не хочет стабильно работать, требуется провести весь процесс еще раз.

В целом на таком технически важном элементе, как карбюратор «Солекс», регулировка холостого хода — вполне простая процедура, с которой могут справиться даже начинающие автолюбители.

Настройка поплавкового механизма

Это одна из самых важных операций в обслуживании и настройке карбюратора. Данный механизм обеспечивает нормальную работу практически всех основных узлов карбюратора и мотора.

Устройства типа «Солекс» не оснащены системами визуального наблюдения за уровнем. Для процедуры настройки карбюраторы подлежат разборке.

Можно регулировать поплавковый механизм при снятой крышке устройства. Регулировка поплавка карбюратора «Солекс» проходит в три этапа. Прежде чем начать, нужно убедиться, что кронштейн свободно качается на своей оси. Также нужно посмотреть, чтобы язычок механизма не имел вмятин и других повреждений.

Первый этап

регулировка уровня топлива карбюратора солекс

Сперва стараемся отрегулировать взаимное положение поплавков на кронштейне. Также следует убедиться в правильности их расположения относительно элементов поплавковой камеры и крышки. Если оно отличается от правильного, тогда будет очень трудно выставить оптимальный уровень топлива.

Наилучшие результаты регулировка уровня топлива карбюратора «Солекс» даст только в том случае, если предварительно сделать из пластмассы или толстого картона шаблон. Затем монтируем крышку карбюратора и поплавки на максимально ровную поверхность. После следует приложить к крышке шаблон так, чтобы поплавки располагались в максимальных точках. Между данными деталями должен быть зазор в 1 мм.

Второй этап

Не изменяя положения крышки, регулируем зазор между ею нижними выступами поплавков. Все манипуляции происходят при закрытом клапане.

Третий этап

регулировка смеси карбюратора солекс

Здесь нужно положить крышку горизонтально. Затем настраиваем ход иглы клапана. Он должен составлять около двух миллиметров. Если есть необходимость, регулировка уровня топлива карбюратора «Солекс» проводится при помощи подгибания ограничителя хода поплавков.

Когда процесс закончен, можно воспользоваться тем, что крышка снята, и выполнить проверку топливного крана на герметичность. Для этого нужно плотно закрыть пальцем отверстие штуцера возврата, а затем плотно вставить в отверстие наконечник сжатой резиновой груши. Если перевернуть крышку, груша примет первоначальную форму. Это говорит о том, что клапан полностью открыт.

Читайте так же:
Карбюратор пекар к 172 регулировка его

Кстати, о различных секретах регулировки данных устройств написано в многочисленных книгах, например «Карбюраторы «Солекс» — устройство, регулировка, ремонт». Хотя современные карбюраторы — достаточно сложные устройства, которые являются частью системы питания автомобиля, их настройка требует всего-навсего внимания и немного опыта. Для регулирования данных механизмов не нужно быть продвинутым автомехаником.

Все это доступно даже начинающим автолюбителям. Не стоит бояться регулировать данное устройство самостоятельно, ведь от правильной настройки этого узла зависит многое — и расход топлива, и поведение автомобиля на дороге.

Заключение

Если вы не уверены, что сможете сами справиться с настройкой карбюратора, то это всегда сделают мастера одной из многочисленных СТО. Но, разумеется, подобная услуга — не бесплатная. А так как операция требует многочисленных повторений, лучше научиться производить ее самостоятельно.

Карбюраторы Солекс, обслуживание и ремонт, цветное иллюстрированное руководство.

Карбюраторы Солекс, обслуживание и ремонт, цветное иллюстрированное руководствоО книге : Руководство. Издание 2005 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 117
Язык : Русский
Размер : 5.1 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Карбюраторы Солекс, обслуживание и ремонт, цветное иллюстрированное руководство.

Карбюраторы Солекс производства Димитровградского автоагрегатного завода ДААЗ, были разработаны специально для переднеприводных моделей с поперечным расположением силового агрегата Волжского автомобильного завода. Базовые модели отличаются параметрами дозирующих систем, которые подобраны под двигатели рабочим объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра.

Позже начался выпуск карбюраторов семейства Солекс для их установки на автомобили ВАЗ-2104, 2105, 21213, 2110, Москвич-21412, а также ЗАЗ-1102 Таврия. Благодаря двухсекционной поплавковой камере и двум поплавкам, закрепленным на общем кронштейне, карбюратор работает стабильно при прохождении автомобилем поворотов, разгоне и торможении как при поперечном так и при продольном расположении двигателя.

Все карбюраторы Солекс имеют в основном одинаковую конструкцию. Модификации в основном отличаются сечениями дозирующих элементов и некоторыми другими особенностями.

Карбюраторы Солекс, модификации и применяемость на автомобилях.

Базовым является карбюратор 2108-1107010, устанавливаемый на автомобили ВАЗ-2108 и 2109 с двигателем объемом 1.3 литра. Карбюратор 21081-1107010 предназначен для установки на автомобиль ВАЗ-21081, 21091 с двигателем рабочим объемом 1.1 литр и на автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия.

Карбюраторы 21083-1107010 устанавливаются на переднеприводные автомобили ВАЗ с двигателем рабочим объемом 1.5 литра. Дальнейшее совершенствование карбюраторов привело к появлению модификаций с автоматическим пусковым устройством :

— карбюраторы 21083-1107010-31 оборудованы автоматическим пусковым устройством с одноступенчатым управлением воздушной заслонкой;
— карбюраторы 21083-1107010-35 имеют более сложное автоматическое пусковое устройство с двухступенчатым управлением воздушной заслонкой;
— карбюратор 21083-1107010-62 с автоматическим пусковым устройством, двухступенчатым управлением воздушной заслонкой и электронной системой управления составом смеси.

Эта модель устанавливалась на автомобили, предназначенные для экспорта, которые для снижения токсичности оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Карбюраторы 21073-1107010 устанавливаются на автомобили ВАЗ-21213 Нива рабочим объемом двигателя 1.7 литра. Карбюраторы 21053-1107010-20 предназначены для автомобилей ИЖ и ВАЗ-2106 с двигателями ВАЗ рабочим объемом 1.6 л, а 21051-1107010 — поставляются в запасные части к автомобилям ВАЗ-2105, 2104 с двигателем ВАЗ рабочим объемом 1.2 и 1.3 литра.

Ранее выпускалась модификация 21053-1107010 для автомобиля ВАЗ-2107 с измененными регулировками под двигатель ВАЗ рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра. Карбюраторы 21053-1107010-62 с автоматическим пусковым устройством были предназначены для установки на экспортные автомобили ВАЗ-21043, 21053, 2107, 21074 и 2121, оснащенные системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов.

Читайте так же:
Регулировка комбайна кзс 10к

Карбюраторы 21412-1107010 устанавливались на автомобили Москвич-21412, укомплектованные двигателем УЗАМ рабочим объемом 1.5 литра. Модификация 21412-1107010-30 была рассчитана на двигатель большего рабочего объема в 1.8 литра, который не пошел в серийное производство.

В продаже можно найти и другие версии карбюраторов на базе Солекс, адаптированные для установки на автомобили ГАЗ и УАЗ. Они выпускаются сторонними предприятиями малыми сериями и могут быть промаркированы как 31029, 3302 и тому подобное. Поскольку эти модели карбюраторов могут значительно отличаться по тарировочным данным, а серийно на автомобили они не устанавливаются, в книге такие модификации не рассмотрены.

Регулировка карбюратора ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2110

auto62 info regulirivka solexРегулировка карбюратора ВАЗ для переднеприводных моделей автомобилей сводится не только к настройке холостых оборотов, хотя это и является основным видом регулировки. На семействе Самара (Спутник) устанавливались карбюраторы ДААЗ типа Солекс. Особенностью карбюратора Солекс является то, что его конструкция практически неизменна на различных моделях автомобилей, а необходимые характеристики приготовления топливо-воздушной смеси достигаются применением комплектов диффузоров и жиклеров определенных размеров, в зависимости от рабочего объема бензинового двигателя. Другими словами регулировка карбюратора ВАЗ-2108 выполняется точно так же, как и регулировка карбюратора ВАЗ-21093.

В отличие от карбюратора Озон в Солексе связь между дроссельными заслонками первой и второй камеры не газодинамическая, а механическая при помощи тяги. Другой особенностью Солекса является то, что система холостого хода обычная, а не автономная, как в Озоне. Поэтому при регулировке карбюратора ВАЗ-21083 винт количества смеси фактически приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры. Если вашей «девятке» потребовалась регулировка карбюратора ВАЗ-2109, то лучше всего доверить эту работу специалистам, которые выполнят ее при помощи газоанализатора.

В Рязани есть немало СТО, выполняющих регулировку карбюраторов.

С другой стороны, отрегулировать карбюратор ВАЗ Солекс под силу автолюбителю, ознакомившемуся с устройством этого агрегата и имеющему определенные представления о принципе его работы. Как уже было сказано выше, основным видом регулировки карбюратора ВАЗ-21099, например, является настройка устойчивой работы мотора на холостых оборотах с минимальным содержанием СО в выхлопных газах.

Работы по настройке карбюратора необходимо начинать только при исправных газораспределительном механизме и системе зажигания. Естественно, должен быть исправным сам карбюратор и в нем должны быть выполнены все регулировки, в том числе настроен ускорительный насос.

На видео Евгения Травникова доходчиво показана регулировка и небольшой «тюнинг» ускорительного насоса.

Новичкам для понимания принципа работы карбюратора Солекс будет полезен другой видеоролик Евгения Травникова.

Не следует для мнимого улучшения работы карбюратора применять всевозможные не рекомендованные производителем комплектующие. Не стоит при настройке и регулировке карбюратора ВАЗ-2110 вкручивать жиклеры от карбюратора ВАЗ-21213 – ничего хорошего из этого не получится.

Именно об этом рассказывает Евгений Травников в следующем видеоролике.

Для многих автолюбителей чистка карбюратора представляет серьезную проблему, за которую они не решаются браться самостоятельно. То же самое можно сказать и о регулировке карбюратора.

Очередное видео от Евгения Травникова «на пальцах» показывает, как это сделать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector