Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГУР КамАЗ; Гидроусилитель руля, устройство, ремонт, характеристики

ГУР КамАЗ — Гидроусилитель руля, устройство, ремонт, характеристики

ГУР КамАЗ – неотъемлемый компонент грузовика, но для корректной его работы требуется периодическое техническое обслуживание с заменой деталей при необходимости. Давайте рассмотрим, для чего нужен гидроусилитель руля на КамАЗ, какое у него устройство, характеристики и основные неисправности, а также тонкости ремонта и регулировки механизма.

Предназначение

ГУР Камаз

Основная функция механизма – снижение усилия, необходимого для поворота руля во время движения грузовика. То есть, узел обеспечивает комфортное управление и выполнение поворотов. При неисправной системе даже на небольшой скорости приходится прикладывать значительные усилия, а на большой скорости, особенно, при выполнении маневров, управление и вовсе может быть невозможным (вплоть до заклинивания руля).

Задачи, которые решает ГУР

Основная задача любого гидроусилителя руля – упрощение поворота руля. Без него даже при незначительных поворотах рулевого колеса требовались бы существенные физические усилия.

Другая задача гидроусилителя рулевого управления КамАЗ – гарантия нормальной управляемости транспортного средства. Другими словами, это элемент, необходимый для обеспечения достаточного уровня безопасности при эксплуатации машины.

Устройство

Гидроусилитель руля КамАЗ включает следующие компоненты:

  1. Распределительный механизм. Применяется для направления потоков рабочих сред, в том числе, масла гидросистемы, в узлы и отсеки системы ГУР.
  2. Гидравлический цилиндр. Используется в качестве преобразователя гидравлического давления в механические импульсы, необходимые для движения поршней и штоков.
  3. Гидравлическая жидкость. Это рабочая среда, передающая усилие от насосной установки гидроцилиндру. Жидкость выполняет смазывание соприкасающихся элементов и узлов.
  4. Насос гидроусилителя руля КамАЗ. Поддерживает требуемое для корректной работы системы давление. Также насос ГУР КамАЗ осуществляет циркуляцию рабочей жидкости.
  5. Элементы соединения узлов или магистрали. Необходимы для объединения в единый механизм всех частей системы.
  6. Фильтрующий механизм.
  7. Устройство управления или электронный модуль. Используется для направления и регулировки работы.

Устройство ГУР КамАЗ у разных моделей Камского автозавода может незначительно отличаться.

Схема гидроусилителя руля

Характеристика ГУР

  • Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
  • Передаточное число – 20
  • Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
  • Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
  • Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.

Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт ГУР КамАЗ должен выполняться специалистами, имеющими нужные навыки. Лучше всего заказывать услугу в специализированных автосервисах, где занимаются обслуживанием автомобилей КамАЗ или грузовой техники.

Распространенные неисправности

Вообще, ремонт гидравлического усилителя руля на КамАЗах требуется на очень часто, так как это довольно надежная система. Особенно, если соблюдаются правила использования узла и выполняется плановое его обслуживание.

Обычно перебои в работе ГУР возникают при отрицательных температурах воздуха, зимой, при перепадах температур. Все поломки гидроусилителя руля КамАЗ можно поделить на две категории: механические и гидравлические (оба типа неисправностей могут образовываться в любой части узла).

Основная проблема связана с насосом на ГУР КамАЗ: повышается вязкость смазочных веществ, что способствует выдавливанию сальников и утечке масла. Такая неисправность особенно часто появляется на машинах, которые эксплуатируются неправильно, например, оставляются на автостоянке с выкрученными колесами. При пуске мотора давление возрастает только на одной из сторон, и сальник выдавливается.

При плюсовых температурах перебои в работе механизма возникают из-за грязи и пыли, которые задуваются в систему. Это приводит к разгерметизации отдельных элементов, отчего увеличивается износ втулок и штоков. На последних довольно быстро образуется ржавчина, что способствует и быстрому стиранию втулок. При использовании грузовика через 200-300 км пробега между этими деталями появляется люфт, от этого возникает стук рулевой рейки. Также нередко требуется регулировка зубчатого зацепления.

Важно: восстановление и ремонт ГУР КамАЗ должны осуществляться только профессионалами, с использованием специализированного оборудования.

Как удалить воздушную пробку из системы

При выполнении заправки смазочными веществами или после ремонта требуется убрать воздух из системы (прокачать ГУР на КамАЗе).

Последовательность действий такая:

    Вывешивание переднего моста таким образом, чтобы колеса не соприкасались с землей. Выполняется подъем грузовика домкратом и подкладывание козелков под балку с обеих сторон.

Прокачку ГУР КамАЗ нельзя начинать, если колеса расположены на земле. В качестве альтернативы можно отсоединить продольную тягу от гидравлического усилителя.

Лучше, если данную работу будут выполнять специалисты, которые знают, как прокачать гидроусилитель руля на КамАЗе правильно, чтобы в системе точно не осталось воздуха.

Замена деталей при ремонте гидроусилителя руля

Начиная ремонт гидроусилителя, корпуса насоса ГУР и прочих элементов системы, нужно понимать, что детали, исчерпавшие свой ресурс, нельзя восстановить, их можно только заменить на новые. Изготовление запчастей с высокой точностью и гладкостью поверхностей возможно только на производствах, которые специализируются на создании таких деталей. Именно поэтому покупать комплектующие для КамАЗа необходимо у надежных компаний, которые выполняют поставку от официальных производителей.

Читайте так же:
Газовый котел бакси двухконтурный регулировка температуры

Регулировка рулевого механизма

Проверять и регулировать рулевой механизм можно только в положении, когда мотор отключен, а продольная рулевая тяга отсоединена.

Перед началом работ нужно проверить балансировку колес, уровень давления, присутствие масла в рулевом управлении и на ступицах, настройки ступичных подшипников и тяг, функционирование амортизаторов, качество установки передних колес, уровень масла в насосе.

Для проверки усилия рулевой колонки используется динамометр, закрепленный на ободе колеса. Усилие проверяется при разных положениях рулевого колеса: при повороте на 2 и более оборота от начального положения, при повороте на три четверти оборота, при прохождении колесом начального положения.

Усилия, которые не соответствуют в нужных положениях заданным значениям, необходимо отрегулировать. Для этого может потребоваться демонтаж узла, его частичная или полная разборка:

Ремонт гидроусилителя Камаз

Автомобили без гидроуселителя руля сегодня представлены только старым автопромом, который вовсе не предполагал упрощать задачу автомобилистам по части руления. Однако все современные модели оснащены данным агрегатом. Гидроусилитель руля Камаза — часть гидравлической системы, являющаяся частью рулевого механизма тягача. Какую пользу несет гидроусилитель?

  • Повернуть рулевое колесо достаточно непросто на обычной гладкой дороге, в то время как тягачи иногда попадают в условия сложно проходимого грунта. Конечно, всегда можно вывернуть колеса, однако представим, например, серпантин, карьер, любые другие сложные условия, в которых тягачи работают на пределе своих способностей. Гидроусилитель позволяет лучше маневрировать, упрощая работу водителю, уменьшая риски на виражах.
  • Управление автомобилем становится более плавным. Грузовики вообще имеют по сравнению с легковушками более плавный ход, поэтому если колеса перестанут поспевать за общей плавностью, неповоротливостью, на ходу возникнет стабилизационный диссонанс.
  • Гидроусилитель способен сглаживать неровности дорог, что очень помогает автомобилистам на особенно неровных участках, ведь подвеска Камаза оставляет желать лучшего ввиду своей достаточной жесткости.
  • Важной особенностью является контроль движения, например, если повредились шины. Конечно, полностью стабилизировать движение будет сложно, однако можно рассчитывать на частичную стабилизацию движения при потере должного давления колеса.

ГУР Камаза имеет достаточно несложное строение, поэтому при грамотной своевременной диагностике можно поддерживать все части агрегата в порядке. Каково де строение гидроусилителя?

  • Конечно, в современных автомобилях никуда без электроники, даже имеющих несложное строение. Поэтому одним из первых выделим электроблок.
  • Все агрегаты автомобилей, как правило, восполняются техническими жидкостями, поэтому гидроусилитель также имеет свой рабочий наполнитель. Жидкость гидроусилителя является передатчиком давления гидроцилиндра от насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Гидроусилительная жидкость передается внутри агрегата специальными шлангами, соединяющими насос, гидроцилиндр между собой, также выполняют сообщающую функцию.
  • Гидроцилиндр — это совокупность штока, хромированного поршня. Жидкость гидроусилителя создает необходимое давление, толкающее поршень благодаря преобразованию энергии.
  • Распределительный механизм разносит жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Самым часто заменяемым элементом является насос, перекачивающий жидкость. Словом, именно его называют сердцем системы.

Регулировка ГУРа может быть произведена только при выключенных двигателе, продольной рулевой тяге, ввиду того, что данный агрегат является частью электросистемы автомобиля, поэтому «запитанными» данные системы никогда не проверяются.

Проверку можно производить на сертифицированных сервисных центрах, однако некоторые осмотры проводятся автомобилистами самостоятельно. Благодаря незатейливой системе работы агрегата, просмотри некоторые возможные этапы самостоятельной диагностики гидравлики Камаза.

  • Если существуют определенные повреждения системы, можно просто понять данный факт по усилению прикладываемой силы к рулевому колесу. Если руль стал вращаться тяжелее, это может означать недостаточное количество гидравлической жидкости, либо иную поломку механизмов.
  • Состояние колес также играет большое значение. Агрегат рулевого управления всегда должен быть хорошо смазан, колеса тщательно сбалансированы соответственно весу, условиям работы грузовика, также всегда проверяется давление шин, ведь если шины, колеса находятся в ненадлежащем состоянии, данные факты нередко служат причиной ложных диагностик ГУРа, иногда достаточно просто лучше следить за внешними характеристиками авто.
  • Резервуар насоса, в котором находится масло, должен исключать наличие воздушной пробки. Утечки, протечки масляной жидкости также недопустимы, если масло где-то протекает, протечку необходимо ликвидировать, ведь помимо своих горючих свойств, ему свойственно загрязнение тяжелыми механическими частицами. Фильтр масляного насоса, бочок не должны содержать осадков.
  • Тяга руля строится на надежной работе подшипников колесных ступиц. Необходимо постоянно проверять рулевую тягу, мониторить состояние амортизаторов.

Если достойно следить за состоянием гидроусилителя руля Камаза, проводить вовремя диагностику, необходимое техническое обслуживание, агрегат прослужит очень долго благодаря своей изначальной конструктивной надежности.

Возможные неисправности

Проследив тщательно за визуальными признаками работы грузового автомобиля Камаз, следует разобрать, с каким неисправностями может столкнуться водитель, какие можно решить самостоятельно, а какие придется решать при помощи квалифицированных специалистов сервиса технического обслуживания.

  • Потеря масла. Данная проблема настигает тягачи, которые «перехаживают» лимиты замены масла в мехнизме. Обычно фраза «сжирает масло» характерна больше для двигателя, однако все агрегаты автомобиля работаю примерно по одинаковому алгоритму: если вовремя не заменить жидкости, механизм будет плохо смазан, детали станут хуже взаимодействовать, «швыряя» масло вне нужного пространства. Дополнительной проблемой может стать залив плохого либо «не родного» масла. Многие автолюбители предпочитают покупать масла китайских производителей, которые содержат присадки, не подходящие отечественному Камазу.
  • Тяжелые повороты руля свидетельствуют о плохой смазке деталей. Могут обозначать заедание механизмов. Перед ответственным рейсом визуально всегда проверяется момент плавного хода рулевой, при включенном зажигании.
  • Насос гидроусилителя работает практически бесшумно даже на грузовых автомобилях. В Камазе верным признаком проблем ГУРа служит наличие посторонних шумов при работе насоса. Данный факт означает, что насос работает на грани, соответственно, необходимо незамедлительно провести диагностику.
  • Если руль крутится туго, медленно, значит что-то внутри рулевой системы заедает, однако слишком быстрые повороты руля также говорят о неисправности. Дело в том, что между рулем и механизмом рулевого управления должна быть полная синхронизация. Поэтому если руль крутится слишком легко, быстро, колеса реагируют медленно, нехотя, значит гидравлика попросту не срабатывает.
  • Выше говорилось, что ГУР помогает стабилизировать дорожные неровности, минимизирует тряску, толчки. Если водитель чувствует на руле лишние колебания, толчки, значит пора провести техническое обслуживание системы ГУР Камаза.
  • Прямое движение вообще никак не должно касаться сильных сторон систем гидравлики, если дорога плавная, с хорошим покрытием, при этом руль удержать тяжело, значит система дала сбой, играя простив тягача. Данная ситуация является ярким примером, когда механизм, призванный помогать водителю, наоборот начинает мешать ему.
Читайте так же:
Как отрегулировать ход дворников на ваз 2107

Прежде чем приступать к ремонту, нужно провести полную диагностику системы. Важным моментом здесь является проверка давления. Давление должно соответствовать нормам в рулевой системе, если руль стоит ровно, либо занимает крайние левое, правое положение. Обязательно стоит проверить давление насоса, приток жидкости насоса.

Изношенные детали гидроусилителя редко ремонтируют. Данный агрегат на Камазе при должном обслуживании служит настолько исправно, а аналоговых запчастей настолько много, что гораздо целесообразнее заменить старую деталь новой, чем пытаться произвести ремонт расходника. Специализированные сервисные центра Камаз, как правило, имеют все необходимые детали, поэтому быстрее, проще осуществлять ремонтные работы именно под присмотром специалистов.

Замена масла

Поменять масло вполне можно самостоятельно. Главное — прокачать воздух, иначе образуется воздушная пробка, которая выбьет клапан ГУРа. Далее процесс замены происходит достаточно просто.

  • Открывается пропускной клапан.
  • Если повернуть руль полностью влево, центрирующая пружина сожмется.
  • Теперь насос можно заполнить маслом.
  • Масло следует лить очень осторожно, медленно, просматривая пузыри, выходящие из шланга. Когда пузыри станут заметны значит мало залито в достаточном количестве.
  • Клапан становится на место.
  • Далее снова сжимается центрирующая пружина, только теперь нужно сначала вывернуть руль полностью вправо, потом снова влево, обязательно проследив за воздухом из трубок, который должен выйти полностью, пропуская только масло.

ГУР Камаза несложно устроен, прост в обращении, легко эксплуатируется, поэтому единственная цель владельца тягача — поддерживать технически корректное состояние системы вообще, вовремя поводить техническое обслуживание, конечно, заменять отработавшие свое, отходившие детали. Учитывая объемы эксплуатации Камазов на дорогах России, а также фактического назначения данных авто (самосвалы, полуприцепы), нагрузки на все агрегаты, нагрузки иногда бывают запредельными, за ними нужно тщательно следить.

ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ ГУР RBL. ОБЗОР.

1 — картер рулевого механизма; 2 — поршень; 3 — клапан ограничителя давления; 4 — вал сошки рулевого управления; 5 — вал рулевого управления; 6 — штифт ограничителя давления в сис­ теме гидроусилителя рулевого управления; 7 — О-образное кольцо; 8 — корпус клапанов; 9 — кольцо с резьбой; 10 — уплотнительное кольцо вала; 11 — упорное кольцо; 12 — внутреннее уплотнение от пыли; 13 — наружная крышка от пыли; 14 — подшипник с уплотнением; 15 — упорное кольцо; 16 — упорная шайба в системе гидроусилителя рулевого привода; 17 — крышка; 18 — крышка; 19 — гайка; 20 — опора вала рулевого управления; 21 — входной вал (ротор); 22 — поворотный стержень (рис.4); 23 — пробка (не обозначена); 24 — болт для крыш­ ки; 25 — крышка; 26 — трубки.

ДОПУСТИМЫЙ РЕМОНТ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ НА ВХОДНОМ ВАЛУ: ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ВАЛА

Номера, приведенные в квадратных скобках [] соответствуют номерам отдельных деталей в описании конструктивных деталей (Раздел «Детали конструкции, обзор).

Номера, приведенные в фигурных скобках < >обозначают спе­циальный инструмент.

Описанные ниже работы по замене уплотнения можно выполнять ПРИ СМОНТИРОВАННОЙ НА АВТОМОБИЛЕ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.

Перед демонтажем дефектного уплотнительного кольца тщательно почистите верхнюю часть механизма управления, запустите двига­тель и несколько раз проверните от упора до упора. Затем проверьте, идет ли утечка масла действительно через уплотнительное кольцо вала [10] на входном вату.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на газ 3110 дв 402

ДЕМОНТАЖ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ВАЛА

Рис.9

Освободите крестовину между ко­лонкой рулевого управления и входным валом [21] и снимите ее. Потом снимите наружную крышку [13] [10] Уплотнительное кольцо вала [12] Внутреннее уплотнение от пыли [13] Наружную крышку от пыли [15] Упорное кольцо [21 ] Входной вал

Снимите внутреннее уплотнение от пы­ли [12].

ВНИМАНИЕ! Не пользуйтесь острым инструментом.

Круглогубцами выньте упорное кольцо [15].

Привинтите съемник <9.075>. Если по­требуется, возьмите в помощь круглый штифт 7- 8 мм .

УКАЗАНИЕ: Чтобы съемник не уперся преждевременно в группу вал-клапан [5], отжимной болт съемника не должен быть ввернут. Следите за тем, чтобы уплотни-тельное кольцо вала при вворачивании съемника не вжалось внутрь рулевого меха­низма. Если это все же произошло, то раз­бирать рулевой механизм нужно на заводе-изготовителе.

Вверните отжимной болт съемника по часовой стрелке до касания к валу рулевого управления узла [5]. Продолжайте вращать, пока уплотнительное кольцо вала не осво­бодится. Снимите кольцо.

Проверьте и почистите резьбовое кольцо [9] и входной вал в зоне уплотнения.

В ЗОНЕ УПЛОТНЕНИЯ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЦАРАПИН, НАЛЕТОВ РЖАВЧИНЫ ИЛИ ПРОЧИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ!

МОНТАЖ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ВАЛА

Наденьте коническую втулку <9.077>до упора на шлицевую поверхность входного вала, чтобы во время сборки избежать по­вреждения уплотнительной манжеты уплот-нительного кольца вала.

Промажьте уплотнительное кольцо ва­ ла консистентной смазкой, поставка в ре­монтном комплекте и рукой надеть на мон­тажную оправку <9.078>. Подставьте мон­ тажную оправку, ударяя пластмассовым мо­ лоточком равномерно и прямо, пока он примерно на ( 1 мм ) не подойдет к резьбо­ вому кольцу. Снимите монтажную оправку.

Упорное кольцо [11] вставьте кругло­губцами в отверстие резьбового кольца поближе к уплотнительному кольцу вала и вновь наденьте монтажную оправку <9.078>. Легкими постукиваниями молотка доведите упорное и уплотнительное кольцо до их окончательного положения (упорное кольцо должно встать в предусмотренный для этого паз резьбового кольца). ВНИМАНИЕ! Если уплотнительное кольцо вала вошло глубже в механизм управления, то механизм нужно демонтировать и разо­ брать на заводе-изготовителе.

Внутреннее уплотнение от пыли [12] вставьте монтажной оправкой <9.078>и за­ полните той же смазкой.

Рис.16

Наденьте наружную крышку от пыли. Про­ верьте легкость хода входного вала наса­ женной рукояткой <9.091>при помощи вращательного движения. Это будет воз­ можно лишь тогда, когда передняя часть ав­ томобиля приподнята и управляемая ось свободно движется. В ином случае для вра­щения потребуется значительное усилие, так как от сошки рулевого управления до ступицы колеса нужно двигать все детали механизма управления. Крестовину колонки рулевого управления наденьте на входной вал

НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ:

ЗАМЕНА ШТИФТОВ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ

Описанные ниже работы по замене уплотнения можно выполнять ПРИ СМОНТИРО- ВАНННОЙ НА АВТОМОБИЛЕ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.

Номера, приведенные в квадратных скобках [] соответствуют номерам отдельных дета­ лей в описании конструктивных деталей (Раздел «Детали конструкции, обзор).

Номера, приведенные в фигурных скобках < >обозначают специальный инструмент.

Перед демонтажем штифтов ограниче­ ния давления [6] слейте масло из системы рулевого управления,

(см. главу «ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРОЧНЫМ, РЕ­ МОНТНЫМ РАБОТАМ И УХОДУ»).

Штифты ограничителя давления [6] демонтируйте в такой последовательности:

1. Штифт ограничителя давления сверху на корпусе клапана.

2. Штифт ограничителя давления снизу кар­ тера рулевого управления.

У описанных рулевых механизмов ВЕРХНИЙ клапан ограничителя работает при ЛЕВОМ ВРАЩЕНИИ входного вала, а НИЖНИЙ при ПРАВОМ ВРАЩЕНИИ входного вала.

ВЕРХНИЙ ШТИФТ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ ДЕМОНТИРУЙТЕ В КОРПУСЕ КЛАПАНОВ.

Перед демонтажем верхнего штифта ограничителя давления тщательно очистите корпус [8]. Цангами вытащите пробку [23] над штифтом ограничителя давления.

При помощи отвертки выверните штифт в корпусе против часовой стрелки, вращайте, пока резьба не выйдет из зацепления

Чтобы отжать штифт ограничителя давления, помощник должен на короткое время запустить двигатель, чтобы создать гидравлическое давление в системе управ­ления. При затеке штифт ограничителя давления «выскочит» из корпуса клапанов, если в это время повернуть влево рулевое колесо или при снятой крестовине входной вал при помощи рукоятки <9.091>.

ВНИМАНИЕ! В то время, когда «вы­скочит» штифт, обезопасьте от него людей и оборудовани. Для этого подойдет чистая, способная впитывать масло ветошь, оберну­тая и удерживаемая вокруг штифта.
Тотчас же снова выключите двигатель, что­ бы не так много вылилось гидравлической жидкости.

МОНТАЖ ВЕРХНЕГО ШТИФТА ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ

Смажьте консистентной смазкой круглое кольцо [7], надетое на штифт. Вставьте штифт в отверстие в клапанном корпусе. Будьте осторожны с уплотнением круглого кольца! Туда не должна попасть грязь и нельзя повредить детали кольца непра­вильным обращением.

Вверните штифт ограничителя, сделав 5-6 оборотов по часо­вой стрелке.

Заправьте систему- управления маслом, удалите воздух (см. главу «ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ, УХОДУ И РЕМОНТУ»).

Теперь законсервируйте отверстие для штифта смазкой и закройте пробкой [23].

Читайте так же:
Как отрегулировать лапки сцепления на камазе 5320

ДЕМОНТАЖ НИЖНЕГО ШТИФТА ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ В КАРТЕРЕ РУЛЕ­ВОГО МЕХАНИЗМА

Демонтаж и монтаж нижнего штифта ограничителя давления аналогичны смене верхне­го штифта.

ВНИМАНИЕ! Меры безопасности при демонтаже нижнего штифта аналогичны тем, что описаны выше.

СМЕНА ДЕФЕКТНОЙ КРЫШКИ НА ВАЛУ СОШКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Работы, описанные ниже, требуют демонтажа рулевого механизма вместе с сошкой ру­левого управления (наименования отдельных деталей см. в разделе «Детали, обзор»).

Снимите со стороны сошки рулевого управления крышку корпуса [18].

Отвинтите гайку [19] на валу сошки рулевого управления [4]. Снимите при помощи съемника сошку рулевого управления с вала. Нельзя стучать молотком ни по валу сошки, ни по самой сошке рулевого управления.

Снимите крышку с корпуса. Если крышка сидит плотно, то осторожно отожмите ее край отверткой по всему периметру корпуса. Специального инструмента тут не требуется.

МОНТАЖ КРЫШКИ КОРПУСА [18] СО СТОРОНЫ СОШКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Паз в корпусе и пространство вокруг упорной шайбы смажьте смазкой и вручную на­ деньте крышку.

Слегка постукивая молотком по крышке, поставьте ее на место. Она должна прилегать к корпусу по всему периметру.

Смонтируйте сошку рулевого управления, следите при этом, чтобы маркировки на сошке и на корпусе при этом совпадали. Затяните новой гайкой (момент затяжки равен 550 Nm), фиксирующий буртик гайки загоните в две вытачки с торцовой стороны вала сошки по меньшей мере на глубину 2,5 мм .

Сборка производится в обратной последовательности относительно разборки. Проверь­ те, нет ли повреждений резьбы на крепежных болтах, если есть, замените их новыми.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ БОЛТЫ (12.9)! Затяните болты усилием от 580 до 700 N.m.

Для монтажа и демонтажа рулевого механизма в автомобиле обратите внимание на ука­ зания в главе «ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ, РЕМОНТУ И УХОДУ», а также со­ блюдайте приведенные правила техники безопасности, не забывайте о требуемых крутящих моментах при затяжке крепежных болтов!

Чиним и регулируем гидроусилитель руля на КАМАЗе своими руками

Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным. Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо. Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика ГУР

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках гидроусилителя руля на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Предназначение

Главной целью системы ГУР является максимальное облегчение усилия, использующегося для поворота рулевого колеса при управлении, а также выполнения множества маневров при движении на невысокой скорости. Помимо этого, благодаря системе ГУР воздействие на рулевое колесо будет более ощутимым, если автомобиль движется на большой скорости. Если ГУР по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что водителю придется прикладывать значительно больше усилий для поворота руля.

Общая схема работы рулевого управления КАМАЗа

Устройство

Теперь вкратце рассмотрим устройство ГУРа.

Данная система состоит из следующих элементов:

  1. Распределительное устройство. Этот компонент используется для направления потоков рабочих жидкостей, в частности, гидравлического масла, в магистрали и полости системы.
  2. Гидроцилиндра. Данное устройство осуществляет функцию преобразования гидравлического давления в механическую работу поршней, а также штоков.
  3. Рабочим материалом в данном случае выступает гидравлическая жидкость. С ее помощью осуществляется передача усилия от насоса на гидравлический цилиндр. Кроме того, благодаря жидкости смазываются все трущиеся компоненты и узлы системы.
  4. Насос ГУР КАМАЗ. Благодаря этому устройству в системе постоянно поддерживается нужное для ее нормальной работы давление. Также этот элемент применяется для циркуляции рабочей жидкости.
  5. Соединительные элементы или магистрали. Они используются для того, чтобы объединить воедино все рабочие компоненты системы.
  6. Управляющее устройство или электронный блок. С его помощью осуществляется направление, а также регулировка работы усилителя.

Фотогалерея «Основные элементы системы ГУР»

Распределительное устройство ГУР КАМАЗаНасос гидроусилителяГидравлический цилиндр устройства

Особенности работы насоса

Насосное устройство устанавливается в развале БЦ. В отечественных грузовиках используется привод шестереночного топа, но само устройство относится к лопастному виду. В соответствии с технической документацией, этот узел характеризуется двойным действием, то есть за один поворот рулевого колеса он осуществляет два цикла всасывания и нагнетания.

Рассмотрим вкратце принцип работы. При повороте колеса начинают вращаться лопасти ротора, которые, в свою очередь, прижимаются к статорному устройству. В те лопасти, которые при прижимании совпали с отверстиями на корпусе, начинает поступать рабочая жидкость. Далее, благодаря тем же лопастям, расходный материал попадает в более узкие отверстия, которые имеются между статором и ротором.

В тот момент, когда рабочие поверхности смогут совпасть с отверстиями на распределительном диске, расходный материал будет выходить за него. Далее, масло пройдет по нижнему клапану, для этого в системе формируется высокое давление.

Рабочая жидкость, выходя из полости за распределительным диском, будет поступать на лопасти ротора, в результате чего они еще сильнее прижмутся к плоскости статора. Процесс закачки вещества, а также его всасывания, осуществляется одновременно в двух местах. При повышении количества оборотов роторного устройства жидкость из поверхности за диском не будет проходить через калибровочное отверстие. Посредством образования давления в системе производится открытие перепускного клапана, а часть расходного материала, через коллектор, опять подается на всасывающую поверхность (автор видео о замене гидроусилителя на КАМАЗе — Матур Малай).

Читайте так же:
Регулировка двухдискового сцепления камаз зазоры

Распространенные неисправности ГУР

Сразу же нужно сказать, что ремонт ГУР КАМАЗ — это процедура, с которой наши соотечественники сталкиваются не так часто. Если водитель будет соблюдать основные правила эксплуатации узла, а также своевременно проводить его техническое обслуживание, то вероятность того, что он выйдет из строя, сведется к минимуму. Как показывает практика, в основном проблемы с работоспособностью гидроусилителя возникают в холодное время года. В целом все неисправности можно поделить между собой на поломки механического и гидравлического типа, причем и те, и другие могут проявиться в любой части устройства.

Как известно, любая гидравлическая система чаще всего проявляет неисправности в условиях морозов, в частности, температурных перепадов. Ведь нужно помнить, что насосное устройство нагнетает высокое давление, так что если увеличится вязкость жидкости в системе, это приведет к выдавлению сальников и, соответственно, ее утечке. Особенно проблема сальников проявляется в автомобилях, водители которых не соблюдают правила эксплуатации, к примеру, оставляют авто на стоянке с выкрученными колесами. Это приведет к тому, что после запуска двигателя давление увеличится только на одной стороне, соответственно, сальник в любом случае выдавит.

Что касается теплого времени года, то летом неисправности обычно проявляются в результате попадания грязи и пыли в систему. Если какая-то часть будет разгерметизирована, износ втулок, а также штоков будет более быстрым. Штоки обычно ржавеют достаточно быстро, в результате чего происходит ускоренный износ втулок. При эксплуатации авто с такой проблемой, спустя несколько сотен км пробега, между этими элементами возникнет большой люфт, а это, в свою очередь, приведет к тому, что рулевая рейка начнет работать со стуком (автор видео о ремонте системы в гаражных условиях — канал ВОСЕМЬ АТМОСФЕР).

Как удалить воздушную пробку из системы?

Необходимость прокачивать систему обычно возникает после ее заправки либо устранения поломок в работе узла. Воздух, попадающий в магистрали, приводит к менее эффективной работе гидроусилителя, поэтому единственным решением в данном случае будет удаление воздуха.

Итак, как прокачать гидроусилитель:

  1. Для начала нужно вывести передний мост таким образом, чтобы колеса автомобиля не касались земли. Используя домкрат, под балку следует подставить опоры, с обеих сторон. Если колеса будут находиться на земле, прокачку системы начинать нельзя.
  2. Затем нужно демонтировать крышку заливного отверстия расширительного бачка, расположенного под капотом.
  3. Далее, с перепускного клапана следует демонтировать прорезиненный колпачок, а на его головка следует установить эластичный патрубок. При этом открытую его часть следует опустить в стеклянную емкость, объем которой будет не менее половины литра. Сам сосуд следует заполнить рабочей жидкостью наполовину.
  4. Затем перепускной клапан следует немного открыть, на половину оборота.
  5. Выполнив эти действия, руль следует провернуть влево до самого упора. После этого рабочая жидкость заливается в расширительный бачок до того момента, пока его уровень в нем не будет снижаться.
  6. Затем надо завести силовой агрегат, и пока он будет работать на минимальных оборотах, в расширительный бачок залить немного жидкости, но при этом не допустив падения уровня. Делайте это до того момента, пока из патрубка, который установлен на перепускной клапан, не перестанут выходить пузырьки. После этого сам клапан можно завернуть.
  7. Далее, руль следует провернуть до упора в право, а затем — влево. И держа рулевое колесо в этом положении, опять выкрутить наполовину перепускной клапан и понаблюдать за тем, будут ли из патрубка выделяться пузырьки. Когда они перестанут выходить, клапан можно будет закрутить.
  8. Данная операция должна быть осуществлена несколько раз, в конечном итоге из клапана будет выходить чистая жидкость, в которой любые примеси либо воздушные пузырьки должны отсутствовать. В том случае, если пузырьки продолжают выходить, процедура должна быть повторена еще несколько раз, но при этом не нужно забывать о том, чтобы следить за объемом рабочего материала в расширительном бачке.
  9. Затем вам остается отключить мотор и демонтировать патрубок с головки клапана. На саму головку наденьте колпачок, а затем опять произведите диагностику объема жидкости в бачке. Если есть необходимость, ее нужно будет добавить. Дальнейшая сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Сборка и регулировка гидравлической системы на стенде»

Процесс сборки и регулировки гидроусилителя руля при помощи специального стенда представлен на видео ниже (автор ролика — канал Zavod Avtoagregatov).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector