Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка паузы в реле стеклоочистителя

Регулировка паузы в реле стеклоочистителя

На доработку реле стеклоочистителя меня вдохновила статья Регулировка паузы стеклоочистителя. Клуб ВАЗ-2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104. Обоснование необходимости доработки там описано вполне нормально — вроде мелочь, а все- таки чуть больше комфорта…

Итак, снял реле, принес домой и разобрал… И тут слегка разочаровался — оказалась, плата реле отличается от описанной в указанной статье… Ну что ж… Пришлось засучить рукава и вспомнить молодость 🙂 По плате разрисовал схему, чтобы выяснить, каким резистором регулируется длительность паузы:

В результате исследований выяснил, что длительность паузы зависит от резистора R3, и при его номинале 3,9к длительность паузы составляет 4,2 сек. Вот осциллограмма на 8-ой ножке микросхемы:

Внешний вид платы реле, на корпусе которого маркировка — 2107-3747710:

Нужный нам резистор R3 находится на фотке справа внизу, почти вплотную к микросхеме.
Вариант, описанный в указанной статье — припаивание провода непосредственно к резистору на плате, вязание узелков на проводе и подключение переменного резистора непосредственно к этому проводу меня не устроил с точки зрения ремонтопригодности и удобства — если придется менять реле, придется разбирать кожух рулевой колонки, а если что-то случится с потенциометром (переменным резистором) — придется снимать реле…
Поэтому, сделал все несколько иначе.

1. По краю платы, между контактными площадками штатных проводов просверлил два отверстия диаметром 2,5 мм (можно меньше, если бы были более тонкие провода) и разрезал дорожку, которая идет с 1-ой ножки микросхемы к резистору R3:

2. Через новые отверстия в плате пропустил провода, и припаял их к двум отрезкам разрезанной дорожки:

3. Резистор R3 можно не менять, если вас устраивает минимальная пауза в 4 сек. Я решил сделать паузу поменьше… Исследования показали, что при значении сопротивления 1 кОм пауза становится равной 1,85 сек, а при сопротивлении 2 кОм — 2,3 сек. Остановился на последнем варианте, но так как сопротивления на 2 кОм у меня не было, вместо резистора R3 впаял два последовательно соединенных резистора по 1 кОм:

4. Припаянные провода затолкал в трубку вместе со штатными проводами:

и вывел их наружу возле штатного разъема:

5. К этим новым проводам припаял новый 2-контактный разъем:

6. К ответной части нового разъема припаял двойной провод длиной 70 см, другим концом припаянный к переменному резистору сопротивлением 10 кОм. При этом значении, с учетом замены R3 на 2 кОм, максимальная пауза составила 13,8 сек. Т.е., в результате, диапазон регулировки паузы получился от 2 сек до 14 сек. Если R3 не менять, то пауза будет от 4 сек до 17-18 сек. Это уже кому как нравится.

Читайте так же:
Регулировка давления воды по давлению газа

7. После всех доработок, последние стендовые испытания:

На столе — все работает как надо! 🙂

8. Теперь остался вопрос — куда прицепить этот переменный резистор. Вариант установки его возле подрулевого переключателя мне показался вполне нормальным. В верхней части кожуха рулевой колонки просверлил два отверстия:

Большое отверстие — для самого потенциометра. Его диаметр 7 мм, а центр расположен на 2 см вниз от верхней кромки кожуха (по фотке), и на 2 см влево от ближайшей кромки выреза в кожухе.
Второе отверстие вроде как необязательно, но, по моему старому опыту, при частом (или сильном) вращении крутилки, потенциометр начинает разбалтываться и прокручиваться. Чтобы подстраховаться и избежать в будущем необходимости чего-то там подкручивать, сделал второе отверстие для фиксатора — такой маленький уголок на корпусе потенциометра. В моем случае, второе отверстие находится на расстоянии 8 мм от центра первого отверстия и имеет диаметр 3 мм. Если потенциометр будет другого размера, конечно, изменяться и установочные отверстия…

9. Пока игрался со всей этой кучей проводов, заметил, что провода, припаянные к контактам переменного резистора как-то подозрительно болтаются. Подергал и обнаружил, что контакты-лепестки резистора какие-то слишком слабые… Для большей надежности, перепаял провода в отверстия, расположенные на контактной группе резистора:

Думаю, такой вриант заведомо надежнее… Теперь моя душа спокойна

10. Пришло время устанавливать эту историю в машину:

На фотке, белый витой провод — это провод к крутилке-регулятору паузы.
Разъем крутилки вывел рядом со штатным разъемом реле регулятора паузы:

11. Последний штрих:

В процессе эксплуатации выяснилось:
— минимальная пауза в 2 сек — то, что надо. Она чуть больше, чем пауза в непрерывном режиме;
— максимальная пауза в 14 сек иногда, очень редко, недостаточна. При редком, моросящем дождике, можно было бы увеличить паузу и до 20 сек. Но, в принципе, достаточно и так;
— в холодный и влажный период (в отдельные моменты весной и осенью) начинает барахлить переменный резистор — начинает скакать пауза при вращении ручки. Скорее всего из-за того, что его тип не совсем подходит для использования в автомобиле. Было бы неплохо поменять его на резистор более надежной конструкции. Но т.к. эти сбои бывают очень редко — оставил пока так…

Читайте так же:
Регулировка тросика капота на лада приора

Регулировка паузы дворников ВАЗ 2107

Стеклоочистители автомобиля ВАЗ 2107 идеально работают при сильном доже. Но все меняется, когда на улице идет несильный дождь, в таком случае работа дворников не может называться безупречной. Речь идет о прерывистом режиме. При заводских настройках пауза между ходом стеклоочистителя составляет 4 секунды. Регулировка паузы дворников ВАЗ 2107

Для чего менять паузу

Слабый моросящий дождь за такой короткий промежуток времени не успевает достаточно намочить лобовое стекло. Из-за этого дворник, издавая неприятный скрежет, ездит по сухому стеклу, что приводит к быстрой изнашиваемости накладок.
Накладки могут изнашиваться и из-за битого стекла. Такое стекло необходимо заменить Цена лобового стекла сильно меняется от фирмы производителя.

Работа с реле

Многие водители уже приспособились каждые 5-6 секунд вручную включать и отключать дворники. Я думаю, что каждый владелец «семерки» понимает, о чем идет речь. В первую очередь, при доработке дворников, необходимо снять с машины реле стеклоочистителя. Находится оно неподалеку от ручки открывания капота. Снимается он при помощи обыкновенной отвертки. Далее наша работа будет проходить именно с реле. В первую очередь открываем крышку, к которой присоединена печатная плата. Ее необходимо отсоединить. На этой самой плате и находится деталь, которая отвечает за промежуток времени между движениями дворников – резистор. Для увеличения или уменьшения паузы в работе дворников необходимо изменить сопротивление резистора. Как мы раньше и говорили, мы будем делать паузу более долгой. Стандартный резистор, создающий паузу в 4 секунды имеет сопротивление 62 кОм. Если вы хотите уменьшить минимальную паузу, то можете заменить его резистором с сопротивлением 45 кОм (3 секунды), либо 30 кОм (2 секунды).

Работа с резистором

Если же вас устраивает стандартная минимальная пауза, ничего менять не надо. Мы будем продолжать работу с родным резистором. Выпаиваем любую ножку резистора из платы. Для дальнейшей работы приготовьте двужильный провод длиной 0,5метра. Конец первого провода следует припаять к отпаянной ножке, а второго к тому мессу, где мы эту ножку отпаяли. Не забудьте изолировать провода и места соединений! Советуем пользоваться термоусадочным кембриком. Нужно просто надеть его на провод и слегка разогреть зажигалкой. Этот материал намного надежнее изоленты, поскольку очень плотно прижимается к проводу. У нас получилось 2 новых провода. Регулировка паузы дворников ВАЗ 2107Делаем на них узел, чтобы не повредить плату и резистор, протягиваем их вместе с остальными проводами и собираем реле в исходный вид. Крышку реле советуем посадить на клей. Дальше нам будет нужен переменный резистор, сопротивлением не меньше 100 кОм. В зависимости от сопротивления резистора можно вычислить наибольшую возможную паузу между работой дворников. Допустим, транзистор с сопротивлением 100 кОм позволит вам сделать паузу в 10секунд, при сопротивлении 200 кОм пауза увеличится до 17секунд. Свыше 500кОм мы не рекомендуем использовать, поскольку тогда начнет падать точность паузы. Итак, выбрав подходящий резистор, один из проводов припаиваем к центральному контакту, а второй припаиваем к любому крайнему. В принципе все готово, осталось установить реле на свое место, а резистор туда, куда вам удобно.

Читайте так же:
Сварка в инертных газах регулировка тока

Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107

Реле дворников ВАЗ-2107

Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

Функции реле стеклоочистителя

Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

Из чего состоит реле стеклоочистителей

Реле дворников ВАЗ-2107

Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.

Читайте так же:
Сиденье камаз водительское пневмо регулировка разборка

Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

  1. Электромагнитная катушка.
  2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

Как работает реле дворников

Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

Что происходит дальше:

  1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
  2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
  3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
  6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

  1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
  2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
  3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
  4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

Как осуществить замену реле дворников

Схема

Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

  1. Отсоедините питание.
  2. Вывинтите 2 шурупа.
  3. Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.
Читайте так же:
Как отрегулировать положение дворников на калине

Осталось установить новую деталь и подключить ее.

Реле регулировки паузы стеклоочистителя NNM 63.3777

Позиция в данный момент на складе отсутствует. Возможно в скором времени появится. Дополнительную информацию вы можете уточнить связавшись с нами любым удобным способом.

Реле регулировки паузы стеклоочистителя NNM 63.3777

  • Реле регулировки паузы стеклоочистителя NNM 63.3777
  • Артикул: AR00004
  • Наименование позиции: Реле регулировки паузы стеклоочистителя
  • Бренд: NNM
  • Модель: 63.3777
    • регулировка паузы стеклоочистителя от 1 до 70 сек.
    • снижение износа щеток
    • не требует дополнительных органов управления
    • заменяет штатное реле без доработок
    • Модуль автоматического управления светом Автэл МАС-2 Модуль автоматического управления светом Автэл МАС-2 Краткое описание Артикул: AR00010
      Наименование позиции: Модуль автоматического управления светом
      Бренд: Автэл
      Модель: МАС-2
      330 р. Купить
    • Реле включения габаритных огней NNM 66.3777-01 Реле включения габаритных огней NNM 66.3777-01 Краткое описание Артикул: AR00020
      Наименование позиции: Реле включения габаритных огней
      Бренд: NNM
      Модель: 66.3777-01
      430 р. Купить

    Все права защищены.

    Автомобильная электроника и аксессуары.

    Контакты:

    СПб: +7 (965) 798-00-90

    Регионы: +7 (965) 798-00-90

    Режим работы:

    У вас есть
    неоплаченные товары

    Центральный офис: 193230, Россия, Санкт-Петербург, Челиева, 17, оф. 315

    В здании бизнес-центра "Тельман Парк", вход в конце здания, на входе табличка с надписью "Риомаг Дирекция".

    Skype:

    Санкт-Петербург: +7 (965) 798-0090

    Бесплатно для регионов: +7 (965) 798-0090

    ICQ:

    Время работы офиса:

    с 11.00 до 19.00 (Понедельник-Пятница)

    Суббота; Воскресение — выходной.

    Прием звонков:

    с 11.00 до 19.00 (Понедельник-Пятница).

    Суббота; Воскресение — выходной.

    Прием заказов через сайт:

    Круглосуточно, без выходных.

    По вопросам оптовых закупок и получения оптового прайса можно обратиться к менеджерам оптового отдела:

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector