Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации в квартиру: советы и рекомендации

Установка сигнализации в квартиру: советы и рекомендации

Установка сигнализации в квартиру: советы и рекомендации

Меры антитеррористической защиты устанавливаются на законодательном уровне, тогда как безопасность собственного жилья, как и в случае со спасением утопающих – личное дело каждого. К сожалению, только мощной двери и надежного замка для защиты квартиры от взлома сегодня недостаточно. Как и во многих других сферах, гораздо эффективнее комплекс – и укрепленный дверной проем, и хорошая дверь, и высококлассный замок, и установка сигнализации последнего поколения. Такой подход гарантирует не только сохранность имущества, но и безопасность домочадцев, так как современные сигнализации оснащены тревожными кнопками и функцией снятия с защиты по принуждению. Однако обилие предложений на рынке только усугубляет проблему выбора, так как среднестатистическому владельцу квартиры проблематично разобраться во всех нюансах работы систем и их особенностях. И теоритическая база, как и опыт знакомых или родственников, тоже не всегда полезен. А вот разбор самых распространенных заблуждений, связанных с выбором охранной системы, поможет прояснить ситуацию.

1. Чем дешевле сигнализация и монтаж, тем выгоднее

Чаще всего при выборе охранной системы во главу угла ставят как минимальную стоимость самого оборудования, так и минимальную стоимость услуг по установке сигнализации и подключению. Кроме того, что поговорка о скупом, который платит дважды, и сегодня не утратила актуальности, стоит понимать, что совсем дешевые комплектующие вряд ли будут качественными и долговечными. Как и услуги профессионалов с опытом и брендовым инструментом также не могут быть «копеечными». Но, зная психологию, некоторые компании делают выгодное предложение не за счет снижения стоимости работ, хотя в прайсе она и будет ниже, а за счет грамотного перераспределения. Самый ходовой прием – заниженная стоимость монтажа, которая окупается за счет более высоких абонентских платежей и стоимости сервисного обслуживания.

Выбирая из нескольких предложений, стоит обращать внимание не только на отдельные пункты, но и на итоговую сумму – это и установка сигнализации в квартиру, и абонентская плата за 12 или 24 месяца, и стоимость обслуживания системы в этот период. Зачастую, сэкономленное на монтаже, не перекрывает разницу в общей сумме.

2. Производитель оборудования не важен, главное – наличие гарантии

Такой подход в корне неверен, важна не только фирма-производитель, но и страна производства – системы по бросовым ценам, собранные кустарным способом, в принципе не могут быть надежными. А заманчивая «вечная» гарантия на подобное оборудование идет в комплекте с постоянными поломками и визитами монтеров для их устранения. Но самой большой проблемой при приобретении такой сигнализации будет возможность постановки на охрану только в определенной организации. То есть, не получится просто переключиться на другой пульт, придется полностью менять оборудование. Да и гарантия на компоненты и работы на поверку окажется не такой уж всеобъемлющей, зачастую бесплатной замене подлежит небольшое количество деталей. В результате охранная сигнализация для квартиры вроде и на гарантии, а платить за ремонт придется из собственного кошелька. Стоит заранее уточнять все нюансы гарантийных обязательств, а также возможность постановки на контроль различными организациями.

3. Группы быстрого реагирования частных охранных предприятий эффективнее нарядов полиции

Постановка на охрану в полиции по объективным причинам эффективнее, нежели в ЧОП.

  • Скорость реагирования – ведомственные полицейские машины снабжены сиренами и при любой загруженности и даже пробках приедут по вызову значительно быстрее. А именно от скорости реагирования зависят масштабы урона.
  • Наличие полномочий – задерживать лиц, совершивших противоправные действия, могут только сотрудники полиции, тогда как сотрудники ЧОП такие же граждане, как и пострадавшие. По сути, приехав по вызову, они обязаны также вызвать наряд полиции, который и оформит задержание.

Учитывая ситуации на дорогах, вероятность того, что квартиру не успеют вынести полностью выше, если по вызову ринутся «люди в погонах».

4. Наглядные признаки установки сигнализации в квартире привлекут злоумышленников

Напротив, доказано опытным путем, что чаще всего соответствующий стикер на двери и световой индикатор отлично отпугивает воров. А тех, кто все же решил попытать счастья, спугнет сирена, чтобы продолжить взлом у них должен быть серьезный стимул. Учитывая, что основная масса квартир либо не стоит на охране, либо нет внешних признаков, такой монтаж сигнализации тоже не редкость, явно защищенную собственность предпочтут обойти стороной.

5. Проводные сигнализации морально устарели, не эстетичны и слишком сложны в установке

С появлением разнообразных автономных систем, не требующих прокладки кабелей электропитания и сигнальных линий, стали активно муссироваться слухи, что проводные сигнализации больше не нужны. Ведь под провода нужно штробить стены, провод могут перерезать, и вообще, это неэффективно. Оптимальна установка охранной системы в квартире на этапе отделочных работ или при капитальном ремонте. На деле же об охране зачастую задумываются значительно позже и в этом случае действительно, электронные устройства, работающие от батарей, смонтировать проще. Но, несмотря на заявления производителей, менять источники питания придется с завидной регулярностью, а с учетом количества элементов, это достаточно накладно. Тогда как проводной монтаж системы сигнализации из разряда «поставил и забыл». Что касается надуманной неэффективности, то проводные системы не только не уступают, но и могут превосходить мобильные.

  • Проводная передача данных надежнее и быстрее – кроме того, что на радиосигнал могут влиять помехи, датчики после срабатывания еще и восстанавливаются некоторое время.
  • Тревога при нарушении линии – перерезанный провод, это не снятие квартиры с охраны, это автоматическое срабатывание сигнала тревоги на пульте.
  • Эстетика от проводов не зависит – альтернативой штробам является прокладка линий в плинтусах, наличниках, кабель-каналах. Элементы системы располагают таким образом, чтобы они не нарушали стилистику оформления интерьера.
Читайте так же:
Противопожарная сигнализация обязательна для установки

И самое важное – даже лучшее оборудование будет грудой металлолома при нарушении технологии монтажа. Установку сигнализации в квартире можно доверить только профессионалам, с большим опытом работы и высоким пользовательским рейтингом.

Автосигнализация Star Line A8

Система StarLine может быть установлена на автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью — в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут быть неверны.

Сирену разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины.

Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку Valet и кнопку включения режима антиограбления сигнализации Starline a8 установите в скрытых, но доступных пользователю местах.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм.

Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Рекомендации по прокладке и подключению проводов сигнализации Starline a8

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех — катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля — педалями, рулевыми тягами и т.п.

Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.

Подключение приемопередатчика

Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырехпроводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется только в режиме охраны. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.

Подключение сервисной кнопки Valet автосигнализации Starline a8

Разъем сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.

Подключение кнопки включения режима антиограбления

Вилку кнопки включения режима антиограбления подключите в соответствующий двухконтактный разъем центрального блока.

Подключение 18-контактного разъема центрального блока

Красный провод (№1) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Черный провод (№9) — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.

Зелено-черный провод (№10) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.

Зелено-желтый провод (№11) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.

Читайте так же:
Сигнализация леопард установка турботаймера

Серый провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.

Серо-черный провод (№6) — вход, предназначенный для контроля автоматического и дистанционного запуска двигателя. Чувствительность входа 2В, входное сопротивление не менее 100кОм.

Подключите серо-черный провод к таходатчику, диагностика запуска двигателя будет проводиться по изменению частоты сигнала таходатчика.

При невозможности подключения к таходатчику соедините серо-черный провод с корпусом автомобиля, в этом случае диагностика запуска двигателя будет производиться по шумам напряжения в бортовой сети автомобиля.

Проконтролировать вариант подключения серо-черного провода можно по светодиодному индикатору в течение 5 секунд после запуска двигателя:

  1. Светодиод горит. Стартер отключается сразу после успешного запуска двигателя, не дожидаясь окончания запрограммированного времени прокрутки стартера. Это подтверждает правильность подключения серо-черного провода к таходатчику. В этом случае рекомендуется запрограммировать время прокрутки стартера 3000 мс.
  2. Светодиод не горит. После успешного запуска двигателя стартер продолжает работать до окончания запрограммированного времени прокрутки стартера. Это говорит о неправильности подключения серо-черного провода к таходатчику, в этом случае диагностика запуска двигателя производится по шумам в бортовой сети автомобиля.

Сине-черный провод (№17) — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод (№7) — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод (№18) — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота.

Оранжево-белый провод (№8) — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.

Оранжево-фиолетовый провод (№16) — отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали тормоза. При отсутствии отрицательного потенциала на этом проводе дистанционный и автоматический запуски двигателя будут невозможны. Пропадание отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя — остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Желто-черный провод (№15) — отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Желто-красный провод (№5) — отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»).

Желто-синий провод (№14) — отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей машины или для управления другими устройствами автомобиля. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»).

Синий провод (№2) — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению, модулю управления стеклоподъемниками, реализации второй цепи блокировки двигателя.

Черно-желтый провод (№4) -отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА. Выход активируется автоматически при включении режима охраны после окончания временной задержки; при дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны выход не отключается. При выключенном режиме охраны выход активируется за 1 секунду до запуска двигателя и активен, пока двигатель работает.

Черно-белый провод (№12) — отрицательный выход для обхода заводской охранной системы автомобиля. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА.

Черно-красный провод (№3) — отрицательный выход, активирующийся на время запуска двигателя независимо от состояния режима охраны. Максимальный ток нагрузки 300мА. Этот выход может быть использован для восстановления цепей двигателя, заблокированных противоугонным устройством.

Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока

Красный провод (№4) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Синий провод (№2) — выход управления включением АСС, подключите к клемме АСС замка зажигания.

Желтый провод (№5) — выход на поддержку зажигания #1, подключите к клемме 15 замка зажигания.

Зеленый провод (№6) — выход на поддержку зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 7). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя».

Черно-белый провод (№3) — выход управления блокировкой стартера, подключите к клемме 50/1 замка зажигания.

Черно-желтый провод (№1) — выход управления включением и блокировкой стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП
Подключение первой встроенной цепи блокировки двигателя

Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 40А.

Читайте так же:
Сертификат для установки сигнализации
Подключение второй цепи блокировки двигателя

Дополнительный канал 4 (синий провод) может быть запрограммирован и использован для реализации второй цепи блокировки двигателя. Тип блокировки — нормально-замкнутая (НЗ) или нормально-разомкнутая (HP) — программируется (функция 14).

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя автомобиля, в разрыв цепи подключите дополнительное реле (пример схемы подключения блокировки показан на рисунке).

Подключение третьей цепи блокировки двигателя
Подключение к соленоиду отпирания багажника

Автомобильная сигнализация STARLINE A8 имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле.

Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение автосигнализации Starline a8 к салонному освещению

Сигнализация STAR LINE A8 имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле.

Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение сигнализации Starline a8 к ближнему свету фар

Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле.

Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к системе центрального запирания

Автосигнализация StarLine имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).

Что нужно знать перед покупкой автосигнализации: нужные советы

Что нужно знать перед покупкой автосигнализации: нужные советы

Не важно, какой год и марка вашего авто, ведь каждая машина нуждается в качественной охране и безопасности. В связи с чем, к выбору автосигнализации нужно подходить ответственно. Ассортимент устройств очень широк: вы можете подобрать модель не только с охранными функциями, но и другими возможностями, которые повышают комфорт пользования.

Условно автосигнализации можно разделить на три вида:

— Односторонние – наиболее простые модели, которые обладают только базовой функцией безопасности. Идеально подходят для разблокировки авто дистанционно. Для оповещения возможного угона может использоваться звуковой или световой тип. Радиус действия составляет до 200 метров. Наиболее популярные модели — Sheriff APS-35PRO. Sigma SM-300 PRO. Cyclon 001 v2 .

— Двусторонние – отличаются наличием ЖК-дисплея, с помощью которого можно получить всю необходимую информацию касательно машины. В большинстве случаев такие устройства оснащаются дополнительными датчиками, которые реагируют, к примеру, на наклон автомобиля. Радиус действия достигает 4 км. Наиболее популярные модели — Sheriff ZX-757 Dialog. daVINCI PHI-300. Cyclon 900 .

— Спутниковые – наиболее практичный тип, который идеально подходит для современных условий. Радиус действия ограничивается только наличием или отсутствием спутниковой связи. Так, вы можете даже на большом расстоянии контролировать состояние авто. Наиболее популярные модели — StarLine A93. Pandect X-1800. Pandora DXL 3945 .

Выбор типа модели зависит от вашего бюджета и предпочтений.

Это надо запомнить

Прежде чем защищать автомобиль, нам нужно разобраться, кто может принести вам вред. Условно такие недоброжелатели делятся на три типа:

— Пьяная шпана, бомжи – самые безобидные злоумышленники, целью которых зачастую является покататься на машине, забрать красивую зажигалку, открутить колеса. В большинстве случаев их может отпугнуть даже моргающий светодиод. Если срабатывает сигнализация или предупреждающий сигнал, они сразу уходят.

— Автомобильные воры – хотят получить все, что можно продать. Как правило, они не заинтересованы в самом автомобиле, а вот хорошая магнитола или оставленные на сиденье часы – запросто. В поисках нужной машины они на протяжении всего дня наблюдают за ней и выбирают лучшую добычу. Они наглые: даже предупреждающие сигналы не отпугнут их. Как бороться? Все просто – не оставляйте ценных вещей в салоне.

— Профессионалы – их способы взлома не имеют границ. Чтобы обезопасить себя, нужно подойти комплексно к установке охранной системы на своем авто.

Для предотвращения возможности взлома от всех типичных групп злоумышленников пользуйтесь следующими рекомендациями:

— Помимо того, что вам нужно купить автосигнализацию, также советуем установить противоугонную систему. К примеру, Spetrotec SA11 с беспроводным реле блокировки или Pandect IS-350 .

— Не упрощайте жизнь угонщику: не забудьте снять все наклейки с сигнализации и убрать их куда подальше, ведь зная модель устройства можно запросто взломать код.

В целом, современные модели автосигнализации способны обеспечить качественную и надежную защиту вашего авто.

Функции системы

Прошло то время, когда автосигнализации предназначались только лишь для безопасности машины, ведь сегодня их функционал не имеет границ:

— Охранные – предназначены для охраны вашего авто от возможного угона или кражи объектов внутри салона. Если это единственная ваша цель, тогда вы сможете обойтись самыми простыми моделями.

— Сервисные – помимо охранный функций, также имеют характеристики, улучшающие свойства пользования авто. К примеру, дистанционное управление машиной или включение света в салоне сразу же после разблокировки охранной системы.

Читайте так же:
Сигнализация alligator m 550 установка

Обычный водитель, который никак не интересуется автоаксессуарами и принципами их работы, может отказываться от продвинутых моделей за счет наличием слишком большого количества дополнительных возможностей. Почему? Просто потому что он не знает, как их применять. Наиболее частые функции, которые встречаются в современных устройствах:

— Автозапуск – запуск двигателя с механической КПП. Очень полезная возможность в зимнее время, когда можно запускать мотор, находясь дома, и не ждать пока нагреется авто на морозе. Кроме этого, вы можете установить автозапуск по определенному промежутку времени, что позволяет поддерживать нужный температурный режим.

— Программирование функций – создавайте наиболее комфортные условия для пользования авто, к примеру, открытие багажника без открытия дверей. Контроль батареи или температуры двигателя.

— Управление авто с помощью смартфона – очень удобно, если вы отправляетесь на отдых, к примеру.

Конечно же, сервисные функции – далеко не важные параметры при выборе автосигнализации, ведь главное предназначение таких устройств состоит в их охранных возможностях. Однако повышение комфорта обеспечивает более надежную защиту авто и упрощает жизнь водителю.

Автосигнализацию купить в Харькове, Киеве, Одессе с доставкой по Украине можно на 130.com. ua. На сайте представлен широкий ассортимент продукции, где каждый сможет подобрать автосигнализацию, учитывая все вышеперечисленные рекомендации.

Как помочь угонщику: фатальные ошибки при установке автосигнализаций

Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.

Приоритеты – сервис или безопасность?

Н е так давно мне довелось поприсутствовать при установке продвинутой модели охранной автосигнализации одного известного бренда. Причём проводили инсталляцию в фирменном установочном центре этого самого бренда – то есть, безусловными специалистами своего дела. Они подключили блок сигнализации к CAN-шинам автомобиля, с компьютера сконфигурировали его с учетом марки, модели и года выпуска, после чего…нашли в блоке предохранителей в районе ног водителя провод, идущий на бензонасос, разрезали его и включили в разрыв цепи блокировочное реле, закрепив его пластиковым хомутиком тут же рядом!

Это не шутка, это печальная реальность 2018 года… Потребители, выбирая охранную систему, все чаще интересуются удобством удаленного запуска, контролем местоположения машины, бесключевым доступом, управлением со смартфона, автоматическим вызовом помощи при аварии и тому подобными “фишками”, придавая второстепенное значение главному – защите от угона. Поэтому установщики и не заморачиваются… Хотя кроме как «добровольной помощью угонщикам» такой монтаж назвать невозможно – примитивную блокировку легко и быстро обнаружит и дезактивирует даже не слишком опытный злоумышленник.

Итак, несколько важных нюансов, понимание которых до посещения установочного центра позволит избежать фатальных ошибок, делающих охранную систему бесполезной в деле защиты от угона.

Реле как брешь в защите

Современные автосигнализации – очень умные устройства. Однако пирамиду технологий часто венчает элементарный конечный исполнительный механизм – реле, управляющее блокировкой двигателя. Именно простейшее 50-рублевое реле часто используют недобросовестные установщики в качестве единственной защиты от запуска мотора злоумышленниками, сводя на нет все усилия инженеров-разработчиков продвинутых охранных систем.

Классическое «аналоговое» реле – вещь очень простая. Чтобы его включить, достаточно подать питание на идущий к нему от блока сигнализации провод. Обнаружив само реле или провод, злоумышленник легко подаст на него управляющее питание и включит. Или не даст ему включиться, если нужно. Установщики же, монтируя клиенту даже самую крутую, самую продвинутую «сигналку», сплошь и рядом устанавливают блокирующее запуск мотора реле в салоне, зачастую недалеко от блока предохранителей. Ибо это просто и быстро. Перерезал провод зажигания или насоса и установил в разрыв реле — вуаля! Однако делать так категорически нельзя. Блокировка в салоне, да еще и столь простая – «открытая дыра», легко обнаруживаемая угонщиками. Увы, этот элементарный факт понятен далеко не всем…

Ошибки при установке сигнализаций_html_37120c13

Цифра против аналога

Располагать реле блокировки в салоне, возле блока предохранителей, как любят делать нерадивые установщики – недопустимо. Ставить их нужно только под капотом! Но и там оно уязвимо: угонщик, обнаруживая под торпедо коробочку сигнализации, с распиновкой разъема которой он знаком, находит идущий из нее в моторный отсек провод на блокировочное реле и активирует реле вручную, даже не открывая капот.

Поэтому в качестве блокировочных реле следует использовать не простые аналоговые, а только цифровые (иногда называемые кодовыми). Эти реле обычно выпускаются под той же маркой, что и сигнализация, и работают с ней в едином протоколе. Цифровое реле необходимо располагать под капотом, а для срабатывания оно требует не простой плюсовой сигнал, а сложную цифровую последовательность импульсов, динамически изменяемый код. Даже когда угонщик обнаруживает в салоне машины блок сигнализации и провод, идущий от нее к реле под капотом, для него эта находка оказывается бесполезной.

Читайте так же:
Сигнализация aps 1550 установка

А если используется радиоканальное цифровое реле, то провода нет вовсе. Смысл его тот же, но команду от базового блока сигнализации в салоне оно получает по отдельному защищенному диалоговым кодом радиоканалу малого радиуса действия.

Замок капота – защита блокировок

Цифровое блокировочное реле не боится внедрения в его канал управления, но уязвимо без дополнительной чисто физической защиты. Злоумышленник открывает капот и либо относительно легко обезвреживает блокировочные реле, либо игнорирует его поиск, используя заранее подготовленную резервную проводку вместо штатной, в которую внедрены блокировки. Поэтому однозначно необходимым элементом охранной системы любого уровня, хоть для народного Соляриса, хоть для премиального «икс-пятого», является дополнительный электромеханический замок капота, затрудняющий доступ к блокировкам мотора.

Ошибки при установке сигнализаций_html_m273dc3c8

Замок капота – важнейшая составляющая полноценной охранной системы, которая очень часто игнорируется автовладельцами. Масса автомобилей оснащается дорогущими «сигналками» с GSM, GPS, Bluetooth и встроенными кофеварками, но блокировка двигателя под капотом не защищается от чисто механического воздействия. Поэтому при ограниченном бюджете на охранное оборудование, лучше выбрать сигнализацию подешевле и попроще, но непременно защитить подкапотные блокировки дополнительным электромеханическим замком.

Управление замком капота

Мы осуществили блокировку двигателя цифровым реле, в канал управления которого невозможно вторгнуться извне. Защитили непосредственно само реле в моторном отсеке дополнительным электромеханическим замком. Но вот чем управляется сам замок капота?

Дело в том, что замки капотов по своей электрической сути не сложнее лампочки, и управляются простой подачей питания без всяких кодов и шифров. Часто установщики охранных систем “вешают” управление дополнительным замком капота на свободные аналоговые каналы сигнализации или даже примитивно подключают их параллельно центральному замку. Это означает, что к замку капота из салона идут провода незащищенного аналогового канала. Угонщику достаточно найти их, подать на них 12 вольт, и капот откроется, дав доступ к блокировкам двигателя…

Для устранения такой бреши в охранной системе существуют специальные подкапотные цифровые модули для управления замком капота. Они получают от сигнализации защищенные кодированные команды, неподверженные взлому, после чего подают на замок запирающие и отпирающие аналоговые импульсы. Вмешаться в их кодовый канал злоумышленник не сможет.

Иной вариант – отдельный иммобилайзер для управления замком капота. Например, из тех, что активируются и деактивируются вводом кода с помощью нажатия штатных кнопок автомобиля в уникальной последовательности, известной только владельцу. Модуль такого иммобилайзера также размещается под капотом, защищенный замком, которым он и управляет.

Ошибки-при-установке-сигнализаций_2

Подводя итоги

Мы не стали здесь указывать никаких брендов, моделей, цен. Рекомендациям тоже не обязательно следовать слепо. Например, блокировками в моторном отсеке может управлять не сигнализация, а отдельный иммобилайзер, получающий команды от бесконтактной метки или от смартфона с Bluetooth. А сигнализация — отвечать только за функции комфорта и телематику. Вариантов много, но главное – понимание элементарных базовых принципов построения правильной комплексной охранной системы. В которой на первом месте — защита от угона. Удобства, которые дает продвинутая сигнализация, хороши, но все же вторичны. Тезисно же все вышесказанное можно подытожить так:

  • Для предотвращения несанкционированного запуска мотора не обязателен десяток блокировок – достаточно даже одной, но осуществляемой реле (модулем, иммобилайзером), которое управляется не примитивным «плюсом», а кодовой командой с высокой степенью шифрования по проводу или беспроводному каналу.
  • Для предотвращения обезвреживания блокировки она должна располагаться исключительно в моторном отсеке, а не в салоне, и быть защищенной от физического воздействия злоумышленника дополнительным электромеханическим замком капота.
  • Замки капота часто устанавливается так, что управление ими оказывается уязвимым и легкодоступным угонщикам. Поэтому для управления замком требуются дополнительные устройства, использующие кодированный канал для приема команд.

Да, все эти рекомендации по построению правильной электронной противоугонной системы не помогут, если машину похищают на эвакуаторе, на буксире, или «парашютным методом», вышвыривая владельца из салона на парковке, заправке или перекрестке. Мы говорим лишь о защите от самого распространенного типа угона, при котором злоумышленники обезвреживают электронику, запускают двигатель и уезжают на машине своим ходом. Но именно от него эффективно защищает правильная «архитектура» охранной системы. Хотя, конечно, фаталистов, «всепропальщиков» и любителей петь мантру «захотят угнать — угонят» этим не убедить. Но если вы не фаталист, то обязаны сделать (или проследить, чтобы было сделано) все же хорошо, а не плохо.

И тогда уведут – но не вашу. Соседнюю. У «всепропальщика». Который вечно твердит, что «захотят угнать – угонят»…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector