Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Практические советы по установке сигнализации на автомобиль

Практические советы по установке сигнализации на автомобиль

Установка охранной системы требует высокой квалификации автоэлектрика. Плюс к этому нужно немало знаний и по особенностям конкретной марки автомобиля и типу сигнализации, которая устанавливается: даже опытный установщик иногда сталкивается со сложностями, что тогда говорить о любителях?

Поэтому, если речь идет не об установке дешевой «закрывалки дверей» на старые «Жигули», мы рекомендуем трезво оценить свои возможности. Речь идет о всех этапах процесса вплоть до прокладки жгутов – нет смысла тратиться на дорогую систему, если угонщик сможет ее легко обойти. Недаром появилась фраза «установщик должен мыслить, как будто он хочет угнать эту машину»: отчетливо представляя себе порядок действий при угоне, установщик сигнализации сможет лучшим образом противостоять преступным попыткам.

Если уж Вы обратились в студию или к знакомому частному мастеру, первым делом сформулируйте список требований к работе. Увы, печальная практика показывает, что в 90% случаев, отдавая машину и коробку с сигнализацией без уточнений, что и как требуется от мастера, в итоге Вы получите сигнализацию, установленную по типовой процедуре и с набором базовых возможностей, но не более.

Составляем список

Начнем с первого пункта: «где установить сигнализацию». Самый дешевый и быстрый вариант, который без уточнений наверняка выберет установщик – это пространство за приборной панелью, если же на конкретной модели автомобиля подключения можно сделать только на BCM – то сигнализацию засунут именно туда. У угонщика извлечение центрального блока займет время от 5 секунд до 1 минуты: стоит ли тогда тратить деньги?

Грешат подобным начинающие установщики и «профессионалы» — в автосалонах «штамповка» однотипных сигнализаций поставлена на поток, и угонщик, зная, где устанавливают блок сигнализации в конкретном салоне, сможет сразу понять, куда залезть после вскрытия автомобиля. Доходит до клинических случаев: автору этих строк доводилось видеть плоды «трудов» работников одного автосалона в Мытищах, где центральный блок бросали на обивку под торпедой, и извлечь его можно было простейшим пинком.

Устанавливается автосигнализация в нестандартное место, недоступное без разборки. На Renault Logan 2 она прячется за штатной двухдиновой магнитолой. При установке системы на CAN-шину «светиться» в районе ЦЭКБС и за приборной панелью не придется: все подключения делаются в жгутах центральной консоли, разобрав ее до основания. Стоимость установки сигнализации на авто это увеличит – но ведь сама машина стоит гораздо дороже.

Если Вы выбрали сигнализацию с автозапуском, обязательно оговорите с установщиком место, где закрепить обходчик. Хотя угонщики и не рвутся первым делом искать, где же в машине спрятан ключ , да и грамотный установщик ставит в обходчик только чип, установка обходчика иммобилайзера «под руками» — синоним халтурной работы. Обязательно узнайте, поддерживается ли для Вашего автомобиля бесключевой обход иммобилайзера: это позволит сохранить оба ключа работоспособными.

Современные сигнализации (StarLine, начиная с пятого поколения, большинство моделей Pandora/Pandect) поддерживают «умный» обход штатного иммобилайзера без дополнительных обходчиков. Проверьте на сайте производителя, поддерживается ли «умный обход» для Вашего автомобиля и поставьте вторую галочку в своем списке: «настроить бесключевой обход». Если Ваша сигнализация неспособна осуществить бесключевой обход иммобилайзера, проверьте возможность установки внешнего бесключевого обходчика наподобие Fortin F2.

Читайте так же:
Сигнализация пандора установка ремонт
Видео: Установка сигнализации — теория доступным языком.

Что касается контроля работы двигателя, то нормально работать автозапуск будет только в двух случаях – с контролем по CAN-шине (проверьте, поддерживает ли Ваша сигнализация это на Вашей машине) или по тахосигналу. Исключение – разве что старые дизельные автомобили с механическим ТНВД, где ни того, ни другого нет, и придется настраивать тахометрический контроль по генератору.

Отдельная статья – подключение блокировок. Часто слышишь: зачем их подключать, если машину все равно угонят? Угнать-то можно любую машину, но за разное время. И тут грамотно подключенные блокирующие цепи (если Вашу сигнализацию нельзя просто вскрыть кодграббером) способны серьезно увеличить затраты времени, которое потребуется угонщику – а, если речь не идет об эксклюзивной машине, ему проще повторить попытку с другой.

В свое время к нам на работу за неделю притащили два серебристых «Дастера», которые оба отказались заводиться с утра. У обоих при включении зажигания начинал быстро моргать контрольный индикатор иммобилайзера, указывая, что ключ не распознается. При проверке обнаруживалось, что в память иммобилайзера прописан вместо двух штатных только один ключ – а это указывало на то, что кто-то уже успел проникнуть в машину и переобучить штатный иммобилайзер. Только при пристальном осмотре мы обнаружили следы вскрытия замков. Однако обе эти машины не угнали – помогли противоугонные устройства, с которыми угонщики решили не тратить зря время (подобное происходит при работе вдвоем: один занят перепрограммированием иммобилайзера, второй запускает двигатель, одиночка бы сначала занялся замком зажигания и блокировками). Но мы не удивились, когда узнали, что в воскресенье у нас таки угнали «Дастер», и , естественно, серебристый – на нем противоугонной системы не стояло.

Поэтому как минимум подключайте релейные блокировки – хотя бы одно внешнее реле в комплекте сигнализации есть. Нет смысла ставить блокировку на типовые цепи:

  • На общий провод зажигания, питание ЭБУ впрыска: «лечится» перемычкой за секунды. О блокировке стартера даже не говорим: достаточно залезть с отверткой под капот.
  • На питание бензонасоса: вновь обходится перемычкой или даже небольшим аккумулятором с «быстрыми» клеммами, подключаемыми прямо на разъем бензонасоса.

Грамотная блокировка не должна себя выдавать, качественно имитируя неисправность автомобиля. Можно разорвать цепь датчика положения коленвала. Релейные блокировки обязательно выполняются по нормально разомкнутой схеме – контакты реле соединяют цепь только тогда, когда зажигание включено на автомобиле, снятом с охраны. Если реле подключить по нормально замкнутой схеме, то оно разрывает цепь только при срабатывании тревоги – угонщику даже не придется искать это реле, достаточно оборвать управляющий им провод, и контакты вернутся в замкнутое положение.

Если сигнализация поддерживает блокировку по CAN-шине, обязательно укажите установщику на необходимость активирования этой функции. Такой вариант блокировки – один из самых надежных, поскольку работает вплоть до отключения сигнализации от шины, а, как мы уже писали выше, спрятана сигнализация должна быть надежно. Тратить время на поиск внешних блокировок угонщик будет зря.

Читайте так же:
Сигнализация pharaon x160 установка

Вспомогательные функции стоит активировать, опять-таки проверяя, возможно ли это вообще с Вашей машиной и конкретной сигнализацией. В этом плане удобно ставить сигнализации StarLine по CAN-шине: зайдите на портал can.starline.ru и выберите модель сигнализации, чтобы увидеть список поддерживаемых функций. Уже из этого списка и выбирайте.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Доверяй, но проверяй

Итак, установщик завершил работу, и пора ее принять. Даже если это делал известный мастер – стоит проверить все сразу, у всех бывают ошибки. Автор этих строк однажды умудрился врезать блокировку на питание подушек безопасности, обсчитавшись в жгуте абсолютно одинаковых желтых проводов. Если же сигнализация все же ставилась в автосалоне или в «ара-сервисе», то контроль обязателен.

autoden-club

Установка сигнализации на автомобиль, рекомендации

Современная автомобильная сигнализация – это отличное средство, способствующее защите вашего транспортного средства, а также комфортного его использования. С ее помощью вы можете включить/выключить свет в салоне автомобиля, закрыть/открыть двери и багажник, поднять/опустить стекло и прочее. Установить такую сигнализацию вы можете как самостоятельно, так и при помощи профессионалов.

О расположении проводки в дверях

Во время монтажа соленоидов и подведению проводки самой большой проблемой считается постоянный перегиб проводов. При монтаже устройства на отечественный автомобиль, то идеальным вариантом будет использование проходных трубок из резины. Их один конец крепят в стойке, а второй проходит сквозь дверное отверстие. Это позволит надежно защитить проводку от негативного воздействия и обеспечить длительную надежную эксплуатацию. Не менее популярно использование проходных втулок итальянского производства. У них отличная устойчивость к маслам и бензину. Однако из-за того, что они изготовлены из пластика при минус 30 градусах начинают крошиться. В связи с этим в наших условиях лучше отдавать предпочтение отечественного производителю, который выпускает эту деталь из резины.

Распространенный методы монтажа сигнализации

Сегодня одним из распространенных методов является S-образная петля. Он предусматривает сверление несоосных отверстий в автомобильной стойке и двери. Провода при этом пропускают в виде S-петли. Их могут пропускать, как оголенными, так и заключать в ПВХ трубку либо обматывают изолентой. Однако данный метод имеет недостаток, а именно провода одновременно скручиваются и изгибаются. Как правило, этот метод наиболее распространен среди автомобилей иностранного производства. Ведь здесь есть достаточно места радиус изгиба будет выполнен в допустимом размере. Да и возможно не принимать во внимание угол скручивания. А вот на отечественных автомобилях этот метод не рекомендуется использовать из-за недостатка места и после нескольких сотен открывания/закрывания дверей провода прейдут в негодность. Да и от гофрированных трубок, изготовленных в Тайване, лучше отказаться, так как для нашего климата они совершенно непригодны.

Процесс установки и подключения

После того, как вы определились, где будет расположен центральный блок переходит к процедуре установки автомобильной сигнализации. И так, снимает приборную и рулевые панели, а также нижнюю накладку на колонке рулевой. Теперь вы с легкостью сможете добраться дл замка зажигания. Важно, не опускать на кузов какие-либо разъемы вашей приборной панели. Идеальный вариант – это обмотать все изолентой, чтобы избежать замыкания. Следующим моментом является подключения выходов сигнализации на поворотниках либо габаритах, индикатор открытой двери и контроль включенного мотора. Если в вашем авто есть оптитронная панель, то будет вполне достаточно подключить к «поворотникам», так как на панель остальные сигналы передаются в электронном виде. Также нам понадобится найти в машине контакт, мощность которого составляет 12 В, а также провод отрицательного заряда и контроля запуска мотора. Обязательно проводим их проверку. Далее все подключаем к центральному замку. Для этого находим реле и выполняем аналогичную процедуру, что и с панелью приборов. Действуем в соответствии с инструкцией производителя. После соединения всех проводов под капот протягиваем кабель. Крепить сирену можно к проводам, что уже проложены, а вот второй кабель крепим на массу. Сирену монтируем в штатное отверстие, а кольцевик крепим к раме. Провода сигнализации соединяем с замком зажигания по инструкции производителя, а затем настраиваем устройство под себя.

Читайте так же:
Руководство по установке сигнализации aps

Рекомендации и советы по установке сигнализации на автомобиль

Все мы желаем обезопасить свою собственность от проказливых рук преступников, при всем этом понести наименее валютных издержек и установить сигнализацию на свой автомобиль качественно. Давайте сначала определимся с нашим бюджетом, на который вы можете рассчитывать.

Существует мировоззрение, что бюджет, который вы сможете выделить на приобретение сигнализации для вашего автомобиля должен отвечать цене самого автомобиля. Тут имеется ввиду, не нужно покупать систему охраны автомобиля за баснословную сумму для обыкновенной, старой модели «Жигулей», да и на неплохую импортную машину самая доступная сигнализация — не идеальный вариант.Но другой раз, невзирая на всё, неважно какая, даже самая дорогая сигнализация для вашего автомобиля не сумеет охранять вашего стального друга вечно и это нужно иметь ввиду.

сигнализация на автомобиль

Как нам уже издавна понятно – если есть замок, то ключ к нему можно всегда подобрать. Вопрос исключительно в том, сколько времени востребует вор либо злодей для воплощения данной цели. Вот конкретно на это и рассчитаны охранные сигнализации различных марок, от дешевеньких до самых дорогостоющих. Чем большое количество защитных устройств будет в вашем автомобиле, тем лучше и безопаснее это будет для вас. Одна из всераспространенных сигнализаций, которая заслужила отличные отзывы на авто-рынке – это замок-блокиратор который находится на коробке передач в совокупности с иммобилайзером.

В случаи если сигнализация обладает еще более разными функциями, то это вдвойне наращивает безопасность и уменьшает риск угона вашего автомобиля. Невзирая на всё перечисленные выше положительные стороны, того, какую систему защиты устанавливать на собственный автомобиль, непременно, решает владелец. Тут непременно необходимо принять во внимание, то кто именно будет устанавливать систему безопасности на ваш автомобиль. Кому же можно доверить этот трудозатратный процесс по установке сигнализации? Естественно, если у вас нет заморочек с электрикой в автомобиле, тогда можно и лично провести схожую операцию.

Читайте так же:
Риски по установке пожарной сигнализации

Если вас берут сомнения – доверьтесь специалисту. Понятно много многократных случаев неправильного подключения схожих систем. Обычно, завершается это в наилучшем случае спаленным «блоком» сигнализации, но в худшем – подмене проводки и предстоящей диагностикой автомобиля. Можете посоветоваться с друзьями, возможно, вы услышите неплохой отзыв о какой-то определенной фирме, которая практикуется только на установке систем защиты на автомобиль.

Проведите внешний осмотр автомобиля ваших друзей или знакомых, посмотрите как на их автомобилях установлена сигнализация. При высококачественной и правильной установке сигнализации не должно быть следов. Если таких знакомых у вас нету, можно одному найти более-менее оптимальную СТО. Спросите у мастера, на сколько часто к ним обращаются для установки сигнализации. Чем больше сигнализаций устанавливается, тем больше подтверждается однотипность этих сигнализаций (но это нельзя утверждать наверняка).

Ну и в конце концов, пообщайтесь непосредственно с человеком, для которого, например, установка систем защиты является ежедневной работой, узнайте о его квалификации,стаже и опыте, только так вы можете довериться тому, что с вашим стальным другом будет работать вправду компетентный мастер.

Карты монтажа сигнализаций Старлайн

установка сигнализации

Сигнализация, освещение

Все карты монтажа сигнализаций Старлайн и пошаговая инструкция по подключению

Новичок может подключить и установить любую модель автосигнализации Starline самостоятельно. Понадобятся инструменты и базовые навыки электромонтажа. Если вы впервые столкнулись с такой задачей, то наша статья о картах монтажа будет для вас полезным руководством.

Необходимые материалы и инструменты

  • Хомуты из пластика;
  • Изолента;
  • Двухсторонний скотч;
  • Метизы;
  • Четыре светодиода;
  • Поролон;
  • Изолированный кабель;
  • Мультиметр;
  • Отвертки;
  • Кембрик;
  • Ножик, кусачки;
  • Дрель;
  • Торцевые ключи.

Сечение кабеля – 0,5-1 мм2.

Схемы установки сигнализации старлайн (по моделям):

установка сигнализации установка сигнализации установка сигнализации

установка сигнализации

Общие рекомендации по установке сигнализации своими руками

Изучите рекомендации компании по настройке охранного комплекса. Обозначьте изначально участок крепления датчиков, антенного модуля, ЭБУ и светодиодов.

Придерживайтесь следующих правил:

  • Изолировать участки соединения кабелей;
  • Проводку прокладывать в зонах, закрытых от влаги;
  • На участке изгиба проводов установить кембрик.

Очередность подсоединения и монтажа элементов оборудования – роли не играет.

Схема программирования Старлайн А91

Чтобы управлять сигнализацией, сначала прописывают коммуникаторы. Порядок прописывания брелка:

  • Найти клавишу Валет;
  • Деактивировать зажигание;
  • Семикратно нажать кнопку;
  • Запустить повторно зажигание;
  • Дождаться семикратного сигнала;
  • Одновременно нажать клавиши 2 и 3, удерживая до сигнала;
  • Деактивировать зажигание.

установка сигнализации

Петли выбора КПП

Чтобы выбрать тип КПП при настройке Старлайн А91, нужно использовать петлю черного кабеля. Ее легко отличить среди остальных. Если на автомобиле установлена МКПП, то петлю разрывают, если АКПП – не трогают.

Схема подключения датчика температуры двигателя

Датчик температурных показателей ДВС понадобится для удаленного управления. Его устанавливают под капотом и соединяют оранжево-серым кабелем.

Схема открытия багажника

Багажным отделением управляют посредством концевиков. Для открытия или закрытия двери багажного отсека к переключателю присоединяют оранжево-белый кабель.

Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания

Запускать двигатель и зажигание автоматически можно только, если подключен шестиконтактный штекер.

  • Соединить положительные красный и розовый провода с центральным замком;
  • Присоединить кабель желтой расцветки;
  • Разрезать красный кабель и присоединить его к кабелю стартера.
Читайте так же:
Сигнализация да винчи phi 310 установка

Синие и зеленые провода не используют, потому что они не касаются штатной работы оборудования.

Для подсоединения к замку зажигания голубой привод соединяют с белым, а желтый с коричневым.

Антенный модуль

Это устройство, которое подсоединяют отдельно. Его фиксируют на лобовом стекле недалеко от зеркала так, чтобы оно не создавало препятствия для прохождения сигнала. От антенны один модуль крепят к блоку управления.

антенный модуль старлайн

Порядок установки сигнализации на автомобиль

Сначала деактивируют зажигание и питание от АКБ. Это делают, чтобы предотвратить замыкание.

Выбирают участок для крепления ЭБУ. Наилучшее месторасположение – под приборной панелью возле руля. Далее:

  • Снимают боковые накладки на стойке лобового стекла;
  • Разбирают корпус руля;
  • Снимают приборную панель.

Индикаторы крепят на левой накладке, а антенну – на лобовом стекле.

установка сигнализации

  • Крепление блока сигналки;
  • Подключение проводки;
  • Подсоединение кабеля центрального замка к управляющему блоку;
  • Подключение кабелей индикаторов;
  • Подключение кабелей к замку зажигания;
  • Подсоединение проводки к дверным датчикам;
  • Фиксация сирены;
  • Фиксация противоударного датчика;
  • Встраивание клавиши сервисного режима.

установка сигнализации

Алгоритм установки и подключения

Рассмотрим точки монтажа разных компонентов сигнализации.

Особенности установки блока управления

  1. Место крепления блока выбирают скрытое и закрытое от влаги;
  2. Лучше разобрать центральную консоль, устанавливая блок за приборной панелью;
  3. Закрепить блок метизами или пластиковыми хомутами;
  4. Установить ЭБУ разъемом книзу, чтоб вода точно не проникла на микросхему.

Особенности монтажа сирены

  • Устанавливают под капотом так, чтобы на модуль не попадала влага и не воздействовала высокая температура;
  • Установить так, чтобы злоумышленник не смог подобраться к модулю или проводке со стороны днища автомобиля;
  • Модуль крепят рупором вниз;
  • Провода прокладывают внутри салона.

Особенности установки дополнительных элементов

  • Датчики удара и чувствительности монтируют внутри салона посреди кузова;
  • Нельзя устанавливать прокладки между датчиком удара и поверхностью, потому что устройство может срабатывать неправильно;
  • Устройство, контролирующее температуру салона, крепят внутри;
  • Блокировочное реле устанавливают в замке зажигания;
  • Клавишу Валят надежно прячут;
  • Концевики фиксируют на капоте и дверях.

Особенности монтажа антенного адаптера

  • Модуль крепят к лобовому стеклу, как можно выше;
  • Рядом не должно быть металлических элементов или электроприборов, потому что они искажают сигнал;
  • Поверхность перед креплением очищают.

Укладка проводов

  • Провода подключают согласно инструкции;
  • Проводка должна быть защищена от глаз злоумышленника;
  • Прокладывают провода так, чтобы движущиеся элементы кузова никак не влияли на их работу;
  • Кабеля изолируют или оснащают термоусадочными трубками.

Настройка сигнализации «Старлайн»

Сначала привязывают брелок по схеме, которая была описана в начале статьи. С помощью него можно использовать разные способы управления и настройки:

  • Быстрые нажатия на кнопки;
  • Удержание клавиш;
  • Поочередное нажатие.

Современные модели поддерживают курсорную настройку. Каждая кнопка брелка после прописки будет отвечать за отдельную функцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector