Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой редуктор автомобиля Нива

Рулевой редуктор автомобиля Нива

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Рулевое управление

Рулевое управление

Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Секреты механизма

Механизм рулевого редуктора

Механизм рулевого редуктора

Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом.

Читайте так же:
Когда регулировать клапана на шниве

Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.

В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.

Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкость управлению и внесет свою лепту в надежность и долговечность работы рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой, позволит повысить ресурс деталей и сохранит легкость управления Нивой 2121.

Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и обслуживания, позволят добиться определенных результатов:

  1. Уменьшается усилие на руле на разных скоростных режимах, при маневрировании задним ходом и во время парковки. Это повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
  2. Снижается уровень передаваемых от колес на руль ударов на неровной дороге. В этом свою роль играет червячный редуктор, который уменьшает передачу колебаний и толчков.
  3. Увеличивается ресурс работы нагруженных деталей, что повышает долговечность и надежность рулевого редуктора. Если бронзовые втулки заменить подшипниками качения, имеющим больший срок службы и позволяющим сохранить посадочные места.
  4. Коэффициент полезного действия рулевого редуктора и рулевого механизма в целом существенно повышается, что способствует увеличению срока эксплуатации.
  5. Снижается усилие на рулевое колесо, что положительно сказывается на управлении автомобилем ВАЗ.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

  • Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
  • Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики.

Ремонт рулевого редуктора

Ремонт рулевого редуктора

Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку. Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после — снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке — прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений.

Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Монтируем сошку, максимально затянув гайку. Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на ниве 2113

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже много не то что лет — десятилетий. Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы.

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

  • Своевременный визуальный осмотр.
  • Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
  • Своевременная регулировка.

Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Особенности рулевого управления Нива Шевролет

Рулевое управление – травмобезопасное с рулевым механизмом 11 (рис. 1), представляющим собой червячный редуктор.

Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (см. рис. 1) и две боковые тяги 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10, закрепленным на правом лонжероне, и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7.

Рулевое управление

Рулевое управление ВАЗ-2123 с механической связью и гидроусилителем.

Рулевой механизм типа «винт шариковая гайка сектор» с распределительным клапаном.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой.

На внутреннем (коротком) наконечнике правая резьба, на наружном левая.

На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес.

Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры.

Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами.

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками.

В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага.

Система гидроусилителя рулевого управления

В систему гидравлического усилителя входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, радиатор для охлаждения рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону.

Насос закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки.

При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость со сливом.

Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса.

Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя, где происходит ее охлаждение.

Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок.

При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Рулевой вал двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний с верхним рулевым валом.

Читайте так же:
Шнива регулировка ступичных подшипников

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

Элементы рулевой колонки

Рис. 3. Элементы рулевой колонки

Вал рулевой колонки составной из двух частей – промежуточного вала 1 с шарниром (рис. 3) и вала 7 рулевой колонки.

На верхнем конце вала 7 на конических шлицах закреплено рулевое колесо 6, на нижнем конце установлен карданный шарнир 2.

Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя и способы устранения

— Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

— Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

— Износ шаровых шарниров рулевой трапеции

Замените шаровые шарниры

— Износ подшипников маятникового рычага

Замените маятниковый рычаг

— Ослабление гайки крепления сошки

— Ослабление затяжки гайки крепления рулевого колеса

Заедание в механизме рулевого управления

— Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

— Износ ролика или червяка

Замените изношенные детали

Подтекание масла из картера механизма рулевого управления

— Износ или повреждение рабочей кромки сальников

Замените дефектные сальники

— Повышенный уровень масла

Восстановите требуемый уровень масла

— Повреждение прокладок или ослабление затяжек болтов крепления крышек картера

Замените прокладки или затяните болты крепления крышек

Шум (стук) в рулевом управлении

— Отсутствие масла в картере рулевого управления

Устраните причину вытекания масла и залейте новое масло в картер

— Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика

Замените поврежденные детали

— Увеличенный зазор в подшипниках маятникового рычага

Замените подшипники или маятниковый рычаг в сборе с кронштейном

— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

— Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

— Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

— Ослабление гаек крепления поворотных рычагов

— Ослабление болтов крепления вала рулевого управления

Затяните гайки болтов

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Ощутимые на рулевом колесе вибрация и толчки (при исправных и отбалансированных колесах и нормальном давлении в шинах)

— Не отрегулирован механизм рулевого управления

Отрегулируйте механизм рулевого управления

— Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров

Затяните гайки крепления

— Люфт в шаровых шарнирах рулевой трапеции

Замените шаровые шарниры

— Ослабление затяжки креплений деталей рулевого управления

Проверьте и затяните ослабленные крепления деталей рулевого управления

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону

— Неодинаковое давление в шинах

Проверьте и установите нормальное давление

— Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

— Различная осадка пружин передней подвески

Замените непригодные пружины

— Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте кулаки и рычаги, дефектные детали замените

— Неполное растормаживание одного или нескольких колес

Проверьте состояние тормозной системы

Износ шин передних колес в виде пятен

— Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление в шинах

— Не отрегулирован механизм рулевого управления

Отрегулируйте механизм рулевого управления

Возможные неисправности ГУР, их причины и способы устранения

Шум насоса на всех режимах работы

— Изношены подшипники вала насоса

Повышенный шум гидроусилителя при поворотах рулевого колеса

— Пробуксовывает ремень привода насоса гидроусилителя

Подтяните или замените ремень

— Недостаточный уровень жидкости в бачке, вследствие чего в систему попал воздух

Устраните утечки жидкости из системы, долейте жидкость и прокачайте систему

— Неисправен рулевой механизм

Замените рулевой механизм

Усилитель не работает (повышенное усилие на рулевом колесе)

— Засорен фильтрующий элемент в бачке

Замените бачок в сборе

— Пробуксовывает ремень привода гидроусилителя

Подтяните или замените ремень

— Засорены клапаны насоса

— Залита жидкость пониженной вязкости

Замените жидкость на рекомендованную

Неодинаковое усилие при повороте рулевого колеса вправо и влево

Промойте гидросистему и рулевой механизм. Замените жидкость

— Неисправен рулевой механизм (негерметичны клапаны или повреждены детали)

Замените рулевой механизм

Утечка жидкости из системы

— Изношены уплотнительные манжеты

— Повреждены шланги, слабо затянуты хомуты их крепления

Подтяните хомуты, замените шланги

— Повреждены прокладки и резиновые уплотнения крышек насоса и рулевого механизма

Замените прокладки и уплотнения

— Негерметичны или потеряны заглушки технологических отверстий насоса

Расчеканьте заглушки для восстановления герметичности, запрессуйте новые взамен утерянных или замените насос

— Повышенное давление в системе, вызванное заклиниванием расходного клапана насоса в закрытом положении

Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения

Рассмотрим часто встречающие неисправности из раздела «Рулевое управление без гидроусилителя, автомобилей Шевроле Нива и ВАЗ 21214», укажем причины и способ их устранения.

I. Рулевое колесо имеет увеличенный свободный ход:
1) Не отрегулирован зазор в червячной паре рулевого механизма – отрегулировать зазор.
2) Сверхдопустимый люфт в рулевых наконечниках – произвести замену рулевых наконечников.
3) В маятниковом рычаге не допустимое перемещение деталей — заменить маятниковый механизм.
4) Ослабло резьбовое соединение сошки, с рулевым механизмом – подтянуть гайку.
5) На рулевом колесе не затянута гайка крепления – подтянуть гайку.

Читайте так же:
Регулируем фары на ниве 2121

II. Подклинивает рулевой механизм.
1) Зазор в червячной паре не соответствует техническим параметрам – отрегулировать зазор.
2) Рабочий износ поверхности ролика или червяка – произвести замену изношенных деталей.

III. Течь масла из под крышки картера рулевого механизма.
1) Износ рабочей поверхности сальника – заменить сальники.
2) Высоки уровень масла в редукторе рулевого механизма – довести уровень масла до нормы.
3) Отсутствует герметичность в уплотнительных прокладках – подтянуть крепежные болты крышки картера или заменить прокладки.

IV. Посторонний стук, в элементах рулевого управления.
1) Нет масла в редукторе рулевого механизма – определить и устранить причину утечки масла, залить масло в редуктор по уровню.
2) Износ рабочих деталей рулевого механизма – определить и заменить изношенные детали.
3) Сверхдопустимый зазор в подшипниках маятника – при возможности заменить подшипники либо маятниковый механизм в сборе.
4) Повышенный зазор в деталях рулевых наконечниках – заменить рулевые наконечники или рулевую трапецию в сборе.
5) Люфт в деталях шаровой опоры – заменить разрушенные шаровые опоры.
6) Отсутствие надежного резьбового соединения рулевой палец, гайка – проверить все гайки рулевой трапеции и подтянуть их.
7) Не прочное резьбовое крепление вала рулевой колонки – подтянуть болты крепления.
8) Не отрегулирован зазор в подшипниках передней ступицы – отрегулировать зазор или при необходимости заменить ступичные подшипники.

V. При движении автомобиля, появляется вибрация на рулевом колесе.
Если допустить, что все колеса автомобиля правильно отбалансированны, а давления в шинах соответствует техническим параметрам, тогда возможны проявления следующих неисправностей.
1) Нарушен зазор в червячной паре рулевого механизма – отрегулировать зазор.
2) Ослабло резьбовое соединение, на фланцах карданных валов – протянуть карданные болты.
3) Сверхдопустимый люфт, в элементах рулевого наконечника – заменить рулевые наконечники.
4) Присутствует люфт в пальце шаровой опоры – заменить разрушенные шаровые опоры.

VI. При движении, автомобиль уводит в сторону.
1) Разное давления воздуха в шинах – проверить и довести давление до норы.
2) Нарушены развал и схождение передних колес – проверить и отрегулировать развал и схождения.
3) Пружины передней подвески имеют разную осадку – заменить обе пружины.
4) Поворотный кулак или рычаги передней подвески имеют деформацию – определить и заменить поврежденные детали.
5) При движении не растормаживается одно из колес – определить позицию колеса и устранить неисправность в тормозной системе.

VII. Не равномерный износ протектора колеса.
1) Давление в шинах не соответствует техническим параметрам – проверить и довести давления в шинах до нормы.
2) Не правильная регулировка развала и схождения колес – проверить и отрегулировать.
3) Нарушены элементы крепления подвески автомобиля – проверить и закрепить.
4) Скрытая деформация передней балки – заменить переднюю балку автомобиля.

Здесь были рассмотрены основные причины неисправностей рулевого управления автомобилей семейства «Нива», а также методы и способы их устранения.

Люфт руля шевроле нива

Проверка. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками.

Установите рулевой механизм в среднее положение, разделив полный угол поворота вала винта пополам и совместив при этом метку на торце вала винта с выступом на корпусе распределителя.

Покачиванием за сошку определить наличие зазора в зацеплении сектора вала сошки с зубьями шариковой гайки. Зазор не допускается.

При наличии зазора, отрегулируйте зазор в зацеплении, отпустите контргайку регулировочного винта и вращением регулировочного винта вала сошки, вращая регулировочный винт по часовой стрелки, устраните зазор в зацеплении и затяните контргайку. Момент затяжки контргайки (26,7. 33,0) Нм.

После регулировки проверьте момент вращения вала винта:

  • поверните вал винта в крайнее левое положение и произведите замер момента, вращения вал винта вправо влево в пределах угла 90°. Момент должен быть в пределах 80. 120 Нм;
  • поверните вал винта в крайнее левое положение и произведите замер момента, вращения вал винта вправо влево в пределах угла 90°. Момент должен быть в пределах 80. 120 Нм;
  • поверните вал винта в среднее положение и произведите замер момента, вращения вал винта вправо влево в пределах угла 90°. Момент должен быть в пределах 120. 180 Нм.

Разница моментов между моментом в среднем положении и моментами в крайних положениях должна быть не более 60 Нм для одного конкретного механизма.

При необходимости регулировку повторить.

Предупреждение. Регулировка зазора в зацеплении, рулевого механизма не снятого с автомобиля, категорически запрещена. При регулировке зазора рулевой механизм должен обязательно находиться в среднем положении.

Заметил, что машину начало немного таскать по сторонам на скорости. Приходится ловить. Задние тяги новые, рулевые тоже свежие и не люфтят. Рулевой редуктор немного люфтит, свободный ход на руле миллиметров 10-15. Это много? Пробег 132 тыщи. Сколько вообще рулевые редуктора ходят?
Прочитал в камасутре, что можно подрегулировать, насколько это вообще действенно?
Короче, хочется мнений))

Читайте так же:
Карбюратор солекс на ниву 2121 регулировка

Upd: Стоят Ивеко подшипники. Правда пробег уже большой, тысяч под 85.

Comments 14

резину не жрет?износ на передке равномерный?развал схождения проверял?

Резину не жрет. Но р/с давно не делал

При регулировке редуктора заметил один момент что если в положении прямо часто и без усилия покачивать руль влево/вправо, то при наличии люфта в редукторе прослушиваются характерные щелчки/стуки.Регулировочным болтом поджимал до того как они пропадали и контрил.

И кстати, коли 30" лапти стоят, то левому лонжерону нужно уделить особое внимание особенно если люфт в рулевом появился.

кстати, да, у меня 27-х он треснул там.

Для начала возьми помоганца и заедь на яму, помоганец болтает рулём, а ты смотришь на тяги, особенно на среднюю, заодно осмотри лонжерон в месте крепления ГУРа. 99% будет люфт в рулевой трапеции т.к. тяги бывает и шести тысяч не ходят в отличии от бессмертного немецкого ГУРа. Если всё таки в прям положении руля есть ощутимый люфт и сошка ГУРа не подвижна, то очень аккуратно по 1/3-1/2 оборота закручивай регулировочный винт, но обязательно с ездовыми испытаниями.
п.с. про подшипники ступиц, как писали выше тоже не забывай.

В настоящий момент на автомобили Нива Шевроле устанавливается рулевое управление с так называемым червячным редуктором. Это механический привод, который обычно дополняется механизмом гидроусиления.

В некоторых случаях на автомобили устанавливался электроусилитель, либо стандартная рулевая трапеция без дополнительного электро- или гидропривода.

Основные компоненты рулевого механизма.

Рулевая трапеция состоит из нескольких основных элементов, объединённых между собой:

  • боковые рулевые тяги,
  • средняя,
  • сошка,
  • маятниковый рычаг,
  • рычаги поворотных кулаков.

Сама колонка состоит из двух частей – промежуточного вала, который при помощи шарнира соединяется с трапецией и рулевой колонки, на которую крепится колесо. Для обеспечения наилучшего соединения руля, на нее нанесены конические шлицы.

Боковые тяги составные, для регулировки посередине предусмотрено наличие разрезной муфты. На одном конце наконечника нанесена левая резьба, на другом правая. При прокручивании муфты длина рычага может как увеличиваться, так и уменьшаться. Это необходимо, чтобы иметь возможность регулировать угол схождения колес.

Для крепления муфты используется стандартные стяжные хомуты. Заканчиваются тяги шарнирами. Обычно они имеют конусообразную посадку, для их крепления используются гайки.

Гидроусилитель представляет собой систему, состоящую их нескольких дополнительных элементов:

  • насос,
  • расширительный бачок для жидкости,
  • радиатор,
  • патрубки.

Колонка крепится к левому лонжерону, при помощи трех болтов. Насос гидроусилителя размещен с левой стороны двигателя. Для его вращения используется дополнительный ремень, соединяющий вспомогательные агрегаты.

При отказе гидроусилителя руля, сохраняется возможность управления автомобилем, при этом лишь возрастает необходимое усилие на рулевое колесо.

Конструкция руля на Шевроле Нива по своей конструкции считается травмобезопасной. Это обеспечивается возможностью складывания колонки в области шарнирного крепления.

Как снять рулевые наконечники Нива Шевроле.

Сам механизм Шевроле Нивы – довольно капризный, но это объясняется не его техническими особенностями, а областью применения автомобиля. Нива зачастую преодолевает бездорожье, поэтому необходимо вовремя производить диагностику основных узлов.

Признаков выхода из строя наконечников несколько:

Во-первых, появится сильный люфт руля. Это проявляется из-за сильного износа шарниров. В данном случае некоторые предпочитают не менять деталь целиком, а произвести запрессовку новых шарниров.

Вторым признаком является затрудненное вращение руля, в некоторых случаях возможно нарушение схождения колес и автомобиль будет вести в сторону. При сильном повороте руля можно услышать скрип, свидетельствующий об отсутствии смазки в изделии.

Причиной выхода деталей из строя может быть, как слишком агрессивный стиль езды, плохое состояние дорог, так и заводской брак. В любом случае эксплуатировать такой автомобиль не безопасно и требуется произвести замену неисправных деталей.

Чтобы снять наконечники, или как их еще называют боковые тяги, необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и приподнимаем необходимую сторону при помощи домкрата.
  2. Если необходимо снять левую тягу, выворачиваем руль до упора вправо. Если нужно заменить тягу на противоположной стороне – до упора влево.
  3. Снимаем колесо.
  4. Вынимаем шплинт и откручиваем гайку, крепящую наконечник к рычагу поворотного кулака.
  5. При помощи специального съемника отсоединяем шаровую. Если съемника под рукой нет, можно использовать монтировку в качестве рычага. Нужно установить ее между тягой и поворотным кулаком, затем молотком наносить по ней удары.
  6. Чтобы отсоединить палец наконечника можно так же использовать молоток в качестве подручного средства, нанося удары по рычагу вблизи шарнирного соединения.
  7. Достаем палец шаровой из рычага поворотного кулака.

Данные действия одинаково применимы как на левой, так и на правой тяге. Сборка осуществляется в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector