Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка коробки передач мотоцикла Урал

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Время от времени владельцам мотоциклов Урал приходится выполнять эту нехитрую операцию по разборке и сборке коробки передач. Ремонт вышедших из строя узлов в данной статье мы описывать не будем, ограничимся только разборкой основных узлов на примере старой ураловской коробки без задней передачи.

Для начала необходимо слить масло и снять коробку с мотоцикла. В зависимости от конкретного мотоцикла действия могут несколько отличаться. Но основное это поставить мотоцикл на центральную подставку, снять заднее колесо, снять редуктор заднего моста вместе с карданной передачей. Снять воздушный фильтр и резиновые патрубки. Отсоединить трос спидометра. Отсоединить трос сцепления. Выкрутить четыре гайки на шпильках крепления коробки к двигателю, ну а дальше кому как повезет. Например, на моем мотоцикле, приходится снимать глушители, приемные патрубки, откручивать верхнее крепление двигателя, вытаскивать заднюю шпильку крепления двигателя, наклонять двигатель вперед и только после этого коробку возможно вытащить из рамы.

Ну вот все необходимые манипуляции проделаны, приступаем в разборке.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Разборка коробки передач.

Снимаем рычаг кикстартера. Для этого откручиваем гайку и на клинышке и аккуратно выбиваем клин.

Снимаем рычажок выключения сцепления, предварительно вынув шток, грибок и подшипник из корпуса.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Откручиваем пару винтов, которые крепят втулку вала пускового механизма. Внимание, втулка под натягом, как только последний винт будет извлечен из паза можно получить удар по пальцам. Будьте осторожны, лучше использовать какой-нибудь ключ для удерживания втулки.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Выкручиваем семь болтов ключом на 10, крепления крышки к картеру.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал. Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Переворачиваем коробку крышкой вниз. Держим немного навесу рукой за корпус и молотком слегка постукиваем по первичному валу. Корпус остается в руках, а крышка со всеми внутренностями уходит вниз.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Вынимаем диск пускового механизма.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Вынимаем ось вилок из корпуса, и вынимаем вилки переключения.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал. Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Расшплинтовываем и откручиваем гайку на 22 удерживающую вилку эластичной муфты на вторичном валу. Вынимаем вилку, предварительно вытащив шестерню спидометра.

Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью

Как самостоятельно снять, разобрать и собрать коробку передач мотоцикла Урал.

За свою долгую жизнь коробка передач мотоцикла Урал претерпела несколько модификаций, в том числе и обзавелась задней передачей. Использование в КПП вторичного вала позволило повысить производительность и значительно уменьшить размеры коробки, что весьма актуально для мотоцикла. Ремонт и сборка КПП мотоцикла Урал не отличаются высокой сложностью, и эти работы вполне можно выполнить самостоятельно.

Читайте так же:
Регулировка машин для приготовления кормов

Как работает коробка мотоцикла Урал с задней скоростью

Двухвальная коробка скоростей мотоцикла Урал задействует меньше шестерёнок при передаче крутящего момента, что и является основной причиной повышенного КПД. Первичный вал коробки передач имеет три шестерни начальных скоростей, составляющих с валом одно целое. Назначение вторичного вала заключается в осуществлении выбора необходимой передачи, и шестерни на ней не имеют жёсткой фиксации. Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью имеет ручной и ножной способы переключения, что делает её весьма удобной в эксплуатации.

На более поздних модификациях коробки передач в алюминиевом картере появилась съемная задняя крышка, позволяющая проводить ремонт КПП без снятия её с двигателя.

Общий вид коробки передач Урал фото

Среди прочих мотоциклов именно простотой обслуживания и отличается мотоцикл Урал — капитальный ремонт коробки передач легко выполнить в течение дня, при наличии соответствующих запчастей. Нужно помнить, что некоторые детали от различных модификаций КПП взаимозаменяемы. Это одно из основных достоинств, по которым довольно просто собрать рабочую коробку из нескольких неисправных.

Снятие и ремонт КПП мотоцикла Урал

Для снятия коробки переключения передач без откручивания мотора нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять у мотоцикла заднее колесо.
  2. Демонтировать карданную передачу.
  3. Отвернуть 1 болт и 3 гайки, крепящие КПП к двигателю.
  4. Затем коробку переключения передач можно вытаскивать из рамы мотоцикла и приступать к её осмотру.

Ремонт КПП мотоцикла Урал заключается в замене износившихся шестерней, с последующей регулировкой механизма переключения передач. Также следует уделить внимание сальникам — их износ станет причиной подтекания масла, в результате чего коробка передач мотоцикла Урал будет работать в условиях недостаточной смазки.

Разборка и сборка КПП мотоцикла Урал

Чтобы разобрать коробку передач, требуется поступить следующим образом:

  • произвести демонтаж механизма сцепления вместе с подшипником;
  • убрать рычаг стартера, затем резиновую муфту, находящейся на вторичном валу;
  • снять крышку картера механизма переключения передач;
  • открутить крышку коробки и аккуратно снять её с валов.

Полная разборка механизм сцепления, механизма выбора передач и кикстартера допускается только при их ремонте — в противном случае разбирать их нет необходимости.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать дополнительные колеса на велосипед

Коробка передач Урала схема фото

Собирается коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью в обратной последовательности. После сборки предстоит регулировка механизма переключения передач, иначе могут возникнуть проблемы при их выборе.

Коробка передач мотоцикла Урал в разборе фото

Коробка мотоцикла Урал с задней скоростью начинает регулироваться с установки мотоцикла на подножку. Затем включается 2-я скорость и вдавливается педаль до 3-ей передачи. При совпадении шарика с лункой подстройка нижнего регулировочного винта не требуется. После с 3-ей скорости нужно вернуться на вторую и проверить совпадение шарика, подкрутить верхний винт при его несоответствии. На этом регулировка выбора передач окончена.

Схема регулировки переключения передач на мотоцикле Урал фото

Мотоцикл Урал позволяет осуществить ремонт коробки передач с минимальными усилиями, благодаря простоте конструкции, что выгодно отличает эту модель от прочей двухколёсной техники.

регулировка кпп Урал

собрал кпп урал, не получается отрегулировать лапку ножного переключения передач, правым рычагом втыкаются все передачи, а лапкой только вниз с 4-3-2, регулировка по мануалу не помогла.

  • Вход или Регистрация

аналогичная ситуация, правой все передачи втыкаются, а левой вообще ни вверх ни вниз.

  • Вход или Регистрация

и я зимой перебрал коробку а сейчас пока мучаюсь
но у меня всё едет

  • Вход или Регистрация

Неправильно совместили квадратное отверстие храпового колеса с осью кулисы. Могли бы и сами догадаться. Снимаем левый узел с педалью, проворачиваем храповое колесо на 90 градусов, собираем, пробуем. И так до тех пор, пока не заработает.

  • Вход или Регистрация

в общем собрал, регулировал по мануалу, ничем не помогло.
1 и 4 скорость работают без проблем, при переходе с 1 на 2 и соответственно с 2 на 3 передачи временами вылетают(или недовставляются), при понжении с 4 на 3 и с 3 на 2 передач нет вообще, получается как бы нейтраль встает вместо скорости. подскажите опытные оппозитчики, что и как крутить дальше

  • Вход или Регистрация

Я же тебе написал, «Неправильно совместили квадратное отверстие храпового колеса с осью кулисы. Могли бы и сами догадаться. Снимаем левый узел с педалью, проворачиваем храповое колесо на 90 градусов, собираем, пробуем. И так до тех пор, пока не заработает
И регулировка тщательная решит проблему.

  • Вход или Регистрация

дык я разобрал и совместил, не получилось полностью отрегулировать

  • Вход или Регистрация
Читайте так же:
Датчик сухого хода для насоса регулировка

Значит, либо муфты уже убиты вхлам, или неправильно установлены (они НЕ взаимозаменяемы), либо неправильно регулируешь. При регулировке обоими винтами манипулировал?

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Сделай фото коробки. там регулировка простейшая, никогда с ней проблем не было. Разбирай заново, проверяй муфты. Либо изношены, либо неправильно собрано.
а блин, если ручное переключение работает и все нормально переключается, то точно неправильно регулируешь. По какому мануалу регулировал и как? Давай описывай пошагово всю процедуру.

  • Вход или Регистрация

Все, спасибо, разобрался. Покрутил еще раз винты, прокатился, все скорости на месте. Регулировал по мануалу, описанному в нескольких книгах по уралам (сперва регулировал переход со 2 на 3, затем с 3 на 2, вкручивал и выкручивал по ходу регулировки)

  • Вход или Регистрация

Хорошо, что отрегулировал. А то у меня была история. Купил коробку б/у. Разобрал, промыл, поменял сальники все, собрал. Хозяин прежний жаловался, что переключается плохо. Начал регулировать, а не получается. Час целый пытался, а не смог. Не цеплялась собачка при нажатии лапки за нужные зубчики при стандартном ходе педали. А всё потому, что штырь, который ограничивает пружинку, которая собачку поджимает при переключении, установлен криво. Пришлось подгибать усы пружинки, чтобы собачка в свободном положении лапки была симметрично относительно зубчиков установлена. Вот только так и отрегулировал. Случай редкий, однако имел место быть.

  • Вход или Регистрация

теперь появилась новая проблема — при разборке поставил новые сальники,с них течет ручьем, старые и то лучше держали (залил чуть меньше литра)

Подробно о коробке передач мотоцикла Урал: конструкция, ремонт и обслуживание

В 2020 году компания Ural предлагает мотолюбителям к покупке всего две модели – Ural Gear Up 2020 2WD и Ural Сити. Это довольно дорогостоящая техника, нашедшая основную часть покупателей в США и Канаде. В СНГ новые мотоциклы от ИМЗ покупают немногие любители двухколесных «железных» коней. Основная причина – высокая стоимость. Ценник начинается с отметки 798 тысяч рублей. Он оправдан широким использованием производителем импортных комплектующих и небольшим количеством выпускаемых экземпляров. Плюс ко всему, многие считают мотоциклы Урал морально и конструктивно устаревшими. Однако производитель постоянно совершенствует свои разработки, улучшая характеристики двигателя, коробки передач и других важных составляющих. В этой статье подробно расскажем о коробке передач Урала.

Читайте так же:
Зид 200 регулировка зажигания

Конструкция коробки передач мотоцикла

За долгую историю существования коробка передач Урала пережила несколько глобальных модернизаций. Сегодня это современная трансмиссия с задней передачей. На Ural ставят 2-вальную четырехступенчатую КПП модели 6204. За счет внедрения второго вала значительно уменьшились габариты агрегата, к тому же существенно выросла производительность. В этой коробке шестерни постоянно зацеплены, а за счет того, что она задействует меньшее число шестеренок при передаче крутящего момента, отличается повышенным КПД. На первичном валу размещены три шестерни начальных скоростей, образующие с валом единое целое. На вторичном валу шестерни жестко зафиксированы и его основное назначение заключается в осуществлении выбора нужной скорости.

В конструкцию входят следующие части:

  • передняя крышка картера,
  • первичный вал;
  • картер;
  • рычаг выключения сцепления;
  • рычаг ручного переключения передач на правой крышке картера;
  • вторичный вал;
  • вал пускового механизма;
  • пробка буфера;
  • сливная пробка;
  • нижний регулировочный винт механизма переключения передач;
  • крышка картера;
  • педаль переключения передач;
  • пробка с заливной горловиной.

Коробка с задней передачей весьма удобна в эксплуатации и ремонте. Она получила ручной и ножной способы переключения скоростей. В отличие от многих современных мотоциклетных КПП коробка на Урале выполнена отъемной от двигателя, что существенно облегчает ремонт мотоцикла. Картер агрегата изготовлен из алюминиевого сплава, на последних моделях мотоциклов картер дополнительно получил заднюю крышку съемного типа, за счет чего упрощается разборка и сборка КПП. Такую трансмиссию можно установить и прежние модели Ural, но при этом потребуется монтаж воздухофильтра последней модификации.

Как работает коробка передач

На вторичном валу зубчатые шестерни имеют шлицевые венцы, с которыми поочередно входят в зацепление муфты включения передач, перемещающиеся по наружным шлицам муфт вторичного вала. Переключение передач происходит при помощи шлицевых муфт, перемещение которых обеспечивает вилка переключения скоростей. Вилки не являются взаимозаменяемыми и приводятся в действие приваренным к валику сектором. В секторе есть два паза, куда входят шипы вилок. Рычагом ручного переключения передач сектор устанавливается в одно из пяти возможных положений.

Ремонт и обслуживание

Одно из главных достоинство коробки передач на мотоцикле Урал считается её высокая ремонтопригодность. Капитальный ремонт КПП способен выполнить каждый владелец всего за несколько дней при условии наличия нужных деталей, запасных частей, прочих расходных материалов и инструмента.

Читайте так же:
Регулировка клапанов заз 968м инструкция

Чтобы снять агрегат с мотоцикла нужно выполнить следующие действия:

  • демонтировать заднее колесо;
  • снять карданную передачу;
  • открутить болт и гайки, крепящие КПП к двигателю мотоцикла;
  • вытащить коробку передач из рамы мотоцикла.

Обычно ремонт трансмиссии заключается в смене изношенных шестерней и регулировке механизма переключения скоростей. Контролируйте состояние сальников, поскольку потеря смазочного материала приведет к неблагоприятным условиям работы агрегата, что, в конечном счете, станет причиной преждевременной поломке.

Отстранить необходимость ремонта можно за счет качественного и своевременного обслуживания. В процессе эксплуатации мотоцикла обязательно периодически проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте недостающее количество. Если доливать приходится часто, то нужно установить причину потери технической жидкости.

При обнаружении течи масла следует подтянуть болты крепления или сменить непригодные сальники и прокладки. Не забывайте своевременно менять масло в коробке, с рекомендуемой периодичностью обслуживания можно ознакомиться в руководстве пользователя. По возможности меняйте масло даже чаще, чем рекомендует изготовитель мотоцикла.

Как проверить механизм ножного переключения

Потребность в регулировке механизма ножного переключения может потребоваться после переборки коробки передач или в случае ослабления контргаек. Для этого мотоцикл перемещают вручную и переключают передачи со 2-й на 3-ею и наоборот. Необходимо добиться легкого переключения. Также мотоцикл ставят на подставку, вывешивают заднее колесо и заводят двигатель. С переключением с третьей скорости на вторую необходимо надавить на переднее плечо педали. Если смотреть влево, педаль должна повернуться против часовой стрелки, а кривошип собачки по часовой стрелке и, следовательно, будет упираться в верхний упор. Его нужно отрегулировать.

Заключение

Коробка передач мотоцикла Урал всегда является надежным агрегатом, постоянные доработки и улучшения способствует комфортности эксплуатации техники, удобства обслуживания и ремонта. Трансмиссия легко ремонтируется благодаря простоте конструкции, что делает её выгодным приобретением на фоне других моделей двухколесной техники.

Jurassic World: 2016 Mercedes-AMG G65 & 2016 Ural Gear Up Sahara. Два "Динозавра".Фото из ежемесячного американского журнала Road & Trac

Jurassic World: 2016 Mercedes-AMG G65 & 2016 Ural Gear Up Sahara. Два “Динозавра”.Фото из ежемесячного американского журнала Road & Trac

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector