Выбор универсальных зеркал на мотоцикл и их настройка
Выбор универсальных зеркал на мотоцикл и их настройка
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 21 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.
Боковыми зеркалами оборудованы практически все модели современных мотоциклов. Правильно подобранные и установленные зеркала на мотоцикл, при соблюдении их корректной и тщательной регулировки и настройки, обеспечивают не только безопасную и комфортную езду, но зачастую способствуют и предотвращению ДТП, а в некоторых случаях даже спасают мотоциклисту жизнь.
Разновидности зеркал для мотоциклов
В зависимости от класса и модели мотоцикла боковые зеркала могут быть установлены:
- на руле;
- на торце ручек (совместно с грузиками);
- на переднем обтекателе.
По назначению боковые зеркала подразделяют на несколько основных видов:
- Штатные изделия, которые устанавливают на мотоцикл при его постройке.
- Оригинальные изделия или их копии, которые изготавливают специально для установки на конкретную модель мотоцикла (они предназначены для замены штатных).
- Универсальные устройства (в комплекте с креплением или без), предназначенные для установки на различные марки мотоциклов.
- Дополнительные зеркала, которые устанавливают для улучшения обзора (в дополнение к штатным).
- Многофункциональные комплекты (со встроенными сигналами поворота или MP3-плейером и динамиками).
- Специфические устройства (встроенные в шлем или с креплением к перчатке).
- Мониторы, подключенные к видеокамерам заднего обзора (с встроенным навигатором).
Разновидности по исполнению самого отражающего элемента:
- Плоские зеркала, передающие наиболее реалистичную картинку и не искажающие расстояние до участников дорожного движения, едущих сзади.
- Изделия со сферическим выпуклым отражателем, увеличивающие видимое расстояние до объекта, но значительно уменьшающие мертвую зону.
- С антибликовым покрытием, защищающим глаза от слепящего света фар автотехники, едущей сзади.
- С поляризационными стеклами, улучшающими обзор при попадании на отражающую поверхность ярких солнечных лучей.
По форме и дизайну изделия могут быть самыми различными: круглые или прямоугольные (в стиле «ретро»); ультрасовременные капли или треугольники; эксклюзивные (например, в форме руки).
Цена на такие устройства варьируется в очень широких пределах: от 600÷900 рублей за комплект из 2-х штук («Autoleader», «Lanqian», «Master racing») до 3000÷12000 рублей за одно зеркало («Vicma», «Rizoma», «Zodiac»).
На что обратить внимание при выборе
Когда на вашем мотоцикле штатное зеркало пришло в негодность (например, разбилось стекло, потускнел отражатель или сломалось крепление), то возникает необходимость его замены. Если штатные зеркала удовлетворяли вас по эксплуатационным и эстетическим параметрам и не доставляли вам никакого дискомфорта при езде, то самое простое – это купить оригинальное изделие или его аналог (для конкретной модели мотоцикла), и просто установить его взамен испорченного.
Ну, а если зеркала плохо подходили под ваш рост или не обеспечивали достаточного обзора, то стоит заменить их на универсальные, удовлетворяющие ваши требования и предпочтения. На что обратить внимание при выборе:
- На площадь отражаемой поверхности. Она должна быть достаточной для обеспечения оптимального обзора (слишком маленькие изделия отражают небольшую часть дороги, а слишком большие – отвлекают внимание излишними подробностями).
- На форму стекла: сферическая поверхность уменьшает мертвые зоны, но искажает дистанцию. К этому придется привыкать, если у вас стояли плоские отражатели.
- На длину и форму ножек. В основном производители изготавливают крепления, рассчитанные на человека среднего роста.
- На надежность крепления, а также подходит ли оно к вашему мотоциклу (или сразу же приобретайте переходники).
- На удобство регулировки (под рост и посадку мотоциклиста).
- На то, чтобы после установки зеркала не мешали управлять мотоциклом.
- И наконец, на то, чтобы изделия удовлетворяли эстетическим требованиям байкера.
Торопиться с выбором не стоит: ведь безопасность превыше всего. Лучше посетить несколько салонов по продаже аксессуаров для мотоциклов и только после этого сделать окончательный выбор.
Правильная настройка зеркал
От правильной регулировки зеркал во многом зависит безопасность как самого байкера, так и остальных участников дорожного движения. Несколько основных аспектов, на которые следует обратить внимание при настройке зеркал:
- Зеркала необходимо настраивать под основную посадку на мотоцикле, то есть под такое положение вашего тела, в котором вы проводите максимум времени при езде. Периодическая смена стиля вождения (например, наклон тела вперед при значительных скоростях), может значительно уменьшить зону обзора. Если вы часто изменяете положение тела при езде, то лучше установить дополнительные зеркала, и настроить их на езду с наклоном тела. Максимальный обзор транспортной обстановки обеспечен уже, как минимум, для двух основных положений.
- Сведите к минимуму «слепые» зоны.
- С особой тщательностью необходимо отрегулировать левое зеркало, так как все обгоны производят именно с левой стороны. Глядя в него вы должны видеть только небольшую часть локтя, остальное пространство должна занимать дорожная обстановка.
При желании вы можете установить левое и правое зеркала разных размеров и формы, которые можно приобрести по отдельности (благо не все производители продают только комплекты из 2-х штук). Вполне возможно, именно такой вариант поможет вам обеспечить оптимальный обзор и максимальный комфорт.
Важно! Проверяйте правильную настройку зеркал перед каждой поездкой. На парковке кто-то мог случайно задеть ваш мотоцикл и сбить ваши регулировки. Во время движения настроить зеркала будет довольно сложно и небезопасно.
Сбивается регулировка зеркала
Я тоже умею это любить. Но зеркала, третья пара по счёту, почему-то не сбиваются. Разве что зацеплю чем-нибудь, например собой при посадке.
А вообще наши родные зеркала не айс. То-ли стойки коротковаты, то-ли ещё что. Но имеем шо имеем.
Тру байкер
- #8
Тру байкер
- #9
Настройка зеркал на мотоцикле:
4 важных моментаДля мотоциклиста зеркала очень важны, так как именно они отвечают за безопасность движения. Для того чтобы свести к минимуму «мертвую зону», их нужно уметь правильно настраивать. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Специалисты компании «Мотостиль» разработали пошаговое руководство, как правильно настроить мотозеркала
.Шаг 1. Настройка левого зеркалаИменно левое зеркало дает мотоциклисту большую часть необходимой информации о происходящем сзади. Это связано с тем, что обгоны происходят слева, соответственно, транспортные средства движутся быстрее, нежели справа, создавая большую угрозу для пилота. Зеркало нужно отрегулировать так, чтобы оно показывало 2/3 асфальта и всего 1/3 пейзажа. Здесь нужно свести к минимуму «мертвую зону»: идеально, когда райдер будет видеть маленькую часть своего левого локтя, а остальная поверхность зеркала будет отображать дорогу.
Шаг 2. Настройка правого зеркалаФункция правого зеркала – отображать зону за мотоциклом. Его стоит установить так, чтобы локоть пилота занимал 1/2 обзора. Сдвинув локоть (подняв руку), мотоциклист сможет увидеть задний сигнал поворота и все, что происходит на дороге сзади байка.
Шаг 3. Высота зеркалМотоцикл – динамическое транспортное средство, предполагающее частую смену своего положения по отношению к линии горизонта. Так, на больших скоростях, когда пилот прижимается к бензобаку, может значительно уменьшаться угол обзора дороги, либо же вообще зеркало начинает отражать лишь небо. Чтобы этого не случалось, одно из зеркал должно быть установлено немного ниже линии горизонта, чтобы при «спортивной» посадке сохранить хороший обзор асфальтного покрытия. Так как на правое зеркало приходится меньшая нагрузка во время движения, специалисты рекомендуют именно ему дать больший наклон. Это не сказывается негативно во время обычной езды, но очень полезно при движении на большой скорости. В таких условиях «рабочим» становится именно правое зеркало.
Шаг 4. Регулировка зеркала в зависимости от насыщенности дороги транспортными средствамиОпытные байкеры рекомендуют учитывать количество транспортных средств на трассе во время настройки зеркал. Так, передвигаясь по городским магистралям, достаточно в зеркале видеть свою полосу и боковые, на которых совершается обгон. Вне города стоит расширить угол обзора, чтобы контролировать все соседние полосы.
Опасные хитростиНекоторые пилоты ведутся на разрекламированные варианты «доработок» зеркал, помогающие увеличивать угол обзора. В большинстве случаев это не только нежелательно, но и опасно. Например, популярные сферические секции, используемые для увеличения угла обзора, занимаю до 1/2 площади зеркала мотоцикла. Она очень увеличивает расстояние, что может стать фатальным для мотоциклиста. Ему покажется, что автомобиль находится на безопасном расстоянии для обгона, хотя на самом деле он будет совсем рядом. Поэтому мы поклонники штатных зеркал и их правильной настройки.
Как правильно настроить зеркала в машине
Зеркала заднего вида устанавливаются на транспортном средстве для того, чтобы водитель имел возможность обзора происходящего сзади. Они обязательно устанавливаются на любой машине или мотоцикле.
В современном автомобиле предусмотрена установка трёх отражателей заднего вида. Один располагается перед водителем на лобовом стекле внутри авто, два боковых крепятся снаружи на правой и левой передних дверцах автомобиля.
Внутреннее зеркало имеет форму прямоугольника. Оно отвечает за полноценный обзор происходящего сзади, не перекрывая при этом видимость дороги впереди. Оно состоит из плоского оптического элемента с нанесённым отражающим слоем. Оптический элемент расположен в пластиковом корпусе с креплением в виде шарнира. Такой способ даёт возможность поставить его под нужным углом, обеспечить необходимый уровень обзора. Однако ближняя зона за автомобилем является непросматриваемой — каждый водитель обязательно должен помнить об этом.
В отражении вы должны видеть картину, которая появилась бы, если бы вы развернулись
Очень распространённой проблемой является ослепление водителя через такое зеркало. Для того чтобы избежать этого, используют следующие методы:
- призматический элемент;
- материалы с переменной прозрачностью или автозатеменение;
- тонировка.
Чаще всего используется первый вариант. Он применяется практически в каждом современном автомобиле. Работа происходит в двух режимах: дневном и ночном. Их можно переключать ручным способом или при помощи автоматического электропривода. Существенным недостатком здесь является крайне слабая видимость в режиме антиблика. Поэтому этот режим используется крайне редко.
Автозатемнение является более интересным вариантом. Материалы с переменной прозрачностью меняют свою окраску под воздействием электричества. Вследствие этого варьируется отражающая способность оптического элемента. Однако такая система крайне негативно реагирует на низкие температуры и поэтому обычно используется только внутри салона.
Тонирование попросту вырезает цвета определённой части спектра – они не отражаются и не слепят водителя. Однако вследствие наличия определённого оттенка на отражающем элементе, этот вариант используется реже других.
Наружные отражатели предназначены для того, чтобы расширить видимую зону заднего плана. Поверхность правого оптического элемента является абсолютно плоской, у левого – с переменным радиусом кривизны для увеличения обозреваемого пространства. Глядя в левое зеркало, нужно помнить о том, что реальное расстояние до объекта меньше, чем показывает отражение. В таком оптическом элементе штриховая вертикальная линия разделяет прямую и закруглённую поверхности.
Для того чтобы избежать замерзания и запотевания, оптические элементы специальным образом обогреваются при помощи нагревательных элементов, расположенных сзади.
Схема: как правильно регулировать зеркала заднего вида
В наше время регулировка их положения выполняется при помощи рычажного или тросового механизмов или же дистанционным управлением автоматическим электроприводом. Управление осуществляется из салона транспортного средства — есть возможность поворачивать и складывать отражатели.
Для того чтобы обеспечивать полноценный обзор, зеркала заднего вида должны быть соответствующим образом отрегулированы. Если регулировка выполнена неправильно, создаются «слепые» зоны. Возникает неудобство обзора и, как следствие, угроза безопасности водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Поэтому можно без преувеличения сказать, что от того, как настроить зеркала заднего вида, зависит ваша жизнь.
Регулировка зеркал заднего вида в автомобиле
Многих автолюбителей волнует вопрос, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Эта задача решается не так уж очевидно, как это может казаться с первого взгляда. Многие попросту не могут с ней справиться без посторонней помощи. Итак, давайте разберёмся, как можно решить эту проблему самостоятельно.
Главным условием грамотной настройки является то, что зоны обзора ни в коем случае не должны дублироваться. Они могут лишь дополнять друг друга. Только в этом случае мы сумеем избавиться от слепых пятен и обеспечить соответствующий обзор заднего плана.
Правильно расположенное боковое зеркало заднего вида
Давайте теперь подробно и пошагово разберём, как выглядит процесс регулировки:
- Регулируем правое боковое зеркало — отклоняемся вправо, пока не коснёмся плечом оконного стекла. Склоняем голову так, чтобы головой коснуться стекла, и выполняем настройку таким образом, чтобы видеть лишь малую часть заднего крыла машины.
- Теперь займёмся левой стороной – отклоняемся влево и так регулируем угол наклона, чтобы видеть малую часть другого заднего крыла.
- Центральное зеркало в салоне автомобиля регулируем таким образом, чтобы его центр совпал с центром заднего стекла автомобиля. Этот элемент наиболее важен, он позволяет вам видеть дорогу позади себя.
- После выполнения всех операций можно попросить кого-нибудь обойти машину сзади на расстоянии 2 метров. Отражаясь везде по очереди, человек должен быть постоянно в поле зрения, ни на мгновение не пропадая из виду. Если это так, то регулировка выполнена верно — можете без страха отправляться в путь. Теперь полноценный обзор вам обеспечен.
Заключение
Применение зеркал заднего вида даёт водителю возможность следить за тем, что происходит на дороге сзади. Это необходимое условие безопасности. Оно обязательно к применению на всех автомашинах.
Регулирование почти всегда вызывает вопросы у новичков. Однако если знать основные принципы, которым нужно следовать, оно не вызовет особых трудностей. Следуйте инструкции, будьте внимательны, и вы сумеете успешно справиться с этой задачей.
Помните о том, что полноценный обзор во время движения — это гарантия вашей безопасности. Поэтому регулировку следует выполнять с максимально возможной тщательностью и скрупулёзностью.
Зеркала для мотоциклов складные
Зеркало салонное на присоске используется, как дополнительное зеркало для наблюдения за пассажирами и детьми на ззаднем сиденье или как дополнительное зеркало для обзора пространства за пределами автомобиля. Зеркало имеет круглую форму и черный корпус из прочного пласти.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало Airline AMR-03 черный
Зеркало заднего вида,левое 6.3.01.0010 ATV300 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало заднего вида,левое 6.3.01.0010 ATV300
Зеркала для мотоцикла, цвет черный, 30х23,5х6 см, BroBobber BR-MIR-02 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркала для мотоцикла, цвет черный, 30х23,5х6.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Зеркала ENDURO по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждому покупат.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало заднего вида JY-122
Зеркало заднего вида STG JY-9, крепление в руль
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало STG JY-9, X73956-5 черный
Зеркала для мотоцикла 2 шт, цвет черный, BroBobber BR-MIR-03 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркала для мотоцикла 2 шт, цвет черный, BroB.
Зеркало заднего вида с креплением на руль. Особенности модели: регулировка угла наклона и поворота зеркала
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало заднего вида Stern
Количество зеркал: 1, материал корпуса: пластик
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало складное-подвесное Rende двустороннее.
Зеркала для мотоцикла 2 шт, цвет черный, 19,5х8,7х7 см, BroBobber BR-MIR-04 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркала для мотоцикла 2 шт, цвет черный, 19,5.
Зеркала для мотоцикла, цвет черный, 10,5х26,7 см, BroBobber BR-MIR-01 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркала для мотоцикла, цвет черный, 10,5х26,7.
Тип крепления: штатный разъем, универсальное
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркала заднего вида на мотоцикл ТИП51 KOSO.
SAT Зеркало BMW X5 00-06 RH регул-ка, обогрев, складное, память, 12конт по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
SAT Зеркало BMW X5 00-06 RH регул-ка, обогрев.
Зеркало 5-270908 вело/скутер/мопед антиблик плосокое круглое D=105мм кольцевое крепление серебристое по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало 5-270908 вело/скутер/мопед антиблик п.
Зеркало M148-SL черный (двойное, складное, 1х/10х) Camelion по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало M148-SL черный (двойное, складное, 1х.
Велосипедное зеркало заднего вида STG со светоотражателем обеспечивает безопасное и удобное передвижение, и позволяет в полной мере следить за ситуацией на дороге. Устанавливается на левую и правую сторону. Крепление — распор в рулевой трубе. Поставляется в индивидуальн.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало STG JY-5 черный/красный
Держатель для мотоцикла/велосипеда, подходит для смартфонов
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Держатель на зеркало мотоцикла для телефонов.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало заднего вида M-WAVE 5-270908 вело/ску.
ER MR 004 Складное зеркальце серебро по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
ER MR 004 Складное зеркальце серебро
SAT Зеркало MITSUBISHI PAJERO 06- RH складное, обогрев, поворот, 8конт, хром по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
SAT Зеркало MITSUBISHI PAJERO 06- RH складное.
Зеркало заднего вида DX-2280S(черный) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало заднего вида DX-2280S(черный)
Телескопическое зеркало мастак 192-01550 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Телескопическое зеркало мастак 192-01550
Пол: унисекс, материал: пластик
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало STG BC-BM103 черный
Зеркало заднего вида DX-2280S(черный) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркало заднего вида DX-2280S(черный)
Зеркала (066) М10 пласт черн круглые с поворотником по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Зеркала (066) М10 пласт черн круглые с поворо.
Зеркало заднего вида M-WAVE 5-270908 вело/скутер/мопед антибликовое плоское круглое D=105мм, кольцевое крепление, серебристое по выгодной цене