Технологическая карта учебной практики на тему Регулировка тепловых зазоров ДВС а/м КАМАЗ 5320
Технологическая карта учебной практики на тему «Регулировка тепловых зазоров ДВС а/м КАМАЗ 5320»
Цель занятий: ПК1 Научиться выполнять регулировку тепловых зазоров. ПК2 Выполнять работы по регулировке тепловых зазоров ДВС КАМАЗ-740.
Развивающее воздействие занятия: ОК1 Понимать сущность и значимость профессии «Автомеханик» ОК2.Создать условия для развития безошибочных практических действий в соответствии с профессионально важными качествами модели выпускника. ОК6 Работать в команде, плодотворно общаться с руководством и коллегами.
Воспитательное воздействие занятия: Способствовать осознанной необходимости тщательного выполнения технологических операций в соответствии с квалификационными характеристиками слесаря по ремонту автомобилей 3-4 разряда.
Инвентарь: : Инструмент: Материалы: Оснащение урока:
— ДВС КАМАЗ-740 — 1 шт. — отвертка — 1 шт. щуп L -0,3мм- 1 шт.
— вороток 1шт — ключ накидной L — 14мм — 1 шт.
Ведущий метод: Учебное сотрудничество.
Этапы и время урока
Деятельность мастера п/о
Действия учащихся
1. Организационно-мотивационный этап.
1.1. Приветствует учащихся.
1.2. Создаёт звенья
1.3. Проводит вводный инструктаж, читает инструкции по ОТ и ТБ.
1.4. Разъясняет форму работы. Ребята, работать на занятии будем индивидуально и в звеньях. Каждый из вас самостоятельно будет выполнять конкретное задание согласно инструктивно-технологической карты, изучать новый материал, а звеном вы будете повторять материал, который необходим для выполнения практических работ
1.5. Постановка проблемы.
Для качественной работы двигателя, поддержания необходимого давления в цилиндрах ДВС (компрессии) необходимо плотное прилегание клапанов к гнезду.
1.6. Уточняет тему и цель занятия.
Сегодня нам предстоит научиться выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов . На эту тему отведено 2 занятия где каждое звено будет учиться выполнять эту операцию, а к концу изучения темы вы научитесь правильно выполнять данный вид работ индивидуально.
Отвечают на приветствие.
Учащиеся занимают места за столами.
Расписываются в журнале по ТБ .
Обдумывают. Отвечают на вопрос.
2.Вводный инструктаж на рабочем месте.
Актуализация знаний обучающихся
Актуализация познавательной деятельности
Обучающихся на уроке
2.1При выполнении важно знать и выполнять требования техники безопасности.
2.2. Организует работу звена по выполнению порядка проведения работ. Раздает инструмент, материалы, инвентарь.
Перед выполнением регулировки клапанов вам необходимо изучить технологическую карту, проверить исправность и наличие инструмента, обратить внимание на необходимые значения допустимых размеров .
2.3. Подводит итог . Мы вспомнили, какие дефекты должны быть устранены в ходе выполнения регулировочных работ, какие требования Т.Б. надо знать и выполнять. А сейчас я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность при выполнении данной операции.
2.4. Организует самостоятельную деятельность учащихся по изучению темы.
25 минут. Разъясняет правила работы. 2.5. Демонстрирует выполнение операции.
2.6. Предлагает в звеньях выполнить пробные замеры, а затем продемонстрировать регулировку теплового зазора клапана на одном из цилиндров двигателя.
Напоминаю требования к качеству:
— толщина щупа не должна быть больше 0.25-0,3 мм.
Мы с вами повторили теорию и требование техники безопасности, а сейчас будете работать звеном по парам.