Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка дроссельной заслонки

Подскажите пожалуйста, как происходит регулировка датчика дроссельной заслонки на Тойоте?

Регулировать датчик положения дроссельной заслонки (TPS) нужно лишь используя приборам (мультиметр и щупы).

Ни в коем случае нельзя отрегулировать ДПДЗ «на глаз»!

В большинстве случаев на Тойотах регулировка «исходного» положения контакта IDL осуществляется методом выставления определенного зазора (как правило такие данные имеются в руководстве по ремонту) между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом (болтик без «головки», законтрогаеный гайкой на «8»).

как отрегулировать дпдз

Инструкция и зазоры датчика ДЗ

Например если нужно отрегулировать зазоры ДПДЗ на двиг 2JZ-GTE, то необходимо иметь щупы от 0,50 до 0,75 и мультиметр.

как отрегулировать датчик дроссельной заслонки Toyota

В мануале написано так:

Начинайте заново взводит заслонку и в тот момент движения когда почувствуете, что заслонку «закусывает». Начинаете подкручивать верхний упорный винт, до того момента, когда удар будет все равно звонкий, а закусывания нет. Затем взяв шестигранник вставьте в упорный винт и стопорной гайкой контрите винт. При этом шестигранник не даст винту выйти еще дальше. При такой регулировке ЩЕЛИ НЕ БУДЕТ! После чего аккуратно подгоняем второй нижний винт под первый.

Теперь как регулируется на практике, это выглядит так:

Ставим контакты на ДПДЗ подсоединяем мультиметр чуть приспускаем винты TPS. Вывернув датчик до упора (против часовой стрелки), смотрим что нам показывает мультиметр — или 0,00 (замкнуто) или 1 (контакт разорван).

Затем Вставляем щуп 0,65 мм между первым упорным болтом и затвором дроссельной заслонки. Аккуратно постукивая концом отвертки двигаем ДПДЗ по часовой стрелки, до покуда не настанет момент когда с 0,00 мультиметр покажет «1», после чего сразу же останавливаемся.

Аккуратно подкручиваем винты крепления датчика заслонки к корпусу дросселя. При этом смотрим на тестер бабы ни чего не сдвинулось.

Теперь проводится проверка: установив щуп 0,50 мм — должно быть 0,00 а при установке щупа 0,70 мм — 1.

регулировка ДПДЗ на двигателе Тойота 2JZ-GTE

Регулировка датчика заслонки двиг 1JZ

Если к примеру имеет авто с двигателем 1JZ без VVTi то регулируется так:

Снимаем сам дроссель, снимаем датчик ДЗ, регулируем упорным винтом заслонку так, чтобы при закрытии оставалась едва заметная щель (ее видно если через БДЗ смотреть на лампочку).
Устанавливаем датчик заслонки и крутим его туда-сюда в такое положение, что когда под упорный болт подложен щуп 0,50 мм на двух нижних контактах датчика была проводимость, а если стоит щуп 0,40 мм тогда цепь отсутствует.

На Toyota с двигателем 3S-FE зазор составляет 0.51 мм. А процедуру регулировки ДПДЗ можно посмотреть тут.

Регулировка дроссельной заслонки на Toyota 3C-T

На дизельном движке Тойоты 3C-T процедура регулировки датчика положения дроссельной заслонки проделывается таким вот образом:

Регулировку ДПДЗ желательно проводить на полностью «холодном» движке для того, что бы клапан прогрева не испортил всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние!

Включив зажигание находим на разъеме датчика «красный» провод с «черной полосой» вдоль ( кстати цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его голочкой с подключенным щупом тестера "+", а минут на «массу». Затем откручиваем 2 винта TPS и начинаем его потихоньку поворачивать до, покуда мультиметр не покажет 3.9V. Фиксируем TPS и чтобы проверить — полностью нажимаем педаль газа (тут потребуется помощник), а на табло прибора должно высветится 1V.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ямз 236 за один оборот

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

Для точной и правильной регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс его придется снять с двигателя автомобиля.

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

— Регулировка исходного положения дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора 21073 Солекс

В исходном положении, перед пуском прогретого двигателя, дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть закрыты и полностью перекрывать их сечение.

Поэтому, имитируем ситуацию перед пуском двигателя: полностью открываем воздушную заслонку карбюратора и смотрим на свет через камеры карбюратора. Дроссельные заслонки должны полностью, без зазоров, перекрывать сечение обеих камер.

Для регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс необходимо слегка ослабить винты ее крепления, открыть заслонку, повернув рычаг, а затем закрыть. При этом дроссельная заслонка самоустановится. После чего затягиваем винты.

Для регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры в карбюраторе 21073 Солекс установлен специальный регулировочный винт, который упирается в рычаг заслонки. Вращая его регулируем положение заслонки.

— Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс для пуска холодного двигателя

Для пуска холодного двигателя в карбюраторе Солекс 21073 имеется пусковое устройство (система пуска). Дроссельная заслонка первой камеры работает в ее составе.

Взводим пусковое устройство карбюратора — закрываем воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг, дроссельная заслонка первой камеры при этом должна открыться на определенный зазор (пусковой зазор «В»- 1,1 мм). Проверяем зазор щупом или сверлом диаметром 1 мм. Регулируем зазор вращением специального регулировочного винта. Подробнее: «Регулировка пускового устройства карбюратора 21073 Солекс».

проверка пускового зазора у дроссельной заслонки

Проверка пускового зазора у дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс при всех этих манипуляциях должна быть полностью закрыта.

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс при работе на мощностных режимах

При переходе к режиму мощностных нагрузок в работе двигателя автомобиля вступает в работу вторая камера карбюратора, ее дроссельная заслонка начинает приоткрываться. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть полностью открыты.

Медленно поворачиваем рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. При ее открытии примерно на 1/3 должна начинать открываться дроссельная заслонка второй камеры. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры должна полностью открыться дроссельная заслонка второй камеры. Если этого не происходит необходимо смотреть исправность рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры.

Примечания и дополнения

— В отличие от карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс в исходном положении всегда закрыта. У Солекс 2108, 21081, 21083 имеется зазор в 0,3 мм между кромкой и стенкой камеры для удаления бензина, попадающего во вторую камеру из второго носика ускорительного насоса. На Солекс 21073 распылитель УН имеет всего один носик, поэтому проблемы скапливания топлива над дроссельной заслонкой второй камеры у него нет.

Читайте так же:
Механический прибор для регулировки фар

Вместе с тем край дроссельной заслонки не должен жестко контактировать со стенкой смесительной камеры карбюратора во избежания закусывания и образования выработки.

— При проведении регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс рекомендуется проверять легкость и четкость вращения осей дроссельных заслонок. Отсутствие люфта в их посадочных отверстиях. При наличии нагара в зонах контакта кромок заслонок со стенками камер необходимо удалить его растворителем.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки L15A

DEFAULT

регулировка дроссельной заслонки honda

Так что лучше чем-нибудь заткнуть шланки например болтами и запастись ОЖ. Смачиваем ВДэшкой и выкручиваем. Берём деревянный брусок и упираем его в угол, помеченный стрелкой. Постукиваем регулировка дроссельной заслонки honda по бруску, пока заслонка не поддастся. Вот тут то и начинается самое сложное, очистить все эти остатки. Терпение вам не помешает.

Honda Accord. Чистка дроссельной заслонки и регулировка ДПДЗ на двигателе F20B SOHC.

Так же чистим блок дросельной заслонки, докуда дотянемся. При чистке стараемся не допускать стикания грязи вниз в коллектор. Задача вычистить грязь, регулировка дроссельной заслонки honda не смыть её в коллектор Особого результата чистка БДЗ не даст, так После того, как он окажется на своем месте, его нужно повернуть до полного совпадения крепежных отверстий самого датчика и отверстий на корпусе заслонки, после чего они соединяются с помощью винтов крепления.

регулировка дроссельной заслонки honda

Настройку начального положения датчика проще всего выполнять прямо на автомобиле. После его установки при выключенном зажигании выполняется регулировка дроссельной заслонки honda разъема датчика, дальше включают зажигание и проверяют напряжение на сигнальном выводе. Значение должно соответствовать менее 0,7 V, а если показатель больше, то нужно сориентировать датчик до нужного Вам значения, путем ослабления винтов крепления.

регулировка дроссельной заслонки honda

Регулировка дроссельной заслонки Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.

Теперь, когда заслонка регулировка дроссельной заслонки honda в закрытом положении, следует воспользоваться щупом, располагающимся между рычагом и винтом также, там находится прокладка корпуса дроссельной заслонки. Используя омметр или любой другой аналогичный приборубедитесь, что и здесь напряжение отсутствует, в противном случае, если прибор регулировка дроссельной заслонки honda его присутствие, значит можно сделать вывод о неисправности датчика и произвести его замену на новое устройство.

Когда все хорошо, то регулировка продолжается в обычном порядке: После выполнения регулировки, регулировка дроссельной заслонки honda плотность фиксации винтов на датчике, так как в ходе проведения работы они могли ослабиться и разболтаться. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку? Важность процедуры настройки или адаптации дроссельной заслонки трудно переоценить, однако, далеко не каждый водитель знает, что она из себя представляет.

Читайте так же:
Регулировка давления на печатной машин

Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя

регулировка дроссельной заслонки honda Сейчас мы попробуем разобраться в данном вопросе. При работе дроссельного узла любого современного автомобиля, на поверхности заслонки постепенно накапливаются загрязнения разного рода — будь то пыль, сажа или технический смазочный материал.

Со временем, все они формируют довольно приличный слой грязи, который уменьшает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом транспортного средства.

регулировка дроссельной заслонки honda

Наличие зазора установленной нормы, очень важный момент в вопросе нормального функционирования силового агрегата машины, ведь именно благодаря ему обороты холостого хода могут придерживаться нужного уровня.

При его уменьшении, ЭБУ электронный блок управления автомобиля посылает команду для приоткрытия заслонки путем введения определенных коэффициентов, учитывающих изменения ее регулировка дроссельной заслонки honda. Некоторое время, электронному блоку удается регулировка дроссельной заслонки honda воздушный зазор на постоянном уровне, но все равно, рано или поздно, дроссель придется чистить от накопившейся грязи.

Выполнив промывку указанного узла, Вы увидите как увеличились обороты двигателя, а все благодаря тому, что сечение дроссельной заслонки освободится от ненужного слоя и станет.

Правда, необходимость подобной операции, предусматривающей приведение высоких оборотов холостого хода к стандартному показателю, не ограничивается одним только после промывочным периодом указанного узла, но и требуется в ряде других случаев.

регулировка дроссельной заслонки honda

К примеру, после полной разрядки аккумуляторной батареи машины; после снятия или замены педали акселератора; после замены или повторного подключения ЭБУ транспортного средства.

Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от регулировка дроссельной заслонки honda управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси.

регулировка дроссельной заслонки honda

Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам. Его датчик включает два вида резисторов: Однооборотный постоянный.

Зазор дроссельной заслонки: причины его появления и способы устранения

Работа узла и причины образования зазора дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка предназначена для подачи воздуха в цилиндры двигателя при движении автомобиля. Благодаря этому топливо обогащается кислородом, облегчается процесс его зажигания и поддерживается горение.

На холостом ходу механизм закрывается и воздух не пропускает. Между заслонкой и корпусом есть незначительное расстояние, однако оно не влияет на процесс создания топливно-воздушной смеси.

Для предотвращения глушения автомобиля в моменты простоя при заведенном двигателе выделяется небольшое количество горючего. За пропуск воздуха на холостом ходу отвечает регулятор холостого хода.

В процессе открытия-закрытия края дроссельной заслонки контактируют с корпусом. Из-за трения этих деталей происходит их истирание и образование люфта.

Зазор дроссельной заслонки

Для защиты элементов и увеличения их ресурса производители дроссельных заслонок наносят на них антифрикционные покрытия, предназначенные для снижения трения и износа сопряженных частей.

После длительной эксплуатации узла слой этого материала может истираться. Не менее распространенной причиной его исчезновения является агрессивная очистка заслонки от загрязнений. Некоторые автовладельцы намеренно счищают слой, принимая его за нагар.

Восстановление дроссельной заслонки

Исправить проблему пропуска воздуха на холостом ходу можно путем замены дроссельного узла или устранения зазора. Второй вариант менее затратный, к тому же сейчас существует множество материалов, предназначенных для обработки дросселей.

Читайте так же:
Какие документы регулируют международные воздушные перевозки

Восстановление дроссельной заслонки начинается с ее очистки. Для этого необходимо использовать специальные жидкости и неабразивные материалы.

После чистки дроссельной заслонки переходят к ее обезжириванию и восстановлению. Предварительно необходимо приобрести MODENGY Для деталей ДВС.

Дроссельные заслонки до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Материал распыляется из баллона и может отверждаться при комнатной температуре. После этого на заслонке образуется устойчивый слой, который снижает трение и износ деталей, повышает плавность движения и чувствительность механизма, увеличивает его ресурс.

Обязательные мероприятия после чистки дроссельной заслонки и ее восстановления

После чистки дроссельной заслонки в обязательном порядке проводят процедуру адаптации.

На автомобиле следует проехать 10-15 минут, после чего обеспечить его неподвижность, температуру двигателя около 90 °С, выключить фары, кондиционер, печку, установить прямое положение колес, коробка передач должна быть прогрета.

В процессе адаптации заслонки электронный блок управления «обучается» работе с новыми показателями – чистой заслонкой.

Процесс адаптации:

  • Включить зажигание (педаль газа неподвижна)
  • Подключить диагностический адаптер к автомобилю и компьютеру
  • Запустить программу настройки

Примерный путь: двигатель – базовые настройки – канал 60 или 98 (в зависимости от вида заслонки) – кнопка адаптации.

Адаптация дроссельной заслонки

После этого появится процентная шкала, которая будет заполняться в течение нескольких секунд. Сигналом окончания операции является надпись «Адаптация ОК».

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки TPS

Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor, TPS) в большинстве случаев на двигателях японских автомобилей находится с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки. Датчик служит для определения угла открытия дроссельной заслонки. На основании этих данных электронный блок управления двигателем (Electronic Control Module, ECM) управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные данные TPS.

Регулировать TPS можно только по приборам и ни в коем случае нельзя это делать «на глазок». Ведь в противном случае мы рискуем ввести в заблуждение блок управления двигателем ECM. А он, в свою очередь, в лучшем случае начнёт корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключаит из своей работы показания TPS и зажжёт на панели приборов лампочку «CHEK».

Вообще ничего сложного в регулировке и проверке TPS нет. TPS представляет собой обыкновенный потенциометр (тонкопленочный переменный резистор, изготовленный по особой технологии), который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, снимаемый с подвижного контакта TPS. Этот контакт еще можно назвать «реостатным» или «резистивным», потому что именно с этого «среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: по мере ее открытия напряжение должно плавно возрастать, и наоборот.

Общая принципиальная схема выводов и подключения TPS к блоку управления (ECM) на автомобиле «Toyota»

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в москвиче 412

Следует помнить, что расположение выводов TPS отличаются друг от друга не только в зависимости от марки автомобиля, но и в зависимости от двигателя. Например, на разных двигателях «Toyota» контакт «E2», например, может располагаться как внизу разъема, так и вверху его.

На схеме видно, что всеми своими выводами TPS «завязан» только на блок управления — ECM. Однако если автомобиль оснащен АКПП, то TPS также будет соединен и с блоком управления АКПП.

Как любое электронное устройство, TPS требуется и «питание», и «минус». В нашем случае это контакты Vc (+12v) и Е2 (минус).

Нажимая на педаль «газа», мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно через ось внутри TPS происходит перемещение «ползунка». Начинают «работать» два контакта: IDL и VTA.

Контакт IDL – это так называемый «контакт холостого хода». Он размыкается, и блок управления ECM получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка начала работать.

Контакт VTA – это и есть наш «потенциометр». Чем сильнее мы будем нажимать на педаль «газа», тем сильнее будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления ECM начинает корректировать работу всех электронных систем.

Казалось бы, все просто. Однако некоторые «нюансы» все-таки надо знать. И главное здесь – правильно отрегулировать начальное положение контакта IDL, то есть «контакта холостого хода». Как уже говорилось выше, все варианты регулировки «на глаз» сразу отметаем. Берем в руки мультиметр и руководство к автомобилю и приступаем к регулировке.

На большинстве моделях автомобилей Toyota (хотя и не только на них) регулировка «исходного» положения контакта IDL производится путем выставления определенного зазора между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом(обычно это болтик без «головки»,законтренный гайкой «на 8»). Для автомобиля «Toyota» с двигателем 3S-FE зазор составляет 0.51мм.

Почему столь важно точно выставить данный зазор? Судите сами. Нажимая на педаль «газа», мы вместе с дроссельной заслонкой начинаем передвигать и «ползунок» внутри TPS. При этом работают два контакта: IDL и VTA.

Информация от VTA говорит блоку управления о том, что дроссельная заслонка начинает приоткрываться и, значит, возрастает количество воздуха, поступающего в цилиндры: надо «добавлять топлива».

Информация от IDL говорит блоку управления: режим работы на холостом ходу закончен.

Но если эти две информации поступят в блок управления одновременно, то двигатель (может быть и такое) — «споткнется», не успеет «вытянуть», потому что приходится учитывать некоторую инертность срабатывания электронно-механической части, то есть, например, инжекторов. Вот для этого и определен для каждого типа двигателя, для каждого типа машины свой «родной» зазор для контакта IDL.

Другими словами, данный зазор нужен для того, чтобы дать время на то, чтобы при нажатии водителем педали газа блок управления понял, что можно выключать систему холостого хода и переходить на нагрузочный режим работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector