Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Этот фотоотчет выкладываю на тот случай, когда после долгих попыток завести машину начинаешь терять уверенность в том, что сделал все правильно. Сделав все, как здесь написано, мы точно и правильно выставим зажигание по первому цилиндру в верхней мертвой точке, и если дело было в зажигании, то машина непременно заведется. Если же не заведется, то ищем решение в другом, уверенные в том, что установкой момента зажигания все в порядке.

Также это единственно верный способ устранить ошибку p1345 — "Несоответствие сигналов датчика распредвала и датчика коленвала".

Сразу отмечу, что такое понятие, как угол опережения зажигания для данного автомобиля неактуально, поскольку задается компьютером (ЭБУ) двигателя и никак механически не регулируется. Но есть еще один параметр, который по-английски обозначается cam retard, а по-нашему — это задержка срабатывания датчика распредвала. Смысл его в том, что датчик распредвала посылает в ЭБУ двигателя сигнал на подачу топлива в цилиндры. Этот сигнал должен совпадать с моментом подачи искры на свечу того же цилиндра. Так вот, момент подачи топлива датчик распредвала (электромагнитный) считает по шестеренке, которая крутится в месте его крепления и имеет пробел в зубцах. Этот пробел совпадает с ВМТ первого цилиндра. В тот момент, когда пробел в зубцах находится против датчика (меняя его сигнал), бегунок трамблера должен четко указывать на контакт свечи первого цилиндра и по нему должна пробежать искра. Запаздывание бегунка трамблера относительно пробела в зубцах шестерни датчика распредвала и показывает параметр cam retard. Это запаздывание можно регулировать механически, круты крышку трамблера.

Для данного автомобиля запаздывание датчика распредвала должно быть равно нулю, то есть не допускается. Погрешности, конечно, избежать не удастся, но нужно стремиться к нулю.
Официальное руководства по установки зажигания описанный Дженерал Моторс представлен в программе Mitchell Ondemand.

Итак, начнем. Выкладываю фотки процесса, в хронологической последовательности.
Установка момента зажигания начинается с того, что мы устанавливаем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ), то есть в такое положение, когда рабочая смесь наиболее сжата и подлежит воспламенению от искры. Первый цилиндр по общему правилу — это тот, который первый справа, если стоять лицом к капоту.
Для этого нам потребуется прокрутить маховик коленвала, пока не увидим на нем метку и не совместим ее с другой меткой (напайкой) на корпусе двигателя. Эти метки есть на всех автомобилях и сделаны специально для этого процесса.

Еще одна маленькая, но важная деталь: мы должны установить цилиндр в верхней мертвой точке ТАКТА СЖАТИЯ. Именно в этот момент должна подаваться искра. В четырехтактном двигателе такт сжатия приходится на один из двух оборотов коленвала. Узнать, что поршень идет вверх именно в такте сжатия можно так: выкручиваем не до конца свечу первого цилиндра. Поскольку в такте сжатия все клапана в цилиндре закрыты, воздух будет выходить только через свечное отверстие и мы услышим довольно четко шипение выходящего воздуха. Услышав шипение, докручиваем коленвал до совпадения меток. Таким образом устанавливаем ВМТ. Смотрим фотки:

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на ниве 21214м

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Снимаем кожух вентилятора, мешающий нам и крутим коленвал ключом. Это не потребует большой силы, если взять довольно длинный ключ. Я использовал вороток, которым кручу гайки на колесах. Это позволило прокручивать маховик на небольшие углы и довольно точно установить метки друг напротив друга.

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

После того, как совместили метки коленвала, переходим ко второму этапу: устанавливаем бегунок трамблера в правильное положение — то есть такое положение, в котором он будет указывать на контакт первого цилиндра. Тут все просто — нумеруем провода свечей, снимаем их с крышки трамблера, откручиваем единственный фиксирующий болт и вынимаем трамблер. В данном случае можно снять провода только с левой стороны крышки трамблера, поскольку провода правой стороны нам не мешают.
Смотрим фото:

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Держа в руках трамблер может возникнуть вопрос: почему бегунок свободно вращается относительно корпуса? Это нужно затем, чтобы после установки можно было докрутить крышку трамблера до того момента, пока параметр cam retard не будет равен нулю. А сейчас мы лишь приблизительно установим бегунок в нужное положение. При этом имеем ввиду две вещи:
1) Крышка трамблера должна стоять перпендикулярно оси двигателя, которую мы мысленно чертим в процессе установки.
2) В момент установки трамблера обратно, его бегунок будет прокручиваться по часовой стрелке. Поэтому на корпусе трамблера есть метка предварительного положения, относительно которой бегунок сдвинется в моменте установки и станет точно указывать на контакт первого цилиндра.
Смотрим фото:

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Еще одна важная деталь. Внутри трамблера стоит стержень привода масляного насоса, а внутри трубки на двигателе, в которую вставляется трамблер, стоит сам этот привод со впадиной, в которую должен попасть этот стержень. Если стержень не попадет во впадину, трамблер не установится и застрянет в полусантиметре от финального положения, как будто ему что-то мешает. Поэтому перед установкой трамблера нужно провернуть длинной отверткой впадину привода масляного насоса примерно в то положение, в котором находится стержень трамблера. Должен сказать, что это довольно противный процесс, потому что заглянуть в трубку на двигателе практически не возможно. Я фоткал телефоном со вспышкой, чтобы понять куда крутить. благо, что впадина довольно широкая и стержень трамблера в нее войдет даже, если докрутить ее не совсем точно.
Смотрим фото:

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

В правильном положении бегунок трамблера будет указывать на первый цилиндр вот так:

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Итак, мы установили трамблер. Самая трудная часть работы позади. Теперь устанавливаем крышку трамблера. Она должна встать перпендикулярно оси двигателя. Это САМЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Потому что именно в таком положении датчик распредвала видит напротив себя пробел в зубах шестерни (см выше). Если мы видим, что крышка трамблера не устанавливается перпендикулярно, значит нужно вытащить трамблер и передвинуть бегунок на зуб, так чтобы крышка стала правильно.

Установка зажигания на Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Все, теперь надеваем провода на крышку трамблера (не забываем надеть и провод катушки зажигания) и заводим Тахыча.

Неописуемо увлекательный ремонт системы зажигания

Всем привет!
Итак, рассказываю без утайки как было дело.

В предыдущей записи я поведал веселую историю о том, как у меня взорвался выхлоп.
Для тех, кто пропустил — вот так выглядела банка:

После этого я заказал:
Крышку трамблера Standard DR468 (624 рубля)
Бегунок Standard DR326 (200 рублей)
Свечные провода Standard 7853 (1 694 рубля)
Коммутатор MOBILETRON IGD1980HV (907 рублей)

Читайте так же:
Как отрегулировать печку на шевроле ланос

О коммутаторе вы еще много услышите всего интересного в этой записи =)

Вообще, хочу сказать, что ковырять трамблер в тахе крайне неудобно — он находится в самом конце мотора, а посколько машина высокая — достать до него непросто.

Итак, открутил барашки, снял кастрюлю с фильтром, чтоб не мешала.

Отцепил старые провода, потом взял головку размера 5.5 и открутил два болтика, которые крепят крышку трамблера.

Старая крышка удивила стершимся в нуль центральным контактом — если честно, не очень понимаю как оно вообще работало. На новой крышке контакт выступает мм на 5-6.

Потом снял бегунок, его нужно просто посильнее дернуть вверх. Не с первого раза, но я его сдернул, старый сидел довольно плотно.

Он тоже оказался порядочно изношен, для сравнения — фото с новым.

После этого, снял коммутатор.
Он крепится двумя болтиками опять же на 5.5, дальше нужно отключить от него все три фишки, и он у нас в руках.

Две герметичные фишки снялись без каких либо проблем, и появилась возможность сдвинуть слегка в сторону, чтобы снять последнюю маленькую фишку — к индуктивному датчику.

И тут эта маленькая зараза ломается пополам у меня в руках от малейшего же прикосновения к фиксатору.
Думаю, ну ладно, вроде держаться будет.

Ставлю новый коммутатор, собираю все на место, ставлю новые ВВ провода, завожу с предвкушением нормальной работы двигателя…

Ну, то есть чуть чуть то лучше стало, машина стала нормально набирать обороты до 2500, а потом начиналась хрень.
Показания тахометра начинают непредсказуемо прыгать и вообще происходит черт знает что.

Приуныл, решил разбираться позже.
Вечером того же дня снял происходящее на видео, с целью отправить другу и спросить что это вообще может быть.
Прошу прощения за ненормативную лексику — был расстроен.

На следующий день решил начать с того, что переделать провода от индукционного датчика к коммутатору — просто обжать их в новые наконечники, и посмотреть что будет.

Проблема в том, что под крышкой трамблера довольно жарко — и изоляции на этих сраных маленьких проводочках стало плохо. Пока ее никто не трогал — она худо-бедно держалась, но в результате нескольких снятий-установок коммутатора ей стало совсем НЕ ОЧЕ и она вся растрескалась.

Сначала хотел обойтись малой кровью — просто усадить ее в термоусадку, но в процессе изоляция раскрошилась в том месте, где провода уходят в датчик.

Делать нечего, пришлось снимать трамблер.

Чтоб его снять нужно выкрутить всего один болт с головой на 14, но проблема в том, что расположен он крайне неудобно, и само тело трамблера нависает над ним.
Так что без вот такой хитрой конструкции не обойтись.

Хотя, наверное, при желании можно погнуть какой нибудь рожковый ключ, который не сильно жалко.

После того как открутил этот болт трамблер целиком надо просто потянуть наверх.
Ах да, чуть не забыл — перед этим надо пометить как он стоял и куда точно смотрел бегунок.
В книжке еще написано поставить мотор в вмт 1 цилиндра, так и сделал.

Читайте так же:
Как можно отрегулировать сцепление на шевроле авео

Идея была такая — разобрать трамблер, снять датчик и припаять к нему новые провода.

Но, при разборе все пошло не так — дернулась рука и стукнул молотком в неудачное место, сломав часть начинки трамблера.

Делать нечего, пришлось искать другой.

На выбор было два варианта — новый за 10к, и бу за 5.
Новый на следующий день, бу в любой момент в ивантеевке.
Подумал, посмотрел в карман, и поехал в ивантеевку, внушив себе что зато он оригинальный.

Заодно купил ручку откидывания пассажирского кресла (моя сломалась) и дверную косу от блейзера — благо, модуль с кнопками одинаковые, а мне нужны были фишки пободрее чем мои зеленые и разболтанные.

Короче, приехал обратно в гараж, поставил трамблер, заменив коммутатор, крышку и бегунок.

Результат — то же самое что и на видео. Приуныл и решил с другом заняться выхлопом.

К сожалению, финансы поставили меня перед жестким выбором — либо я потихоньку доделываю музыку, либо делаю нормальный выхлоп, одновременно и то и то не получается никак.

Поэтому, я с тяжелым сердцем поехал в железяку и снова купил говнобанку — в этот раз от газ 3302, т.к у нее больше всяких перегородок внутри. Еще взял фланцы, ну и Apocalipticlove мне все это сварил.
Звук у банки противный, так что мотивация на нормальный выхлоп особо не ушла, а риск бомбардировки цветочными горшками во дворе уменьшился многократно.

На следующий день уже совсем расстроеный поехал в гараж, и там сел изучать всяческие мануалы на тему настройки зажигания.

На тахе 95 года выпуска с мотором 5.7 TBI делается это так:

1) Сначала нужно найти и отключить в салоне фишку, которая отвечает за электронную корректировку УОЗ.
Находится она ровно под бардачком, и выглядит следующим образом:

2) Потом надо снять кастрюлю и диффузор вискомуфты.

3) Затем, головкой вроде бы на 16, крутим коленвал, пока не увидим метку на гасителе колебаний шкива. Она сделана в виде глубокой канавки, перепутать — невозможно. Помечаем ее и самую большую впадину на хреновине с зубчиками на блоке, примерно как на фото, но можно и аккуратнее. Я метил белым маркером, но думаю что можно и мелком.
Сначала общий план, чтоб было понятно куда и откуда смотреть:

И чуть покрупнее, сами метки:

4) Берем стробоскоп, два провода на + и — аккумулятора, один, с индукционным датчиком, на свечной провод 1 цилиндра, заводим машину, и светим стробом как на фото.

5) Удобнее всего настраивать вдвоем, товарищ крутил трамблер, а я сказал ему когда остановиться

6) После этого можно накинуть фишку в салоне и радоваться жизни.

Сделал все, как описал выше.
Без фишки все круто, с фишкой — начинается все то же самое что на видео.

И тут меня осенило. Из за крышки и бегунка такой шляпы быть не должно, а еще одна общая вещь, которая стояла и с моим и с "новым" трамблером — сраный новый коммутатор.

Читайте так же:
Как регулировать пару на заднем мосту на ниве

Воткнул бу коммутатор, поскольку смазки, которая была в комплекте к новому уже не осталось, посадил на термопасту, по книге функцию та паста выполняет сходную.

Заново настроил зажигание — и все заработало нормально.

Словил ярость и пошел уничтожать сраный мобилетрон.

Утолил жажду разрушения, и довольный поехал домой с нормально работающим мотором. Ура!

регулировка зажигания.

регулировка зажигания. ⇐ Электрика и электроника

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение Matyha » 22 фев 2017, 13:58

регулировка зажигания. - 20150405_132126_1.jpg

lubitel Бывалый
БывалыйВсего сообщений: 602 Зарегистрирован: 26.02.2012 Профессия: инженеришка Авто: 1992 s10 blazer , 1988 grand prix, астро 87 Откуда: Kazakhstan,Almaty Возраст: 49

  • Цитата

Сообщение lubitel » 22 фев 2017, 14:31

  • Цитата

Сообщение P.Al. » 22 фев 2017, 14:43

мозги не в угол вносят при этом коррекцию а именно регулируют ХХ. или я не прав?
мозги корректируют угол согласно данным поступающим от всех датчиков участвующих в этом процессе, но корректируют изначально выставленный угол. Или я опять не прав?

Отправлено спустя 9 минут 56 секунд:

lubitel Бывалый
БывалыйВсего сообщений: 602 Зарегистрирован: 26.02.2012 Профессия: инженеришка Авто: 1992 s10 blazer , 1988 grand prix, астро 87 Откуда: Kazakhstan,Almaty Возраст: 49

  • Цитата

Сообщение lubitel » 22 фев 2017, 14:56

  • Цитата

Сообщение Matyha » 22 фев 2017, 15:12

lubitel Бывалый
БывалыйВсего сообщений: 602 Зарегистрирован: 26.02.2012 Профессия: инженеришка Авто: 1992 s10 blazer , 1988 grand prix, астро 87 Откуда: Kazakhstan,Almaty Возраст: 49

  • Цитата

Сообщение lubitel » 22 фев 2017, 15:20

  • Цитата

Сообщение P.Al. » 22 фев 2017, 15:22

в этом процессе практически все датчики двигателя участвуют. датчик детонации чаще выступает «смотрящим» за всем этим процессом

Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Matyha , может уже стоит присматривать новый бублик.

Отправлено спустя 7 минут 51 секунду:
Matyha , Дроссель поменял? Если поменял то показания МАПа тоже изменились.
Проще сказать что пока ты не вылезешь из самого конца выхлопной трубы оно может и не заработать.

  • Цитата

Сообщение Matyha » 22 фев 2017, 16:03

в этом процессе практически все датчики двигателя участвуют. датчик детонации чаще выступает «смотрящим» за всем этим процессом

Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Matyha , может уже стоит присматривать новый бублик.

Отправлено спустя 7 минут 51 секунду:
Matyha , Дроссель поменял? Если поменял то показания МАПа тоже изменились.
Проще сказать что пока ты не вылезешь из самого конца выхлопной трубы оно может и не заработать.

Бублик пока не менял, американцы пишут, что на этом распредвале бублик менять не надо. Через 1 распредвал надо.
Новый распред, что установлен, даёт разряжение во впуске на холостых в 1.5 раза больше стока. Вот и тормоза появились, точнее педаль тормоза гораздно легче стала.
Дроссель завтра поменяю, или после завтра. Со сток 42 мм на 46 мм.

  • Цитата

Сообщение Ded-86 » 22 фев 2017, 16:27

В армии на Волге трамблер выставлял так:
1. откручиваем свечу с первого цилиндра
2. загоняем пыжа вместо свечи
3. крутим ДВС
4. пыж стрельнул- начался такт сжатия
5. аккуратно крутим ДВС и контролируем ВМТ любым доступным методом: отвертка, визуально и т.п.
6. поршень достиг ВМТ
7. цепляем лампочку на конденсатор трамблера (в нашем случае- фишка на тахометр)
8. крутим трамблер от позднего к раннему зажиганию (смысл в том, чтобы лампочка загорелась в тот момент, когда бегунок коснется контакта 1-го цилиндра)
9. фиксируем трамблер
10. пробуем
11. если что-то не понравилось- можно чуть позже зажигание поставить

Читайте так же:
Как отрегулировать противотуманные фары шевроле круз

З.Ы. думаю что данную процедуру надо проводить с включенным зажиганием, ДВС не заведен, разъем на опережение зажигания снят, разъем на датчик температуры (что в развале цилиндров) снят (на всякий случай). На сколько я понял, только данные разъемы критичны для мозгов при регулировке зажигания, при чем, про датчик температуры чисто мои, теоретические догадки. Таким образом мы получаем искру когда цилиндр в ВМТ, а вот показания данных датчиков и сместят угол зажигания в нужную сторону

Пресс-рум Россия

Print | SendEmail | Word | Add This |

  • Обзор
  • Спецификации

CHEVROLET TAHOE 2015 МГ — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Краткое описание

Chevrolet Tahoe LS, LT и LTZ

четырехдверный SUV с передним расположением двигателя, задним или полным приводом, грузоподъемность (класс) 0,5 т

Класс автомобиля по EPA

Арлингтон, штат Техас

EcoTec3 5,3 л V8 FlexFuel (L83)

V8, рабочий объем 5,3 л

Рабочий объем (куб. см/куб. дюймы)

Диаметр цилиндра х ход поршня (мм/дюймы)

96 x 92/3,78 x 3,62

Материал блока цилиндров

Материал головок полублоков цилиндров

верхние распределительные валы, два клапана на цилиндр, с функцией изменения фаз газораспределения

индивидуальные катушки зажигания, свечи зажигания с платиновым покрытием электродов, провода свечей зажигания низкого сопротивления

Система впрыска топлива

непосредственный впрыск топлива с системой отключения части цилиндров (Active Fuel Management)

Мощность (л. с./кВт/об/мин)

Крутящий момент (Н·м/фунт-силы-футов/об/мин)

обычный неэтилированный бензин или топливо E85

Максимальная частота вращения коленчатого вала (1/мин)

Система снижения токсичности отработавших газов

каталитический нейтрализатор с обратной связью, система зажигания Quick Sync 58X, топливная рампа без возвратной магистрали, быстродействующий датчик кислорода

Расход топлива по ЕРА (л/100 км /миль на галл.) (город/шоссе)

14,7/10,2 (16/23) (2WD)

14,7/10,6 (16/22) (4WD)

Коробка передач

Hydra-Matic 6L80, 6-ступенчатая автоматическая

Передачи заднего хода

3,42 (с пакетом для буксировки прицепа Max Trailering)

независимая с пружинными стойками, двухтрубные амортизаторы; полый стабилизатор поперечной устойчивости с диаметром стержня 36 мм, система регулирования жесткости подвески (Magnetic Ride Control) для версий LTZ

мост с неразрезной балкой, с пятью рычагами и витыми пружинами; полый стабилизатор поперечной устойчивости с диаметром стержня 28 мм, система регулирования жесткости подвески (Magnetic Ride Control) в версии LTZ

реечное, с электроусилителем, рулевой механизм реечного типа

Передаточное число рулевого управления

Число оборотов рулевого колеса от упора до упора

Минимальный диаметр поворота от бордюра до бордюра (м/футы)

Тормозная система

с усилителем, дисковые тормозные механизмы всех колес, четырехканальная система ABS, тормозные диски Duralife™; вентилируемые тормозные диски на всех колесах

Диаметр х толщина тормозных дисков (мм/ дюймы)

передние: 330 x 30/13 x 1,2

задние: 345 x 20/13,6 x 0,8

18 x 8,5 дюйма, алюминиевые полированные (стандартное оборудование для версий LS и LT)

20 x 9,0 дюйма, алюминиевые полированные (стандартное оборудование для версии LTZ; опция для версии LT)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector