Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

OpenECU — Блог автомобильной электроники

VAG-COM инструкция по адаптации и кодированию исполнительных механизмов авто часть1

Адаптация дроссельной заслонки
В блоке управления двигателя можно выполнить процедуру адаптации дроссельной заслонки.
Делается это для того, чтобы заново обучить блок, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое. Со временем из-за грязи этот диапазон немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация. Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.
1) Заходим в блок «Двигатель» 2) Выбираем «Базовые установки»
3) Вручную вводим канал «60» и жмём «Запуск».
Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если пишет «Ошибка»,
то канал — 98й.Если и там и там «Ошибка», значит Ваш мотор не поддерживает эту функцию и заслонка
автоматически адаптируется при каждом запуске.
Изменение языка панели приборов
17 приборка >10 адаптация > канал 04
Выбор языка / Sprachvariante
Только для приборных панелей Midline/Highline
00001 – Немецкий / Deutsch
00002 – Английский (для Японии и Арабских стран) / Englisch (fur Japan und Arabische Staaten)
00003 – Французский / Franzosisch
00004 – Итальянский / Italenisch
00005 – Испанский (и Мексика) / Spanisch (auch Mexiko)
00006 – Португальский/Бразильский / Portugiesisch/Brasilianisch
00008 – Китайский / Chinesisch
Для всех 4В кузовов (включая allroad) — через Vag-Com добавляете к кодировке блока комфорта 32.
35 — центр. комфорт ->
07 — кодировка -> «ххххх» + 00032.
Будет автозакрывание с 15 км.ч
35 — центр. комфорт ->
07 — кодировка -> «ххххх» + 00016 — блокирование замка багажника с 5 км.ч…
35 — центр. комфорт ->
07 — кодировка -> «ххххх» + 00064 — комфорт-функции с брелка, т.е. при нажатии
и удержании соответствующей кнопки на дистанционке кроме срабатывания замков
будут подыматься или опускаться стекла.
Вводить надо методом складывания. Прибавление или отнимание каждого числа от
кодировки соответственно включает или выключает функции.
Автозакрывание + багажник + стекла =
«ххххх» + 00032 + 00016 + 00064 = «ххххх» + 00112
Автозакрывание + стекла =
«ххххх» + 00032 + 00064 = «ххххх» + 00096
Наборы опций:
+000001 — Открытие с радио ключа
+000002 — подтверждение сигнализации светом
+000004 — Поэтапное открытие дверей через брелок (сначала водительская дверь, потом пассажирские)
+000008 — Активация сигнализации (если установленна)
+000016 — закрытие багажника при 5 кмч
+000032 — закрытие дверей после 15 кмч
+000064 — комфорт с радио ключа.
+000128 — по правой стороне руль
+000256 — Логика задних дверей
+000512 — Мигание один раз при закрытии
+001024 — при закрытии звук сигнал — если установленна шттная сигналка.
+002048 — набор для США
+004096 — remote мигание светом при открытии с радио ключа
+008192 — деактивирует управление с радио ключа.
Трансмиссия 4-х ступенчатая АКПП Кодирование:
000?x: Режим DSP (Dynamic Shift Points = Адаптация под стиль вождения)
0 = DSP включено
1 = DSP отключено 000x?: Режим работы
0 = Заводской (Адаптивное поведение)
1 = Экономичный (переключения на более низких оборотах)
2 = Спортивный (переключения на более высоких оборотах)
Общие установки:
00000 = Заводской режим
00011 = Экономичный режим
00012 = Спорт режим
5- ти ступенчатая АКПП (01V) Кодирование:
Педаль газа с тросовым приводом:
00000 = Стандарт (DSP включена)
00010 = Стандарт (DSP отключена)
Педаль газа электронная:
0?xxx: Наличие функции типтроник — ручное переключение передач
0 = Кнопки типтроника отсутствуют
1 = Кнопки типтроника присутствуют 0x?xx: Стратегия переключения
0 = Старая стратегия (Переключается на первую передачу после полной остановки)
1 = Новая стратегия (Автоматически переключает вверх-вниз до достижения лимита по оборотам, переключается вниз при кик-дауне
0xx?x: Dynamic Shift Program (DSP = адаптивный режим)
0 = DSP включена
1 = DSP отключена 0xxx?: Регион/Привод
1 = Полный привод (Большинство стран)
2 = Полный привод (Северо-Американский регион)
3 = Передний привод (Большинство стран)
4 = Передний привод (Северо-Американский регион)
6- ти ступенчатая автоматическая (0и/Мультитроник)
Адаптация:
Включено зажигание и заведён двигатель Нет ошибок в памяти блока управления
Температура масла в АКПП находится в диапазоне от 60ти до 90 градусов Цельсия
Движения при выполнении процедуры должны быть плавными, без резкого открытия газа и торможений
1) Войти в блок АКПП (02)
2) Адаптация (10), Канал 000, читать-сохранить 000.
3) Открыть «Измерения» (08), выбрать канал 10 в одной строке и канал 11 в другой
4) Добиться значения «Адаптация в норме» в обоих окнах.
Для проведения адаптации нужно проехать 20 метров (сначала вперёд) и стоять на тормозе.
Аналогично двигаться около 20 метров назад, стоять на тормозе. Может потребоваться сделать
так до 5ти раз, пока адаптация не будет выполнена.
5) Выйти из контроллера.

Настройка для бензиновых двигателей:
Channel 01 — настройка оборотов холостого хода.
Channel 02 — подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки.
обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко.
Channel 03 — подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки.
обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.
Channel 04 — обогащение в фазе *после старт*
Channel 05 — обогащение в фазе *прогрев*
Channel 06 — лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера
на изменение сигнала с лямбды, большие значения — реакция быстрее,
меньшие значения — реакция медленнее.
Channel 07 — дополнительная компенсация ограничителя скорости.
Задает ограничение, добавляя по 1км/час
Channel 08 — отвечает за обогащение в фазе «старт».
Channel 09 — компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75
градуса во всем диапазоне оборотов
Channel 10 — базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
Channel 11 — рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)
Channel 12 — настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения
— увеличивают давление наддува, меньшие значения — уменьшают давление наддува.
Channel 13 — не используется
Channel 14 — дополнительная компенсация момента на х.х.
Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения
— увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают.
Логины:
APT/APU = 01283, либо 12830, либо 07825, либо 37825, 45678
ADR (до 97 года вып.) = 06589
ADR (vin ЭБУ: 8D0 907 558) = 03256
ADR (примерно после 98 г.вып.) = 02145
ABC (только для блоков 4A0 907 473D/P) = 02102
ACK ALF AGA = 01283
APU, APT, ADP, AWT: 01283, 12830, 07825, 37825
ABC: 02102
Настройки дизельного двигателя
Channel 01 — кол-во впрыскиваемого топлива на Хол. Ходу
Channel 02 — регулировка оборотов Х.Х.логин не нужен
Channel 03 — работа системы рециркуляции отработавших газов
Channel 04 — не трогать. (угол впрыска)
Channel 05 — количество топлива при запуске
Channel 12 — изменение времени работы свечей накала ( подогрева перед запуском)
Channel 18 – настройка ограничителя скорости. Можно только понизить, обратно не вернёшь
Login code:
2.5 V6 TDI type AFB = 26261(26262)
для всех остальных дизелей = 12233,
выходим из блоков измерений [08] и заходим в LOGIN [11] — вводим ваш код
(т.к. без него мало что доступно будет), и затем в Адапатацию [10]
по-большому счету, нам хватит 00, 01, 02, 03 и 12. т.к. игры с остальными
могут быть опасны (особенно с углом впрыска), впрочем при незаводе машины, как раз
канал 04 и 05 могут и помочь.
канал 00 — сброс настроек на «дефолтные».
лучше выполнять на включенном зажигании, но не заведенном двигателе
(впрочем последнее тоже возможно — данные принимаются)
тут вы ничего не можете делать, кроме нажать сохранить (Save) цифру 000.
после этого рекомендуется закрыть (Close) и еще раз закрыть (уже контроллер)
— выключить зажигание — включить (или завести) снова.
Канал 01 — кол-во впрыскиваемого топлива
условия:
— двигатель заведен
— двигатель ПРОГРЕТ
— все потребители ВЫКЛ. (магнитолы, конд., клима и т.д.)
— данные спецификации: 2.5 to 9 mg/h (что это значит см. в первой части)
что с ними делать? вы можете играться ими.
— если сместить ближе к 2.5 (на 3-4) — педаль газа станет «отзывчивее»
— если наоборот к 9 (5-7) педаль обмякнет, но снизится расход топлива.
оптимум наверно 5, впрочем зависит от амбиций ушастой прокладки
Канал 02 — обороты холостого хода
запомните цифру 32768 — это базовая установка.
значения ниже 32768 (32740 к примеру) — обороты холостого — ниже,
выше 32768 (32800 к примеру) — выше обороты.
можете играться по своему усмотрению, для АКПП — выше чем для механики,
но при полном приводе — ниже, чем при передних ведущих.
Канал 03 — система подачи отработавших газов
32768 — это базовая установка.
чем выше значение (типично = 33768) тем меньше газов в мотор — больше в трубу.
ну и естественно чем ниже (32768) тем больше отработки в мотор — меньше в трубу.
что уменьшение влияния EGR приводит к подтупливанию машины на низах.
Канал 12 — время работы свечей накала.
если свечи и проводка до них а так же датчик ОЖ — исправны,
увеличивать или уменьшать их время не имеет смысла.
канал 18 — лучше не трогать, а если и трогать то только злейшему врагу «настроить»
про 04 канал — тем до сих пор насущная, т.к. это связано с механической частью (метки, грм и т.д.).

Читайте так же:
Регулировка оборотов 50 квт

Регулировка зажигания с помощью vag com

Сообщение DIESEL » 10 авг 2011, 05:03

Здравствуйте!Купил шнурок,установил прогу.Вот заинтересовала диаграмма моего движка:

Изображение

Что означают зелёная,синяя и красные линии? Измерение угла происходит по желтой линии?.Какой он должен быть в идеале?

Re: Угол зажигания

  • Цитата

Сообщение SamFM » 10 авг 2011, 09:55

Здравствуйте!Купил шнурок,установил прогу.Вот заинтересовала диаграмма моего движка:

Изображение

Что означают зелёная,синяя и красные линии? Измерение угла происходит по желтой линии?.Какой он должен быть в идеале?

Смотрите лучше по значениям в группах. Угол опережения все время пляшет. У меня на АЕВ, к примеру от 5 до 35 град. В зависимости от оборотов/нагрузки. В мануале к машине тоже должна быть эта информация.

P.S. Если можно, закиньте сюда VAG номер блока двигателя.

Re: Угол зажигания

  • Цитата

Сообщение DIESEL » 10 авг 2011, 10:50

Re: Угол зажигания

  • Цитата

Сообщение Дмитрий78 » 10 авг 2011, 12:13

Re: Угол зажигания

  • Цитата

Сообщение SamFM » 10 авг 2011, 23:03

Парни, если не сложно, VAG номер (находится в ВАГкоме при входе в блок слева сверху) кидайте прям сюда в тему. Там в зависимости от блока зажигание корректируется.

Кидайте номера, попробую помочь!

Re: Угол зажигания

  • Цитата

Сообщение SamFM » 11 авг 2011, 10:20

Но, всё от двигателя конкретного зависит и VAG-номера блока.

Re: Угол зажигания

  • Цитата

Сообщение DIESEL » 11 авг 2011, 19:04

Фёдор! Спасибо за мануал.Познавательно.Только опять не понял как пользоваться диаграммой на 66 странице этого мануала.
Вот скрин моего блока:

Изображение

И ещё вопрос:А не угол ли опережения зажигания показывается в четвёртой группе во втором окне (0,8 градусов)?

Изображение

Re: Угол зажигания

  • Цитата
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на урале мотоцикле без щупа

Сообщение SamFM » 12 авг 2011, 00:38

Фёдор! Спасибо за мануал.Познавательно.Только опять не понял как пользоваться диаграммой на 66 странице этого мануала.
Вот скрин моего блока:

Изображение

И ещё вопрос:А не угол ли опережения зажигания показывается в четвёртой группе во втором окне (0,8 градусов)?

Изображение

Re: Угол зажигания

  • Цитата

Сообщение SamFM » 12 авг 2011, 00:51

А по поводу вашего 1го сообщения по 3м полоскам и графику. Нормально зажигание выставлено, когда пересечение (угол) вертикальной и горизонтальной линий находится в районе средней зеленой полоски.

Соответсвенно — красная полоска = сильное опережение зажигания
Синияя = позднее зажигание.

Т.е. по оси Y — Чем выше цифры, тем раньше зажигание
По оси X идет температура топлива

Как попасть в этот график:

Заведите двигатель, зайдите в VagCOM:
1) Блок упр. двигателем -> «Измерения»
2) Откройте канал 000
3) Внизу станет активной кнопка «перейти к базовым установкам». Жмите ее.
4) Появится новое окно и кнопка TDI Timing (углы зажигания TDI)
5) Из списка возможных двигателей по буквам выберите свой.

Re: Угол зажигания

  • Цитата

Сообщение SamFM » 12 авг 2011, 00:56

Теперь список того, что можно менять на дизельных двигателях (не на всех).

Зажигание включено, двигатель заглушен.

1) Заходим в блок упр. Двигателем -> Вход/Login -> Вводим «12233», Сохраняем
2) Выбираете пункт меню «Адаптация». Выбираете нужный канал, меняете значение, сохраняете.

Канал 001: Кол-во впрыскиваемого топлива.

Проверить можно (в Измерениях) на ХХ при всех отключенных потребителях и прогретом двигателе. Норма от 2.5 до 9 mg/h
Соответсвенно, меняя значения в этом канале мы меняем заправшиваемое кол-во топлива блоком упр. двигателя. Если машина «не едет» можно попробовать увеличить показатель на 3-4 mg/h, однако, снизится отзывчивость на педаль газа.

Канал 002: Обороты ХХ

Можно менять не вводя Логин
Заводские показания тут 32768 (равняется 903 об/мин).
Увеличивайте или уменьшайте значение для повышения/уменьшения оборотов на ХХ.

Канал 003: Клапан EGR

В этом канале можно изменить параметры рециркуляции отработавших газов. Если увеличивать или уменьшать базовое значение с 33768

Канал 005: Условия запуска

Возможности малодокументированы, но изменяя показания в этом канале, можно менять количество впрыскиваемого топлива, которое запрашивает блок упр. двигателем во время запуска.

Канал 018: Не трогать!
Если в канале что-то кроме нуля, это канал электронного ограничителя скорости. Показания можно только снижать! Т.е. повысить макс. Скорость нельзя.

Регулировка зажигания с помощью vag com

"А гена приводиться ремнем?" — да, который снимался.
"А сколько у тебя было раньше? Кстати)" — не знаю, не обращал внимания, пол года машинка у меня.
пропусков зажигания нет, ну и если копресии нет — показало б пропуски. Давление проверю.

Читайте так же:
Карбюратор 151 все о ремонте регулировке

Нагрузку определяет определяет по датчику коленвала получается (который поменян на новый)? Если вращение неравномерное колена — такое вот может же быть?
Ремень ГРМ менял (люфт в помпе был) и ничего не поменялось. Может реал один из катализаторов забит?

,15.21,680,23.3,3.44,4.11,15.48,680,6.92,2.0,2.3,, .
,15.72,640,22.6,3.36,3.89,15.96,680,7.42,2.4,3.0,, .
,16.22,680,23.3,3.39,3.69,16.47,640,6.86,2.0,1.5,, .
,16.71,640,23.3,3.33,3.86,16.95,680,7.28,2.4,4.5,, .
,17.19,680,23.3,3.39,3.64,17.43,680,7.11,2.4,4.5,, .
,17.67,680,22.6,3.22,3.56,17.91,680,6.64,2.0,4.5,, .
,18.15,680,21.8,3.19,3.64,18.39,680,6.53,2.0,4.5,, .
,18.63,680,21.1,3.06,3.61,18.87,640,6.31,2.0,2.3,, .
,19.12,680,20.3,2.83,3.25,19.37,680,5.97,1.6,1.5,, .

Вот этот кусок лога относится явно к ХХ. Если бы ты добавил сюда время впрыска то увидел бы что оно бы росло после падения оборотов ХХ до 640.
Алгоритм поддержания оборотов на ХХ:
Поддержание стабильной частоты вращения на ХХ происходит за счет изменения угла опережения зажигания, и за счет изменения времени впрыска. Если переодически появляется какаято нагрузка, то сначало ЭБУ пытается увеличить УОЗ. Если не получается за счет УОЗ поддерживать обороты — увеличивается время впрыска. Далее если нагрузка исчезает УОЗ падает ( и до отрицательных значений может) и ЭБУ уменьшает время впрыска. И так по кругу.

Этот лог был холостого хода? Педалью невозможно поддерживать стабильные обороты. Только по ХХ можно говорить что УОЗ плавает.

Вчера вечером в ваг ком на холостую прыгало хаотично совсем, и 0 и 11. То есть с заменой ремня не поменялось ничего совсем. + есть какой-то немного воющий звук. Который есть и при скинутом ремне генератора, и был до замены помпы. Тональность зависит от оборотов, и слышно только в салоне. Может реал кат? Возьму эндоскоп, гляну через лямбды. Отпишу.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Ну и лог вот там где график прыгает — это уже после замены помпы. Мистика блин 🙂

Перекошенный шкив помпы конечно может на ХХ постоянно менять УОЗ и время впрыска. Но ремень снимался.
Заново сними логи на я ХХ со снятым и надетым ремнем. Нужны только обороты УОЗ и время впрыска. В режиме турбо снимай. Если не увидешь болтанки оборотов, времени впрыска и УОЗ, то по крайней мере на ХХ с УОЗ все нормально.

Еще раз) Сними два лога на ХХ. И выложи два кусочка не больших где бы присутсвовали обороты, УОЗ и время впрыска. Хочу увидеть это чудо)
С ремнем и без. Можеш показания ДМРВ добавить. Но скорость опроса упадет. Лучше с ДМРВ отдельно 3-й лог снять.

Добавлено через 34 минуты 38 секунд
Да собственно есть еще дроссель заслонка)))

Вот логи с ремнем:

Thursday,07,June,2018,19:01:35
4D0 907 560 BQ ,,4.2L V8/5V G 0050,

Marker,Group A:, Not Running. Group B:,’003. Group C:,’101
. Об/мин,Мас-ый расход,Нагрузка,Уг.Оп.Зажиг,,Об/мин,Нагрузка,Время вкл.Инж,Мас-ый расход
,TIME. TIME. TIME.
MARKER,STAMP. STAMP, /мин, г/с,%, °BTDC,STAMP, /мин,%, мс, г/с
. 0.42,640,5.56,1.2,7.5,0.18,640,18.0,3.69,5.4 2
. 0.90,640,5.56,1.2,8.3,0.66,640,18.0,4.10,5.5 8
. 1.38,640,5.42,1.2,5.3,1.14,640,18.0,4.10,5.5 8
. 1.86,640,5.58,1.2,7.5,1.62,640,18.0,4.10,5.4 2
. 2.33,640,5.50,1.2,6.8,2.10,640,18.0,4.10,5.5 6
. 2.85,640,5.67,1.2,12.0,2.57,680,18.0,4.10,5. 67
. 3.33,640,5.61,1.2,6.0,3.09,640,18.0,4.10,5.6 4
. 3.81,640,5.53,1.2,3.8,3.57,640,18.0,4.10,5.5 3
. 4.28,640,5.44,1.2,6.0,4.05,640,18.0,4.10,5.6 4
. 4.76,640,5.36,1.2,5.3,4.52,640,18.0,4.10,5.5 6
. 5.26,640,5.47,1.2,6.8,5.02,640,18.0,3.69,5.4 4
. 5.72,640,5.50,1.2,6.8,5.48,640,18.0,4.10,5.5 0
. 6.20,640,5.58,1.2,6.0,5.96,640,18.0,4.10,5.5 6
. 6.68,640,5.56,1.2,5.3,6.44,640,18.0,4.10,5.4 7
. 7.16,680,5.39,1.2,3.8,6.92,640,18.0,4.10,5.6 4
. 7.64,680,5.64,1.2,3.8,7.40,640,18.0,4.10,5.6 4
. 8.12,640,5.58,1.2,4.5,7.88,640,18.0,4.10,5.6 9
. 8.62,680,5.58,1.2,1.5,8.36,640,18.0,4.10,5.6 1
. 9.11,680,5.53,1.2,2.3,8.86,640,18.0,4.10,5.5 0
. 9.59,640,5.53,1.2,4.5,9.35,640,18.0,4.10,5.4 2
. 10.07,640,5.50,1.2,3.8,9.83,640,18.0,3.69,5. 50
. 10.55,680,5.47,1.2,2.3,10.31,640,18.0,3.69,5 .47
. 11.03,640,5.36,1.2,7.5,10.79,640,18.0,3.69,5 .44
. 11.51,640,5.50,1.2,3.8,11.27,640,17.3,3.69,5 .44
. 11.97,640,5.58,1.2,9.0,11.75,680,17.3,3.69,5 .56
. 12.45,640,5.61,1.2,7.5,12.21,640,18.0,3.69,5 .58
. 12.93,640,5.61,1.2,4.5,12.69,640,18.0,3.69,5 .69
. 13.41,640,5.58,1.2,4.5,13.19,640,18.0,3.69,5 .67
. 13.89,640,5.50,1.2,7.5,13.65,640,18.0,3.69,5 .58
. 14.37,640,5.67,1.2,12.0,14.13,640,18.0,3.69, 5.58
. 14.85,640,5.50,1.2,2.3,14.63,640,18.0,3.69,5 .53
. 15.33,680,5.39,1.2,2.3,15.09,640,18.0,3.69,5 .44
. 15.81,640,5.42,1.2,8.3,15.57,640,17.3,3.69,5 .44
. 16.29,640,5.83,1.6,4.5,16.05,640,17.3,3.69,5 .53
. 16.77,640,5.50,1.2,6.8,16.53,640,18.0,3.69,5 .69
. 17.25,640,5.61,1.2,6.8,17.01,640,18.0,3.69,5 .31
. 17.73,640,5.56,1.2,5.3,17.49,640,18.0,3.69,5 .47
. 18.19,640,5.53,1.2,9.0,17.97,640,18.0,3.69,5 .33
. 18.67,640,5.69,1.2,6.0,18.43,640,18.0,4.10,5 .33
. 19.15,640,5.56,1.2,3.0,18.91,640,18.0,4.10,5 .83
. 19.63,680,5.47,1.2,5.3,19.39,640,18.0,4.10,5 .42
. 20.11,640,5.56,1.2,5.3,19.87,640,18.0,4.10,5 .56
. 20.61,640,5.58,1.2,6.0,20.37,640,18.0,3.69,5 .50
. 21.10,640,5.58,1.6,3.0,20.86,640,18.0,3.69,5 .53
. 21.58,640,5.58,1.2,7.5,21.34,640,18.0,3.69,5 .53
. 22.06,640,5.47,1.2,6.8,21.82,640,18.0,3.69,5 .69
. 22.54,640,5.44,1.2,13.5,22.30,640,18.0,3.69, 5.42
. 23.02,640,5.78,1.6,6.0,22.78,640,18.0,3.69,5 .67
. 23.50,640,5.53,1.2,6.8,23.26,640,18.0,4.10,5 .58

Добавлено через 17 минут 46 секунд
Вот логи без ремня генератора:
Marker,Group A:, Not Running. Group B:,’003. Group C:,’101
. Об/мин,Мас-ый расход,Нагрузка,Уг.Оп.Зажиг,,Об/мин,Нагрузка,Время вкл.Инж,Мас-ый расход
,TIME. TIME. TIME.
MARKER,STAMP. STAMP, /мин, г/с,%, °BTDC,STAMP, /мин,%, мс, г/с
. 0.24,680,4.83,0.8,3.8,0.00,680,15.8,2.87,4.8 6
. 0.72,680,4.89,0.8,3.8,0.48,680,15.8,2.87,4.8 1
. 1.20,680,4.97,0.8,2.3,0.96,680,15.8,2.87,4.8 6
. 1.69,680,4.94,0.8,6.8,1.43,680,15.8,2.87,4.8 9
. 2.15,680,4.86,0.8,5.3,1.91,680,15.8,2.87,4.8 3
. 2.63,680,5.00,0.8,1.5,2.39,680,15.8,2.87,4.8 9
. 3.15,680,4.92,0.8,4.5,2.87,680,15.8,2.87,4.8 1
. 3.63,680,4.92,0.8,11.3,3.39,680,15.8,2.87,4. 89
. 4.10,680,4.92,0.8,5.3,3.87,680,15.8,2.87,4.9 4
. 4.58,680,4.94,0.8,3.0,4.34,680,15.8,2.87,4.8 9
. 5.06,680,4.89,1.2,2.3,4.82,680,15.8,2.87,4.9 2
. 5.54,680,4.94,1.2,7.5,5.30,680,15.8,2.87,4.8 9
. 6.04,680,4.94,0.8,3.8,5.80,680,15.8,2.87,4.9 7
. 6.54,680,4.94,0.8,5.3,6.28,680,15.8,3.28,4.9 4
. 7.00,680,4.92,0.8,2.3,6.76,680,15.8,3.28,4.8 6
. 7.49,680,4.92,0.8,2.3,7.26,680,15.8,3.28,4.8 6
. 7.97,680,4.86,0.8,4.5,7.73,680,15.8,3.28,4.9 4
. 8.47,640,4.81,0.8,7.5,8.23,680,15.8,3.28,4.8 3
. 8.95,680,4.83,0.8,0.0,8.71,680,15.8,3.28,4.7 5
. 9.46,680,4.97,0.8,0.0,9.22,680,15.0,2.87,4.9 2
. 9.97,680,4.81,0.8,0.8,9.70,680,15.8,2.87,4.8 9
. 10.45,680,4.86,0.8,9.0,10.21,680,15.0,2.87,4 .81
. 10.93,680,4.92,0.8,2.3,10.69,680,15.0,2.87,4 .94
. 11.41,680,4.89,0.8,1.5,11.17,680,15.0,2.87,4 .86
. 11.89,680,4.89,0.8,2.3,11.65,680,15.8,2.87,4 .97
. 12.37,680,4.97,0.8,3.8,12.13,680,15.8,2.87,4 .89
. 12.87,640,4.81,0.8,4.5,12.63,680,15.8,2.87,4 .86
. 13.35,680,4.83,0.8,4.5,13.11,680,15.8,2.87,4 .89
. 13.83,680,4.97,0.8,2.3,13.59,680,15.8,2.87,4 .83
. 14.29,680,4.86,0.8,6.8,14.07,680,15.8,2.87,4 .92
. 14.77,680,4.86,0.8,6.0,14.53,680,15.8,2.87,4 .83
. 15.25,680,4.83,0.8,2.3,15.01,680,15.0,2.87,4 .81
. 15.73,680,4.78,0.8,1.5,15.49,640,15.0,2.87,4 .75
. 16.21,680,4.89,0.8,3.0,15.97,680,15.0,2.87,4 .83
. 16.69,680,4.92,0.8,6.0,16.45,680,15.0,2.87,4 .83
. 17.17,680,4.94,1.2,0.8,16.93,680,15.8,2.87,4 .97
. 17.67,680,4.89,0.8,2.3,17.43,680,15.8,2.87,4 .86
. 18.13,680,4.83,0.8,3.8,17.89,680,15.8,2.87,4 .89
. 18.61,680,4.83,0.8,5.3,18.37,680,15.8,2.87,4 .92
. 19.09,680,4.89,0.8,3.0,18.85,640,15.8,2.87,4 .94
. 19.57,680,4.78,0.8,8.3,19.33,680,15.8,2.87,4 .97
. 20.05,680,4.92,0.8,3.8,19.81,680,15.8,2.87,4 .89

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
+ режим турбо не включается, видимо адаптер нужен другой. Купил еще VAS5054a, но чет с ним не разобрался.
Дроссельная заслонка не шевелится, исходя из логов.
Слушал стетоскопом — ролик ГРМ, который натягивается от гидронатяжителя — от него какой-то трещащий звук, который только стетоскопом слышно, в остальном шума нет, есть только странный какой-то как буд-то тихий вой, который слышно только с салона, откуда он — не понятно, но напоминает вой подшипника.

+ режим турбо не включается, видимо адаптер нужен другой. Купил еще VAS5054a, но чет с ним не разобрался.

Режим турбо доступен в пределах одной группы. Посмотри здесь вся 3-я группа режим "Турбо" включен. Время в пределах строки не меняется. Но не видно время впрыска. Зато хорошо видны провалы по оборотам и УОЗ. Это Prt Screen
https://cloud.mail.ru/public/7sFb/mwTjDFTYG

Читайте так же:
Регулировка зазоров в рулевом управлении

https://cloud.mail.ru/public/Fjtz/9EpgppPxD — Сам файл.

В Exel создан новый файл и импортирован log-файл — .CSV Смотреть гораздо удобнее.

Можешь посмотреть на МОИ провалы оборотов и скачущий УОЗ. Был неисправен натяжитель. Но не ролик натяжителя (у меня это часть натяжителя). После замены обороты не просаживаются.

https://cloud.mail.ru/public/EcMV/SVRA3vG2Q Здесь время впрыска включено. Не "Турбо" )) Можешь скачать, посмотреть.

tek Очень много времени уходит на переделку в удобоваримую форму. Была каша. Красный столбец "Нагрузка" в % — не известно что. Посмотри у тебя две "Нагрузки" %. Еще пришлось поменять местами правую и левую часть из за времени.

Твой Лог переделанный. Пока только "Без ремня"

Ты знаешь, странно проседания оборотов до 640 есть. ЭБУ на них все таки реагирует увеличением УОЗ, но время впрыска не меняет. Как бы справляется, но с запозданием. Обороты сваливаются до 640. ЭБУ должно раньше перехватывать падение не допуская провала до 640.
tek В пределах одной группы 3-ей сними лог "Без Ремня" еще раз )) На "Турбо". Почему проседают обороты? Почему УОЗ реагирует хило?

Время впрыска слишком большое. Выше чем должно быть раза в 2. Какие то проблемы, явно. Исходя из времени впрыска смесь богатит. Я думаю с этим важнее разобраться чем плавающими оборотами. tek, Двигатель прогрет.

Но с ремнем время впрыска вообще катастрофа! Давление в рампе мерил на ХХ?
"С Ремнем" счас займусь.

tek Я вижу слабое участие УОЗ в регулировке оборотов на ХХ. Не вижу больших скачков УОЗ в попытке поддержать обороты без изменения времени впрыска. А в случае "С ремнем" ЭБУ не увеличивает время впрыска что бы поддерживать обороты ХХ на 680.
Такое ощущение что правильными штатными оборотами ХХ являеться 660. Небольшие колебания возле 660 мы видим округленными до 640 или 680. В случае "С ремнем" допустим обороты 659, но после округления мы видим 640))))

И слишком большое время впрыска! В разы.

Добавлено через 4 минуты 11 секунд
Реальную не округленную частоту я видел в блоке "Комбинация приборов". Посмотри, вдруг там действительно 660.

keyptown, в комбинации приборов то же. Но это наверное действительно округляет.
Что сделано на данный момент: разобрал впускной коллектор. Он вообще открылся без усилий, герметик почти не держал. И получается что при опресовке давление держал, а разряжение — нет. В итоге двигатель стал работать ровнее намного. Средний расход стал 1.5 на холостых, среднее время впрыска — 2.47. Что-то поменялось, но видимо ещё что-то есть, так как угол так же прыгает 🙂

Добавлено через 1 час 49 минут 14 секунд
еще убил Apple Watch. Очиститель карбюратора хорошо растворяет клей, которым приклеен экран и внутри тож растрворяет все подряд 🙂

, в комбинации приборов то же. Но это наверное действительно округляет
Посмотрю. Разве не с шагом 10?
В округлении в самом нет проблемы. Какие обороты на ХХ пытается держать? 680 или 660. "С ремнем" ЭБУ увеличивая время впрыска должен был поднимать обороты до 680 меняя время впрыска. Не видел как раз этого. "Без ремня" — падения до 640 при слабой реакции УЗО и времкни впрыска.

Добавлено через 20 минут 42 секунды
[, В итоге двигатель стал работать ровнее намного. Средний расход стал 1.5 на холостых
После чего?

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
на холостых, среднее время впрыска — 2.47
И стало равно времени впрыска в режиме без ремня? Правильно? 2,47 и было столько на "Бз ремня". Правда были всплески на "Без Ремня" до. не помню цифру. Они остались?
На мой взгляд много 2,47

Добавлено через 17 минут 34 секунды
Что-то поменялось, но видимо ещё что-то есть, так как угол так же прыгает 🙂
Есть какой то другой способ поддерживать обороты?

Регулировка УОВ (угла опережения впрыска).

Всем привет! Запись про то, как самостоятельно настроить угол опережения впрыска на VAGовском дизеле 1.9TDI с электронно управляемым ТНВД.
Для этого нужен самый простой k-line адаптер и программа VAG-COM и ей подобные (вася диагност, VCDS и т.п.)

У меня ТНВД с цельной шестерней (бывают варианты с разрезной), буду описывать действия для своего мотора, т.е. для AFN.
Итак, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и снять все, что препятствует доступу к шестерне ТНВД (у меня это корпус воздушного фильтра и кожух ремня ГРМ).
В шестерне есть большие окошки для откручивания гаек, их нужно совместить с гайками и отпустить немного их (на оборот-полтора).

Читайте так же:
Автомат с регулировкой напряжения

ВНИМАНИЕ!
Ни в коем случае нельзя прокручивать ремень ГРМ за гайку шкива ТНВД!
Это может привести к порче ремешка или проскакиванию ремешка на один-несколько зубов.
Кто так делал уже, я не запрещаю, сам такой был, но так делать не правильно!
Или включаем 5-ую передачу и толкаем авто и смотрим как совмещаются метки, или берем многогранную головку на 19 и проворачиваем ГРМ за болт коленвала.

Далее нужно отпустить болт, что за насосом под топливными трубками, и остается болт, который прямо перед глазами, возле генератора.
Его отпускаем и подтягиваем немного. Фото не прилагаю, ибо там все на виду и найти проблем не составляет.

Далее запускаем двигатель, подключаемся к автомобилю (необходимое для этого указал выше). А вот теперь самое интересное. Есть два способа регулировки впрыска. Один — просто наглядный, второй — более точный.
Наглядный.
Входим в 01-Двигатель, 04-Измерения, запускаем группу 000, в нижнем правом углу появляется окошко TDI-timming, кликаем по нему и открывается график (фото не моё)

В нижней правой графе нужно выбрать свой двигатель (у меня это строка All AFN из предложенного списка).
Далее двигатель обязательно должен быть прогрет до 80С или выше.
По этому поводу нужно поставить галочку в окошке по середине 80С=hot.

Чтобы сделать УОВ раньше, нужно двигать корпус насоса к блоку.
Лично я беру обрезок 20 мм фанеры, ставлю его на голову насоса (так называемый МУКТ, где еще один хитрый болт с 3-х гранной головкой) и легонько стукаю. Но лючше воспользоваться резиновым молотком. Кто-то пользуется монтажками для передвижения насоса. Способов много, выберите устраивающий Вас.

Соответственно для того, чтобы сделать УОВ позже, нужно двигать насос от блока.
Тут удобно пользоваться трубой 1 м, вставляете между блоком и насосом и тянете трубу тихонько на себя.

Но мне не нравится этот способ регулировки. Он красив, нагляден, но не точен.

Более точный способ регулировки.
Условия те же — двигатель полностью прогрет.
Заходим в 01-Двигатель, 08-Измерения, выбираем группу 004 и запускаем ее. Второе окошко группы это то, что просит ЭБУ от насоса. Третье окошко — то, что насос дает. Четвертое — скважность работы клапана опережения впрыска в процентах.
Вот так у меня настроено

Теперь расскажу как должно быть. Скважность клапана не должна быть более 10-15% на полностью прогретом двигателе на ХХ.
Так же нормально, когда значение фактического угла больше значения запрашиваемого, например 1.1 во втором окне, а в третьем 1.3
И это значение должно быть не более 2.

Теперь несколько примеров.
Правильно когда:
0.9=0.9=10% — запрос=факту, клапан работает на 10%.
0.9=1.1 (1.3…1.9)=2.8% — факт чуть больше запроса, но в пределах "2", клапан опережения вообще отдыхает на 2.8%
Не правильно когда :
0.9 = 0.6=96% — факт 0.6 меньше запроса 0.9, клапан работает на 96%, но не может выжать нужный угол впрыска.
0.9=0.9=46% — запрос равен факту, но клапан уже старается на половину, дабы выдать нужные циферки, и если вдруг мотору нужно будет 7 углов, а не 0.9, то клапан не справится.
0.9=3.5=2.8% — факт 3.5 больше запроса в недопустимых пределах — это сильно ранний впрыск.

То есть иными словами при первом способе настройки все может быть идеально, а на в тоже самое время открыв 0.8-Измерения и запустив 004 группу увидим чепуху. На моих старых распылителях так и было. По TDI-timming все идеально, а в 004 группе 1.1=1.3-96%
И как я не старался, ниже 68% со старыми распылителями я не мог получить от клапана опережения впрыска. С новыми сами видите какая картина (на рисунке выше). При том на графике оси пересекаются у меня немного выше средней линии, т.е. по графику впрыск как-бы ранний немного, а в группе 004 — идеал.

В общем думаю понятно расписал. Все это касаемо только VAGовских ТНВДшников с электронно управляемым насосом.
В следующий раз расскажу как выставить цикловую подачу (значение IQ), что от нее зависит и какие значения должны быть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector