Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail
Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail
Ниссановский мотор QR20DE устанавливали до 2013 года не только на Nissan X-Trail, но и на ряд других моделей, в частности, на популярную у нас Primera. Регулировка теплового зазора клапанов входит в перечень обязательных работ по обслуживанию двигателя.
- 1 Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE
- 2 Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов
- 3 Как отрегулировать тепловые зазоры ГРМ Ниссан Икс Трейл QR20DE
- 3.1 Процесс регулировки клапанов Ниссан Икс Трейл 2,0 л
- 3.2 Подбираем толкатели для регулировки клапанов QR20DE правильно
Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE
Регулировка зазоров в клапанных механизмах необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. При неполном закрытии клапана смесь сгорает не полностью, и двигатель теряет мощность.
Кроме того, возрастает расход топлива, и мотор работает с характерным шумом независимо от температуры и количества оборотов.
Регулировка клапанов выполняется каждые 50 тысяч километров пробега, а на автомобилях с ГБО — каждых 30-35 тысяч .
Признаки сбитого зазора клапанов в приводе ГРМ:
при работе двигателя прослеживаются характерные стуки;
упала мощность двигателя;
возрос расход топлива;
на машине стоит газовое оборудование, что сокращает регламент регулировки.
Работа по регулировке клапанов на двигателе QR20DE СТО оценивают примерно в 3000 гривен ($100-120) . Эти деньги можно сэкономить, если отрегулировать клапана на Ниссан Икс Трейл самостоятельно.
Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов
Для выполнения работы используют следующий инструмент:
плоские щупы для измерения зазоров;
рожковые ключи на 22, 17 и 10 мм;
головка на 10, 13 и 17 мм;
плоская отвертка.
Также предусмотрительно запасемся толкателями для регулировки. В продаже есть несколько видов, впускные и выпускные имеют отличия. Каталожные номера и размеры толкателей ГРМ QR20DE впускные:
- />13231-1KC4A — 3,40 мм;
- />13231-1KC3A — 3,3 мм.
Размер впускных и выпускных толкателей для регулировки может быть от 3 до 3,5 мм .
Ослабьте натяжитель цепи. Зафиксируйте натяжитель сверлом на 2 мм.
Удерживайте ключом на 22 выпускной вал от проворачивания, а ключом на 17 открутите болт крепления звездочки.
Аналогичную процедуру повторите со впускным валом. Зафиксируйте звездочки на цепи при помощи проволоки и подвесьте их так, чтобы они не упали в блок цилиндров.
Снимите крышки распределительного вала, ослабляя болты по очереди. В первую очередь, нужно снять крышку, фиксирующую валы со стороны цепи ГРМ. Затем снимите остальные крышки.
Снимите распределительные валы и замените толкатели на требуемые.
Установите распределительные валы и произведите сборку ГРМ в обратной последовательности.
Работа по регулировке клапанов на Nissan X-Trail с двигателем QR20DE займет несколько часов времени.
Регулировка света фар Ниссан Х-Трейл
Расположение винтов регулировки света фар Ниссан Х-Трейл
Для регулировки фар на задней стенке каждой фары имеются 2 винта. С их помощью можно регулировать направление пучка света в горизонтальной 1 и вертикальной 2 плоскостях. При регулировке, крестовая отвертка вставляется в отверстие сверху.
Передние фары с галогенными лампами оснащены электрическим корректором направления светового потока с ручным управлением. Он позволяет из салона изменять направление светового луча в вертикальной плоскости в соответствии с изменением загрузки автомобиля.
Проверкасвета фар Ниссан Х-Трейл
Установите автомобиль напротив ровной вертикальной стены на расстоянии 2-3 м и включите ближний свет. Верхние границы световых лучей должны находиться на одном уровне и быть четкими.
Примечание:
Проверку света фар лучше всего проводить в темное время суток.
Регулировка света фар Ниссан Х-Трейл
1. Проверьте и если нужно, доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. При необходимости, промойте фары и вытрите их насухо.
3. Установите полностью заправленный и укомплектованный автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м.
Примечание:
Как вариант, можно установить перед автомобилем лист фанеры размером 1×2 м, соблюдая те же условия.
4. Попросите помощника сесть на место водителя. Если такой возможности нет, положите на место груз около 75 кг. Покачайте автомобиль до самоустановки подвески.
5. Установите регулятор электрокорректора фар в положение «0».
6. Измерьте на автомобиле высоту центров фар от земли (расстояние h на экране) и расстояние l между центрами фар Ниссан Х-Трейл.
7. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке.
8. Включите ближний свет фар.
9. Поднимите крышку капота.
Примечание:
Регулировку направления светового пятна на каждой фаре проводите поочередно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
10. Закройте одну из фар куском картона.
11. Вращая крестовой отверткой регулировочный винт, совместите верхнюю горизонтальную границу луча света с линией Г.
12. Крестовой отверткой, вращая второй регулировочный винт, совместите излом верхней границы пучка света с вертикальной линией А.
13. Таким самым способом отрегулируйте ближний свет и второй фары Ниссан Х-Трейл.
Регулировка зажигания ниссан икстрейл
Группа: Модераторы
Сообщений: 13174
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 888 раз(а)Раскопки старого материала,
этакая вторая жизнь.
Вот фото экрана сканера карманскан-лайт, сделаное несколько лет назад, при подключении к моему авто ( к-12 CR14de )
в тот раз я договорился за 400руб подключить сканер, и получил кучку цифр.
я подозревал, что тестероноситель не сможет рассказать , что они значат, поэтому просто предпочел снимать на фотоаппарат.
(конечно сканирование не закончилось этими параметрами, еще смотрели подушки, лямбду и всякую бяку, даже стерли какую то ошибку по рулю, но здесь по двигателю.)
Опять же по материалам сайта forums.drom.ru/wiki/Nissan_X-Trail_Параметры_системы_управления_при_диагностике_сканером_CONSULT
подписано Создана Vlad24Krsk (также доступно по ссылке ссылка
Параметры сигналов и всевозможные значения указаны от автомобиля NISSAN X-TRAIL
но не думаю, что они значительно будут отличаться от наших, в иных местах будет оговоркаТоварищи — пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы
Laxycan
Просмотр профиля
Группа: Модераторы
Сообщений: 13174
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 888 раз(а)Товарищи — пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы
Laxycan
Просмотр профиля
Группа: Модераторы
Сообщений: 13174
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 888 раз(а)COOLAN TEMP — Температура охлаждающей жидкости, С
Измеряется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ДТОЖ представляет собой терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры. Датчик достаточно надежен.
Его сопротивление:
при 20 С 2,1….2,9 кОм
при 50 С 0,68…1,00 кОм
при 90 С 0,236…0,260 кОм
ДТОЖ является важным элементом в системе управления (СУ) двигателем, от его показаний очень сильно зависит время впрыска топлива форсунками при пуске, прогреве, на ХХ….. Если снять разъем с ДТОЖ на работающем прогретом двигателе, то он не заглохнет. ЕСМ будет управлять по заложенной в него программе, считая температуру ОЖ постоянной 80 С. Утверждение, что запуск невозможен, справедливо для холодного двигателя.
Опасность в случае выхода из строя – перегрев двигателя
———
следующий параметр — VEHICLE SPEed — скорость авто, машина стояла, отсюда -0
———
BATTERY VOlt -14v
BATTERY VOLT — Напряжение аккумулятора (напряжение бортовой сети на работающем двигателе), Вольт
Зависит от состояния аккумулятора, состояния генератора, включенных потребителей (кондиционер, фары,…).
По мануалу 11…14 В.
При напряжении более 13,8 В происходит зарядка аккумулятора, при меньшем – потребляется его заряд.
При напряжении более 14,5 В, неполадки с регулятором. При пуске в мороз возможно первое время повышенное напряжение, наблюдал до 14,9 В.
Величину напряжения бортовой сети ЕСМ учитывает, например, в виде коррекции времени впрыска топлива.
INTAKE AIR — температура воздуха, заглатываемого мотором, ну помните пипку сверху , с капелькой, вот капелька и измеряет, учитывая, что мы стояли, довольно высока. — 47
IGNITION Timing — Угол опережения зажигания до ВМТ (УОЗ)., град
ВОТ ТУТ интересно, у икстрейла указывает Влад
УОЗ в соответствии с мануалом на ХХ в положении P или N должен быть
для АКП ХХ — 12….16 град
для МКП ХХ – 14…18 град
для АКП и МКП при 2000 об/мин – 25…45 град
УОЗ рассчитывается и устанавливается ЕСМ по вложенной в него программе. Обычно после обучения ХХ УОЗ меняется в более узких пределах 17…15 град. Он частенько отклоняется до 13….10 град и менее, при этом смесь на ХХ оказывается несколько обогащенной.
Проверяется сканером (или стробоскопом по мануалу) на ХХ на прогретом двигателе при выключенных потребителях.
Вернуть УОЗ на место можно обучением ХХ сканером или самостоятельно методом самодиагностики, описанном в мануале.
у меня выдает всего -4TURBO BUS — вот тут у иксов нет инфы, подозреваю, что это обозначает напряжение с дадчика давления , ну тот , что рядом с капелькой
PURGE SOL — думаю, что это вот это — PURG VOL C/V — Клапан управления сброса топливных паров, %
Показывает управление в % на клапан абсорбера.
При ХХ – 0%, клапан закрыт.
При увеличении оборотов клапан открывается и при 2000 об/ мин показывает 20…30%.
Если при увеличении оборотов значение равно 0%, то клапан не срабатывает, проблема в электрике.O2 SNSR VO 0.75 v — — Напряжения датчика кислорода
Величина сигнала датчика кислорода (лямбда зонда), стоящего перед катализатором, соответственно на Банк1 и Банк2.
Показывает состав смеси в каждый текущий момент времени, а точнее, содержание кислорода в выхлопных газах. Сигнал изменяется в диапазоне 0,0…0,9 В.
При 0,45 В смесь нейтральная, т.е. количество топлива соответствует количеству кислорода. При сигнале более 0,45 В смесь обогащенная топливом (БОГ), которое сгорает не полностью. При сигнале менее 0,45 В смесь обедненная (БЕД), топливо сгорает полностью, ДК «видит» в выхлопе остаточный кислород.
На ХХ состав смеси (переключение БОГ-БЕД) происходит с частотой примерно 0,3 Гц, при увеличении оборотов до 2000 об/ мин, частота переключения возрастает примерно в 10 раз.Проверку состояния системы управления двигателем следует начинать именно с проверки работоспособности ДК.
Двигатель должен быть прогрет (>70 C). Проверку предпочтительнее проводить с помощью осциллографа, много нагляднее. Сигнал HO2S1 (B1), но только Банк 1, очень хорошо видно на графическом дисплее мультитроникса.
1. Проверяем, в каких пределах изменяется сигнал. Минимальное значение при 2000…3000 об/мин должно быть не более 0,3 В, максимальное не менее 0,6 В. Это предельные значения, при которых ЕСМ еще не зажигает Check-Engine.
Обычно на ХХ диапазон изменения сигнала 0,05….0,9 В.Поскольку некорректные показания ДК могут быть вызваны не только неисправность датчика, но и несоответствием состава смеси установленной норме, например, «уставший» МАФ, следует провести дополнительный тест. Резко нажать газ (примерно до 4000 об/мин), выдержать обороты 2-3 сек, сбросить газ.
При этом исправный ДК покажет 0,9 В и кратковременно 0,0 В.
2. Проверяем частоту переключения БОГ-БЕД при 2000 об/мин. Эту проверку можно выполнить так же «методом самодиагнотики по миганию лампочки, методика описана в мануале и на форуме.
Смена значений БОГ-БЕД должна произойти более 5 раз за 10 сек.. Пример: БОГ-БЕД-БОГ-БЕД-БОГ — прошло 2 изменения.A/F ALPHA коррекция подачи топлива Банк 100%
Эта величина является суммой краткосрочной и долгосрочной коррекции. Ее нормальное значение считается 90-110%
Мануал приводит более широкий диапазон допустимых значений.- 54….155% при 2000 об/мин., т.е. не 20…25%, а целых 50%.INT/VALVE INT/V TIM — Угол поворота распредвала впускных клапанов, град
Это очень важный параметр, он отражает работу клапана VVT механизма фаз газораспределения.
Проверяется на ХХ (по мануалу) -5…+5 град и до 20 град при 2000 об/мин.
На практике на ХХ -1…+1 град, срабатывания нет, это свидетельствует, что цепь не растянута, метки на своем месте.
При очень плавном увеличении оборотов примерно до 1500 об/мин INT/V TIM 0 град, затем резко возрастает до 13…15 град и продолжает увеличиваться до 20….40 град при 2000…3500 об/мин.
В диапазоне 2000….2500 клапан может закрываться (-1..0…+1 град), что нормально.
При резком сбросе газа параметр мгновенно приходит к значению, характерному для ХХ -1…+1 град. Это значит, что клапан не зависает из-за загрязнения.
У МЕНЯ УВЫ -10 градусов было на тот момент, что является запредельным, и показывает на вытянутость цепи. Надо будет заехать на сканер еще раз, посмотреть как годы повлиялиЗамена свечей зажигания на Nissan X-Trail T30, T31, T32
Оригинальные свечи зажигания на исправном двигателе Nissan X-Trail способны прослужить до 60 тыс. км пробега авто. Производитель рекомендует плановую замену уже при 30 тысячах километров. И это при условии использования качественного бензина и своевременной замены масла. На практике же всё может оказаться прозаичней. Поэтому проверять их рекомендуется после каждых 15 тыс. километров пробега. Следует иметь в виду, тот факт, что эксплуатация двигателя с неисправными свечами ведёт к преждевременному его износу.
Как проверить свечи зажигания на Nissan X-Trail
Диагностировать состояние свечей удобно по их внешнему виду. Визуально можно оценить состояние изоляторов, центрального и бокового электродов. По цвету налёта легко определить то, в каком режиме работают эти детали. Трудность такой проверки в моделях Nissan состоит в том, что к этим деталям нет открытого доступа. Кроме того, потребуется специальный инструмент.
Другой, более практичный способ – это оценка по признакам работы двигателя. Если в какой-то момент вы заметили изменения в его работе, то с большой долей вероятности виной этих изменений могут быть свечи зажигания. К таким признакам относятся:
- ; ;
- незначительные подёргивания во время движения;
- заметная вибрация кузова на остановках.
При появлении этих признаков существует два выхода – ехать на СТО для уточнения диагноза, либо запасаться необходимым инструментом и самому выполнять замену. Учитывая определённые сложности в доступе, рекомендуем сразу приобрести комплект оригинальных свечей и заменить сразу все, даже в том случае, если только одна из них вышла из строя. А если с момента последней замены автомобиль пробежал более 15 – 20 тыс. км, то такую замену можно считать обязательной.
Инструменты
Если признаки неисправности, связанных со свечами налицо, либо по предписанию сервисной книжки подошло время регламентной замены, и вы твёрдо решили сделать это самостоятельно, то перед этим выполните 3 действия:
- Купите комплект свечей зажигания, рекомендованных вашим производителем. Для Nissan X-Trail такими являются марки NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Хотите поэкспериментировать, можете искать аналоги, но в таком случае вы должны знать наверняка, что они лучше изделий, рекомендованных производителем.
- Если в вашем наборе автомобильных ключей отсутствует специальный ключ (на «14») для отвинчивания этих деталей, то вам следует его купить или изготовить самостоятельно из торцевого ключа, обточив его внешнюю сторону до диаметра, меньше 20 мм, иначе он не пролезет в свечной колодец.
- Для затяжки подготовьте динамометрический ключ.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/ содержание
Алгоритм действий по замене свечей на Nissan X-Trail
Напомним лишний раз, что процедура должна происходить на холодном двигателе. Если вы впервые выполняете такую работу – внимательно осмотрите расположение всех деталей и патрубков, чтобы при сборке можно было без труда установить их на место.
Инструкция универсальная и подходит для все поколений Ниссан Х-Трейл — T30, T31, T32.
Освобождение доступа. Отключите минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать во избежание сбоя в работе датчика положения заслонки, которую придётся снимать. Дальше выполняем операции в следующей последовательности:
- Отвинчиваем два болта и снимаем защитный кожух.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/
- Отсоединяем патрубки, гофру с ДС, шланги от системы вентиляции и усилителя тормоза.
- Снимаем разъём клапана, используемого для продувки абсорбера.
- Не снимая фишки питания, осторожно снимаем дроссель.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/
- Демонтируем впускной коллектор, для чего отвинчиваем 7 болтов (ключ с головкой на «10»).
- Отвинчиваем крепёжные болты с катушек зажигания (установлены над каждой свечёй) и снимаем их.
После этого доступ освобождён. Переходим к следующей операции.
содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта
Демонтаж старых свечей и замена их на новые
С помощью специального (или самодельного) ключа выворачиваем старые детали. Достать деталь из ниши можно магнитом, либо при помощи центрального провода катушки зажигания.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/
Произведите осмотр демонтированных свечей. По состоянию электродов и цвету налёта можно оценить условия работы двигателя и при необходимости откорректировать параметры зажигания.
Новые свечи зажигания ввинчиваем с помощью динамометрического ключа. Усилие затяжки должно составлять 20 Nm. Устанавливаем катушки зажигания на свои места. Затяжка болтов не должна превышать 5 Nm.
Монтаж остальных деталей выполняем в обратном порядке, соблюдая осторожность при затяжке болтов. Учитывая сложность демонтажа, можно (не обязательно) заменить прокладку коллектора.