Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать ручной тормоз на логане. Ручной тормоз рено сандеро

Как отрегулировать ручной тормоз на логане. Ручной тормоз рено сандеро

Отдельные рекомендации по регулировке и эксплуатации ручного тормоза renault logan

Механизм задних тормозов Рено Логан регулируется самостоятельно по мере износа колодок. Поэтому не нуждается в каких либо регулировках, например храповика. Если трос вытянулся и не поддаётся регулировке, то его обязательно нужно заменить, а не стремиться что либо подкрутить в механизме заднего тормоза.

Такими «регулировками» можно нарушить слаженность работы системы, и при нажатии на педаль тормоза, одно колесо будет тормозить хуже, другое клинить. Это чревато аварией, несёт угрозу здоровью и жизни.

В остальном внимание к тормозной системе Логана должно концентрироваться на: проверке и доливе тормозной жидкости; контроле состояния колодок, шлангов, тормозных дисков и барабанов; периодической чистке тормозных механизмов.

Рено Логан простая и надёжная машина, в которой можно легко самостоятельно сделать многие регулировки и ремонты. Не исключение и натяжение троса ручного тормоза. Вовремя регулируйте и всегда пользуйтесь ручником. И тогда ваш автомобиль никуда самостоятельно не уедет со стоянки.

Регулировку стояночного тормоза («ручника») тормозной системы автомобилей Рено Логан 1,4 необходимо проводить при появлении признаков ухудшения в его работе (плохо удерживает стоящий автомобиль), а так же после замены тормозных колодок задних тормозных механизмов или после замены деталей ручника.

Необходимые инструменты— Трубчатый ключ или высокая головка на «10»— Ключ TORX T20Подготовительные работы— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу для его фиксации. Дополнительно устанавливаем под колеса упоры.

— Поддомкрачиваем и вывешиваем задние колеса автомобиляПорядок регулировки стояночного тормоза («ручника») автомобилей Рено Логан 1,4— Снимаем облицовку тоннеля полаДля этого поднимаем рычаг «ручника». Ключом TORX T20 отворачиваем винт крепления облицовки. Приподняв ее вверх снимаем ее с рычага «ручника».

— Поднимаем рычаг ручника на 6 щелчков вверхРучник должен полностью стопорить задние колеса автомобиля при шести-восьми щелчках храпового механизма. Проверяем вращая рукой оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не стопорятся, регулируем натяжение тросов ручника вращением регулировочной гайки.

— Вращаем регулировочную гайку стояночного тормозаИспользуем торцевой ключ или длинную головку на «10» (см. фото в начале статьи). Завернув гайку на пару оборотов, проверяем вращение колес. Путем такой постепенной регулировки добиваемся, чтобы при поднятом на шесть щелчков рычаге «ручника» задние колеса было невозможно повернуть руками, а при опущенном до упора вниз наоборот свободно и бесшумно вращались.

При соблюдении этого условия можно считать, что стояночный тормоз автомобиля Рено Логан 1,4 правильно отрегулирован.

Если при 6-8 щелчках ручника и после проведения регулировки колеса продолжают вращаться, то скорее всего придется заменять изношенные тормозные колодки задних тормозных механизмов новыми.

Примечания и дополнения— Можно провести итоговую проверку правильности регулировки стояночного тормоза автомобиля Рено Логан 1.4: автомобиль должен удерживаться ручником на уклоне 23%. Попытка тронуться с места на горизонтальной поверхности и поднятом ручнике должна быть неудачной. При этом двигатель автомобиля может глохнуть.

Читайте так же:
Нужна ли регулировка клапанов на рено сандеро

Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1,4.

Замена передних тормозных колодок автомобиля Рено Логан.

Схема подключения лампы неисправности тормозной системы Рено Логан.

Как снять суппорт Рено Логан 1,4.

Замена тормозных дисков Рено Логан.

Ручной тормоз является важнейшим элементом тормозной системы автомобиля. Именно с помощью ручника возможно статичное положение машины на наклонной поверхности. Активировать стояночный тормоз довольно просто – в салоне каждого автомобиля есть специальный рычаг. Однако, как показывает практика, многие водители пренебрегают своевременным обслуживание и ремонтом ручного тормоза, полагая, что функцию по препятствию произвольного движения автомобиля с легкостью выполнит пониженная передача.

Рено Логан производили в период с 2005 по 2020 год. За это время было выпущено порядка 500 тысяч экземпляров модели. Массовых жалоб со стороны владельцев машины на то, что еще с завода авто выпускаются со слабым или некачественным стояночным тормозом, нет. Но, ни один водитель точно не в силах предугадать, когда потребуется подтянуть трос ручника на Рено Логан.

Как подтянуть ручник на Renault Logan

Как подтянуть ручник на Рено Логан

Прошло время когда автомобилисты отбивались от попыток инспекторов ГАИ проверить стояночный тормоз на уклоне или даже на ровном месте. Причём гаишники не имели никакого права проверять техническое состояние на глаз, а вернее вручную. Большинство водителей уже и забыли как инспектор требовал поставить автомобиль на ручник, а сам пытался сдвинуть его с места. Одновременно комичная и трагичная ситуация ушла в прошлое. Казалось бы можно забыть о ручном тормозе. На стоянке поставим на «Паркинг» или первую передачу, а ручник это просто ненужный рычаг в салоне.

Но это не совсем так. Ручной тормоз Рено Логан — важный элемент безопасности.

Предназначение ручного тормоза

Стандартный и необходимый для большинства автомобилей ручник должен обеспечивать неподвижность машины на горизонтальных и наклонных поверхностях, с уклоном не менее 23%.

Опыт показывает, что стоянка машины используя исключительно возможности коробки передач небезопасна. Это приводит к порче имущества, причинению вреда здоровью и иногда к смертельным случаям. Поэтому исправный ручной тормоз – залог вашего спокойствия и благополучия.

Еще одним аргументом содержания ручника в исправности является возможность в экстремальных ситуациях дополнить торможение педалью подтормаживанием ручником. Экстремалы с его помощью научились выполнять так называемый «полицейский разворот».

Конструктивные особенности ручного тормоза Рено Логан

Конструктивные особенности ручного тормоза Рено Логан

Во всех автомобилях ручник фиксирует только задние колеса. В отличие от других французских машин конструкция Логана проще и практически не отличается от отечественных ВАЗов. Это такой же рычаг с регулировочной гайкой, трос и рычаги в механизмах задних тормозов. Отличие от тольяттинских автомобилей в том, что для регулировки не нужно заезжать на яму или эстакаду и лезть под машину. Подтянуть тросик можно из салона машины.

Читайте так же:
Регулировка тросов переключения передач рено сценик 2

Когда необходима регулировка

Массовых претензий к работе рунного тормоза Рено Логан за всё время выпуска модели не было. Может быть поэтому автолюбители не уделяют ему внимания, до тех пор пока механизм вовсе отказывается работать. Первым признаком необходимости регулировки будет увеличения количества щелчков рычага при постановке на стояночный тормоз. Вместо 5 – 6 придётся вытянуть рычаг выше и щелкнуть минимум семь раз. Второй признак – ручник затянут на те же 5 – 6 щелчков, а машина катится с уклона. Это значит трос ручного тормоза вытянулся и механизм нуждается в регулировке.

Проверяют эффективность ручника на подходящем уклоне. Легче всего это сделать в ближайшем гаражном кооперативе. Большинство из них оборудованы эстакадами с углом заезда на пандус в пределах 30%. Всё еще встречающиеся эстакады возле дорог, тоже имеют приблизительно такой угол наклона. Для проверки нужно выполнить следующие действия:

  • заехать на наклонную часть эстакады;
  • остановиться с помощью обычного тормоза;
  • затянуть ручной на 5 – 6 щелчков;
  • отпустить педаль тормоза.

Внимание! В случае, если ручной тормоз не удержит авто, будьте готовы нажать на педаль обычного тормоза.

Автомобиль не двигается – значит всё нормально. Поехал назад или вперёд – значит трос уже растянулся и необходима регулировка.

Если поблизости не нашлось подходящей эстакады, эффективность стояночного тормоза можно проверить и на близкой к горизонтальной плоскости. В этом случае проверка выполняется следующим образом:

  • затянуть рычаг на те же 5 — 6 щелчков;
  • выжать сцепление;
  • завести двигатель;
  • включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

При исправном ручнике двигатель либо заглохнет, либо передние колеса начнут пробуксовывать, но в обеих случаях автомобиль не сдвинется с места. Если мотор не заглох, автомобиль хоть и медленно но движется, то налицо факт неэффективности стояночного тормоза. Требуется регулировка натяжения троса.

Мастера рекомендуют проверять надёжность ручника Renault Logan после каждых 30 тысяч пробега.

Часто автолюбители стремятся уменьшить износ троса и вероятность его замены. Поэтому пользуются стояночным тормозом только в исключительных случаях. Это распространённое и вредное заблуждение, ведущее к обратным последствиям. Редкое использование ручника приводит к тому, что трос просто «прикипает» к своей оболочке и заклинивает. После этого попытка вытянуть рычаг приводит к обрыву тросика. Поэтому автогуру рекомендуют пользоваться стояночной системой каждый при каждой остановке автомобиля.

Особенности регулировки ручного тормоза Рено Логан

Особенности регулировки ручного тормоза Рено Логан

Вся регулировка натяжения троса ручного тормоза сводится к вращению самоконтрящейся гайки. Вращение по часовой стрелке вызывает натяжку троса, соответственно уменьшается количество щелчков рычага. Вращаем гайку против часовой – трос ослабляется. Результатом регулировки троса должна стать эффективная работа ручника, т.е. уверенная фиксация авто на уклоне до 30% при 5 – 6 щелчках рычага.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигатель к7м рено логан

После трёх – четырёх регулировок, как правило, возникает необходимость замены тросика ручного тормоза. К этому моменту он растягивается и дальнейшая эксплуатация невозможна.

Самоконтрящаяся гайка применяется для уверенной фиксации результатов регулировки. Она не раскручивает и очень хорошо держит трос в нужном положении. Несмотря на название, гайка хорошо крутится ключом в обеих направлениях. Но уже при следующей регулировке её скорее всего придётся заменить. Вынужденная замена производится из-за износа пластикового фиксатора.

Регулировка на пять – шесть щелчков это необходимое и достаточное условие нормальной работы ручника. При удовлетворительном состоянии колодок и всего механизма заднего тормоза, такое положение рычага обеспечивает надежную стоянку автомобиля. В тоже время задние колеса крутятся легко, колодки движению не мешают.

Стремление к сильному натяжению троса приводит к тому, что колеса надёжно затормаживаются и это можно считать положительным моментом. Но, одновременно, существует реальный риск того, что снятии с ручника колодки не отойдут от тормозных барабанов. Колеса останутся в полузаторможенном состоянии. Это приведёт к повышенному расходу топлива, преждевременному износу колодок и перегреву тормозных барабанов.

Результатом регулировки натяжения троса должно стать свободное вращение задних колёс при опущенном рычаге ручного тормоза и их надёжная фиксация при вытянутом на пять – шесть щелчков.

Самостоятельная регулировка ручника на Логане

Регулировка проста и не должна вызвать каких либо затруднений у тех, кто имеет хотя бы начальные слесарные навыки. Поэтому обращаться даже к низкооплачиваемым мастерам совершенно ни к чему. Всё делается своими руками. Для работы необходимо всего два инструмента:

  • торцовый или накидной ключ на 10;
  • ключ Торкс на 20.

Регулировка натяжения троса пошагово:

  1. В салоне со стороны заднего сиденья на облицовке тоннеля демонтировать декоративную заглушку. Чтобы не повредить пластик, лучше всего это сделать тупым ножом.
  2. Сняв декоративную заглушку получаем доступ к винту. Ключом Торкс нужно открутить винт крепления облицовки тоннеля.
  3. Слегка сдвинуть облицовку назад, приподнять и подвинуть теперь уже вперёд. Теперь можно снять полностью. Эта операция требует терпения и осторожности. Важно не обломать пластиковые фиксаторы передней части облицовки. После удаления облицовки получаем свободный доступ к регулировочной гайке, она находится под рычагом.
  4. Для натяжения троса накидным или торцовым ключом на 10 вращаем гайку по часовой стрелке на пол оборота.
  5. После каждого поворота гайки проверяем натяжку троса. Поднимаем рычаг и считаем щелчки. На пяти – шести нужно остановиться и еще всего лишь на четверть оборота подтянуть гайку. Это делается из-за того, что в процессе последующей эксплуатации трос еще немного вытянется, а колодки расположатся на новом месте.

На этом регулировка закончена и можно приступать к испытанию. Опять ищем эстакаду или пробуем тронуться на ровной площадке с заведённым двигателем. При положительном результате не забудьте восстановить нормальный облик салона.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на рено кангу

Если гайка не поддаётся регулировке, то скорее всего трос уже вытянулся и подлежит замене.

Отдельные рекомендации по регулировке и эксплуатации ручного тормоза Renault Logan

Механизм задних тормозов Рено Логан регулируется самостоятельно по мере износа колодок. Поэтому не нуждается в каких либо регулировках, например храповика. Если трос вытянулся и не поддаётся регулировке, то его обязательно нужно заменить, а не стремиться что либо подкрутить в механизме заднего тормоза. Такими «регулировками» можно нарушить слаженность работы системы, и при нажатии на педаль тормоза, одно колесо будет тормозить хуже, другое клинить. Это чревато аварией, несёт угрозу здоровью и жизни.

В остальном внимание к тормозной системе Логана должно концентрироваться на: проверке и доливе тормозной жидкости; контроле состояния колодок, шлангов, тормозных дисков и барабанов; периодической чистке тормозных механизмов.

Рено Логан простая и надёжная машина, в которой можно легко самостоятельно сделать многие регулировки и ремонты. Не исключение и натяжение троса ручного тормоза. Вовремя регулируйте и всегда пользуйтесь ручником. И тогда ваш автомобиль никуда самостоятельно не уедет со стоянки.

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес РеноСандеро

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, регулировка привода Renault Logan, Sandero

Снимаем регулятор давления для замены при выходе его из строя (обнаружение течи, заклинивание поршня).

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Металлической щеткой очищаем места соединения тормозных трубок с регулятором от загрязнений и коррозии и наносим на штуцеры трубок легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Перед тем как отсоединить тормозные трубки от регулятора давления помечаем их.

Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок, подходящих к регулятору…

…вынимаем наконечники трубок из отверстий регулятора и чтобы тормозная жидкость из них не вытекала, надеваем на трубки резиновые колпачки.

Чтобы трубки при сборке не перепутать их штуцеры имеют разную резьбу. У штуцеров правого тормозного механизма резьба М12х1, а левого – М10х1.

Отсоединяем нижний конец тяги регулятора от кронштейна балки задней подвески…

…и снимаем тягу, выводя регулировочную втулку из отверстия нажимного рычага.

Отвернув головкой «на 11» два болта крепления регулятора к кузову…

…снимаем регулятор. Устанавливаем регулятор давления в обратной последовательности и прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

После прокачки системы необходимо отрегулировать привод регулятора давления. Точно выполнить эту операцию можно только с применением специального оборудования на специализированном сервисе.

До того, как регулятор давления будет продиагностирован в специализированном автосервисе можно самостоятельно, в несколько этапов, провести грубую регулировку привода регулятора. Перед регулировкой, в безопасном месте и на ровном асфальте, проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать моменты блокировки передних и задних колес при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

Читайте так же:
Шайбы регулировки клапанов рено лагуна

Задние колеса должны блокироваться несколько позже передних.

Регулировку проводим, вращая регулировочную гайку шпильки регулятора давления. Если диапазона регулировки недостаточно…

…то изменяем длину тяги, перемещая по ней регулировочную втулку. Вновь проводим дорожный тест и при необходимости повторяем регулировку.

Видео по теме «Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес РеноСандеро»

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?
Регулятор давления тормозов ВАЗ, принцип работы
Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Регулировка стояночного тормоза («ручника» ) Рено Логан 1,4

регулировка ручника Рено Логан

Регулировку стояночного тормоза («ручника») тормозной системы автомобилей Рено Логан 1,4 необходимо проводить при появлении признаков ухудшения в его работе (плохо удерживает стоящий автомобиль), а так же после замены тормозных колодок задних тормозных механизмов или после замены деталей ручника.

Необходимые инструменты

— Трубчатый ключ или высокая головка на «10»

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу для его фиксации. Дополнительно устанавливаем под колеса упоры.

— Поддомкрачиваем и вывешиваем задние колеса автомобиля

Порядок регулировки стояночного тормоза («ручника») автомобилей Рено Логан 1,4

— Снимаем облицовку тоннеля пола

Для этого поднимаем рычаг «ручника». Ключом TORX T20 отворачиваем винт крепления облицовки. Приподняв ее вверх снимаем ее с рычага «ручника».

снимаем облицовку пола Рено Логан

Снимаем облицовку пола для доступа к регулировочной гайке

— Поднимаем рычаг ручника на 6 щелчков вверх

Ручник должен полностью стопорить задние колеса автомобиля при шести-восьми щелчках храпового механизма. Проверяем вращая рукой оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не стопорятся, регулируем натяжение тросов ручника вращением регулировочной гайки.

— Вращаем регулировочную гайку стояночного тормоза

Используем торцевой ключ или длинную головку на «10» (см. фото в начале статьи). Завернув гайку на пару оборотов, проверяем вращение колес. Путем такой постепенной регулировки добиваемся, чтобы при поднятом на шесть щелчков рычаге «ручника» задние колеса было невозможно повернуть руками, а при опущенном до упора вниз наоборот свободно и бесшумно вращались.

вращаем заднее колесо Рено Логан

Вращение колеса в разных направлениях

При соблюдении этого условия можно считать, что стояночный тормоз автомобиля Рено Логан 1,4 правильно отрегулирован.

Если при 6-8 щелчках ручника и после проведения регулировки колеса продолжают вращаться, то скорее всего придется заменять изношенные тормозные колодки задних тормозных механизмов новыми.

Примечания и дополнения

— Можно провести итоговую проверку правильности регулировки стояночного тормоза автомобиля Рено Логан 1.4: автомобиль должен удерживаться ручником на уклоне 23%. Попытка тронуться с места на горизонтальной поверхности и поднятом ручнике должна быть неудачной. При этом двигатель автомобиля может глохнуть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector