Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса ручника Рено Дастер 4х4

Замена троса ручника Рено Дастер 4х4

Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Renault Duster — то этот механизм является наиболее надежным и незамысловатым узлом, установленном на машине. Все составные части ручного тормоза обладают повышенными эксплуатационными свойствами, что гарантирует продолжительное функционирование без поломок. Однако, через определенный срок происходит снижение эффективности от работы стояночной системы из-за растягивания металлического тросика, который осуществляет привод тормозных колодок, что в свою очередь приводит к повышенному их износу. Устранить неисправность тросика на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами автосервиса. Очень многих владельцев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна замена троса? В этой статье постараемся разобраться в этом вопросе, и рассказать, как происходит регулировка ручника.

подтянуть ручник для рено дастер

В случае ремонта своими силами Вам обязательно следует ознакомиться с содержанием данной публикации. Дальше приведена инструкция как подтянуть ручник, и замена троса стояночной тормозной системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Но перед самой регулировкой ручника следует восстановить пробелы в знаниях об устройстве автомобиля.

Как устроен стояночный тормоз Дастера

Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:

  • рукоятка стояночного тормоза;
  • передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
  • стабилизатор;
  • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
  • рукояти для привода ручного тормоза.

Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.

замена троса ручника дастер

Регулируем трос стояночного тормоза

Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта. Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок. Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз. При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать. Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры. Итак, как подтягивается ручник правильно:

  1. Необходимо сначала снять кожух туннеля пола, чтобы провести регулировку. Для его демонтажа необходимо с усилием освободить фиксаторы и вынуть каркас пыльника рукоятки КПП. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электрического приводного устройства зеркал заднего обзора. Затем снять накладку.
  2. Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
  3. Потом следует поддомкратить автомобиль сзади, чтобы колеса задней оси свободно вращались и надежно зафиксировать такое положение машины.
  4. Далее несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 необходимо вращать регулировочную шайбу для натяжения тросика.
  5. При выполнении такого процесса, как регулировка ручника, не забывайте приводить несколько раз рукоятку в рабочее положение, чтобы отрегулировать храповый механизм до нормального количества щелчков (6-8).
  6. В конце следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться в отсутствии блокировки при опущенной рукоятке. Таким образом, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.
Читайте так же:
Регулировка противотуманной фары рено логан

После успешной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер необходимо произвести последний тест. Он будет происходить непосредственно на дороге. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение. Это даст возможность проверки эффективности его работы. Если машина остается абсолютно недвижимой в этих условиях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация о том, как подтянуть ручник, вам была понятна, и вы справились с задачей. Для подобного эксперимента подойдет соответствующий участок дороги или эстакада.

Какой антифриз для Рено Дастер 1.6? Статья рассказывает про это

Как правило, если вся технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. В случае перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется замена троса, но об этом речь пойдет в следующей статье.

ревизия задних барабанных тормозов рено дастер

и как оказалось совершенно напрасно, просто разобрал, посмотрел, промыл, чуть смазал и собрал всё обратно. Вторую сторону даже вскрывать не стал, ни чего там не подклинивает, механизм регулировки корректно работает, колодок ещё хватит чтоб до 200 тыс доездить, а там уже и поменяю и передние и задние разом.

Renault Duster 2012, 102 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Renault Duster, 2021

Renault Duster, 2017

Renault Duster, 2021

Renault Duster, 2021

Комментарии 43

Кто-нибудь имеет опыт замены задних барабанов на дисковые тормоза?
Поделитесь инфой.

я думаю наврят ли, т.к. даже на новой аркане их нет и рено только собирается их разработать.

Дело не в том, что "не фиг лезть все и так работает", а профилактике и очистки от пыли и грязи, плюс контроль пыльников, утечку тормозной жидкости и смазки поверхностей контакта колодок к тормозному щиту, еще резьбу не помешало на распорной планке очистить и смазать, плюс барабан в следующий раз снимется без приложения усилий. А то получается не обслуживание а "И так сойдет…" еще и видео показал, один почистил второй нет. Верх пофигизма — 1 место.

Читайте так же:
Регулировка переключения передач рено лагуна 2

Я надеюсь, вы после "профилактики" механизма привели его в "боевое"положение или оставили так как есть?

закрутил до тех пор пока барабан туго не начал налезать

У колодок почти нет износа. Работают ли они вообще? По статистике(а она подтверждается в более чем 90% случаев) задних колодок хватает на 120 тыс. км ну плюс-минус пару тысяч. С вашим износом можно ещё 160 тыс. смело не заглядывать туда. Чистота всего механизма(насколько это можно оценить по качеству видео), опять таки подтверждает то, что колодки работают минимально, либо вообще не работают. Есть над чем задуматься.

107 т. км. Как раз думаю до 115-120 хватит.

Хм, наверное на больше хватит. У меня вполовину меньше толщина. Вам если только профилактика нужна будет.

Диски меня смущают. Как будто в трещинах.

Да, есть такое. Но у них же цена-пиндец, если менять.

Ну надо что-то думать. Или на разборе искать, или потихоньку закупаться зимой по запчастюльке, чтобы сразу не накладно было.

У колодок почти нет износа. Работают ли они вообще? По статистике(а она подтверждается в более чем 90% случаев) задних колодок хватает на 120 тыс. км ну плюс-минус пару тысяч. С вашим износом можно ещё 160 тыс. смело не заглядывать туда. Чистота всего механизма(насколько это можно оценить по качеству видео), опять таки подтверждает то, что колодки работают минимально, либо вообще не работают. Есть над чем задуматься.

на сколько у вас передних колодок хватило? У меня на 98 тыс, и поменял с 50% износом, тоже не работают?

Я взял авто на пробеге 75 тыс., износ где то 80% был, вот недавно сменил по моему на 85 тыс., менять уже нечего было. У задних износ где то процентов 40 -50, пробег 87 тыс.

очень много от эксплуатации зависит. Тоже самое могу сказать и по работе, я машинист эл-воза в подземке, у когодо колодки ходят по несколько ТО, а у кого то от ТО до ТО, хотя всё одинаково и электровозы и рельсы.

Снимая барабан, колодки сводили хроповым механизмом, или обошлось ослаблением ручника и кувалдой?

Интересно просто уже, возможно ли снять барабан не сводя колодки. Начитался, что можно зубчатое колесико слизать и будет потом натяжитель этот некорректно работать (некоторые не рекомендуют в него отверткой лезть) вот и думаю… Блин на приоре так все просто было))) без заморочек! (И барабаны не ржавели)

Читайте так же:
Регулировка боковых зеркал рено логан

Да, колёсико слизывается на раз(по своему опыту говорю). При снятии своих барабанов свести колёсиком не удалось, т. к. не нашёл инфы куда его крутить, чтобы свести колодки, да и колёсико подклинено было и вращалось только на один-два зубчика, плюс через такое маленькое отверстие в барабане это довольно проблематично. Я ослаблял натяжение ручника из салона и хорошенько размачивал посадку барабана на ступице. Потом пару ударов по барабану, чтобы он стронулся на ступице и затем двумя мощными отвёртками сковыривали барабан с колодок, благо кожух барабана из толстого железа и без фанатизма можно его использовать как опору при сковыривании барабана. Выработка на барабане была где то менее 1мм. При наличии съёмника это всё можно немного быстрее сделать, главное стронуть его с посадки на ступице.

Понятно, значит возможно раз у тебя получилось! Кувалда есть, отвертки есть, очистители и смазки есть, осталось погоды дождаться. Кстати, а выработку стачивал?

Замена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4

Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster

— если уровень жидкос­ти в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачать из бачка часть жидкости.

— снимаем задние колеса

— на фото показана замена на полноприводной модификации Duster (для варианта 4х2 процедура отличается)

— перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен

— снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Чтобы снять барабан, колодки нужно свести, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки:

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее снимаем нижнюю пружину

Снимаем пружину регулирующую зазоры

Поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Читайте так же:
Регулировка фазорегулятора рено меган 2

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Очищаем все механизмы внутри барабана.

На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)

Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код в начале материала.

Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Полезное для владельца автомобиля: как подтянуть ручник на Рено Дастере

Важная часть любой тормозной системы автомобиля — ручной или, как его ещё называют, стояночный тормоз. Благодаря этой системе можно удерживать авто на склоне или использовать систему в качестве резкого торможения. В процессе эксплуатации запчасти подлежат износу, существенно снижается эффективность блокировки колёс.

Конструкция механизма этого автомобиля обладает хорошими характеристиками. Благодаря этим показателям система может долго работать без существенных дефектов. Однако лучше регулярно калибровать механизм. Внимание нужно уделить снижению эффективности работы механизма. Но перед осуществлением корректировки необходимо тщательно изучить информацию об устройстве стояночного тормоза, а также рекомендациями по его правильной регулировке.

Ручник (стояночный тормоз) на Дастер — артикул, цена, из чего состоит

Замена троса требует покупки новой запчасти. Сейчас найти нужную деталь не составит проблемы. Стоимость такой запчасти как трос ручника может отличаться. Это зависит от предложений конкретного автомобильного магазина, от состояния детали (новая, поддержанная), колесной формулы рено дастер , она может быть 4×4 или 4×2. Цена не новой запчасти составляет 2500 рублей, новая модель дороже — от 3000 рублей. Артикул запчасти — 364003676R.

К основным элементам стояночного тормоза относят:

  • рычаг, т.е. механизм, активирующий тормоз — 360108002R Renault;
  • тросы, воздействующие на систему, приводящие к торможению.

Обычно в системе используются 3 троса, два из них соединяются с тормозными механизмами посредством специальных наконечников с гайками на конце, позволяющими регулировать длину привода, один непосредственно с рычагом. Активация и деактивация механизма происходит с помощью возвратной пружины, уравнителя или непосредственно на тормозном механизме.

Как натянуть ручник в Рено Дастер

Подтяжка ручника не требует много времени, как и специальных навыков и оборудования, натянуть его можно самостоятельно. Перед тем, как подтянуть или отрегулировать ручной тормоз или ручник на рено дастер 4×4, нужны предварительные манипуляции. Полный привод не является помехой, если есть сомнения можно посмотреть на видео детали такой манипуляции. Нужно приготовить базовый набор инструментов и ознакомиться с принципом работы системы. После изучения и подготовки можно начинать работу.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза рено сценик

Последовательность действий:

  1. Демонтаж пластиковой панели.
  2. Отсоединение центрального тоннеля.
  3. Приподнятие задних колёс.
  4. Воздействие на педаль.
  5. Непосредственная регулировка троса (по часовой стрелке).
  6. Активация 6-8 щелчков. При меньшем количестве необходимо ослабить тягу (тот же метод, только движение в обратную сторону).

Для регулировки можно сделать следующее. Неоднократно усиленно воздействовать на педаль; несколько раз активировать ручник, попеременно возвращая его в исходное положение.

Трос ручника рено Duster 4х4 (артикул детали)

Если вы заметили неисправности, связанные с тросом рено дастер, его необходимо поменять. Перед тем как заменить и подтянуть ручник, нужно приобрести сменную деталь. Цены составных элементы значительно отличаются и зависят от востребованности производителя, соответственно, качества детали. Так, трос, который будет стоять на рено дастере 4х4 364003676R (производство — Франция) стоит 3 500 рублей, а его аналог (Румыния) уже 500. Автовладелец вправе сам выбирать. Конечно, цена отражает качество: более дорогая запчасть прослужит дольше.
Нет смысла вкладываться в запчасти, например, перед намеренной продажей машины. Можно купить более дешёвую деталь.

Замена троса ручника на рено Duster полный привод 4х4 и 4х2 — есть ли отличия

Такие работы на рено дастер проводятся при разрыве или застревании троса, а также при поломке стабилизатора. Если дефектен один из элементов, нужно менять весь комплект. Замена, подтяжка и регулировка ручника не занимают много времени. Это не составляет труда, и может выполняться самостоятельно. Существенных отличий при замене элементов ручного тормоза в моделях рено дастер 4х4 и 4х2 нет.

Для демонтажа тросика нужны следующие действия в такой последовательности

  1. Установить домкратный механизм.
  2. Демонтировать наконечник.
  3. Снять колесо.
  4. Демонтировать тормозной барабан.
  5. Демонтировать стяжные пружины.
  6. Демонтировать пружину регулятора зазоров.
  7. Отсоединить наконечник.

Новая деталь устанавливается аналогично, только в обратном порядке. После окончания установки исправность проверяют на практике, аккуратно.

Сколько стоит натяжка и замена ручника (стояночного тормоза) на сто

Восстановление тормозного потенциала может проводиться из-за естественного износа составных элементов системы, их повреждения вследствие окисления или интенсивного загрязнения. Регулировка стояночного тормоза может понадобиться при замене смежных деталей, расшатывании конструкции или замене троса.
Разные сервисы предлагают свои расценки. Средние показатели стоимости натяжки — от 200 рублей и выше, замена троса — от 600 рублей. Полная замена стояночного тормоза предполагает комплексные работы демонтажа и установки элементов и достигает 3000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector