Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить заднии тормозные колодки ЗИЛ Бычок

Как заменить заднии тормозные колодки ЗИЛ Бычок

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

ЗАМЕНА И ПЕРЕДЕЛКА КОЛОДОК ЗИЛ БЫЧОК

ЧТО СДЕЛАТЬ ЧТО БЫ КОЛОДКИ НЕ РАЗВАЛИЛИСЬ НА ХОДУ.

Зил 5301 ремонт ручьника

Наклепал накладки, добавил тяге ручьника 20мм, и заварил полуавтоматом.

Зил 5301,замена колодок.

Замена рем комплекта суппорта.

Как заменить задние тормозные колодки

Как заменить задние тормозные колодки на газели! В этом видео наглядно показано замена задних тормозных…

Заклинили колодки Снял зад ступицу,потек радиатор .

Когда ехал домой -заметил что зил плохо катится.Подклинивали колодки.Потек радиатор и зил затроил.Стал…

Замена тормозных колодок на автомобиле Валдай(задние дисковые тормоза).

Как развести колодки на задних дисковых тормозах автомобиля ВАЛДАЙ.

Накладки Зил бычок.

Накладки как на камазе Зил бычок

Воздушные тормоза на ЗИЛ бычок часть 1

Переделка тормозов на ЗИЛ бычке и гидравлики под воздух.

Доработка сальника ЗИЛ бычок

Смотрите видео Как заменить заднии тормозные колодки ЗИЛ Бычок своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить заднии тормозные колодки ЗИЛ Бычок самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить заднии тормозные колодки ЗИЛ Бычок основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить заднии тормозные колодки ЗИЛ Бычок в гаражных условиях без помощи специалистов.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Регулировка задних колодок зил бычок

Если у вас в дороге порвалась мембрана тормозной камеры,шланг или лопнула трубка,то ехать так очень опасно. А до дома добраться нужно. Как временная мера,нужно заглушить трубку.
Отворачивается шланг(трубка),туда ложится монета подходящего диаметра и шланг ставится на место. Он зажимает монету,которая перекрывает отверстие. Металл монеты мягкий и надежно герметизирует отверстие. Но тормозить нужно очень осторожно — машину будет уводить в сторону. На скорости возможен занос.

монета 1копейка подходит

С недавнего времени, указатель давления воздуха стал зашкаливать, хотя срабатывает "отсечка",но при езде примерно чере 1час, стрелка встает на шкале 8 атм.

Точно провод на датчике плохо сидел, под панелью. Не на шутку перепугался, на каждом светофоре давление педалью сбрасывал до включения зуммера.
На фото видны 2 датчика(справа от тормозного крана).

Про воздушный сигнал поподробней!:)

Установил в рессивер камазовский клапан (50) руб, о нем много говорилоси на форуме. Под кабиной на правом ланжероне закрепил ЗИЛовские "дудки", в полу под левой ногой врезал кнопку и все это мероприятие запитал на рессивер, на тот самый "камазовский" клапан через шланг. На конце которого "барашек"(не знаю как правильно он называется), как на шланге подкачки. При необходимости, отворачиваю его, подсоединяю шланг подкачки и качаю сам себе колеса.После чего, снова подсоединяю сигнал.
Очень удобная вешь разгонять чайников. D
Сейчас есть мысль запитат сигнал через электрический клапан, как фурах. А то, не всегда удобно, кагда нога на сцеплении.
По поводу фото, постараюсь выложить, но я этого ни когда не делал.

Читайте так же:
Как кулер видеокарты регулирует обороты

Ну, вот и я, думаю. Следить надо за трещетками, минимальный ход выставлять. А передние по истиранию колодок будут сильно выгибаться и регулировок, похоже, нету.

регулировка там есть , но в одну сторону только развсти , а сводяться они автоматечески там трещёточный механизм . под камерой есть окно закрытое резиновой заглушкой под ней или шестигранник или четырёхгранник не помню уже вот им и развести можно когда придёт время колодки менять .

всем привет ! у меня тут неприятность случилась — лопнул тормозной передний шланг , при чем когда он лопнул я так и не понял , а заметил когда в пробке стоял остановишься на подъёме машину на тормазах держишь и воздух на глазах уходит . по трассе ехал не замечал хотя перед этим 850 км проехал . с утра поехал в магазин от наших в чистую ни чего не подходит только с переделками у нашего шланга резьба на 18мм а отечественные меньше 20мм нету . пришлось заменить штуцер что вкручен в раму буквой "Г" а из камеры вывернуть штуцер шланг после переделки подошел от ЗИЛа у него с одной стороны гайка с "папой" закручивается в "Г"образный штуцер КАМАЗ , а с другой резьба которая закручивается в камеру без штуцера . крышку камеры пришлось немного повернуть вверх чтобы шланг не перегибало , на фото будет видно . "Г"образный штуцер КАМАЗ пришлось передвинуть ближе к переду так как в отверстие родного штуцера он не влез , диаметр больше , там есть отверстие как раз под него .

Всем привет, победил я своего птича. По задку все понятно, колодки развел и делов то. А вот по передку было вот что:
Зазор между колодками(суммарный) больше 5 мм. Я так и не понял пащему но поршенек короткоходный при нажиме на педаль мог прокрутить колесо руками.

Сделал вот что, повернул сам поршенек, выкрутил на 1 оборот. А вот нет, резьба на нем с большим шагом, не смог колодки поставить. Повернул на пол оборота а в центровочной пластине просверлил отверстие на 8 и заработало.
Вот ответ представителя конструкторского отдела БАУ. (http://www.bawinfo.ru/forum/showpost.php?p=28017&postcount=264)

Всем привет, победил я своего птича. По задку все понятно, колодки развел и делов то. А вот по передку было вот что:
Зазор между колодками(суммарный) больше 5 мм. Я так и не понял пащему но поршенек короткоходный при нажиме на педаль мог прокрутить колесо руками.

Сделал вот что, повернул сам поршенек, выкрутил на 1 оборот. А вот нет, резьба на нем с большим шагом, не смог колодки поставить. Повернул на пол оборота а в центровочной пластине просверлил отверстие на 8 и заработало.

Посмотрите про передние колодки. Можно так делать?
Здесь. (http://bawinfo.ru/forum/showpost.php?p=27983&postcount=321)

Нельзя так делать. Алексей, я отправил по e-mail инструкцию и фото с регулировочным болтом разжимного механизма. Этим болтом рекомендуется пользоваться при замене колодок, он находится под резиновой заглушкой со стороны рессоры. В процессе износа зазор выбирается автоматически. Вся проблема в приведенном случае, была из-за грязи и коррозии, надо, было бы, промыть и помазать.
Регулировка передних тормозов.
Использовать торцовый ключ на "10".

когда разбирал и его тоже разобрал от туда гниль посыпалась.
вот и его за одно купил!

Клапан четырехканальный от Зила такой поставил.Модель не посмотрел но визуально в магазине сразу поймете.Пришлось только пластину для крепления переделать к раме.Стоит 500р.Поменял после неудчной замены влагомаслотделителя-заклинило клапаны и не шел воздух в рессиверы.Переборка не помогла.

Читайте так же:
Регулировка итальянского редуктора гбо

В Очередной раз за 110 тыс.км лопнул Левый передний тормозной Шланг, до Ближайшего дилера 180 км:mad: и ЦЕННИК у НИХ 400 руб:eek: за один шланг.
(кто-то писал про Зиловские)
Купили от ЗиЛа ( МАЗА) шланги, вытачили у токаря переходники и Вся Замена обашлась в 200руб:cool:

Сегодня Менял МАСЛО в Двигателе, после замены завёл, а ногу держал на тормозе так с право шипеть начал чуть:eek:. Шлаг заменил на ЗиЛовский за 55 руб:cool: (переходники делал еще Осенью)

Вчера поменял тормозные шланги перед поставил от пазика, резьба 18х1,5 длиннее наших на 5 см(наши просто снял эти поставил ничего не пекределывая). На шланге как и на штуцере разьем мама( луночка, ну или как то по другому называется) поэтому подложил медные шайбочки. Продовец сказал, что на пазике стоят на задке.

А диаметр шайбочки какой? Не такие,как на фото?
Шланг такой только в пружинке, а шайбочки брал в камазовском магазине внутренний диаметр 10 мм, а наружний не знаю, не померил, но в гайку входит плотненько.

ребята привет . прошу помощи травит воздух из главного тормозного есть ли там какие регулеровки

Регулировок нету. Ремкомплектов нету. Смотря где травит. Мой травил при нажатии на педаль, и то только пока кабина не прогреется. Что-то не нашёл своё описание этого процесса, там с фотками было, чёрт ногу сломит. Короче — разобрал, промыл, помазал литолом, но ещё подмотал фум ленту под поршневые кольца, кольца пластмассовые.
17262

17265
На третьем фото белое это фум лента.
На четвертом фото стрелкой показано куда она ещё намотана.
Всё работает, с того времени которое видно на фотках. (день ВДВ)

Барабан тормозной ЗИЛ: основа тормозной системы «рабочих лошадок» из Москвы

Барабан тормозной ЗИЛ: основа тормозной системы «рабочих лошадок» из Москвы

Во всех грузовых автомобилях ЗИЛ используется традиционная тормозная система с пневматическим приводом и тормозными механизмами барабанного типа. Тормозные барабаны грузовиков ЗИЛ в целом аналогичны барабанам других грузовиков, хотя и имеют особенности. О назначении тормозных барабанов ЗИЛ, их особенностях, типах и эксплуатации читайте в данной статье.

Назначение тормозного барабана ЗИЛ

Тормозная система грузовиков ЗИЛ построена по типичной для грузовых автомобилей схеме: на колесах установлены фрикционные тормозные механизмы барабанного типа, привод которых осуществляется с помощью пневматической системы. Тормоза такой схемы наиболее просты и эффективны для грузовиков различной массы, а также они обладают универсальностью и широкими возможностями по взаимозаменяемости запчастей.

Колесные тормозные механизмы состоят из трех основных компонентов: тормозного барабана, тормозных колодок и привода колодок. Тормозной барабан крепится на ступице колеса, в свою очередь, на барабане установлен колесный диск, поэтому колесо и барабан вращаются, как единое целое. Тормозные колодки и их привод установлены неподвижно.

Торможение автомобиля производится за счет трения между колодками и внутренней поверхностью барабана: при необходимости снизить скорость или полностью затормозить грузовик, колодки с помощью привода прижимаются к барабану, вследствие чего скорость вращения барабана и закрепленного на нем колеса снижается, и автомобиль теряет скорость. Для эффективного торможения барабан и колодки изготавливаются из материалов с максимальным коэффициентом трения.

В целом, тормозные барабаны, используемые в автомобилях ЗИЛ различных моделей, не отличаются от барабанов других грузовиков, но имеют свои особенности конструкции и эксплуатации.

Устройство и особенности тормозных барабанов ЗИЛ

Конструктивно тормозные барабаны автомобилей ЗИЛ не отличаются от барабанов других грузовых автомобилей: это металлическая цельнолитая деталь цилиндрической формы, которую условно можно разделить на две части — собственно барабан с гладкой внутренней поверхностью, и фланец с отверстиями под установку шпилек. Однако барабаны ЗИЛ имеют и ряд конструктивных особенностей.

Читайте так же:
Регулировка сцепления иж юнкер

В частности, в ряде моделей тормозных барабанов автомобилей ЗИЛ предусмотрены смотровые отверстия, с помощью которых можно производить измерение зазора между колодками и барабаном, оценивать состояние колодок и тормозного механизма, и т.д. В барабанах для грузовиков ЗИЛ-5301 «Бычок» смотровых окон нет, однако это компенсируется особым устройством фланца, выполненным в виде приливов с отверстиями для шпилек — производить осмотр тормозного механизма можно через промежутки между этими приливами.

Также из конструктивных особенностей барабанов тормозных ЗИЛ стоит отметить двойную функцию отверстий под шпильки — они одновременно служат и для крепления барабана к ступице, и для монтажа колеса на барабан. Для этого используются шпильки с левой резьбой, которые одной стороной вкручиваются в ступицу, а на их другую сторону наворачиваются гайки, удерживающие колесный диск.

Тормозные барабаны автомобилей ЗИЛ отличаются высокой прочностью и надежностью. Это обеспечивается, в первую очередь, достаточно большой толщиной стенок, а на некоторых барабанах также предусмотрены и ребра жесткости. В частности, ребра жесткости есть на барабанах ЗИЛ-5301, поэтому они при своих компактных габаритах имеют высокую жесткость и надежность.

На сегодняшний день все тормозные барабаны ЗИЛ изготавливаются только из серого чугуна методом литья с дальнейшей расточкой. Обычно для этого используется серый чугун марок СЧ-20 и СЧ-24. Интересно отметить, что на конвейеры ЗИЛ поставляются «родные» барабаны, но на рынке присутствуют барабаны и ряда сторонних производителей. Независимо от производителя, все тормозные барабаны должны соответствовать ГОСТ 31341-2007, только в этом случае они будут обеспечивать надежное торможение и безопасность автомобиля.

Типы тормозных барабанов ЗИЛ

На сегодняшний день выпускается несколько типов тормозных барабанов ЗИЛ, которые отличаются конструкцией и применимостью. Но независимо от конструкции все барабаны делятся на две больших категории по внутреннему (рабочему) диаметру:

• С внутренним диаметром 420 мм — все «большие» модели грузовиков ЗИЛ старого и нового производства;
• С внутренним диаметром 320 мм — только модели ЗИЛ «Бычок».

При этом большие барабаны имеют восемь отверстий под шпильки, малые — только шесть отверстий.

Также все тормозные барабаны ЗИЛ делятся на четыре типа по ширине фрикционных накладок колодок:

• 70 мм (только передние тормозные барабаны некоторых старых и новых моделей);
• 80 мм (передние и задние тормозные барабаны ЗИЛ «Бычок»);
• 140 мм (передние и задние тормозные барабаны среднетоннажных автомобилей);
• 180 мм (задние тормозные барабаны большинства новых и старых моделей).

Один и тот же барабан может использоваться в разных моделях автомобилей ЗИЛ на разных осях. Например, барабан одинаковой конструкции используется на колесах заднего моста ЗИЛ-433360 и на передней оси ЗИЛ-433180. С другой стороны, во многих автомобилях на передней и задней осях используются разные барабаны — на том же ЗИЛ-433180 на передней оси установлены узкие тормозные барабаны (под колодки шириной 140 мм), а на заднем мосту — широкие (под колодки шириной 180 мм).

Также тормозные барабаны ЗИЛ находят широкое применение на автобусах ПАЗ, включая новые модели «Аврора». Наибольшее применение на павловских автобусах находят применение тормозные барабаны под колодки шириной 140 мм, а в моделях «Аврора» (ПАЗ-4230) на заднем мосту — барабаны под колодки 180 мм.

В любом случае, при необходимости замены тормозных барабанов необходимо выбирать новые барабаны по их каталожным номерам — это застрахует от ошибки и лишних затрат.

Читайте так же:
Как настроить синхронизацию времени на андроид

Эксплуатация и замена тормозного барабана ЗИЛ

Тормозные барабаны не требуют специального ухода и в процессе эксплуатации практически не доставляют проблем водителю. Однако барабан постоянно подвергается трению, поэтому он, как и фрикционные накладки колодок, подвержен интенсивному износу, в результате чего эффективность торможения со временем снижается. Именно этот износ необходимо контролировать и периодически принимать меры для обеспечения надежного торможения.

В частности, при ТО-2 рекомендуется проверять свободный ход штока пневматической тормозной камеры — в рабочем состоянии ход штока передних тормозов лежит в пределах 15-20 мм, задних — 20-30 мм. При таком ходе штока зазор между фрикционными накладками колодок и внутренней поверхностью барабана достигает 0,4 мм. Если ход поршня увеличен до 35 и 40 мм у передних и задних тормозных камер соответственно, то увеличен и зазор между колодкой и барабаном — в этом случае необходимо произвести регулировку.

В случае если регулировкой не удается достичь нормального хода штока, то нужно оценить состояние колодок и барабана на предмет их износа. Толщина фрикционных накладок на колодках должна быть не меньше 1 мм, в противном случае их необходимо заменить на новые. Если же даже после замены колодок зазор между ними и барабаном слишком велик, то это говорит о чрезмерном износе барабана и необходимости его замены.

Очень часто барабан имеет неравномерный износ (приобретает яйцеобразную форму), а на его внутренней поверхности появляются борозды, поэтому торможение становится менее эффективным. В данном случае барабан подвергается расточке для придания ему цилиндрической формы и полировки поверхности. Растачивать барабан можно только по так называемым ремонтным размерам, максимальный внутренний диаметр, до которого допускается расточка, составляет 426 мм (для барабана ЗИЛ «Бычок» — 324 мм).

При дальнейшем увеличении рабочего (внутреннего) диаметра барабан эксплуатировать нельзя, так как он теряет свои прочностные качества и может стать причиной аварии. Такой барабан должен быть в обязательном порядке заменен новым.

При регулярном осмотре, расточке и замене тормозных барабанов тормозная система автомобилей ЗИЛ будет работать надежно в любых условиях.

ЗИЛ-5301 Бычок. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ЗИЛ-5301 Бычок. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическими контурами по «L» схеме и двумя независимыми пневматическими контурами.
Внимание! При данной схеме тормозного привода отсутствует прямая механическая связь между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром гидропривода. Поэтому тормозная система автомобиля работает только при наличии в пневмоприводе давления воздуха выше 0,5 МПа

независимо от усилия ноги водителя на тормозную педаль.

Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем
Тормозные механизмы автомобиля: передних колес — дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные;
задних колес — барабанного типа с двумя внутренними колодками.
При эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за износом тормозных колодок дискового тормозного механизма передних колес. Если суммарная толщина хотя бы одной тормозной колодки с накладкой составит 8 мм или менее, то необходимо заменить все колодки на передней оси автомобиля.
Одним из признаков большого износа тормозных накладок является значительное понижение уровня тормозной жидкости в бачках главного цилиндра без заметных следов подтекания тормозной жидкости.
В этом случае надо осмотреть и заменить колодки. Для замены колодок надо выполнить следующее.

1. Поднять автомобиль до вывешивания колес. Рулевое колесо повернуть до упора влево при замене колодок левого тормоза и вправо — правого.
2. Отвернуть колесные гайки и снять колесо.
3. Вынуть чеку 8 (рис.27) из удерживающего пальца 7 и вытянуть палец.
4. Снять защитные колпачки и надеть резиновые шланги на головки клапанов прокачки. Свободные концы шлангов надо опустить в прозрачный сосуд.
5. Отвернуть клапаны на один оборот. Вдвинуть поршни в цилиндры корпуса скобы до упора, не допуская повреждения буртиков поршней, удерживающих пылезащитные чехлы. При этом из клапанов вытечет некоторое количество тормозной жидкости. Завернуть клапаны.
6. Проверить легкость перемещения скобы на штифтах 13 и 17. Скоба должна свободно перемещаться рукой.
7. Удерживая специальным (тонким) ключом от проворачивания верхний направляющий штифт 13, вывернуть болт 15 его крепления к корпусу скобы. При этом необходимо принять меры, чтобы не повредить чехол 14 штифта. Повернуть (поднять) корпус скобы 11 относительно второго штифта 17 до упора в суппорт и вынуть колодки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на флейте

Рис.27. Скоба переднего тормоза.
1 — суппорт; 2 — перепускной болт; 3 — поршень; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — чехол псршня; 6 — тормозные колодки; 7 — палец колодок; 8 — чека пальца; 9 — колпачок клапана прокачки; 10 — клапана прокачки; 11 — правый корпус скобы; 12 — грязезащитный колпачок сапуна; 13 — направляющий штифт; 18 — чехол штифта; 15 — болт крепления штифта; 16 — втулка вспомогательного штифта; 17 — вспомогательный штифт; 18 — гайка; 19 — кольцо

8. Проверить состояние защитных чехлов поршней. С поврежденными чехлами эксплуатация автомобиля не разрешается.
9. Очистить от грязи торцевые поверхности посадочных мест под колодки. Вставить в суппорт 1 новые колодки и установить корпус скобы 11 на место, следя за тем, чтобы не повредить резиновые защитные чехлы поршней.
10. Завернуть болт 15 крепления направляющего штифта к корпусу скобы. Установить на место и зашплинтовать удерживающий палец 7 колодок.
11. Нажать несколько раз на педаль тормоза, предварительно заполнив пневмопривод сжатым воздухом.
12. Долить жидкость в бачки до нормы.
При замене тормозных колодок следует обратить внимание на то, чтобы маркировка накладок была одинакова для всех колес.
После замены колодок следует соблюдать осторожность, так как эффективность торможения до и после замены колодок может измениться.
Обслуживание тормозных механизмов задних колес заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке их и проверке креплений.

При осмотре необходимо проверить состояние фрикционных накладок тормозов задних колес. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, надо сменить тормозные накладки. При смазывании деталей нужно предохранить накладки тормозных колодок от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельз? полностью восстановить чисткой и промывкой. В случае предельного износа или выхода из строя одной из накладок левого или правого тормозного механизма необходимо заменить зсе накладки, обоих тормозных механизмов.
Для регулировки надо выполнить следующее:
— выключить стояночный тормоз;
— поднять задние колеса;
— вынуть пружинные заглушки из щитов задних тормозов;
— через отверстие в тормозном щите специальной лопаткой 1 (рис. 28) (или широкой отверткой) вращать звездочку регулировочного винта 2 (на левом тормозе снизу вверх; на правом — в обратном направлении), разведя колодки до торможения колеса (не проворачивается от руки).
Затем вращая звездочку в обратном направлении, обеспечить свободное вращение колеса. При вращении звездочки слышны характерные щелчки

-вставить пружинные заглушки.

Рис. 28. Регулировка зазора между колодками и барабаном:
1 — специальная лопатка; 2 — регулировочный винт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector