Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде

Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде

Если на велосипеде начали скрипеть или свистеть тормоза, без всяких причин, то значит обязательно необходимо произвести регулировку. Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде — дело не сложное и не долгое, займет не более 10ти минут, ну а там как повезет, шутка, все достаточно просто.

Перед началом регулировки необходимо тщательно осмотреть тормозной узел, на различные повреждения.

Первым делом осмотрите дисковый калипер (суппорт), он должен быть плотно затянут и не в коем случае не люфтить. Как правило он крепится к раме с помощью двух болтов под шестигранник.

Следующим шагом внимательно осматриваем дисковый тормозной ротор — он должен быть ровным. Для того чтобы было удобнее это увидеть, переверните велосипед и прокрутите колесо. Не должно быть никаких виляний. Также проверте затянутость болтов, крепящих диск к колесу.

Часто при небрежном обращении с велосипедом, на котором установлены дисковые тормоза, замечается искривления ротора. Это может вызвать простое падение велосипеда на какое-то препятствие или попадания в колесо каких-то предметов, например, при поездке по лесу очень часты случаи попадания в колеса веток, что может привести к серьезным неприятностям.

Теперь, когда мы проверили все визуально и убедились, что все в порядке, нас ждет непосредственно регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде.

  1. Расслабляем болты суппорта (калипера) так, чтобы он свободно без больших усилий мог двигаться, при нажатии на ручку тормоза.
  2. Зажимаем крепко речку дискового гидравлического тормоза (у которого ослабили болты крепления калипера), для надежности можно нажать пару раз. Это нужно для того, чтобы тормозной суппорт занял правильное положение на роторе.
  3. Убедившись, что суппорт при нажатии зафиксировался надежно, продолжайте держать ручку тормоза зажатой и при этом, одновременно, равномерно затяните болты калипера. Затягиваем аккуратно и туго, но чтобы не сместить суппорт с заданного положения.

регулировка гидравлических тормозов на велосипеде

После проделанной регулировки системы, необходимо проверить гидравлический тормоз в деле. При правильной настройке тормозной диск не должен задевать калипер, а расстояние к колодкам должно быть минимальным, для быстрого и надежного срабатывания гидравлического тормоза.

Как правило после проделанной работы все должно исправно и без всяких посторонних свистов и пищания работать. Рекомендуем к прочтению статью: если появился скрип дисковых тормозов велосипеда, рассмотрены еще примеры устранения причины такой неприятности.

Есть еще маленькая хитрость, которую не все знают — это регулировочный болт на тормозной ручке. С помощью его мы можем подрегулировать ручку если чувствуете, что тормозное усилие при нажатии не достаточное, то можно отдалить ручку или же наоборот если ручка далеко – приблизить. Тут все просто — ослабляем или затягиваем с помощью шестигранника этот болт до необходимого нам положения.

настройка гидравлических тормозов на велосипеде

Еще одно замечание, если есть ручка имеет холостой ход, то есть при нажатии на нее не сразу ощущается тормозное усилие – это может означать утечку масла или завоздушивание гидролинии. Об устранении данной проблемы поговорим в следующих статьях.

Читайте так же:
Регулировка клапанов shantui sd16

Поскольку принцип работы гидравлики одинаковый, то и настройка гидравлических тормозов на велосипеде различных фирм: shimano, avid, decipher, tektro и других — будет по такому же принципу.

Как настроить гидравлические дисковые тормоза

Возможно вы не читали нашу статью о настройке механических дисковых тормозов, это и понятно, если у вас гидравлика. Но всё же мы рекомендуем заглянуть в неё, там есть интересная информация по поводу типов крепления тормоза и переходников.

А теперь давайте перейдем к настройке! Сегодняшним подопытным будут тормоза Saint M810, у них крепление типа РМ (Post Mount). Сейчас подавляющее большинство тормозов на рынке имеют такой тип крепления, IS тормоза встречаются только, если вы покупаете антиквариат. Один из самых приятных плюсов в гидравлических дисковых тормозах – это то, что при условии не гнутого тормозного ротора их гораздо проще настроить, чем механические тормоза. Всё из-за того, что обе колодки прижимают диск с обоих сторон одновременно.

Шаг 1: Подготовьте инструмент в виде шестигранника на 5мм. Зафиксируйте велосипед в велосипедной стойке или просто переверните его (не забудьте подложить картон или какую-то старую ткань под руль и седло, если будете переворачивать).

Шаг 2: Крутните колесо и прислушайтесь к диску, он должен свободно вращаться, не касаясь колодок. Если диск касается колодки, убедитесь какой именно. Для этого посмотрите на просвет между диском и колодкой.

Шаг 3: Если диск не кривой и постоянно трется об одну из колодок, то открутите 2 болта крепления калипера.

Задний гидравлический трмоз Shimano saint

Шаг 4: Нажав несколько раз одной рукой на тормозную ручку оставьте её в зажатом положении, а другой рукой нежно затяните болты крепления калипера.

Ручка гидравлического трмоза Shimano saint

Шаг 5: Убедитесь в том, что ваш диск нигде не трёт об колодку. Окончательно затяните болты крепления калипера. Profit!

Если вам не удается настроить тормоза, так как ротор постоянно чиркает об одну или другую колодку, то вполне возможно, что у вас кривой ротор. Чтобы его выровнять есть специальный ключ:

Ключ для выравнивания ротора ParkTool

Если ключа нет, можно попробовать воспользоваться минимально закрученным разводным ключом. Отрегулируйте разводной ключ так, чтобы диск точно проходил между «губ» ключа.

Используя калипер как детектор изгиба смотрите в какую сторону отклоняется ротор и правьте в ротор в этом месте слегка изгибая его в противоположную сторону. Не стоит усердствовать и спешить, здесь важна точность.

Выравнивание ротора

Так же вам возможно очистить и смазать поршни, если они выходят не равномерно. Для этого нужно снять калипер, вытащить из него колодки и несколько раз нажать на ручку тормоза. Будьте внимательны и следите за тем, на сколько вышли поршни. Вам необходимо всего 2-3 миллиметра на каждом, чтобы вы могли капнуть с их торца немного тормозной жидкости или минерального масла. Внимание! Используйте только ту жидкость, которая находится в ваших тормозах! В нашем случае это минеральное масло.

Читайте так же:
Регулировка фар калдина 196

После того как поршни смазаны, верните их в исходное положение нежно надавливая на них пластиковой «лопаткой» для бортировки резины.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Ремонт и техническое обслуживание тормозной системы

Практически любое средство передвижения оснащено тормозами, и это неудивительно, ведь возможность в любой момент остановиться — значит существенно уменьшить количество возможных аварийных ситуаций. Задача каждого велосипедиста — следить за их исправностью и отзывчивостью. Именно поэтому сервисный центр Langtu предоставляет целый ряд услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием узлов главной системы безопасности. Среди них: регулировка дисковых тормозов велосипеда, замена колодок, избавление от воздуха в гидролинии и многое другое.

Какими бывают тормоза

На сегодняшний день существует четыре вида тормозных систем, которые устанавливаются на велосипеды. Все они имеют свои преимущества и недостатки, с которыми приходится мириться любителям велосипедной езды. Тормоза бывают таких видов:

  • ножные (педальные);
  • ободные (v-brake —«вибрейки»; с- brake—«сибрейки»);
  • дисковые механические;
  • дисковые гидравлические.

Ножной тормоз

Ранее широко распространённый тип тормозов, работающих благодаря цепной передаче. Чтобы произвести остановку, необходимо покрутить педали в обратную сторону. Все советские велосипеды были оснащены барабанными тормозами, но встречается и на современных вариантах с передачей «синлг-спид». Ремонт тормозной системы велосипеда требовался не часто, однако сложность обслуживания достаточно высокая.

Если ваш тормоз срабатывает позже, чем через четверть оборота педалей в обратную сторону, стоит отдать велосипед на ремонт опытному веломастеру. За счёт того, что цена на новое устройство относительно небольшая, часто вместо ремонта производится полная замена тормозной системы велосипеда.

Ободные тормоза

Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.

Кантилеверные тормоза

Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

Клещевые тормоза (С-brake)

Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи.

V-brake тормоза

Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов.

Читайте так же:
Кто делает синхронизацию карбюраторов

Несмотря на то что этим тормозам давно была придумана качественная и более действенная замена, они до сих пор устанавливаются на велосипедах. Среди очевидных преимуществ можно отметить:

  • лёгкость в обслуживании;
  • дешевизну составляющих системы;
  • повсеместная доступность сменных элементов.

Настройка велосипедных тормозов типа «вибрейк» не требует больших знаний и навыков, однако придётся проявить сдержанность и терпение, особенно если регулировать необходимо дешёвые варианты. Колодки, зажимающие обода во время остановки колеса, со временем изнашиваются и требуют замены.

Дисковые тормоза

Эта категория затрагивает сразу два вида тормозных систем: механическую и гидравлическую. Каждая хорошая по-своему, однако у них есть и недостатки, которые связаны с поломкой или частичной неработоспособностью. Как и в случае с «вибрейками», замена тормозных колодок — периодическая, но необходимая мера, позволяющая восстановить чувствительность и плавность остановки.

Механика

В случае с механикой, причина ослабления её работы может быть связана со следующими причинами:

  • попадание грязи в тормозные колодки;
  • недостаточное натяжение троса;
  • пыль и грязь в «рубашке»;
  • полный износ троса;
  • износ тормозных колодок.

Даже если трос вашей механики не лопнул, это ещё не свидетельствует о его нормальном функционировании. Да, такие тормоза будут работать, однако их отзывчивость сильно упадёт, а необходимость в подтягивании будет возникать всё чаще. Привезите велосипед в нашу мастерскую на обследование — возможно, вам уже давно пора сменить трос.

Обслуживание дисковых тормозов на велосипеде — обязательная мера, которую необходимо проводить каждый раз при появлении малейших подозрений на ухудшение работы. Стоимость услуги выясняйте на месте в мастерской Langtu или позвонив по телефону.

Гидравлика

Основное преимущество гидравлических тормозов — в их отзывчивости и качестве торможения. Плавность нажатия ручки по всей длине, а также легко контролируемая сила торможения — вот что делает эту систему такой востребованной. Однако за преимуществами идут и недостатки Замена тормозных колодок на дисковых тормозах велосипеда стоит относительно дорого, собственно, как и любая другая работа, связанная с обслуживанием этой системы. Цена на хорошую гидравлику обычно в 1,5-2 раза выше, чем на механику.

Следует отметить, что данные тормоза являются самыми эффективными, даже при самых неблагоприятных условиях (дождь, пыль, грязь-они работают исправно). Не изнашивают обод и даже при небольшой деформации обода они не снижают свою эффективность.

Настройка производится достаточно редко, но в случае поломки, такой как попадание воздуха в гидролинию, ремонт в полевых условиях превращается в настоящее испытание. При отсутствии необходимых инструментов и оборудования можно полностью лишиться тормозов до следующей веломастерской.

Читайте так же:
Xl4015 для зарядки аккумулятора регулировка тока

Регулировка дисковых тормозов

Настройка переднего дискового тормоза на велосипеде ничем не отличается от настройки заднего. Это относится к любому типу двух систем. В большинстве своём настройка механики — это увеличение натяжение троса, а гидравлики — регулировка давления тормозной жидкости в гидровлической системе, регулировка тормозных колодок и их положения по отношению к ротору, замена тормозной жидкости.

Обе системы могут регулироваться по положению колодок, ходу ручки и т. д. Вышеперечисленные задачи, скорее, просто ассоциируют слово «настройка» с самыми популярными действиями по отношению к этим тормозам.

Внимание!

Многие гидравлические системы не терпят долгого хранения велосипеда в перевёрнутом виде, это может стать причиной попадания воздуха в гидролинию. В результате необходимо будет произвести сложную процедуру по прогону новой жидкости. Фирма Langtu обеспечила свои сервисные центры профессиональным оборудованием, которое позволяет безошибочно решить подобную проблему. Также обслуживание гидравлических тормозов велосипеда производится в полном соответствии с заявленными требованиями их производителя.

Что предлагает наш сервисный центр

Мастерская в Москве оборудована всем необходимым оборудованием и инструментами для решения самых сложных и кропотливых задач. В их число входит ремонт дисковых тормозов велосипеда, которая подразумевает:

  • прожигание испачканных маслом колодок;
  • устранение утечки масла;
  • полную замену гидролинии;
  • регулировку хода тормозной ручки;
  • выравнивание ротора;
  • установку правильного положения калипера.

А также многое другое, что могло бы стать причиной некорректной работы или полного отказа ваших тормозов! Обслуживание тормозных колодок велосипеда или замена жидкости в гидравлике — одни из самых сложных и дорогих процедур, поскольку оказание этих услуг подразумевает наличие большого запаса времени.

Если ваш велосипед был куплен у нас, значит, вы автоматически стали обладателем годовой гарантии. Это значит, что первое техническое обслуживание гидравлического тормоза или любого другого осуществляется абсолютно бесплатно.

Обратите внимание

Наша компания настоятельно не рекомендует ездить на велосипеде со слабыми тормозами, иначе возрастает риск возникновения аварийных ситуаций. Если вы не уверены в правильности их работы, лучше перестраховаться. Приходите в мастерскую для проведения ТО!

Как настроить дисковые гидравлические тормоза на велосипеде

Как настроить дисковые гидравлические тормоза на велосипеде

Норма воздействия гидравлической тормозной системы в велике охватывает передачу давления согласно гидролинии с основного тормозного цилиндра на тормозящий в калипере, что со своей стороны способствует смещению колодок. Тормозная смесь не сдавливается, следовательно, подобная концепция наиболее верна и эффективна, нежели механическая.

В то же время, гидролинии и вся концепция торможения потребуют осмотрительного взаимоотношения и непрерывного обслуживания, а оттого восстановление и наладка гидравлической тормозной системы нередко представляются трудно выполнимым процессом.

Плюсы и минусы гидравлики

Среди плюсов возможно отметить последующие:

более простой процесс тормозящей ручки в силу неимения трения тросика о рубаху;

Читайте так же:
Centos автоматическая синхронизация времени

высокий надзор тормозного действия (модулирование);

низкая восприимчивость к перегревам при продолжительном торможении;

в случае износа колодок нет необходимости в непрерывном регулировании.

К главным минусам гидромеханических тормозной системы, поставленных на велосипеде, возможно добавить более существенную цену согласно сопоставлению с механикой, а кроме того, большую допустимость повреждения гидролинии. Причем ее восстановление проблемно проделать в бытовых обстоятельствах и понадобится деятельность профессионала, что так же влетит в копеечку.

Регулирование гидравлических тормозов

Хотя тормоза данного вида и именуют само настраиваемыми, однако, в некоторых случаях возможно отметить шелест либо скрип что они испускают в ходе торможения. В данном случае необходимо осуществить настройку дисковой гидравлики велика. Кроме того, такой процесс нужен на новом байке, ежели тормоза выставили неверно с завода.

Совсем немного откручиваем винты, что закрепляют калипер в адаптере.

Сжимаем тормозную рукоятку и устанавливаем ее с помощью изоленты, троса либо иного подручного использованного материала.

Акцентируем внимание, дабы ротор был точно посередине прорези калипера, а колодки выставлены в одинаковой мере с двух краев. Ежели это не так, то возможно немного тесня на ротор с необходимого края зафиксировать его позицию. Вследствие надавливаний тормозной раствор станет размеренно распределяться среди поршней, после чего втягиваем винты крепления и убираем изоленту с тормозящий рукоятки.

Вслед за настройкой дисковых гидравлических тормозов необходимо прокрутить шину и проанализировать недостаток трения. Когда вы замечаете прерывистое шарканье, то это знак, что у вас немного прогнут ротор. С целью ликвидации этой неполадки необходимо установить зону трения, и с какого края оковы цепляют ротор. Уже после чего развернуть фрикционное место на 180 градусов с калипера и осторожно нажать на противоположный край. Необходимо это совершать максимально бережно в пару заходов, и на каждый прибавлять усилие вплоть до абсолютного пропадания трения.

Как оказывается, наладка дисковой гидравлической тормозной системы велика в бытовых обстоятельствах не настолько трудоемкая деятельность. Основное, осуществлять ее бережно и не спеша. Не забывайте, что верно отрегулированные тормоза не лишь гарантируют удобную езду на велике, а и отвечают за защищенность велосипедиста, и находящихся вокруг его людей.

Чем смазывать дисковые тормоза?

Для смазки компонентов тормозной системы хорошо использовать масло, вы можете использовать густую или аэрозольную смазку. Главное делать это сбалансировано, чтобы не было слишком много масла. Будьте также осторожны, чтобы масло не попало на тормозные колодки, это понизит их работоспособность. Для смазки осей тормозной системы рекомендуется использовать аэрозольную смазку.
Категорически нельзя смазывать велосипед: маслом для машин и мотоциклов, растительным и ароматическими маслами.

В завершение необходимо отметить, что всю процедуру необходимо совершать незапятнанными руками. Кроме того, дабы тормоза менее загрязнялись, необходимо прикрывать их при смазке цепочки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector