Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка тормозов V-Brake на велосипеде

Настройка тормозов V-Brake на велосипеде

tormoza-v-brike

Сегодня мы узнаем, как настроить V-Brake тормоза, которые иначе известный как линейный тормоз. Для этой работы вам понадобится 5 мм шестигранник, а также крестообразная отвертка. Для лучшего понимания процесса настройки тормозов V-Brake на велосипеде ознакомьтесь с картинками, на которых изображены все шаги по порядку.

nirve-v-brake-adjustment1

1. Ослабьте анкерный болт.

Ослабьте крепежный болт, в результате тормозной трос будет скользить как показано на рисунке для открытия тормоза

nirve-v-brake-adjustment2

2. Закрепите колесо.

Закрепите переднее колесо согласно инструкции по монтажу

nirve-v-brake-adjustment3

3. Выровняйте тормозные колодки параллельно ободу

Ослабьте тормозные колодки как показано на рисунке. Выровняйте положение колодок параллельно ободу. Затяните болт крепления тормозных колодок

nirve-v-brake-adjustment4

4. Подключение кабеля к рычагу тормоза

Присоедините кабель тормоза к ручке согласно шагов, указанных на рисунке

tormoza5

5. Проложите кабель с тормозным тросом и закрутите анкерный болт

Сожмите суппорт тормоза и сильно закрепите тросик как как показано на рисунке, соблюдая очередность действий.

tormoza6

6. Выполните тестирование тормозов велосипеда

Нажмите ручку тормоза не менее 3-х раз и при необходимости повторите п.5

tormoza7

7. Балансировка тормоза

Отрегулируйте натяжение пружины как показано на рисунке с помощью регулировочного винта и четырехгранной отвертки . Добейтесь с двух сторон расстояния в 2мм между тормозной колодкой и ободом велосипеда

tormoza8

8. Вставьте кабель

При необходимости отрегулируйте натяжение кабеля

Повторите все шаги для настройки передних и задних тормозов велосипеда.

Открытие и закрытие тормозов V-Brake для снятия колеса

tormozaa

Стяните резиновый сифон вправо

tormozab

Сожмите суппорт тормоза и потяните тормозной тросик (как на рисунке влево и вверх)

tormozac

Разведите разблокированные тормозные колодки в стороны

tormozad

Повторите обратные действия для закрытия тормоза.

Рекомендую при длительном хранении велосипеда разблокировать тормоз. Этим Вы увеличите срок службы пружин тормоза.

Если вы все же испытываете трудность в регулировке и настройке тормозов V-Brake велосипеда, то посмотрите это видео:

Читайте так же:
Как часто надо делать регулировку клапанов

РЕГУЛИРОВКА ОБОДНЫХ ТОРМОЗОВ

ТОРМ. колодки тор.руч.

Для работы понадобятся ключ-шестигранник №5 и крестовая отвёртка.

Перед началом регулировки очищаем тормоз, если грязный.

1. Ослабляем болт фиксации тросика на правом тормозном рычаге и отсоединяем направляющую трубку от тормозной рамки. Осматриваем тросик с оплёткой, при необходимости чистим и смазываем или меняем.

2. На тормозной ручке полностью закручиваем болт регулировки натяжения тросика, затем выкручиваем его на 2 — 2.5 оборота.

3. Отсоединяем пружины от тормозных рычагов. Двигаем поочерёдно рычаги рукой к ободу и обратно. Если рычаги двигаются свободно, переходим к следующему пункту. Если рычаги двигаются туго, откручиваем крепёжные болты и снимаем рычаги с осей. Очистив оси и отверстия на рычагах, наносим на них густую смазку. Надеваем рычаги на оси и закручиваем крепёжные болты.

4. Используя ключ — шестигранник ослабляем гайку крепления колодки на одном из рычагов. Не вынимая ключ из гайки двигаем рычаг до упора колодки в обод. Помогая второй рукой перемещать колодку , находим такое положение, при котором колодка будет ровно и плотно прижата к ободу по центру тормозной дорожки. Удерживая колодку в этом положении, крепко затягиваем гайку крепления колодки.

5. Проделываем аналогичную операцию со второй колодкой.

6. Возвращаем пружины на свои места.

7. Вставляем направляюющую трубку в специальное отверстие на тормозной рамке, продеваем тросик под прижимной пластиной фиксирующего болта, натягиваем его (рычаги двигаются на встречу друг другу, обе колодки упираются в обод) и слегка затягиваем фиксирующий болт. Придерживая тросик, ослабляем болт и позволив колодкам отойти от обода на 1 — 2 мм, хорошо затягиваем болт, контролируя усилие чтобы не повредить нити тросика (чревато заменой тросика).

8. Нажимая и отпуская тормозную ручку, проверяем зазоры между колодками и ободом. Если одна колодка ближе к ободу, чем другая, закручиваем отвёрткой винт натяжения пружины этого рычага до тех пор, пока зазоры не станут равными. Если винт закручен до конца, а зазоры не сравнялись, выкручиваем такой же винт на противоположном рычаге. Добившись одинаковых зазоров, нажимаем на тормозную ручку, колодки при этом должны прижаться к ободу одновременно.

Читайте так же:
Топливный насос д 243 регулировка

9. Проверяем ход тормозной ручки. Если ход слишком короткий (ручка тугая), закручиваем болт натяжения тросика расположенный на тормозной ручке , если ход слишком длинный , то выкручиваем этот же болт. Добившись нужного хода (обычно половина расстояния до руля), законтриваем болт контргайкой. Подсказка: винт регулировки положения тормозной ручки используется при настройке тормоза на велосипеде предназначенном для ребёнка или взрослого с короткими пальцами.

10. В завершении, если на тросике нет наконечника, надеваем новый и обжимаем его пассатижами.

После нескольких дней эксплуатации велосипеда осматриваем колодки. Если замечаем неравномерный износ, вносим соответствующие корректировки.

Настройка тормозов типа V-Brake

V-Brake тормоза это разновидность «консольных тормозов». Каждый рычаг поворачивается на раме. Шарниры расположены ниже обода. Корпус кабеля крепится к одному рычагу с помощью рычага и «дуги». Тормозной трос продолжает прижимной болт на другом плече. Потянув за трос, оба рычага сходиться в направлении к ободу.

В этой статье мы рассмотрим такие пункты:

  • Установка калипера
  • Регулировка колодок
  • Установка троса
  • Установка регулятора натяжения
  • Центрирование

настройка тормозов

Установка калипера

V-Brake крепятся к тем же фитингам рамы, что и консольный тормоз. Снаружи этой поверхности должно быть немного смазки, чтобы они могли работать гладко. Рекомендуемая обработка крепящего болта это нанесение фиксатора резьбы средней консистенции. Нанесите резьбовой фиксатор внутри резьбы фитинга.

Тормозные суппорты имеют пружину, которая вставляется в одну из трех возможных креплений рамы / вилки. Самый верхний фитинг обеспечивает большое натяжение пружины. Как правило, выбирают среднее отверстие, так же убедитесь, что обе стороны симметричны и находятся в одном и том же среднем отверстии.

Монтажные болты вкручиваются в каждую сторону. Типичный крутящий момент для монтажных болтов составляет 8 Нм.

настройка тормозов

Регулировка колодки

Существует ряд выпуклых и вогнутых шайб, которые создают систему шаровых опор. Это позволяет выполнять выравнивание в нескольких плоскостях, правильно устанавливать колодку к поверхности обода и перемещаться вверх и вниз в тормозном рычаге по высоте. Установка колодок фиксируется одной гайкой на задней стороне тормозной шпильки.

Читайте так же:
Синхронизация времени на компьютере с другим компьютером

настройка тормозов

Колодки должны быть установлены на верхнем крае тормозной поверхности обода, но не так высоко, чтобы колодки касались шины. Трос тянет рычаги к ободу по дуге, спускающейся по мере приближения к ободу. Поскольку колодки изнашиваются, они имеют тенденцию двигаться дальше вниз по тормозной поверхности обода.

настройка тормозов

Под развалом понимается установка колодки таким образом, чтобы передний край колодки ударялся первым, это поможет уменьшить визг во время торможения. Кронштейны суппорта имеют тенденцию играть в шарнирах, и рычаги изгибаются, когда тормоз активен. Это может вызвать скрип в тормозных колодках. Проще всего сначала покататься на велосипеде и проверить, не скрипят ли тормоза.

Если тормоза визжат, ослабьте гайку с помощью шестигранника выдвиньте колодку вперед или назад, если необходимо, чтобы прижать край так, чтобы передняя часть колодки ударила обод первым.

настройка тормозов

настройка тормозов

Установка троса

Корпус тормозного троса будет остановлен внутри дуги. Тяга (дуга) удерживает рубашку, а кабель проходит через нее к другому кронштейну.

настройка тормозов

Когда рубашка полностью закреплена в дуге, а дуга закреплена и установлена в соединении, притяните рычаги к ободу. Используйте «четвертую руку», такую как BT-2. Не сжимайте инструмент с силой, просто натяните всю систему. Закрепите трос в зажимном болте.

настройка тормозов

Установка регулятора натяжения

Потяните рычаг с усилием, чтобы проверить зажимной болт, удерживающий трос, и установите его в корпус. Установите зазор колодки на ободе по ощущению на рычаге. Обычно настройка на переднем тормозе дублируется для такого же ощущения как на заднем.

Если регулировка троса слишком тугая, тормозное усилие будет не эффективным. Слишком плотная установка приведет к потере тормозного усилия. Подведите регулятор натяжения к тормозному рычагу внутрь, чтобы расслабить трос.

Если регулировка кабеля слишком слабая, поверните регулятор натяжения из рычага, чтобы убрать провисание.

Читайте так же:
Как на шестерке отрегулировать сцепление

настройка тормозов

Центрирование

Установите колодки по центру обода. Используйте установочные винты на боковых сторонах суппортов, чтобы центрировать колодки к ободу. Рычаги двигаются вместе с регулированным винтом. Затягивание центрирующего винта увеличивает натяжение возвратной пружины. Ослабление центрирующего винта расслабляет пружину. Регулировки могут быть сделаны с любой стороны.

настройка тормозов

Последние штрихи

Обрежьте кабель и установите заглушку кабеля. Вставьте конец кабеля в тормоз, чтобы он не торчал.

С помощью данной инструкции вы сможете настроить большую часть тормозов типа V-Brake. Если у вас есть собственные способы настройки данного типа тормозов, мы с удовольствием прочтем о них в комментариях ниже.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Регулировка заднего тормоза велосипеда v brake

Во время каждого торможения тормозные колодки испытывают огромную нагрузку и, конечно, постепенно изнашиваются. Поэтому требуется время от времени регулировать расстояние между ними и ободом, чтобы колодки «отходили» от него, но в тоже время были не слишком далеко.

Делается это следующим способом: на тормозной ручке есть специальное регулировочное колёсико (обозначено цирой 1 на рисунке ниже), вращением которого можно корректировать необходимое положение. Если вращать по часовой стрелке — расстояние между колодками увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается. Стоит заметить, что также имеется стопорная шайба (2), фиксирующая положение кольца (1), и в случае необходимости перед регулировкой её надо ослабить, а после — закрутить.

Если же за счёт этого не получается установить правильное положение, то необходимо изменить длину тормозного троса. Для этого надо ослабить шестиганником винт, подобрать необходимую длину троса и закрутить винт, как показано на рисунках ниже.

Настройка положения тормозных колодок Настройка положения тормозных колодок

В случае, если Вы заметили, что тормозные колодки касаются обода как то странно, не касаются вообще или стираются неравномерно, то Вам необходимо выполнить описанные далее операции.

Читайте так же:
При регулировке трп с потележечным торможением необходимо упорный рычаг

Первым делом надо ослабить гайку под шестигранник, как показано на рисунке:

Настройка положения тормозных колодок

Теперь колодка свободно регулируется во всех направлениях, и можно искать необходимое положение. Главная задача — добиться, чтобы она всей поверхностью прилегала к ободу при торможении и не задевала покрышку. Чтобы найти это положение, следует нажать на тормоз, посмотреть каким образом колодка касается обода, отпустить тормоз, поправить рукой колодку и повторять эту операцию, пока не будет достигнут желаемый результат. Когда всё готово, закручиваем крепление колодки и повторяем аналогичные действия со второй.

После этого необходимо отрегулировать положение обеих колодок относительно обода (до этого мы регулировали каждую отдельно). Тут надо смотреть, чтобы после торможения колодки «отходили» от обода на одинаковое расстояние. Если это не так, то необходимо отрегулировать жесткость возвращающей пружины путем вращения специального регулировочного винта (его вид бывает различным: под шестигранник, под крестовую отвёртку или, в редких случаях, под гаечный ключ) Если вращать по часовой стрелке — колодка сильнее отходит от обода, против часовой стрелки — слабее. Таким образом, изменяя положение этих винтов на обеих колодках, можно найти верное положение.

На последнем этапе стоит еще раз проверить функционирование тормозов, и в случае, если что-то неверно, повторить соответствующие пункты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector