Редуктор заднего моста КАМАЗ 65115
Редуктор заднего моста КАМАЗ 65115
Для исправного и правильного функционирования редуктора заднего моста КАМАЗ 65115 требуется регулирование подшипников промежуточного вала. Эта процедура производится посредством снятия или добавления определенного количества корректировочных прокладок толщиной 0,1-0,15 мм, расположенных под крышкой подшипников. Соблюдение требуемого зазора достигается их удалением или добавлением. При этом для поворачивания промежуточного вала нужно придерживаться необходимого момента сопротивления, величина которого должна находиться в пределах 0,4-0,8 Н·м.
Удаление прокладок приводит к снижению люфта в сцеплении и смещению ведомой шестерни в направлении ведущей. Для восстановления требуемого положения шестерни эти удаленные прокладки следует положить под фланец подшипника. Для закрепления крышки подшипников производят затяжку болтов под усилием 90-80 Н·м. После завершения корректировки редуктора заднего моста КАМАЗ 65115 проводят проверку сопряжения шестерен «на краску». Отметку размером не более 0,45 длины зуба ведомой шестерни нужно расположить поближе к узкой стороне зуба. Размер зазора на боку широкой части зубьев должен быть в пределах 0,1-0,4 мм.
Фото Редуктор заднего моста КАМАЗ 65115
Цена на Редуктор заднего моста КАМАЗ 65115 купить в интернет-магазине
Рекомедуем купить: Насос НШ 32М-10. 16Г3 левый (Гидросила) (тандем) 32М-10. 16Г3 цена: 11794,61 р.; Рычаг 238 (ОАО КАМАЗ) 1703238.14 стоимость: 1659,57 р.; Мотор отопителя 5490 (Mercedes-Benz Axor (01-) аналог сборе (ЛУЗАР) A0038300108 прайс: 5293,29 р.; Подшипник 180504-70 (62204) цена: 76,72 р.; Трубка делителя (ОАО КАМАЗ) 1772350.15 стоимость: 798,22 р.; ЗФ Установочный комплект КОМ ZF 9S1310 (09300500036) 6090199009 цена: 13054 р.; Трубка делителя (ОАО КАМАЗ) 1772290.15 прайс: 589,57 р.; Кронштейн амортиз. зад.левый верхний (ОАО КАМАЗ) 2915541-5425 цена: 2632,2 р.; Гайка М18х1,5 (г. Белебей) 1/21642/11 стоимость: 15,94 р.; Переходник воздухозаборника 5490 (СТА) 1109410-10-5490 цена: 1048,6 р.;
Страница обновлена 12 августа 2021 года
Поставка Редуктор заднего моста КАМАЗ 65115 по России
Производим отгрузку Редуктор заднего моста КАМАЗ 65115 транспортными компаниями ООО СИБАВТОТРАНС, Семьсот дорог, Центр Автомобильных Перевозок, GTD, Экспедиция Плюс, Автотрейдинг, Экспресс Доставка, ООО ГлавАвтоТранс, ПЭК, ТК Энергия, СДЭК в любой город РФ: Белгород Ханты-Мансийск Тула Петропавловск-Камчатский Ростов-на-Дону Саратов Брянск Урай Елец Махачкала Батайск Улан-Удэ Анапа Красноярск Кострома Чита Королёв. Тюмень Миасс Тамбов Старый Оскол Сыктывкар Кемерово Якутск Барнаул Ставрополь. Омск Курск Абакан Новороссийск Арзамас Сочи. Новый Уренгой Череповец Тверь Чебоксары. Нижний Тагил Братск Пенза Липецк Магадан Петрозаводск Хабаровск Ногинск Сызрань Волгоград. Курган Нефтеюганск Краснодар Юрга. Орёл Новочеркасск Мурманск Благовещенск Рязань Владивосток Дмитров Челябинск Усинск Балашиха Новокузнецк Шахты Энгельс Саранск Бузулук Томск Псков Тольятти Тихорецк Вологда Астрахань Ярославль Сургут Архангельск Иркутск Кызыл Нижневартовск Клин Симферополь Бийск Смоленск Калуга Южно-Сахалинск Черкесск Иваново и т.д.
Регулировка подшипников проводится прокручиванием кромки ведущей шестерни. При этом одновременно приостанавливают ведомую шестерню. Отладочные работы завершают после полного исчезновения краски в зубьях. Корректировку конических шестерен необходимо доверить только опытному механику.
Отладка подшипников дифференциала редуктора производится посредством затягивания болтов, предназначенных для закрепления крышек детали с усилием, равным 150 Н·м. Далее требуется установить нулевой зазор в подшипниках, поворачивая гайки на величину одного паза. После корректировки подшипников редуктора заднего моста КАМАЗ 65115 нужно затянуть крепежные болты крышек.
В профилактических целях периодически следует производить промывку вентиляционных колпачков, так называемых сапунов, а также трубок системы герметизации редуктора. Сопряжения ведущих мостов грузовика проверяют на момент, действующий на гайки-шпильки картера редуктора при их затяжке. Усилие затяжки должно составлять 160-180 Н·м. Крепежные болты, предназначенные для картера дифференциала, расположенного между осями, следует затягивать с усилием, равным 36-50 Н·м.
Подшипники редуктора камаз 5320: номера, размеры, замена
В большинстве своем Камский Автозавод производит большегрузные автомобили, в том числе и повышенной проходимости, грузоподъемность которых начинается с 10 тонн. С учетом этого, а также немалой длины транспортного средства наличие дополнительной оси, которая принимала бы на себя часть нагрузки, можно рассматривать как технологическую необходимость и способ обеспечить более долгий срок автомобиля, а также повышения его характеристик. При этом средний мост у КамАЗов может быть не один и даже иметь различное устройство, а потому поговорить о нем подробней будет весьма познавательно и полезно…
Принцип работы
По поводу размещения все достаточно просто – если у автомобиля больше двух осей, то первая по ходу движения это передняя, последняя – задняя, а все остальные между ними это средние. Все остальные, потому что в Набережных Челнах делают не только двухосные и трехосные большегрузы, но и четырехосники. И в таком случае два «внутренних» моста можно рассматривать как «первый-средний» и «второй-средний». Кстати, совсем необязательно, чтобы их устройство и техническое предназначение было одинаковым (не считая приема веса) даже на одной модификации.
Дело в том, что мосты-оси в принципе делятся на три вида:
- Исключительно с несущей функцией, то есть, кроме балки и деталей для установки колес, креплений подвески и, возможно, элементов для установки каких-то других узлов-механизмов не имеющие
- Ведущие – обустроенные набором деталей-узлов для передачи крутящего момента и обеспечивающие возможность работы колес как движителей
- Управляемые – с необходимым для выполнения поворотов оснащением
При этом несущая функция присуща и двум последним видам, а детали поворота-передачи могут быть представлены в «чистом» виде или присутствовать одновременно (чаще всего речь идет о передних осях полноприводных моделей). Если же взять конкретно средний мост КамАЗ, то он бывает любым, но практически никогда на него трансмиссия и рулевое одновременно не «завязываются», то есть, либо так, либо этак.
Для понимания. В Татарстане не делают машин с формулой 6х2, так что у всех трехосников если есть дополнительный мост, то он всегда ведущий. У КамАЗ-6540 колесная формула 8х4(4), означающая то, что «средний1» у нее как передний управляемый, а «средний2», как и задний ведущий. И только у четырехосного «армейского» полноприводника КамАЗ-6350 вторая по счету, то есть «средняя-1» ось загружена функционалом по максимуму (несущая-ведущая-управляемая). Ввиду скорее исключения, чем правила и специфичности самих машин с управляемыми средними колесами, заострять на них внимание не будем, а перейдем к самому распространенному варианту.
Основные составляющие здесь те же, что и на задних:
- пустотелая балка-картер;
- главная передача (редуктор);
- полуоси;
- межколесный дифференциал.
Существенным отличием является то, что картер редуктора сопряжен с межосевым диффером, и в конструкции присутствуют отдельные детали, предназначенные для этого, а также механизм блокировки. Исключение представляет как раз вторая ось пресловутых «Мустангов» – из-за большой массы и обычно очень тяжелых условий езды на передние оси блокираторы не ставят, так как в активированном состоянии они делают это вездеход неуправляемым.
Главная передача двойная, причем в ней используются две разных пары шестерен – конические со спиральными зубьями и цилиндрические с косыми. Размер-количество шестерен и зубцов определяют передаточное число редуктора, и в зависимости от потенциального назначения возможны варианты с такими числами:
- для автомобилей-одиночек – 5.94 либо 5.43;
- для машин, рассчитанных на работу в составе автопоездов (под прицепы и полуприцепы) – 7.22 или 6.53.
Необходимо учитывать при выборе не только тип транспортного средства, но и превалирующие категории дорог, на которых планируется его использование!
Для КамАЗов характерна в общем-то унификация многих деталей, например конические-ведущие шестерни одинаковы на всех мостах, но конические-ведомые при этом отличает друг от друга конфигурация хвостовика. Межколесный дифференциал ставиться в сборе с коническими подшипниками (после установки закрываются крышками) в специальные гнезда картера и состоит из пары чашек и шестеренчатого привода. Как уже сказано, имеется механизм блокировки (очень нужная штука на скользкой дороге) дифера, состоящий из зубчатых муфт, пневмокамеры диафрагменного типа, штока, вилки и крана управления.
Балка является составной, и сваривается из штампованных элементов. В готовом виде, к ней дополнительно приваривают крышки картеров, а также кронштейны под опоры рессор и реактивные штанги, цапфы ступиц, фланцы для суппортов и креплений главной передачи. Общая прочность конструкции и долговечность эксплуатации очень даже неплохие, но нужно помнить, что сохранить их таковыми можно только при соблюдении рекомендаций по использованию и обслуживанию.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Ежедневное ТО здесь можно ограничить визуальным осмотром, очисткой в случае сильного загрязнения и проверкой работы (нет ли посторонних или возросших шумов, стуков, сбоев и так далее). Каждые 15-16 тысяч пробега стоит проверить картера на герметичность, проверить достаточность объема и состояние трансмиссионного масла, прочистить сапуны и проверить подшипники в шкворневых соединениях. При сезонном тех обслуживании (два раза в год) следует заменить масло на соответствующее периоду, подтянуть болты фланцев (степень затяжки уточняем для конкретной модификации), специально проверить функционал дифферов. Крайне желательно убедиться в нормальности состояния подшипников ступиц.
Кроме ухода очень важна правильная эксплуатация, так на большинстве моделей блокировку дифферов разрешается включать только при остановленной машине. А длительная работа межосевого дифференциала на высокой скорости может стать причиной его поломки, так что после преодоления трудного участка его нужно сразу отключать.
Обнаруженные неисправности должны устраняться незамедлительно, так как игнорирование дефектов привод к их усугублению и проблемам с сопряженными деталями-узлами. Особое внимание необходимо уделять как раз достаточности смазочного материала, так как ускоренное понижение уровня может свидетельствовать о дефектах передачи и трещинах картера. Ремонт составляющих узлов и восстановление отдельных деталей должны проводиться с соблюдением технологических норм и очередности операций.
Не допускается использовать для демонтажа и при сборке подручные средства или инструмент, способные нанести повреждения. И вообще, если у вас нет соответствующего опыта и инструментария, то лучше потратится на специализированный сервис – да, это дополнительные траты, но в сравнении с возможными расходами устранения последствий неквалифицированного ремонта они вполне приемлемы и оправданы. Само собой, при необходимости замены комплектующих новые стоит покупать только у проверенных изготовителей-поставщиков.
Например, работая с нашим торговым домом «СпецМаш» вы можете быть на 100 % уверены в качестве предлагаемой продукции (все товары, представленные в каталоге проверены в НАМИ и МАДИ, сертификация – РосТест). И при этом, никто не требует от вас платить лишнее, наоборот, цены на наши изделия существенно ниже, чем розничных магазинах и могут поспорить по привлекательности с теми, что предлагает большинство наших конкурентов. К тому же, если вы станете нашим постоянным клиентом или просто сделаете оптовый заказ, то стоимость единицы будет ниже прайсовой за счет предусмотренной для таких случаев скидки.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Заявки принимаются по телефону, через Е-мэйл, форму обратной связи на сайте и в центральном офисе (кроме оформления заказов операторы проводят консультации по применяемости запчастей и другим тематическим вопросам). Работаем с безналичными и наличными формами оплаты, возможно предоставление отсрочек. Покупки выдаются у нас на складе в руки клиенту или организовывается доставка по названному адресу (только по России, до офисов ТК, а также в порядка ста населенных пунктов бесплатно).
Схема моста
15320,2401114Клапан со штуцером
253229-2501007Картер промежуточного моста в Сборе
353205-2502011-40Передача главная среднего моста
465115-3104010Ступица заднего колеса с барабаном тормоза в сборе
553205-3104040-10Манжета с пружиной в сборе
86540-3502010-13Тормоз задний правый в сборе
96540-3502011-13Тормоз задний левый в сборе
115320-2402034Прокладка картера редуктора
1365115-2403070Полуось с фланцем
1465115-2403071Полуось с фланцем
155320-2403072Втулка разжимная шпильки полуоси
155320-2403072Втулка разжимная шпильки полуоси
227517АПодшипник роликовый конический однорядный ГОСТ 520-89
236-7815АПодшипник роликовый конический однорядный ГОСТ 520-89
261/05171/77Шайба 14 пружинная
271/05172/77Шайба 16 пружинная
271/05172/77Шайба 16 пружинная
291/18006/31Шпилька картера М16х1,5х22х45
291/18006/31Шпилька картера М16х1,5х22х45
30853063Болт фланцевый М14х1,5-6gх40
32864341Пробка КГ 1/8″
32864341Пробка КГ 1/8″
362101-2401046Пробка магнитная в сборе
153229-2501011Картер промежуточного моста (сварка)
255102-2409016Вилка блокировки в сборе
35320-2509024Крышка корпуса механизма блокировки (сварка)
955102-2409019Поршень механизма блокировки
1055102-2409020Стержень механизма блокировки
1353229-2409053Муфта блокировки межколесного дифференциала
145320-2509017Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала
231/02785/50Прокладка регулировочная 16х22х0,5
241/02813/80Прокладка уплотнительная 16х22х1
251/05168/77Шайба 10 пружинная
261/05170/77Шайба 12 пружинная
30Выключатель света заднего хода ВК 403БВыключатель света заднего хода ВК 403Б
Передача главная
153205-2402015Картер редуктора заднего моста в сборе
253205-2402136Фланец ведущего вала
353205-2402064-40Шестерня ведомая коническая и ведущая цилиндрическая в сборе
Обслуживание редукторов Камаз
Редуктор
Редуктор камаз является одним из важнейших элементов трансмиссии. Деталь служить для передачи крутящего момента из коленвала.
Главная особенность устройства – количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала. Здесь все зависит от мощности автомобиля. Чем мощнее техника, тем больше зубьев, должно быть, у редуктора. К примеру, у камазовской запчасти их 49.
Вообще, редуктор на КАМАЗе очень редко ломается. Однако это не значит, что деталь не может подвести в самый неподходящий момент. Дабы обезопасить себя от возможных неприятностей в первую очередь стоит изучить основные неисправности, с которыми могут столкнуться автовладельцы.
Редуктор Камаз
Признаки неисправности редуктора
- Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
- Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.
Виды неисправности редуктора.
Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:
- Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
- Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
- Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
- Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
- Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
- Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
- Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
- Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
- Утечка масла. Выделяются следующие причины:
- Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
- Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.
Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.
Схема редуктора Камаза
Измеряем уровень масла
Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. На само деле все гораздо проще в целом процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. Первым делом выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.
Замена масла процедура посложнее, однако, тоже выполнима даже для непрофессионала.
- Необходимо поддомкратить заднюю тележку и установить под нее упор, чтобы она не покатилась.
- Далее, выворачивайте пробки сливного, заливного и контрольного отверстия.
- Сливайте масло.
- Ставьте на место сливную пробку.
- Заливайте в систему пять или шесть литров промывки для редукторов или в крайнем случае дизельного топлива.
- Заводите автомобиль, включайте третью передачу и пусть мотор работает на 1000 оборотов минуты 3-4.
- Сливайте промывку.
- Далее, заливайте свежее масло.
Как видите, нет ничего сложного. Другое дело если редуктор или одна из его составляющих полностью вышли из строя и требуется замена детали. С этим делом по силам справится только опытным автомеханикам. Процедура весьма сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку автомобилю в итоге потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.
Неисправности редуктора КАМАЗ
Редуктор КАМАЗ в процессе эксплуатации подвергается существенным механическим нагрузкам. Для большей прочности и надежности детали этого узла изготавливаются из чугуна и высоколегированной стали. С конструктивной точки зрения, устройство состоит из двух цилиндрических и двух конических зубчатых колес (ведомое и ведущее), картера, первичного вала, сателлитов, втулки, роликовых подшипников, стаканов. Несмотря на то, что главная передача ломается и выходит из строя нечасто, владельцам грузовиков необходимо знать основные возможные неисправности редуктора КАМАЗ, их причины и решение.
Как диагностировать неисправность редуктора КАМАЗ?
Основным признаком поломки является нехарактерный посторонний шум и скрежет при движении транспортного средства. Очевидным тревожным симптомом является шум на малой скорости (около 20 км/ч), прекращающийся при разгоне до 70-80 км/ч. Еще один способ выявить неисправность редуктора КАМАЗ – разогнаться до 80 км/ч, переключиться на нейтральную передачу и отключить зажигание. Не прибегая к тормозу, нужно двигаться до полной остановки ТС и снова обратить внимание на наличие посторонних звуков. Даже если один из случаев – ваш, с большой вероятностью можно говорить, что требуется ремонт или замена редуктора.
Возможные неисправности редуктора КАМАЗ
Грузовые автомобили и тягачи с Камского автомобильного завода выпускаются уже не один десяток лет. На это время были замечены следующие вероятные неполадки:
1. Отмечается повышенный уровень шума, редуктор КАМАЗ гудит или воет. Причина может скрываться в износе подшипников или шестерен, необходима регулировка детали или установка новой. Есть вероятность, что крепление подшипников ослабло и необходимо затянуть соответствующие гайки. Возможно нарушение сцепления зубьев, в таком случае также проводится регулировка.
2. Редуктор КАМАЗ рвёт или заклинил. В данном случае проблема заключается в чрезмерной нагрузке на главную передачу. Неисправность может быть связана с блокировкой редуктора или попаданием грязи и иных посторонних предметов в устройство.
3. Образуется люфт редуктора КАМАЗ. В сборочных деталях может потребоваться натянуть соединения, конические подшипники, промыть и проверить все запчасти. Скорее всего, люфт связан с некачественной сборкой или деформацией устройства, что способно привести к нестабильной работе главной передачи и всей трансмиссии.
4. Откручивается редуктор КАМАЗ. В большинстве подобных случаев проблему следует искать в появлении излишней вибрацией во время движения. Соединения слабнут и не держатся из-за повышенного износа или неправильной установки главной передачи.
5. Главная передача КАМАЗ быстро перегревается. Чаще всего это связано с переизбытком или недостатком технического масла в картере. Проблема решается просто: необходимо урегулировать уровень масла до нормального уровня. Также вероятной причиной неисправности может быть слишком сильный натяг подшипников или некорректная регулировка сцепления зубьев. Регулировку этих дефектов можно производить только в известном специализированном сервисном центре.
6. Периодически происходит утечка масла. Такая ситуация может сложиться вследствие изношенности манжеты или сапуна. Для восстановления работоспособности манжет редуктора следует отремонтировать или заменить, а сапун просто прочистить.
Нужен редуктор КАМАЗ?
Для обеспечения максимального комфорта и безопасности вождения, необходимо регулярно проводить диагностику трансмиссии и редуктора. Во избежание проблем из-за использования некачественных деталей рекомендуется покупать только оригинальные запчасти производства КАМАЗ, избегая дешевых китайских аналогов. В противном случае завод не может гарантировать работоспособность вашего автомобиля на чужих комплектующих.