Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие английских фар от европейских. Возможность переделки

Отличие английских фар от европейских. Возможность переделки.

Отличие английских фар от европейских. Возможность их переделки.

Передние фары

В Беларусь на автомобильные разборки попадает достаточно много автомобилей из Англии. Запчасти с них точно такие же, как и на автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах континентальной Европы. Но есть исключения: фары с машин англичанок дают «неправильный свет». Если в двух словах, английские фары светят наоборот. По дорогам туманного Альбиона автомобили ездят вдоль левых обочин. Следовательно, тут левая фара интенсивно освещает обочину, светит в даль. Правая настроена таким образом, чтобы качественно освещать полосу движения и не слепить водителей встречных автомобилей. Фары с европейских машин светят наоборот: тут правая фара освещает обочину и светит вдаль. Левая светит вдаль и не ослепляет водителей встречных машин.

Если поставить английские фары на машины, эксплуатируемые в Беларуси, выйдет печальная картина: свет будет ослеплять водителей встречных машин, обочина не будет освещена совсем. С «английским светом» машина не пройдет техосмотр и будет освещать дорогу некачественно и небезопасно.

Как отличить английскую фару от европейской?

Фары с рифленым стеклом можно отличить по рисунку и направлению рифления. Лучше перед покупкой «б/ушной» фары неизвестного происхождения взять с собой фрагмент стекла той фары (заведомо европейской), которая будет меняться на новую приобретаемую. Нужно на месте сравнить рифление.

Фары с рифленым отражателем можно отличить только при установке лампочки и ее включении. Светить нужно на стену/забор: вы должны увидеть характерный европейский контур светотеневой границы в виде ступеньки, поднимающейся слева направо (слева – нижняя ступенька, справа – верхняя).

Фары с линзами можно отличить на месте невооруженным взглядом. Перед покупкой нужно взглянуть в отверстие, в которое устанавливается лампочка и рассмотреть шторку. Европейская ступенька восходит слева направо (контур такой же, как у светотеневой границы), английская ступенька нисходит слева направо.

Можно ли переделать английские фары?

Вновь напомним, что существует несколько конструкций фар: с рифленым стеклом, с рифленым отражателем и с линзовыми блоками. Первые два типа едва ли удастся переделать: световой пучок формируется рифлением на отражателе или стекле. Да, фары можно отрегулировать по горизонтали, отрегулировав пучок по направлению «влево-вправо». Но в большинстве случаев у регулировочной каретки просто не хватает диапазона регулировок, чтобы настроить световые пучки английских фар на европейский лад. Правая английская фара, как не регулируй, никогда не сможет освещать правую обочину.

Чуть проще обстоят дела с линзованными фарами. У них световой пучок формирует линза. Пожалуй, дорогой и качественный вариант переделки фары-англичанки, это замена линзы на европейскую. По сути, блок с линзой, отражателем и шторкой является самостоятельным световым модулем, который формирует световой пучок. Привычный рефлектор (находящийся в корпусе за пределами линзы) по сути ни на что не влияет, является декоративным «дизайнерским» элементом фары. Да и само «стекло» фары не участвует в формировании светового потока.

Можно обойтись без замены линзы, переделав в ней шторку, которая отсекает ослепляющую других водителей часть светового пучка и формирует ступеньку-контур светотеневой границы. По сути для превращения английской линзы в европейскую, нужно перевернуть эту шторку слева направо. Звучит просто, но на практике это можно сделать только с «хирургическим» вмешательством в линзу. Такую работу следует поручить профессионалам, которых в Беларуси можно пересчитать по пальцам одной руки. После переделки шторки остается вернуть линзу в фару и отрегулировать направление пучка.

Английские фонари

Также своими особенностями отличаются и фонари, снятые с автомобилей, предназначенных для эксплуатации в Англии. Особенности также связаны с левосторонним движением. У английских фонарей встроенная противотуманная лампа располагается в правой фаре. У европейских фонарей соответственно – слева.

Из-за неправильно расположенного заднего противотуманного фонаря машина не пройдет техосмотр (см. ПДД, приложение 4, п.13).

В чем отличие американских и европейских типов фар?

Американская и европейская автомобильная оптика — отличия и проблемы ее установки.

Так уж устроена человеческая психология, нам свойственно желать того, чего у с вами нас нет. Автомобилисты также не являются исключением из общих как-бы правил. Одно из самых распространенных желаний Европейской части автомобилистов — это установить фары и задние фонари выполненные в американском стиле. У американцев по этой части также время от времени появляются похожие навязчивые желания, только обзавестись они хотят уже европеизированной оптикой.

Читайте так же:
Схема регулировки оборотов электродвигателя на тиристоре

В Северной Америке или в Европе некоторые автомобилисты заменяют световую оптику на своих автомобилях исходя в основном из эстетических соображений. Им просто нравится конечный результат, а именно, то, как выглядит автомобиль с измененным стилем поворотников. Действительно, пожалуй с заменой этого самого цвета поворотников может поспорить только установка других машинных дисков в качестве средства кардинального изменения самого стиля автомобиля. Модификация стилистики фар способна дать невероятные результаты по изменению внешности автомобилей, особенно у некоторых ее моделей.

Стоит здесь сразу отметить, что в России эта проблема также стоит достаточно остро, но дело здесь скорее всего не связано конкретно со стилем или с дизайном, просто ввиду ряда объективных технических причин пучок освещения американских фар и светоотдача ламп на старых автомобилях хуже, чем у европейских автопредставителей, а поскольку чистокровных «американок» в былые годы было ввезено немалое количество, то тысячи и тысячи автомобилистов поэтому и решаются на замену оригинальных фар на европейские аналоги.

Разница в стандартизации

Более того, европейские стандарты четко регламентируют форму пучка света (правая обочина освещена хорошо, знаки и препятствия справа выявляются с европейскими фарами лучше. Встречная полоса наоборот, освещена меньше, что позволяет не слепить других водителей.) Фары же в американском исполнении имеют практически симметричную площадь освещения, что не дает такого эффекта, а наоборот, только усугубляет создавшуюся ситуацию,- «встречка» ослепляется, обочина освещается недостаточно. Плюс к этому, не всем хочется показывать, что их автомобиль является поддержанным американцем, а выдают все это его (автомобиля) красные задние поворотники.

Фары отвечающие европейскому стандарту маркируются буквой «Е» в кружке с дополнительной цифрой — т.е. кодом страны. Американские же фары маркируются сокращением DOT, Department Of Transportation или SAE, Society of Automotive Engineers, что может послужить предлогом для ГАИ для отказа в прохождении технического осмотра.

Ввиду всего вышесказанного мы решили сделать небольшой экскурс в историю появления двух диаметрально противоположенных видов фар и показать в общих чертах, на что надо обращать внимание при замене оптики, и сделать это на примере как старых автомобилей, так и новых моделей машин.

Руководство применимо только к тем автомобилям, которые выпускались с одинаковым дизайном, как для американского, так и для европейского рынков.

Поскольку в нашей статье речь будет идти об «американских» и о «европейских» стилях фар, то мы сознательно не будем касаться праворульных автомобилей. С ними сложностей, как вы понимаете, больше, потому из-за технических особенностей этих автомобилей их фары и сами отражатели были сконструированы таким образом, чтобы пучок света направлялся на левую обочину. В нашем же правостороннем движении выезд на встречную полосу запрещен законодательством РФ и это подпадает под перечень неисправностей или под условия запрета эксплуатации данных ТС на дорогах.

В интернете существует масса примеров решения данной проблемы как-раз на японских праворульных автомобилях, а именно, от банальной перестановки фар с европейского аналога, до изощрённого исправления ситуации своими собственными силами.

И так, давайте приступим к изучению данного вопроса. Начнем мы с вами с исторического экскурса. Как так получилось, что в Европе и в Северной Америке на автомобилях стали устанавливать разные типы (виды) фар?

Почему у автомобилей в Европе и в США разные по своему типу фары?

Большинству из наших читателей интересно наверное будет узнать, почему одновременно существуют два типа фар? Сами истоки появления двух стандартов нужно искать в середине 1940-х годов, когда американские власти сделали попытку унифицировать появившиеся у них новые герметичные фары, чтобы решить проблему оборота оптики старой формации и заодно исключить из оборота появление не стандартизованных фар тех времен. Подход у американцев в этом плане был достаточно странный. Чтобы не утруждать себя лишними измерениями на соответствие стандартов новых фар, американским правительством было решено разработать один единственный тип фар, то есть — круглые семидюймовые фары в неразборном корпусе внутри которого были установлены: отражатель, рефлектор, нити накаливания ближнего и дальнего света и на этом Всё! Никаких вам ламп разных мощностей и ни каких других благ оптической цивилизации. Перестала светить фара — идешь в магазин и покупаешь точно такую же новую и целиком.

Чтобы окончательно прийти к новому стандарту американцам потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход как сто раз уже устарел и только благодаря давлению со стороны автопроизводителей загнанных в узкие рамки, регулятор все-же пошел на определенные уступки, отменив этот закон в 1983 году. Но само время было упущено и это откликается гулким эхом по сегодняшний день. Далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравняться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить создавшуюся ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.

Читайте так же:
Реле давления эталон 1 регулировка

Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты одобренные по стандарту ECE.

Основные отличия европейских и американских фар

Главное и основное различие между европейскими и американскими фарами, как вы уже поняли из текста статьи, заключается не в оранжевых и красных отражателях поворотников, они гораздо глубже и прямиком уводят в технические дебри. Как мы уже отмечали выше, главным отличием фар Старого и Нового Света заключается в количестве проходимого света, который попадает на полосу встречного движения. По американскому стандарту DOT он значительно выше.

Этот феномен возможно частично объяснить исторически сложившимися предпосылками. В Европе достаточно разветвлённая автосеть двухполосных узких дорог. Малая их освещенность, обилие поворотов, это делает крайне опасным использование американизированных фар на таких дорогах. И наоборот, широкие, неплохо освещённые хайвеи в изобилии проложенные по просторам США, могут позволить ездить по ним с устаревшей системой распределения светового пучка.

Еще одно отличие,- на Европейских автомобилях также обязательно должны присутствовать задние противотуманные фары, этот как-раз нюанс тоже увеличивает сложность замены оптики.

Помимо этого, еще одним из таких отличий на европейских автомобилях является наличие системы самовыравнивания.

Общие советы по установке другой системы (вида) фар

Что вам необходимо для установки фар на классическую модель или на старый автомобиль?

Если вы являетесь обладателем классического или просто старого автомобиля который был доступен как в США, так и в Европе, вам несказанно повезло. Все что вам нужно сделать для перестановки на нем оптики, так это пойти в магазин или заказать через интернет нужный тип или набор фар, который вы желаете установить, а затем приступить к конкретной их установке. К счастью автомобилистов, напряжение электросистемы у таких автомобилей одинаковое и поэтому серьезных изменений не потребуется.

Однако и здесь имеется своя темная сторона. Желтые дублирующие указатели поворотов достаточно долгое время устанавливались по бокам бамперов или непосредственно врезались в передние крылья. При их замене, в зависимости от случая, возможно вам придется прорезать в бампере или в крыльях дополнительные отверстия, а возможно и вовсе заменить непокорную деталь сняв ее с европейского/американского авто.

Не забудьте друзья проверить и наличие предохранителя для дополнительных поворотников и его соответствие по параметрам. При их отсутствии вам потребуется установить в машине дополнительные реле и предохранители, чтобы все заработало.

При отсутствии у вас знаний электротехники, советуем обратиться к профессионалам. Автомобиль будет целее и время сэкономите.

Убедитесь, что электропроводка прозванивается и что вся электрическая система работает после модификации точно также, как и до этого. Также хотим напомнить, что возможно вам потребуется установить лампочки совсем другого стандарта, так как они могут отличаться по своим параметрам в американских и в европейских фарах. После завершения установки обязательно посетите профессиональную мастерскую, чтобы там смогли отрегулировать оптику и выставить правильные настройки.

Что надо делать, если необходимо заменить фары на новом автомобиле последней(их) модели(ей)?

В случае с современными автомобилями, которые имеют близнецов-братьев по обе стороны Атлантики, такая замена должна пройти гораздо проще. Благодаря пресловутой глобализации современные автомобили уже подготовлены к «перекидыванию» на них фар. Но есть и важное «НО»! Не на все модели машин можно легко установить другой набор фар. И самое главное, все эти автомобили требуют у себя “перекодирования”, что означает, каждый человек, проводящий эту модификацию должен иметь компьютер со специализированным программным обеспечением, предназначенным для изменения определенных параметров через порт OBD-II.

Предупреждение. Не пытайтесь сделать это друзья самостоятельно, особенно, если у вас нет никакого опыта в данной области, так как при установке неправильных настроек данная электрическая система может быть повреждена. Настоятельно рекомендуем вам обращаться к профессионалам!

После того как все будет сделано, не забудьте проверить правильные настройки светового пучка в профессиональной мастерской.

Таким образом можно подъитожить, переставлять фары на современном автомобиле при должных умениях пользования ПО будет гораздо легче.

Читайте так же:
Регулируем давление народными средствами

Всегда внимательно относитесь к покупке ламп для вашего автомобиля и старайтесь правильно их установить.

Работа с электрической проводкой автомобиля всегда крайне ответственное занятие. При неправильной сборке может произойти короткое замыкание или даже возникнуть возгорание. Никогда не импровизируйте при работе с электроникой, лучше чем производитель вы все-равно не сделаете, а навредить вполне можете. Помните главное правило: не уверены в своих силах — передайте работу знающим людям.

Если вас интересует подробная инструкция по замене фар, то наберите в поисковике или на YouTube запрос: «Как установить американские фары на европейский автомобиль» и ваше любопытство восполнится сполна.

Nissan Note e12 клуб

Кто как делает?
Пока вычитал про следующие варианты для праворульных машин.

Бюджетно:
1) поворот лампочек с использованием кольца переходника;
2) изменение направления пучка света колесами регулировки;

Небюджетно:
3) установка в фары тюнингованых модулей (от 30т.р.);
4) замена фар на европейские, но придётся отдельно цоколи габаритных и поворотных ламп докупать (от 10т.р. за фару).

Адаптация фар под правостороннее движение

  • Цитата

Сообщение Vladimir » 04 фев 2018, 22:03

Адаптация фар под правостороннее движение

  • Цитата

Сообщение Lovemawife » 05 фев 2018, 01:02

А у кого-то даже ТО пройти не получается из-за света фар не по ГОСТу :?Мне повезло, в Краснодаре тоже не обращают на это внимания. Ясно , буду пробовать крутить регулировку.

Адаптация фар под правостороннее движение

  • Цитата

Сообщение Ivan_55rus » 22 авг 2018, 05:44

Lovemawife писал(а): ↑ 04 фев 2018, 18:07 Кто как делает?
Пока вычитал про следующие варианты для праворульных машин.

Бюджетно:
1) поворот лампочек с использованием кольца переходника;
2) изменение направления пучка света колесами регулировки;

Небюджетно:
3) установка в фары тюнингованых модулей (от 30т.р.);
4) замена фар на европейские, но придётся отдельно цоколи габаритных и поворотных ламп докупать (от 10т.р. за фару).

Адаптация фар под правостороннее движение

  • Цитата

Сообщение Lovemawife » 22 авг 2018, 07:55

Адаптация фар под правостороннее движение

  • Цитата

Сообщение Ivan_55rus » 22 авг 2018, 14:45

Адаптация фар под правостороннее движение

  • Цитата

Адаптация фар под правостороннее движение

  • Цитата

Сообщение shoguone » 28 ноя 2019, 21:29

Получилась фигня
Галка никуда не повернулась, только пучок стал более рассеянным..
Вернул всё обратно пока что, буду думать дальше. А то на месте не подумаешь — руки мёрзнут быстро

Адаптация фар под правостороннее движение

  • Цитата

Сообщение Денис » 29 ноя 2019, 14:04

Вот по примеру этого видео делал:


ТО прошёл без замечаний. Лампы крутил родные с Японии. Работают до сих пор, уже больше года.

Адаптация фар под правостороннее движение

  • Цитата

Сообщение shoguone » 29 ноя 2019, 20:53

Вариант неплохой, но я встречал комментарий, что кто-то так порвал проводки внутри — и лампа светить перестала.

Ещё как вариант можно не делать переходник, а просто отрезать ушки, повернуть лампу на глаз (чтобы галка повернулась), и типа она хорошо прижимается. Проверил на старой лампе (отрезал у неё ушки) — у меня она даже в покое немного поворачивается просто от жёсткости провода питания. Следовательно при тряске будет ещё сильнее поворачиваться в эту же сторону (куда тянет провод). Короче, мне показалось не очень надёжным

Техосмотр за 50 тысяч: к чему готовиться владельцам японских машин

Проходить техосмотр автомобилисты будут по-новому. С 1 октября (срок перехода сдвинули с 1 марта) карты будут оформлять только в электронном виде, а заезд и выезд автомобиля будут фотографировать и загружать снимки в систему, где в режиме онлайн инспекторы смогут контролировать прохождение осмотра. Для владельцев станций увеличили штрафы, а автомобилистам больше не удастся получить поблажки. Полученную без заезда на ПТО диагностическую карту будут аннулировать и сообщать об этом в страховую компанию.

Также, как утверждают эксперты, владельцам японских автомобилей придется раскошелиться, чтобы перенастроить фары или заменить их по евростандарту. К слову, цены на прохождения техосмотра, скорее всего, тоже вырастут.

Корреспондент MagadanMedia поговорил с владельцами станций, а также со специалистом по замене и установке оптики, чтобы выяснить, к чему готовиться автомобилистам Магадана.

Что нового

Данные диагностической карты будут хранить в базе ЕАИСТО, которая принадлежит МВД. Время осмотра теперь регламентировано: легковой автомобиль нужно осматривать 30 минут (время умножается на повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от года выпуска машины). Подписывать карту эксперты будут личной электронной подписью.

Читайте так же:
Stihl 170 регулировка карбюратора

С 1 октября 2021 года ГИБДД сможет аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра, либо те, в которые не внесли фактические неисправности.

Оператора техосмотра при этом оштрафуют, а о липовой карте сообщат в страховую компанию, в которой оформляли ОСАГО.

Кроме того, владельцы пунктов меняют расценки на свои услуги. Ожидается, что стоимость вырастет примерно в два раза. Пока конкретную сумму не определили — документы передали в региональные департаменты цен и тарифов для утверждения цены.

«Мы работаем с 2012 года, есть свои клиенты, правда с этими «левыми» техосмотрами многие поразбегались. Даже сейчас люди не торопятся проходить техосмотр — всё ищут других путей», – говорит Максим Забермах, владелец пункта технического осмотра на Кожзаводской, 3. — «Правительство и ГИБДД, да и мы, пытаемся вернуть автовладельцев в правильное русло, потому что ситуация порой доходит до абсурда — когда люди на тонированных, на разбитых машинах пытаются пройти техосмотр, вернее купить его.

Инициатива на самом деле нужная. Вот, люди говорят: давайте отменим техосмотр и оставим его на совесть водителей. Но на практике я знаю очень многих, кто ездит до победного, пока машина просто не развалится на ходу — не вылетает шаровая на дороге и прочее.

Поэтому, мы только за. У некоторых есть опасения, что с новыми правилами появятся очереди. Уже было такое несколько лет назад, когда был большой наплыв. Но, я думаю, сейчас этой проблемы не возникнет: у нас и станций прибавилось, плюс, в случае необходимости, мы готовы открыть дополнительные пункты. Если это будет поддержано государством, разумеется, потому что исходя из нынешней ценовой политики это не очень выгодный бизнес. Дорогостоящее оборудование, помещение. И окупаемость этого измеряется годами. А смысл? Чтобы сервисам расширяться, нужно принимать нашу ценовую политику.

Мы запрос предоставили на повышение цен, но пока точной суммы нет — не утвердили еще. Все по России в среднем предоставили новые расценки — 1600 рублей за машину, где-то в регионах до 1700 доходит. Сейчас стоимость 707 рублей, 9 лет уже цена не меняется.

ФАС как установил 707 по региону с 2012 года, так и вынуждены все работать. А за 9 лет все подорожало — аренда, свет, топливо, продукты, а мы должны держать цену».

Тематическая иллюстрация

Тематическая иллюстрация. Фото: Валерия Кузора, ИА PrimaMedia

О невыгодном бизнесе при нынешней ценовой политике говорит и другой предприниматель — Звяди Хачиров, владелец ПТО «Осьминог» в Марчеканском переулке:

«Мы уже изменили работу — с 1 марта работаем по-новому. Отсрочку дали диагностическим картам, которые нужно было пройти до 1 марта, на полгода. Остальные уже проходят по новым правилам.

Для автомобилистов это значит, что все изменения на автомобилях — кенгурятники, фаркопы, дуги — если это не внесено в свидетельство о регистрации, не пройдут. То же по легковым автомобилям — интеркулеры, спойлеры и прочие элементы, которые вносят изменение в заводскую конструкцию автомобиля, если это не зарегистрировано через ГАИ.

Раньше не было такого контроля, а в целом требования не изменились.

Это дополнительная нагрузка на водителей и на нас тоже, потому что возникают конфликтные ситуации.

Да, повышение цен планируется. С 2012 года не поднимался тариф, а все подорожало, плюс пришлось дополнительное оборудование докупить.

Не мы решаем поднять цену, мы предоставили просто свое видение этой цены, а решение будет принимать правительство».

Также предприниматели поясняют, что установленную цену на прохождение техосмотра они обязаны держать по закону, однако, это не мешает продавать дополнительные услуги. Так, собеседники ответили на вопрос корреспондента о фактической плате (в разных пунктах, по словам водителей, они платят разные суммы) за визит в ПТО в Магадане — иногда автомобилисты платят большую сумму, но это значит, что сервисом были оказаны дополнительные услуги, помимо самого техосмотра.

Проблемы правого руля

Эксперты предупредили: диагностические карты из-за проблем с нестандартными фарами больше получить не получится. У праворульных иномарок, которые приезжают из Японии, оптика работает зеркально: она освещают обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляет водителей на встречной полосе. Особенно опасно пересечься с автомобилями, у которых установлены более яркие ксеноновые лампы или светодиоды.

Владельцам «японцев» массово откажут в получении диагностических карт

«У нас всю жизнь был Госстандарт, которого мы равнялись. У нас правостороннее движение и, соответственно, у нас угол освещения должен быть с правой стороны. А японцы ездят по левой, и угол освещения у них на левую сторону. Где у них обочины, там у нас — встречная полоса.

В ГОСТе сказано: либо симметричное расположение линз без углов, либо с правой стороны угол освещения. Раньше занимались переделкой — приклеивали наклейки на фары. Это еще до 2012 года было. Но по правилам на внешних световых приборах не должно быть посторонних предметов, поэтому когда в 2012 году прошла реформа, эксперты начали придерживаться этих требований.

В Москве вы бы уже с такими фарами не прошли. Нужно либо переделывать — распаивать стекло, ставить европейскую линзу, либо менять полностью фары.

Но с другой стороны, машины ввозятся в нашу страну, проходят таможню, получают документы, в том числе сертификат соответствия. Получается, что ездить можно. Но тут же это противоречит ГОСТу.

Я всегда своим клиентам говорил: заказывайте фары или занимайтесь переделкой. Иногда совместно решали провести регулировку, чтобы не слепили встречный транспорт», — говорит Максим Забермах.

Читайте так же:
Регулировка фар хелла на поло хэтчбек

Тематическая иллюстрация

Тематическая иллюстрация. Фото: РИА PrimaMedia

В среднем, по оценкам экспертов, привести работу фар в соответствие европейским нормам стоит 40-50 тысяч рублей. И только после этого можно пройти техосмотр, но сперва нужно будет зарегистрировать изменения в конструкции в специализированной лаборатории и получить необходимые документы в ГИБДД.

Автомеханик из Магадана, который специализируется на работе с оптикой, пояснил, в каких случаях можно сэкономить, а кому придется заплатить за новые фары.

«Сначала стоит выяснить, есть ли аналог у фар. Ряд моделей авто производят и на азиатский, и на европейский рынок с некоторыми различиями. Например, для Японии — Toyota Vitz, а в Европу, например, эта машина поставляется в виде Toyota Yaris.

Значит, для нашего праворульного Vitz аналог фар есть. Значит, их можно заказать. Но если заказывать оригинал, это стоит дорого. Есть на рынке аналоги из Китая и Тайваня. К слову, Тайвань сейчас начала делать очень хорошую оптику.

По средней цене не сориентирую — на рынке очень много предложений, нужно смотреть в каталогах по конкретной марке. (Прим ред: посмотрели, сколько стоят оригинальные фары на Yaris на одном из специализированных сайтов — от 50 тысяч за пару).

Есть вариант перенастроить фары, но это не всегда возможно — все «свежие» машины идут на линзах светодиодных, а более старое поколение оснащено, в зависимости от комплектации, хрустальным рефлектором (нет линзы), то есть его никак не переделать. Это либо замена фары, либо заказ светодиодных линз с европейским скосом. Все зависит от сложности переделки по цене. В каждой машине — индивидуальные фары. Ну, в любом случае, примерно от 20 тысяч», — говорит Роман.

Отрегулировать фары можно и на некоторых станциях технического осмотра. Но, как было сказано выше, такая перенастройка доступна не на всех автомобилях.

«Есть доля правды в словах экспертов, но в принципе, фары можно подстраивать под европейский стандарт. Мы эту проблему можем обнаружить. На станциях техосмотра есть приборы, которыми можно отрегулировать фары. У нас тоже можно отрегулировать.

Сейчас ужесточили правила, по-хорошему и тогда можно было глаза не закрывать на это», — добавляет Звяди Хачиров.

Ответственность

Пока за езду без техосмотра не штрафуют, но без техосмотра не получить полис ОСАГО. А за отсутствие последнего придется заплатить 500–800 рублей штрафа. Но уже с марта 2022 года штрафовать начнут и за езду без диагностической карты. За не пройденный техосмотр будут штрафовать на 2 тысячи рублей.

Также ужесточили ответственность операторов ПТО. Как сообщили MagadanMedia в пресс-службе УМВД региона, федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ статья 14.4.1КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств» дополнена частями 1.1, 5-7, а в частях 1-4 указанной статьи изменены размеры административных штрафов.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушение оператором технического осмотра правил проведения осмотра два и более раза в течение 12 месяцев является основанием для аннулирования аттестата аккредитации указанного оператора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector