Починил заслонку печки и еще по мелочи — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2
Починил заслонку печки и еще по мелочи — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2
Тут много решений видел в виде крючка, фиксирующего заслонку в закрытом положении. Или просто отпиливание уха регулировочного и тоже блокирование заслонки. В этом случае придётся попотеть, легко вам точно не будет, но выполнить такой ремонт вы всё-таки сможете сами, поэтому не спешите к автомастерам. Первоначально подготовьте инструменты и некоторые предметы, облегчающие выполнение задачи.
Поскольку нива шевроле заслонка печки придётся наклоняться и проводить манипуляции под нижней частью торпеды, рекомендуем вам приобрести налобный фонарик или установить фонарь так, чтобы его световой поток был направлен в нужное для вас место.
Печка Нивы Шевроле. Особенности. Плюсы и минусы.
А также весьма уместно будет слегка отодвинуть переднее сиденье, чтобы расширить пространство для. После завершения таких подготовительных работ приступайте к непосредственным действиям. Сначала снимите ручки с панели управления заслонками, после этого открутите саморезы.
После этого снять радиатор печки будет довольно. Монтаж нового радиатора и снятых ранее узлов производится в обратном порядке. Перед сборкой передней панели следует залить антифрияз.
Это позволит проверить качество соединения шлангов.
Его конструкция представляет собой заслонку, управляемую тросиком. Открутив боковую панель центральной консоли, появится доступ к крану печки и тросику его привода Добраться до троса можно через нишу для ног водителя. Сами же нива шевроле заслонка печки крана вмонтированы в перегородку моторного отсека. Трубки крана печки устанавливаются на перегородку между моторным отсеком и салоном Для демонтажа экрана патрубков крана печки необходимо отсоединить шланги с внутренней и внешней сторон, предварительно слив ОЖ.
Нива шевроле заслонка печки этого откручиваются два винта крепления и экран снимается. Замена блока отопителя целиком В центральный блок отопителя входят заслонки и тросики их привода, радиатор печки и внутренние патрубки. При неисправности сразу нескольких узлов целесообразно поменять весь блок целиком. Это потребует демонтажа передней панели, центральной консоли и кронштейнов, на которых они держатся.
Пошагово процесс выглядит следующим образом: Обесточьте автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора. Слейте антифриз. Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики.
Ремонт и замена печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
Если есть магнитола, снимите и её. Снимите бардачок. Отсоедините облицовку тоннеля КПП. Её можно не снимать полностью, а лишь приподнять, открутив два нива шевроле заслонка печки с водительской и пассажирской сторон. Снимите руль, облицовку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места. Без снятия всей передней панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые элементы кондиционера и самой печки Снимите каркас передней панели, присоединённый к кузову винтами.
Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа нива шевроле заслонка печки передней панели За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером. Открутите кожух.
Извлеките блок отопителя. Установка нового блока производится нива шевроле заслонка печки обратной последовательности. Не лишена система отопления и недостатков, которые отчетливо себя проявляют. Сложная система рычагов заслонок часто приводит к заеданию. Некоторые заслонки со временем не поддаются регулировке. Негерметичное сочленение воздуховодов приводит к потере воздушного потока. Учитывая высокий уровень шумности моторчика печки, скорость воздушного потока, поступающего в салон через дефлекторы, чрезвычайно мала.
Практически вся система находится в салоне автомобиля, поэтому ремонтные работы приходится выполнять в условиях ограниченного пространства.
Возможные поломки Нередко автовладельцы сталкиваются с неисправностями печки. И если в летний период об этих неполадках можно догадаться по косвенным признакам, то при отрицательных температурах поломку заметит. Но необходимо точно диагностировать неполадки, чтобы эффективно их устранить.
Не поступает теплый воздух под ноги. Если по остальным направлениям нива шевроле заслонка печки воздуха удовлетворительный, то причина кроется в состоянии распределяющей заслонки.
Возможно и простое заедание, которое устранится после периодической смены режимов. Но реально, проблема решилась затяжкой саморезов крепления сектора рычагов.
Просто затянул их до "упора". Конструкция креплений такова, что даже на максимальной затяжке — сектор не блокируется. Но при нива шевроле заслонка печки, перестает люфтить.
Вот именно этот люфт и вызывал "невнятность" при вращении ручки управления потоками воздуха. Теперь, поток в ноги и на стекло достаточно силен, стекла не потеют, а ноги не мерзнут.
Почему не дует в ноги печка на Нива Шевроле: основные причины
Шевроле Нива в наследство от прежних ВАЗов получила довольно эффективный отопитель. Даже в 20-градусный мороз в салоне может быть вполне комфортная температура уже после пятиминутного прогрева. Но как и все ВАЗовские модели, «джиэмовский» внедорожник страдает от качества сборки и качества поставляемых на конвейер комплектующих. Это отражается и на работе отопителя — если печка не дует в ноги, то причины можно искать сразу в нескольких местах. Поищем.
Основные причины когда печка не дует в ноги тёплым воздухом
Радиатор отопителя потёк
Перед тем, как потрошить воздуховоды и воздушные заслонки, нужно убедиться, что антифриз прогревается до своей рабочей температуры.
А это может зависеть от массы факторов — качество помпы , герметичность системы и радиатора отопителя , в том числе, правильной работы термостата, качества охлаждающей жидкости. Если же температура при полностью прогретом моторе в пределах 80-90 градусов, ищем причины недодува в ноги в конструкции отопителя.
Включаем максимум жары.
Особенностью печки на Шевроле Ниве считается отсутствие крана радиатора печки, то есть, антифриз зимой и летом циркулирует по полному кругу и проходит через радиатор отопителя. Учитывая этот факт, на заводе несколько усложнили конструкцию воздуховодов и воздушных заслонок — в Шевроле Ниве их две.
Заслонка верхних дефлекторов.
Одна работает на фронтальный обдув, вторая отвечает за подачу воздуха к ногам передних и задних пассажиров и водителя. Именно с этой заслонкой и возникают проблемы, которые постараемся решить.
Правильно включаем обдув ног
Оказывается, даже после нескольких лет владения Нивой Шевроле, не каждый знает, как правильно включить обдув ног тёплым воздухом. Используя регуляторы скорости вращения вентилятора и регулятор положения заслонок, при этом используя здоровую логику, мы можем столкнуться с ситуацией, когда весь поток горячего воздуха направляется на ветровое стекло и в лицо водителю и переднему пассажиру. Конечно, при этом в машине тепло, даже жарко, но ноги мёрзнут.
Практика показала, что Шнива имеет особенный алгоритм подачи горячего воздуха в ноги . На большинстве экземпляров это делается так:
- Прогреваем двигатель до момента, пока поток тёплого воздуха не будет ощущаться рукой явно.
- Переключатель скоростей вращения вентилятора устанавливается на четвёртое положение, 4-ю скорость.
- Поворачиваем ручку направления обдува ровно на 12 часов.
- Сразу же возвращаем её в положение около 10-11 часов.
Правильное положение регулятора обдува печки.
Запомнив эту последовательность, придётся таким образом включать обдув несколько раз, после чего заслонка притрётся и будет сама находить нужное положение в соответствии с пиктограммой на рукоятке регулировки.
Все дело в неточности сборки узла отопителя — люфты и зазоры мешают распределять воздух и устанавливать заслонку в нужном положении с первого включения.
Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: заставляем её дуть в ноги
Один из способов решения проблемы с плохим обдувом ног.
В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы.
Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.
Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки.
Тёплый воздух просто растекается по салону, уходя через неплотности в заслонках и воздуховодах. Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может.
Тем не менее можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтобы основной поток тёплого воздуха подавался в ноги. Для этого необходимо снять кожух с консоли с водительской стороны и по желанию кожух рулевой колонки.
Перед нами со стороны печки — плашка , которая отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно, и направление подачи воздуха. Осталось открутить плашку с прорезями, в самой верхней прорези изменить форму с криволинейной на прямолинейную, сохраняя начальную и конечную точку.
Кардинальное решение проблемы плохого обдува ног в том, чтобы закрыть поролоном одну заслонку ВООБЩЕ.
Изменив геометрию движения верхней заслонки, осталось жёстко зафиксировать нижнюю, которая отвечает за обдув ног. Достаточно зафиксировать рычаг нижней заслонки саморезом в положении обдува ног. Теперь в ногах будет постоянно тёплый воздух, а его количество и пропорции между лобовым стеклом и ногами плавно выбираются обычным регулятором направления воздуха. Так можно договориться с печкой Нива Шевроле и заставить её равномерно прогревать салон.
Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент управления дозированием топливо-воздушной смеси.
Он определяет положение и передает на ЭБУ двигателя сведения о положении педали газа.
Это позволяет сформировать состав топливо-воздушной смеси, соответствующий режиму работы мотора.
Принцип работы ДПДЗ
Существует два типа приборов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом работы и сроком службы.
- Резистивные ДПДЗ представляют собой переменный резистор, сопротивление которого меняется при перемещении ползунка по дорожкам. Благодаря простой конструкции и доступной цене они наиболее распространены в автомобилестроении. Нива Шевроле сходит с конвейера именно с таким резистивными приборами.
- Бесконтактные ДПДЗ основан на схеме, включающей датчик магнитного поля и микроконтроллер. Они служат дольше и потребляют меньше электроэнергии, чем резистивные. Однако стоят бесконтактные устройства дороже, а полупроводниковый микроконтроллер может сгореть при резких скачках напряжения в бортовой сети.
Место установки и принцип действия ДПДЗ не зависит от конструкции. Он монтируется на валу дроссельной заслонки. При изменении положения дросселя выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт. За счет этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. Исходя из сведений, полученных от датчика, формируется состав воздушно-топливной смеси. Поэтому от работоспособности ДПДЗ зависит приемистость и экономичность двигателя.
Признаки неисправности
Точно определить состояние датчика положения дроссельной заслонки получится только с помощью сканера или вольтметра. Однако неисправности имеют и внешние проявления:
- Падение мощности двигателя.
- Ухудшение реакции мотора при нажатии на акселератор.
- Растет расход бензина.
- Двигатель неустойчиво работает на малых или больших оборотах.
- Машина разгоняется рывками.
- Холостые обороты произвольно меняются или мотор глохнет при отпущенной педали газа.
- Горит желтая лампа «Check engine» на панели приборов.
Чаще всего проблемы возникают с приборами резистивного типа. В них стирается или загрязняется проводящий слой на дорожках.
В результате напряжение при повороте заслонки меняется нелинейно.
Также в датчике может сломаться подвижный сердечник. В этом случае он вовсе не реагирует на движения дросселя.
Как проверить ДПДЗ?
Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр или сканер, считывающий показания бортового компьютера.
Проверка заключается в контроле напряжения при разных положениях дросселя. Для этого нужно:
- Отключить провода от разъема датчика.
- Включить зажигание.
- Подключить мультиметр в режиме вольтметра к контактам.
Совет: выяснить работоспособность без измерительных приборов можно простым способом — установить заведомо рабочую деталь с другого автомобиля. Если симптомы исчезнут, проблема в датчике.
При отпущенной педали акселератора прибор должен показывать 0,7, а при нажатой до упора — 4 вольта. Также нужно убедиться, что при плавном изменении положения педали акселератора напряжение изменяется плавно.
Если показания мультиметра не соответствуют номинальным или скачкообразно меняются при плавном изменении положения заслонки, деталь нуждается в замене.
Выбор ДПДЗ для Шеви Нивы
В магазинах представлены детали разных производителей:
- Bosch;
- General Motors;
- «Автокомплект»;
- «Автоэлектроника»;
- «Астро» и другие.
Артикул датчика — 2112-1148200. Стоимость зависит от производителя и типа.
Цена резистивных начинается от 250 р., бесконтактные стоят дороже — до 800 рублей.
Замена ДПДЗ на ВАЗ-2123
Замена датчика не требует особого инструмента. Достаточно лишь крестовой и плоской отвертки. Если вы хотите решить проблему раз и навсегда, купите бесконтактный прибор от Bosch или General Motors.
Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется следующим образом:
- Подденьте отверткой резиновые фиксаторы и снимите декоративный кожух двигателя.
- Снимите колодку проводов с разъема.
- Крестовой отверткой открутите винты крепления.
- Извлеките датчик и вставить новый.
- Закрутите винты.
- Наденьте колодку проводов.
- Верните на место и закрепить декоративный кожух двигателя.
Совет: если напряжение на резистивном датчике меняется рывками, есть шанс восстановить его работоспособность. Снимите деталь, вставьте плоскую отвертку в отверстие, которое надевается на вал дросселя и без лишних усилий покрутите «туда-обратно» в течение минуты. Это поможет удалить загрязнение с резистивных дорожек и прибор начнет корректно работать.
Конструкция Нивы Шевроле не предполагает регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Если напряжение на его выходе отличается от номинального, деталь неисправна и подлежит замене.
Интересный видео-обзор ДПДЗ Шнивы
Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?
Какой адсорбер лучше выбрать для Нива Шевроле и как заменить его своими руками?
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Регулировка заслонок отопителя — бортжурнал Chevrolet Niva Шагая к мечте года на DRIVE2
Отсоединить моторчик от крыльчатки можно с помощью плоской отвертки Замена блока управления печкой Замена блока управления печкой требует особой внимательности и аккуратности, так как пластиковые детали легко повредить. Монтаж нового радиатора и снятых ранее узлов производится в обратном порядке. Присоединить трос к тяге смесительной заслонки.
Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места.
Разрезаем пластину привода заслонок и крепим, не забыв вместо переднего винта вкрутить 4. Желающие могут уголок для маскировки обмотать черной изолентой или обжать термотрубкой, также подобрать по красивее ручку привода удобнее с насечкой, но привод и так легко крутится. В дополнение ранее сделал боковые отводы в данной теме стр.
Отъездил неделю, очень понравилось.
Нива шевроле печка дует холодным воздухом
А это может зависеть от массы факторов — качество помпы , герметичность системы и радиатора отопителя, в том числе, правильной работы термостата , качества охлаждающей жидкости. Если же температура при полностью прогретом моторе в пределах градусов, ищем причины недодува в ноги в конструкции отопителя.
Особенностью печки на Шевроле Ниве считается отсутствие крана радиатора печки , то есть, антифриз зимой и летом циркулирует по полному кругу и проходит через радиатор отопителя. Учитывая этот факт, на заводе несколько усложнили конструкцию воздуховодов и воздушных заслонок — в Шевроле Ниве их две.
Одна работает на фронтальный обдув, вторая отвечает за подачу воздуха к ногам передних и задних пассажиров и водителя. При обнаружении следов влаги в области корпуса печки рекомендуется заменить радиатор.
При обнаружении утечки ОЖ через радиатор печки его следует заменить Перед заменой радиатора печки следует проверить герметичность патрубков печки и мест их соединений. Печка плохо прогревает воздух Часто печка недостаточно эффективно прогревает салон. Из дефлекторов вместо горячего поступает слегка тёплый или даже прохладный воздух. Обычно это происходит по следующим причинам: Таким образом, при диагностике неисправности сначала проверяют уровень ОЖ в системе охлаждения.
Если он недостаточный, начинают искать места утечек.
Если печка не может растопить наледь на ветровом стекле, она неисправна Если с количеством тосола всё в порядке, а печка не реагирует на изменение положения регулятора температуры, неисправна заслонка.
При грамотно проведённой диагностике это не составит большого труда. Замена тросиков управления заслонками Тросики управления заслонками выходят из строя довольно часто. Обычно повреждённой оказывается оплётка троса, что приводит к необходимости замены всей детали. Приобрести подходящие тросики можно практически в любом магазине автозапчастей. При выборе нового тросика печки следует обращать внимание на его длину Для замены тросиков потребуются лишь отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями.
Процесс замены осуществляется следующим образом: Снимите боковую панель нижней части центральной консоли. Она находится под рулём справа от педального узла и закреплена саморезами. В образовавшейся нише вы обнаружите два тросика. Открутите все доступные винты их крепления. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха.
Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока. Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока Под облицовкой крестообразной отвёрткой отворачиваются два самореза.
Под облицовкой отворачиваются два самореза Вынимается блок управления. Снимается разъём с проводами, идущими к переключателю скоростей. Отсоединяется колодка проводов, обеспечивающих подсветку блока. С блока управления снимается разъем с проводами При наличии кондиционера отсоединяются все шланги, идущие от вакуумного выключателя.
Отвёрткой снимается скоба, удерживающая оплётку тросика заслонки, и другие аналогичные элементы. От блока управления отсоединяются все тяги. Новое или отремонтированное устройство устанавливается в обратном порядке. После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый Замена патрубков печки Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить.
Нива шевроле Шайтан цыклон в ноги , доработка!
Работы выполняются в следующей последовательности: Из системы сливается ОЖ. Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Регулировку можно произвести не открывая панель со стороны капота. Регулировку можно спокойно произвести из салона при снятой заглушке Airbag.
Шевроле Нива ремонт заслонки печки
Всё прекрасно видно и руки спокойно дотягиваются см. Устанавливаем рычаг на БУО в положение на забор с улицы или на забор из салона, кому как нравится и закрепляем оплётку скобой крепления.
Если не получилось — отцепляем скобу крепления и по чуть-чуть двигаем оплётку в ту сторону в какую потребуется. Закрепляем оплётку скобой и проверяем. В крайнем положении рычага на БУО на забор с улицы заслонка должна быть в полностью закрытом положении в салоне, в крайнем положении на БУО «Забор из салона» заслонка должна быть полностью в открытом положении в салоне. Если всё получилось — то проверяем при включённой печке. Тросовый привод воздухораспределительной заслонки Установить рычаг воздухораспределительной заслонки до упора вправо размораживание.
Оттянуть рычаг до упора вниз и присоединить петлю троса на рычаге. Оттянуть соединительную штангу до упора вниз, затем установить соединительную штангу на крепление.
После проведения вышеуказанных работ снимаем декоративную панель управления печки. Крестовой отверткой откручиваем винт крепления кронштейна. Далее снимаем лампочки, служащие для подсветки рычагов. Откручиваем винт, крепящий скобу, и отсоединяем тяги привода заслонок.
Далее отцепляем все провода и снимаем оставшиеся тяги. Следующим действием будет снятие переключателя вентилятора и отопителя после откручивания элемента, которым он крепится к панели приборов. На данном этапе снятие печки окончено.
После необходимого обслуживания сборку производим в обратном порядке. Как заменить отопитель на автомобиле «Нива-Шевроле» При частых поездках по лесу или же просто по бездорожью ваша машина может огорчить вас запахом тосола или запотевшими окнами.