Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ускорительного насоса карбюратора к88а

Регулировка ускорительного насоса карбюратора к88а

В карбюраторе К-125 (рис. 1, б), предназначенном для новой модели «Запорожца» с рабочим объемом цилиндров 1200 см3, диффузорный узел, поплавковый механизм, главная дозирующая система, ускорительный насос и другие устройства выполнены по аналогии с К-124.

Рис. 1 — Карбюраторы двигателей автомобиля «Запорожец»:

а) карбюратор К-123А (конструктивная схема): 1 — верхняя часть корпуса; 2 — шток
привода экономайзера; 3 — шток поршенька ускорительного насоса; 4 — балансировочный канал; 5 — распылитель ускорительного насоса; 6 — воздушная заслонка с автоматическим клапаном; 7 – малый диффузор; 8 — канал распылителя главной системы; 9 — эмульсионный колодец; 10 — эмульсионная трубочка; 11 — воздушный жиклерсистемы холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — сетчатый фильтр; 14 — отверстие под штуцер подвода топлива; 15 — запорная игла; 16 — поплавок; 17 — каналсистемы холостого хода; 18 — экономичный жиклер; 19 — канал; 20 — главный топливный жиклер; 21 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 22 – нижняя часть корпуса; 23 — регулируемое выходное отверстие холостого хода; 24 -нерегулируемое выходное отверстие холостого хода; 25 — дроссельная заслонка; 26 — большой диффузор; 27 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 28 — впускной (обратный) клапан ускорительного насоса; 29 — клапан экономайзера; 30 — средняя часть корпуса; б) карбюратор K-125: 1 — поршенек ускорительного насоса; 2 — выходной патрубок карбюратора; 3 — балансировочная трубка; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная заслонка; 6 — малый диффузор; 7 — пробочка крепления трубки 15; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 — воздушный жиклер системы холостого хода; 10 — главный топливный жиклер; 11 — топливный жиклерсистемы холостого хода; 12 — эмульсионная трубка; 13 — дроссельная заслонка; 14 — большой диффузор; 15 — клапан экономайзера

Экономайзер в К-125 имеет классическую схему с параллельным расположением жиклеров. Входной патрубок карбюратора по компоновочным соображениям изогнут под прямым углом. Уплотнительная прокладка между средней и нижней частями карбюратора, как и в карбюраторе К-123А, изготовлена из паранита. Она одновременно является также теплоизоляционной, предохраняющей среднюю часть от излишнего прогрева и образования паровых пробок в топливных каналах в процессе работы, а после остановки двигателя — от интенсивного испарения топлива из поплавковой камеры (теплоизоляционные прокладки часто размещают между карбюрат°Р°' и впускным трубопроводом).

Чтобы предотвратить подсос топлива из распылителя ускорительного насоса к устью его, во всех трех моделях подведены разгрузочные каналы, как показано на рис. 2 и 1.

Рис. 2 — Карбюратор К-124:

а) конструктивная схема; б) поплавковый механизм; в) общий вид нижней части карбюратора

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

Карбюратор К-88

Обязанности работодателя по обеспечению безопасности и здоровых условий труда

5. Экологическая часть 18

Экономика природопользования

Литература 23

ВВЕДЕНИЕ

Использование автомобиля в народном хозяйстве

В нашей стране применение автомобильного транспорта используется очень широко. В основном это грузоперевозки. Использование такого вида грузоперевозок очень выгодно на небольшое расстояние. Автомобильный транспорт в народном хозяйстве просто незаменим. Без него не обходится ни одно предприятие, строительство, обслуживание магазинов и т.п.

В наше время на автомобили устанавливаются специальные приспособления такие как, например, бетономешалки, контейнеры для мусора, бочки для перевозки воды. Такие машины называются спецмашинами. Они повышают производительность разных коммунальных услуг, предприятий и т.п. Ещё используется транспорт для перевозки людей, скота. Это в основном такие спецмашины как автобусы и скотоводы.

В общем, в наше время транспорт просто необходим.

Карбюратор К-88А

1.1. Назначение, устройство и работа карбюратора

Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом, которая называется горючей смесью.

На восьми цилиндровом двигателе автомобиля ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-88А, имеющий две смесительные камеры, каждая из которых питает четыре цилиндра. Поплавковая камера, её корпус с воздушной заслонкой, экономайзер и ускорительный насос — общие детали для обеих камер карбюратора.

Поплавковая камера соединяется каналом с входным патрубком карбюратора, над которым расположен воздушный фильтр. Этим предотвращается обогащение горючей смеси (при загрязнении воздушного фильтра) вследствие перепада разряжений в диффузорах и поплавковой камере. Такие поплавковые камеры называют балансированными.

В смесительной камере установлены малый и большой диффузоры. Двумя диффузорами достигается повышение скорости воздуха в малом диффузоре при сравнительно небольшом общем сопротивлении потоку воздуха.

Компенсация состава смеси в карбюраторе К-88А осуществляется пневматическим торможением топлива.

Дроссельные заслонки обеих смесительных камер жёстко закреплены на одной оси и открываются одновременно.

При пуске и прогреве холодного двигателя закрывают воздушную заслонку.

Читайте так же:
Мото к 750 регулировка клапанов

..

Одновременно с помощью рычагов и тяг, соединяющих воздушную заслонку с валиком дроссельных заслонок, немного открываются дроссельные заслонки. В смесительных камерах создаётся большое разряжение. В результате будет подаваться большое количество топлива из кольцевых щелей малых диффузоров и эмульсия из отверстий системы холостого хода.

В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки после первых вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя воздух, поступающий через предохранительный клапан и отверстие в воздушной заслонке, предотвратит чрезмерное обогащение смеси.

При малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода) дроссельные заслонки прикрыты, поэтому скорость воздуха и разряжение в диффузорах незначительны и топливо не будет вытекать из кольцевых щелей малых диффузоров. За дроссельными заслонками создаётся большое разряжение, которое передаётся через отверстия в эмульсионные каналы, а из них к жиклёрам холостого хода.

Воздух, поступающий через верхние отверстия жиклёров системы холостого хода, перемешивается с топливом. Полученная эмульсия движется по эмульсионным каналам и через отверстия выходит в задроссельное пространство обеих смесительных камер. При прикрытых дроссельных заслонках через отверстия будет подсасываться воздух, что улучшит эмульсирование топлива. По мере открытия дроссельных заслонок будет возрастать разряжение у отверстий и из них также будет поступать эмульсия, что обеспечит плавный переход работы двигателя с малой частоты вращения коленчатого вала к работе под нагрузкой.

Переход от холостого хода к малым и средним нагрузкам осуществляется увеличением открытия дроссельных заслонок. Система холостого хода плавно уменьшает подачу эмульсии. В это время возрастает скорость воздуха и разряжение в диффузорах, следовательно, вступает в работу главное дозирующее устройство.

Топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклёры и жиклёры полной мощности. По пути топливо смешивается с воздухом, попадающим через воздушные жиклёры, и в виде эмульсии выходит через кольцевые щели малых диффузоров. Воздух, поступающий в распылители через воздушные жиклёры и жиклёры системы холостого хода, замедляет повышение разряжения у главных жиклёров и жиклёров полной мощности. Благодаря этому тормозится истечение топлива из главных жиклёров и горючая смесь будет обедняться до необходимого состава.

При полной нагрузке двигателя обогащение смеси обеспечивается экономайзером. Как только дроссельные заслонки будут находиться в положении, близком к их полному открытию, шток нажмёт на толкатель и откроет шариковый клапан экономайзера. Открытие клапана увеличит приток топлива к жиклёрам полной мощности, смесь обогатиться, и двигатель разовьёт полную мощность.

При резком открытии дроссельных заслонок кратковременное обогащение смеси, необходимое для быстрого разгона автомобиля, обеспечивается ускорительным насосом. Резкое открытие дроссельных заслонок сопровождается быстрым перемещением вниз рычага, серьги и тяги, а вместе с не планки, которая через отверстие полого винта, а затем в виде тонких струй впрыскивается через отверстие в смесительные камеры. Нагнетательный клапан предотвращает поступление воздуха в колодец ускорительного насоса при быстром подъёме поршня насоса, а так же подсос топлива из колодца ускорительного насоса в смесительные камеры при большой частоте вращения коленчатого вала и постоянном положении дроссельных заслонок.

Передача усилия от планки на поршень ускорительного насоса через пружину необходима для затяжного впрыскивания топлива и предохранения деталей привода от возможных поломок при резком открытии дроссельных заслонок.

ЗИЛ 131

1 — масляная ванна 2 — шланг троса 3 — масляный отражатель 4 — пружины фиксации кассеты 5 — трос 6 — уплотняющая прокладка корпуса 7 — дросселирующая кассета 8 — пружина троса 9 — скоба крепления натяжного рычага 10 — угольник фиксации рычага 11 — обойма дросселирующей кассеты 12 — натяжной рычаг крепления троса 13 — сетка фильтрующего элемента 14 — отражатель набивки 15 — направляющий патрубок трубы 16 — упругий воздухозаборник 17— распорная пружина 18 — отражатель масла 19 — воздухозаборный патрубок 20 —крышка корпуса фильтрующего элемента 21 — патрубок подачи воздуха в карбюратор 22 — патрубок подачи воздуха в компрессор 23 — центральная труба 24 — пеномаслоудерживающая набивка 25 — кронштейн фильтра 26 — корпус фильтрующего элемента 27 — держатель сетки элемента 28 — окно распыла и вспенивания масла 29 — обойма уплотняющей прокладки 30 — отверстие для стекания загрязненного масла 31 —держатель сетки кассеты 32 — эжектор распыла и вспенивания масла 33 — центральное отверстие отражателя 34 — опорная шайба 35 — опорное кольцо отражателя 36 — жалюзи капота 37 — воздушный канал в капоте 38 — заслонка воздушного канала 39 — пробка отверстия для установки 40 —воздушного фильтра типа ЗИЛ-130

Схемы подвода воздуха к воздушному фильтру

1 — корпус вакуумного диафрагменного исполнительного механизма ограничителя оборотов 2 — пружина рычага штока 3 — шток диафрагмы 4 — диафрагма вакуумной камеры 5 — крышка вакуумной камеры 6 — поплавковая камера 7 — пробка для проверки уровня топлива 8 — игольчатый клапан ускорительного насоса 9 — колодец форсунки ускорительного насоса 10 — топливный жиклер ускорительного насоса 11 — смесительный колодец ускорительного насоса 12 — форсунка ускорительного насоса 13 — рычаг ручного привода воздушной заслонки 14—пробка фильтра подачи топлива 15 — воздушный жиклер колодца полной мощности 16 — топливный жиклер холостого хода 17 — воздушная заслонка 18 — корпус воздушной горловины 19—балансировочная трубка 20 — клапан воздушной заслонки 21 — малый диффузор 22 — корпус карбюратора 23 — тяга рычагов воздушной и дроссельных заслонок 24 — рычаг привода дроссельных заслонок, штока ускорительного насоса и экономайзера 25 — упорный винт ведомого кулачка (винт регулировки количества подаваемой смеси) 26 — рычаг связи воздушной заслонки с дроссельными 27 — нерегулируемое отверстие подачи эмульсии на холостом ходу 28 — регулировочный винт качества подаваемой смеси на холостом ходу 29 — дроссельная заслонка 30 — корпус смесительных камер 31 —отверстие под трубку для передачи разрежения вакуумному регулятору опережения зажигания на двигателе ЗИЛ-131А (на ЗИЛ-131 отверстие глушится) 32 — большой диффузор 33 — отверстие для подсоединения трубки, передающей разрежение от датчика в вакуумную камеру ограничителя 34 — валик дроссельных заслонок 35 — воздушный жиклер ограничителя 36 — вакуумный жиклер ограничителя 37 — шток привода ускорительного насоса и экономайзера 38 — поршень ускорительного насоса 39 — шариковый впускной клапан ускорительного насоса 40 — шток поршня ускорительного насоса 41 —рычаг воздушной заслонки для приводе дроссельных заслонок 42 — планка привода ускорительного насоса и экономайзера 43 — валик воздушной заслонки 44 — направляющая штока толкателя 45 — сетка фильтра очистки топлива 46— шток толкателя 47 — корпус запорного клапана 48 — запорный клапан 49 — рычажок поплавка 50 — толкатель 51 — корпус экономайзера с жиклером 52 — главный топливный жиклер 53 — поплавок 54 — жиклер полной мощности 55 — ведомый кулачок валика 56 — валик с кулачком привода 57 — корпус валика привода дроссельных заслонок

Основные данные. Карбюратор вертикального типа, двухкамерный с подающим потоком смеси. Главная дозирующая система работает по принципу пневматического торможения топлива. Обогащение смеси экономайзером и ускорительным насосом с механическим приводом. Количество эмульсии в системе холостого хода регулируется двумя винтами и воздушной заслонкой с автоматическим клапаном.

Читайте так же:
Схема регулировки фар автомобиля легкового

1 — прокладка корпуса 2 — корпус воздушной горловины 3 — рычаг ручного привода заслонки 4 — балансировочная трубка 5 — кронштейн троса ручного привода 6 — воздушная заслонка 7— валик воздушной заслонки 8 — пробка фильтра подачи топлива в поплавковую камеру 9 — сетчатый фильтр 10 — рычаг воздушной заслонки 11 — корпус запорного клапана 12—игольчатый запорный клапан 13 — крышка вакуумной камеры 14 — диафрагма вакуумной камеры 15 — шток диафрагмы 16 — корпус исполнительного механизма ограничителя 17 — воздушный жиклер ограничителя 18 — вакуумный жиклер ограничителя 19 — рычаг штока 20 — пружина рычага штока 21 — боковая крышка корпуса 22 — тяга ускорительного насоса и экономайзера 23 — винт ограничения хода рычага привода дроссельных заслонок 24 — рычаг привода дроссельных заслонок, штока ускорительного насоса и экономайзера 25 — валик с кулачком привода 26 — корпус валика привода 27 — рычаг воздушной и дроссельных заслонок 28 — ведомый кулачок валика 29 — корпус смесительных камер 30 — упорный винт ведомого кулачка (винт регулировки количества подаваемой смеси) 31 — регулировочные винты качества подаваемой смеси на холостом ходу 32 — дроссельная заслонка 33 — валик дроссельных заслонок 34 — большой диффузор 35 — прокладка 36 — корпус карбюратора 37 — малый диффузор 38 — игольчатый клапан ускорительного насоса 39 — топливный жиклер холостого хода 40—пробка для проверки уровня топлива 41 — воздушный жиклер колодца полной мощности 42 — ось рычажка поплавка 43 — поплавок 44 — направляющая штока толкателя экономайзера 45 — планка привода ускорительного насоса и экономайзера 46 — шток толкателя экономайзера 47 — главный топливный жиклер 48 — шток поршня ускорительного насоса 49 — шток привода ускорительного насоса и экономайзера 50 — жиклер полной мощности 51 — запорный клапан экономайзера 52 — корпус экономайзера 53 — пробка колодца экономайзера 54 — пробка колодца полной мощности 55 — тяга рычагов воздушной и дроссельной заслонок 56 — жиклер экономайзера

КАРБЮРАТОР К 88, К 88А, К 90 (грузовые ЗИЛ)

карбюратор устройство

Карбюратор имеет одну камеру, а вот диффузоров в нем два. Поток горючей смеси в нем падающий, а поплавковая камера сбалансированная. Также карбюратор оснащен системой ЭПХХ, пусковым устройством полуавтоматического типа, латунными поплавками. Давайте подробно рассмотрим данную модель, узнаем, как ее ремонтировать, обслуживать и регулировать.

Читайте так же:
Регулировка планетарки заднего моста юмз

Устройство

Карбюратор К-133 состоит из трех основных деталей — это крышка поплавковой камеры, средняя часть, а также нижний патрубок и смесительная камера.

карбюратор к 133 устройство

В крышке есть встроенная воздушная заслонка. Также там находится топливный фильтр и игольчатый клапан поплавкового механизма. Дополнительно в крышке агрегата установлен клапан стояночной разбалансировки, распылитель системы ускорительного насоса. Она оснащена воздушным жиклером системы холостого хода.

Данная модель карбюратора имеет воздушную заслонку, которая посредством шарниров соединена с дросселем. Деталь приводится в действие через тяги. Кнопка, с помощью которой можно управлять положением заслонки, находится в автомобиле на полу, в туннеле. Если заслонка полностью в закрытом положении, то посредством тяг открывается дроссель. При этом зазор составляет 1,6-1,8 мм. Именно этот зазор позволяет получить самое оптимальное соотношение топлива и воздуха при запуске холодного мотора.

Средняя часть данного агрегата представляет собой поплавковую камеру, а также воздушные каналы, в которые запрессованы диффузоры. Она включает в себя поплавки, систему ускорительного насоса, клапаны экономайзера мощностных режимов и ускорительного насоса, главные жиклеры главной дозирующей системы, жиклер холостого хода.

Внутри смесительной камеры карбюратора К-133 ЗАЗ установлена дроссельная заслонка. Дроссель управляется через педаль в салоне. Заслонка с педалью соединена посредством механических тяг. Кроме заслонки дросселя, смесительная камера включает в себя ЭПХХ. Данный узел представляет собой закрытый корпус из металла, внутри которого находится резиновая диафрагма. Крышка имеет специальный винт, которым можно регулировать количество топливной смеси, которая будет подаваться в двигатель в процессе работы карбюратора К-133. Ход клапана экономайзера также ограничивается данным винтом. Это основной элемент, который позволяет регулировать разрежение, образующееся во впускном тракте.

В устройстве данного карбюратора также есть микровыключатель, закрепленный на специальном кронштейне. То, насколько эффективно будет работать система ЭПХХ, очень зависит от правильности его установки.

карбюратор устройство

Электрический клапан находится на горизонтальной части полки, правее от катушки зажигания. Он необходим для того, чтобы включать или выключать возможность подачи разрежения к диафрагме данного клапана. ЭПХХ управляется посредством блока управления. Его можно найти с правой стороны на стенке подкапотного пространства. Основная функция блока – это управление электромагнитным клапаном в зависимости от того, на каких оборотах работает двигатель в данный момент.

Регулировка

Как и другие модели карбюраторов, К-133 имеет широкие возможности для регулировки и настройки. Отрегулировать здесь можно уровень топлива в поплавковой камере, пусковые зазоры, холостой ход. Можно настроить расход топлива и динамические характеристики, но в данном случае придется подбирать жиклеры и ездить на автомобиле до тех пор, пока не будет найдена подходящая комбинация.

Регулировка карбюратора К-133 выполняется следующим образом. При демонтированном карбюраторе можно отрегулировать зазор дроссельной заслонки. Так, когда заслонка полностью закрыта, зазор должен составить до 1,8 мм. Если он выходит за эти рамки, тогда настраивают до нужного показателя методом сгибания тяги.

ремкомплект карбюратора к

Воздушная заслонка должна плотно прилегать к стенке камеры зазора воздуха. Данный зазор должен быть не больше, чем 0,25 мм. Привод воздушной заслонки регулируется на карбюраторе, установленном на автомобиль. Вначале вытягивают рычаг управления заслонкой, а затем утапливают его примерно на 2 мм. Далее следует закрыть заслонку полностью. После этого привод вставляют в рычаг привода воздушной заслонки и заворачивают крепежный винт. Затем нужно закрепить оболочку троса на кронштейне.

После этого можно проверить, как работает воздушная заслонка. Если рычаг полностью вытянут, заслонка должна быть полностью закрытой. Если это не так, тогда регулировку следует продолжить до нормального результата.

Затем полностью закрывают дроссельную заслонку, зажимают посредством винта трос, устанавливают натяжительную пружину и проверяют, как плотно закрыта дроссельная заслонка. Если она полностью закрыта, то не должно быть послаблений тросика.

Проверка и регулировка карбюратора

При недостаточной подаче топ­лива карбюратором необходимо проверить: исправность прокладки впускного трубо­провода и отсутствие подсосов воздуха в трубопроводе и карбюраторе;

исправность топливного насоса (прове­ряется путем качаний рычагом ручной под­качки при отсоединенном топливопроводе от карбюратора);

правильность открытия дросселей (если дроссели полностью не открываются, необ­ходимо отрегулировать тяги привода).

Ножной привод карбюратора К-84М регу­лируют при помощи двух резьбовых нако­нечников на тяге, а также при помощи резьбовой тяги педали.

Читайте так же:
Правильная синхронизация времени windows

Ножной привод карбюратора К-88 и К-88А регулируют при помощи резьбовой вилки и тяги.

Регулировку полного открытия дросселей надо выполнить так, чтобы педаль управле­ния дросселями не доходила до пола каби­ны на 3—5 мм. По окончании регулировки необходимо закрепить тяги контргайками.

Ручной привод дросселей регулируют за­жимом, который устанавливают на конце троса привода так, чтобы при полностью выдвинутой рукоятке 11 был зазор 2—3 мм между кронштейном и зажимом, укреплен­ным на тросе.

При регулировке привода воздушной за­слонки надо установить рукоятку 10 руч­ного управления так, чтобы она не доходи­ла до упора щитка кабины на 2—3 мм. В этом положении при полностью открытой воздушной заслонке соединяют трос при­вода с рычагом заслонки и закрепляют его винтом.

В случае исправного топливного насоса и отсутствия подсосов воздуха через проклад­ки причину плохой подачи топлива надо искать в самом карбюраторе, для чего не­обходимо вывернуть и проверить сетчатый фильтр и, если он не засорен, проверить ка­налы узла клапана подачи топлива.

Для осмотра и очистки каналов клапана подачи топлива снять воздушный фильтр, отсоединить трос управления воздушной заслонкой, снять крышку карбюратора, про­верить состояние каналов, промыть их чи­стым бензином и продуть сжатым воздухом.

При чистых каналах игольчатого клапана причиной плохой подачи топлива может быть засорение жиклеров карбюратора. Для проверки и очистки жиклеров следует снять карбюратор.

Для очистки каналов и продувки жикле­ров вывернуть пробки из каналов жиклеров полной мощности и из канала механическо­го экономайзера. Затем сжатым воздухом продуть жиклеры и каналы карбюратора.

Продувка сжатым воздухом собранного карбюратора (через топливоподводящее от­верстие, балансировочную трубку или др.) не допускается, так как может привести к смятию поплавка. После проверки и очистки каналов и жик­леров карбюратор собрать, установить на двигатель и проверить подачу топлива при работе его на различных режимах.

При повышенном расходе топлива следу­ет сначала убедиться в полном открытии воздушной заслонки и проверить уровень топлива в карбюраторе следующим обра­зом: вывернуть из корпуса поплавковой ка­меры контрольную пробку и при работаю­щем на малых оборотах холостого хода двигателе проверить уровень топлива, кото­рый должен быть виден в отверстие. Если топливо вытекает из отверстия, следует проверить состояние поплавка или узла клапана подачи топлива.

Для устранения указанной неисправности следует снять крышку карбюратора и про­верить узел клапана подачи топлива. Если игольчатый клапан не садится плотно в свое седло, продуть сжатым воздухом узел клапана и удалить осадок топлива.

При наличии износа конуса и седла иголь­чатого клапана клапан садится в свое сед­ло с запаздыванием. Вследствие этого уро­вень топлива в поплавковой камере повы­шается. Для устранения этого недостатка необходимо подогнуть рычажок поплавка или отрегулировать установку корпуса кла­пана.

Перед регулировкой карбюратора необхо­димо прогреть двигатель и проверить ис­правность приборов зажигания. Особое вни­мание должно быть обращено на исправ­ность свечей зажигания и правильность за­зора между их электродами. Для регули­ровки количественного состава топлива при работе на режимах холостого хода пустить двигатель, установив упорным винтом 2 (рис. 1, 2) наименьшее открытие дрос­селей, при котором двигатель работает устойчиво, без перебоев. Затем провести качественную регулировку.

Регулировка холостого хода карбюратора К-84М

Двухкамерные карбюраторы К-84М, К-88 и К-88А имеют по два винта 1 и требуют раздельного регулирования каждой камеры. Винты качественной регулировки располо­жены внизу и ввернуты в топливный канал. При отвертывании винта смесь обогащает­ся, а при завертывании обедняется.

Регулировка холостого хода у карбюратора К-88 и К-88А

Отрегулировав состав смеси, надо попы­таться уменьшить число оборотов холостого хода вывертыванием упорного винта дрос­селей.

Правильно отрегулированный карбюра­тор должен обеспечить устойчивую работу на холостом ходу двигателя при 400— 500 об/мин.

Для проверки правильности регулировки холостого хода двигателей следует нажать на педаль управления дросселями и сразу же отпустить ее. Если после этого двига­тель перестанет работать, то число оборотов холостого хода надо увеличить с по­мощью упорного винта карбюратора.

Заправка воздушного фильтра произво­дится одновременно со сменой масла в дви­гателе. Перед заправкой воздушный фильтр необходимо разобрать, очистить от грязи и тщательно промыть все детали в бензине или керосине. Фильтрующий элемент после промывки смочить в масле для двигателя; перед установкой элемента на место масло должно стечь. Масло заливают в ванну фильтра до нижнего края стрелок, выштампованных на стенке ванны. Кроме стрелок, на стенке ванны имеется надпись Уровень масла. Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то избыток масла будет унесен потоком воздуха в дви­гатель, что вызовет повышенное нагарообразование и коксование колец.

По теме:

Сборка и установка вала привода переднего моста

Читайте так же:
Регулировка сцепления мицубиси л 200

Порядок пуска двигателя с использованием предпускового подогревателя

Настройка холостого хода

Чтобы настроить стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, нужно проделать следующие операции. Запускают мотор и прогревают его до 75 градусов. Затем винт, отвечающий за качество смеси, заворачивают практически до упора. После винт качества отворачивают примерно на 2,5 оборота. Далее винтом количества устанавливают обороты 950-1050 об./ мин.

ремкомплект к 133

Если не удается настроить стабильную работу холостого хода, тогда необходима чистка или ремонт карбюратора К-133. Обычно меняют иглы. Также следует прочистить топливный и воздушный канал холостого хода сжатым воздухом или жидкостью для очистки карбюратора. Иногда может потребоваться замена запасных частей – все это есть в ремонтных комплектах, которые продаются и сегодня, как и сам карбюратор.

Регулировка холостого хода

Настройка холостого хода производится в следующем порядке: 1. Ручку газа полностью закрыть. 2. Расконтрить упорный винт 19 (см. рисунок) и ввернуть его в такое положение, чтобы двигатель работал на несколько повышенных оборотах. 3. Манетку опережения зажигания установить на позднее зажигание. 4. Завернуть до отказа винт качества смеси 18. 5. Вывернуть на 1—1,5 оборота винт 19, обороты двигателя при этом уменьшатся. 6. Прислушиваясь к работе, постепенно вывертывать винт качества смеси до тех пор, пока двигатель не будет равномерно развивать большее число оборотов. 7. Отворачивая упорный винт, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых. 8. Законтрить оба винта.

Рекомендуется регулировать карбюраторы мотоцикла Урал на несколько обогащенную смесь. При такой смеси запуск становится легче и малые обороты (холостые) — становятся устойчивыми.

Регулировка ускорительного насоса карбюратора к88а

УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАРБЮРАТОРА К-88А

На современных автомобильных двигателях преимущественно устанавливаются карбюраторы с падающим потоком, которые позволяют применять более короткие впускные трубопроводы, обладающие малым сопротивлением, что улучшает наполнение двигателя и, следовательно, повышает его литровую мощность. Кроме того, в этом случае состав смеси в отдельных цилиндрах получается более одинаковым, а карбюратор — доступнее для обслужив ания.

На рис. 104 показана схема двухкамерного карбюратора К-88А, устанавливаемого на V-образном двигателе ЗИЛ-130. Карбюратор имеет один общий входной патрубок 10 с воздушной заслонкой 11, на которой установлен клапан 12 с пружиной.

Балансировочный канал 9 обеспечивает неизменность состава смеси при засорении воздухоочистителя. Топливо поступает в поплавковую камеру через входное отверстие 2 и топливный фильтр 3. Общими для обеих камер являются ускорительный насос и экономайзер с механическим приводом.

Входной патрубок 10 разветвляется на две одинаковые камеры, в которых размещены малые диффузоры 8, большие диффузоры 30 и дроссельные заслонки 31.

Малые диффузоры установлены в тракте карбюратора на симметричных перемычках 7, что способствует более равномерному распределению смеси по цилиндрам двигателя.

Главная дозирующая система состоит из главных жиклеров 33, расположенных в поплавковой камере, жиклеров полной мощности 4, которые находятся в каналах 6, переходящих в верхней части в кольцевые выходы малых диффузоров, и воздушных жиклеров 5.

Система холостого хода включает в себя воздушный 16 и топливный 15 жиклеры, каналы 26, выходные отверстия 27 и 28 с регулировочными винтами 29.

Ускорительный насос имеет механический привод. При открытии дроссельной заслонки с помощью рычага 25 и тяги 24 перемещается поршень 19 с манжетой 20. При этом под поршнем повышается давление топлива. Впускной шариковый клапан 21 препятствует выходу топлива в поплавковую камеру, а выпускной игольчатый клапан 14 пропускает топливо к выходным распиливающим отверстиям 13 ускорительного насоса. Таким образом подается дополнительное количество топлива, необходимое для обогащения смеси и предотвращения «провала» мощности при быстром открытии дроссельной заслонки.

Поскольку впрыск дополнительного количества топлива необходим только при резком открытии дроссельных заслонок, то полный ход поршня совершается примерно за первую треть угла поворота дроссельных заслонок. Дальнейшее их открытие происходит уже при неподвижном поршне 19 и сжатой пружине 18. Пружина 18 служит также для того, чтобы увеличить впрыск топлива по времени и обеспечить тем самым лучшую приемистость автомобиля.

Экономайзер с механическим приводом управляется через толкатель 17 той же системой рычагов и тяг, что и ускорительный насос. При значительном открытии дроссельной заслонки толкатель 17 открывает клапан 23. Дополнительное количество топлива поступает из поплавковой камеры помимо главных жиклеров к жиклерам полной мощности, а через наклонные каналы — к кольцевым выходам малых диффузоров.

Карбюратор К-88А имеет встроенный механизм ограничителя числа оборотов пневмоцентробежного типа, описание которого приведено ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector