Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал Схождение Ваз 2107 Своими Руками Видео

Развал Схождение Ваз 2107 Своими Руками Видео

Эксплуатация каждого тс приводит к тому, что в итоге появляется необходимость регулировки выравнивания колеса. Ведь всем понятно, что подвеска и управляющее колесо в каждом автомобиле имеют конструкцию, улучшающую маневренность и свойства стойкости на дороге. Джип Шевроле Niva предназначен для эксплуатации не только лишь на асфальтовых поверхностях, да и на пересеченной местности. Во время этой операции нередко нужно инспектировать шасси, рулевое и подвеску. Каждый шофер знает, что для вас необходимо временами посещать сервисную станцию ​​(в особенности после того, как вы «поймаете» яму на дороге), чтоб отрегулировать выравнивание. Что же это все-таки за настройка, сущность ее реализации, и можно ли сделать это для Шевроле Niva своими руками? Мы разглядим эти вопросы более тщательно.

Колесо шестерни и носок. главные способы регулировки либо выпрямления колес. С течением времени, зависимо от критерий эксплуатации Шевроле Niva, колеса начинают изгибаться в различных направлениях, что плохо оказывает влияние на ходунки, рулевое и саму шину, но об этом позднее.

Таким макаром, оползень. это угол, который показывает на отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Проще говоря, тогда это параметр, который показывает перекос колес вовнутрь либо наружу. Крах может быть отрицательным либо положительным. Отрицательная перекладина показывает на то, что колеса на Шевроле Niva наклонены вовнутрь, а положительные. напротив, наружу.

Выравнивание Ваз 2107 Сделайте свое собственное видео

Спуск. угол меж плоскостью вращения колеса и линией направления. Конвергенция также может быть положительной либо отрицательной. Положительная сходимость значит, что колеса направлены вовнутрь, т. Е. Расстояние меж фронтальными точками меньше задних, а отрицательные, напротив, наружу.

Последствия сломанной палочки и пальца ноги

Выравнивание и конвергенция являются основными процедурами, выполняемыми на хоть какой станции технического обслуживания. Не считая того, эта услуга не очень дорогая, потому каждый обладатель автомобиля может для себя это позволить. Но для того, чтоб убедиться, что мастера на 100 все верно установили, необходимо осознавать принцип опции. Но поначалу выясните, что мучается сначала, если один из этих характеристик нарушается на Шевроле Niva.

Если поперечина на Шевроле Niva сломана, это приводит к неравномерному и резвому износу протектора шины. Не считая того, неверное положение колеса приводит к дилеммам вождения.

Если носок сломан, это также приводит к неравномерному износу шин. При положительной сходимости внешняя часть шины стремительно изнашивается, а при отрицательной сходимости внутренняя сторона протектора стирается.

Последствия неверной корректировки

Когда требуется выравнивание колес

Выравнивание поперечины и колеса на Шевроле Niva, практически, как и на других автомобилях, нужно будет выполнить в последующих ситуациях:

  • при ремонте либо подмене шасси;
  • подвески;
  • рулевое;
  • после установки амортизаторов и пружин;
  • после ремонта шарикоподшипники, сайлентблоки и др.

Также, чтоб проверить и отрегулировать выравнивание колес, для вас необходимо позвонить в автосервис, когда на дорогу выезжает отменная яма. Естественно, попав в яму, вы не можете решить делему, отрегулировав разрушение и носок, но это 1-ое, что необходимо сделать. Это в особенности принципиально для джипов. Хотя подвеска рассчитана на брутальные условия на таких автомобилях, но ничто не продолжается вечно. Также, по словам мастеров на автосервисе, автомобилям необходимо регулировать колеса каждые 5–10 тыщ км, но все находится в зависимости от нрава эксплуатации.

Признаки необходимости выравнивания колес:

Ремонт устройства фронтальной подвески Niva 2121, Niva 2131

Передняя подвеска ВАЗ 2121, Нива 2131

Регулировка углов установки колес

t. угол продольного наклона оси вращения;
М. центр колеса;
— угол перегородки;
— угол поперечного наклона оси вращения;
М. центр колеса;
Б. А. носок фронтальных колес;
A и B. расстояние (мм) меж фронтальными и задними колесами;
S. угол схождения фронтальных колес;
S это трек.

Чтоб обеспечить неплохую устойчивость и маневренность автомобиля, фронтальные колеса Niva 2131 установлены под определенными углами относительно частей кузова и подвески. Регулируются три угла: угол продольного наклона оси вращения, угол расширения и угол схождения колес. Они также различают угол поперечного наклона оси вращения, но он определяется геометрией управляющего кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси. это угол меж вертикалью и проекцией полосы, проходящей через центры шарикоподшипников в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Это помогает стабилизировать управляемые колеса в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется методом конфигурации количества прокладок на болтах оси верхнего кронштейна ВАЗ 2131. Когда шайбы снимаются с заднего болта либо добавляются к фронтальному болту, он возрастает при повороте, миниатюризируется. Симптомы отличия угла от нормы: тяга автомобиля вбок при движении, различные усилия на руле при поворотах на лево и на право, однобокий износ протектора шины.

Угол поворота колеса ВАЗ 2121. угол меж плоскостью вращения колеса в «прямом» положении и вертикалью. Это содействует правильному положению подвижного колеса при работе подвески. Угол регулируется методом конфигурации количества шайб на болтах оси фронтального рычага. Чтоб уменьшить коллапс, снимите однообразное количество шайб (пакетов шайб схожей толщины) с обоих болтов, добавьте их для роста. На заводе одна шайба шириной 3 мм установлена ​​на один болт, остальная шайба составляет 0,75 мм. По мере надобности снимите толстые шайбы. Если все шайбы сняты, но углы не могут быть отрегулированы, проверьте состояние резинометаллических петель и поперечины подвески: расстояние меж внешними поверхностями креплений поперечины около болтов оси верхнего рычага должно составлять 736 ± 1,5 мм. Если это не так, поменяйте поперечный элемент, проверьте геометрию кузова на 100. При сильном отклонении кулачка от нормы можно снять машину с прямой и однобокий износ протектора.

Читайте так же:
Регулировка клапанов газ 69 двигатель м20

Видео: Развал Схождение Ваз 2107 Своими Руками Видео

Колесо носка ВАЗ 2131. угол меж плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Время от времени этот угол измеряется как разница меж расстояниями A и B (см. Набросок). Сходимость содействует правильному положению управляемых колес на различных скоростях и углах поворота автомобиля. Угол регулируется методом конфигурации длины боковых управляющих тяг методом вращения регулировочных муфт при помощи ослабленных зажимов. Перед регулировкой лемеха управляющий механизм устанавливается в среднее положение (управляющие спицы находятся в горизонтальном положении). Признаки отличия от нормы: сильный износ шин (даже при маленьких отклонениях), выброс шин при извиве, завышенный расход горючего из-за высочайшего сопротивления качению фронтальных колес (пробег автомобиля намного меньше, чем ожидалось).

Рекомендуется держать под контролем и регулировать углы установки фронтальных колес Niva 2121 на 100. ВАЗ 2121 устанавливается на горизонтальной платформе и загружается в согласовании с советами производителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном тс применима, но дает наименее четкие результаты.) Перед этим удостоверьтесь, что давление в шинах обычное, износ протектора на левом и правом колесах приблизительно схож, свободного хода нет. в подшипниках и управляющем управлении колеса не деформированы (круговой пробег. менее 0,7 мм, осевой. менее 1 мм).

Проверка углов колес неотклонима при подмене либо ремонте деталей подвески ВАЗ 2131, влияющих на эти углы. Сначала, они инспектируют и регулируют угол продольного наклона оси вращения, потом угол разложения и, в конце концов, носок.

В управляемом вагоне в рабочем состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека в салоне и 40 кг груза в багажнике) углы центрирования колес должны находиться в последующих границах.

Выровнять переднее колесо

Проверьте угол поворота передних колес

Выравнивание колес нужно отрегулировать, если были сняты последующие детали:

Если значения, приобретенные при проверке углов установки колес, отличаются от обозначенных, поначалу нужно проверить боковой наклон кузова автомобиля.

Выровнять переднее колесо

Кулачок колеса регулируется смещением креплений фронтальной балки (см. Таблицу).

Тесты задних колес

Проверка заднего пальца

Выровнять переднее колесо

Сходимость фронтальных колес регулируется методом конфигурации длины управляющих тяг. При регулировке колеса следует устанавливать в прямолинейное положение (см. Табл. Выровнять переднее колесо )

После процедуры ремонта системы управляющего управления и ходовой части «семерки» нужно выровнять колеса. В этой публикации мы разглядим как теоретическую часть этого выпуска, так и практическую.

Что такое выравнивание колес?

Прежде чем приступать к выравниванию колес, необходимо разобраться в основных понятиях и определениях, чтобы при объяснении практической части не было двусмысленности и недопонимания.

Итак, 1-ое, что для вас необходимо знать, это концепция выравнивания колес. Угол крепления колес. это черта конструкции автомобиля, которая определяет направление колес при движении по прямой дороге и по кругу. Очень принципиально, чтоб выравнивание колес находилось в границах, установленных производителем автомобиля, так как в неприятном случае автомобиль будет сдвинут относительно пути, данного водителем, износ шин и подвески возрастет, а потребление бензина существенно вырастет.

2-ое, что для вас необходимо знать, это угол оси вращения. Эта черта отражает значение угла, образованного осью вращения обода и вертикальной осью обода при взоре на машину со стороны. Для регулировки этого угла употребляются особые регулировочные шайбы, которые крепятся на болтах, которые укрепляют ось нижнего рычага. Верно установленный угол продольного наклона оси вращения обеспечит правильное движение по прямой полосы.

3-я принципиальная концепция для знакомства. это угол разреза. Этот параметр указывает угол меж плоскостью, в какой крутится обод, и вертикальной линией, которая фактически проходит через геометрический центр области контакта шины с проезжей частью. Как и в случае угла продольного наклона оси вращения, угол наклона «семерки» регулируется методом конфигурации количества особых шайб, которые инсталлируются на креплениях. Верная работа подвески находится в зависимости от правильной установки угла наклона кулачка колеса.

Все углы, описанные выше, должны быть испытаны и отрегулированы на особых щитах в авто мастерских, но некие измерения также могут быть выполнены в гараже с достаточной точностью для работы.

Если вы планируете измерить схождение колес без помощи других, то для вас следует выполнить функцию под грузовиком с грузом в 320 килограмм. средний вес 4 человек и с полным бензобаком.

Читайте так же:
Как отрегулировать сход развал камаз

Значения, полученные при измерении углов схождения колес, следует проверять в соответствии со стандартами, рекомендованными производителем для автомобилей производства АатоВАЗ 7 серии:

1. Угол продольного наклона оси вращения колес: 4 градуса, допустимое отклонение. 30 минут (как ввысь, так и вниз).
2. Угол наклона: 4 градуса 30 минут, допуск. 20 минут, ввысь.
3. Выравнивание колес: от 2 до 4 мм.

Выравнивание колес. видео

Перед измерением углов и опор очень принципиально убедиться, что все системы, связанные с колесами, подвеской и управляющим управлением, вполне работают и верно установлены.

Как установить выравнивание колес на ВАЗ 2107 своими руками

Для начала вам необходимо знать последовательность измерений колесной юстировки, поскольку точность измерений во многом зависит от этого:

1. Угол продольного наклона оси вращения колес (эта процедура невозможна без специальной подставки).
2. Угол наклона графика (измерения могут выполняться независимо, но не могут быть отрегулированы без специального оборудования).
3. Колесный носок (и измерение и регулировку в этом направлении можно создавать независимо).

Видите ли, не все процедуры можно делать без помощи других, потому мы не будем останавливаться на работе, требующей специального оборудования, а быстрее побеседуем о тех, которые доступны каждому обладателю ВАЗ 2107.

Начнем с процедуры самостоятельного измерения угла перекладины. Измерение должно быть выполнено штангенциркулем. Вы должны измерить расстояние от самой верхней точки колеса до ведущей полосы и от самой нижней точки колеса до ведущей полосы. Потом вычтите наименьшее значение из большего значения. Для определения угла представим, что разница в 3 мм соответствует примерно 30 минуткам.

Последующий шаг. проверить носок колес на «семерке». Для этого для вас пригодится крепкая нить с проволочными крючками, которую нужно прикрепить к ее концам.

Тогда вам нужно выполнить несколько простых манипуляций:

1. Зацепить крюки авто шин на уровне осей фронтальных и задних колес.
2. Установите положение руля, при котором нить, таким макаром, касается стороны фронтальной шины и проходит через геометрический центр обода.
3. Расположите древесные блоки шириной 6 мм под резьбу на заднем колесе, как показано на рисунке ниже.

Если нить касается боковины фронтальной шины, носок в норме, если нет, регулировка не требуется.

При проверке носка вы обнаружите необходимость регулировки, вам следует сделать следующее:

1. Открутите хомуты при помощи 13 ключей.
2. Используя плоскогубцы, начните крутить муфту, тем изменяя длину стержня. Делайте это, пока нить не коснется стороны протектора.
3. Затяните зажимы поперечной управляющий тяги.

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

ВАЗ 2106, 2103 » Передняя подвеска » Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверка углов установки колес обязательна, если произ­водится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслу­живания) углы установки колес имеют следующие значения:

— продольный угол наклона оси поворота — 4″ ;

— схождение — 1 ± 7 мм.

После проведения первого технического обслуживания (через 2000 – 3000 км пробега) и при дальнейшей эксплу­атации автомобиля значение углов установки колес долж­но быть:

— продольный угол наклона оси поворота — 4° ± 30′ (3°30′±30′);

— схождение — 2 -5- 4 мм (3 + 5 мм).

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30”

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

— осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинива­ния штока);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведи­те необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на негруже­ном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случа­ях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или баластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.

После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2 — 3 раза усилие в 392 — 490 Н (40 — 50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

1) угол продольного наклона оси поворота;

Читайте так же:
Синхронизируем закладке safari с iphone

Угол продольного наклона оси поворота

Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регу­лировочных шайб , установленных между осью нижнего рычага и поперечиной (см. таблицу 1).

Для регулировки угла продольного наклона оси по­ворота:

— ослабьте гайки крепления оси рычга к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес, руководствуясь таблицей 1.

Затяните гайки динамометрическим ключом и про­верьте продольный угол наклона оси поворота.

Примечание. При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировоч­ных прокладок, которые должны быть установлены про­резью вниз.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб и , установленных между осью рычага и поперечи­ной, руководствуясь таблицей 1.

Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения — добавьте.

Схождение передних колес

Если величина схождения отличается от нормы, ос­лабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 поверните обе муфты на одинаковую величи­ну в противоположных напралениях; таким образом муф­ты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтачьно с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаются.

Рубрика: Передняя подвеска | Метки: Проверка углов передних колес, Регулировка углов передних колес

Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка развала и схождения на ВАЗ

Добро пожаловать!
Развал – под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».

На фото изображен положительный развал

Примечание!
При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону – это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!

Схождение – этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.

На фото изображено отрицательное схождение, которое по большей степени характерно для большинства передне-приводных автомобилей

При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!

Какие инструменты мне понадобятся для регулировки?
Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих её концах крючками.

Ещё вам понадобится брусок толщиной «22 мм», и ещё один брусок только уже толщиной «6 мм».

Когда нужно регулировать развал и схождение?
Они подлежат регулировки, при:

  1. Изменение траектории движения автомобиля, допустим вы едете прямо а автомобиль в это время уводит в сторону.
  2. А так же при видимых отклонений заданных углов установки колёс, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а так же повысится расход топлива автомобилем и вследствие чего из-за этого могут преждевременно выйти из строя детали подвески.
  3. Ещё проверять развал и схождение нужно после аварии, при которой были повреждены и заменены необходимые детали подвески.

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание!
К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

Читайте так же:
Как отрегулировать задний мост редуктора уаз

1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.

Замер развала колеса вверху и внизу, при помощи нитки и штангенциркуля

Примечание!
Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» – это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!

4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.

5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.

Замер схождение переднего колеса, посредством одевание нитки на заднее колесо и тем самым на переднее

Примечание!
Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!

6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.

7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.

Цифрой «1» обозначены передние колёса у автомобиля, а цифрой «2» задние

Примечание!
После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!

Проверка при помощи щупа того, на сколько касается нитка колеса

8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.

Ослабление хомута муфты рулевой тяги

9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.

Вращение муфты и вследствие чего изменение длинны рулевой тяги

10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».

Примечание!
Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «22+12=34 мм», если «1,5 мм» то «22+9=31» соответственно!

Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!

Регулировка угла поворота колес ваз 2107

Проверка и регулировка углов установки передних колёс автомобилей ВАЗ прибором ПКО-1.

1. Проверить техническое состояние автомобиля на соответствие следующим требованиям.

1.1. Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колёс должен быть 0,02-0,15 мм.

1.2. Зазор в верхних шаровых пальцах не более 0,7 мм.

1.3. Люфт рулевого колеса не более 5° или 20 мм по ободу колеса,

1.4. Люфт в шарнирах рулевых тяг не допускается.

1.5. Деформация и трещины рычагов и шарниров передней подвески не допускаются.

1.6. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям таблицы.

Модель автомобиля, размер шин

Давление воздуха, МПа (кгс/см 2 )

ВАЗ-2101, 21011 (6,15-13)

ВАЗ-2103. 2106 (165- R 13)

ВАЗ-2104. 2105. 2107 (165/80- R 13)

Проверку производить в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08003.

При отклонении значений произвести регулировку или ремонт.

2. Подготовить прибор ПКО-1 к работе.

2.1. Проверить установку поворотных кругов. Нулевые деления на шкалах дисков должны находиться против указателей (стрелок). Диски должны быть зафиксированы штифтами.

2.2. Установить автомобиль на подъёмник СДД-2,5 с прибором ПКО-1 так, чтобы передние колёса находились в центре дисков поворотных кругов.

2.3. Затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2.4. Установить и закрепить на передних колёсах проекторы приборов.

2.5. Вывесить передние колёса, установив под поперечину две подставки типа 67.7822,9512.

2.6. Отрегулировать положение проекторов относительно колёс.

Читайте так же:
Регулировка среднего редуктора камаз своими руками

2.6.1. Включить проектор и направить луч на вертикальную шкалу экрана. Отрегулировать резкость изображения светового указателя и его положение (остриё указателя должно быть направлено вниз).

2.6.2. Совместить остриё светового указателя с нулевой линией вертикальной шкалы экрана.

2.6.3. Придерживая проектор и медленно вращая колесо, проследить за отклонением светового указателя на шкале экрана, регулировочными винтами суппорта добиться совмещения острия указателя с нулевой линией шкалы.

2.6.4. Убрать подставки. Передние колёса должны находиться в центре дисков поворотных кругов.

2.7. Закрепить два груза по 160 кг каждый к кронштейнам под домкрат.

ВНИМАНИЕ . Регулировку выполнить при работе на подъёмнике, оборудованном грузами.

3. Проверить углы развала и продольного наклона оси поворота

Угол развала передних колёс

Продольный угол наклона оси поворота передних колёс

Для автомобиля с нагрузкой 320 кг

Для автомобиля без нагрузки (для справки)

3.1. Прожать подвеску автомобиля 2-3 раза, прикладывая усилие к заднему и переднему бамперам.

3.2. Проверить угол развала правого колеса.

3.2.1. Направить луч проектора в верхнюю часть экрана и совместить остриё светового указателя со стрелкой вертикальной линии шкалы.

3.2.2. Опустить луч вниз на шкалу экрана и отсчитать на шкале угол развала.

3.3. Проверить продольный угол наклона оси поворота правого колеса.

3.3.1. Повернуть экран на 90°.

3.3.2. Повернуть зеркало проектора на 180°, повернуть проектор вниз и направить луч на экран.

3.3.3. Повернуть колесо и при помощи винта зеркала совместить остриё светового указателя со стрелкой горизонтальной линии шкалы.

3.3.4. Повернуть колесо в противоположную сторону и считать показания по вертикальной шкале.

3.4. Повернуть экран в исходное положение.

3.5. Проверить угол развала и продольный угол наклона левого колеса согласно пп. 3.2; 3.3.

4. Отрегулировать углы развала и продольного наклона оси поворота колеса.

4.1. Отрегулировать углы развала и продольного наклона оси поворота колеса путём изменения количества регулировочных прокладок на болтах крепления оси нижнего рычага передней подвески, согласно таблице.

Количество прокладок, добавляемых на болт или снятых с него

Продольный угол наклона оси поворота колеса

Примечание. Данные приведены для регулировочных прокладок толщиной 0,95 мм, деталь 2101-2904222 ( ключ гаечный кольцевой 19 ГОСТ 2906-80, зубило ГОСТ 7211-72. плоскогубцы ГОСТ 5547-75. молоток ГОСТ 2310-77 ).

4.2. Выполнить операции пп. 3.2-3.5.

5. Проверить схождение передних колёс.

Схождение передних колёс:

для автомобиля с нагрузкой 320 кг 3 + 1 мм

для автомобиля без нагрузки (для справки) 4 + 1 мм

5.1. Проверить правильность установки передних колёс для движения автомобиля по прямой.

5.1.1. Установить рулевое колесо в строго горизонтальном положении спицы, соответствующем движению автомобиля по прямой.

5.1.2. Установить переносные экраны с линейными шкалами таким образом, чтобы выступающие концы движков экранов касались правого и левого задних колёс в одном и том же месте и были расположены перпендикулярно к колёсам. Выступающие концы движков переносных экранов должны быть выдвинуты на одинаковую длину и зафиксированы.

5.1.З. Направить лучи обоих проекторов на шкалы, отрегулировать резкость изображения световых указателей, повернуть остриё указателя вниз.

Указатели левого и правого проекторов должны находиться на одинаковых делениях шкал, что соответствует правильной установке передних колёс относительно рулевого колеса.

5.2. Проверить схождение колёс.

5.2.1. Установить две раздвижные штанги спереди и сзади передних колёс на расстоянии 1630 мм так, чтобы экраны с контрольными метками обеих штанг находились по одну сторону автомобиля, а экраны с линейными шкалами — по другую, и повернуть друг к другу.

Примечание. Длина раздвижных штанг для автомобилей ВАЗ-2101, 21011 и 2102 — 1950 мм; ВАЗ-2103, 2106, 2105. 2107 — 1965 мм.

5.2.2. Направить луч проектора на экран с контрольной меткой передней штанги, отрегулировать резкость светового изображения указателя и повернуть остриём его вниз, и, передвижением штанги параллельно передней оси, совместить остриё светового указателя с вершиной контрольной метки (треугольником).

5.2.3. Повернуть проектор на 180° и совместить остриё светового указателя с контрольной меткой (треугольником) задней штанги.

5.2.4. Направить луч другого проектора на экран с линейной шкалой передней штанги, отрегулировать резкость светового изображения указателя и повернуть его остриём вниз. Отсчитать количество делений шкалы.

5.2.5. Повернуть проектор на 180° и на линейной шкале задней штанги отсчитать количество делений.

Разность количества делений шкал передней и задней штанг даёт величину схождения колёс в миллиметрах.

6. Отрегулировать схождение передних колёс.

6.1. Отрегулировать схождение передних колёс путём изменения длин рулевых тяг при помощи резьбовых муфт ( ключ гаечный 13 ГОСТ 2839-80, ключ гаечный кольцевой 13 ГОСТ 2906-80, ключ 67.7813-9604 ).

6.2. Выполнить операции пп. 5.1-5.2.5.

7. Убрать штанги, переносные экраны, снять проекторы и убрать автомобиль с подъёмника.

ВНИМАНИЕ. Работы выполнять в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда ГОСТ 12.3.017-79 "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности" и инструкции по технике безопасности 37.101.7072-78.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector