Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ | Замена цепи привода ГРМ | Нива

ВАЗ | Замена цепи привода ГРМ | Нива

Снимается только клапанная крышка двигателя. Разъединяется один из шарниров старой и новой цепи. К правому концу старой цепи присоединяют конец новой и протаскивают через звёздочки. Затем оба конца новой цепи соединяют и расклёпывают стыковочный палец.

Во многих книгах по ремонту описано, как правильно заменить цепь. Ослабить ремень генератора, выставить правильно все метки, заблокировать коленвал, отвернуть гайки и болты передней крышки двигателя замена цепи грм ваз 21213. Так вот, я лично рекомендую менять цепь правильно, чтобы избежать неприятных последствий и не платить после этого за ремонт двигателя дважды и втридорога.

При замене привода ГРМ обратите внимание на осевой люфт промежуточного вала.

Замена цепи грм ваз 21213

Из-за него может быть повышенный шум. Снимаем крышку головки блока цилиндров. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

замена цепи грм ваз 21213

Снимаем кожух вентилятора карбюраторного двигателя. Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

Замена цепи грм ваз 21213 своими руками

Снимаем шкив коленчатого вала. Расконтриваем и отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала, ослабив натяжение цепи, снимаем звездочку с цепью. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе. Вынимаем цепь привода распределительного вала.

Звездочку с носка коленчатого вала снимаем так же, как на впрысковом двигателе. Устанавливаем детали привода распределительного вала в обратной последовательности. Установив цепь, натягиваем. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, проверяем совпадение установочных меток.

Регулируем угол опережения зажигания. Снимаем крышку головки блока цилиндров см. Замена прокладки крышки головки блока замена цепи грм ваз 21213. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала см. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя.

Снимаем кожух вентилятора замена цепи грм ваз 21213 двигателя см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя. Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости. Снимаем шкив коленчатого вала см.

замена цепи грм ваз 21213

Замена переднего сальника коленчатого вала. Расконтриваем и отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала, ослабив натяжение цепи, снимаем звездочку с цепью см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя.

замена цепи грм ваз 21213

замена цепи грм ваз 21213 Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле. Ключом на 10 отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров. Звездочку с носка коленчатого вала снимаем так же, как на впрысковом двигателе см.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка тормозов на камазе

Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя. Установив замена цепи грм ваз 21213, натягиваем ее см. Неверная работа газораспределительного механизма может привести к сбоям в работе двигателя и даже финальному разрушению силовой установки. Обычно первичная замена детали провоцируется ее растяжением.

Из-за этой деформации она начинает сильно греметь при работе двигателя хорошо слышно на средних оборотах и переменных нагрузках. Логично, что потребуется новая запчасть. Секрет выбора — в проверке качества. Нужно положить ее на ладонь плашмя и посмотреть на провисание. Если оно составляет больше 1 см, то нужно искать другую деталь. Дополнительно докупается натяжитель, набор прокладок и сальников, успокоители.

Далее после открывается капот, отключается аккумулятор и меняется замена цепи грм ваз 21213 по следующему порядку:. Остается проверить правильность сборки. Требуется запустить двигатель и послушать. Если будет присутствовать скрежет, то процедуру придется повторить. Сам звук должен быть стандартным шуршащим.

замена цепи грм ваз 21213

Конкретных рекомендаций от ВАЗ о замене цепи не существует. Профессионалы рекомендуют это делать примерно после км. Однако проверять состояние нужно регулярно. Вполне вероятно, что проблемы могут возникнуть гораздо раньше.

замена цепи грм ваз 21213

Самые распространенные причины замены цепи ГРМ:. Эти проблемы — главная причина поменять деталь. Разлетевшаяся при движении деталь не только отправит автомобиль на стоянку до замены. Вполне вероятно, что на ходу будут повреждены и другие элементы силовой установки. А это логично увеличит стоимость и время ремонта. Ваш e-mail не будет опубликован. Поэтому работу по замене всех звёздочек, натяжителя, башмака, успокоителя и переднего сальника коленвала, желательно приурочить к плановой замене замена цепи грм ваз 21213.

замена цепи грм ваз 21213

Тогда, перед тем как собирать всё назад, нужно:. В процессе разборки двигателя замена цепи грм ваз 21213 замены цепи, маслоотражательных колпачков или при обрыве успокоителя, а так же при неаккуратном движении можно уронить в поддон двигателя болт, шайбу, сухарь и. Для этого не обязательно снимать поддон. Достаточно снять кожух вентилятора и его крыльчатку, ослабить ремень генератора, снять шкив коленвала и переднюю крышку двигателя.

При этом вы будете иметь доступ к поддону в передней части двигателя. Единственное, что вам будет мешать — масло, которое находиться в поддоне. После этого можно нащупать рукой упавший предмет и без труда вытащить. Этот способ менее трудоёмок, чем снятие поддона.

замена цепи грм ваз 21213

Расскажу в двух словах об этом способе. Снимается только клапанная крышка двигателя.

4.5.6 Замена цепи привода ГРМ

Разъединяется один из шарниров старой и новой цепи. К правому концу старой цепи присоединяют конец новой и протаскивают через звёздочки. Затем оба конца новой цепи соединяют и расклёпывают стыковочный палец. Во многих книгах по ремонту описано, как правильно заменить цепь.

Замена цепи грм ваз 8 просмотров Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

Ослабить ремень генератора, выставить правильно все метки, заблокировать коленвал, отвернуть гайки и болты передней крышки двигателя ……. Так вот, я лично рекомендую менять цепь правильно, чтобы избежать неприятных последствий и не платить после этого за ремонт двигателя дважды и втридорога.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов умз 4216 под газ

Замена цепи грм нива 21213 карбюратор

При замене привода ГРМ обратите внимание на осевой люфт промежуточного вала. Из-за него может быть повышенный шум. Для снятия цепи затормозите автомобиль стояночным тормозом, откройте капот, снимите запасное колесо с поддерживающей трубой и аккумуляторную батарею.

Снимите воздушный фильтр и закройте входную горловину карбюратора технологической заглушкой. Отсоедините от карбюратора тросы привода воздушной и дроссельных заслонок.

замена цепи грм ваз 21213

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимите радиатор со шлангами и термостатом. Снимите вентилятор, отвернув гайки крепления. Снимите крышку головки блока цилиндров и поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников рис. Отверните замена цепи грм ваз 21213 крепления звездочки распределительного вала.

Ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.

Регулировка цепи на ваз 21213 карбюратор

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Регулировка натяжения цепи
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Нива ВАЗ 21213 регулировка натяжения цепи

Разрез натяжителя цепи

1 – колпачковая гайка;
2 – корпус натяжителя;
3 – стержень;
4 – пружина плунжера;
5 – шайба;
6 – плунжер;
7 – пружина;
8 – сухарь;
9 – пружинное кольцо;
А – поверхность плунжера;
В – места кернения на торце корпуса

Плановое ТО-3 (24000км). Замена успокоителя цепи. Итог по свечам LUCAS. Подделка или нет Масло ДВС Mobil Super 2000 10W-40?

Всем доброго времени суток !
Судя по заголовку в этом борте будем рассматривать сразу несколько тем сразу, поэтому запасайтесь терпения, статья будет длинной))).

Для ТО понадобилось следующее:
1. Масло ДВС Mobil Super 2000 10W-40 — 1500 р. (оригинал в фирменном магазине)
2. Фильтр топливный бензиновый Салют ФТОТ-308 21230-1117010-00 — 200р.
3. Фильтр масляный Салют-фильтр ФОМ-ВАЗ 2108-1012005-010 — 150р.
4. Фильтр воздушный Luxe LX-409-B -150р.
5. Прокладка ВАЗ-2101 крышки клапанной БРТ 21011003270 — 100р.
6. Успокоитель цепи ВАЗ Нива 21213, 21214, 2131, 2123 Шевроле Нива — 150р.
7. Свечи зажигания NGK BPR6ES-11 №13 — 350р.
8. Промывка двигателя Газпром Promo, масло промывочное, 3, 5 литра., 2389901371 — 350р.
9. Герметик прокладка 180гр Казань — 100р.
10. Очиститель карбюратора спрей +20% ABRO CC-110-R 340г x 5 штук — 1250р.

Читайте так же:
Как правильно регулировать клапана на ваз 2107 карбюратор

Плановое ТО-3 (24000км).
Уже давно были две проблемы по ДВС: на оборотах свыше 4000 сопливила прокладка клапанной крышки, да весьма обильно ((, это сопровождалось запахам горелого масла и ужасным внешним видом ГБЦ. Данная прокладка уже 2ая и по этому в этом ТО должно было быть поправлено это. Вторая проблема это тарахтящие гидрики на холодную.
Загоняя Nivikа в гараж для проведение ТО загремела очень сильно цепь и стало понятно что заменой только прокладки уже не обойдется. Так оно и получилось)). Сломало на две части успокоитель цепи. (Случайность, не думаю)). Успокоителя конечно не оказалось рядом пришлось ехать за ним а автомаг, что очень затянуло процесс. (Сделаем промежуточный вывод что такие копеечные детали как успокоитель цепи и прокладка клапанной крышки должны всегда быть в резерве на полке).
По поводу прокладки оказалось что со всех сторон новая клапанная крышка немного деформирована. В процессе сборки новая клапанная прокладка была покрыта очень тонким слоем "Казанского" белого герметика. (что дало 100% эффект).

ДВС был прогрет до рабочей температуры, убрав все лишние кронштейны и патрубки принялись в собранном виде чистить ДВС от масла и грязи и сливать из картера масло. Именно на горячую Очиститель карбюратора ABRO дает великолепный результат (отмывает под давлением те места, которые не отмываются даже кисточкой с бензином, и также к плюсам легко добраться к труднодоступным местам которых на ГБЦ хватает).
При мойке таким образом надо соблюдать ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ, так как очиститель являться легко воспламеняющийся жидкостью, очень тактичен !
1. Используем распиратор
2. Перчатки
3. Защитные очки
4. Хорошо проветриваемое помещение
5. Отключаем АКБ !
6. Подготавливаем огнетушитель
7. Подготавливаем чистую воду (чтобы сразу смыть, если очиститель попадет на кожу или в глаза)
8. Закрываем те места ветошью на которые не хотите попадания брызг от очистителя.
Эти простые правила не затруднят ни кого перед началом работы
Через 5 минут двигатель отмыт быстро и легко, выходим из бокса чтобы все проветрилось.

Регулировка клапанов на ваз 21213 нива карбюратор

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0,02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т. к. это может привести к завышению фактического зазора.

Регулировку производите в следующем порядке:

  • поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок);
  • ослабьте гайку регулировочного болта рычага;
  • вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болте последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением (рис. 2-42);
  • после регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2-2.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов лада калина 8 клапанная

Всем доброго дня! Сегодня поговорим о том, как проводится регулировка клапанов Нивы, какие зазоры нужно выставлять и обсудим нюансы настройки.

В каждом автомобиле на каждый думмис мотора приходится два выхлопа, как минимум. Они выполняют основополагающие действия, без которой была бы невозможна работа цилиндров. Клапана Нивы обеспечивают с одной стороны доступ горючей смеси в двигатель, а со второй выводят выхлопные газы от отработанной смеси.

Зачем нужна регулировка клапанов Нивы?

Клапанный газораспределительный механизм обеспечивает слаженную работу клапанов и регламентирует их работу. Многие владельцы Нивы даже не догадываются, насколько важно постоянно проверять и, при необходимости, корректировать систему подачи горючей смеси и вывода выхлопных газов из мотора.

При нагревании все вещества расширяются и клапана – не исключение. Потому в холодном состоянии, при непрогретом двигателе, должны иметься определенные люфты. Именно их положение необходимо скорректировать, дабы избежать преждевременных поломок, изнашивания «сердца» автомобиля.

Неправильную регулировку клапанов достаточно просто диагностировать. Вследствие оставления слишком маленьких зазоров детали будут быстрее изнашиваться и истираться, а работоспособность двигателя снижаться. Симптомами слишком большого зазора клапанов Нивы будут металлические стуки, что также приведет к скорейшему изнашиванию деталей и двигателя в целом.

Некорректный зазор между кулачком распределительного вала и самим клапаном приводит к чрезмерному слишком сильному открытию клапана мотора. Это рано или поздно приведет к разгерметизации клапана и может довольно значительно понизить ресурс двигателя Нивы.

О том, какими должны быть зазоры, можно узнать из руководства пользования на Ниву. Важно учесть, что требования к зазорам могут разниться не только для разных марок и моделей машин, а и для разных составных деталей конструкции.

Корректировка зазора клапана Нивы

Ниже приведены требования к клапанным зазорам Нивы.

Нужно помнить, что проводится регулировка зазора только на остывший мотор. С помощью плоского щупа замеряется зазор клапана Нивы. Изменение положения производят с помощью изменения направления винтовых коромысел в необходимую сторону. Для начала урегулирования люфта необходимо привести думмис цилиндра в положение, при котором все его клапаны перекрыты, а регулировочные болты находятся в произвольном состоянии. Для этого необходимо установить верхнюю точку сжатия клапанов.

Читайте так же:
Наиль порошин регулировка карбюратора ваз 11113 ока

Критически важно, чтобы металл мотора не был прогрет. Обосновано это в первую очередь тем, что при проведении регулировки на разогретый мотор она, в конечном счете, будет некорректной. Ведь металл при нагреве расширяется.

Только убедившись в том, что двигатель до конца остыл, можно приступить к самой регулировке. Очень важно верно определить верхнюю мертвую точку сжатия.

Как определить верхнюю точку сжатия

Проще всего выявить ее можно по положению свечи. Лучше будет открутить свечу и на ее место установить длинную отвертку в качестве ориентира.

Нужно установить пятую передачу и начать вращать приподнятое колесо. С помощью такой, не самой хитрой, уловки будет легко определить верхнюю точку сжатия. По торчащей отвертке станет отчетливо видна верхняя точка. Тогда можно остановиться.

То же проделывают с остальными цилиндрами. Когда цилиндр приведен в нужное положение, с помощью контргайки следует отрегулировать люфт так, чтобы щуп в него проходил с небольшим давлением. Стоит учесть, что после изменения положения механизмов может измениться и величина зазора клапана Нивы.

Далее требуется скорректировать положение клапанов остальных думмисов. Производится регулировка клапанов Нивы по очередности работы думмисов. Определить ее можно, провернув коленчатый вал пусковой рукоятью.

Поворачивать необходимо строго по часовой стрелке, на половину его оборота. Далее следует вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шестеренке не совпадет с отметкой на корпусе подшипников точь-в-точь. Теперь возможна регулировка зазоров клапанов Нивы, выпускающих выхлопные газы, четвертого думмиса, осуществляющего доступ горючего вещества в третий цилиндр.

Одновременно удерживая болт регулировки, необходимо ослабить контргайку. Корректируя положение этого болта, отрегулировать люфт до необходимых требований. Критерий, по-прежнему, тот же. Измерительный щуп должен проходить в зазор не слишком легко, но и не слишком тяжело. Цель регулировки – слаженная работа мотора.

По завершению действий надо проверить, насколько верно произведена регулировка. Для это надо завести мотор, прогреть, прослушать, как он работает. Важно, чтобы не было лишних шумов и гулов. Эти симптомы говорят о том, что детали в некоторых местах могут быть неправильно прилажены, разбиты или что ширина зазора не соответствует нормативной.

Что дает регулировка клапанов Нивы

Правильная коррекция поможет снизить расход топлива и продлит жизнь мотора, позволив ему прослужить дольше. На сегодняшний день уже отпала необходимость проводить регулировку клапанов Ниве Шевроле. Сейчас все чаще автомобили оснащают гидрокомпенсаторами. Они автоматически выдерживают необходимое расстояние зазора. Однако и их работу необходимо периодически проверять.

Для тех автомобилей, моторы которых не имеют в своей комплектации гидрокомпенсатора, регулировка клапанов двигателя необходима каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector