Регулировка включения передач на КПП; Kangoo-I; Форум Клуба Рено
регулировка включения передач на КПП – Kangoo-I – Форум Клуба Рено
Добираемся до нужного нам резинового демпфера, в котором и "затаился корень зла". А именно в нем находится сфера и две манжеты, внутри сферы находится еще одна втулка, они различные в зависимости от модели авто.
Вынимаем верхнюю манжету из резиновой оправы — демпфера, потом сферу она разбирается на две полусферынижнюю манжету.
Всё о Renault Kangoo 2
Пометьте верхнюю и нижнюю манжеты. Убираем остатки старой смазки Разбираем сферу и ставим одну из половинок кверху ногами, можно всю, а можно и не менять, смысл в том, чтобы найти вариант с наименьшим вертикальным люфтом.
Самое главное, меняем местами верхнюю и нижнюю пластиковые манжеты, так как основной износ приходится на нижнюю манжету. Берем в руки сферу зажатую перевернутыми манжетами, если люфт есть пробуем переворачивать сферу или ее половинки, ищем оптимальное положение. Собираем все в обратном порядке, максимально все сдобрив спец.
Если часто ремонтируете авто подойдет или же любая консистентная густая для пластика. Можно полифлоны, силиконы, тефлоны и. как отрегулировать кулису на рено кангу
Renault Kangoo
Все собираем и ставим назад В данном механизме есть еще одно слабое место — наружный пыльник, вещь не смертельная, но все. При обратной сборке устанавливайте элементы привода в соответствии с нанесенными метками.
Если регулировка привода нарушилась незначительно и передачи хоть и с затруднением, но включаются, при наличии некоторых навыков у исполнителя можно попробовать восстановить регулировку методом проб. При отсутствии специального инструмента изготовьте подходящую замену из плоского металлического стержня или деревянного бруска.
С помощью щупа убедитесь, что зазор Y между кольцом блокиратора случайного включения заднего хода на рычаге переключения передач и наклонной гранью на правой стороне кожуха рычага составляет 3 мм обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Если необходима регулировка, отцепите возвратную пружину от конца тяги, обращенного к рычагу переключения передач, затем ослабьте стяжной болт на противоположном конце тяги так, чтобы тяга могла смещаться.
Рассмотрим эти моменты подробнее. Подбирайте необходимые ключи и оборудование. Заранее покупайте ремкомплект кулисы.
Каталог статей
Здесь старайтесь не экономить — отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Отбрасывайте фиксаторы, после чего убирайте влево или вправо систему выпуска ОГ в этом случае она не будет мешать выполнению работы. Особенность в том, что эту систему не обязательно полностью разбирать или демонтировать.
Переходите в салон машины, где смещайте застежку верхнего крепежа кожуха ручки. Далее доставайте фиксатор кожуха тот, что снизу из облицовочного отверстия в тоннеле. Демонтируйте кожух посредством его смещения по ручке КПП Рено.
Убирайте облицовочную часть, установленную на тоннеле без этих манипуляций ремонт не сделать. После поднимайте материал для обеспечения шумоизоляции. Под чехлом вы как отрегулировать кулису на рено кангу четыре гайки, с помощью которых кулиса ручки удерживается на кузовной части Рено. Опускайте кулису вниз через имеющееся в металле отверстие.
Для замены управляющей ручки КПП Логана демонтируйте крышку кулисы, после чего прокрутите ее против вращения стрелки часов до момента, пока штифты верхней части устройства не выйдут из пазов.
Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.
Компоненты коробки переключения передач Рено Меган 2
На автомобили Рено Меган 2 устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Автомобиль с двигателем К7М оснащают коробкой передач КПП JHЗ, автомобили с остальными двигателями — коробкой передач КПП JR5.
Обе механические коробки передач Renault Megane 2 во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес.
Рис.9. Коробка передач Рено Меган 2 КПП JНЗ
1 — вилка выключения сцепления; 2 — пробка наливного отверстия; 3 — картер коробки передач; 4 — задняя крышка; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — картер сцепления; 7 — датчик скорости; 8 — рычаг управления коробкой передач Renault Megane 2; 9 — шток выбора передач; 10 — рычаг переключения передач; 11 — механизм переключения передач; 12 – сапун
Коробка переключения передач Рено Меган 2 помещена в картер, отлитый из алюминиевого сплава и прикрепленный болтами к левому концу двигателя. Блок состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала.
Тип механической коробки переключения передач МКПП Renault Megane 2 указан на прикрепленной к ней идентификационной пластине.
Вращательный момент от коленвала передается через сцепление входному валу трансмиссии, который вращается на шарикоподшипниках.
От входного вала КПП Рено Меган 2 привод передается выходному валу, который вращается на роликовом подшипнике (правый конец) и шарикоподшипнике (левый конец), и далее — ведомой шестерне главной передачи, боковым шестерням дифференциала и приводным валам.
Вращение сателлитов на их валу позволяет внутреннему колесу при движении на повороте вращаться медленнее внешнего.
Рис.10. Коробка передач Рено Меган 2 КПП JR5
1 — картер коробки передач; 1 — сапун; 3 — датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 4 — механизм переключения передач; 5 — кронштейн крепления троса управления коробкой передач; 6 — узел выключения сцепления; 7 — перечный вал коробки передач КПП Renault Megane 2; 8 — картер сцепления; 9 — сальник привода правого переднего колеса; 10 — сальник привода левого переднего колеса; 11 — выключатель света заднего хода; 12 — задняя крышка
Выходной вал КПП Рено Меган 2 стоит параллельно входному и приводному валам, зубцы шестерен валов трансмиссии находятся в постоянном зацеплении.
В нейтральном положении шестерни выходного вала вращаются свободно, и привод ведомой шестерне главной передаче не передается.
Механическая коробка переключения передач Рено Меган 2 имеет пять передних передач (все синхронизированы) и задний ход. Выбор передачи осуществляется с помощью прикрепленного к полу рычага и тяги.
Шток внутри МКПП Рено Меган 2 заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора.
Так как ступицы синхронизаторов имеют шлицевое зацепление с выходным валом, привод передается валу.
Синхронизаторы КПП Рено Меган 2, обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, состоят из блокирующих колец, снабженной подпружиненными сухарями ступицы и муфты.
Снятие, замена и установка сальника дифференциала Рено Меган 2
Для замены сальника дифференциала Рено Меган 2 выполните следующие работы:
— Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
— Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
— Снимите защиту поддона картера двигателя.
— Слейте масло из МКПП Рено Меган 2.
— Снимите: колесо; грязезащитный щиток; гайку ступицы; шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости; шаровую опору рычага подвески.
— Отсоедините колодку проводов от датчика скорости вращения колеса;
— Отсоедините проводку датчиков корректора фар с ксеноновыми лампами (если они установлены).
— Снимите фланец промежуточной опоры.
— Снимите вал привода колеса Renault Megane 2.
— Обстучите сальник по основанию с помощью выколотки и небольшого молотка так, чтобы сальник провернулся в гнезде.
— Затем снимите его щипцами, стараясь не повредить при этом шлицы полуосевой шестерни.
— Смажьте новый сальник маслом.
— Запрессуйте новый сальник с помощью оправки.
— Расположите вал привода колеса перед полуосевой шестерней.
— Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
– болты крепления колеса (110 Нм);
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
– гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм);
– гайку ступицы (280 Нм);
– гайку фланца промежуточной опоры вала привода колеса (21 Нм);
– болты крепления реактивной тяги к двигателю (180 Нм);
– болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Нм).
— Залейте масло в коробку передач.
— Подключите аккумуляторную батарею.
Замена подшипников первичного вала КПП Рено Меган 2
При замене подшипников первичного вала КПП Рено Меган 2 произведите следующие операции:
— Выпрессуйте подшипники с помощью съемника.
— Запрессуйте подшипники при помощи втулки диаметром 25 мм.
— Снимите конус подшипника вторичного вала при помощи съемника.
— Установите конус на место с помощью пресса.
— Вытолкните наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 55 мм.
— Установите наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 60 мм.
Замена подшипника МКПП Рено Меган 2 со стороны картера сцепления:
— Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника.
— Установите приспособление и извлеките подшипник.
— Установите подшипник с помощью приспособления.
— Вытолкните наружное кольцо подшипника первичного вала МКПП со стороны картера сцепления при помощи съемника диаметром 38 мм.
— Запрессуйте кольцо подшипника при помощи втулки диаметром 46 мм.
Регулировка предварительного натяжения подшипников вторичного вала КПП Рено Меган 2
Регулировку выполняйте только в случае замены подшипников.
Регулировка предварительного натяжения подшипников вторичного вала КПП Рено Меган 2 выполняется в следующем порядке:
— Установите вторичный вал в картер сцепления с подшипниками и кольцом для предварительной регулировки или аналогичным кольцом толщиной 1,60 мм (большой наружный диаметр).
— Заверните и затяните болты разъема КПП Renault Megane 2.
— Установите пластину кронштейна индикатора стрелочного типа на крепления корпуса трипоида.
— Установите специальную втулку и болт.
— Установите индикатор стрелочного типа с магнитной опорой.
— Несколько раз проверните вторичный вал МКПП Рено Меган 2, чтобы подшипники встали на место.
— Установите ноль на шкале индикатора.
— Используя две отвертки в качестве рычагов, потяните вверх вторичный вал.
— Считайте показание индикатора стрелочного типа.
— Несколько раз повторите эти операции в той же последовательности.
— Определите среднее значение полученных величин.
— Вычислите толщину кольца для регулировки предварительного натяжения по следующей формуле вычисления: предписываемое значение + толщина кольца для предварительной регулировки + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа = толщине кольца для регулировки предварительного натяжения.
Снятие дифференциала Рено Меган 2
— Для того, чтобы снять уплотнительное кольцо, постучите по уплотнительной манжете с помощью бородка с тонким цилиндрическим концом и молотка. Это необходимо, чтобы ее провернуть.
— Снимите уплотнительное кольцо, постаравшись при этом не повредить шлицы шестерни планетарной передачи.
— Для получения опоры при работе с прессом поставьте пластину под ведомую шестерню. чтобы освободить и снять пружинное стопорное кольцо, подтолкните его к картеру сцепления.
— Дифференциал снимается при нажатии с усилием на планетарную передачу.
Замена подшипников МКПП Рено Меган 2 со стороны планетарной передачи:
— Снимите пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
— Выпрессуйте подшипник при помощи втулки диаметром 50 мм внутрь картера.
— Установите подшипник при помощи втулки диаметром 65 мм. Сепаратор подшипника должен быть направлен в противоположную сторону от ведомой шестерни.
— Установите пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник КПП Рено Меган 2.
— Снова установите дифференциал в картер. Установите деревянный брусок под шестерню.
— Установите пружинное стопорное кольцо на головку приспособления, а затем головку – на планетарную передачу.
— Установите приспособление на головку и вставляйте с усилием до тех пор, пока пружинное стопорное кольцо не встанет на свое место. Снимите приспособление.
— Проверните всю сборку, и проверьте, вращается ли ведущая шестерня спидометра (если она установлена).
Установка валов коробки переключения передач Рено Меган 2
При установке валов механической коробки передач Рено Меган 2 выполнить следующие действия:
— Установите одновременно первичный вал и вторичный вал с вилкой 1/2.
— Установите стопорный палец штока 1/2 и стопорный палец штока пятой передачи.
— Немного приподнимите ступицу 3/4 и установите вилку и шток 3/4.
— Вставьте в вилку штифты с помощью приспособления.
— Установите шток пятой передачи и ось заднего хода. Для этого немного приподнимите первичный вал МКПП Рено Меган 2.
— Убедитесь в том, что правильно расположены: центрирующие втулки; магнит;
— Установите пружины и шарики для блокировки 1/2 и 3/4 в картер и сожмите их с помощью приспособления.
— Нанесите средство Loctite на поверхность стыка. Установите третью передачу.
— Поставьте картер, направив вал управления в третью передачу, и установите пружину и шарик для блокировки до появления штока пятой передачи.
— Сожмите шарик для блокировки и закончите установку картера. Снимите приспособление.
— Проверните первичный вал для правильной установки подшипников и затяните стягивающий болт моментом (25 Нм).
— Установите на место ось заднего хода.
— Нанесите три капли Loctite Frenbloc на шлицы шестерни постоянного зацепления и установите ее с помощью приспособления.
— На первичном вале КПП Рено Меган 2 установите: опорное кольцо (большей стороной к шестерне); втулку под шестерней; паразитную шестерню пятой передачи, снабженную синхронизирующим кольцом; ступицу пятой передачи с пружиной.
— С помощью керна установите штифт вилки пятой передачи.
— Включите первую передачу рычагом переключения, а пятую – сдвинув ее вилку вдоль штока.
— Затяните болт и гайку шестерен моментом: гайку первичного вала – 25 Нм; болт вторичного вала – 160 Нм.
— Установите коробку передач Рено Меган 2 в нейтральное положение.
— Установите новое уплотнительное кольцо.
— Поставьте заднюю крышку и затяните болты моментом 25 Нм.
— Установите на место контактор заднего хода.
— Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления и затяните болты моментом 21 Нм.
— Установите манжету выходного вала дифференциала с помощью приспособления.
— Поставьте смазанную маслом предохранительную втулку на планетарную передачу и наденьте смазанную маслом манжету с помощью приспособления.
Снятие и установка механической коробки передач Рено Меган 2
Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом следует соблюдать следующие указания:
– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо и колеса в положении движения по прямой, причем они должны оставаться заблокированными в течение всего времени выполнения работ;
– если центровка контактного диска была выполнена неправильно, необходимо снять рулевое колесо для повторной центровки.
Для снятия и установки механической коробки передач Рено Меган 2 нужно выполнить следующее:
— Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
— Снимите крышку аккумуляторной батареи.
— Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
— Снимите защиту поддона картера двигателя. Слейте масло из коробки передач.
— Снимите передние колеса, верхние крышки двигателя, аккумуляторную батарею, полку под аккумуляторную батарею;
— Демонтируйте ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном, датчик массового расхода воздуха, воздухозаборный патрубок.
— Снимите держатели жгута проводов.
— Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач Рено Меган 2.
— Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач.
— Сожмите наконечник троса, потяните фиксатор в направлении и приподнимите трос.
— Открутите гайку ступицы с помощью приспособления.
— Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление и шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
— Снимите шаровую опору рычага подвески.
— Отсоедините приводной вал от поворотного кулака. Снимите приводной вал.
— Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.
— Снимите боковые усилители. Снимите поперечину радиатора.
— Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора с картера сцепления.
— Открутите болты крепления и снимите стартер.
— Снимите верхнюю реактивную тягу. Снимите нижнюю реактивную тягу.
— Снимите вилку карданного шарнира рулевого вала.
— Снимите угловой кронштейн подрамника. Снимите подрамник передней подвески.
— Отсоедините колодку проводов от выключателя света заднего хода и колодку проводов от датчика ВМТ.
— Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка до штуцера трубопровода главного цилиндра привода сцепления.
— Отсоедините рабочий цилиндр привода сцепления, сняв фиксатор.
— Установите опорную перекладину вывешивания двигателя.
— Снимите сайлент-блок опоры и маятниковую опору МКПП Рено Меган 2.
— Открутите верхние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
— Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
— Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
— Снимите шпильки крепления коробки передач. Снимите коробку передач.
— Установка производится в порядке, обратном снятию.
Не наносите смазку на первичный вал КПП Рено Меган 2, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки.
Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления.
Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.
Сцепление Renault Megane / Scenic
Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает, используя трение, их плавную, без рывков, кинематическую связь.
Сцепление состоит из педали сцепления, нажимного диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода (см. иллюстрацию 1.0).
Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован ван к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском обжимается к маховику. Ведомый диск сцепления центрируется первичным валом коробки передач, с которым он соединяется шлицами.
При выжимании педали сцепления (выключение сцепления), а это значит, что на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое или механическое давление, подшипник выключения сцепления прижимается к пружине нажимного диска. В результате этого нажимной диск разжимается, и ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.
При каждом включении и выключении сцепления из-за легкого трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватаете среднем более чем на 10(1 ООО км пробега. Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцеплен и е технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.
Автомобили RENAULT MEGANE могут комплектоваться также и автоматическим сцеплением. V автомобилей с автоматическим сцеплением нет педали сцепления. Сцепление приводится в действие гидравлически от электронасоса. Автоматическое сцепление реагирует на перемещение рычага переключения передач, а также педалей акселератора и тормозов. Ремонт автоматического сцепления должен выполняться в специализированной мастерской RENAULT.
Сцепление — снятие, установка и проверка
Снятие
1 Снимите коробку передач, см. соответствующую главу.
2 Отметьте фломастером или чертилкой положение нажимного диска на маховике (см. стрелку на иллюстрации).
3 Застопорите маховик отверткой, пробойником или специальным приспособлением Mot 582 FACOM, закрепив их на зубчатом венце маховика (см. иллюстрацию 2.2). Крепежные болты нажимного диска ослабляйте последовательно друг за другом каждый раз на один — полтора оборота до тех пор, пока посадка диска не будет ослаблена и он будет стоять без напряжений.
Внимание! Если болты вывинчивать по одиночке полностью, то можно повредить диафрагменную пружину.
4 Полностью выверните крепежные болты.
5 Снимите нажимной и ведомый диски.
Внимание! При выполнении этой операции не уроните диски, иначе после сборки могут возникнуть дерганье и затруднения с разделением сцепления.
6 Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.
Проверка
7 Проверьте состояние диафрагменной пружины (см. стрелки на иллюстрации).
8 Проверьте крепление пружины между нажимным диском и крышкой и убедитесь в отсутствии трещин. Убедитесь в прочности посадки заклепок. Диск с поврежденными или ослабленными заклепками замените:
Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, обгорание и износ. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать повторно. Проверку производите с помощью линейки и измерительного шаблона.
10 Проверьте состояние маховика. Убедитесь в отсутствии следов пережога и рифлей. Если из-под сальника коленчатого вала вытекает моторное масло, то маховик следует снять и заменить сальник. Новый сальник набивается с помощью подходящей оправки. После этого установите маховик на место и закрепите болтами, затягивая их равномерно с приложением усилия 55 Нм.
11 Зашлифуйте сопрягаемые поверхности нажимного диска и маховика мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
12 Замените замасленные или механически поврежденные диски сцепления.
13 Проверьте штангенциркулем толщину фрикционной накладки диска сцепления. Допустимая остаточная толщина должна составлять 8,3 мм. У автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра — 8,5 мм. Если остаточная толщина фрикционной накладки меньше допустимой, то диск подлежит замене на новый. То же самое касается и в случае, если фрикционная накладка растрескавшаяся (см. иллюстрацию).
14 Проверьте легкость хода выжимного подшипника. При необходимости подшипник замените на новый.
Установка
15 Почистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2 (ем. иллюстрацию).
Внимание! Не наносите излишнее количество смазки. В противном случае её излишек будет при работе двигателя выбрасываться на трущиеся поверхности сцепления. Количество смазки, которая наносится на шлицы, по объему можно сравнить с кукурузным зерном. Излишек смазки необходимо удалять, чтобы впоследствии при эксплуатации не появились сбои в работе сцепления.
16 Вставьте пластмассовую оправку для центрирования сцепления в отверстие на торце коленчатого вала. Центрирующую оправку можно приобрести в торговой сет и как запасную деталь. При приобретении нового диска сцепления центрирующая оправка входит в комплект поставки.
Ведомый диск можно отцентрировать и на«глазок». Однако рекомендуется для этих целей пользоваться универсальным оправкой HAZET с номером артикула 2174(см. иллюстрацию).
Если ведомый диск не будет отцентрирован, то первичный вал коробки передач невозможно будет установить.
17 Закрепите ведомый диск на маховике. При этом увеличенная часть ступицы А на ведомом диске должна быть обращена к коробке передач (ем, иллюстрацию 2.13).
18 Установите нажимной диск. При установке прежнего диска руководствуйтесь метками, сделанными при снятии.
19 Ввинтите болты крепления нажимного диска и поочередно подтягивайте ихна 1-1,5 оборота до полной затяжки. После этого извлеките центрирующую оправку.
Внимание! Следите за тем, чтобы при затягивании болтов нажимной диск равномерно притягивался к маховику, а между ними не было заусенец от болтов. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска составляет 20 Нм.
20 Снимите приспособление, которым фиксировался маховик.
21 Смажьте поверхность прилегания выжимного подшипника к диафрагменной пружине, а также направляющую выжимного подшипника внутри и снаружи тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2.
22 Установите коробку передач, см. соответствующую главу.
23 Проверьте функционирование автоматического регулятора натяжения троса сцепления.
Трос сцепления — снятие и установка
Снятие
1 Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления.
2 Выжмите педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. При этом произойдет вытягивание троса.
3 Отсоедините наконечник троса от сегмента S регулировочного устройства и от кольца А на зубчатом кулачке (см. иллюстрацию).
4 Высвободите оболочку троса с помощью отвертки из крепления на днище.
5 Вытащите трос из моторного отсека и снимите его.
Установка
6 Заведите трос сцепления в салон, действуя из моторного отсека.
7 Закрепите наконечник троса за зубчатый сегмент и уложите трос в паз кулачка.
8 Смажьте зубчатое соединение сегмента S и кулачка С универсальной смазкой (см. иллюстрацию 5.3).
9 Закрепите второй конец троса за вилку выключения сцепления.
10 Выжмите педаль сцепления. Регулировка натяжения троса выполнится автоматически.
Ремонт кулисы МКПП
В данной статье речь пойдет об очередной хронической болячке многих моделей Renault: Scenic, Megane, Clio и т.д. с МКПП. А именно с проблемами переключения передач. Данный материал поможет достаточно продвинутым владельцам, которые обладают опытом самостоятельного ремонта своего Renault.
Необходимые запчасти для замены на примере Renault Scenic первого поколения:
1. Сфера 7700103166
2. Манжеты пластиковые фиксирующие (втулки) — 7700695569
3. Обойма резиновая (демпфер)
4. Фиксатор тросика задней передачи (стоит внутри сферы) 7711129445
5. Пыльник наружный 7700863684
6. Смазка — 7711126145
Характерные симптомы:
Сложное включение передач, дополнительная нагрузка для совершения переключения. Наиболее частые проблемы включения первой и второй передачи. Со временем усложнения нарастают.
На симптоматику влияет время, пробег, наличие смазки, а также само по себе неудачное исполнение механизма инженерами Renault.
Конструкция, разработанная инженерами Renault, мягко говоря малонадежна. Для четкой работы переключения передач в КПП, инженеры соорудили сложный механизм, требующий сложной точности в работе.
За точную работу в механизме переключения отвечают следующие узлы:
1. Резиновая обойма — демпфер
2. Пластиковая сфера
3. Фиксирующие пластиковые манжеты (втулки)
В силу вышеописанных причин (время, пробег и т.д.), данные механизмы достаточно быстро изнашиваются, что приводит к проблемам с переключениям рычага КПП на Меганах, Сцениках и других моделях Renault из линейки Megane.
Основная проблема — пластиковые манжеты, которые изнашиваются в первую очередь и обеспечивают вертикальный люфт.
На втором месте — сфера, на третьем — демпфер.
У кулисы МКПП Renault есть и другие проблемы — наружный пыльник, верхняя обойма троса включения задней передачи, об этом позже.
Диагностика проблемы кулисы
Если на вашем автомобиле присутствуют симптомы описанные выше, то в первую очередь необходимо проверить наличие вертикального люфта на ручке КПП. Также обращаем внимание на механизм переключения и состояние прижимной пружины.
Лечение
Производитель Renault и представители официальных дилерских центров Рено считают, что в «нашем» случае необходимо производить замену ВСЕГО механизма, от ручки КПП до тяги кулисы.
Если имеется желание сэкономить, а также в наличии руки из нужного места, читаем описание процедуры ремонта:
Разбираем механизм кулисы. В зависимости от модели и модификации вашего Renault, алгоритм и процедуры могут отличаться, но принцип на всей линейке единый.
1. Скидываем тягу КПП с кулисы — 1 гайка
2. Откручиваем крепежные болты корпуса рычага выбора передач — 4 гайки
*Для некоторых моделей для выполнения 1 и 2 пункта необходимо снять выхлопную магистраль, кардан, разобрать внутреннюю панель рычага КПП.
3. Извлекаем весь механизм рукоятки КПП
4. Один из интересных моментов — это снятие рукоятки! Запаситесь терпением и словарным запасом из матерного лексикона.
*Советую найти на внутренней втулке рукоятки отверстия и предварительно их расширить с помощью любого подходящего металлического стержня. Далее тупо сбиваем рукоятку, но повторюсь все делаем через внутреннюю втулку.
5. Далее снимаем стопорное кольцо. Скидываем тросик задней передачи и изымаем фиксирующий стопор.
6. Вытаскиваем весь механизм. Важно запоминать последовательность.
7. Добираемся до нужного нам резинового демпфера, в котором и «затаился корень зла». А именно в нем находится сфера и две манжеты, внутри сферы находится еще одна втулка, они различные в зависимости от модели авто.
8. Вынимаем верхнюю манжету из резиновой оправы — демпфера, потом сферу (она разбирается на две полусферы), нижнюю манжету
. Важно. Пометьте верхнюю и нижнюю манжеты.
9. Убираем остатки старой смазки
10. Разбираем сферу и ставим одну из половинок кверху ногами, можно всю, а можно и не менять, смысл в том, чтобы найти вариант с наименьшим вертикальным люфтом.
11. Самое главное, меняем местами верхнюю и нижнюю пластиковые манжеты, т.к. основной износ приходится на нижнюю манжету.
*Подробнее: Берем в руки сферу зажатую перевернутыми манжетами, если люфт есть пробуем переворачивать сферу или ее половинки, ищем оптимальное положение.
12. Собираем все в обратном порядке, максимально все сдобрив спец. смазкой. Если часто ремонтируете авто подойдет 7711126145 или же любая консистентная густая для пластика. Можно полифлоны, силиконы, тефлоны и т.д.
13. Все собираем и ставим назад
В данном механизме есть еще одно слабое место — наружный пыльник, вещь не смертельная, но все же. Так что если будете заниматься ремонтом, подготовьтесь заодно заменить и пыльник.
Фотоматериал к статье:
Автор отчета и фотоматериала: Селифонов Роман Михайлович, его группа Вконтакте
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом