Замена и регулировка троса сцепления на калине
Замена и регулировка троса сцепления на калине
Добро пожаловать!
Трос сцепления – благодаря нему, вы можете управлять вилкой сцепления, а та в тот момент, может отсоединять сцепление от маховика, благодаря выжимному подшипнику, на всех передне приводных автомобилях используется трос, потому что коробка передач у них размещена в глубоко передней части, на классиках же вместе троса применяется главный и рабочий цилиндр сцепления (Там троса сцепления нет), работают данные цилиндры по другому в отличие от троса (Трос просто тянет), но результат получается одинаковый (Сцепление за счёт выжимного подшипника отсоединяется от маховика) и воздействие происходит благодаря одному и тому же агрегату, а именно благодаря педали сцепления.
Примечание!
Для проведения работы по замене, использовать будет нужно: Обязательно гаечные ключи, а так же в дополнение к ним любые другие ключи которыми можно будет отвернуть болты и гайки тоже можно использовать, кроме этого вам пригодится ещё штангенциркуль или вместо него линейка и плоскогубцами запаситесь!
Краткое содержание:
Где находится трос сцепления?
Подробно где он находится мы показать не сможем, потому что он в низу располагается и ракурс который был взят на фото ниже, просто не позволит заглянуть в то место, но всё же описать где он находится мы попробуем, во-первых разыщите коробку, она для наглядности на фото красной стрелкой указана, к этой коробки передач подсоединяет трос, который идёт из салона, поэтому уже можно сделать примерный вывод о том где трос проходит, ко всему этому ещё обратите внимание на синюю стрелку, которая так же показывает примерно местонахождение троса сцепления в подкапотном пространстве автомобиля.
Когда нужно менять трос сцепления?
Любой трос, включая трос который идёт на ручник, который идёт на газ (Трос дроссельной заслонки он правильно называется) подлежит замене при обрывании (При обрывании, вы вообще не сможете пользоваться системой на который трос идёт, к примеру порвался трос газа, машина уже не поедет, порвался трос сцепления, система сцепления точно так же работать уже не будет), при сильной растяжке которая кстати очень нарушит работу системы сцепления (Сцепление может полностью не отсоединяется от маховика, тем самым переключаться передачи будут тяжелее и с хрустом), а так же он меняется при закисании, а закисание троса возможно только если автомобиль долго не эксплуатировался или эксплуатируется в экстремальных зимних условиях, при закисании педаль сцепления будет очень сложно нажиматься и не охотно возвращаться назад, что в скорем времени может привести к аварийной ситуации на дороге и поэтому такой трос нуждается в немедленной замене.
Как заменить и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие:
1) Сперва находясь в салоне автомобиля, доберитесь до педали сцепления и снимите упор оболочки троса с кронштейна педали, делается это очень просто, а именно берётся гаечный ключ и с его помощью выворачивается гайка крепления упора (см. фото 1), как только гайка будет вывернута, упор снимается со шпильки кронштейна (см. фото 2), после чего у вас появляется доступ к пальцу сцепления с которого нужно будет плоскогубцами или отвёрткой снять стопор (см. фото 3), после того как стопор будет снят, снимите с этого же пальца корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска (см. фото 4).
2) Теперь с пальца педали сцепления рукой снимите пластмассовую втулку (см. фото 1), проверьте её состояние, она не должна быть деформирована или сильно изношена, в противном случае произведите её замену на новую втулку (Перед установкой новой втулки, смажьте её смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15), затем выньте резиновый уплотнитель оболочки троса из отверстия которое он закрывает (см. фото 2), следом выходите из автомобиля и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля к коробки, добравшись до неё потяните за наконечник троса сцепления вперёд и тем самым выведите его из зацепления с вилкой (см. фото 3) и после чего отверните поводок и снимите его с наконечника троса как это на четвёртой фотографии показано.
3) И в завершение выньте трос из кронштейна на коробке, сразу отметим тот факт что кронштейн на Ладах Калинах идёт цельной а не разрезной как показан на фото ниже (На фото ниже просто другой автомобиль изображён и там не кронштейн, а вилка сцепления показана), так вот из этого отверстия трос нужно будет вывести (Трос указан синей стрелкой) в сторону салона автомобиля (В сторону которая зелёной стрелкой указана) и в связи с чем Вы, выведите в салон автомобиля весь трос из подкапотного пространства и тем самым полностью снимите его с автомобиля (При выведении троса, направляющую втулку оболочки троса сцепления извлеките).
Установка:
Установка нового троса начинается с салона, если быть более точнее то в начале трос просунуть из салона в подкапотное пространство будет нужно и потом находясь в салоне, корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления одеть придётся на палец сцепления и закрепить его стопорной скобой, после закрепления упор оболочки троса установить на своё место нужно будет и резиновый уплотнитель оболочки троса в отверстие заправить находясь в салоне автомобиля и уже после чего можно в подкапотное пространство перебираться, где трос через кронштейн просунуть нужно будет (см. фото 1) и установить направляющую втулку оболочки троса, когда втулка будет установлена, на нижний наконечник троса сцепления закручивается поводок, при этом он должен быть закручен таким образом, чтобы наконечник троса выступал относительно торца поводка на 0-1 мм, добившись этого выступания преодолевая усилие пружины троса вытяните его до упора вперёд, а когда трос будет полностью вытянут, возьмите штангенциркуль и удерживая наконечник троса в вытянутом положении измерьте расстояние которое буквой «L» указано на фото 2, данное расстояние должно будет составлять «27 мм», если расстояние не совпадает, тогда вращением поводка на наконечнике троса добейтесь чтобы оно было именно такое, как только всё получится у вас, установите наконечник троса в паз вилки сцепления и отпустите его, убедитесь так же что под действием пружины, поводок наконечника установился на вилку сцепления без зазора и в завершение нажав раза два-три на педаль сцепления повторно измерьте расстояние «L» и по необходимости, повторно проведите операцию по регулировки троса сцепления на автомобиле.
Примечание!
Данное расстояние которое указано буквой «L» и есть регулировочное расстояние которое должно именно быть таким, при правильной регулировки троса, но и учитывайте тот факт что троса бывают разные и если вам попался брак который может быть либо длиннее стандартного родного троса, либо же быть короче, то на нём расстояния в «27 мм» даже и не будет, поэтому покупайте хорошие в проверенных местах детали и если видите что при такой регулировки выжимной подшипник уже вступает в работу (То есть вы не жмёте на педаль сцепления, а шум от выжимного подшипника уже есть), то в таком случае можете ей при небречь и производить регулировку троса уже не по той информации которую пишет завод, а именно своим подбором!
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, то как производится замена троса сцепления, вы можете в ролике ниже, но только учитывайте тот факт, что на Ладах Калинах немного по другому трос заменяется, но изучив данную статью и просмотрев видео-ролик, скорее всего у вас никаких трудностей во время замены троса не возникнет.
Регулировка тросика сцепления лада калина
и уберечь выжимной от постоянного вращения что не получилось,.
Не надо его беречь. Он вращается постоянно. Давно уже нет приводов, подобных классике, с зазором между выжимным и лепестками.
Что с сцеплением?
Неплохо бы озвучить пробег. А так, скорее всего, износ ведомого диска близок к предельному.
Неплохо бы озвучить пробег.
Пробег 87 тыс., замена была произведена на 62 тыс. Установлено сцепление LUC
а у меня вообще ничего не трещит, у меня автомат не работает -знаете помойму это хорошо.
Добавлено через 57 секунд
сам подкрутил зазор и не надо в коробку снимать кольца ставить
Санчес80,
Вилка должна стоять параллельно щиту. Усилие нужно только чтобы вытянуть трос за резьбовую часть на себя. Штанген должен входить свободно, не сдвигая вилку. У вас сцепление пробуксовывает, поэтому манина дергается.
Спасибо. Щас попробуем.
Ничего не изменилось. Также что-то скребёт при нажатии на педаль. Видимо, надо менять сцепление с тросом, пока маховик не повредил.
Трясти еще может при поломке демпферных пружин на ведомом диске, но тут только вскрытие ИМХО.
Я начал с того , что сообщил, что все это уже подробно изучил.
И сообщил то, что у меня имеет место быть. Ибо то, что имею, как то не очень стыкуется и с тем, на что вы ссылаетесь, и с тем что в этой теме вычитал.
два-сережаф, почему же, перетянут трос, при выжиме упираетесь лепестками корзины в ступицу ведомого диска.
Согласен, что в результате проведейной попытки регулировки, может, и перетянул трос — по крайней мере, судя по алгоритму, перетягивал Но в изначальной то ситуации были, похоже, требуемые 27мм и при этом затрудненное втыкание скоростей при выжиме педали до пола. Интересует диагноз — трос потянулся или сцепе каюк? 🙂
P.S. А почему, собственно, только при перетянутом тросе при выжиме возникает упор лепестками корзины в ступицу ведомого диска? Или же Вы этим и хотите объяснить не раз упомянутую (и Вами, в том числе) в теме "Все о педали сцепления" зависимость положения точки сцепления (выше-ниже) от закручивания-раскручивания барашка у вилки? А изменение качества переключения скоростей как объяснить?
У меня же было все в норме и, вдруг, за короткое время точка сцепления упала к полу и, скорости пришлось втыкать как на классике. И это при видимых 27мм зазора. Вот и хочу узнать, что же произошло.
Добрый день. Скажу сразу — уже внимательно изучил эту и параллельные темы. Ссылки и фото все просмотрел, в руководства тоже глянул.
Проблема следующая — как то очень резко, за последние пару недель и при не очень интенсивной эксплуатации авто появились проблемы с переключением скоростей.
Раньше сцепление брало в первой (верхней) трети хода педали ( примерно тогда же когда по OpenDiag срабатывал выключатель наконечника. ), скорости переключались без напряга, щелчков м хруста не было. Разве что иногда при движении с перекрестка вдруг не втыкалась первая — никак. Ну, подгазовывал и все проходило.
Сейчас — скорости включаются с напрягом и только при отжатии педали почти до полика. При этом в верхнем ходе педаль почти болталась.
Полез смотреть трос — у педали зубчатый наконечник в поводке был на самом верху, что вроде соответствует 27мм и более, под капотом, не снимая воздушный фильтр, на глазок вытянул трос из вилки — тоже где-то около 25 мм , НО пластиковая гайка сама была навернута довольно глубоко — из нее торчало сантиметра полтора резьбы. Чуть отвернул ее и почти пропало натяжение в тросе — то есть гайка только слегка прижималась к вилке. Стал заворачивать. Сантиметра полтора-два зазор троса есть. У педали конец троса в поводке спустился тоже где-то на ширину пальца. Педаль не болтается , скорости переключаются в нижней трети хода. Соответственно под капотом из пластиковой гайки торчит где-то сантиметра три резьбы. И ни о какой точке сцепления в верхней трети хода педали (к которой привык) речи не идет. В чем проблема может быть? Тросик или уже сцепа?
Пробег 10000км., правда в 7000 была авария с сильным лобовым ударом как раз туда.
Ремонт по каско у ОД — как всегда. что найдешь и предъявишь, то и поправляют.
А с этим, если что, уже явно пошлют.
Здравствуйте! Я специалист службы поддержки ОАО "АВТОВАЗ". Для того, чтобы мы начали работать с вашей проблемой, пожалуйста, напишите личным сообщением контактный номер и VIN автомобиля. Спасибо за обратную связь
Народ, замучали меня щелчки возле педали сцепления.
По опыту владения К1, мне кажется, что щелкает автомат троса. На первой Калине это то же было, но очень редко(!), иной раз даже малость пугало неожиданным щелчком.
На сегодняшней К2, щелчки замучали! Могут исчезнуть на неделю, а могут после каждого нажатия педали проявляться.
Щелчек происходит в начале хода педали сцепления.
Решил я чо нить сделать с ним, устал мириться. В связи с этим появился вопрос:
Замена и регулировка троса сцепления 11180160221000
После установки сцепления SACHS 3000 950 095 (Приора 200 мм) все же иногда случались моменты непонятной работы сцепления когда оно иногда схватывало в разных положениях педали. Хотя и определенно комфортнее стало передвигаться чем на старом.
Вывод простой — трос сцепления требует замены ибо что то произошло с механизмом автонатяжителя.
На замену был заказан новый с артикулом 11180160221000 . Еще конечно существует грантовский с дополнительной пружинкой в механизме автонатяжителя, но поскольку неизвестна совместимость с калиновским железом, то экспериментировать не стал, а заказал такой как и был с завода.
Итак общий вид:
ТД ОАТ, производитель ДААЗ, год выпуска 2019-й, можно сказать свежак)
Сам механизм автонатяжителя:
При внимательном рассмотрении нашлась и "ложка дегтя" — внешняя оплетка в одном месте была прорезана по всей видимости канцелярским ножом прям до металлической оболочки.
Вряд ли такой урон я нанес ибо открывал упаковку с другой стороны, но что есть то уже есть.
По сложившейся традиции видео:
Поврежденное место я промазал слегонца витей рейнзом и поверх навалил черной изоленты на всякий случай)
В процессе этого действа случайно заметил надпись "Эмблема" на резинке нового троса. Не знаю что бы это значило, но меня улыбнуло)
Далее пришел черед выкорчевать старый трос и отправить его на пенсию.
Для начала осмотрел все как было до и даже сфоткал.
В процессе осмотра была найдена очередная приколюха калины — коннектор с маркировкой SAAB 41 73 860.
Чего только не найдется в недрах проводки калины, например ранее я уже находил коннектор с маркировкой VW при снятии блока управления стеклоподъемниками, но сааб…
Также шаловливыми ручками был проверен люфт механизма автонатяжителя в старом тросе:
Далее вся замена по мануалу и т.п. и т.д. Прикол был со стопорной пружиной троса она у меня острелила и скрылась в неизвестом направлении — искал почти полчаса и вручную и магнитом по полостям вокруг педали — не нашел, а потом как то рукой залез на то место где торчит кусок рейки с рулевым валом и вот она и нашлась!
Также достаточно много времени потратил на заправку уплотнительной резинки троса в отверстие в кузове — садилась она крайне с трудом и неохотно.
Для регулировки троса был изготовлен вот такой вот "калибр" в 27 мм из куска дюбеля:
После регулировки автонатяжитель вроде как встал на нужный зазор в 3 мм:
И небольшое видео каким образом я регулировал:
Далее смазано место трения пластиковой гайки об вилку (по заводу там тоже была смазка).
Еще была замечена гофра косы которая начала перетираться об короб воздушного фильтра.
Подмотал на всякий случай изолентой как мог (место то весьма неудобное).
Отодвинуть косу подальше от короба тупо нельзя — нисколько она не двигается. Какой идиот на заводе так делал проводку я теряюсь в догадках.
Также перекрутил клемму стартера в то положение в которое она должна стоять чтобы на неё можно было натянуть пыльник. С завода она стояла неправильно и пыльник просто болтался где то далеко на проводке не закрывая ровным счетом ничего. При замене сцепления я так же её поставил — не было ни времени ни разбираться как и что там правильно должно стоять.
Первая поездка показала что момент схватывания прям очень близко от пола, но потом на 3-4м выжиме механизм автонатяжения с характерным щелчком сработал и все стало так как и ожидалось — момент схватывания где то после 1/3 хода педали.
Также педаль сцепления стала еще легче по усилию. Покатавшись немного больше непонятных приколов с плавающим моментом схватывания больше замечено не было. Надеюсь пока это финальные изменения по части сцепления)
Диагностика и проверка правильности регулировки троса сцепления
При попытке нажатия на педаль сцепления она проваливается «в пол» без значительных усилий, при этом слышен характерный щелчок или хруст? Скорее всего, вам придется навестить ближайший автомагазин и приобрести там новый тросик сцепления для Калины. Замена троса сцепления достаточно проста и с ней легко можно справиться самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Впрочем, предварительно стоит наверняка убедиться в выходе троса сцепления из строя.
Проверка целостности троса сцепления и пластмассовых фиксаторов
Выключение сцепления в Калине осуществляется при помощи тросикового привода, один конец которого соединен с педалью, а другой – с вилкой сцепления. В том случае, если трос или его крепления повреждены, связь нарушается, педаль перемещается свободно и ее нажатие не приводит к воздействию на вилку и отведению ведомого диска от маховика. Соответственно, включить какую-либо передачу или переключиться между ними становится невозможно.
Наиболее вероятны в данном случае два варианта: порвался металлический трос сцепления или сломался один из пластмассовых механизмов, при помощи которых он фиксируется на педали сцепления с одной стороны или на вилке сцепления с другой. Выяснить причину можно при помощи визуального осмотра. Если он покажет, что сам трос цел, но разрушен фиксатор, вы вполне возможно сможете добраться до пункта назначения или магазина своим ходом, закрепив трос доступным способом.
Проверка правильности регулировки сцепления
Механизм выключения сцепления в Калине снабжен устройством авторегулировки длины троса, который необходим для компенсации износа фрикционных накладок ведомого диска по мере эксплуатации автомобиля. В связи с этим необходимость регулировки положения педали или длины троса за счет укорачивания его оболочки или хода педали в Калине отсутствует.
При установке нового троса следует откалибровать механизм авторегулировки его длины таким образом, чтобы он установился в правильное положение в соответствии с износом диска сцепления. Для этого необходимо проверить ход наконечника троса в моторном отсеке в месте его крепления к вилке сцепления. При вытянутом по направлению движения до упора тросе расстояние от вилки до пластикового фиксатора должно составить 27 мм. Если оно больше или меньше – требует регулировка.
Спасибо за подписку!
Если после замены трос отрегулирован правильно, а элементы сцепления исправны, то включение и выключение его должно осуществляться без посторонних шумов и заеданий.
Признаком повреждения троса сцепления или его фиксаторов на вилке или педали сцепления свидетельствует свободный ход последней. О неправильной регулировке троса после установки предупреждают посторонние звуки при включении и выключении сцепления.