Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трос акпп рено логан

Трос акпп рено логан

Автоматическая КПП — один из самых сложных узлов автомобиля, требующий особого внимания и своевременной настройки. Казалось бы, управлять машиной с коробкой-«автомат» значительно проще, ведь сцепление отсутствует, и нет сложностей с переключением передач. Как бы ни так. Здесь требуется своевременная и точная регулировка механизма. Если невнимательно относиться к АКПП, то можно пропустить момент выхода узла из строя. Как следствие, понадобиться замена целого узла.

Основные причины поломки.

Чтобы продлить срок службы АКПП, необходимо четко знать основные причины неисправностей узла:

— ошибочная регулировка тросика управления или же его закисание в процессе длительной эксплуатации;

— сбои в работе механической части АКПП;

— выход из строя гидравлики узла;

— естественный износ фрикционных узлов ТС;

— проблемы в электрических цепях управления;

Тонкости диагностики АКПП.

Давайте выделим основные тонкости диагностики, которые позволяют быстрее выявить неисправность АКПП и исключить проблему. Ваша задача — точно собрать данные и грамотно их интерпретировать.

Итак, проверка АКПП производится в следующей последовательности:

— убедитесь, что уровень масла в «коробке» достаточный и смазывающий состав не требует срочной замены;

— проверьте силовой узел при работе на ХХ, осмотрите места соединений электрической части, убедитесь в целостности тросиков управления и системы выбора диапазона;

— выпишите кода неисправностей, которые выдает ЭБУ и расшифруйте их;

— проверьте АКПП на заторможенном авто;

— проверьте «коробку» в движении (непосредственно поведение на дороге);

— измерьте давление в системе.

Давайте же рассмотрим наиболее ответственные проверки.

Регулировка и проверка тросика АКПП управления дроссельным клапаном.

Одну из основных задач в автоматической «коробке» несет тросик управления дроссельным клапаном. Его задача — объединить заслонку силового узла и механизм управления АКПП. Сам тросик состоит из качественного металла, покрытого специальной оболочкой. В случае естественного износа оболочка устройства подсыхает, что приводит к «выдавливанию» троса из его постоянного места крепежа.

Неисправность этого узла часто является причиной несвоевременного переключения передач на большую или меньшую скорость. Это, в свою очередь, способствует более быстрому износу коробки передач и повышенной «прожорливости» автомобиля. Чтобы устранить проблему, необходимо подрегулировать тросик с помощью клапана-дросселя.

Итак, переходим непосредственно к регулировке троса. Делается это следующим образом:

— убедитесь, что тросик имеет легкий ход. Если есть необходимость, нанесите смазку;

— немного открутите гайки для регулировки троса;

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза рено сценик

— нажмите педаль акселератора полностью и регулируйте тросик до того момента, пока упор не будет выходить из оболочки на расстояние до полутора миллиметров. Учтите, что при установке нового троса упора может и не быть. В такой ситуации необходимо вытягивать внутреннюю часть тросика до момента, пока не появится незначительное сопротивление. Теперь фиксируйте его в такой позиции и ставьте упор на расстоянии 0,9-1,5 мм;

— хорошо протягивайте гайки, отпускайте педаль газа.

Регулировка и проверка АКПП на остановленной машине.

Итак, этот вид проверки должен производиться на максимальной мощности автомобиля. Основная задача — определить, насколько качественно работает гидротранформатор, правильно ли выполняют свои функции фрикционные элементы и двигатель. В процессе диагностики будьте очень внимательны, чтобы не допустить чрезмерного перегрева силового узла. В противном случае трансмиссия будет испытывать перегрузки, что приведет к ее выходу из строя.

Итак, проводите проверку следующим образом:

— убедитесь, что уровень масла в трансмиссии и силовом узле находится на должном уровне. При его нехватке произведите доливку;

— заведите авто и дождитесь, пока мотор и трансмиссия прогреются до рабочей температуры. Обычно для этого хватает 15-20 минут езды по городу;

— остановитесь и зафиксируйте машину, исключив любое перемещение;

— ставьте рычаг АКП в положение «P», включайте ручник и подкладывайте противооткатные упоры;

— проследите, чтобы возле машины не было людей;

— зафиксируйте максимальные обороты мотора;

— установите рычаг в позицию «N». Дайте силовому узлу поработать немного на ХХ (как правило, достаточно 25-30 секунд). В этом случае он успевает немного остыть;

— ставьте ручку в положение «R» и проводите аналогичную процедуру.

На каждый из этапов проверки должно уходить не более 5-6 секунд. Если же нарушить это правило, то возможен серьезный перегрев АКПП. В случае если обороты двигателя выше, чем прописано в руководстве пользования автомобилем, то желательно сразу же сбросить газ. Также останавливайте проверку при появлении сильного шума (незначительные звуки гидротрансформатора являются нормой).

Полученные значения сравнивайте с теми, что приведены заводом-изготовителем:

— если количество оборотов выше допустимого уровня на 200-300 единиц, то вероятная причина — наличие пробуксовки фрикционных элементов. Подобное явление часто бывает в случае появления пени в масле трансмиссии или сниженного давления в магистрали.

— число оборотов намного выше, чем это прописано в мануале. Причиной могут быть срезанные шлицы, расположенные на входном валу АКП.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на рено симбол 8 клапанная

— обороты ниже лишь на 100-300 единиц. Это свидетельствует о недостаточной мощности силового узла;

— обороты на треть ниже нормы — проблема в муфте свободного хода;

— если число оборотов соответствует норме, то это значит, что силовой узел работает в пределах своей максимальной мощности и АКПП нормально выполняет свои функции. Но и здесь нет гарантии исправности, ведь «коробка» может не распиниваться. Как следствие, переход в режим гидромуфты производиться не будет.

Выявить выход из строя муфты можно по нескольким признакам:

— уменьшению минимальной скорости где-то на треть при полностью нажатой педали газа:

— обороты ниже 3 000 при включении ручки АКПП в положение «N» и полностью выжатой педали газа.

Таким образом, диагностика неисправностей и регулировка АКПП не вызывает особых проблем. Главное — выделить немного времени, действовать по инструкции и оперативно устранять неисправности.

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Селектор автоматической коробки передач снимаем для замены, а также для ремонта.

Для снятия селектора нужны пассатижи, набор отверток, торцовая головка на 10.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора, затем отключаем плюсовую клемму.

Снятие и регулировка привода АКП Renault DusterСнятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Снимаем крепление аккумуляторной батареи и снимаем сам аккумулятор.

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Отсоединяем трос привода от коробки передач (описано в статье – Снятие и установка АКП Renault Duster)

Снятие и регулировка привода АКП Renault DusterСнятие и регулировка привода АКП Renault Duster

В салоне автомобиля поворачиваем облицовку «А» рукоятки рычага селектора на ¼ оборота, опускаем вниз и снимаем рукоятку «Б» с рычага селектора, подняв ее в направлении указанном стрелкой.

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Выкручиваем четыре болта крепления корпуса селектора и отсоединяем жгут проводов.

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Внизу, снимаем термоэкран дополнительного глушителя

Снятие и регулировка привода АКП Renault DusterСнятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Опускаем селектор вниз через проем в основании кузова и снимаем его с автомобиля.

Устанавливаем механизм переключения в обратном порядке.

Регулировка привода управления АКП

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.

Устанавливаем рычаг селектора коробки передач в положение «D» (движение).

Снятие и регулировка привода АКП Renault DusterСнятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Отсоединяем передний наконечник троса от рычага многофункционального переключателя, нажимая на фиксатор «А» (красного цвета) в направлении указанном стрелкой, до характерного щелчка.

Выдвигаем вверх стопор регулировочного наконечника троса

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Устанавливаем рычаг «Б» многофункционального переключателя в положение «D» (движение), расположив его параллельно метке «А» белого цвета на многофункциональном переключателе

Читайте так же:
Регулировка фар на рено сандеро механизм

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Надеваем наконечник троса на палец рычага многофункционального переключателя.

Перемещаем стопор «А» вниз, чтобы зафиксировать новое положение троса, и фиксируем наконечник на пальце, нажав до щелчка на фиксатор «Б» в направлении, показанном стрелкой.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции лучше выполнять вдвоем с помощником.
В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…и выводим втулку из паза кронштейна.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.
Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи) и отводим карданный вал в сторону.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…и снимаем экран.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.

Читайте так же:
Регулировка зеркал заднего вида рено логан

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.
Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач.
Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач.
В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач.
Трос выбора передач имеет регулировку по длине.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Для правильной его установки…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину.
Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой.
Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.

Регулировка тросика акпп рено

Водители
новичок

Возраст: 33
С нами: 10 лет 3 месяцa
Сообщений: 5
Репутация: 0

Дополнительно
denis72#2 Добавлено: 7 августа 2011 10:11Цитировать
Водители
новичок

Возраст: 33
С нами: 10 лет 3 месяцa
Сообщений: 5
Репутация: 0

Ugin#3 Добавлено: 7 августа 2011 15:18Цитировать
ЗамЗавГар
Семья Клуба

Возраст: 42
С нами: 12 лет 2 месяцa
Сообщений: 1237
Репутация: 8

denis72#4 Добавлено: 8 августа 2011 22:52Цитировать
Водители
новичок

Возраст: 33
С нами: 10 лет 3 месяцa
Сообщений: 5
Репутация: 0

у меня МАФ пока живой если верить деагностике
Забыл скозать я не так давно почистил дроссельную заслонку ну и вот с 1-2 таг же дергаться
2-3 и т.д в нормуль .
еще хотелось бы уточнить масло в коробке менять со снятием поддона?
просто я менял под давлением.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

можно прозвонить его, проверить нет ли обрывов

Viktorovich#5 Добавлено: 10 августа 2011 14:11Цитировать
denis72#6 Добавлено: 11 августа 2011 01:33Цитировать
Водители
новичок

Возраст: 33
С нами: 10 лет 3 месяцa
Сообщений: 5
Репутация: 0

Дополнительно
Viktorovich#7 Добавлено: 11 августа 2011 18:16Цитировать

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

Денис фотки я отправил тебе на почту сюда я не смог прикрепить .Жду ответа

denis72#8 Добавлено: 12 августа 2011 00:08Цитировать
Водители
новичок

Возраст: 33
С нами: 10 лет 3 месяцa
Сообщений: 5
Репутация: 0

Viktorovich#9 Добавлено: 12 августа 2011 11:06Цитировать
Yarik#10 Добавлено: 12 августа 2011 14:06Цитировать
ЗамЗавГар
профессор

Возраст: 34
С нами: 11 лет 7 месяцев
Сообщений: 874
Репутация: 4

xxDobermaNxx#11 Добавлено: 6 февраля 2012 20:22Цитировать

Возраст: 33
С нами: 9 лет 9 месяцев
Сообщений: 28
Репутация: 0

Engineer#12 Добавлено: 7 февраля 2012 00:24Цитировать

Возраст: 40
С нами: 11 лет 10 месяцев
Сообщений: 1754
Репутация: 16

Yarik#13 Добавлено: 7 февраля 2012 01:51Цитировать
ЗамЗавГар
профессор

Возраст: 34
С нами: 11 лет 7 месяцев
Сообщений: 874
Репутация: 4

xxDobermaNxx#14 Добавлено: 7 февраля 2012 18:07Цитировать

Возраст: 33
С нами: 9 лет 9 месяцев
Сообщений: 28
Репутация: 0

Engineer,
Yarik,
адаптацию кхх не делал,даже не в курсе ребят как делать.
жижу не проверял там выбежало с радитора только то что было и все маленько совсем. поэтому и не стал. я масло хочу давно поменять уже. 120 тыс проездил на этом масле уже.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 51 секунду:

и еще когда заводишь стала мигать over drive

Gri#15 Добавлено: 7 февраля 2012 19:22Цитировать
Инженеры
подмастерье

Возраст: 39
С нами: 9 лет 9 месяцев
Сообщений: 68
Репутация: 2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector