Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

73: Регулировка троса АКПП. Чудо

73: Регулировка троса АКПП. Чудо!

Итак, уже более полугода мучает меня весьма ощутимый пинок с 1 на 2 передачу. Также сильный толчок при переключении с P на D. И еще чувство, что немного затягивает с переключением передач. Хотя переключение передач со второй и выше происходит незаметно, без толчков, пинков.

Я вообще по натуре паникёр)) В мыслях уже приговорил коробку)) Начал собирать деньги на полную замену жижи и фильтра, причем старая жижа — светлая, без запаха гари.

Тут, на днях, случайно наткнулся на одном форуме про то, что за некорректное переключение с 1-2 передачу, а также пинки, отвечает "правильная" регулировка троса АКПП. Я сразу же вспомнил, как осенью, при замене свечей, снимал трос с кронштейна, так как он мешался. Обратно поставил без всяких регулировок))

Глянул мануал. Исходя из написанного там, стопор тросика должен вылезать из резинового чехла на расстояние 1мм.(ниже на фото будет более понятно). Открыл капот. У меня стопор торчал гораздо дальше, не знаю, миллиметра на 3-4… К сожалению не сфоткал как было ДО.

(двигатель: 3S-FE, АКПП: А241Е-03).

Ниже приведу несколько фото для наглядности.

Регулируется просто, надо всего лишь два накидных ключа на 14. Ими чуть ослабляешь или подтягиваешь две гайки, которые крепят трос к кронштейну.

Также подтянул трос акселератора, а то он немного провис)) Ниже на фото, я пририсовал как примерно было до этого:

На всякий случай приведу картинку из мануала:

Теперь об изменениях. Результат превзошел все мои самые смелые ожидания!)))

Пинок с на передачу пропал вообще! Это кайф!)) Остался небольшой, еле заметный толчок на холодную, пока не прогреется и бывает, когда поднимаешься в крутую горку.

С переключениями больше не тянет. Стало переключать заметно охотнее))

Что для меня удивительно, пропал толчок при переключении с P на D. Я не думал, что регулировка троса на это влияет…

Отмечу еще кое-что. До регулировки обороты двигателя на холостых (D + тормоз) часто падали до 550-600, из за этого машинку немного даже потряхивало, короче слабенькое такое троение.
После регулировки троса стоит ровно на 750 оборотах:

Пока падения не наблюдалось. Опять же, не уверен, влияет ли на холостой ход регулировка троса АКПП… Но результат есть определенно.

Короче очень и очень доволен! Всем, у кого наблюдаются пинки с на , очень рекомендую))

Как отрегулировать тросик АКПП (автоматической коробки передач)?

На практике сложнее уловить на глаз одновременное поворачивание обоих рычагов — АКПП и га-за, а также провисание троса.

помогите отрегулировать тросик АКПП

Поэтому лучше оталкиваться от симптомов: Я убедился как отрегулировать тросик акпп тойота том, что регулировку правильно с первого раза сделать практически невозможно. Главное — не перебрать: После подтягивания надо поездить на Д4 и только на Д4 этот режим наиболее чувствует непра-вильный трос — тест-драйв самое главное в регулировке.

Каждый тест-драйв включает в себя 4 про-верки, каждая проверка повторяется в одном тесте 3 раза: Переключение при разгоне при очень слабо нажатой педали газа должно происходить С ТОЛЧКАМИ, но без хлопков, ударов трос перетянут или пробуксовок, двойных дерганий трос ослаблен. Переход в кик-даун от наката педаль отпущена, скорость постоянная, невысокая где-то до 70 — с плавным рывком и паузой если паузы нет, как отрегулировать тросик акпп тойота рывок резкий, очень короткий, а то и со звуком — трос перетянут.

Читайте так же:
Регулировка дверей тойота исис

Особенно обратите внимание на окончание разгона — после набора скорости и плавного и интен-сивного при сбросе газа для теста желательно после разгона педаль бросить полностью и резко пе-реключение на 4 должно произойти мягко, БЕЗ РЫВКА, паузы как отрегулировать тросик акпп тойота звука.

как отрегулировать тросик акпп тойота

Если трос был ослаблен до регулировки — толчки при переключении будут чуть более ощутимые на отрегулированном тросе — но это характер хондовской коробки. Главное, чтобы в указанных 4-х режимах теста не возникало симптомов.

как отрегулировать тросик акпп тойота

Добавления от автора Предлагаю такие дополнения к материалу: Регулировку троса газа трос "педаль газа — рычаг дроссельной заслонки впускного коллектора" можно проводить намного точнее и эффективнее — тем самым будет более надежной и регулировка троса коробки.

Нажимаем на педаль газа.

как отрегулировать тросик акпп тойота

При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль.

как отрегулировать тросик акпп тойота

Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне.

Тойота Раум регулировка троса АКПП

Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево — мы его натягиваем. Если вправо — ослабляем.

как отрегулировать тросик акпп тойота

Как сбросить адаптацию АКПП? Тросик акпп Тросик при нажатии на педаль газа натягивается, на его конце стоит регулятор в виде поршня подпертого пуржинкой — регулятор дроссельного давления. Чем больше натяг тросика АКПП, то есть чем сильнее нажимаете педаль газа, тем больше как отрегулировать тросик акпп тойота давление".

Это давление "подпирает" переключающие клапана в гидромозгеоно противостоит давлению с центробежного регулятора, которое хочет продавить клапана. Чем сильнее давим педаль газа, тем сильнее сопротивляются клапана в плите управления гидромозгетем позже переключение передач в АКПП.

Теперь о давлении которое проотивопостоит "дроссельному". Давление с центробежного регулятора пропорционально зависит от скорости движения авто.

как отрегулировать тросик акпп тойота

Оно увеличивается по мере увеличении скорости и пытается " продавить" клапана в плите упрааления.

Регулировка трос акпп тойота

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Проверка
Демонтируйте основание воздушного фильтра и патрубок воздухозаборника.

Рисунок. 9.11. Проверка интервала между торцом оболочки троса и стопором на тросе управления дроссельной заслонкой: Х = 0–1 мм
Помощник обязан надавить до ограничения и удерживать педаль акселератора, в это период проверьте промежуток Х (рис. 9.11. между краем оболочки троса и стопором на тросе. Если промежуток равно 0–1 мм, то вероятно трос отрегулирован правильно, в противном случае произведите корректировку троса.
Корректировка
Помощник обязан надавить до ограничения и удерживать педаль акселератора, в это период расслабьте контргайку и, вращая регулировочную гайку, откорректируйте позиция оболочки троса так, чтобы промежуток между торцом оболочки троса и стопором на тросе находилось в пределах 0–1 мм. Зажмите контргайку, вторично проверьте промежуток между краем оболочки троса и стопором на тросе и проверьте, что дроссельная заслонка отпирается целиком при надавливании до ограничения педали акселератора.
Замена
Расслабьте контргайку и демонтируйте оболочку троса с кронштейна дроссельного узла. Отделите трос от сектора дроссельной заслонки. Отделите оболочку троса от кронштейна на коробке передач. Следуя по тросу вниз, определите область его входа в картер коробки передач. Открутите болт, поддерживающий трос на требуемом уровне. Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач, демонтируйте поддон и фильтрующий элемент. На моделях с одним ведущим мостом выпуска с 1996 по 1998 год открутите 2 болта и демонтируйте кронштейн, поддерживающий трубы с трансмиссионной жидкостью. Отделите трубы от коробки передач.

Рисунок. 9.12. Положение болтов фиксации пружины фиксатора на полноприводных моделях: А — болт, 14 мм; В — болт, 37 мм
Тойота RAV4 трос управления АКПП регулировка замена
Рисунок. 9.13. Положение болтов фиксации механического клапана на полноприводных моделях: А — болт, 22 мм; В — болт, 37 мм
На полноприводных моделях открутите 2 болта и демонтируйте пружину фиксатора (рис. 9.12). На моделях с одним ведущим мостом размещен только один болт. На полноприводных моделях открутите пять болтов и демонтируйте невольный клапан (рис. 9.13). На моделях выпуска с 1996 по 1998 год отделите все электрические разъемы от соленоидов. На полноприводных моделях открутите болт, очистите зажим, и внушительный отверткой выньте все восемь масляных трубок.

Рисунок. 9.14. Положение болтов, которые нужно вывернуть перед извлечением малой масляной трубопроводы на полноприводных моделях: А — болт, 39 мм; В — болт, 43 мм
На полноприводных моделях открутите болты, крепящие электрический разъем, очистите фиксатор и выньте малую масляную трубку (рис. 9.14).

Читайте так же:
Регулировка тросика акпп тойота чайзер

Рисунок. 9.15. Положение болтов фиксации корпуса клапанов на моделях 2wd с 1996 по 1998 год: А — болт, 20 мм; В — болт, 30 мм; С — болт, 55 мм

Рисунок. 9.16. Положение болтов фиксации корпуса клапанов на моделях 2wd с 1998 по 2001 год: А — болт, 20 мм; В — болт, 28 мм; С — болт, 50 мм

Рисунок. 9.17. Положение болтов фиксации корпуса клапанов на моделях 4wd с 1996 по 2001 год: А — болт, 22 мм; В — болт, 32 мм; С — болт, 43 мм; D – 55 мм

Рисунок. 9.18. Отсоединение троса управления дроссельной заслонкой от кулачка на корпусе клапанов
Открутите болты фиксации корпуса клапанов (рис. 9.15, 9.16, 9.17). Отсоедините основание клапанов от коробки передач и отделите трос управления дроссельной заслонкой от кулачка на корпусе клапанов (рис. 9.18). Монтаж производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. Дальше монтажа коробки передач залейте в нее трансмиссионную жидкость. Если cтaнет ставиться новый трос, зафиксируйте на нем стопор следующим образом.

регулировка тросика на дроссельной заслонке

Первый трос идет от педали газа. Второй уходит в коробку.
Про тот что уходит в коробку забудь вообще. Настрой сначала тот что от газа идет. Свободный ход не более 1 мм. Чтоб при отпускании педали обороты падали сразу. Далее настраиваем тросс АКПП. На троссе есть грузило. Вот оно должно вылазить из резинового чехла (куда уходит тросс) на 1мм. не более.

машина, движок какой?

только визуально.
По его натягу АКПП узнает степень открытия дроссельной

сорри, не по глазам 🙂
а в принципе выше все правильно написали, я так регулировал, правда на 5А

Читайте так же:
Регулировка дальнего света фар toyota

«. В мануале про регулировку написано все четко и понятно, но так как правило трос остается слег-ка ослабленным — это проявляется, например так: при переключении 2-3 только в режиме D4 задумы-вается, если резко газ не давить, а то еще и двойной рывок происходит.
Главное: двигатель должен быть прогрет, трос АКПП закреплен в трех местах: на кронштейне слева от рычага дроссельной заслонки, на патрубке системы охлаждения над коробкой, на кронштейне над рычагом дросселя коробки.
Сначала регулируем трос газа: при нажатии на педаль газа до упора (НО НЕ ВМИНАТЬ ПЕ-ДАЛЬ В КОВЕР. ) рычаг дроссельной заслонки должен повернуться до упора — без остатка свободно-го хода, при не очень резком отпускании педали рычаг должен вернуться в исходное положение до упора. Регулировка делается с пом. 2-х контргаек, крепящих трос на кронштейне справа от рычага дросселя. Смещение троса по кронштейну враво — натяжение, влево — ослабление. Гайки крутятся ДВУМЯ рожковыми «на 12».
После этого — трос АКПП. Регулируется такими же контргайками на кронштейне СЛЕВА от ры-чага дроссельной заслонки. Смещение троса по кронштейну влево — натяжение, вправо — ослабление. Натянуть его надо так, чтобы треугольный рычаг дросселя коробки начинал поворачиваться одновре-менно с началом поворота рычага дросселя впуска. При отпускании педали газа дроссель коробки должен возвращаться до упора (не иметь свободного хода «вниз»), а оголенный участок троса возле рычага не должен иметь провисаний. При нажатой до упора педали газа рычаг дросселя АКПП должен иметь маленький свободный ход — т.е. до упора он слегка недоворачивается, когда педаль газа нажата в пол. Это как бы теория.
На практике сложнее уловить на глаз одновременное поворачивание обоих рычагов — АКПП и га-за, а также провисание троса. Поэтому лучше оталкиваться от симптомов: как правило тросы у всех НЕЗНАЧИТЕЛЬНО растянутые — машины у всех не 2003 г.в. Это часто проявляется в том, что на Д3 «вроде» все нормально, а на Д4 – задумчивость например только при переключении 2-3 при слегка нажатой педали газа.
Я убедился в том, что регулировку правильно с первого раза сделать практически невозможно. Поэтому первый раз начинаем с ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО подтягивания – буквально один обо-рот левой контргайки троса АКПП по часовой. Главное – не перебрать: перетянутый трос радует об-манчивым хорошим эффектом – переключение четкое, при заметном нажатии на газ перекидывает на пониженную и резко ускоряется в любом режиме Д3-Д4 — казалось бы все ОК, но переключение ста-новится очень жестким и БЫСТРО приводит к ощутимым ударам в коробке, особенно при сбросе газа и торможении).
После подтягивания надо поездить на Д4 и только на Д4 (этот режим наиболее чувствует непра-вильный трос) – тест-драйв (самое главное в регулировке). Каждый тест-драйв включает в себя 4 про-верки, каждая проверка повторяется в одном тесте 3 раза:
1. Переключение 1-4 при разгоне при очень слабо нажатой педали газа должно происходить С ТОЛЧКАМИ, но без хлопков, ударов (трос перетянут) или пробуксовок, двойных дерганий (трос ослаблен).
2. Переключение 1-4 при разгоне с сильно нажатой педалью газа должно происходить с растя-нутыми толчками – т.е. в момент переключения авто заметно «выбрасывает» вперед – хлоп-ков и рывков при этом быть не должно (трос перетянут) – просто сам процесс переключения должен заметно удлиниться, стать более плавным, а авто должно прыгнуть; если не «выбра-сывает», а то и замедляется в момент переключения — трос ослаблен.
3. Переход в кик-даун от наката (педаль отпущена, скорость постоянная, невысокая (где-то до 70) – с плавным рывком и паузой (если паузы нет, а рывок резкий, очень короткий, а то и со звуком – трос перетянут).
Особенно обратите внимание на окончание разгона — после набора скорости (и плавного и интен-сивного) при сбросе газа (для теста желательно после разгона педаль бросить полностью и резко) пе-реключение на 4 должно произойти мягко, БЕЗ РЫВКА, паузы и звука. Учтите, что последний тест неправильно сработает «с горки» — система PROSMATEC реагирует на это и начнет тормозить двига-телем.
Запомните – вы НАТЯНУЛИ трос, значит указанный тест-драйв делаете на проверку «перетяну-тости» троса. Если после первой подтяжки старые симптомы сохранились, но меньше – подтяните еще на 1/2 оборота и опять прокатитесь на д4 разгон-сброс и накат-кикдаун. Если наоборот возникли сим-птомы перетянутого троса из того, что я перечислил – ослабьте на ¼ оборота и снова тест.
Так несколько итераций (3-4), которые на практике гарантируют «попадание в точку».
Когда по Д4 вы таким образом настроите и проверите трос (раза с 3-4-го) – Д3 будет сильно на-поминать спорт-режим, а на Д4 НАКОНЕЦ-ТО можно будет ездить по городу.
Если трос был ослаблен до регулировки – толчки при переключении будут чуть более ощутимые на отрегулированном тросе – но это характер хондовской коробки. Главное, чтобы в указанных 4-х режимах теста не возникало симптомов. Тогда обычная езда доставит удовольствие от «незаметности» АКПП.».

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза тойота венза

Добавления от автора

Предлагаю такие дополнения к материалу:

1. Регулировку троса газа (трос «педаль газа — рычаг дроссельной заслонки впускного коллектора») можно проводить намного точнее и эффективнее — тем самым будет более надежной и регулировка троса коробки. Помощник садится за руль, регулировщик ослабляет регулировочные контргайки полностью — так, чтобы резьбовая часть оболочки троса «болталась» на кронштейне свободно (лучше всего между контргайками сделать расстояние 1.5-2 см). Затем помощник выжимает педаль газа полностью до упора и держит нажатой (не надо только в ковер вминать), а регулировщик начинает закручивать ПРАВУЮ гайку и крутит ее до тех пор, пока рычаг заслонки не КОСНЕТСЯ (но не упрется внатяг) в ограничитель, который и означает полностью открытое положение. Помощник все еще держит педаль нажатой, а регулировщик затягивет нужным моментом левую котргайку. Педаль затем отпускаем полностью — заслонка должна упереться в ограничитель холостого хода, а трос провиснуть слегка — как раз на заветные 10-12 мм. Еще раз педаль в пол — заслонка должна коснуться ограничителя (я всегда оставляю узенький зазорчик на глаз меньше 1 мм либо подкладываю при регулировке тонкий щуп, т.к. перетяг лучше не допускать).
И еще момент — лучше, когда помощником выступает хозяин машины. Ведь каждый из нас педаль нажимает по-разному — кто-то на ней стоит всем весом, кто-то давит касанием.

А после этого смело регулируйте трос коробки — попадание будет точнее и быстрее.

2. Много неприятных мелких косяков при переключении передач АКПП возникает из-за «усталости» парных клапан-соленоидов управления блокировкой гидротрансформатора (Lock-up solenoid valve A/. Когда неприятности в переключениях «полезли» в режиме Д4, а в режиме Д3 все устраивает (обязательно оценивать сиптомы при нормальной регулировке тросов) — скорее всего дело в соленоидах, т.к. блокировка ГТ в режиме Д4 включается на всех передачах, кроме первой, а на Д3 — только на 3-й. В этом и суть того, что симптомы проявились на Д4, а на Д3 нет — ведь перед переключением блокировка должна ВОВРЕМЯ отключаться, а после переключения — ВОВРЕМЯ включаться (да еще при том, что она бывает 3-х режимов — легкая, частичная, полная, в зависимости от режима/скорости езды), а на Д3 во время переключений просто нет возможности заметить эти симптомы — на всех передачах, кроме последней, блокировки нет. Усталость соленоидов в том, что сопротивление обмотки электромагнитов изменяется со временем (много разных факторов) и выходит за допустимые эксплуатационные пределы. Это вызывает (по закону Ома) заметное изменение силы тока в обмотке и как следствие изменение времени срабатывания. Так, например, при увеличенном всего на 1-2 Ом по сравнению с нормой сопротивлении сила тока падает на 25-40% (ведь напряжение в сети при работающем двигателе постоянно и держится около 13,5 В). Время срабатывания клапана резко изменяется (растягивается), плавность и сила перемещения штоков пропадают, особенно это заметно при частичной и легкой блокировке — наиболее частом варианте ее срабатывания — ведь при этом один из клапанов работает в пульсирующем режиме «туда-сюда» с заданной ECM частотой.

Читайте так же:
Регулировка тепловых зазоров клапанов toyota

2 I G O R’
это откуда .
ни разу не читал столь подробного описания регулировки.
для старых коробок подойдет?
я так понимаю D4 — это с включенным овердрайвом, а D3 — с отключенным

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector