Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка трамблера на ниссан

Угол опережения зажигания — проверка и регулировка

Nissan Primera (P11) — Система зажигания | 13 162 просмотров

В случае, если угол опережения зажигания будет разниться с номинальными значениями, то необходимо проверить все датчики, оказывающие влияние на момент воспламенения топливо-воздушной смеси, а также блок управления двигателем (работы выполняются в мастерской).

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимы тахометр и стробоскоп.

Автомобили с двигателем GA16DE и SR20DE

1 Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Затяните рычаг стояночного тормоза. На автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг управления коробкой поставьте в положение «Р» или «N».

2 Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Рабочая температура двигателя считается достигнутой, если вентилятор обдува радиатора дважды включился и выключился.

3 Заглушите двигатель и отсоедините штекер датчика 1 угла открытия дроссельной заслонки (см. иллюстрации 4.3 и 4.3а).

4.3 Отсоедините штекер датчика 1 угла открытия дроссельной заслонки. Автомобили с двигателем GA16DE

4.3а Отсоедините штекер 1 датчика угла открытия дроссельной заслонки. Автомобили с двигателем SR200E

2 — дроссельная заслонка

3 — штекер клапана стабилизации холостого хода. Модели с АКПП

4 Запустите двигатель, два-три раза увеличьте его обороты до 2000-3000 об/мин, а затем дайте ему поработать на холостом ходу.

5 Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу и определите угол опережения зажигания (см. иллюстрации 4.5 и 4.5а) Для двигателя GA16DE он составляет 10*±2* до ВМТ поршня цилиндра №1, а для двигателя SR20DE — 15*±2* до ВМТ. Автомобили с двигателем QG18DE

4.5 Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу и определите угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем GA16DE 1 — стрелочный указатель на блоке цилиндров 2 — до ВМТ

4.5а Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом в илу и определите угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем SR20DE 1 — метка белого цвета

Проверку и регулировку угла опережения зажигания на этих двигателях можно выполнять двумя способами.

6 Подсоедините стробоскоп 1 с помощью индуктивной скобы к проводу 2 катушки 3 свечи цилиндра N2 1 и проверьте угол опережения зажигания, запустив двигатель (см. иллюстрацию).

4.6 Подсоедините стробоскоп 1 с помощью индуктивной скобы к проводу 2 катушки 3 свечи цилиндра №1 и проверьте угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем QG18DE тянуть следует за наконечники, а не за провод.

7 Снимите катушку 1 свечи цилиндра № 1, соедините их подходящим проводом 2 высокого напряжения и закрепите на этом проводе стробоскоп 3, а затем проверьте угол опережения зажигания, запустив двигатель (см. иллюстрацию).

4.7 Снимите катушку 1 свечи цилиндра № 1, соедините их подходящим проводом 2 высокого напряжения и закрепите на этом проводе стробоскоп 3, а затем проверьте угол опережения зажигания

Номинальное значение угла опережения зажигания — 8*±5* до ВМТ поршня цилиндра №1.

Смотрите также:

— Проверка оборотов х.х., угла… Стандартные обороты х.х. (после прогрева) Коробка передач МКП АКП Двигатель QG13DE QG15DE QG15DE (L/B) QG18DE QG18DE (L/B) QG13DE QG15DE QG15DE…
— Проверка оборотов х.х., угла… Стандартные обороты х.х. (после прогрева) Коробка передач АКП Обороты х.х. [на нейтральной передаче или в диапазоне N или Р] (при…
— Процедуры обучения закрытому… Описание процедуры Если снимался блок ECCS и отсоединялись разъемы, после их установки необходимо провести процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки…
— Описание системы… • Управление системой непосредсвенного впрыска топлива осуществляется по технологии NExT сгорания смеси под управлением системой NTD. • Комплексное управление двигателем,…
— Описание системы. Схема… • Благодаря комплексной системе электронного управления двигателем (ECCS) управление опережением зажигания, впрыском топлива, регулирование частоты оборотов х.х. и т.д. осуществляется…

Читайте так же:
Ниссан альмера классика 2006 отрегулировать сцепление

Регулировка зажигания ниссан

Установка зажигания (УОЗ) на примере Nissan Almera N15 (GA16DE)

Ссылка на оригинал статьи — Techno Mind. Комментировать можно здесь.

Случилось так, что мой Nissan несмотря на то, что неплохо тянул, жрал бензина немеряно. На трассе получалось около 10 литров на 100 км. О городе я вообще молчу. Я разумеется рылся на форумах, но ничего конкретного никто порекомендовать не мог. Люди писали проверить смесь, проверить то, проверить сё. Я проверял – все было ок. И вот наконец пришла очередь проверить угол опережения зажигания, и выяснилось, что угол был конкретно сбит, и зажигание стояло очень позднее. Минутная регулировка (о которой чуть ниже) больше чем в полтора раза уменьшила расход бензина, а мотор будто подменили – тянуть стал значительно лучше.

А логика тут вот какая. Всех нас учили в школе, что когда поршень находится в верхней точке, искра поджигает сжатую поршнем топливную смесь, она воспламеняется, и сгорая превращается в массу раскаленных выхлопных газов, которые с большой силой давят на стенки цилиндра и поршень. Ну и так как сдвинуть поршень гораздо проще, чем разнести цилиндр, газы его и двигают, вырабатывая для нас лошадиные силы. Это все в теории. На практике, так как поршни присоединены к коленвалу двигателя, и вся эта система обладает некоторой инерцией, поршень будет некоторое время двигаться вниз сам, увлекаемый крутящимся по инерции коленвалом, даже если топливная смесь по какой-либо причине не воспламенится. Вдобавок, сгорание топливной смеси вовсе не мгновенное. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленвала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. В итоге, газы начинают давить на поршень слишком поздно, КПД двигателя и мощность снижаются а расход бензина значительно возрастает.

Решения проблемы просто – искра должна проскакивать и воспламенять топливо еще до того, как поршень дойдет до самой верхней точки. Тогда давление газов достигнет своего максимума точно в нужный момент – когда поршень будет в самом верху.

Разница в градусах, между положением коленвала при котором поршень находится в верхней точке и положением при котором происходит зажигание топливной смеси называют углом опережения зажигания. Оптимальное значение угла опережения зажигания зависит от массы факторов – скорость работы двигателя, составом топливной смеси и т.п. В двигателе есть несколько систем, оптимизирующих угол автоматически в процессе работы, но начальное значение должно быть выставлено вручную. Именно эту процедуру я и разберу сейчас, на примере двигателя Nissan GA16DE.

Имейте ввиду, что на современных двигателях (ну скажем выпуска наверно последних лет 6-7) все это дело не проканает, потому-что все эти системы стали более “цифровыми” и туда уже вообще страшно соваться. Смотрите по паспорту – если в вашем авто нет трамблера, то зажигание у вас регулируется компьютером.

На центрально шкиве двигателя есть 6 меток, а на теле самого двигателя установлена неподвижная стрелочка:

Правильный угол опережения зажигания на моем двигателе, по паспорту, равен 10 градусам, т.е. во время работы прогретого двигателя на холостом ходу стрелочка должна указывать на четвертую метку точно в момент проскакивания искры в первом цилиндре двигателя. Поскольку все это дело происходит весьма быстро, то без специального приспособления не обойтись.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары ниссан тино

Приспособление является немного модифицированным стробоскопом. Я себе раздобыл такой (10 баксов на eBay, хотя есть и за 100 и за 200. Продвинутые жуть. Чего только не мерят. На английском называется ignition timing light gun):

Система проста: внутри лампочка, которая получает питание от аккумуляторной батареи через красный и черный крокодилы, и загорается она лишь на мгновение, когда ток в высоковольтном свечном проводе первого цилиндра индуцирует ток в прищепке стробоскопа, которая цепляется на этот самый свечной провод:

Обратите внимание, что на прищепке есть стрелочка, указывающая на направление тока к первой свече. Важно установить прищепку правильно:

В результате, метки освещаются ярким лучом света точно в нужный нам момент времени, и для нашего “медленного” глаза картинка останавливается – создается впечатление, что шкив остановился и можно неспеша разглядывать метки.

Сам девайс я конечно не смог не раскрутить:

Дорожки на плате очень забавные:

Свет от лампочки собирает вот такая вот лупа :

Ставим машину в тень

Прогреваем движок как следует, до середины шкалы

Газуем 2000 об/мин 2 минуты

Отсоединяем провода от датчика положения дроссельной заслонки. У меня это здесь:

Заводим мотор, газуем пару раз до 3000 об/мин и даем движку тарахтеть на холостом ходу

Идем под капот и светим стробоскопом на метки на шкиве

Ежели все ОК с углом – прекрасно. В моем случае зажигание было конкретно поздним, т.е. воспламенение смеси случалось когда поршень уже шел вниз.

Для того, чтобы отрегулировать угол, надо ослабить крепление трамблера (распределителя зажигания) и прямо на ходу медленно вращать его на небольшие углы (буквально градус-другой за раз) и проверять метки.

Когда дойдете до нужной, затяните назад крепления трамблера, заглушите движок, отсоедините стробоскоп и присоедините провода к датчику положения дроссельной заслонки.

Далее я намерен сделать самокалибрующийся датчик расхода топлива и установить его в салон. Подробности вскоре.

Часть 1 — Тест силового транзистора и катушки зажигания 3.3L Nissan (1996-2004)

Тестирование проблемы с запуском двигателя из-за отсутствия искры (на любом из проводов свечи зажигания) или пропуска зажигания на вашем минивэне Nissan, пикапе, внедорожнике или Mercury Villager (с 3.Двигатель 3L V6) совсем не сложно. Никаких дорогостоящих инструментов или диагностического оборудования не требуется, и это руководство покажет вам, как это сделать шаг за шагом.

С помощью тестов, описанных в этой статье, вы сможете проверить и диагностировать: НЕПРАВИЛЬНЫЙ силовой транзистор, или неисправную катушку зажигания, или неисправную крышку распределителя, или неисправные провода свечей зажигания на вашем автомобиле Nissan.

В поле с заголовком « Применимо к » в правом столбце вы найдете полный список моделей Nissan и Infiniti, к которым относится данная тестовая статья.

Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Prueba del Módulo y Bobina de Encendido 3.3L Nissan (1996-2004) (en: autotecnico-online.com ).

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете найти тест датчика положения распределительного вала здесь: Как проверить датчик положения распределительного вала (3.3L V6 Frontier, Pathfinder, Xterra) .

Могут пригодиться следующие электрические схемы системы зажигания:

  1. Схема подключения системы зажигания (1999-2004 гг. 3.3L Frontier и Xterra) .
  2. Схема подключения системы зажигания (1996-2000 3.3L Pathfinder) (включая Infiniti QX-4).
  3. Схема подключения системы зажигания (Nissan Quest 1999-2002 гг. 3,3 л) (включая Mercury Villager) (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).
Читайте так же:
Регулировка фар ниссан примера р12 своими руками

Признаки неисправного транзистора, катушки зажигания, проводов свечей зажигания или расст. Кепка

Если у вашего внедорожника Nissan или минивэна происходит пропуск зажигания, загорится индикатор проверки двигателя (CEL), чтобы вы знали, что ДА, что-то действительно не так.Вот несколько других симптомов, которые могут возникнуть у вашего автомобиля при пропуске зажигания:

  1. Диагностические коды неисправностей (DTC), хранящиеся в памяти компьютера (PCM):
    1. P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306

    Если силовой транзистор или катушка зажигания неисправны, то наиболее распространенным признаком является то, что ваш автомобиль запускается, но не запускается, и на любом из проводов свечи зажигания не будет искры.

    Базовая теория системы зажигания Nissan

    Чтобы иметь возможность успешно диагностировать пропуск зажигания или отсутствие запуска на вашем автомобиле Nissan (будь то пикап, внедорожник или мини-фургон), это поможет узнать, как создается искра и подается в цилиндры двигателя.Вот что в двух словах происходит, когда вы поворачиваете ключ и заводите двигатель:

    1. Датчик положения коленчатого вала и датчики положения распределительного вала начинают формировать и передавать свои сигналы на PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией = компьютер впрыска топлива).
    2. PCM использует эти сигналы, чтобы узнать, где находится каждый поршень относительно его цикла сгорания, и с этой информацией PCM знает, когда начинать активировать силовой транзистор, топливные форсунки и множество других вещей, чтобы запустить ваш автомобиль Nissan. .
      1. Силовой транзистор — это модуль управления зажиганием (ICM) в автомобилях Nissan.
      2. Силовой транзистор расположен внутри блока распределителя и является частью блока датчика кулачка.

      С помощью простых и простых тестов, представленных в этой тестовой статье, вы сможете найти точную причину пропусков зажигания или отсутствия запуска вашего автомобиля Nissan (если это связано с системой зажигания) и в процессе сэкономить время и деньги.

      Модуль управления зажиганием 22020-55y00 для Nissan Altima Maxima

      4 доллара.00–8,00 долл. США / Кусок | 10 шт / шт (минимальный заказ)

      Время выполнения:

      Количество (шт.)1–500> 500
      Приблиз.Срок (дни)3Торг

      .Модуль управления зажиганием

      , подходящий для Nissan Sentra Tsuru 1.6l 1994-1998 22020-60a21 Hm561 Ig-ns014

      О продукте:

      OEM: 1994-1998 22020-60A21 HM561 IG-NS014

      АВТОМОБИЛЬ СДЕЛАТЬ: Nissan

      ОРИГИНАЛ: Чжэцзян, Китай

      Ждем вашего запроса.

      Информация о компании

      Zhejiang Autoone Electronic Technology Co., Ltd. объединяет научные исследования, производство и продажу автомобильных электроприборов на площади 1,2 га.

      Наша фабрика была основана в 1995 году и специализируется на производстве датчиков, конденсаторов, катушек зажигания, модулей зажигания, регуляторов напряжения, автомобильных аксессуаров и т. Д. Наши продукты имеют высокое качество и лучшую цену, у нас есть ISO9001 и CE. Международные сертификаты качества.

      Регулировка момента зажигания

      Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.

      Инжекторные двигатели

      Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE
      1 — адсорбер; 2 — клапан дополнительного воздуха; 3 — вентили впрыска; 4 — регулятор давления топлива; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — топливный фильтр; 7 — клапан переключения, регулировка холостого хода; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — регулятор воздуха; 10 — резистор; 11 — транзистор; 12 — катушка зажигания; 13 — датчик угла поворота коленвала; 14 — измеритель потока воздуха

      Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.

      После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:

      1. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.

      2. Два или три раза увеличьте число оборотов до 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать в течение 2 минут на холостом ходу.

      3. Снимите показания тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.

      4. Снимите показания момента зажигания в луче стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов 15±2° перед ВМТ, необходима регулировка. Для этого ослабьте болты крепления распределителя (см. иллюстрацию) и поверните распределитель, пока не будет получен правильный момент зажигания. При новой регулировке всегда следует стремиться к точному значению 15°. Снова затяните болты и проверьте момент зажигания.

      5. В заключение снова подключите штекер.

      Примечание. На автомобилях без катализатора регулировка момента зажигания осуществляется таким же образом. Ременный шкив коленвала имеет на кромке засечку, чтобы показать регулировку момента зажигания снаружи. На крышке привода распредвалов размещена регулировочная пластина и каждое деление соответствует 5°. На иллюстрации изображены метки момента зажигания.

      Карбюраторный двигатель

      На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.

      С катализатором

      Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.

      1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. При регулировке двигатель должен сохранять рабочую температуру, т. е. в паузах двигатель возможно потребуется запускать, чтобы заново прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.

      2. Подключите тахометр и стробоскоп согласно инструкциям.

      3. Разгоните два-три раза двигатель до 2000-3000 об/мин и затем дайте в течение минуты поработать на холостом ходу.

      4. Снимите показания числа оборотов холостого хода на тахометре.

      5. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин. Если значение не соответствует требуемому, холостой ход следует предварительно отрегулировать. Необходимые работы описаны в Главе Текущий уход и обслуживание.

      6. Снимите показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов, указанных в Спецификациях в начале Главы, должна быть произведена регулировка. На иллюстрации ниже показано, где можно снять показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа.

      Вид меток момента зажигания на ременном шкиве коленвала. Метка «0» обозначена желтым цветом.

      7. При регулировке момента зажигания его следует регулировать на разные значения. На изображенном на иллюстрации месте можно увидеть установленный датчик для давления усиления (с правой стороны автомобиля, стоя перед двигательным отсеком, вблизи подвески амортизационной стойки). Это устройство отслеживает разрежение во впускном трубопроводе и посылает электрический сигнал в электронный прибор управления. Так как при этом оказывается влияние на момент зажигания, он должен быть выключен. Для этого снимите вакуумный шланг и вставьте в его конец болт подходящего диаметра.

      Положение датчика усилительного давления (1).

      8. Ослабьте болты крепления распределителя и поверните распределитель, пока метки «0» и «5» не будут стоять примерно напротив указателя, если освещать их лампой стробоскопа. Снова затяните болты.

      9. Наденьте шланг и проверьте зажигание. На этот раз должно соблюдаться значение из Спецификаций в начале Главы. Приведенные данные нужно досконально изучить, так как могут быть два различных распределителя зажигания и регулировки немного отличаются друг от друга.

      Примечание. Регулировка момента зажигания на автомобилях без катализатора осуществляется подобным образом.

      Без катализатора

      На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.

      Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

      Shell

      Просмотр профиля

      Группа: NISMO-CLUB
      Сообщений: 3680
      Регистрация: 16.4.2009
      Из: NUR Spec V
      Пользователь №: 13339
      Автомобиль: HONDA VTR 1000 Firestorm Mark II Four

      U G O L

      Просмотр профиля

      Группа: NISMO-CLUB
      Сообщений: 835
      Регистрация: 28.3.2009
      Из: Рязань
      Пользователь №: 13108
      Автомобиль: NISSAN GTi-R

      Карбюратор или инжектор эт не важно, он (стробоскоп) ведётся на импульс пролетающий по бронепроводу. Ставил, элементарщина. Тока по какой метке уточнись в учебнике. Упрощённо —

      Регулировка и установка зажигания — стробоскоп.

      Автомобильный стробоскоп позволяет упростить обслуживание системы зажигания. С его помощью даже малоопытный автолюбитель может в течение 5—10 мин проверить и отрегулировать начальную установку момента зажигания, а также проверить исправность центробежного и вакуумного регуляторов опережения.
      Работа стробоскопа основана на так называемом стробоскопическом эффекте. Суть его состоит в следующем: если осветит движущийся в темноте объект очень короткой яркой вспышкой, он зрительно будет казаться как бы неподвижно “застывшим’ в том положении, в каком его застала вспышка. Освещая, например, вращающееся колесо вспышками, следующими с частотой, равной частоте его вращения, можно зрительно остановить колесо, что легко заметить по положению какой — либо метки на нем.
      Для установки момента зажигания запускают двигатель на холостые обороты и стробоскопом освещают специальные установочные метки. Одна из них — подвижная — размещена на коленчатом валу (либо на маховике, либо на шкиве привода генератора), а другая — на корпусе двигателя. Вспышки синхронизируют с моментами искрообразования в запальной свече первого цилиндра, для чего емкостный датчик стробоскопа крепят на ее высоковольтном проводе.
      В свете вспышек будут видны обе метки, причем, если они находятся точно одна против другой, угол опережения зажигания оптимален, если же подвижная метка смещена, корректируют положение прерывателя—распределителя до совпадения меток.

      Shell

      Просмотр профиля

      Группа: NISMO-CLUB
      Сообщений: 3680
      Регистрация: 16.4.2009
      Из: NUR Spec V
      Пользователь №: 13339
      Автомобиль: HONDA VTR 1000 Firestorm Mark II Four

      Супер! Но у меня есть учебник только по DE а у меня VE подскажите какие метки должны совпасть?

      Ну чтобы новую тему не ваять, еще два вопросика:

      1 — подкиньте мануал по регулировке зазоров клапанов на SR20VE

      2 — Когда машина долго постаит (ночь например) я завожу мотор и обороты становятся 2000, и так около 1-2 минут, потом доходят секунд за 15 до 2500 потом падают до положенных прогревочных 1500, в чем может быть дело?

      Сообщение отредактировал Shell — 10.4.2010, 2:41

      U G O L

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector