ГАЗ Клуб сообщество
ГАЗ Клуб сообщество
Значит дело было так :
Дедовские методы выставления УОЗ я конечно знаю . Но вот хотелось бы всё это сделать более точно и попроще .
Заказал себе стробоскоп в инет магазинчике . Теперь сижу лазию по инету и не нахожу нормальной инфы по проверке УОЗ стробоскопом . Может кто пользовался стробоскоп и может подсказать как правильно настроить зажигание сей девайсиной ?
Re: Настройка УОЗ на 402 двигле
- Цитата
Re: Настройка УОЗ на 402 двигле
- Цитата
Re: Настройка УОЗ на 402 двигле
- Цитата
ну вот смотри
Re: Настройка УОЗ на 402 двигле
- Цитата
Re: Настройка УОЗ на 402 двигле
- Цитата
Есть инструкция заводская, невнятная.
Это таблица для 402-го мотора.
Перевод такой.
Проверка трамблера.
1. Отключаем вакуумник, трубочкой.
2. Непосредственно проверка —
600 об/мин — 5 гр опережение, это средняя-вторая метка на шкиве коленвала. Смотрим стробоскопом. Первая метка — ВМТ, третья — 12 гр.
Далее сажаем помощника в кабину, он педалью газа повышает обороты до 850, примерно. Смотрим по таблице, должно быть 10 гр. Стробоскопом по меткам это где-то между второй и третьей метками шкива коленвала.
Далее помощник повышает обороты мотора до 1250 примерно. Стробоскоп должен показать 12-14 гр, т.е. третья метка на шкиве к/в.
Далее 1750 об/мин = 15-18 гр, это от третьей метке надо маркером добавить расстояние равное длине между первой и второй метками т.е. 12+5=17 гр опережения.
Практически есть другой способ, сейчас поищу.
Re: Настройка УОЗ на 402 двигле
- Цитата
Дело было так: дергается при 1500 об.мин. , на любой передачи . И что самое интересное,что на газе , что на бензине. Что сделал в борьбе за стабильность: свечи заменил , провода,трамплер, креставины, диски и колеса сменил,но беда как была так и есть .
Это неправильно установленное зажигание и ненастроенный трамблёр ! 99,9%.
Проверяется просто — трамблёр на 1-2 деление в позднюю сторону — против часовой стрелки. И на 1500 об/мин проверяем пропали подёргивания или нет. Как едит в остальном диапазоне пока не интересно, пока только 1500 об/мин.
Если проблема в этом, начинаем настраивать трамблёр.
Включаем вторую скорость, пробуем тронуться на холостых со второй или с минимальной подгазовкой. Запоминаем, как машин трогалась, пардон, тут только попомером мерять, лучшего способа не знаю. Далее поворачиваем траблер сначала на 1 деление по часовой, потом против часовой. Смысл сех действий — найти положение трамблёра для наилучшего старта на ХХ или мин оборотах, лучшую тяговитость, минимальное нажатие на акселератор.
Далее настраиваем маленькую пружинку трамблера. Это будет диапазон примерно от ХХ до 1500 об/мин. Всё то же самое как настраивали ХХ. Трамблёр одно деление по часовой, проверка, одно деление против часовой, проверка. Определяет наилучшее положение трабма для разгона ХХ-1500. Если положения трамблёра для диапазона маленькой пружинки и диапазона ХХ совпали, то замечательно, если не совпали то подгибаем или ослабляем в трамблёре стойку маленькой пружинки. Для этого есть специальное окошко в трамблёре. Легко догадаться в каком случае, куда подгибать. И аналогично настраиваем большую пружинку трамблёра, на лучший разгон и на максимальную тягу и на минимальное нажатие педали акселератора. Большая пружинка вступает в работу где-то после 1500-2000 об/мин.
Трамблёры настраивают на заводе, а со временем пружинки вытягиваются, как правило просто достаточно подтянуть и большую и маленькую пружинки.
Регулировка трамблера 402 двигатель газель
Экскъюзми, вообще-то детонация и провал-разные штуки. Провал-снижение оборотов взамен увеличения ( нехватка керосина), детонация по-деревенски -увеличение со звоном, стуками.
США-Спасите(Сотрите, Сожгите) и т.д.
Добавлено через 1 минуту 53 секунды
волга эксклюзив |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для волга эксклюзив |
Найти ещё сообщения от волга эксклюзив |
касьян |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для касьян |
Найти ещё сообщения от касьян |
затем надо всавить в отверстие отвертку и докрутить цилиндр в верхнее положение.(дальше читай внимательно)[/QUOTE]
Понял благодарю. Пропустил это. ПОсле докрута до ВМТ ещё нужно в обратку 2-5 мм опустить поршень .
Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Виктор2929 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Виктор2929 |
Найти ещё сообщения от Виктор2929 |
shtepsel_ |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для shtepsel_ |
Найти ещё сообщения от shtepsel_ |
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Allexxey |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Allexxey |
Найти ещё сообщения от Allexxey |
Читать дневник |
Файловый архив |
Скачиваний: (3) 5.31 Мб |
Видать не все еще ..Если человек ,крутя бегунком ,зажигание выставляет.
Добавлено через 4 минуты 21 секунду
@Виктор2929, тебе надо убедится в исправности трамблера. Бегунок на валу должен сидеть на пружинчатой пластине ,внутри него,и практически не должен шевелится на валу ,влево и право. Вал в трамблере имеет ход ,если его прокрутить в сторону вращения,но,должен вернутся сам обратно.
касьян |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для касьян |
Найти ещё сообщения от касьян |
Никита Козлов |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Никита Козлов |
Найти ещё сообщения от Никита Козлов |
Спасибо но я сделал всё проще. Зачем снимать глушитель если сломался стартер? можно напрямую его поменять. Так и тут. Вот как я выставил машина тянуть отлично стала, двигатель не троит, не захлёбывается, нет детонации. Холостые ровные(на прогретом) Холодный запуск с пол оборота схватывает. В обратку не бьёт. Думаю это то что мне нужно от двигателя) спасибо . удачи
Порядок работы цилиндров змз 402 – Порядок работы цилиндров 402 двигателя
Многие помнят двигатели 402 и работы цилиндров, устанавливаемых на автомобилях «Волга», «Газель». Несмотря на прекращение выпуска, часть автомобильных средств используют в качестве силового агрегата.
402 Двигатель
Силовой агрегат неприхотливый, в нем нет сложных технических узлов и деталей. Незадача в том, что после каждого пятнадцатитысячного пробега автотранспортного средства, необходимо регулировать клапана работы цилиндров.
- Через 10 тысяч километров требуется регулировка, если автомашина использовалась для перевозки грузов.
- Необходимо вмешательство после 6000 километров пробега при условии, что 402 двигатель работал на другой марке бензина.
В приведенных случаях нарушаются зазоры фасок клапанов и седел цилиндров.
Несоответствие параметров нарушает работу двигателя, вызывая:
- появление стуков в головке цилиндров;
- повышенное потребление топлива;
- понижение мощности;
- увеличение загрязнений выхлопными газами окружающей среды.
Появление характерных признаков является для водителя моментов приняться за устранение дефектов.
Порядок работы цилиндров
Успех достигается, если водитель знает порядок работы цилиндров у 402 двигателя данной силовой установки.
- В моторах 402 порядок такой: сначала работает первый цилиндр, затем второй, потом четвертый и заканчивает цикл третий цилиндр.
Такой порядок работы цилиндров универсального 402 двигателя. Зазор на первом и четвертом цилиндрах на клапанах, отвечающих за впуск горючей смеси в камеру сгорания, по нормативным требованиям составляет 0.40-0.45 миллиметра. Клапаны, утилизирующие выхлопные газы, имеют зазор 0.35-0.40 миллиметров.
У четырехтактных двигателей рабочий процесс завершается прокручиванием коленчатого вала на 720 градусов. У двухтактного в два раза меньше.
Инструмент для работы
Работа по регулировке зазоров клапанов требует подготовки. Размещают в удобном положении инструменты, материалы для измерений.
В инструментальном наборе обязательно наличие:
- заметочные щупов;
- торцевых, рожковых, накидных ключей;
- ключей для вывертывания свечей;
- купленных прокладок для замены отработанных аналогов;
- устройства для проворачивания коленчатого вала;
- набор минусовых, плюсовых отверток.
- неиспользованной раньше ветоши.
Наличие необходимого материала позволяет приступать к регулировочным работам.
Последовательность действий
Сначала дают остыть двигателю. Затем отсоединяют различные шланги, трубопроводы, трос педали газа. Демонтируют фильтр очистки воздуха, крышку, закрывающую клапанный механизм.
Начинают с первого цилиндра. Устанавливают прокруткой коленчатого вала поршень в верхнее мертвое положение. Точность действия сверяют совпадением отметок на ременном приводе коленвала с отметиной на блоке двигателя.
Существует очередность регулировки зазоров клапанов. Сначала приводят в норму первые, вторые, четвертые, шестые клапана. После проворачивают коленчатый вал на 360 градусов по ходу часовой стрелки. Регулировке подлежат третий, пятый, седьмой, восьмой.
Делается это так. Отверткой придерживают контрольный винт, одновременно отвинчивая гайку, при помощи которой он устанавливается в нужное положение. Щупом требуемого размера по толщине, производят замеры. Он должен входить в зазор с небольшим усилием. Аналогичному «ощупыванию» подлежать остальные зазоры клапанов.
Обратная сборка
Когда «прощупаны» восемь клапанов цилиндров двигателя 402, наступают монтажные работы по обратной сборке силового агрегата.
Устанавливают свечи и выставляют зажигание 402 двигателя на свои места, надежно закрепляют крышку клапанов. При этом не забывают поменять старую прокладку на новый аналог. Затяжку болтов производят, согласую усилия с регламентными указаниями. Они требуют болты завернуть, прилагая усилия, равные 0,5 H. м по минимуму и 0,8 по максимуму.
Затем устанавливают воздушный фильтр, прикрепляют трос от акселератора, шланги.
Контрольная проверка
Когда работа завершена, поверяют ее качество. Двигатель запускают до полного прогрева. Когда температурный режим охладителя двигателя и работы цилиндров выходит на положенные температурные параметры, водитель или слесарь СТО прослушивает работу силового агрегата.
Отсутствие цокота, металлического звона, свидетельствует о качественно произведенной регулировке всасывающих и выпускных клапанов.
Важные особенности
Впоследствии двигатель претерпел некоторые изменения в системе подачи топлива в камеры сгорания. Вместо традиционного карбюратора, использовали инжекторную схему. Конструктивное обновление привело к экономии бензина, улучшило впрыск топлива. Главным положительным моментом, по мнению автомобилистов, реализация инжекторный схемы ликвидировала проблемы, возникавшие с карбюраторным узлом.
Остальное использовано из старого двигателя 402. Ничего не поменялось в эксплуатационных нормах силового агрегата. Остались прежние технические характеристики, нормы по обслуживанию. Например, инструкция по замене масла фильтра осталась в прежней редакции. Предписывалось менять после десятитысячного километрового пробега автомобиля. После 8 тысяч требовалось менять свечи зажигания на новые комплекты.
Заключение
Водители автотранспортных средств, на которых установили двигатели внутреннего сгорания 402, несмотря на некоторые недоработки, положительно характеризуют силовую установку за простоту устройства, несложное обслуживание, длительный эксплуатационный ресурс.
Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками
От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания
Элементы системы зажигания
Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система
Система зажигания состоит из следующих компонентов:
1. Катушка
2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер)
3. Коммутатор
4. Свечи зажигания
5. Замок зажигания
6. Стартер
7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)
Порядок работы системы зажигания
Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:
Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.
ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.
Раннее зажигание
Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
Порядок регулировки системы зажигания
Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.
Проверка правильности установки зажигания
Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.
Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.
Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.
Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.
Особенности поджигания топлива
Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.
Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.
Находим поджигающий момент в зажигании
На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:
- Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
- Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
- Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.
При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:
- Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
- Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
- Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
- Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.
Проверка на правильность установки
Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:
- Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
- Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.
В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.
Видео-инструкция выставления зажигания
Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками
- Подготовка к регулировке клапанов
- Регулировка клапанов ГАЗ 402
- Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ
Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.
Регулировка трамблера 402 двигатель газель
Сообщение pisikamushkin » Пн фев 18, 2019 6:19 am
Всем привет!
Второй год пытаюсь побороть очень странный баг на своей Волге. Изначально на моторе стояла родная система зажигания, но после капиталки я ее заменил на бесконтактную. Двигатель стал работать ровнее и перестал глохнуть когда ему вздумается. Вся система была б/у и поначалу меня полностью удовлетворяла, не смотря на то, что работала она только в крайнем правом положении, т.е. максимум опережения. При этом машина прекрасно заводилась даже -25, и тяга была хорошая, но расход не радовал совсем. Но потом в процессе борьбы с повышенным расходом выяснил, что в трамблере лютый люфт, на глаз градусов 20 точно. Заменил трамблер на более свежий, и тут началось колдовство. Параллельно с трамблером я еще активно ковырял карб.
Расход немного упал, но и динамика тоже. Все махинации с карбом приводили к повышению динамики, но и расход был непомерно большой (до 20 доходило). В общем настроил карб по мануалу, все вернул как было и начала копать в сторону зажигания. В общем после длительных наблюдений имеем следующее: если выставить зажигание по меткам, машина заводится не очень, в том плане что стартер не может активно крутить, т.е. такое ощущение, что поджиг происходит раньше ВМТ и стартер затыкается. Через доли секунды он еще делает оборот и так далее. При этом машина плохо тянет на средней нагрузке, дергается, пока не дашь газку побольше. Если поставить зажигание немного попозже, то заводится с пол оборота, но при этом не тянет вообще. Если поставить зажигание немного пораньше, то завести становится сложно, но тянет отлично, на газ моментально отзывается. Стартер менял уже, трамблер тоже (как новый, люфтов нет).
Суть проблемы, если в кратце, заводится хорошо на позднем зажигании, а едет на раннем. Сейчас приходится при каждом запуске мотора крутить трамблер сначала в позднее, а после запуска в раннее, но ведь так не должно быть. Может есть какие идеи?
Колдовство с зажиганием 24Д
- Цитата
Сообщение Impala » Пн фев 18, 2019 23:56 pm
Колдовство с зажиганием 24Д
- Цитата
Сообщение pisikamushkin » Вт фев 19, 2019 6:27 am
Колдовство с зажиганием 24Д
- Цитата
Сообщение Catmaps » Ср фев 20, 2019 10:43 am
Колдовство с зажиганием 24Д
- Цитата
Сообщение дядя вова » Ср фев 20, 2019 11:41 am
Колдовство с зажиганием 24Д
- Цитата
Сообщение pisikamushkin » Пн мар 11, 2019 6:16 am
Всем привет!
В общем нашел я источник колдовства — стартер! Поставил китайский редукторный и машина стала заводится с полуоборота. Тот что стоял видимо подклинивал, напряжение проседало сильно. Сейчас лампочки практически не тускнеют во время запуска.
Вот такие дела )))
З.Ы. Но с зажиганием все равно что-то не так, детонация отсутствует напрочь, и немного дергается машина при средней нагрузке. Чем позже зажигание, тем сильнее дергается и хуже едет. Сейчас трамблер стоит посередине между 0 и крайним положением +, при этом заводится отлично, на газ реагирует мгновенно и легко крутится до 4500 об, но провальчик портит весь кайф.